Основав обитель на важнейшем южном рубеже Московского государства, преподобный Владимир Белопесоцкий получил самую широкую поддержку столичных князей. Московские государи были заинтересованы в укреплении южных границ, поэтому небольшая пустынь вскоре превратилась в монастырь-крепость. В 1564 году был заложен Троицкий собор, а к 1578 году почти все монастырские строения были уже каменными. Обитель не раз разоряли крымские татары, ведь, повторюсь, она стояла форпостом на пути к Кашире и, что главное, к Москве. А в Смутное время монастырь совсем запустел. Границы государства отодвигались все дальше, к югу и обитель постепенно утрачивала свое значение как оборонительный рубеж и становится заштатным, как и сама древняя Кашира. Перед революцией в монастыре проживало 50 насельников. В 1918 году монахов вывели из Святых ворот и расстреляли у восточной стены. В середине 30-х в келейных корпусах устроили общежитие для рабочих, строивших мост через Оку. Осенью 1941 года монастырь оказался в прифронтовой полосе. 29 ноября, в день, который, согласно летописи, считается днем рождения обители, было остановлено наступление немецкий танковых соединений. Их разбили и отбросили от Москвы. В конце 80-х монастырь начали реставрировать, а в 1993-м, в неделю жен-мироносиц, он был возобновлен как женский. С правого берега открывается удивительный вид на Оку и стоящий на ней Белопесоцкий монастырь. Все строения обители сосредоточены у южной стены, выходящей на Оку. Древние зодчие позаботились, чтобы монастырь красиво и достойно смотрелся именно с реки. Во время весеннего половодья вода, говорят монахини, кольцом окружает обитель. Тогда монастырь оказывается еще больше отрезанным от остального мира. С левой стороны горизонта на город наплывала огромная серая туча, беременная, как ощущалось, непомерным ливнем. Она толстела на глазах, распластавшись брюхом по небу. Полыхнула, задула ветром, разродилась немилосердными потоками воды. Мы забежали укрыться в местный ресторан " Садко " , да и время уже было обеденное. " Сегодня не обслуживаем " , - оторвав телефонную трубку от уха, сказала женщина-администратор времен глухого застоя. " А где здесь еще можно поесть? " - " В Кашире-2 " , - и она продолжила свой нелегкий разговор. Мы еще пробовали постучаться в заведение " У Татьяны " на Хлебной площади, но безрезультатно.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/04/...

— Люди должны поступать в университет и колледж тогда, когда они к этому готовы, а не тогда, когда они достаточно взрослые для этого, — заявил Танишк на одной из конференций. Танишк стал самым молодым медицинским телевизионным корреспондентом национального шоу «Доктора»; его репортажи выходили в эфир в октябре и декабре 2012 года. В мае 2013 года он посетил Японию ради шоу «Невероятное» на канале Fuji TV. Журнал Esquire пригласил его принять участие в специальном выпуске за октябрь 2013 года «Жизнь человека», посвященном 80-летнему юбилею издания. В ноябре 2013 года Танишк был гостем шоу Куин Латифы в эпизоде «Самые талантливые дети Америки». В 2015 году Танишк также участвовал в новом сериале Lifetime под названием «Детская гениальность». Учебу все это время Танишк не бросал. В 2013 году подросток-гений поступил в Калифорнийский университет в Дэвисе, выбрав в качестве специализации биоинженерию. В 14 лет он закончил вуз, но остался в аспирантуре, сосредоточившись на разработке систем искусственного интеллекта для диагностики патологий под руководством доктора Ричарда Левенсона на кафедре патологии и лабораторной медицины. Докторская диссертация Танишка исследует потенциал искусственного интеллекта в революционном изменении способов диагностики различных заболеваний. Помимо диссертации, в сети можно найти 17 наиболее цитируемых научных работ Танишка Абрахама: большая часть из них посвящена применению искусственного интеллекта в диагностике с помощью микроскопии. На сайте НАСА есть его эссе об изучении луны.  Кроме того, юноша занимался разработкой одной из известных генеративных, то есть способных к созиданию по заданию человека, нейросетей с открытым кодом, DALLE. Нейросети с самого начала очаровывали его своим потенциалом, поэтому он искал возможности, с одной стороны, изучать биологию и медицину, с другой — программирование и искусственный интеллект. В начале лета 2023 года, незадолго до дня рождения, Танишк защитил диссертацию и официально стал PhD.  Мать и бабушка героя дня признавались, что плакали от счастья, когда их мальчик поднимался на сцену. Они, как люди науки, знали, что не все, кто демонстрируют выдающиеся способности в раннем возрасте, выдерживают такой же темп на длинной дистанции, и были рады понять, что, похоже, их сын и внук способен добиться большего, чем участие в развлекательных воскресных передачах про вундеркиндов. Планы на будущее: медицина, технологии, политика

http://pravmir.ru/uvleksya-dinozavrami-i...

