—755— 41) Из Историко-Филологического Института Князя Безбородко в Нежине – Известия Института, том XXVIII. Нежин, 1913. 42) Из Московского Коммерческого Института – Отчет Института за 1912–1913 год. Москва, 1914 43) Из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел – его издание: Архив Царства Польского. Часть I. Москва, 1914. 44) Из Ватиканской Библиотеки – ее издания: a) Codices Urbinates Latini, tom. II. Romae, 1912; б) Codices Vaticáni Latini, tom. III. Romae, 1912; в) Studi e Testi, 16–24. Roma, 1906–1912. 45) Из Братства Преподобного Серия – Отчет Братства за 1911 и 1912 гг. Сергиев Посад, 1913–1913. 46) Из Рязанского Епархиального Древлехранилища – брошюра: Открытие Древлехранилища (19 Января 1914 г.). Рязань, 1914. 47) Из Комитета по заведыванию Церковным Древнехранилищем в г. Великом Устюге – его издание: Шляпин, Акты Великоустюжского Михаило-Архангельского монастыря. Часть II. Великий-Устюг, 1913. 48) Из Высочайше учрежденного Комитета Попечительства о русской иконописи – его издание: Материалы по иконографии. 1. Спб. 1913. 49) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – ее издания: а) Акты, Том XXXVIII. Вильна, 1914; б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг. Выпуск X. Вильна, 1913; в) Пятидесятилетие Комиссии. Юбилейная записка. Вильна, 1914; г) Торжественное собрание Комиссии 17 Апреля 1914 г. (По поводу 50 летия существования). Вильна. 1914. 50) Из Красноярской Городской Училищной Комиссии – ее издание: Оносовский, Начальные школы г. Красноярска. Красноярск, 1914. 51) Из Нижегородской Губернской Ученой Архивной Комиссии – ее издания: а) Действия Комиссии. Сборник. Том XVII, вып. 1. Нижний-Новгород, 1914; б) Из родной старины. Выставка Комиссии 1913–1914 г. Нижний Новгород, 1913; в) Отчет Комиссии за 26 (1912–1913) год. Нижний-Новгород, 1914. 52) Из Русской Духовной Миссии в Японии – ее изда- —756— ние: Православная Мысль. Год 1-й (1913), книга 1-я. Токио, 1913. 53) Из Минусинского Городского Мартьяновского Музея – его издание: Ватин, Минусинский край в XVIII веке. Минусинск. 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Столбик, а в нем одиннадцать вкладных разных годов всяких чинов людей. 3акладные Закладные гостиной сотни Ивана Андреева сына Юдина, что занял он на Москве тое ж сотни у Парфенья Лукьянова сына Веневитинова тысячу рублев денег, и в тех деньгах двор свой заложил у Воскресения в Панех, 156 и 158 годов, записана в книги в Земском Приказе. Закладная Боярина Князь Алексея Никитича Трубецкого, Московского Уезда Горетова стану, на сельцо, что была деревня Новая, на речке на Песочне, за его рукою, на трех столбцах, а на закладной помета Дьяка Степана Шишкина, 165 года. Закладная запись Новоникицкие сотни тяглеца Ивана Денисова, что он шесть рублев денег занял и в щетошном ряду места лавочные заложил, и на то ж помета его, Иванова, а купчая за рукою, 187 года. Зделочная запись Окольничего Князя Петра Федоровича Волконского жены его, вдовы Княгини Пелагеи Григорьевны, в монастырских беглых крестьян Рузского Уезду, сельца Еднева, в Богдашке Власове да Петрушке Ефремове, с женами их и с детьми, за рукою, на столбце, 178 году. Зделочная запись Михайла Андреева сына Грязева, в краденых лошадях и в сносных животах, да в бобыле Ивашке Звягине, за рукою, 181 года. Зделочная запись Петра Петрова сына Зиновьева, что он искал села Красного поместных своих крестьян, Васьки Петрушкина, с товарищи, за его рукою, 181 году. Столпик, а в нем сорок зделочных записей и поступных памятей всяких чинов людей 181, и 183, и 184, и 185, и 186 годов. Зделочная запись Ильи Осипова сына Грязного в крестьянине в Матюшке Фомине, за рукою, 183 году. Зделочная запись Прапорщика Дмитрия Александрова сына Гаментова, что он искал поместной своей земли, в Белозерском Уезде, в селе Богоявленском, да в деревне Васинье, да в пустоши Доморгозове, сорока одной четверти без полутретника, за рукою Ротмистра Александра Вилимова сына Шарфа, 187 году. Зделочная запись вдовы Анны Леонтьевы дочери Лукины, жены Мартемьянова с детьми, в убивственных крестьянех, за рукою 186 году. Даные Даная из Земского Приказу на загородной двор Боярина Никиты Ивановича Романова, что за Яузою, писана на листу, заставица и лета писаны золотом, 193 года, за приписью Дьяка Алексея Маркова.