Флоренция на горке По правой стороне улицы — Ивановский монастырь. Предание связывает основание девичьей обители в Белом городе с рождением царя Иоанна Васильевича IV Грозного. Приписывается основание монастыря как самому Грозному, так и матери его великой княгине Елене Глинской. Первый русский царь, венчавшийся на царство Российское в 1547 году, родился в канун дня Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, 25 августа 1530 года, и носил имя Крестителя Господня. В 1813 году монастырь был упразднен, а в 1859-м возрожден и выстроен заново по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского. Нехитрый, по сути, комплекс из собора с двумя колокольнями и нескольких жилых корпусов вписан в угловатый участок так, что со стороны производит впечатление сложного, многослойного ансамбля. Нет, он создан по единому замыслу. Создан по методе не XIX, а XX или даже XXI века — это сейчас принято строить с нуля, а тогда чаще перестраивали. Есть какая-то содержательная пустота в том, что монастырь построен на ровной, тщательно расчищенной строительной площадке. Зная, что прежде здесь стоял интереснейший собор XVI века, мы не можем найти ни единого камня, напоминающего о нем. Существующий храм напоминает скорее об итальянском Средневековье, поскольку условно повторяет очертания широко известного собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. От древнего монастыря остался единственный тактильно ощутимый свидетель былого — обломок надгробия XVI века, вмонтированный в кладку ворот, ведущих в нижний двор монастыря. Нижняя территория все еще занимаема службами МВД, до 1990-х ему принадлежали все строения обители. После революции здесь разместился «исправдом», то есть ленинский концлагерь на четыре сотни человеко-мест, а собор был приспособлен для губернского архива. Как ни странно, приспособление пощадило убранство храма: сохранились и живопись, и белокаменная резьба, и искусственный мрамор. На хорах пол покрыт досками 80-90 сантиметров шириной — теперь таких не делают. Сейчас подходит к концу восстановление интерьеров собора. Они действительно впечатляют. Изнутри храм выглядит чуть ли не вдвое большим, чем снаружи.

