В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1891 г.) говорилось об «окончательном установлении Царства Божьего на земле в 1914 г. н. э.» 795 . В книге Studies in the Scriptures (том 3, изд. 1913 г.) есть такое утверждение: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти в какой-то момент до 1914 г. ...но у нас нет точных сведений о том, за сколько времени до 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 796 . (Обратите внимание, что в издании 1923 г. этот отрывок звучит иначе: «Совершенно ясно, что избавление святых должно произойти вскоре после 1914 г. ...Но у нас нет точных сведений о том, через сколько времени после 1914 г. будут прославлены последние живущие члены Христова тела» 797 (курсив автора). Спросите: Почему низвержение людских правительств и окончательное установление Царства Божьего не произошло в 1914 г., как предсказывало Общество Сторожевой Башни? Это пророчество не исполнилось – разве Общество не оказалось ложным пророком? Поскольку в 1914 г. низвержения людских правительств и полного установления Царства Божьего не произошло, многие Свидетели Иеговы были глубоко разочарованы. Изданная Сторожевой Башней книга Light признает: «Весь народ Господа с радостью и надеждой ждал 1914 года. Когда этот срок наступил и прошел, появилось глубокое разочарование... Над ними насмехались, особенно церковники и их помощники, и на них с презрением показывали пальцем, потому что они так много говорили о 1914 г. и о том, что должно было произойти, но их „пророчества» не исполнились» 798 . Однако на этом история ошибок еще не заканчивается... 1925 год – Возвращение Авраама, Исаака, Иакова и пророков? Некогда руководство Сторожевой Башни предсказывало, что патриархи Авраам, Исаак и Иаков, а также ветхозаветные пророки вернутся как «князья» и поселятся в городе Сан-Диего, штат Калифорния, в поместье Бет-Сарим («Дом князей»). Это должно было произойти в 1925 г. В книге Salvation указывается, что «целью приобретения этой земли и строительства дома было создание какого-то осязаемого доказательства, что на земле сегодня есть люди... которые верят, что верные мужи древности будут вскоре воскрешены Господом, вернутся на землю и возьмут на себя заботу о видимых делах на земле» 799 . Публикация The New World подтверждала, что «возвращения этих верных мужей древности из мертвых можно ждать со дня на день... в ожидании этого события и был построен дом... В настоящее время дом управляется по доверенности в ожидании момента, когда князья вернутся и вселятся в него» 800 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

215. Газетный день. — Утро России, 28.07.1913 174). 216. Газетный день. — Утро России, 31.07.1913 176). 217. Га рязин А. Л. Дождались… — Дым отечества, 17.04.1914 15—16). 218. Га рязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение. — Дым отечества, 1913 34). 219. Га рязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию. — Дым отечества, 1.05.1914 18). 220. Га рязин А. Л. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 221. Гер ман, схимонах. Заветы о делании молитвенном. Берлин, 1923. 222. Гов орун С. Из истории «Добротолюбия». — Церковь и время 1 (14), 2001. С. 262—295. 223. Го готишвили Л. А. Между именем и предикатом (символизм Вячеслава Иванова на фоне имяславия). — Вячеслав Иванов. Архивные материалы и исследования. М., 1999. 224. Гог отишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье XX века, или Вниз по лестнице, идущей вверх. — Лос ев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 922—942. 225. Гол лербах Е. Религиозно–философское издательство «Путь» (1910— 1919 гг.). —Вопросы философии 2, 1994. С. 123—165. 