Тема войны на Украине не сходит со страниц «КЛ». В рубрике «Брат мой, Донбасс» новые стихи Светланы Макаровой, Ольги Худяковой, Олега Селедцова, Надежды Никулиной, Антонины Сухоруковой, Эдуарда Чернухина, Татьяны Селедцовой и большая поэтическая подборка Сергея Лобанова, участника СВО. Тему продолжает документальный очерк краснодарского прозаика, военного фотокорреспондента Алекса Старого. Этот материал не случайно размещён в рубрике «Трибуна публициста». Его невыдуманный герой, священник из Херсона, переживший ужасы нацистской оккупации и эвакуации, объясняет своим прихожанам, в чём причина войны. Прочтите и вдумайтесь в каждое слово… Возможно поначалу проповедь церковного батюшки вызовет у вас невольный протест. Но не торопитесь, подумайте – и вы поймете, что он прав! В той же рубрике публицистический очерк писателя Валерия Миронова «Записки очевидца». Вспоминая и анализируя прожитые годы, автор приходит к выводу, что несмотря на тяжелые потрясения, наш народ сумел сохранить свое главное богатство – веру в Бога, чистоту души, любовь к Отечеству… «Для меня Россия так и осталась государством СССР», – признается автор. Журнал продолжает публикацию романа Виктора Озерского «Перед концом света». Во второй части читателям придётся не на шутку поволноваться за судьбы уже знакомых и полюбившихся героев, окунуться в криминальные разборки рэкетиров, в жизнь солдат-срочников времен 90-х, в политические интриги и глубины человеческой души. Не будут разочарованы и любители истории. Им предстоит встреча с великим архитектором Джакомо Кварнеги (1744-1817), итальянцем по происхождению, посвятившему свой талант любимому детищу – русскому городу Санкт-Петербургу. Наш журнал впервые публикует рассказы краснодарского прозаика Александра Ралота, чьё имя хорошо известно не только на Кубани, но и в других городах и уголках нашей страны. В июньском номере мы начинаем знакомить читателей с авторитетными литературными изданиями страны и первым представляем воронежский журнал и его ведущих авторов в новой рубрике «Журнал «Подъём» на страницах «КЛ».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/27/...

Христианский юмор - истории выдуманные и невыдуманные Ничего конщунственного не увидела, как говорится: " ничто человеческое... " Особенно повеселило про Пятачка:) Thu, 01 Dec 2011 20:32:45 GMT Давайте не доходить до абсурда Я человек воцерковленный, мой духовник - человек с ПРЕВОСХОДНЫМ чувством юмора, и я не вижу ничего плохого в том, чтоб иногда посмеяться. Батюшки сами над собой и друг над другом иногда шутят - и нет в этом сатанинщины или еще чего. Не обязательно всегда со скорбным лицом ходить... Бог есть радость. И у Него, кстати, чувство юмора тоже отменное, особенно если почитать Ветхий Завет. Кто знает - тот поймет. Спасибо за пост! Wed, 02 Feb 2011 10:51:38 GMT This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below. version="" html-attribute-value " > 2.0 " > Завет ru http://www.zavet.ru/a/ Zavetru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png http://www.zavet.ru/a/ Христианский юмор - истории выдуманные и невыдуманные http://www.zavet.ru/a/post_1296633098.html Быть грустным – это значит всё время думать о самом себе Авва Илларион Праздники и будни В очереди за крещенской водой. – А чо за праздник-та? – В этот день Иисус Христос принял нашу веру православную и покрестился... Заходит в храм женщина, широко крестится трижды на продавщицу свечей. – Я, – говорит, – в храм нечасто хожу, но мне надо помолиться за сына, чтобы он экзамен сдал. Кому тут помолиться? – Богу, – отвечаю. – КАКОМУ Богу?! Иконе какой свечку поставить? – Батюшка, я получила пенсионное удостоверение с номером 666... – А у меня в Библии на 666-й странице книга Екклесиаста начинается – что делать будем? Священник рассказывает. Работница после службы выносит ведро из часовни. Возвращается. К ней бегут две женщины и кричат: «Подождите, не переходите нам дорогу с пустым ведром!» Отдышались: «А во сколько завтра можно ребёнка причастить?» У одной из них священник освящает квартиру. Везде побрызгал, она открывает маленькую дверку, которой прикрыт электросчётчик, и таинственным шёпотом просит: «И сюда помолитесь немножко, а то у нас тут бес живёт...»

