Верховный Совет СССР не внял материнской просьбе. Монах Руф «от звонка до звонка» провел в лагере пять лет. Господь ведает о 18 годах, проведенных отцом Руфом после заключения в подвальной комнате общественного туалета, расположенного недалеко от Киево-Печерской лавры, куда он ежедневно приходил. Экскурсоводы атеистического музея «Киево-Печерский заповедник» полюбили приходящего «ласкового» монаха и позволяли ему прикладываться к мощам преподобных Печерских и даже приводить с собою других православных. Могила о.Руфа в Лавре, возле храма Рождества Богородицы Димеевская церковь на Сталинке (ныне Московская площадь) стала его вторым домом, так как настоятель сего храма отец Мефодий был в прошлом послушником Киево-Печерским и отца Руфа принимал как родного брата. Они вместе молились по ночам, вместе плакали о закрытой лавре, вместе принимали «калеченых и убогих» – жертв прошедшей войны. И когда в 1988 году угасающая атеистическая держава разрешила возобновить служение в Киево-Печерской лавре и открыть там (на Дальних пещерах) монастырь, у собратьев Мефодия и Руфа был настоящий праздник. Городская мэрия наконец откликнулась на ходатайства беспрописного монаха-фронтовика, выделила ему «гостинку» на Оболони, где он и жил до последних дней. Могила о.Руфа в Лавре В лавре отец Руф лишь молился, а остальное время, будучи «свободным от монашеской кельи», как сам он говорил, посещал киевские монастыри и храмы. Похоронили отца Руфа на монастырском кладбище Киево-Печерской Лавры, за храмом Рождества Богородицы, в первом ряду восточной стены погоста. Вечная ему память! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 31 октября 2015, 14:26 Царствия Небесного монаху Руфу. Ксения 30 марта 2015, 09:00 Дивен Бог во святых своих. Большое спасибо за статью. Мария 29 марта 2015, 12:48 Спасибо за проникновенный рассказ. Дивный монах! Как-то вот эти вещи стали " забываться " , а забыть - все равно, что предать, отрезать, будто и не было...А это - наша Церковь, Ее святые и Ее невыдуманная история. И они, настрадавшиеся - в том числе и непрославленные здесь еще, оттуда на нас сейчас смотрят. И все-все видят - и плакаты со Сталиным, и подмену любви к Родине - идеологией, замешанной на " все тех же авторитетах " и пр.. и пр.

http://pravoslavie.ru/78240.html

Главная Божественная литургия праздника была высокоторжественной – Вас во время праздника можно было видеть не только с высокими гостями, но и в гуще паломников: важно было прочувствовать настрой людей? – Это было какое-то море любви. Ярко чувствовалась духовная близость всех присутствующих. Встречалось много знакомых уже лиц людей, которые далеко не в первый раз приезжают сюда из разных мест. Это было море любви. Ярко чувствовалась духовная близость всех присутствующих Одна паломница подошла ко мне и рассказала, как освященное маслице от Животворящего Креста спасло жизнь ребенку: он сильно порезался на улице и буквально истекал кровью, синел, а «скорая» где-то задержалась. А у нее в дамской сумочке оказался пузырек с этим маслом. Она буквально полила этим маслом рану, и кровотечение прекратилось на ее глазах! Такие невыдуманные истории здесь можно услышать каждый день. – Некоторые, кстати, несмотря на то, что день чудесного явления Животворящего Креста Господня на Сахотском болоте помещен с прошлого года в церковный календарь, до сих пор выражают скепсис по поводу точной даты явления. В том числе и люди из церковной среды. Что вы на это скажете? – Доказывать, думаю, здесь что-то бессмысленно. Я лучше расскажу реальную историю. Одна знакомая монахиня еще в 2013-м году очень хотела попасть в Годеново. Но никто ее по разным обстоятельствам не брал, что ее очень печалило. Этой же ночью ей приснилась Пресвятая Богородица, Которая сказала ей, что тот, кто в наступающий день приедет в Годеново, получит от Нее особую благодать. Проснувшись с этим образом в сердце, она набрала наугад телефон одного из своих знакомых, и он, на удивление, тут же согласился поехать. Добравшись до Годеново, монахиня весьма изумилась: вся дорога была уставлена машинами. Это что же, всем этим людям такой сон приснился?! А дело в том, что это было как раз 11 июня – день явления Креста: монахиня не знала тогда этой даты... На празднике в Годеново выступил солист оперы Большого театра, народный артист России Владимир Маторин

