Т.о., сведение «веры» к «предрассудку» (даже при самом широком толковании этого слова), по существу, означало отказ от характерного для ранних славянофилов убеждения в возможности свободного, полностью оправданного разумом признания религиозных догматов, сомнение в соответствии разума с конфессиональными особенностям православной церкви. Откликаясь на статью Н.Я. Данилевского «Происхождение нашего нигилизма», Гиляров-Платонов отказывал нигилизму в цельной теоретической доктрине, упрекая его идеологов в стремлении построить общество на основании лишь разума. К 80-м годам позапрошлого века в русской патриотической прессе сложился своеобразный триумвират ведущих русских публицистов и идеологов, во многом определяющих духовную атмосферу в стране – М.Н. Катков, И.С. Аксаков, Н.П. Гиляров-Платонов. Эти великолепные русские публицисты во многом дополняли друг друга. Так, один занимался защитой русской государственности, второй – больше сохранением культуры и развитием славянства, а Гиляров-Платонов особое внимание обращал на духовную жизнь общества, освещая в своих изданиях жизнь Церкви, вопросы религиозного просвещения. Разумеется, не только литературный стиль и полемический темперамент отличали этих ярких публицистов друг от друга. Единство основополагающих ценностей не мешало им по тактическим вопросам резко расходиться. Так, в бурной дискуссии между «классицистами» и «реалистами» Гиляров-Платонов поддерживал последних. Это вызвало резкую полемику с убеждённым «классицистом» Катковым. Заслуги же данного патриотического «триумвирата» трудно недооценивать: все писавшие об этой эпохе современники и историки признают, что в 1880-е годы в общественном сознании стали доминировать православно-монархические настроения, сменившие нигилистические и западнические теории. Эта «благодетельная реакция», по словам К.Н. Леонтьева, была бы невозможна без напряжённой работы русского мыслителя. Интересовался Гиляров-Платонов и политэкономией. В книге «Основные начала экономии», опубликованной посмертно в 1888 году четырьмя частями в «Русском деле», он выразил ряд интересных мыслей. В частности, он тщательно проанализировал идеи Лассаля, Ротбертуса, Маркса, Дюринга, Шеффле, Тедески, Мейера и других современных ему экономистов. По мысли русского философа, не производитель, а потребитель должен быть владыкой хозяйственной жизни страны. И в этом вопросе его поддержал русский экономист и политический публицист патриотического направления С.Ф. Шарапов. В ХХ веке мировая экономическая наука также пришла к такому же выводу.  

http://pravoslavie.ru/5243.html

Теория деидеологизации, ставшая очень популярной на Западе, однако вскоре там же начала и пересматриваться, особенно после молодежных бунтов, которые сотрясали западные страны в конце 60-х. В 70-80-х годах на политическую сцену выходят американские неоконсерваторы (Ирвинг Кристол, Норман Подгорец и другие), которые выдвигают тезис о реидеологизации, выступают, прежде всего, за идеологическое перевооружение внешнеполитической стратегии Америки. Кристол писал, что «неидеологическая политика» – это безоружная политика. Любая западная мода, как известно, приходила в наше Отечество в некоторым запозданием. Так случилось и с борьбой против идеологии. Перестройка и демократизация проходили у нас под лозунгом в том числе отказа от идеологии, хотя американцы уже объявили необходимость реидеологизации. Конечно, была и отечественная специфика. К власти в начале 90-х пришли те, кому набили оскомину партсобрания и пустопорожние лозунги позднесоветского времени. И идеология в России была загнана в подполье. РОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИДЕОЛОГИИ. От бытования термина идеология теперь перейдём к идеологии как историческому явлению. И тут тоже мы сталкиваемся с целой массой проблем и разночтений. Часто звучат суждения, что идеология является атрибутом государственности и возникает вместе с рождением государства, т.е. в седой древности. Идеология в таком случае трактуется как сумма идей, которые легитимируют государство. Связь между государством и идеологией несомненно существует. Однако, если следовать такому пониманию, то вполне конкретное историческое явление идеологии размывается, она смешивается с религией и мифологией, которые также выполняли функцию легитимации власти, хотя и не сводились к ней. В 1992 году в первом номере журнала «Полис» была опубликована очень важная работа немецкого философа Ульриха Матца «Идеология как детерминанта политики в эпоху модерна», в которой автор дал глубокий анализ идеологии, как конкретного исторического явления. Матц предложил рассматривать идеологию как «религиозно мотивированную, но по своему содержанию секуляризирующую систему ориентации», как «эрзац-религию» . И это очень точное описание, которое позволяет понять сущность идеологии, и, если продолжить мысль У.Матца, дать типологию идеологий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/15/re...