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/1302/ Как понять ребенка с аутизмом: методики милосердия Ведущая: Е. Р. Баенская, доктор психологических наук, главный научный сотрудник лаборатории коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллекта Института коррекционной педагогики РАО. Запись: Деятельность православной некоммерческой организации по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов и молодых инвалидов Ведущая: Л. И. Петухова, директор НАО «Социально-педагогический центр реабилитации детей-инвалидов», специалист реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, старшая сестра православной службы «Милосердие» при отделе социального служения Екатеринбургской епархии. Запись: http://diaconia.ru/webinars/notices/i2703/#rec Организация жизнедеятельности детей-инвалидов на сельском приходе Ведущий: иерей Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Давыдово Борисоглебского района Переславской епархии. Запись: http://diaconia.ru/webinars/notices/0405/#reg Сопровождаемое проживание людей с тяжелыми нарушениями развития Ведущий: А. М. Царев, директор Центра лечебной педагогики г. Пскова, кандидат педагогических наук. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/1403/ Особенности работы с подопечными-инвалидами. Технологии социокультурной анимации Ведущий: Л. В. Тарасов, директор Центра социокультурной анимации по поддержке людей с ограниченными возможностями «Одухотворение», кандидат педагогических наук. Запись: http://old.diaconia.ru/webinars/notices/3003/#reg Социальная деятельность по помощи инвалидам 18+ в Германии Ведущие: Запись: http://diaconia.ru/webinars/notices/il303/#rec Цикл лекций по организации летнего отдыха детей и взрослых с ментальными нарушениями и их семей Ведущие: прот. Александр Михеев, настоятель храма Святителя Николая Чудотворца п. Лебяжье и домовой церкви при детском доме-интернате 1 г. Петергофа; руководитель детского Центра духовно-нравственной поддержки детей-сирот с отклонениями в умственном развитии «Чайка»; В.Н. Асикритов, директор детского дома-интерната 1 г. Петергофа;

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

41. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему: К вопросу о реформе духовной школы (Доклад, прочитанный на пастырском собрании во Владикавказе 5 сентября 1911 г.)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 18. 42. Слово на первый день нового года: (Характер времени зависит от деятельности людей)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 2. 43. Св. Земля – наше драгоценнейшее наследие: (Слово пред открытием Владикавказского Отдела Императорского Палестинского общества)//Там же. 1911. 24. 44. Слово на день Казанской Божией Матери (22 октября): (Об избрании России в удел Богоматери)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 15. 45. О религиозном значении царской власти в русской истории: (Произнесено 21-го февраля 1913 г.)//Православная Урмия. 1913. 11. 46. Поучение над гробом сотника Баева пред перенесением его на родину//Там же. 1914. 21. 47. Поучение пред закладкою здания для Николаевского шестиклассного училища в г. Урмии (30 мая 1914 г.)//Там же. 1914. 23. 