http://zavet.ru/a/rss_1296633098.html

Каждый верующий знает: Бог помогает ему во всех жизненных обстоятельствах, в испытаниях, неурядицах. Нужно лишь с верою искать такой помощи. А если сомнения одолевают? Но вот прочитайте о невыдуманных историях, случившихся в жизни самых обычных людей, - это ли не живое свидетельство? Читаешь книгу и невольно укрепляешься в убеждении: с верою жить хорошо и легко (не в обыденном смысле, а в духовном), без Бога - тягостно и безысходно. Русские люди издавна знали: без Бога не до порога. И вот все эти рассказы одно подтверждение тому. И невольно приходит на ум одно побочное рассуждение, какое, вероятно, и не входило в автора: как преступно мыслят и ведут себя те, кто до сих пор воюет против веры, кто с ненавистью отзывается о Православии. На что обрекают они человека, весь народ, пытаясь вбить всем в сознание свои удручающе вульгарные стереотипы о самодостаточности человека, о плюрализме, о потребительских идеалах? Те, кто в истерике, стоит завести речь о необходимости научить детей основам Православия, обрекают народ на вырождение и гибель. Статистика пугающа: мы на первом месте по самоубийствам в среде. И не надо обманывать себя: в безверии, в безбожии это будет более усугубляться. Чего же добиваются воюющие с верой? Не ведают, что творят? Кто-то в собственном самодовольстве и тупой самоуверенности и впрямь не ведает, а кто-то... Человека по жизни, ограждая от падений (а мы тому нередко противимся - и падаем-таки), промыслительная воля Божия. Не следует, однако, полагать, будто эта простая мысль примитивно проста. Она как раз требует нередко подлинного подвига веры, потому что православные требования к человеку порою парадоксальны и на уровне обыденного сознания неприемлемы. Своеобразным тестом для проверки нашей веры становится в этом смысле рассказ " Грустный флейтист у булочной " . существо наше противится тому выбору, какой смиренно сделали участники рассказанной истории, подчинившиеся воле старца. Но ведь духовная мудрость старца есть лишь следствие не собственного произвола, а духовного постижения Промысла. Противиться Промыслу - всегда обрекать себя на грядущую беду. Сказать-то легко, а поди попробуй, когда тебя самого Мы ведь судим обо из своего ограниченного временного пространства, и нам кажется, будто лучше всех знаем, где наше благо. Промысл определяет по законам вечности, а из вечности, как ни мудри, всегда виднее. Не принимая этого ограниченным собственным рассудком, мы и обжигаемся, пребывая в недостатке веры. А если принимаем, даже вопреки внутреннему своему протесту, - получаем то, на что и надежду, быть может, дано потеряли (рассказ " Платье навырост " ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

А вот с празднованием Нового года дело сложнее. Различие между старым и новым календарями разделило наш народ на две части: для одних идёт последняя неделя Рождественского поста, для других это время развлечений и буйства плоти. И никаких перспектив устранить это разделение не видно, поскольку у большинства народа отношение к этому празднику трепетное. Кого ни спроси про Новый год, он просветлеет лицом и скажет: это праздник особенный. Только и остаётся православным молиться, чтобы Господь вразумил наш народ и власти. День 31 декабря 2001 года был в нашей семье обычным. Вечером все улеглись спать в своё время. Я лёг в двенадцатом часу и занялся чтением, рассчитывая, что часам к двум отгрохочут фейерверки, умерятся шумы многоквартирного дома и можно будет уснуть. Около 12 часов я решил послушать, что нам скажет Президент, и включил радио. Отзвучали куранты, и тут я услышал странный железный стук и сильный шум в ванной комнате. Захожу туда и вижу, что в вертикальной трубе-стояке большая дыра, откуда хлещет мощная струя воды (к счастью, холодной). Перекрыть эту трубу можно только в подвале, куда доступа нет. Разбудил своих домашних и, пока дочь и зять боролись с наводнением, стал звонить в аварийную службу. Дежурная сказала мне, что бригада где-то далеко на выезде, и я услышал в трубке звон бокалов. Тогда я бросился в квартиру сантехника, который жил в нашем подъезде, и узнал, что он на улице. Во дворе веселье было в разгаре. Перебегая от одной подвыпившей компании к другой и шарахаясь от летящих с грохотом и воем ракет, я наконец нашёл сантехника, уговорил его открыть подвал и перекрыть вентиль. К счастью, обошлось без сильного затопления, так как струя била, в основном, в стенку над ванной. Но нервотрёпка была изрядная. Что же это было? Конечно, внезапный прорыв чугунной трубы иногда случается, но почему именно с двенадцатым ударом курантов? Расскажи мне кто-нибудь такое, не поверил бы. Позже я пришёл к выводу, что это не было случайностью. Отец Павел Флоренский писал, что, кроме законов природы, существуют столь же незыблемые духовные законы. Если первые устанавливают связь между физическими явлениями, то вторые распространяются на нравственную сферу и поступки людей. А поступки мои были такие.

