«Гефсимания» (Краткие сведения о Гефсиманской женской общине). М. 1911. Духовный дневник. «Голос Церкви» 1912–1916 гг. и отд. изд. М. 1910–1912 гг. К годовщине прославления святителя Иоасафа Белгородского чудотворца. «Голос Церкви» 1912, сент., стр.197.· Светоч Православной Церкви Христовой – преп. Макарий Египетский . «Голос Церкви» 1913, февр.-март. Акафист преподобному Арсению. Творения преп. Макария Египетского , в их систематическом изложении. «Голос Церкви», 1913, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, окт., ноябрь и декабрь. Духовная беседа. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.30–37.· Доброе житие. «Голос Церкви» 1914, янв., стр.33–47. Отд. изд. М. 1914 г. Древне-христианская практика причащения Св.Таин, в связи с современной – в Православной Церкви. «Голос Церкви» 1914, февр., март, апр. О священстве. «Голос Церкви» 1914, стр.41–60. Речь при наречении его во епископа Серпуховского, вик.Московской епархии. «Голос Церкви» 1914, сент., стр.19–26. Речь, сказанная в Московской Городской Думе 22 июля 1914 г. перед молебном о даровании победы. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.22–23. Речь, сказанная в Московском Политехническом музее 24 августа 1914 года, пред открытием чтений для рабочих. «Голос Церкви» 1914, окт., стр.24–27· Речь на современные темы· «Голос Церкви» 1915, янв., стр.60–64. «Воспоминания о семи церковных деятелях» (рукопись).· Письма к родным.· Автобиография.· Литература: «Церк·Вед.» 261. -«- 1916, 50, стр.434. «Приб. к «ЦВ» 24,стр.1096. «Голос Церкви» 1914,июнь,стр.213–215. -»- 1914, сент., стр.20–22. ФПС I, 58, стр.3. ФПС III, стр.2. ФАМ I, 30, стр.3. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 г.» стр.22–23. Nach der Machtergreifung durch die Bolševiki wurde er nach Moskau geschickt, eine Zeitlang war er auch in Podol’sk vor Moskau. 1929 wurde er verhaftet und ins Gefängnis gebracht. Nach seiner Entlassung lebte er in Zvenigorod, dann wieder in Serpuchov, hier wurde er zum EB ernannt. Er wurde erneut verhaftet und auf die Solovki-Inseln gebracht. Im Juni 1934 kam er in das Konzentrationslager «Medroga». In der Nacht zum 17./30. Juni 1935 soll er mit anderen neun Häftlingen wegtransportiert und 5 km vom Lager entfernt erschossen worden sein. Nach einer anderen Version soll er noch 1942 gelebt haben.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