http://pravoslavie.ru/154731.html

Что же касается рассказа, да, он воистину реальная история! А чувства... Чувства — тоже реальные... мои ощущения и переживания! Спаси Вас Всех Господи! Сергий 2 июня 2016, 16:15 Скажите пожалуйста, это невыдуманный рассказ? Дело в том, что несмотря на трагизм, на удивление все заканчивается неплохо. Насколько я знаю в реальной жизни в большинстве случаев подобные люди сходят с ума безвозвратно. Александра Бондарева 1 июня 2016, 20:19 как равнодушны и жестоки мы бываем.... Ирина 1 июня 2016, 16:34 Стыдно за себя пред Богом и людьми - ангелами Его. Пишите еще, обязательно пишите. Мария 1 июня 2016, 16:18 Какое благоговейное чувство проявляется при чтении этого рассказа. Сколько любви лежит в этом замечательном рассказе! У меня нахлынули слезы, и до глубины души проняли ее чувства страдания, мне тоже довелось 9 лет назад потерять свою единственную 18 летнюю дочь, и была на грани безумия, было желание напиться, забыться, а одна мысль что не одобрила бы такой поступок моя покойная дочь Александра, это мысль удерживала и удержала на плаву, а Господь Спаситель мой спас меня от падений и боли утраты. Замечательный рассказ Константина Церцвадзе растопит обледеневшие без любви сердца, дай Бог всем сил и терпения на пути стяжания Любви! тамара 1 июня 2016, 15:10 Константин,я уверена,что своим рассказом Вы растопили многие сердца,заставили о многом задуматься,посмотреть внутрь себя. Помоги Вам ,Господи. Пишите-пишите,нам так это теперь нужно для нашей совести,вероисповедания ,поиска и утверждении Истины. Храни всех,Господи. Ирина 1 июня 2016, 11:11 Хорошо пишите,Константин,у Вас получается.Продолжайте.А если о смысле,то да,наша жизнь сейчас очень эгоистична и жестока,это я даже больше о себе.Вот с себя и буду начинать. Татьяна 1 июня 2016, 08:17 Спасибо за рассказ, очень поучительный для нас всех. Дмитрий 1 июня 2016, 00:09 Спаси Господи Константин!Потрясающий рассказ. Светлана Анатольевна 31 мая 2016, 16:57 Замечательный рассказ, заставляющий задуматься. Такие случаи не еденичны, к сожалению. Но как и кто себя поведет, сталкиваясь лицом к лицу с ситуацией, в которую каждый из нас попадает, теперь будет повод подумать. Читала и думала, кого больше испытывал Господь, эту обезумевшую от горя женщину, или всех тех людей, которых Бог с ней сталикивал. Правильно говорил преподобноисповедник Григорий- любви надо учиться, учиться каждый день, каждую минуту своей жизни. Вполне может статься и так, что проходим свой последний «экзамен», по оказанию милости и проявления любви к ближнему.

