1913,1–13 июля – определение Св. Синода совершить 28 июля 1914 года торжественное прославление святителя Питирима, епископа Тамбовского 1914,25 января – деяние Св. Синода о признании епископа Питирима Тамбовского «в лике святых, благодатию Божию прославленных» и о назначении дня прославления святителя Питирима – 28 июля 1914 года 1914,12  мая – указ Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода о разрешении архиепископу Кириллу, в соответствии с его ходатайством, «при предстоящем прославлении Святителя Питирима, изнести честные его останки и положить их в особый гроб и раку, для благоговейного поклонения верующих» 1914,19  июня – освящение торжественной закладки в Шацке нового здания епархиального женского училища 1914,27–29 июля – торжества по прославлению святителя Питирима Тамбовского; в торжествах приняли участие митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский) ; архиепископ Тамбовский и Шацкий Кирилл (Смирнов); епископ Черниговский и Нежинский Василий (Богоявленский); епископ Уральский Тихон (Оболенский); епископ Михайловский Амвросий (Смирнов), викарий Пензенской епархии; епископ Гомельский Варлаам (Ряшенцев) , викарий Могилевской епархии; епископ Козловский Зиновий (Дроздов), викарий Тамбовской епархии 1914,13  сентября – благословлял отправлявшееся из Тамбова на фронт народное ополчение 1914,  октябрь – создание по инициативе архиепископа Кирилла Питиримовского епархиального лазарета 1914,7  декабря – посещение Тамбова государем императором Николаем II, участие в литургии, которую отслужил архиепископ Кирилл, и в молебне при мощах свт. Питирима Тамбовского 1915,10  января – торжества по случаю 100-летия со дня рождения епископа Феофана Вышенского 1915,  февраль – размещение в Тамбовской Духовной семинарии 19 детей и наставника из состава Урмийской Духовной Миссии, вынужденной покинуть Персию из-за вторжения турок и курдов; обеспечение сирийских детей всем необходимым на средства архиепископа Кирилла и А. Н. Нарышкиной

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Троицкий И.Г. Пустыня//Христианское чтение, 1868, III, – С. 582. Троицкий И.Г. Результаты исследований о хеттейских памятниках, добытых в западно-европейской литературы//Христианское чтение, 1887, I, – С. 287. Троицкий И.Г. Силоамская надпись//Христианское чтение, 1887, II, – С. 161. Троицкий И.Г. Чермное море//Христианское чтение, 1868, II, – С. 211. Троицкий С.В. Новейшие открытия в области библейской истории//Странник, 1910, I. Троицкий С.В. Что же такое брак?//Странник, 1904, I, февраль. Туревич С., свящ. Научное предположение о библейском шестодневе//Вера и разум, 1905, Тычин В. К учению о единстве рода человеческого. Разбор возражений так называемых полигенистов.//Странник, 1915, III, ноябрь-декабрь. У Улович Н. Очерк талмудической морали//Вера и разум, 1911, Уманец С. Мусульманское сказание о библейском фараоне//Странник, 1892, II. Ф Фаддей (Успенский) , еп. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Uc. XL-LXVI )»//Богословский вестник. 1905. Т. 3. 11. С. 449–457. Фаррар Ф.У. Соломон, его жизнь и время. Перевод А.Лопухина //Странник, 1888, I, январь-февраль; III, октябрь-ноябрь. Феодор (Бухарев), архим. Исследования Апокалипсиса//Богословский вестник. 1914. 1. Прил. С. 97–128. 1914. 2. Прил. С. 128–160. 1914. 3. Прил. С. 161–208. 1914. 4. Прил. С. 209–240. 1914. 5. Прил. С. 241–272. 1914. 6. Прил. С. 273–304. 1914. 7/8. Прил. С. 305–336. 1914. 9. Прил. С. 337–368. 1914. 12. Прил. С. 369–400. 1915. 1. Прил. С. 401–432. 1915. 2. Прил. С. 433–464. 1915. 3. Прил. С. 465–496. 1915. 4. Прил. С. 497–528. 1915. 5. Прил. С. 529–560. 1915. 6. Прил. С. 561–576. 1915. 7/8. Прил. С. 577–608. 1916. 3/4. Прил. С. 609–624. 1916. 5. Прил. С. 625–640. 1916. 6. Прил. С. 641–649. Феодор (Бухарев), архим. О Послании к Римлянам//Богословский вестник. 1917. 2/3. Прил. С. 1–48. 1917. 6/7. Прил. С. 49–64. 1917. 