 На л. 1 запись писца: «Преподобнаго и богоноснаго отца нашего аввы Варсануфия богодухновенные вопросы и ответы, для монашескаго жития наставление и обучение. Списанное с подлинника полууставнаго в точности Соловецкой обители иеромонахом Симоном 1818 года месяца августа окончена».  На л. 74 запись руки архим. Моисея: «Сия святая книга о девстве списана рукою схимонаха Афанасия ревнителя списывания отеческих книг перевода знаменитого старца Паисия Молдавскаго, где он принял схиму от старца Софрония, а впоследствии по выходе оттуда проводил жизнь в Брянском Свенском монастыре и там скончался в 1811 году».  Запись по нижнему колонтитулу л. 1-2: «Сия книга монаха Досифея», запись писца в конце л. 80 об.: «О Господи, помилуй мя дерзнувшаго сию книгу переписати, зане недостоин есмь ниже в руку мою оную прияти».  Нескольких почерков, есть рука схим. Николая Поляноворонского и схим. Феодора (Пользикова).  На лл. 1-5 запись писца по нижнему колонтитулу: «Сия книга дана из Свято-Вознесенскаго Нямецкаго монастыря при архимандрите старце Дорофее за благословение схимонаху Афанасию». На лл. 136-137 запись владельца: «Сия книга казначея Серапиона».  л. 150 запись писца: «Списано с книги, списанной же брата у отца Филарета всего 675 пунктов а окончена в 1810 году апреля 20 дня». л. 175 об. запись: «Списано с книги, списанной у брата у отца Филарета 1809 году февраля 24 дня».  На л. 1 записи владельцев: «Сия книга принадлежит Богородицкой Площанской пустыни иеродиакону Серафиму 1823 года марта месяца 18 дня». Там же скорописью поздней: «1826 года сентября 30 дня, по скончании иеромонаха Серафима, книгу сию благословил на память мне грешному Площанской пустыни иеромонаху Макарию. Получил от отца строителя Белобережской пустыни иеромонаха Моисея того же гола пол 11 дня». На л. 105 запись: «Сии душеполезные поучения и наставления о священном делании сиречь о умной молитве, написаны Богородицкой Площанской пустыни недостойным иеродиаконом Серафимом, 1822 года». На л. 146 запись писца: «Написася сия книжица в Богородицкой Площанской пустыни монахом Досифеем 1821 года. По прошению той же пустыни иеродиакона Серафима».

http://bogoslov.ru/article/6176674

 На л. 184 запись писца с датой: «Конец книги святаго Исаака Сирина постника и отшелника. Слава Господу Богу моему Иисусу Христу, в немощи моей, совершившему божественную свою силу, благоизволившему труд сей ко окончанию привести. 1825 года месяца октя(бря) в 27 день». На л. I oб. запись: «Из книг принадлежит Василию Иванову Крюкову, саратовскому купцу, куплена в Москве в ставропигиальном первоклассном мужском монастыре у еромонаха отца Пахомия октября дня 1838 года. Матери Ларисе дарится». На обратной стороне верхней крышки переплета запись карандашом: «Ученики Паисия имена их: 1-й Антоний, умерший в А...мском монастыре, второй – Феодор, умерший в Александро-Свирском монастыре».  На л. 7 запись писца: «Начато писать 1845 года генваря 1 дня в Симонове монастыре иеромонахом Вонифатием».  На л. 1 запись писца: «Сею книгою благословляю Свенского монастыря иером. Серапиона а моего возлюбленного о Господе брата в знак моей любви к нему 1811-го декабря 3 дня Свенский игумен Амвросий». Записи самого Серапиона по нижнему колонтитулу лл. 1-11: «дал сию книгу во владение в знак любве его преподобия Свенскаго Успенскаго монастыря игумена Амвросия».  На Л. 17 об. подпись под гравюрой: «Молдовлахийскаго Нямецкаго и прочих монастырей великий старец схимонах и архимандрит Паисий Величковский скончался 1794 года ноября 15 дня и погребен в Нямецком монастыре». В конце л. 259 об. внизу запись писца: «Писана сия богодухновенная книга св. Исаака Сирина тщанием и усердием Свенскаго монастыря иеромонахом Серапионом. Писал же сию книгу онаго же монастыря монах Маркиан. Начата писать 1811 года июля 6-го скончанна того же года октября 6–го».  На л. 2 запись: «Писано в 1800 году монахом св. Афонской горы в Оптиной пустыни» По нижнему колонтитулу л. 5-27 запись: «Сия книга Введенской Макариевой Оптиной пустыни казенная писанная святыя горы Афона монахом Павлом 1800-го года ноября 20».  Запись на л. 99 об.: «Писана сия книга святаго Григория Синаита собственною рукою старца Афанасия сопостника и сотоварища покойнаго блаженныя памяти старца отца Амвросия бывшаго ученика великому старцу Паисию Нямецкому скончавшемуся 1794 года ноября 15 дня. Спостник же старца Паисия блаженныя памяти старец Василий преставися 1767 года в апреле. Старец же Амвросий скончался 1790 года февраля 7 дня и погребен в Гороховском монастыре. Сие писано бысть 1812 года ноября 15 дня в день памяти великого старца Паисия коего по осминадцатилетней памяти знающи его богоугодное его житие и человеколюбие памятовати не престают». На л. 100 запись другой руки: «Старец же сей блаженный Афанасий схимонах скончался 1825 года октября 17 дня в Богородицкой Площанской пустыни от роду 84 лет».