48. Вступительная речь, произнесенная в храме Пермской Духовной Семинарии 2 ноября 1914 г.//Пермские епархиальные ведомости. 1914. 34. 49. Бодрость духа: (Произнесено в семинарской церкви 16 ноября 1914 г.)//Там же. 1914. 35. 50. Памяти праведника: (На день кончины приснопамятного о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Произнесено за панихидой в домовой церкви Архиерейского дома 20 декабря 1914 г.)//Там же. 51. Чего потребует для нашего счастья новый год?//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 2. 52. Святой паломник: (Речь [с сокращениями], произнесенная 25 февраля в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского общества)//Там же. 1915. 8–9. 53. Речь ректора Семинарии архимандрита Пимена. (Произнесена с крыльца кафедрального собора на праздновании памяти св. Стефана Великопермского)//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 15. 54. Великая победа в прошлом да повторится и в будущем: (Речь перед воспитанниками по случаю завершения учебного года 3 мая 1915 г.)//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Ф. 2162. 12. Л. 66. Письмо от 23 дек. 1914 г.). Рецензию Розанова см.: Новое время. 1914. 13851. 2335 Там же. Л. 21. Письмо от 20 сент. 1914 г. (Курсив наш. – Т. Б.). Харлампович поместил на сборник подробную рецензию, охарактеризовав его в целом как «чрезвычайно симпатичное и оригинальное явление» тем более, что инициаторами его выступили не профессора, а бывшие питомцы академии (Харлампович К. «У Троицы в Академии». 1814–1914. Юбилейный сборник исторических материалов//ПС. 1915. 5. С. 158). Касательно же воспоминаний Глубоковского он замечал: «А заключительная статья заражает и читателя, к какой бы академии он ни принадлежал, чувствами глубокой преданности к Московской высшей духовной школе, благоговения пред украшавшими ее подвижниками научной истины и христианского благочестия и соболезнования по поводу тех экспериментов, какие проделывали в последние годы над духовными академиями вообще» (Там же. С. 163). 2336 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 10. Л. 15. Письмо от 15 сент. 1914 г. «Эту брошюру прочел я с захватывающим интересом и с чувством полного удовлетворения», – писал также Глубоковскому один из его сокурсников (Там же. Л. 45). 2337 Изм. А. «У Троицы в Академии». 1814–1914...//Исторический вестник. 1914. 12. С. 1002. Измайлов поместил также рецензию в утреннем выпуске «Биржевых ведомостей» (1914. 14466) «Газета, как Вы знаете, – писал Добронравов Глубоковскому, – распространена в провинции и поэтому рецензия в ней о нашем сборнике явилась очень кстати. Сборник наш идет в продажу порядочно. Тузов уже несколько раз присылал требования. Требуют и наши московские книгопродавцы» (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 10. Л. 60–60 об. Письмо от 14 нояб. 1914 г.). Там же. Л. 3 об. Письмо от 25 марта 1915 г. Об этой брошюре как о «замечательном памятнике академического «самиздата» упоминает в своих воспоминаниях С. А. Волков (тогда студент МДА), по-видимому, не подозревая, что ее издателем был сам ректор епископ Феодор. См.: Волков С. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

2301 Глубоковский Н. Н. За тридцать лет (1884–1914 гг.)//У Троицы в Академии. 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 737–752. 2305 У Троицы в Академии... С. V. В Комиссию но изданию юбилейного сборника вошли законоучитель Александровского военного училища протоиерей Н. П. Добронравов (председатель), протопресвитер Успенского собора Н. А. Любимов, профессор Сельскохозяйственного института о. И. А. Артоболевский, профессор Лицея Цесаревича Николая о. И. И. Соловьев, протоиерей церкви Троицы в Вешняках СВ. Страхов, священник церкви Трех Святителей Н. А. Колосов, профессора МДА Н. А. Заозерский и В. А. Соколов , преподаватели Московской духовной семинарии Н. П. Розанов и С. И. Кедров, преподаватель Заиконоспасского духовного училища Н. П. Николин, заведующий Патриаршей библиотекой Н. П. Попов (Там же. С. VI). 