226. Гор бунов Д. А. Краткая история имяславских споров. — Церковь и время 3(12), 2000. С. 179—220. 227. Гор ский А. К., СетницкийН. А. Смертобожничество. Корень ересей, разделений и извращений истинного учения Церкви. Догматические очерки. Ч. 1. Борьба словом. —Гор ский А. К., Сетницкий Н. А. Сочинения. Издание Е. Н. Берковской (Сетницкой) и А. Г. Гачевой. М., 1995. С. 19—96. 228. Государственная дума (заседание 7 марта). — Колокол,.03.1914 2337). 229. Государственная дума (заседание 7–го марта). — День, 8.03.1914 65). 230. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. 231. Государственная дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. III. СПб., 1914. 232. Государственная дума. Вторая сессия. 47–е заседание. — Биржевые ведомости, 8.03.1914 14 042). 233. Государственная дума. Вторая сессия, 68–е заседание. — Биржевые ведомости, 29.04.1914 14 125). 234. Государственная дума. Заседание 28 апреля. — Русские ведомости, 29.04.1914 235. Государственная дума.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

506. Измайлов Ф.Ф. Из записок старого профессора семинарии//Православное обозрение, 1870. С. 94–124. О преподавании в Вифанской духовной семинарии 1820–1828г. 507. Каверзнев Cm., прот. Non!: Из воспоминаний об о. Рафаиле//У Троицы в академии. М., 1914. С. 733–736. 508. Каптерев П.Н. Письмо студента 1842г.//БВ 1914. С. 360–364 (1-я пагин.). 509. Кастальский Д.И., прот. Из «Семейных записок» протоиерея Димитрия Ивановича Кастальского: академия (1840–1844 гг.)//У Троицы в академии. М., 1914. С. 80–111. 510. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.). СПб.: Типография М. Меркушева, 1914. 224 с. 511. Колосов И., свящ. Академическая библиотека в 1890–1898 годах: Из воспоминаний бывшего библиотекаря//У Троицы в академии. М., 1914. С. 725–727. 512. Краткие воспоминания о Московской духовной академии в период 1876–1880г. студента семидесятых годов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 172–201. 513. Лебедев А. Воспоминания воспитанника о дорогом наставнике о. архимандрите Порфирии [Попове Георгии Ивановиче, 1827–1866]//Странник 1867. Т. 2. С. 85–93. 514. Миловский И.В., Миловский М.В. Московская духовная академия по воспоминаниям двух родных братьев//Русский архив 1893. Кн. 3. С. 36–55. 515. Модестов С.С., прот. Воспоминания. М., 1909. 160 с. 516. Модестов С.С. Из воспоминаний протоиерея С.С. Модестова: Прохождение академического курса (1852–1856 гг.)//У Троицы в академии. М., 1914. С. 112–130. 517. Муретов М.Д. Из воспоминаний студента Московской духовной академии XXXII курса (1873–1877г.)//БВ 1914. С. 646–676 (1-я пагин.); БВ 1915. С. 700–784 (1-я пагин.); БВ 1916. С. 582–612 (2-я пагин.). 518. Надеждин Н.И., прот. Из записок московского протоиерея Н.И. Надеждина (1832–1833 гг.)//У Троицы в академии. М., 1914. С. 42–79. 519. Николай (Зиоров) , архиеп. Варшавский. Мои воспоминания о Московской духовной академии (К столетнему юбилею). Варшава, 1914. С. 24. 520. Остапов А.Д., прот. Дневники. Б. м., 1949, 1950, 1951, 1952–1953, 1954–1955, 1956–1957, 1958–1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1968, 1969, 1970. 266, 202, 96, 117, 294, 173, 174, 250, 170, 152, 193, 212, 212, 169, 223, 235, 220, 349 с. (Машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