http://bogoslov.ru/article/6176674

 На л. 92 об. архим. Моисея запись: «Сии строки написаны рукою схимонаха Афанасия, скончавшагося в Брянском Свенском монастыре 1811 года». На л. 109 об. запись писца внизу: «Конец яже о молитве святаго Мелетия». Там же поздней скорописью архим. Моисея: «Писано рукою молдавскаго старца ученика пр(еподобнаго) Паисия Величковскаго». На л. 118 об. вертикально приписка архим. Моисея «Сие писано рукою старца схимонаха Афанасия Горо(хо)вского, скончавшагося в Площанской пустыни».  Запись писца по колонтитулу лл. 2-16: «Сия богодухновенная книга Введенской Макариевой Оптиной пустыни писанное святыя при Афоне старцем Павлом 1800 года ноября 20-го». Внизу на л. 17 и 18 инициалы писца: «О: П:».  На л. 322 запись писца: «Сия книга св. Симеона Нового Богослова, Козельской Введенской Оптиной пустыни, настоятеля архимандрита Моисея, писана рукою его в Брянской Болобережской пустыни в 1813-м году в звании рясофорнаго монаха Тимофея Иванова Путилова, а надпись сия сделана 4 июля 1857 года его же рукою».  Владельческая запись по нижнему колонтитулу (лл.1-10) «Сия книга Богородицкой Площанской пустыни иеромонаха Макария Иванова».  На л. 7 об. подпись писца: «Подписана 1809 году месяца февраля 20 дня cмi.na».  На л. 279 запись писца: «Сия книга преподобнаго Иоанна Лествичника, Козельской Введенской Оптиной пустыни настоятеля архимандрита Моисея писана рукою его в Брянском Свенском монастыре в 1810 году в звании рясофорнаго монаха Тимофея Иванова Путилова, а надпись сия сделана 4 июля 1857 года его же рукою».  Записи на л. 223 запись «Книга сия начата писать батюшкою отцом Макарием, в Площанской пустыни, в 1827 году, а продолжаема отцем Алипием Медведевым в Оптиной пустыни».  На л. 247 запись: «1816 года апреля 23 дня окончана сия богодухновенная книга св. Варсануфия Великого. Писана для спасения души своея б:п: монах Маркианом и переведена вся весма верно, аще в той, с которой писана есть погре(шение). Зачата писать в ноябре месяце 1815 года а кончена апреля на память в.м: Георгия».  На л. 1 запись поздняя запись: «душеполезная книга сия переписана усердием и трудами в пустыни жившаго с о. архимандритом Моисеем послушником Иоанном Наголкиным...».