2308 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 52 об. Письмо от 15 июня 1914 г. Глубоковский был знаком с о. Н. П. Добронравовым со времени учебы в МДА. 2310 Сборник был подготовлен к маю 1914 г. и в июне отдан в печать. Статья Глубоковского закончена 10 июня 1914 г., во вторник, «ровно через 25 лет со дня советского определения об окончании академического курса 10 июня 1889 года (в субботу)» (Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 755). В его архиве хранится автограф этих воспоминаний (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 30, 31). Тогда же Глубоковский написал и другую статью, связанную с историей своего временного увольнения из МДА: «По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву » (М., 1914). В конце статьи стоят две даты: «С.-Пб. 1914, IV, 10 – четверг пасхальной недели. 1914, VI, 7 – суббота». 2311 по рычанию льва. – Перефразированное латинское изречение: «ex ungue lconcm» – «по когтям льва (узнают)». 2313 Диплом 538 от 8 октября на звание почетного члена МДА хранится в РГИА: Ф. 802. Оп. 17. 263. Л. 1. 2315 Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 737. «Все разумеется превосходно-ярко, красочно, – замечал Поснов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Император Николай II, и в силу своих личностных качеств, и в силу общего положения России, понимал всю опасность великой европейской войны и предпринял титанические усилия, чтобы не втянуть Россию в нее. Та легкость, с какой эта война началась в августе 1914 года, лишь скрывает за собой все то напряжение, все те усилия, какие предпринимались лично Царем и русским правительством накануне войны. Достаточно посмотреть переписку Государя Николая II и кайзера Вильгельма, действия министра иностранных дел С. Д. Сазонова, чтобы понять это. Наше заступничество за Сербию и проведенная в связи с этим мобилизация, не имели ничего общество с бездумным романтизмом, или бездумным самопожертвованием. В первую очередь Россия защищала себя, свои национальные интересы, хотя, конечно, Сербия воспринималась как братская православная страна, а русский Царь был защитником всех православных славян. Отступи Россия тогда, в августе 1914 года и война неминуемо началась тем же 1914-м годом, только в гораздо худших для России условиях. По существу разница между началом Первой мировой войны и 22-м июня 1941 года заключается чисто в технической и тактической составляющей. У кайзера Вильгельма в 1914 году еще не было танковых клиньев, бомбардировочной авиации и моторизированных колонн, а у Гитлера в 1941 – они были. Кайзер Вильгельм в 1914-м собирался сначала раздавить Францию, а потом разделаться с Россией, а Гитлер в 1941-м уже раздавил Францию и все силы бросил против СССР. Но и в 1914, и в 1941-м война против России была предрешена Германией. Кстати и в 1914-м, и в 1941-м годах войне с Россией предшествовало нападение на Сербию (Югославию). В первом случае Россия немедленно выступила на стороне Сербии и начала наступление в Восточной Пруссии, во втором – Сталин решил пожертвовать Югославией, надеясь, что она задержит продвижение вермахта и оттянет срок его нападения на СССР. И первый, и второй вариант не изменил ровным счетом ничего: и в 1914-м, и в 1941-м Германия предприняла агрессию против России. Проводя аналогию между событиями 1914-го и 1941-го годов В. А. Андреев справедливо пишет: «И в августе 14-го, и в июне 41-го Германия хотела войны и добилась бы ее любыми средствами. Ничего здесь от воли Николая II и Сталина не зависело».