Лавинообразно квантовая теория стала распространяться и в ядерной физике, и в атомной модели, и в физике твердого тела. Эйнштейн в своей книге «Физика и реальность» говорит, что открытие Планка «стало основой всех исследований в физике XX века и с тех пор почти полностью обусловило ее развитие. Без этого открытия было бы невозможно установить действительную теорию молекул и атомов и энергетических процессов, управляющих их превращением. Больше того, оно разрушило остов классической механики и электродинамики и поставило перед наукой задачу: найти новую познавательную основу для всей физики». Последователь и ученик Планка Лауэ говорил: «Закон квантов энергии h ν был не продолжением прежней физики, а переворотом в ней. Следующие десятилетия все яснее показывали, насколько глубок был этот переворот и также насколько он был необходим». Сам же Макс Планк, консервативный по духу, преданный классической физики, с горечью как-то заметил: «Ни один физический закон не защищен теперь от сомнений, всякая физическая истина считается доступной оспариванию. Дело имеет иногда такой вид, как будто в теоретической физике снова наступила пора первозданного хаоса». Кроме Нобелевской премии, которую Макс Планк получил в 1919 году, великий физик был удостоен медали Копли Лондонского королевского общества (1928) и премии Гете г. Франкфурта-на-Майне (1946). Планк состоял членом Германской и Австрийской академий наук, а также научных обществ и академий Англии, Дании, Ирландии, Финляндии, Греции, Нидерландов, Венгрии, Италии, России (а затем Советского Союза), Швеции и США. Германское физическое общество назвало в честь него свою высшую награду медалью Планка, и сам ученый стал первым обладателем этой почетной награды. В честь его 80-летия одна из малых планет была названа Планкианой, а после окончания Второй мировой войны Общество фундаментальных наук кайзера Вильгельма было переименовано в Общество Макса Планка. Признание и почет, авторитет в мировом научном сообществе… В частной же жизни ученый познал и семейные радости, и скорбь утрат.

http://pravoslavie.ru/1331.html

Ирина прислала все медицинские документы дочери (свои паспортные данные, свидетельство о рождении, историю болезни, направление на реабилитацию). Фонд договор с Ириной не заключил. Маме девочки сказали, что он будет попозже. — В феврале мне начали неожиданно звонить люди из разных городов, — вспоминает мама Кати. — Они говорили, что в Рязани, Иваново, Калуге, Ульяновске в людных местах люди собирают деньги в боксы для моей дочери. На боксах фотография моей дочки и мой телефон. Меня даже не предупредили, что сбор начался. И я понятия не имела, что он будет в разных городах, а договор так и не заключили. Но в фонде «Семь жизней» меня заверили, что все нормально. Потом неожиданно люди с такими боксами и с документами моей дочери появились на улицах нашего города. Это меня возмутило. Ирина связалась с фондом и попросила прекратить сбор. Фотография ее дочери на боксах сменилась фотографией другого мальчика. «Нам было пора ехать в клинику на реабилитацию, я просила фонд перевести деньги на счет клиники, — говорит Ирина. — Но мне просто перестали отвечать из фонда, заблокировали мой телефон, и я так ничего и не получила». Ирина нашла еще нескольких мам, которые также передали документы своих детей фонду «Семь жизней». — Фонд этих родителей нашел сам, — рассказывает она, — и предложил помощь. Одной маме они перевели 10 тысяч, когда она стала интересоваться, где договор и почему ей звонят странные люди из разных городов. Другая мама получила от них 80 тысяч и успокоилась. Но мне до сих пор звонят люди из разных городов — спрашивают, правда ли я собираю деньги на лечение дочери. И как это остановить, я не знаю. Фонд «Семь жизней» был зарегистрирован в Москве в 2015 году. Его руководитель — Лысиков Антон Владимирович. От его имени во многих городах России появлялись представители, которые нанимали молодых людей (от 14 лет) для работы «волонтерами» на улице.  Волонтеры получали 20 процентов от собранных за день средств. Всего один волонтер собирал от трех до шести тысяч рублей в день. В людных местах их могло работать до шести человек. Все остальные средства отдавали «представителю» фонда, что с ними становилось дальше — неизвестно. 