http://pravoslavie.ru/93715.html

«Беседы на книгу Откровения святого Иоанна Богослова». Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – январь 2009. – С.93. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков января »); Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) – один из признанных не только в нашей стране, но и за рубежом  выдающихся знатоков Священного Писания, профессор Санкт-Петербургских духовных школ. В своих беседах он  размышляет о связанной с «Откровениями» Иоанна Богослова теме Апокалипсиса, которая для современного человека стала синонимом глобальной катастрофы, и показывает, что в этой книге  есть и другие слова, которые важнее всех грозных предостережений. Это уже не ужас бури, сметающей грешный мир, а тихий голос Спасителя, стучащегося в дверь каждого человеческого сердца. « Добрые чувства животных ».  Сб. невыдуманных рассказов и сказок о поведении животных. Читает заслуженная артистка России Наталия Минаева . – Мультимедийное изд-во «Деоника». Формат: ayдuo-CD. Рекомендует Всеволод Бучирин, генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – январь 2009. – С.93-94. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков января »); На диске собраны небольшие, занимательные, эмоционально насыщенные миниатюры (рассказы, сказки, поучительные факты и истории) о поведении животных, их взаимной поддержке, дружбе, верности, а также об отношениях животных и человека. Рассчитано на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диск может быть полезен родителям, учителям, воспитателям детских учреждений и педагогам-психологам. Наталья Абрамцева . Серая кошка . Сказки для добрых сердец . Читает заслуженная артистка России Наталья Минаева . – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат: ayдuo-CD. Рекомендует Всеволод Бучирин, генеральный директор издательства «Деоника»//Фома. - – январь 2009. – С.93-94. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков января »). Сказки Натальи Абрамцевой (1954-1995) не просто чисты и нравственны, - они полны образами, рожденными любящим и страдающим сердцем. В них живут чудо и удивительная доброта, улыбка и легкая грусть. Автор книги с раннего детства тяжело болела, окончательно слегла в двадцать лет. Тогда же,  после неудачной попытки самоубийства, пришла к вере и настоящему серьезному творчеству. Сказки Н. Абрамцевой переведены на английский, венгерский, немецкий, японский и др. языки. Их ставят как пьесы во многих театрах России, они легли в основу сценариев ряда мультфильмов.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