http://pravmir.ru/uvidet-xitrovku/

Тот факт, что пожертвования в сумме 80 млн рублей были сделаны в сложный период, особо отметил и отец Владимир Волгин. " Казалось бы, какое отношение имеет эта компания к Преображенскому храму? - рассуждает священник. - Оказывается, имеет: люди поняли, как нужен этот храм и Москве, и всей России, и выделили такую большую сумму, за что мы им очень благодарны " . Он напомнил, что решение выделить деньги на строительство храма одобряют и сотрудники предприятия. " Ведь недавно они провели митинг в поддержку традиционных российских ценностей - религии и семьи " , - отметил настоятель. - Поразительно, как совершенно незнакомые люди, представители руководства компании " Тольяттиазот " , откликнулись на нашу просьбу о помощи и решили участвовать в воссоздании храма, казалось бы, такого далекого от Тольятти, - рассказал член приходского совета храма Климент Русакомский. - Бог приводит к Храму совершенно неожиданными и непредсказуемыми путями. Для самой химической компании вклад в строительство Преображенского храма - не первый благотворительный церковный проект. Она также помогает строить гимназию Преподобного Ильи Муромца при Спасо-Преображенском мужском епархиальном монастыре города Мурома Владимирской Епархии. По словам игумена Афанасия, настоятеля монастыря, если бы не благотворители, не было бы никакого нового здания гимназии. " У монастыря просто нет своих возможностей построить здание стоимостью более 250 млн рублей " , - рассказал он. Правильное дело Подобные целевые транши в мире бизнеса не имеют " ценника " . Если и дальше предприниматели, чувствующие связь с христианской традицией, будут ориентированы на благотворительность, многое удастся восстановить. В том числе и собрать необходимую сумму на строительство Преображенского храма. - Уверен, что все, кто помогают церкви со строительством, в том числе и возводить храм Преображения, делают правильное и благородное дело, - говорит Владимир Ресин. А строится, по его словам, немало. Только в Москве в прошлом году в рамках реализации " Программы-200 " возвели 8 храмов, а в этом году построят еще порядка 15 церквей. Программа, предусматривающая строительство 200 православных храмов в густо населенных районах столицы, инициирована Русской Православной Церковью и Патриархом Кириллом. Восстанавливая историческую справедливость, она по крупицам возвращает Москве славу города " сорока сороков " , духовной столицы России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Руководители фонда «Колыбель» в городе Тейково Игорь Черемушкин и Лариса Белова благодарили Фонд Андрея Боголюбского за своевременную помощь и сотрудничество. Они рассказали об уникальном опыте строительства в Тейково Дома матери и ребенка. В своей профессиональной деятельности Игорь и Лариса столкнулись с тем, что молодые девушки вынуждены прибегать к избавлению от будущего ребенка с помощью хирургии. И вынуждают их к этому...действующие законы нашей страны. Например, девушка живет в общежитии, в 17 лет забеременела, по закону, она должна выписаться из общежития, а квартиру может получить только по исполнении 18-ти лет. Таким образом, она оказывается «загнанной в угол», выход из которого - сдаться. Этот страшный глагол означает «сдать себя», т.е. жизнь, которая в тебе. «Мы своих маленьких соотечественниц своими законами поставили в безвыходное положение. И с благословения отца Петра (Кучера) мы решили строить такой дом, - рассказал Игорь Черемушкин. - Этот дом уже возведен под крышу. Там будет комната для матери и ребенка, для двух матерей, для мамы с двумя детьми. Там не будет иждивенчества: женщины занимаются рукоделием, обучаются парикмахерскому искусству. Ведь в свои 17 лет они не имеют понятия, как в этом мире жить». По словам Игоря Черемушкина, благодаря фонду «Колыбель» спасенными от неверного шага оказались сотни женщин. С ними духовно работает священник отец Павел. В 20011 году 390 женщин родили детей. В 2012 году - 435 детей, которым помог увидеть свет фонд «Колыбель». На 1 октября 2013 года уже 400 женщин стали счастливыми мамами. «Мы ожидаем, что еще 80-90 детей будет рождено до конца этого года, - сказал Игорь Черемушкин. - Это комплексная работа и государства, и материнского капитала, и общественных организаций, и наши консультации, и помощь благотворителей. Появляются дети, православные, верующие. Так зарождается наша Россия. Женщины выходят замуж, обретают свое счастье. Дети радуют, хорошо учатся. Центр защиты беременности выражает благодарность Фонду Андрея Боголюбского». Член попечительского совета Воскресенского храма Ильинского благочиния Ольга Величанская акцентировала внимание на том, что о таких положительных примерах, как Дом матери и ребенка в Тейково, надо чаще рассказывать и информировать общество России. В этой связи, она рассказала о точках соприкосновения Фондов Андрея Первозванного и Андрея Боголюбского, в частности, мероприятии «Святость материнства», которое было посвящено связям со СМИ. «Проблема материнства очень важная, - подчеркнула Ольга Величанская. - Хотелось бы пожелать, чтобы журналисты уделяли большое внимание именно этой проблеме».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

В день 80-летия торжества на высоте ген[ерал] Столетов 264 стеклось со всех концов Болгарии триста тысяч народу. Эти знаменательные триста тысяч для маленькой Болгарии имеет 265 свое глубоко психологическое и душевное настроение всего населения страны. Триста тысяч голов совершенно добровольно, от чистого сердца, коленопреклонно отдали заслуженную хвалу в честь всем павшим и живым этого величайшего в истории народов подвига русских и ополченцев-болгар. К этим торжествам был приурочен приезд к нам в Болгарию Его Святейшества Патриарха Алексея в сопровождении высшего духовенства. Радостно встречали Его Святейшество! Побывав на Шипке, 15 сентября Его Святейшество Патриарх Алексей, в сослужении с Патриархом Кириллом, болгарским, совершил службу в храме «Святого Александра Невского», народу было большое множество. По окончании службы Его Святейшество, при восторженной овации народа, с большим трудом протеснился к своему автомобилю, любовно благословляя верующих. Всем и каждому хотелось получить святое благословение Его Святейшества, побыть хотя бы малость около него. На следующий день я не ходил на работу, каким-то чудом жене и мне удалось получить свидание с Его Святейшеством, духовное общение с ним. Наша встреча с первым его взглядом и ласковое приветствие родного «здравствуйте» проникло в глубину наших очерствевших сердец и было так легко, легко и приятно на душе. Его Святейшество был чрезвычайно внимателен и сердечен, чуток и заботлив к своим простым почитателям, впервые, а может быть и в последний раз, с ним встретившимся. Мы были не в состоянии, от своих глубоких переживаний и приятных чувств встречи, сосредоточить свои мысли и желания. Но добрая и отечески ласкающая его улыбка ободряла нас и постепенно вернула утерянный дар слова. Вспоминали о. Владыку митрополита Нестора и Вас, и по нашей просьбе Его Святейшество обещал Вам передать наш сердечный и низкий поклон. На шестидесятом году жизни я чувствовал второе свое рождение, так легко было на душе, тепло было от его речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