родился нас ради от Девы и примирил всех нас по милосердью с Отцом, во плоти нам явившись.   Вот Творец всех вещей, Вечно живущий с Отцом, опустошается и воплощается для нас и к Богу приводит принятый Им от нас по милосердию образ.   Земнородную сущность Бог от Тебя принимая, в вифлеемской пещере родился и так обожил нас смертных по милосердью, Непорочная Дева-Матерь.   Вот с высоты Восток к нам склонился — Христос, Свет тем, кто во мгле и тени, и примирил всех нас по милосердью с Отцом, Богородица Непорочная.   Опочил на Тебе Тот, Кто с Отцом неразлучен, сидящий с Отцом и Сыном, — Дух Святой, о Честная, Матерью чистой, нетленной всем Он Тебя показал.   Троице, Что в единице, все мы поклонимся, верные, славя Отца и Сына, а также Святого Д уха, в сущности Их единой провозглашая.   Обрадованной давайте, верные, мы воскликнем с Гавриилом архангелом вместе: «Радуйся, Божий престол, Та, Что выше небес и выше всего творения!»   Но указанными произведениями число канонов в честь Рождества Христова далеко не ограничивается. По рукописям известны множество канонов пред- и попразднства Рождества Христова (тем более, что какие-то из них могли быть изначально написаны авторами для самой рождественской службы). Из этих канонов в печатную Минею вошел лишь цикл из четырех предпразднственных канонов преподобного Иосифа Песнописца (помещены на утренях 20, 21, 23 и 24 декабря; оригинальный цикл включал в себя еще и пятый канон, остающийся неизданным: Ταμεον νεκδτων βυζαντινν σματικν καννων... π . Παπαηλιοπουλου-Φωτπολου. 1: Καννες Μηναων. θναι, 1996 [далее – TAMEION]. N. 365), а также анонимный канон 22 декабря. В рукописях сохранились: цикл из двух предпразднственных канонов авторства гимнографа Георгия, один из которых издан , а другой — нет (TAMEION. N. 367); цикл из трех канонов — предпразднства, праздника и попразднства пера прп. Андрея Критского (первый не издан: TAMEION. N. 372, русский перевод второго приведен нами выше, третий издан А. Коминисом ); три анонимных канона предпразднства (не изданы: TAMEION. N. 362, 366, 373) и три — попразднства ; каноны попразднства (самого праздника?) авторства свт. Германа Константинопольского (не издан: TAMEION. N. 390), прп. Иосифа Песнописца (? — не издан: TAMEION. N. 396), гимнографа Василия (не издан: TAMEION. N. 394). Остается неизданным и неизученным ямбический канон на Рождество Христово 14 века, который представляет собой то ли переложение одного из уже существовавших канонов, то ли кабинетный литературный опыт, то ли сочинение, действительно предназначенное для богослужения (TAMEION. N. 364).

http://bogoslov.ru/article/2346647

Филофея [Коккина]. Акростих: Τν θερμν μν προσττην κα πατρα [в тропарях]; Φιλθεος [в богородичнах] (канон не издан 87 ). Иосифа Апросского. Акростих: Τν βρσιν μν τν μρων κα θαυμτων. πρω ωσφ [в тропарях и богородичнах] (канон не издан 88 ). Анонимный. Акростих: нет (канон посвящён перенесению мощей святителя Николая; не издан 89 ). Симеона Солунского . Акростих: μνε σε, Νικλαε, πς κγ πτερ. Συμεν (изд.: Φουντολης. Συμεν ρχιεπισκπου Θεσσαλονκης. Σ. 249–253 90 ). 2 глас Феофана. Акростих: Σο, Νικλαε, θεον ξδω μλος [в тропарях и богородичнах] (канон печатается в стандартных изданиях Минеи 91 ). Анонимный. Акростих: Δχου τν μνον, Νικλαε, παμμκαρ [в тропарях и богородичнах] 92 . Никиты. Акростих: Νικλαου Ν(ικ)τας ... θαματα ... μλ(ο)ς [в тропарях и богородичнах] 93 . Анонимный [ямбический]. Акростих: μνος παρ’ μν κτεθες σοι, παμμκαρ,/Μρων πρεδρε κα τν πντων προσττα,/Νικλαε, θερπον Χριστο κα μστα,/ν κα προσδχου ς βραχτατον δρον/Σας σζων εχας τος μλπειν σε τολμντας [через все строки тропарей и богородичнов] 94 . Феофана [ямбический]. Акростих: ξ λος με πημτων διεδεχθος/πονψας σεο λιτας μυρσαις,/ θεα προχων μρα γνσιε δολε Θεοο,/οκτρν λτρην σου κα ταπεινν Θεωφνην [через все строки тропарей и богородичнов] (канон не издан 95 ). 3 глас – 4 глас Феофана/Гавриила 96 . Акростих: Δχου τν μνον, Νικλαε, παμμκαρ [в тропарях и богородичнах 1–6-й песней]; алфавитный [через все строки тропарей и богородична 8-й песни]; Χρις [в тропаре и богородичне 9-й песни] 97 . Анонимный. Акростих: τν μγαν Νικλαον μνοις γεραρω [в тропарях; богородичны не входят в акростих] 98 . Георгия. Акростих: ΧτΚμψδΗ σε, Νικλαε, προ(σ)ττη(ν) σβ(ω) [в тропарях; акростих явно повреждён]; (Γε)ωργου [в богородичнах]; судя по первым двум буквам, первые две песни канона не сохранились и восполнены из другого источника] (канон не издан 99 ). 1-й плагальный глас – тяжкий глас Анонимный. Акростих: Τν (θαυμ)ατουρ-(γ)ν Νικλαον νν (κ)ροτ() [судя по акростиху, в каноне была вторая песнь, которая ныне утрачена] (канон не издан 107 ). 4-й плагальный глас