В Новогирееве мы жили недолго, так как нас выселили оттуда как лишенцев. Мы ходили в какой-то храм, где служил отец Петр, который бывал у нас и про которого есть интересная запись в «Невыдуманных рассказах» о том, как он пустил к себе переночевать одного архиерея, а потом, когда отец Петр возвращался из ссылки и нищенствовал, он узнал в местном архиерее того владыку. Он пробился к нему во время архиерейской встречи, его не пускали и гнали, так как он был грязен, потому что спал где-то вместе со свиньями. Владыка его признал, выслал денег, его вымыли, переодели, после чего он был допущен к владыке и тот дал ему место священника. Летом 1929 года Князь-Владимирский храм был закрыт, и отец Сергий Борделиус арестован. Был арестован и сослан в Казахстан в Кара-Тюбе и отец Георгий (Лавров). Чтобы быть около старца, туда попросил дать ему направление на работу врачом его духовный сын Сергей Утешев. Помогать поехала и Таня Мельникова 27 , будущая жена отца Тихона Пелиха. Отец Георгий жил относительно свободно, и многие его духовные дети к нему ездили. Там он обвенчал Сережу Утешева с младшей сестрой Тани Мельниковой Галей. Сергей был едва знаком с Галиной, а старец велел ему сделать предложение. Сережа был смущен: «Если бы Таня, а то почти незнакомая Галя». Но старец велел, и Сережа написал родителям Гали, а те, уважая старца, дали согласие. Помню, как делали венцы и посылали их в Кара-Тюбе. Сережа с Галей прожили много лет, как говорится, душа в душу 28 . В доме у батюшки Георгия (Лаврова) Папа, оставшись без места, получил благословение ехать к отцу Георгию в Казахстан с Женей, а мы с «мамой» были отправлены в Сергиев Посад, в дом отца Георгия. Этот дом был подарен отцу Георгию и предназначен им специально для девушек: Кати Морозовой 29 , Маруси Шитовой 30 и Тани Мельниковой. Сейчас все они уже скончались, и дом принадлежит детям Тани Мельниковой и племяннице Кати Морозовой. Папа уезжал летом, и мы его провожали. На вокзале он подарил мне резинового верблюда и думал, что я им займусь, но я так плакала, что папа полдороги, к недоумению Жени, не мог прийти в себя. Из-за голода они не доехали до Кара-Тюбе. Сперва остановились в каком-то городе (может быть, Уральске) и ждали, что за ними приедут (видимо, на лошадях или верблюдах), но никто не ехал, а есть было нечего, и папа с Женей вернулись. Я радовалась и говорила, что Господь услышал мои молитвы и вернул папу. Мы втроем стали жить в Посаде.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Евлапии: Согласна с Вами. Главная героиня работает по 12 часов в сутки уборщицей у «новых грузин».В воскресенье полдня отсыпается, а потом идет в церковь заказать очередную панихиду. Думаю, в ее положении и это подвиг. Желаю всем Нечайной Радости. Будут вопросы, пишите masha1969@mail.ru Ксения 25 декабря 2013, 16:27 Большое спасибо Вам, Мария за рассказ!Для меня- очень своевременно и в самую точку. Дай Бог нам всем терпения, мужества и стойкости! Мария Сараджишвили 25 декабря 2013, 16:02 Анна! Чехова я тоже очень люблю. Извините, что не смогла более точно передать всю эту невыдуманную историю. К сожалению, сама хожу много лет«механически» и покаяния во мне нет. Потому все шиворот навыворот. Julii: Спасибо Вам за сердечные пожелания. Но у нас просто разведеной второй раз замуж выйти очень трудно, имеющей ребенка – трудно вдвойне, а женщины, похоронившие о детей, о браке даже и не задумываются. До конца дней не снимают траур. Евлапии: Согласна с Вами. Главная героиня работает по 12 часов в сутки уборщицей у «новых грузин».В воскресенье полдня отсыпается, а потом идет в церковь заказать очередную панихиду. Думаю, в ее положении и это подвиг. Желаю всем Нечайной Радости. Будут вопросы, пишите masha1969@mail.ru Анатолий 23 декабря 2013, 22:58 Очень понравилось! Ник 23 декабря 2013, 21:13 Мария Сараджишвили 2013-12-21 15:17 Этот Ваш спокойный выдержанный коммент на комменты - дорогОго стОит, по моему. Тут такое редко бывает. Спасибо. Евлампия 23 декабря 2013, 13:00 И опять про " механическое " хождение в Церковь......ну кто вообще может замерить, кроме Бога, что у вас там механическое - хождение ли...или еще что)))) Кстати,даже " механическое " как некоторым кажется хождение - определенного рода подвиг, по нынешним временам... Ирина_Ч 23 декабря 2013, 00:22 Отлично написано! Огромное спасибо автору! священник Андрей 22 декабря 2013, 20:18 Анне и уважаемым классикам. Конечно трудно современному автору приблизиться к нашим классикам по уровню мастерства, драматургии,а также точности, красоте и убедительности художественного воплощения.Но вот что касается присутствия у них Бога, даже в тех произведениях, где персонажи вспоминают о Нем,чаще всего проявляется какая-то авторская субъективная рефлексия,чем желание показать действительное присутствие Действующего Бога в жизни человека.

http://pravoslavie.ru/66876.html

И вообще, для этого нам дана голова. Не просто глазками смотреть, хлопать, и думать о чем-то хорошем, а думать о том, чтобы кого-то не соблазнить — вот это очень важно. Поэтому любую ложь я не хочу оправдывать, но иногда бывает нужно не сказать человеку, просто промолчать. Нужно — Господь откроет. Я никогда не жалел о том, что смолчал, но много жалел о том, что кому-то что-то сказал не вовремя или не так, или, как говорится, с полуправдой. -Согласно опросам, далеко не все, кто называют себя православными, верят в жизнь после смерти. Как таким материалистам к Причастию? Вы знаете, я милостью Божией не сталкивался в своей пастырской деятельности — более 30 лет служу, — чтобы человек, приходя на исповедь, на Причастие, и участвуя в жизни Церкви, не верил в будущую жизнь. Другой вопрос — многие сомневаются, какова она, жизнь, как мы там будем жить? Как здесь — печь блины, икру кушать, подымать бокалы, или будут нас там гурии такие, как в исламе, ублажать? Как, что это будет? Либо мы там будем как ангелы на небесах, помните, про которых Господь сказал нам? То, что существует жизнь после смерти, по-моему, все в этом уверены. У каждого из нас есть определенный жизненный опыт, этот опыт никем нельзя никогда опровергнуть, потому что это реальность. Для меня это жизнь моих близких, моих дорогих, кто уже ушел из этой жизни, но которые напрямую были связаны с духовной жизнью мира, который уже не от мира сего. Явления умерших всегда были, голоса умерших были и будут всегда, различные ситуации, которые показывали, что человек, идя в эту жизнь, он как дитя вечности. Потому что он сам уже часто к этой жизни, уже в жизни будучи, не принадлежит, а живет той жизнью. И такие примеры многообразны. Есть «Невыдуманные рассказы странника». Они известные, почитайте, там всего очень много. Для меня очень важными примерами, который для меня моя бабушка рассказывала, всегда были два. Первый — голос ее матери в день ее смерти, она об этом не знала, это была Пасха. Отец с матерью были разведены, жили в разных семьях, уже развод, и бабушка пошла на утреню, она была молодой девушкой, а у них был обычай. Отец сам не ходил, был полностью неверующий, потом в конце жизни уверовал. Он говорил: «Зоечка, все-таки ты, когда придешь в храм, пропоют „Христос воскресе“, ты закрой рот, ни с кем не христосуйся, только со мной первым, скажи: „Папа, Христос воскресе“. Я жду тебя первую».