http://bogoslov.ru/article/6176674

V. В начале своего доклада я говорил, что многие считают протопресвитера Александра Шмемана чуть ли не «врагом монашества». В этой связи можно привести имя, казалось бы, абсолютного антипода о. Александра – иеромонаха Серафима (Роуза). Известно, что о. Серафим был противником взглядов о. Александра, и в период своего неофитства писал о нём очень резко и обличительно . Но впоследствии, обогащаясь опытом монашеской жизни и пастырского служения, иеромонах Серафим, как это явствует из его жизнеописания, на практике стал отходить от первоначальной жёсткости своих взглядов . Я уверен, что если бы не его преждевременная смерть (он умер в 1982 году, за год до кончины о. Александра), о. Серафим несомненно бы примирился с о. Александром и понял бы его . Ибо именно так происходит сегодня со многими искренними монахами: начав со святителя Игнатия (Брянчанинова), они приходят потом к о. Александру Шмеману, и в его мнениях, воззрениях и советах находят больше правды, больше подлинной жизни, чем у других авторов – подчёркиваю, именно для своей монашеской жизни. Поэтому в заключение мне хочется сказать о том, что нам ещё предстоит осознавать и осмыслять значение о. Александра Шмемана для современного монашества. Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 537 (запись от 26.09.80). Там же, стр. 300 (запись от 19.10.76). часть от целого (лат.) целое (лат.) младших богах, второстепенных персонажах (лат.) Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 539 (запись от 2.10.80). Там же, стр. 35 (запись от 27.09.73). Там же, стр. 584 (записи от 18 и 19.09.81). 7 Там же, стр. 609 (запись от 3.02.82). Там же, стр. 417 (запись от 11.02.78). Там же, стр. 575 (запись от 11.05.81). Там же, стр. 271-272 (запись от 20.04.76). Святитель Феофан Затворник. Созерцание и размышление. М, 1988, стр. 259-261. Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 229 (запись от 20.01.81). Не могу здесь не назвать в числе таковых Наместника московского Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова).

http://pravmir.ru/protopresviter-aleksan...

  V. В начале своего доклада я говорил, что многие считают протопресвитера Александра Шмемана чуть ли не «врагом монашества». В этой связи можно привести имя, казалось бы, абсолютного антипода о. Александра – иеромонаха Серафима (Роуза). Известно, что о. Серафим был противником взглядов о. Александра, и в период своего неофитства писал о нём очень резко и Но впоследствии, обогащаясь опытом монашеской жизни и пастырского служения, иеромонах Серафим, как это явствует из его жизнеописания, на практике стал отходить от первоначальной жёсткости своих Я уверен, что если бы не его преждевременная смерть (он умер в 1982 году, за год до кончины о. Александра), о. Серафим несомненно бы примирился с о. Александром и понял бы Ибо именно так происходит сегодня со многими искренними монахами: начав со святителя Игнатия (Брянчанинова), они приходят потом к о. Александру Шмеману, и в его мнениях, воззрениях и советах находят больше правды, больше подлинной жизни, чем у других авторов – подчёркиваю, именно для своей монашеской жизни. Поэтому в заключение мне хочется сказать о том, что нам ещё предстоит осознавать и осмыслять значение о. Александра Шмемана для современного монашества. Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973–1953. М., 2005., стр. 537 (запись от 26.09.80). Там же, стр. 300 (запись от 19.10.76). Часть от целого (лат.) Целое (лат.) Младших богах, второстепенных персонажах (лат.) Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 539 (запись от 2.10.80). Там же, стр. 35 (запись от 27.09.73). Там же, стр. 584 (записи от 18 и 19.09.81). Там же, стр. 609 (запись от 3.02.82). Там же, стр. 417 (запись от 11.02.78). Там же, стр. 575 (запись от 11.05.81). Там же, стр. 271-272 (запись от 20.04.76). Святитель Феофан Затворник. Созерцание и размышление. М, 1988, стр. 259-261. Прот. Александр Шмеман. Дневники 1973 – 1953. М., 2005., стр. 229 (запись от 20.01.81). Не могу здесь не назвать в числе таковых Наместника московского Данилова монастыря архимандрита Алексия (Поликарпова).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2964