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «21 марта 1914. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 19 марта за 4924: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 4) представление Вашего Преосвященства, от 5 Февраля 1914 г. за 69, по ходатайству Совета Императорской Московской духовной академии об утверждении в степени магистра богословия протоиерея Московского Казанского собора, профессора Императорской Московской Консерватории и Императорского Московского Археологического Института Имени Императора Николая II, кандидата богословия, Василия Металова, за представленное им на соискание сей степени сочинение: «Богослужебное пение Русской церкви в период домонгольский, по историческим, археологическим и палеографическим данным. М. 1912 г.» и 2) отзыв о сем сочинении присутствующего в Святейшем Синоде Преосвященного Финдляндского от 13 Марта 1914 г. Приказали: Согласно представлению Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Финдляндского, Святейший Синод во уважение ходатайства Совета Императорской Московской духовной —33— академии, определяет: кандидата богословия, протоиерея Московского Казанского собора Василия Металлова утвердить в степени, магистра богословия за означенное сочинение: о чем уведомить Ваше Преосвящеаство указом». Определили: 1) Изготовить для иеромонаха Варфоломея (Ремова) и протоиерея Василия Металова магистерские дипломы и выдать их по принадлежности. – 2) Об утверждении иеромонаха Варфоломея в степени магистра богословия и должности доцента Академии внести в послужной его список. II . Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собраний Совета Академии: а) 20 января 1914 года, 1: «5 февр. 1914. Исполнить». б) 21 января 1914 года, 2: «26 февр. 1914. Исполнить». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства принять к сведению и исполнению. III . Письмо (на имя Преосвященного Ректора Академии) Блаженнейшего Григория IV, Патриарха Антиохии и всего Востока, от 22 февраля за 456:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

409 . Никон (Рождественский) , архиеп. Плоды гордыни: ложь и клевета//Колокол. 25.02.1914 (2347). 410 . Новая ересь//Утро России. 21.05.1913 (116). 411 . Новое выступление Афонских монахов//Новое время. 24.06.1914 (13750). 412 . Новое выступление афонцев//Газета-Копейка. 24.06.1914 (2132). 413 . Новоселов М. А. Папизм в Православной Церкви (на правах рукописи). М. 1913. 414 . Новоселов М. А. По поводу «Послания Св. Синода»//Голос Москвы. 21.11.1913 (269). 1998. 1–4. 212–214. 415 . Новоселов М. А. Среди тяжелых недоумений//Итоги жизни. 7.03.1914 (8). 416 . Новоселов М. А. Открытое письмо к А. Г. К./Публ. Авдиева И. Я.//Начала. 1998. 1–4. 215–220. 417 . Новые беспорядки на Афоне//Утро России. 30.07.1913 (175). 418 . Н-ский. От Абиссинии до Афона//Московские ведомости. 5.04.1913 (79). 419 . О защите С. В. Троицким магистерской диссертации//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 38. 1706–1715. 420 . Обещания афонских монахов//Новое время. 26.07.1913 (13423). 421 . Обзор печати//Русская молва. 29.07.1913 (225). 422 . Обзор печати//Русская молва. 3.08.1913 (230). 423 . Обзор печати//Русская молва. 4.08.1913 (231). 424 . Обзор печати//Русская молва. 