http://pravmir.ru/ksyusha-regulyarno-vos...

Преображенский храм в в Богородском Чудесная встреча Мои сверстницы развлекались вовсю, а я не отходила от спасенной бабушкой иконы Я вернулась в Москву, стала учиться дальше, пришла в этот храм и узнала, что там после пожара в 1954-м году уцелели только Тихвинская икона Пресвятой Богородицы и икона святителя Николая Чудотворца. Тихвинская икона была особо чтимая, перед ней служили молебны. И у меня случилось такое узнавание, такая чудесная встреча! Я вспомнила, как в детстве уже встречалась с этой иконой. Моя бабушка, 1913 года рождения, росла верующей девочкой, исповедалась, причащалась, как и большинство жителей России в те годы. В 15 лет она исповедалась и причастилась в последний раз, а потом уже начались такие сильные гонения на веру, что позакрывали все церкви в округе. А бабушка еще и замужем была за коммунистом, но веру в душе хранила. Тихвинская икона Пресвятой Богородицы И вот, когда бабусе моей было уже 80 лет, а мне 11, мы с ней проводили лето в деревне. Она увидела, что соседка смастерила дверцу в хлеву из большой храмовой иконы – Тихвинской Божией Матери. Икона сильно почернела, но можно было разобрать лик. И бабушка выкупила этот образ у соседки за солидные по тем временам для нее, пенсионерки, деньги. Мы с ней очистили икону от грязи, я в свои 11 лет догадалась проконсультироваться у папиных знакомых художников, как правильно ее реставрировать, и три лета просиживала у этого образа все свое свободное время, очищая его с помощью яичной эмульсии и утюга. Мои сверстницы развлекались вовсю, а я не отходила от спасенной бабушкой иконы. Зачем я, советская пионерка, ничего не понимавшая в вопросах веры, это делала так упорно? Что притягивало меня к святому образу? До сих пор этого не могу объяснить, но мне кажется, что с той поры Пресвятая Богородица всю мою семью и меня саму покрыла Своим Покровом и ведет нас по жизни. Покров Пресвятой Богородицы Как потом мне вспомнилось, я и в Оптину приехала на Тихвинскую, и первый храм, где училась петь на клиросе, был с чтимой Тихвинской иконой.