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-sok...

Поучительная история. Кстати, при знакомстве с этим случаем вспомнились мне слова преподобного Паисия Афонского: – В нашу эпоху человеку, который хочет правильно вести себя в кругу своих коллег, необходимо многое рассуждение и просвещение… Иногда даже не нужно показывать другим, что ты верующий, но вести себя тихо и рассказывать сослуживцам о вере больше не словами, а примером своей настоящей православной жизни… 26 псалом «Если хочешь день в мире пережить, то читай утром 26, 50 да 90 псалмы», – учила моя бабушка. Однажды разговорились мы по душам с алтарником одного из петербургских храмов. И поведал мне Михаил Николаевич свою «невыдуманную историю». К слову, он тоже любит 26 псалом и зачастую цитирует его: «Едино просих от Господа, то взыщу: ежи житии ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его»… А история его как раз с этим боговдохновенным творением пророка Давида и связана. Сложилось как-то, что воскресным утром в их храм не привезли просфоры. Значит – литургии не будет. От такого известия Николаич, который в храме, можно сказать, и дневал, и ночевал, поначалу сильно расстроился. Но вдруг, откуда ни возьмись, залезла в его голову провокационная мыслишка: «Может, оно и ладно. Отдохну, почитаю, делами какими- нибудь займусь» … Прихожане, узнав о случившемся, решили отправиться на службу в находящийся неподалеку собор. Зовут: «Николаич, пойдёшь?» Отмолчался… А мыслишка всё крепче в оборот берёт, склоняет на свою сторону. Снова зазывают его на литургию «к соседям». Опять удалось увильнуть… – Ну, – думает, – здесь покоя не будет. Вот сейчас ещё и опоздавшие подтянутся. Начну им ситуацию объяснять, а они вот также к соседям махнут, с собой агитировать станут. А у меня планы уже… Не я ж виноват, что просфор нет. Накинул он пальто и решил наведаться в гости к сестре, живущей в двух кварталах от храма, чайку у неё попить. Очень уж вкусные пирожки она по воскресным дням пекла. Воцерковленным человеком сестрица, воспитанная в советскую эпоху, так и не стала, но взгляды брата уважала. Вот идёт по улице Михаил Николаевич, а солнышко небесное ему в лицо светит, щуриться заставляет. И вдруг из этого солнечного света прямо перед ним вырастает Игнат – прихожанин, которого в своё время именно Николаич и сподвиг в церковь ходить.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Свою прежнюю жизнь Авсеенков пересмотрел и понял, что давно растерял идеи, и их заменили приказы, стандартные прописные истины и циркуляры. Связь с живым народом, массой людей он утерял, доклады и газетные статьи – вот что заменило ему живого человека. Соприкасаясь с заключенными, увидел Авсеенков жизнь подлинную, невыдуманную, настоящую. К о. Арсению тянулся Авсеенков, необычное отношение ко всем без различия людям, сердечность, доброта, постоянно оказываемая всем помощь в любых ее формах и, как теперь он узнал, глубокая интеллигентность и образованность покорили его. Беспредельная вера в Бога, постоянная молитва вначале отталкивали его от о. Арсения, но в то же время что-то необъяснимо притягивало его. С о. Арсением чувствовал он себя хорошо, трудности, тоска, лагерный гнет сглаживались. Почему? Он не понимал. Сазиков Иван Александрович оказался старым известным уголовником. Был он человек властный, жесткий, уголовную братию знал хорошо и вскоре подчинил себе весь барак и, конечно, установил связь со всеми уголовниками лагеря. Слово его было законом, боялись его, но в дела барака вмешивался он мало и как бы стороной. В первые месяцы после своего выздоровления отдалился он от о. Арсения и вроде бы замечать не стал, но, повредив как-то себе сильно ногу, пролежал пять дней в бараке, рана стала загнивать, и создалась опасность потери ноги. Освобождение продолжали давать, но положение не улучшилось, и вторично выходил Сазикова о. Арсений. Попробовал Сазиков дать о. Арсению подачку, но о. Арсений, улыбнувшись, сказал: «Не ради вознаграждения Вам делаю, а ради Вас – человека, ради Вас самого». Помягчал Сазиков к о. Арсению, мимоходом вроде бы и о своей жизни рассказывал, а однажды вдруг сказал: «Не верю я людям, а попам, говорят, и совсем верить нельзя, а Вам, Петр Андреевич, верю. Не продадите. В Боге своем живете, добро делаете не для своей выгоды, а ради людей. Мать у меня такая же была!» Сказал и пошел. Записано по воспоминаниям Авсеенкова Александра Павловича, рассказам Сазикова Ивана Александровича