9.08.1913 (236). 425 . Обзор печати//Русская молва. 16.08.1913 (243). 426 . Обзор печати//Русская молва. 20.08.1913 (247). 427 . Обличение афонских еретиков// Церковь . 1913. 32. 166–161. 428 . Обращение исповедников Имени Господня к суду Священного Собора//Начала. 1998. 1–4. 182–187. 429 . Определение Святейшего Синода//Московские ведомости. 28.08.1913 (189). 430 . Определение Святейшего Синода от 27.08.1913 за 7644 о пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябожников//Церковные ведомости. 1913. 35. 425–430. 431 . Определение Святейшего Синода от 10–24.05.1914 за 4136 [не издано]. 432 . Определение Святейшего Синода от 14–18.02.1914 за 1471 по поводу послания Вселенского Патриарха на имя Святейшего Синода относительно монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 9. 61. 433 . Определение Святейшего Синода от 27.02–4.03.1914 за 1676 по вопросу об издержках на проезд преданных суду Московской Святейшего Синода конторы монахов-имябожников//Церковные ведомости. 1914. 10. 69–75.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Конечная дата — 1914 г. — была теперь близка. От этого срока ожидали очень многого. В книге “Время близко”, выпущенной за 25 лет до 1914 г., выделены семь моментов: “ В этой главе мы представим библейское доказательство, что окончание времен язычников, окончание их права на власть, наступит в 1914 году; и что кроме этого, эта дата будет границей правления несовершенных людей. И, заметьте, если это будет твердо основано на Священном Писании, тогда окажется: 1. Этот год будет началом Царства Божия, ибо Сам наш Господь учил молиться, говоря: «Да приидет Царствие Твое». Царство Божие в это время будет полностью всем управлять, твердо будет основано на земле. 2. На нашей земле правление возьмет в свои руки новый правитель земли но на протяжении значительного времени до этой даты он низвергнет все земные правительства и учредит вместо них Свое праведное правление. 3. Некоторое время перед окончанием 1914 года последний член божественно-признанной церкви Христа, «царственного священства», «тела Христова» будет прославлен с главою Христом, ибо каждый член должен царствовать со Христом, будучи сонаследником Царствия. 4. От 1914 года и впредь Иерусалим не будет более попираем язычниками, но восстанет из праха унижения к чести, ибо времена язычников окончатся. 5. С этого времени прекратится ожесточение Израиля, ибо их ожесточение простирается до времени, «пока войдет полное число язычников». 6. Время великой скорби, которой не было с начала мира и не будет, достигнет своей кульминации во всемирном господстве анархии. 7. …будут сокрушены и разбросаны «все власти» (гражданские и церковные) — железо и глина ” 11 . Подобные высказывания не были единичными. В книге “Приблизилось время”, вышедшей в 1889 г., мы читаем: “ …в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся В свете сильного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательное падение царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э. ” 12 . В 1891 г. была издана книга Рассела “Да приидет Царствие Твое”, где на с. 153 сказано: “ …к концу 1914 года полностью уйдет то, что Бог называет Вавилоном, а люди — христианским миром… ” 13 . В 1892 г., в выпуске от 15 января “Сторожевая башня” утверждала, что “ дата завершения «брани» определенно указана в Писании как октябрь 1914 года ” 14 . Короткая статья из выпуска “Сторожевой башни” за июль 1894 г. показывает, что политическое положение того времени рассматривалось как явное доказательство того, что мир вот-вот должен войти в состояние агонии, причем утверждалось “ что это Божьи сроки, а не наши что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий ” 15 .