http://pravoslavie.ru/36634.html

- Да я люблю эту жизнь! Люблю Россию за язык, на котором мы говорим! Когда уезжаю за границу, побуду неделю, и мне охота домой, я не могу жить, не слыша русской речи. Даже по белорусским интонациям тоскую. У белорусов есть слово «немовлёна» - маленькая девочка, которая ещё не молвила ни одного слова. Какое ласковое название! И украинс кий язык - родной. Только теперь, по воле американских главарей, нас разделили. И в Белоруссию вбрасывают множество средств, чтобы отбить её от России. Мы - один народ, всё равно, пройдёт время, и все мы соберёмся воедино, и никто нас не сможет разлучить. - На могиле Шукшина всегда лежит ветка красной калины. Горькая народная любовь. Чем Шукшин так тронул сердца своих соотечественников? - Все должностные киноведы, говоря о Шукшине, непременно адресуются к Тарковскому, впрямую или подтекстами подводя к тому, что он-де, кинокультура, а Шукшин - лапотный натурализм, и говорить тут не о чем. Никто не упомянул Шукшина как писателя. Пробегитесь по крохотному рассказу «Дядя Ермолай», он один о характере сибиряка говорит ёмче многих фильмов. Потому не убывает у Шукшина читателей, несмотря на нелестные оценки «знатоков». - Василий Белов, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Владимир Солоухин образовывали засечную черту, защищая русскую деревню. Продолжат ли их дело потомки? - Валентин Распутин говорил: «У нас принимается много программ, а почему бы не принять программу о спасении деревни? Это суть программа спасения России. Не будет деревни - не будет России. Без деревни Русь потеряет лучшие свои качества: совесть, человеческую близость, мастерство, природное чутьё и любовь к природе...». - Вы верите, что Шукшин умер своей смертью? - Шукшина боялись за то, что он был для народа моральным авторитетом. Ему помогли уйти из жизни. И Господь это явит, это не спрячешь. Он набирал такую силу, которая была больше, чем у Степана Разина. - Каким бы, по-вашему, был дальнейший творческий путь Василия Шукшина, если бы не его ранний уход? - Более сорока лет прошло с того дня, как закончилась его земная жизнь. Сколько успел бы он сделать, так стоически самообразованием себя воспитывая! Будь он жив, славословия о нём были бы короче... Его бы замалчивали, как сегодня надпись на пьедестале его памятника «Василию Макаровичу Шукшину. С любовью русские люди». Не верится, что ему, живому, удалось бы напечатать «Ванька, смотри!». Говорят, сегодня всё дозволено, однако до сего дня пьесе не возвращено заглавие авторское, а оставлено «До третьих петухов», она не поставлена ни в одном из театров России. И фильм «Разин» не пошёл бы в производство, как и «Тарас Бульба» по Гоголю. Но уж, какие бы накопил он невыдуманные рассказы, наверняка, закончил бы своё повествование о коллективизации в Сибири! Сколько бы появилось образов, сродни этому: «Есть на Алтае тракт Чуйский - красивая стремительная дорога, как след бича, стегнувшего по горам».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Но важно, что они снимали все как есть, как им подсказывало сердце, то, что они увидели. Сейчас ситуация в церковной жизни стала немного иной, чем 20 лет назад, и кино стало иным. – Какие Вы видите изменения? – Сейчас тяжелее обратиться к вере. Когда ты ничего не знаешь о Христе, о Голгофе, о Боге, Который пьет общую чашу страданий всех людей, это одно. Когда тебе уже рассказали об этом Боге и ты не пошел за ним, отвернулся от Него – спрос уже другой. Это отвержение – главная проблема сегодняшнего дня. Теперь человек уже не может находиться где-то между верой и неверием, надо как-то выбирать. Что касается православного кино или кино о Православии, оно стало более профессиональным. Прибавилось мастерство, появились киностудии... Но начала куда-то деваться искренность и любовь. А без сердца снимать фильм никак нельзя, так что нужно как-то совмещать профессиональные навыки и опыт веры. На прошедшем фестивале " Радонеж " я заметил еще одну тенденцию: профессионалы стали обращаться к теме Православия. Значит, они почувствовали, что здесь происходит что-то важное. Раньше в центре было другое кино, а фильмы о Церкви оставались где-то в стороне, делались и просматривались как-то прикровенно, небольшим кругом людей. Эту кинодеятельность можно было сравнить с действиями партизанских отрядов, а теперь такое чувство, что подошли регулярные войска. Сегодня на первый план вышла проблема смысла жизни, бессмысленно жить нельзя. И профессионалы, если можно так выразиться, словно ощутили, что теперь уже те темы, которыми они занимались, невзирая на высокое качество выразительных средств, оказались как бы на обочине. Очевидно, что зубоскальство, " стеб " – это кризис жанра. Наступило время настоящей жизни, когда надо четко давать ответы на реальные, невыдуманные вопросы, и ответить сразу, не сбрехать " в он-лайн режиме " . Без настоящей жизни человек не может долго прожить, наступает какое-то безумие. А главное – страдает не сам человек, а, зачастую, его дети. Они же чувствуют, что, к примеру, от папы пахнет чем-то неживым, и сами не могут сориентироваться в жизни, бродят по помойкам отцовского мировоззрения...