http://pravoslavie.ru/117659.html

На сегодняшний день консенсус среди ученых таков, что точность метода не позволяет переходить к экспериментам на людях. Но пациенткам доктора Хэ, по-видимому, повезло. Им скоро исполнится четыре годика, и ничего страшного с ними вроде бы не случилось. Там полная приватность, широкой публике неизвестны ни лица, ни имена этих двойняшек — так и должно быть по правилам медицинской этики. Но, если бы с ними произошло что-то плохое, Хэ Цзянькуя вряд ли выпустили бы из тюрьмы. — Если метод будет полностью безопасен, он сможет спасти, например, от муковисцидоза? — Теоретически, да. Допустим, оба родителя больны муковисцидозом, но очень хотят иметь детей. С помощью ЭКО они получают оплодотворенную яйцеклетку и изменяют ее так, чтобы в ней не было гена данного заболевания. Может быть, что родители не больны, но у каждого из них есть по одной копии гена этого заболевания, которая может встретиться с аналогичной копией у партнера и привести к рождению больного ребенка с вероятностью 1:4. В этом случае при ЭКО из нескольких яйцеклеток выбирается та, где нет мутации. Для многих людей такой отбор этически не приемлем, и редактирование как раз могло бы от него избавить. Если можно исправить клетку, то зачем уничтожать?  Но для этого метод CRISPR-Cas должен работать без осечек, что пока из области фантастики. « Убийца из Золотого штата » — Существуют геномные базы данных, где полицейские ищут преступников. Как это работает?  — Полицейские геномные базы появились в развитых странах достаточно давно, в 1990-е и нулевые годы. Есть они и у нас. В них присутствуют ДНК-фингерпринты, или штрих — коды человеческого генома. В определенных участках нашего генома есть повторяющиеся фрагменты. Число повторов в каждом участке у каждого человека свое. И если исследовать с помощью ПЦР 20 таких участков, то можно получить индивидуальный штрих — код человека. У двух разных людей он может совпасть, только если это близнецы. Этот метод придумал в 80-е годы прошлого века британский ученый Алек Джеффрис, и в 1987 году с его помощью впервые было раскрыто уголовное дело — в одном английском городке нашли маньяка, который убивал девочек. 

http://pravmir.ru/lyudi-himery-i-otredak...

Но при этом обращаю ваше внимание, что 22 процента, то есть каждый пятый употребляет крепкие спиртные напитки. Среди девочек на первом месте у нас идёт потребление шампанского и вина. Они присутствуют, идут в первых рядах. Следом идёт пиво. Посмотрим далее, какая же у нас наметилась положительная тенденция? Все предыдущие годы у нас пик приобщения к алкоголю приходился на 13-14 лет. В 2000 году у нас были отдельные территории, где пик приходился даже на 11 лет. Сегодня вы видите, что есть такой маленький тренд в сторону 15-16 лет. Всё-таки мы сдвигаемся немножко в сторону более позднего приобщения к приёму алкоголя. А вообще к чему мы должны стремиться? Чтобы до 18 лет наши дети и подростки, но сегодня у нас все дети, да, до 18 лет наблюдаются в детской поликлинике, не употребляли. Дальше, пожалуйста, слайды. Мотивы потребления. Это в первую очередь праздники в кругу семьи. В особенности среди девочек, посмотрите. Значит, кто у нас приобщает? Родители. С родителями нужно работать. Работать в первую очередь с родителями - вот наша задача. Далее. Опять-таки обращаю ваше внимание, что пьётся в первый раз. Среди мальчиков на первом месте снова идёт пиво. Но смотрите - 13% в первый раз, в самый первый раз пробуют водку, крепкие спиртные напитки. Среди девочек на первом месте идёт шампанское, потому что это дни рождения, где доминирует шампанское. На втором месте то же пиво. Идём дальше. Вот та тенденция, о которой говорила Татьяна Валентиновна, и которую я хочу подтвердить. Повторюсь, что это учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей. Будем говорить, не самая благополучная часть подростков. И тем не менее мы сравнили 2006-й и 2007-й годы. Посмотрите, 80 процентов был уровень алкоголизации. Часто употребляли алкоголь 40%. Общий уровень алкопотребления среди девочек - 83%, потребляли часто - 35%. И сегодня по сути дела эта картина стала лучше - снизилась на 20% алкоголизация, а группа риска уменьшилась почти в два раза. Далее хочу обратить ваше внимание, что основную информацию, к сожалению, наши дети получают не из уроков безопасности жизнедеятельности и профилактических мероприятий в школе. Хотя эта тенденция, она у нас всё-таки возрастает. Они получают несистематическую информацию от знакомых, родственников, родителей и так далее. Обращаю ваше внимание, что растёт число информирования через Интернет. Он уже опережает средства массовой информации. И совершенно, следует отметить, на сегодняшний день малоэффективны печатные формы профилактики, к сожалению. Но Интернет, да, это эпицентр информации. Нам нужно, так сказать, согласиться с реальностью сегодня, и понимать, что вот эту информацию, которую мы хотим, так сказать, транслировать, которую мы хотим распространить, её эффективнее всего сегодня распространять через Интернет и вкладывать в первую очередь в головы родителям, которые передадут её своим детям.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/20/...