К началу 1917 года в сравнении с 1914 г., на вооружение Русской армии имелось артиллерийских орудий: полевых - 8748 шт. (в 1914-м 6790 шт.), тяжёлых – 1086 шт. (в 1914 – 240 шт.); автомобилей и тракторов всех видов – 16270 шт. (в 1914 – 812 шт.); самолётов – 774 шт. (в 1914263 шт.); пулемётов – 20 580 шт. (в 1914 – 4 985 шт.). Непосредственно на российских заводах было изготовлено: 1 301 433  винтовок -  шт. (в 1914 – 132 844 шт.), артиллерийских снарядов всех видов – 30 974 678 шт. (в 1914 – 104 900 шт.), миномётов и бомбомётов  - 18767 штук (в 1914не производились).  Оборонным комплексом России было произведено продукции: в 1914 году на сумму 558,2 млн.руб, в 1915 - на 1087,5 млн.руб., а в 1916 – на 1448,9 млн. руб. В итоге от «снарядного голода» не осталось и следа. А теперь самое время  задаться вопросом:  «А был ли этот голод на самом деле»? «Склады забиты до предела» Этот вопрос возник на фронте в конце 1914 года, а нам известен через живописания тех боёв в генеральских мемуарах. Между тем они, прекрасно зная о нормах положенности и расхода боеприпасов, чрезмерно увлекались применением артиллерии в начале войны. «Стрелковые начальники требовали вести огонь не только по видимым целям, но и для поддержания морального духа, зрительного и звукового эффекта» (Н.Яковлев). Так, батареи Юго-Западного Фронта во время наступательной Галицийской операции (1914 год) за три месяца умудрились расстрелять весь, положенный им на год запас! Только после этого командование фронта спохватилось и… начало требовать в Ставке снарядов! Это требование, подхваченное газетами,  эхом покатилось по стране, докатилось до Петербурга. В Ставку первыми ринулись не члены правительственной комиссии, военного министерства, а «патриоты» - думцы. Их цель хорошо выразил председатель Государственной Думы М.Родзянко, навестивший Верховного главнокомандующего – Великого князя Николая Николаевича, с которым у него сложились особенно доверительные отношения: «Свой план действий я расположил так, что если удастся… раскачать общественное мнение, тогда половина дела сделана». О второй половине дел г-на Родзянко мы поговорим ниже, а теперь самое время разобраться о подоплёке снарядного голода и его авторах!

http://radonezh.ru/analytics/tayny-snary...