http://religare.ru/2_91443_1_21.html

Отец Николай был потрясён! Он упал на колени перед Престолом и долго-долго плакал… Служба остановилась. В храме все притихли. Собрав в пригоршню то, что осталось от цепочки с крестом, батюшка вышел из алтаря на клирос: «Матушка, посмотри, что мне Господь сделал». Та, увидев, расплакалась. Спустя время, немного успокоившись, они продолжили службу, но параллельно, на всём её протяжении отец Николай возился с плоскогубцами, заново загибая разорванные звенья цепочки… Что было дальше. Буквально на следующий день батюшка поехал в Киев к владыке Владимиру (Сабодану) – его он, кстати, тогда тоже не помянул, «как сообщника».  Рассказал ему всё как было, испросил прощения и, конечно же, просимое получил. «И теперь, - радостно заканчивает он, бережно поправляя на груди наперсный крест, - я верую, что Господь в священническом звании меня восстановил!» Отец Николай попрощался и неспешно продолжил свой путь к монастырю. Он скоро скрылся за поворотом, а я ещё долго перебирал в памяти все «изгибы» его поучительной истории. Для себя же главный вывод я сделал такой: человек – человеком, а «шинель» – «шинелью»… Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 17.03.2016 - 10:32 история хорошая, а обвязка от : история хорошая, а обвязка от автора - совсем непонятная, шинель какая то 19.03.2016 - 19:20 Не там акценты.Упущено : Не там акценты.Упущено-помянул в конце-то концов Патриарха.И наперсный крест почему-то наперстный.....И КАКАЯ РАЗНИЦА КУДА ОН УПАЛ 20.03.2016 - 12:53 Поучительная история. Про : Поучительная история. Про шинель: солдатами не рождаются, ими становятся, то есть призываются, а уж какой в шинели человек, не нам судить, только Господу. 21.03.2016 - 07:04 Да уж... наперстный - это : Да уж... наперстный - это который на персте? Такая беллетристика - " невыдуманные " истории, назатейливые такие. Герой ведь публично покаялся, почему же не озвучить его имя и место? Страна же должна знать своих героев! Хочется воскликнуть за известным режиссёром: " Не верю! " - т.е. совершенно недостоверно выглядит. Особенно начало такое интригующее - роман ужасов... (сразу бы написали в в подзаголовке " рассказ " ). Но затем по закону жанра - хэппи энд

http://radonezh.ru/analytics/revnost-ne-...

Но воцерковление дало свои результаты. Стали происходить постепенные улучшения со здоровьем. Милостью Божьей я обрела мир душевный. С мамой, пришедшей в церковь вместе со мной у меня прекрасные отношения (хотя во период неофитских перегибов были сложности, не скрою; но все достаточно быстро уладилось). И, более того, и мама, и я поймали себя на одной и той же мысли: все, что было до воцерковления было как будто не настоящим, ибо подлинный смысл человеческая жизнь обретает лишь во Христе. Я подсознательно очень долго искала чего-то и только в Церкви нашла. То, что я искала, есть БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ, вся немощная врачующая и оскудевающая восполняющая… Сейчас я студентка Свято-Тихоновского университета. Обретя Христа я просто поняла, что более никому, кроме Него, свою жизнь посвятить не смогу. Вот такая невыдуманная история. Нина Викторовна, не стоит отчаиваться! Молитесь. Как мне кажется, исходя из собственного опыта, у Вашей дочери такой же духовный поиск, просто очень сложный и тяжелый для вас обоих. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 декабря, 2023 26 августа, 2023 30 марта, 2024 8 марта, 2024 27 февраля, 2024 7 февраля, 2024 3 февраля, 2024 24 января, 2024 13 января, 2024 7 декабря, 2023 26 августа, 2023 30 марта, 2024 8 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ne-otchaivajtes/