10/12. Прил. С. 65–72. Феодор, иером. О второй части книги святого пророка Исаии//Прибавления к творениям святых отцов, 1850, Феодор, иером. О втором псалме//Прибавления к творениям святых отцов, 1849,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дми триевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дми триевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е . К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евс евий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161. 296. Еле на, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков (1871— 1944). — Богословские труды 27. М., 1986. С. 107—194. 297. Епископ Гермоген и Синод. — Утро России, 27.09.1913 222). 298. Епископ Модест об имябожниках. — Русские ведомости, 7.05.1914 104). 299. Епископ об имябожцах. —Утро России, 27.04.1914 88). 300. Ересь на Афоне. — Утро России, 27.01.1913 23). 301. Еще об афонских бунтах. — Биржевые ведомости, 21.08.1913 13 709). 302. Еще об афонских монахах. — Биржевые ведомости, 24.07.1913 13 664). 303. Еще об имяславцах. — Биржевые ведомости, 14.11.1913 13 855). 304. Жалоба афонца. — День, 11.04.1914 97). 305. Жалоба русских монахов на греков. — Утро России, 10.04.1913 83). 306. Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). Составители: Г. П. Игнатенко и Г. П. Чинякова. М., 1996. 307. Житие преподобного Кукши Нового. Житомир, 1995. 308. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Че–тьих–Миней св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

492. Горский А.В., прот. Слово при совершении воспоминания об открытии Московской духовной академии, в день Покрова Пресвятыя Богородицы//БВ 1898. С. 1–7 (2-я пагин.). 493. Горский А.В. Письма А.В. Горского к проф. Н.К. Соколову (1861–1863 гг.)/Сообщил С. Долгов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 433–463. 494. Горский А.В. Письма А.В. Горского к профессору академии С.К. Смирнову/Сообщил П. Каптерев//У Троицы в академии. М., 1914. С. 464–479. 495. Горский А.В. Рекомендации ректора академии прот. А.В. Горского о наставниках академии, представленные ревизору, преосвященному Макарию, архиепископу Литовскому/Сообщил П. Каптерев//У Троицы в академии. М., 1914. С. 483–485. 496. Григорий (Воинов И.И.), архим. Из моих воспоминаний: вып. 2–4. Мое поступление в Московскую духовную академию и монашество. М., 1892, 11 с. Оттиск из: Душеполезное чтение 1892. 497.Дневниковые записи с 27/Х 1892г. по 19/Х 1893г. неустановленного лица (униата), студента Московской духовной академии (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 479. Ед. хр. 18). 2л. 498. Евлогий (Георгиевский), митр. Академия (Гл. 4)//Путь моей жизни: Воспоминания/Евлогий (Георгиевский), митр.; излож. Т. Манухиной. М.: Моск, рабочий: ВПМД, 1994. С. 33–48. 499. Евсевий (Орлинский), архиеп. Могилевский. Письма к А.В. Горскому//БВ 1914. С. 534–610 (1-я пагин.). 500. Заозерский И. Студенческие воспоминания об А.Ф. Лаврове//У Троицы в академии. М., 1914. С. 637–645. 501. Зарин В. Дневные записки 1824 года в течение марта студента Московской духовной академии Василия Зарина. Б. м., Б. г. 39 с. Оттиск из: БВ 1914. С. 323–352 (1-я пагин.). 502. Знаменский В.П. Письма В. П. Знаменского , А.А. Благовещенского и К.А. Неволина к прот. Ф.А. Голубинскому//БВ 1914. С. 276–313 (1-я пагин.). 503. Из писем к родителям студента Московской академии начала семидесятых годов//У Троицы в академии. М., 1914. С. 141–171. 504. Из старых студенческих писем (1826–1833 гг.)/Сообщил Н. Розанов //У Троицы в академии. М., 1914. С. 10–13. 505. Измайлов Ф.Ф. Взгляд на собственную прошедшую жизнь. М., 1860. 165 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1870. Горбунов Д. Краткая история имяславских споров. С. 202. 1871. См.: Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. С. 335–354. 1872. Совещание октябристов в Москве. — Русское слово, 13.10.1913 336). 1873. У октябристов. — Русские ведомости, 3.12.1913 278); Запрос о событиях на Афоне. — Русское слово, 8.11.1913 258). 1874. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). См. также: Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек, 12.04.1914 4856). 1875. Запросы об афонском деле. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 1876. Запрос об афонских монахах. — Петербургский листок, 8.03.1914 65). 