на р. Толве, Спасо-Елеазаровский монастырь с церковью трех вселенских учителей и святителей, которые в сонном видении приказали ему устроить, на указанном, пустынном и непроходимом месте цеерковь, во имя их. Проводя жизнь в подвигах, Евфросин достиг глубокой старости и ум. 1481 года 15 мая, 95 лет от рождения. Мощи почивают под спудом в соборной церкви Спасо-Елеазарова монастыря. На гробнице положен, по повелению св. Геннадтя, архиепископа Новгородского, образ преп. Евфросина, писанный еще при жизни его, учеником, духовным отцом и преемником его Игнатием («Святыни и древности Пскова», стр. 80–92). Память празднуется 15 мая. В житии его подобие лица: «средний телом и сух, исше плотию, главу имея круглу, брови же окружени, лице долго, благодатию св. Духа просвещено, тихи имея очи, браду имея продолговату, доле персей, к концу остра». (Филимонов, стр. 346). В основанном им монастыре хранится его духовное завещание, писанное им на лоскутке пергамена в осмушку с свинцовою печатию архиепископа Новгородского Феофила. Вот что, между прочим, читаем в этом завещании: «по правилам святых отец, в келиях чернецем не ясти, развее праздника или пиршества какого; ни женам быти в монастыре, ни мылню держати, ни немецького платия носити, ни с пухом шуб носити». («Акт. Арх. Эксп». 1, 83). К житию преп. Евфросина, писанному в 1547 году клириком Василием, приложена противоречивая и баснословная повесть о путешествии преподобного в Царь-град и о двоении аллилуии (Митр. Макарий, Ист. Русск. раскола, стр. 32–42, 181). Эта повесть отвергнута следующим приговором Московского собора 1667 года: «неразсудно простотою и невежеством в житии преподобнаго Евфросина от соннаго мечтания списателева, да никтоже тому верует; зане все тое писанное лживое есть, от льстиваго и лживаго списателя писано на прелесть благочестивым людем». Кроме упоминаемого в соборных актах жития, существует еще более древнее, отысканное покойным Ундольским. Но, по мнению Ключевского, первый биограф не был очевидцем Евфросина, пришел в его моанстырь по смерти основателя и написал свою повесть со слов оставшихся сподвижников святого в конце XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Поэтому я не думаю, что его песни можно назвать проповедью, я считаю, что это просто нормальный человек, с нормальным вкусом, конечно, очень талантливый. Он писал песни лучше, чем другие люди, и это было очевидно с самого начала, хотя, конечно, раннее его творчество отличается от зрелого, позднего. Всего за 10 лет он успел сделать и передать очень многое, вполне достаточное для целой жизненной программы. После 14 лет молодые люди часто в церковь ходить перестают, они получают самостоятельность, свободу и просто отрываются от церковной жизни, возвращаясь в храм иногда лет в 25. Объяснение этому есть.  Раньше, в те же 80-е и 90-е в Церкви, на фоне общей серости, было очень много и экзотики, и романтики — чего-то особенного, такого, чего не было в других сферах жизни. И это привлекало людей. А сейчас получается наоборот: вокруг много всего заманчивого, интересного, все ресурсы открыты, все удовольствия и радости жизни (и в кавычках, и без кавычек) выставлены на обозрение, а Церковь, наоборот, приобрела статус какого-то серого, пропагандистского министерства. Я этого меньше всего ожидал, но тем не менее это произошло. Из-за этого такого мощного притока в Церковь по-настоящему ищущих молодых ребят, как в 90-е годы, уже не наблюдается. Я думаю, что если ребята будут видеть, что священники поют песни, что священники — близкие им люди, это в какой-то степени может открыть для них и Церковь, и веру. Или потом, когда что-то в их жизни начнет переворачиваться, переосмысливаться, может, они вспомнят, что священники — это не какие-то инопланетяне, которые где-то там совсем в других сферах живут, а доступные, близкие им люди, к которым всегда можно прийти, пообщаться. Хотя честно могу сказать, что для меня исполнение песен Цоя и других песен с этими ребятами не было миссионерским ходом, просто мне самому это было очень интересно. Я не знаю, кому больше это было надо — им или мне. Наверное, даже мне. — А вы в юности бывали на концертах Цоя? — Да, в 1989 году, когда мне самому было 14 лет. Он приезжал в Волгоград, играл концерт во Дворце спорта. Уже сейчас, глядя на хронику тех дней, хронику Цоя, я вижу, что такие концерты были, конечно, просто чёсом, необходимостью. Они очень выдыхались от этих туров, и, конечно, концертные выступления, особенно в таких, нестоличного размаха городах, по качеству уступали студийным записям. Они выступали уставшие, полупьяненькие, но все равно увидеть живого Цоя на сцене — это было завораживающе. У меня даже был его автограф, который добыла для меня одна знакомая, работавшая в институтской малотиражке, она брала у него интервью. Я этот автограф потом благополучно потерял, но, может, еще и найду.

http://pravmir.ru/tsoy-ne-dayot-nam-drem...