– Ну что ж, скажу тебе, ты – человек благочестивый, расскажу тебе как на исповеди. Я, отче, с юных лет был разбойником и предводителем разбойников и ничем не могу похвалиться в своей жизни. Когда я достиг преклонных лет, все мои приятели пропали, я один уцелел. Тогда я вернулся в город, чтобы жить более достойной жизнью. – Хорошо, сын, но я хотел бы, чтобы ты рассказал мне что-нибудь из своей жизни, наверное, и в твоей жизни было что-то интересное. – Не думаю, отче, я с юности воровал и этим жил. – Но, все равно, и у тебя есть что-то хорошее, может быть, вспомнишь что-нибудь. – Может быть, Господь мой зачтет мне одно доброе дело. Отправились мы на грабеж, разузнали, что в одном месте жил богатый человек, и было у него много денег и золота, и тому подобное. Награбили мы всего вдоволь, а тут идет нам навстречу какая-то девушка, и мои приятели захотели ее увести силой. А я им говорю: «Стойте, не трогайте ее, вы награбили всего, что вам было нужно, а теперь чтоб никто не посмел прикоснуться к ней, и всякий, кто прикоснется к ней – погибнет». Спрашиваю ее: «Откуда ты, девушка?». Она отвечает. Спрашиваю: «Ты – христианка?». Она говорит: «Христианка». – «Иди домой и больше никогда не ходи одна, без друзей, видишь, на каких “друзей“ ты наткнулась». Может быть, Господь примет это за доброе дело. – Да, конечно, доброе. Может быть, у тебя есть еще одно доброе дело? – Поскольку все мои приятели погибли, я остался один. У меня были деньги, жил я в безлюдных местах. Однажды вижу, бежит женщина и постоянно оглядывается, вижу, за ней никто не гонится. А она бежит и падает, встает и снова бежит. Я вышел, стал перед ней и спрашиваю: «Почему бежишь?». А она отвечает: «Не спрашивай, мой муж много задолжал, хотел устроить какое-то дело, но ему не повезло, влез в долги, и теперь его и детей продают, как рабов. А если поймают меня – и меня продадут, как рабу». – «Сколько должен твой муж?» Она говорит: «Триста два дуката». Я ей даю триста два дуката и говорю: «Иди, выкупи мужа и детей». Может быть, Господь примет это за доброе дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Старец ему говорит: – Ой, дружище, ничего этого нет у меня. Много я нагрешил в жизни моей, а таких добрых дел не имею. Один раз одному церковнику был глас: «Ты похож на двух невесток в Александрии». Он разыскал этих невесток и спросил, какие добрые дела совершили они. – Мы живем вместе, выполняем всякую домашнюю роботу. Мы не знаем за собой никаких добрых дел, работаем здесь, присматриваем за детьми. – И как же вы ладите между собой? – Мы как родные сестры: никогда не ругаемся, как родные сестры, даже лучше. Недавно пришли ко мне мать и отец с девочкой десяти-двенадцати лет. Они попросили ребенка рассказать, что с ней происходит, и девочка рассказала: «Я люблю своего папу и свою маму, и они меня очень любят. Я их очень люблю. Но не знаю, почему мне в голову постоянно приходят мысли, чтобы я сопротивлялась маме и папе, чтобы я не слушала их, хотя я не хочу этого делать. Я хочу слушать маму и папу, но у меня нет покоя». Одного подвижника 12 лет мучила мысль, что Бога нет. Он подвизался в одиночестве, и его все-таки мучила эта мысль. Целых 12 лет боролся он с духами. Но Господь знал, сколько он может выдержать, и допустил таким помыслам нападать на него день и ночь. Одна набожная бабушка хочет воспитать внуков в православном духе, но дети ей не позволяют, она спрашивает, что же делать. Тебе нужно любой ценой сохранить мир в доме, никто не может выгнать Господа из твоего сердца. Если не можешь молиться при них, молись про себя, не говори ни слова, но всем сердцем стремись к Господу. Расскажу вам о двух святогорцах, которые четырнадцать лет вынуждены были противостоять искушению гневом. Одному из них явился сам Христос и сказал, что гнев побеждается отречением от желаний и своей воли. Владыка Николай рассказывал, что один священник постоянно просил перевода на новое место, на что владыка ответил: «Отче, хотел бы я перевести тебя куда бы ты ни пожелал, только бы сам себя там потерпел». И еще он говорил: «Так, как человек сам себе вредит, не может ему навредить и сам диавол».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010