А тут из Тбилиси соседи позвонили: – Приезжай, Володя, твоя мама умирает. Может, успеешь ее за руку подержать. Не успел. Приехал в аккурат к выносу и плакал на кладбище, кривя в судороге рот. – Один я теперь остался. Мама, мамочка… Поговори со мной, мамочка… Соседка потом через день после похорон ему пачку денег протянула. – Вот, считай, Володя, копейка в копейку за все годы. Мама просила передать… Хотел на нервах изорвать всю пачку в труху, да люди удержали: – Лучше в монастырь подай, куда она всегда ходила. Пригодятся… Цветы жухлые на холмике ветер нежно колышет, будто играет с ними. Затуманенный взгляд отдельные детали подмечает, выборочно. Губы шепчут давно забытый, сам собой из детской памяти вынырнувший мотив с родительских суббот: – Царство небесное, царство небесное. Вечный покой… Выпили на могиле вина, закусили на скорую руку. Володька потом встряхнулся и закруглил: – Завтра с утра вылет. Меня в больнице жена ждет. Таким, как она, нервничать нельзя… Рейтинг: 9.9 Голосов: 1172 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Иоанна_ 18 января 2022, 16:25 Игорь, но вы же отдаёте себе отчёт в том, что " воцерковлённый с детства " человек 1963 года рождения - это такая же редкость, как " негр-блондин " из советского анекдота? Я немного младше вас, и я согласна с Н, поскольку у меня, как и у подавляющего большинства советских людей, до 90-х гг. не было никаких шансов оказаться в Церкви. Игорь 18 января 2022, 08:56 Антоний и Н говорят примерно об одном и том же. Сам вразрез стиху скажу о другом. Сам 1963 года рождения, отец и дед священники (дед два раза был в лагерях за веру, умер в год моего рождения), отец умер в 1979 году от болезни. Воцерковлён с детства. Не скажу за 30-ые, 40-ые года. А 60-ые, 70-ые, 80-ые - благословенные года, вера была крепкая, искренняя, не расхожая. Храмов было мало, но верующие люди - настоящие золотники, в Святую Троице-Сергиеву Лавру люди ехали со всего СССР и получали настоящее окормление. Эх, счастливое советское время, церковь и государство говорили о разном, и в этом была сила церкви. Теперь всё это сгинуло и открылись широкие врата...