1877. Там же. 1878. Там же. 1879. Там же. 1880. Там же. См. также: Государственная Дума. 4–й созыв. Сессия 2–я. Стенографический отчет. Ч. П. СПб., 1914. С. 1545–1566 (перепечатано в: Забытые страницы русского имяславия. С. 190–210). 1881. Смета Св. Синода. — Голос Руси, 14.03.1914 1882. О нем см.: Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 257. 1883. Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода. — Колокол, 1.05.1914 2399). 1884. Государственная Дума. Заседание 28 апреля. — Газета–Копейка, 29.04.1914 2077). 1885. Павел Николаевич Милюков (1859–1943) по окончании Московского университета был оставлен в нем преподавателем по кафедре истории, однако в 1895 году уволен за пропаганду либерализма и сослан в Рязань. В 1905 году стал одним из основателей кадетской партии. После февральской революции 1917 года — министр иностранных дел Временного Правительства. Во время гражданской войны эмигрировал из России во Францию, где продолжал заниматься политической, научной и публицистической деятельностью. См.: Шабага А. В. Милюков Павел Николаевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. П. С. 49–51. См. также: П. Н. Милюков. Сборник материалов по чествованию его семидесятилетия. Париж, 1929. 1886. Милюков П. Запросы религиозной мысли. Цит. по: Государственная Дума. Сессия II, заседание 68. — День, 29.04.1914 115).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Доцент иеромонах Варфоломей (Ремов) напечатал: 1) в журнале Богословский Вестник (1914, январь) речь пред защитой диссертации – «Пророк веры»; 2) в журнале Голос Церкви (1914, январь и февраль) статью: «Какою должна быть обличительная проповедь?» и 3) несколько небольших статей в Московских Церковных Ведомостях. – Кроме этого – отдельным изданием магистерскую диссертации: «Книга пророка Аввакума. Введение и толкование. Сергиев Посад. 1914». И.д. доцента Ф.М. Россейкин напечатал: 1) в Бого- —60— словском Вестнике (1914, июль-август и сентябрь) две статьи под общим заглавием: «Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского »; 2) в Симбирских Епархиальных Ведомостях (1914 г. 13) – «Памяти А.В. Лебяжьева». И.д. доцента иеромонах Пантелеимон (Успенский) напечатал статьи: 1) в Богословском Вестнике (1914, март) – «Антропология по творениям Св. Иоанна Дамаскина »; 2) в Христианине (1913, ноябрь) – «В защиту земного удела Божией Матери – св. Горы Афонской»; 3) в Голос Церкви (1914, июль – август) – «Вера Патриархов и Отцов». И.д. доцента А.В. Ремезов напечатал: 1) в Богословском Вестнике критическую статью о книге В. В. Розанова : «Апокалипсическая секта (хлысты и скопцы)»; 2) несколько мелких статей и речей в Московских Церковных Ведомостях и 3) принимали ближайшее участие в народно-миссионерском издательстве Православным Народный Листок. Лектор А.К. Мишин напечатали в Византийском Временнике (отдел критики, стр. 139–148) две критических заметки: а) на книгу 1. Flamion’a «Les Actes Apocryphes de I’Apôtre André и b) на книгу E. von Dabschütz’a «Die Acten der edessenischen Bekenner Gurjas, Samonas und Abibas aus dem Nachlass von Oskar von Gebhardt». IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли: а) в слушании лекций наставников и чтении книг, относящихся к наукам ака- —61— демического преподавания: б) в практических занятиях по изучаемым наукам под руководством преподавателей (изучении источников науки и учебных пособий, разбор важнейших сочинений из литературы предмета, знакомства с учебниками и учебными пособиями к преподаванию известных наук в семинарии и проч.); в) в письменных работах, г) в проповедании слова Божия, по назначению Преосвященного Ректора Академии, под руководством преподавателя пастырского богословия и гомилетики, и д) в сдаче положенных испытаний.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