В день и минуты кончины, время которой Господь открыл Подвижнику в сонном видении, он вздохнул и предал дух свой в руки Божии со словами: «Твоя, Господи, святая воля да будет со мною... Да будет имя Твое благословенно во веки веков» (1:80–81). Скончался Старец перед иконой Страшного Суда и Всех Святых со сложенными перстами для крестного знамения. Выражая грусть, одновременно и радость о почившем, его современник писал: «Сын Обители Пресвятыя Богородицы отошел с миром в селения горняя, оставив по себе земным спутникам своим добрую память и пример высокой жизни христианской. Святыми добродетелями была украшена душа его. Какой духовной доблести в нем не доставало? В вере – тверд; в терпении непоколебим, в любви к Богу и ближнему – неподражаем; в молитве – неутомим; в воздержании – постоянен. Даже в тяжком предсмертном борении плоти, не изнемогая в благочестии, с верой несомненной и теплой молитвой, предал он дух свой в руки Бога Живого... на 47-м году от рождения... Память Праведника с похвалами» (1:92). А вот как сам сын Обители Пресвятой Богородицы представляет вехи своего жизненного пути. О рождении Георгия было матери его небесное откровение: «... когда она почивала на ложе своем, вдруг озарился весь покой ее светом. Отворилась дверь, свет приумножился; явился священник, бывший ее духовник и уже три года опочивающий во гробе, и принес на руках своих святую икону... С сим-то образом Божий посланник ... благословил дочь свою,... объятую святым страхом, возвестил ей вожделенные слова:... Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святого великомученика и победоносца Георгия» (1:94; 4:45–46). Смерть отца – «друга сердца» – глубоко любящий сын принял, как и мать, без ропота, с надеждой на милость Божественного Провидения: «Промысл Божий свят! Сие посещение есть посещение Божие. Благословил Отец Небесный взять отца земного и друга искренних, да будет Сам всещедрый Бог Отцом сирот и вдовствующей матери сильным покровителем» (1:97; 4:47). Особенно тепло пишет сын о заботах вдовствующей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В день и минуты кончины, время которой Господь открыл Подвижнику в сонном видении, он вздохнул и предал дух свой в руки Божии со словами: «Твоя, Господи, святая воля да будет со мною. Да будет имя Твое благословенно во веки веков» (1:80–81). Скончался Старец перед иконой Страшного Суда и Всех Святых со сложенными перстами для крестного знамения. Выражая грусть, одновременно и радость о почившем, его современник писал: «Сын Обители Пресвятыя Богородицы отошел с миром в селения горняя, оставив по себе земным спутникам своим добрую память и пример высокой жизни христианской. Святыми добродетелями была украшена душа его. Какой духовной доблести в нем недоставало? В вере – тверд; в терпении – непоколебим, в любви к Богу и ближнему – неподражаем; в молитве – неутомим; в воздержании – постоянен. Даже в тяжком предсмертном борении плоти, не изнемогая в благочестии, с верой несомненной и теплой молитвой, предал он дух свой в руки Бога Живого на 47-м году от рождения. Память Праведника с похвалами» (1:92). А вот как сам сын Обители Пресвятой Богородицы представляет вехи своего жизненного пути. О рождении Георгия было матери его небесное откровение: «Когда она почивала на ложе своем, вдруг озарился весь покой ее светом. Отворилась дверь, свет приумножился; явился священник, бывший ее духовник и уже три года опочивающий во гробе, и принес на руках своих святую икону. С сим-то образом Божий посланник благословил дочь свою, объятую святым страхом, возвестил ей вожделенные слова: «Бог даст тебе сына Георгия. Се тебе и образ святого великомученика и победоносца Георгия» (1:94; 4:45–46). Смерть отца – «друга сердца» – глубоко любящий сын принял, как и мать, без ропота, с надеждой на милость Божественного Провидения: «Промысл Божий свят! Сие посещение есть посещение Божие. Благословил Отец Небесный взять отца земного и друга искренних, да будет Сам всещедрый Бог Отцом сирот и вдовствующей матери сильным покровителем» (1:97; 4:47). Особенно тепло пишет сын о заботах вдовствующей матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