http://pravoslavie.ru/37662.html

—754— 1914; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1911–12 учебный год. Киев, 1912; в) Диаковский, Последование часов и изобразительных. Киев, 1913; г) Кальнев, Обличение лжеучения русских сектантов – рационалистов, Одесса, 1913; д) Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Киев, 1913; е) Попович, Кинга пророка Аггея. Киев. 1913; ж) Рыбинский, Самаряне. Киев, 1913; з) Стельмашенко, Петр Скарга. Киев, 1912: и) Терлецкий, Очерки, исследования и статьи по сектантству, вып. I–III. Полтава, 1911–1912: i) Троицкий, Второбрачие клириков. Спб., 1912: к) Систематический каталог Библиотеки Академии, вып. 12. Киев, 1913; л) Учено-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Академии. вып. X-XI. Киев, 1913. 86) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета Академии за 1907–1908 учебный год. Сиб., 1908 (1914); б) Свидерский, Иоанн Красовский, Униатский архиепископ. Витебск, 1911; в) Чаленко, Независимость христианского учения о нравственности от этики античных философов, части I-II. Полтава. 1912; г) Якшич, Из церковной истории православных Сербов конца XVII в. Прага, 1912. 37) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis der öffentlichen Vorlesungen im Wintersemester 1913–1914 u Sommersemester 1914. Czernowitz, 1913–1914; б) Personalstand im Studien-Jahre 1913–1914. Czernowitz, 1913; в) Feierliche Inauguration 1913–1914. Czernowitz, 1913. 38) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института. Том XVI. София, 1912. 39) Из Восточного Института во Владивостоке – а) Известия Института, год 11-й (1909–1910): том XXXI, вып. 3-й; XXXII, вып. 3-й; XXXV, вып. 1-й: год 12-й (1910–1911): том XXXVIII; XXXIX, вып. 1 и 2; XL; Приложение 2-е; Особое приложение, вып. 1-й; год 14-й (1912–1913): том XLVI; XLVII; XLVIII, вып. 1-й; год 15-й (1913–1914) : том LI, вып. 1-й, Владивостоку 1913–1914, и б) Кюнер, Сношения России с Дальним Востоком. Издание 2-е. Владивосток, 1914. 40) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 108–112. Ярославль, 1912–1914.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вседьмых, до наступления этой даты Божье Царство, организованное во власти, будет на земле и затем разобьет и сокрушит языческий истукан (см. Дан. 2:34 ) и полностью поглотит власть этих царей. Его собственная власть и Правление установятся, как только в результате Его различных действий будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) — железо и глина. Эти утверждения взяты из издания, выпущенного до 1914 года. Посмотрите, как некоторые из них были «поправлены» в опубликовании после 1914 года, в 1924 году. Как можно увидеть из приведенного материала, издание, выпущенное до 1914 года, ясно утверждает, что «1914 год будет крайним пределом Правления несовершенных людей». Там говорится, что к этому времени Царство Божье «будет полностью всем управлять, оно будет «утверждено», твердо установлено на земле». Издание, выпущенное после 1914 года, освещает это, говоря так: В этой главе мы представляем библейские свидетельства, доказывающие, что полный конец времен язычников, т. е, полное окончание их права на власть наступит в 1914 голу н. э., что эта дата будет свидетелем разрушения Правления несовершенных людей. И, если это является фактом, твердо основанным на Писании, заметьте следующее. Во-первых, в этот момент Царство Божье, за которое наш Господь учил нас молиться «Да приидет Царствие Твое», начнет брать в Свои руки власть и вскоре будет «утверждено», твердо установлено на земле, на развалинах современных институтов власти. В пункте 3 ранней публикации утверждалось, что до завершения 1914 года последний член «тела Христова» будет прославлен Главой. В издании, вышедшем после 1914 года, также изменена формулировка и изъято всякое упоминание 1914 года: Втретьих, за некоторое время до конца свержения последний член признанной свыше Церкви Христа, «царственного священства», «Тела Христова» будет прославлен Главой, потому что каждый член должен править со Христом. будучи с Ним сонаследником Царствия, и это не может быть «установлено» полностью без всех до единого членов.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010