47. Отзыв о сочинении студента Д. Ахматова «Секта сциентистов (Christian Science) и ее учение»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 214–215. 48. Отзыв о сочинении студента Д. Недачина «Преп. Нил Синайский и его творения»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1911–1912 учебный год. СПб., 1913. С. 315–321. 49. Предисловие к кн.: Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви. III. История церкви в период Вселенских соборов. I. Церковь и государство. II. Церковный строй/Посмертное издание под ред. проф. А. Бриллиантова . СПб., 1913. С. XI–XIII. 1914 50. Отзыв о сочинении студента И. Виноградова «Смешанные браки в России»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 304. 51. Отзыв о сочинении студента А. Маньковского «Законодательство имп. Юстиниана по церковным делам»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1912–1913 учебный год. СПб., 1914. С. 389–391. 52. Отзыв о сочинении студента Ф. Самойловича «Базилианский монастырь в пределах Гродненской епархии в XVII–XVIII вв.»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 543–544. 53. Отзыв о сочинении П. Табанского «Император Константин Великий и его религиозная политика (до 323 года)»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 567–569. 54. Отзыв о сочинении студента Г. Чеснокова «Вопросы морали и жизни в произведениях Короленко, Гаршина и Надсона в связи с общею характеристикою их творчества»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 593. 55. Отзыв о сочинении студента А. Федорова «Проблема зла по Вл. Соловьеву»//Журнал заседаний Совета Санкт-Петербургской Духовной академии за 1913–1914 учебный год. СПб., 1914. С. 601–602. 56. Предисловие и комментарии к статье: Болотов В. В. Заметки по поводу текста литургии св. Василия Великого [письмо архиепископу финляндскому Антонию]//ХЧ. 1914. Март. С. 281–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1859. Впоследствии, вновь заявляя о своем»отложении»от общения с церковной властью, иеросхимонах Антоний (Булатович) так говорил о решении Московской Синодальной конторы от 7 мая 1914 года:«Суд пришел к заключению, что в нас нет того состава преступления, за которое Святейший Синод предал нас церковному суду и из этого заключил, что мы неповинны в приписанном нам было обожествлении самого тварного имени, взятого в отвлечении от Самого Бога, и, следовательно, что нет для нас оснований отлагаться от церковного общения с иерархией и иерархии нет оснований лишать нас ради нашего боголепного почитания Имени Божия причастия Святых Тайн и священнослужения». Цит. по: Св. Патриарху и Св. Синоду Российской Церкви Заявление иеросхимонаха Свято–Андреевского Скита на Афоне Антония (Булатовича) об отложении от духовного общения с церковной властью ради исповедания Имени Господня. 8 ноября 1918. — Начала 1–4, 1998. С. 176. 1860. См.: Гарязин А. Торжество правды. — Дым отечества, 22.05.1914 21). См. также: Письма в редакцию. — Колокол, 24.05.1914 2417). 1861. Царю Небесному и земному верный Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский (Парвицкий — «Невский») (1835–1926). Составитель Т. Гроян. М., 1996. С. LXXIII. 1862. Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 23). 1863. Имяславцы сочли это число явно завышенным.«Никогда такого количества русских иноков не было», — говорили они, комментируя данное заявление. См.: Московский листок, 26.06.1914 146). 1864. Выступление афонских монахов. — День, 24.06.1914 169); Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 2977). Полный текст заявления см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 232–237 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 30. Л. 1–2). 1865. Дым отечества, 5.06.1914 23). 1866. Московский листок, 26.06.1914 146). 1867. К делу об имябожниках. — Колокол, 26.06.1914 2444). 1868. Кацнельсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. С. 189. 1869. Принятие имяславцев в церковное общение Святейшим Синодом продолжалось в течение всего 1914 года, а также в 1915 году, о чем свидетельствует Определение Синода 2670 от 10 марта 1916 года. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 285–288 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 112–123об.).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Заседание 28–го апреля. — Петербургский курьер, 29.04.1914 236. Государственная дума. Заседание 7 марта. —Земщина, 8.03.1914 1060). 237. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Раннее утро, 8.03.1914 238. Государственная дума. Заседание 7 марта. — Россия, 8.03.1914 2549). 239. Государственная дума. Заседание 7–го марта. — Русские ведомости, 8.03.1914 56). 240. Государственная дума. Сессия II. Заседание 68. — Речь, 29.04.1914 115). 241. Государственный совет. Вторая сессия. Заседание 6–е. — День, 29.04.1914 115). 242. Гри горий Полома. Триады в защиту священно–безмолвствующих. [Перевод с греческого В. Вениаминова]. М., 1995. 243. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). — Миссионерское обозрение 2, 1913. С. 203—214; 3, 1913. С. 369—388. 244. Гри горович Хрисанф, священник. Имя Божие (по поводу современных Афонских споров). СПб., 1913. 245. Гул ыга А. В. Диалектика жизни. — Родина 10, 1989. С. 93—95. 246. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Как покоряли Афон (письмо архимандрита Давида). — Голос Москвы, 25.07.1913 171). 247. Дав ид (Мухранов), архимандрит. Письмо епископу Модесту от 20.06.1914. — Дым отечества, 26.06.1914 26). 248. Дам аскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 1—5. Тверь, 1992—2001. 249. Двойственность архиепископа Никона. — Утро России, 26.07.1913 172). 250. Дело афонских иноков. —Голос Москвы, 2.04.1914 76). 251. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 24.08.1913 13 715). 252. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 253. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 22.08.1913 13 711). 254. Дело афонских монахов перед судом Святейшего Синода. — Биржевые ведомости, 27.08.1913 13 719). 255. Дело афонских монахов у о. Антония (Булатовича). — Русское слово, 25.06.1914 145). 256. Дело афонских монахов. — Биржевые ведомости, 23.08.1913 13713).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010