273. Дело афонских монахов. — Утро России, 14.08.1913 187). 274. Дело афонских монахов. — Утро России, 22.08.1913 193). 275. Дело афонских монахов. — Утро России, 25.08.1913 196). 276. Дело афонских монахов. — Утро России, 28.08.1913 198). 277. Дело афонцев в Синоде. — Новое время, 22.08.1913 13 450). 278. Дело афонцев. — Вечернее время, 23.05.1914 745). 279. Дело имябожников. — Русское чтение, 6.04.1914 76). 280. Дело имябожцев. — Голос Москвы, 15.03.1914 62). 281. Дело иннокентьевцев и афонских монахов. — Утро России, 9.08.1913 282. Демидов С. С. Профессор Московского Университета Д. Ф. Егоров и имеславие в России в первой трети XX столетия. — Историко–математические исследования. Вып. 4 (39). М., 1999. С. 123—145. 283. Денасий, монах. Еще о книге «На горах Кавказа» (письмо в редакцию). — Русский инок 15, 1912. С. 62—63. 284. Денасий, монах. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеромонаху N. (Сообщил святогорец Денасий). Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е. К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евсевий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

О пребывании французов в московском Преображенском богадельном доме в 1812 году. СПб., 1912. 18 с.//Отд. отт. из Записок Разряда военной археологии и археографии Имп. Русского Военно-Исторического Общества, т. II. СПб, 1912. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание. СПб., 1912. 25 с. Ц Отд. отт. из ИОРЯС. Т. XVII. СПб., 1912. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912. XIV, 534 с.//Отд. отт. из ЛЗАКза 1912 год. Т. 25. СПб., 1913. Рец.: Власов П. Новый труд по описанию старообрядческой литературы И Церковь . 1912. 50. С. 1195–1198; 51. С. 1222–1225; Белоликов В. 3. «Писания русских старообрядцев» В.Г. Дружинина . (Отзыв, дополнения и поправки). Киев, 1913. 23 с. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1911 год. Вып. 24. Под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1912. 1913 Донские дела. Кн. 4//РИБ. Т. XXIX. СПб., 1913. 50 с., 974 стб., 984– 1013,/1/с. Писания русских старообрядцев. Перечень списков, составленный по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912//Л ЗАК за 1912 год. Вып. 25. СПб., 1913. С. 1–534. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание//ИОРЯС. Т. XVII. Кн. 1. СПб., 1913. С. 53–77. Рецензия на кн.: Проф. Н. Ф. Каптерев . Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. 2 тома. Сергиев Посад, 1909 и 1912 гг.//ЖМНП. Новая серия. Ч. XLVI. 1913. Август. СПб., 1913. С. 278–313. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1912 год. Вып. 25/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1913. 1914 Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3: Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914//ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. С. 1–25. Памятники первых лет старообрядчества. Вып. 3. Дружинин В.Г. Пустозерский сборник. СПб., 1914. 25 с.//Отд. отт. из ЛЗАК за 1913 год. Т. 26. СПб., 1914. Летопись занятий Ими. Археографической комиссии за 1913 год. Вып. 26/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1914. 1915 К вопросу об авторе сокращения «Великой науки» Раймунда Люллия//ИОРЯС. Т. XIX. Пг., 1915 (на обложке: ИОРЯС. 1914 г. Т. XIX, кн. 1. СПб., 1914). С. 342–344.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

2/15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Служил литургию в храме Спаса Преображения на Спасской и всенощную в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 3/16 февраля. Служил литургию в храме Николая Чудотворца на Смоленской площади («Никола Щепы»). 5/18 февраля. Служил литургию в храме иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Палашах. 6/19 февраля. Патриарха Тихона вызывали в суд как свидетеля. 7/20 февраля. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. 8/21 февраля. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 9/22 февраля. День памяти преподобного Панкратия Печерского и священномученика Панкратия Тавроменийского. Служил литургию в храме Панкратия на Сретенке, близ Сухаревой башни. 11/24 февраля. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 12/25 февраля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 февраля. Служил литургию в храме Никиты мученика на Кузнецкой. 17/30 февраля. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 21 февраля/6 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 25 февраля/10 марта. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 февраля/13 марта. Прощеное воскресенье. Служил литургию в храме Василия Исповедника в Новой деревне и вечерню в храме Христа Спасителя. 3/16 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 марта. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 марта. Торжество Православия. Служил литургию в храме Христа Спасителя. В этот день в храме Христа Спасителя побывал Н. П. Окунев и оставил следующую запись в своем дневнике: «Обедня и самый чин Православия продолжались от 10 ч. до 2 ч., служил сам Патриарх с большим сонмом духовенства. Из диаконов первенствовал Розов. Его необыкновенный голос и в этом огромном храме поражал всех своею мощью, не теряя красоты звука и музыкальности. Храм был переполнен; вся служба прошла чинно и благолепно, точно в старые времена. После службы я остался у восточных дверей храма посмотреть отъезд Патриарха. Читавший о пышном обиходе древних патриархов и еще не так давно видевший в той же Москве разъезды митрополитов в каретах, запряженных шестеркой лошадей, я опять поражен был жалкой обстановкой путешествия русского первосвятителя по Москве. Он сел вдвоем с Митрополитом Евсевием в старую извозчичью пролетку, запряженную старой дешевенькой лошадкой, да так и поехал на свое Троицкое подворье. Я долго следил за тихо идущими путешественниками, и не столько за ними, сколько за встречь едущими и идущими им. Первые, преимущественно в автомобилях, окатывали их грязью и, вероятно, насмешливыми (если не сказать худшего) взглядами; а вторые останавливались (не все, конечно) и снимали шапки. Последнее зрелище все – таки немного сглаживало горечь неподобающей сану Патриарха поездки. Сколько лучезарности в храме, и сколько убожества на улице!»

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1848. Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 8 мая 1914 г.). 1849. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 172. 1850. Там же. С. 174. 1851. Обратим внимание на отсутствие упоминания о книге схимонаха Илариона»На горах Кавказа». 1852. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 174. Полный текст определения 4136 см. в: Забытые страницы русского имяславия. С. 226- 232 (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 359. Л. 70–73). 1853. Арсений (Стадницкий), митрополит. Дневник (запись от 22 мая 1914 г.).«Ценою покоя», т. е. ценою ухода на покой. 1854. Василий (Зеленцов), епископ. Общая картина отношений. С. 174–175. 1855. NiviereA. Le mouvement onomatodoxe. Une querelle theologique parmi les moines russes du Mont Athos (1907–1914). Memoire de D. E. A. Universite Paris IVSorbonne, 1985. P. 39. 1856. Узнав в 1918 г. от своих противников о полной форме Определения, Булатович писал:«Если бы эта оговорка не была бы от нас скрыта, то едва ли бы мы решились возвратиться к церковному общению». Епископ Василий (Зеленцов), впрочем, считает, что иеросхимонах Антоний (Булатович) знал полный текст Определения, но сам испросил у Саблера урезанный текст для представления своим соратникам. См.: Общая картина отношений. С. 197–198. 1857. Возвращение афонских иноков в Церковь (письмо в редакцию). — Утро России, 22.05.1914 116). То же в: Биржевые ведомости, 23.05.1914 14 165). 1858. Там же. Требование имяславцев о предоставлении им денег из капитала Пантелеимоновского и Андреевского монастырей вызвало резкую реакцию монаха Климента, доверенного Свято–Андреевского скита, направившего 30 мая 1914 года митрополиту Санкт–Петербургскому и Ладожскому Владимиру письмо с просьбой отказать имяславцам в удовлетворении их требования. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 244–246 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 32). На требование имяславцев о предоставлении им скита Пицунда отозвался в рапортах на имя епископа Сухумского Сергия и архиепископа Никона (Рождественского) настоятель этого скита архимандрит Иларион, категорически воспротивившийся притязаниям имяславцев. См.: Забытые страницы русского имяславия. С. 246–251 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 33. Л. 1–6).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010