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

произнесенные ищущими кафедры лицом, или не присутствовали при произнесении этих лекций; о чем и определяет послать Преосвященному Митрополиту Киевскому указ в —25— разрешение настоящего ходатайства Совета Императорской Киевской духовной академии, уведомив таковыми же и Преосвященного Митрополита С.-Петербургского, Ваше Преосвященство и Преосвященного Казанского, для сведения и в потребных случаям руководства Советов Императорских С.-Петербургской, Московской и Казанской духовных академий. 2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени доктора: а) богословия – Экстраординарный профессор Императорской Московской Духовной Академии по кафедре библейской истории, в связи с историей древнего мipa, магистр богословия, Дмитрий Иванович Введенский за сочинение под заглавием: «Патриарх Иосиф и Египет. (Опыт соглашения данных Библии и Египтологии)». Сергиев Посад, 1914 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 7 июля 1914 года за 11314. б) церковной истории – Законоучитель Московского Училища Ордена Св. Екатерины, магистр богословия, протоиерей Иоанн Васильевич Арсеньев за сочинение под заглавием: «От Карла Великого до реформации (Историческое исследование о важнейших реформационных движениях в Западной церкви в течение восьми столетий)». Издание 2-е. Москва, 1913 г. – Утвержден в означенной степени указом Святейшего Синода от 2 сентября 1914 года за 14446. Б. Степени магистра богословия: а) И.д. доцента Академии по 2-й кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, иеромонах Вар- —26— фоломей (Ремов) за сочинение под заглавием: «Книга пророка Аввакума. Введете и толкование». Сергиев Посад, 1913 г. (11 ноября 1913 года). б) Протоиерей Московского Казанского Собора, кандидат богословия, Василий Михайловичи Металлов за сочинение под заглавием: «Богослужебное пение в русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. Части I и II, с приложением 12 таблиц (facsimile) снимков с рукописей X-XI-XII вв.». Москва, 1912 г. (20 января 1914 года). в) И.д. доцента Академии по кафедре истории философии кандидат богословия, священник Павел Александрович Флоренский за сочинение под заглавием: «О духовной истине. Опыт православной Феодицеи. («Столп и Утверждение Истины»). Москва, 1912 г. (19 мая 1914 года). г) И.д. доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики, кандидат богословия, Василий Петрович Виноградов за сочинение под заглавием: «Уставные Чтения. Выпуск первый. Уставная регламентация Чтений в Греческой церкви». Сергиев Посад, 1914 г. (22 мая 1914 года).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С. 702. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. Пг., 1914. С.173. Смирнов С. Указ. соч. С. 437. Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. С. 22. Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 7. Корсунский И.Н. Покровская церковь Московской Духовной Академии//Богословский вестник. 1898. 11. С. 188-189. Там же. С. 200. Там же. С. 200-201. Из воспоминаний студента//Богословский вестник. 1915. 9-11. С. 725-726. Флоровский Г. Указ. соч. С. 360. Краткое воспоминание о Московской Духовной Академии в период 1876-1880 гг.//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 174. См.: Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. С. 192-193. Цит. по: Смирнов С. Указ. соч. С. 438. См.: Нечкина М.В. В.О. Ключевский. М., 1974. С.170-173. Голубцов С., протодиакон. Московская Духовная Академия в начале ХХ века. Профессура и сотрудники. М., 1999. С. 53. Нечкина М.В. Указ. соч. С. 173. Там же. Глубоковский Н. За тридцать лет (1884-1914)//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 742. Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700-1917 гг.)//История Русской Церкви. 1700-1917. М., 1997. Ч.2. С. 64. У Троицы в Академии. 1814-1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914.Сергиев Посад, 1914. С. 7-8. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 25.01.2022 07.01.2021 01.02.2020 26.10.2018 19.09.2018 Последние комментарии 07.04.2024 22:09 07.04.2024 21:55 07.04.2024 19:10 07.04.2024 19:05 07.04.2024 14:39 07.04.2024 14:11 07.04.2024 10:29 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/29/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010