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

То же и в сфере религиозной. Традиции и дисциплина непременно сопровождают духовность. Именно сопровождают, т. е. являются спутниками ее, происходят от жизни в Духе. Живое религиозное чувство само прибегает к тому, чтобы наиболее постоянно и часто повторяющиеся действия – богослужения, молитвы и пр. – отлить в формы установившихся, общепринятых и общепонятных ритуалов и правил. Это упорядочивает жизнь христианина и Церкви в целом, создает общий благочестивый жизненный фон и настрой, позволяя душе с большим удобством двигаться дальше. Так что было бы крайне неразумно умалять роль традиций и правил и пренебрегать в воспитании ими. Сторонники “неформальной”, “безнормативной” духовности, сами не замечая, ставят себя в очень неловкое положение, ибо педагогика вся построена на передаче опыта от старшего к младшему по принципу “делай, как я” или, в более общем выражении, “учись на примерах других”, “поступай, как принято между людьми”. Умаляя значение традиций и правил, взрослые сеют тем самым в ребенке недоверие и к собственному примеру и наставлениям. Вовсе не искренность и глубина чувств, но дух превосходства и противоречия поселяется в детях, которые сызмала были настроены не доверять “человеческим обычаям и установлениям”, но искать “личной веры” и своего собственного пути к Богу. К тому же, для христианства вовсе не единичное усилие воли или геройский поступок, но настойчивость, терпение и кропотливый ежедневный труд над собой, оказываются ценнее всего. Блестящий, быстро загорающийся энтузиаст столь же скоро остывает и в результате приносит меньше плода, чем смиренный и скромный труженик, незаметно и настойчиво делающий свое дело. Христианская жизнь растет постепенно и потому требует навыка к постоянным, непрерывным и длительным усилиям, терпения и “пождания” (прп. Амвросий Оптинский ). Приведу здесь невыдуманную историю – записанный мною рассказ одного молодого человека, ныне алтарника храма под Санкт-Петербургом, о его пути к вере: Когда рядом построили храм, я видел одних и тех же людей, которые приходили на все службы, и думал: как они заставляют себя так долго стоять? Не скажу, чтобы меня удивляла их выдержка – сам я тренировался, занимался серьезно спортом – но я никак не мог взять в толк; зачем? какой в этом стоянии смысл?

http://azbyka.ru/deti/hochu-ili-nado-svo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010