http://pravoslavie.ru/143744.html

– 19 дня. Святый мученик Варлаам был стар. (Из Сннакс. 12 века). В Рус. Спис. с подлинника: – подобием стар, сед, брада аки Власиева. – 20 дня. Святые мученики персидские, епископ Нирса пострадал 80 лет, а Иосиф ученик его, епископ же, 85 лет.(Из Синакс. 12 века). – 23 дня. Св. Амфилохий, епископ икониский, достигнув глубокой старости, почил в мире. (Из Синакс. 12. века и 1249 года). В Рус. Спис. с подлинника: – подобием стар, сед аки Власий, брада на конце раздвоилась, на главе малы кудерцы. – 24 дня. Св. великомученица Екатерина была высока ростом, и благообразна. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – сия пострада за Христа 18-ти лет, зело красна телом, возрастом высока. (Минея-Четья). – 26 дня. Преподобный Алиний столпник жил сто лет. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – стар, сед, подобием аки Иоанн Богослов, поживе сто лет. – 28 дня. Св. мученик Иринарх был молод. (Из Синакс. 1249 года). Месяц декабрь – 3 дня. Св. пророк Софония видом подобен Иоанну Богослову с тою разницею, что борода у него немного круглее. (Из Синакс. 12 века). В Рус. Списке с подлинника: – бяше же подобен св. Иоанну Богослову, малу имея браду и окружено лице. –Того же дня. Преподобный отец наш Иоанн, епископ колонийский почил о Господе 104 лет. В Рус. Списке с подлинника: – поживе 104 лет; подобием весьма стар, власы имея вельми белы, браду круглу, в руке ветвь смоковницы, и на ней три смоквы. –4 дня. Св. мученица Варвара, девица, была весьма красива лицом. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус Списке с подлинника: – в Минее и в Прологе пишется: «св. мученица Варвара на столпе высоце хранима цветения ради телесные красоты её, дева же сущи и вельми прекрасна. – 5 дня. Преподобный отец Савва преставился к Господу 94 лет. (Из Синакс. 12 века и 1249 года). В Рус. Списке с подлинника: – подобием стар, сед, брада меньше Власиевы, распахнулася на оба плеча, поживе лет 94. – 9 дня. Св. Стефан новый блаженно почил на 73 году от рождения. (Из Синакс. 12 века и 1249 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Скончался св. кн. Владимир 15 июля 1015 года и был погребен в построенной им Десятинной церкви в Киеве. Св. мощи его были обретены нетленными в 1636 году. Честная глава его хранилась до последнего времени в Софийском соборе в Киеве, а малые частицы – по всем местам России. В день 17-го июля чествуется  преставление преподобного Иринарха, игумена Соловецкого, который приняв пострижение в Соловецкой обители, за свои труды и высокие добродетели был поставлен ее игуменом в 1614 году. Он много потрудился над устройством этой знаменитой русской обители, имевшей громадное духовно-просветительное значение для всего нашего северного края, и даже государственное, в деле защиты его от врагов. Преп. Иринарх был высоким примером духовной жизни для всей братии, отличался снисходительностью и кротостью к другим и строгостью к самому себе. Проведя последние два года своей жизни в подвигах безмолвной молитвы, он блаженно почил о Господе в 1628 году. Мощи его почивают под спудом, но не раз он являлся братиям с чудесной небесной помощью. В тот же день чествуется  преставление преподобного Леонида Устьнедумского.  Постриженный в Кожеозерском монастыре, он подвизался потом в монастыре Соловецком, откуда перешел в Моржевскую пустынь. Повинуясь бывшему ему сновидению, он, с благословения игумена взял икону Одигитрии и на реке Лузе в 80 верстах от г. Устюга устроил себе хижину из хвороста, а затем – келлию и часовню и в 1608 г. соорудил храм во имя Введения Божией Матери. Во время своего труда он был ужален змеей, но с упованием на Бога старался не думать о последствиях этого и остался жив и здоров. По этому случаю, он назвал прокопанный им здесь канал Недумой-рекой, а обитель, возникшая на этом месте, получила название Усть-Недумской. Эта обитель получила громадное значение в этом диком краю, населенном Пермяками, и они считают его своим просветителем. Свою подвижническую жизнь преп. Леонид закончил на 100 году от рождения 17 июля 1654 г. В день 18-го июля празднуется память  преподобного Иоанна Печерского Многострадального, который явил собой пример тяжкой борьбы с плотской похотью, закончившейся славной победой, при совместном действии его твердой воли и благодати Божией. С целью побороть в себе плотскую похоть, он томил себя голодом и жаждою, носил тяжелые вериги, несколько лет безысходно жил в тесной пещере и, наконец, закопал себя в землю по плечи в пещер преп. Антония, в каковом положении и преставился около 1160 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010