" По данным выступающего, Минздрав и лично руководящие работники ведут сегодня активную работу по внедрению в повсеместную практику химических абортов, определяя их как благо по сравнению с хирургическими, хотя это принципиально ничего не меняет. Наш резерв — в приоритете семейных ценностей Однако, несмотря на столь печальную демографическую ситуацию, российский народ в целом более привержен семейным ценностям, чем европейцы. По словам Евгения Юрьева, " семья для россиян больший приоритет, чем безопасность или достаток. 96% из них ставит семью на первое место " . В чем же состоят резервы повышения рождаемости с точки зрения представителя правительства? Это поддержка многодетных семей (через систему льгот и пособий), которая может " дать " около 60 тыс. человек в год (в 7% многодетных семей растет 17% всех детей). Программы трудоустройства многодетных матерей (гибкие графики работы и т.д.) — 80 тыс. человек, пособие после рождения каждого нового ребенка — 90 тысяч, сады и ясли — 300 тысяч, что в общей сумме ежегодно составляет около 500 тысяч новых граждан. Необходимо также изменить предубеждение медицинских работников, которые считают женщин после 29 лет " старородящими " и зачастую стараются отговорить их от родов. Хотя в той же Германии немка рожает своего первого ребенка в среднем в 30 лет. Если реализовать все эти  меры, то к 2050 году в России будет жить 147 млн. человек. Кроме того, в России недооценивается очевидное влияние религии на многодетность. Так, по данным всемирного опроса World Values Survey в 86 странах, сегодня в мире многодетных в два раза больше именно среди религиозных людей. Это подтверждается исследованием, которое провела социологическая служба ПСТГУ на трех московских приходах: святого Митрофана Воронежского, святого Николы в Кузнецах и цесаревича Димитрия при 1-й городской больнице. Выяснилось, что среди их прихожан женщин, планирующих родить еще одного ребенка, в четыре раза больше, чем в среднем по стране. Говоря о мерах, которые, по мнению Церкви, необходимо предпринять государству для решения демографической проблемы, Святейший Патриарх Кирилл высказал предложения о необходимости включения времени по уходу за детьми в трудовой стаж многодетных матерей, реорганизация органов опеки, программах трудоустройства многодетных матерей, системе летнего отдыха многодетных семей, создании центров кризисной беременности.

http://e-vestnik.ru/analytics/spasti_sem...

Житие святого Димитрия повествует также, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни. Так две прекрасные девицы, попав в плен и получив повеление от иноземного князя вышить образ святого Димитрия (князь-язычник много слышал о чудесах святого и хотел поклониться его изображению, словно идолу). Когда утомленные девицы заснули за работой, они были чудесным образом перенесены вместе с вышитым ими образом в солунский храм, где как раз совершалось бдение в честь праздника святого Димитрия. Проснувшиеся девицы прославили Бога, а образ был поставлен над алтарем. Множество чудес совершил святой великомученик Димитрий и в нашем Отечестве. По предуказанию Божьему его имя в самых древних русских летописях упомянуто прежде, чем другие имена святых: преподобный Нестор летописец рассказывает, что греки, побежденный великим князем Олегом под Константинополем в 907 г. приписывали свое поражение не храбрости славян, а заступничеству за них их покровителя святого Димитрия. Об особом почитании святого Димитрия среди славян свидетельствует такой выдающийся факт: первым сочинением на славянском языке святых равноапостольных Мефодия и Кирилла после создания ими славянской азбуки был «Канон Димитрию Солунскому». Этот канон считается отправным местом в рождении великой славянской литературы. Сербы и болгары с древнейших времен почитают великомученика Димитрия как покровителя славян, называют «отечестволюбцем» славянских народов, связывая это со славянским происхождением святого, а в старинных русских сказаниях святой Димитрий предстает русским по происхождению. Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. Русские издревле старались приобрести хоть малейшие частички от мощей, одежды, миро или или даже персти от гроба святого Димитрия. Поэтому во всех древних русских монастырях и храмах среди частиц мощей различных святых почти непременно находится часть мощей или миро от святого великомученика Димитрия. В начале 70-х годов XI столетия основан Дмитриевский монастырь в Киеве, известный ввпоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. В XII веке воздвигнут Дмитриевский собор во Владимире, который и доныне является украшением этого древнего города. В 80-х годах XIII столетия святой благоверный князь Даниил Московский воздвиг храм во имя святого великомученика Димитрия, который стал первым каменным храмом Московского Кремля. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте был воздвигнут Успенский собор с приделом Димитрия Солунского.

http://pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010