Можно без преувеличения утверждать, что к трагическому рубежу 1917 года Санкт-Петербургская академия давала своим выпускникам образование, не уступавшее по уровню лучшим богословским факультетам Европы, но при этом по содержанию выражающим традицию Православной Церкви. Важный этап в жизни академии связан с возобновлением ее деятельности в 1946 году под руководством митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова). Кроме того, что возрождаемая школа должна стать преемницей дореволюционной, что обеспечивалось за счет приглашения профессоров, получивших образование в прежней славной академии, представляет интерес общая позиция митрополита относительно характера возрождаемой академии, выраженная им в речи на ее открытие. Он стремился к тому, чтобы новая школа «не оставалась ни схоластическим упражнением ума, ни безразличной теорией христианства, а была бы руководящим началом жизни, устрояемой на основе евангельских начал, по примеру святых отцов и подвижников Церкви». Особая эпоха в жизни академии связана с деятельностью митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима , 80-летие со дня рождения которого мы празднуем в этом году. В момент, когда он пришел на Ленинградскую кафедру (в 1963 году), под давлением атеистического пресса государства жизнь духовных школ приходила в упадок — сократилось число учащихся, наметился застой и даже смятение среди преподавателей. Начали ходить разговоры о предстоящем закрытии академии. Митрополит, со свойственной ему энергией, принялся спасать ситуацию. Желая быть ближе к духовным школам, он поселился в здании академии и стал тщательно вникать во все вопросы ее жизни. Основным принципом, положенным им в деятельность духовных школ, стала замена шаблонного подхода творческой инициативой, а также коллегиальное обсуждение спорных вопросов. Владыка стал лично присутствовать на заседаниях Совета, посещать лекции и семинары, просматривать учебные планы и даже классные журналы. Он всячески поощрял и даже настаивал на обновлении лекционного материала, хотел, чтобы преподаватели следили за новинками богословской литературы, знали хотя бы один из иностранных языков. Активно участвовал митрополит и в обсуждении научных богословских вопросов, был инициатором целого ряда новых для нашей академии научных направлений. Регулярными стали приезды в академию известных на весь мир деятелей, в том числе и выдающихся ученых. При этом владыка Никодим подчеркивал, что наука должна быть близкой к жизни, поскольку последняя «удерживает умозрение от удаления в бесполезную для дела спасения область отвлеченных рассуждений».

http://pravmir.ru/rascvet-bogoslovskoj-n...

Параллельно с учебой мы организовали студию при Московском химико — технологическом институте им. Д. И. Менделеева. Татьяна Сергеевна Баснина на протяжении всего пути была и остается половиной нашего творческого «я». Все без исключения спектакли создавались в тесном соавторстве с ней — удивительным режиссером, художником и актрисой. От нас двоих в одинаковой степени зависит лицо театра «Камерная сцена». Уже тогда в студии института мы сочинили устав, в котором была строка: «Стать театром, нужным обществу». Потом был Театр — студия на улице Чехова. На тот момент мы оставались любительским коллективом, но работали на износ — играли по 25 спектаклей в месяц. В 1 987 году встал вопрос — либо становиться профессиональным театром, либо разойтись. В конце 80-х годов прошлого века появилась возможность создать профессиональный театр. Хотя театр «Камерная сиена» и возник в 1987 году, всё же годом его рождения мы считаем 1974-й — год начала нашей работы в театральной студии. Кто Ваш зритель? Изменилась ли аудитория за время существования театра? Нельзя думать, что цель искусства — только развлекать. Наш театр ставит перед собой задачу говорить со сцены о том, какая нравственная опора необходима человеку. Духовная общность со зрителями возможна лишь тогда, когда проблемы, связанные с состоянием общества, актуальны и для самих актеров. Тогда и только тогда их игра способна тронуть сердца. Мы не подбираем специально аудиторию, но к нам ходит, можно выразиться, вся православная Москва. Среди зрителей много священников, монахов, есть даже архиереи. Но есть и другие категории зрителей, в том числе и молодежь. Свой театр Вы называете «театр — семья»… Да, именно так. В современном обществе настраивают молодежь на гедонистический лад : по принципу — урви от жизни всё и получи максимум наслаждения. Согласно данному взгляду на жизнь на детей смотрят как неудобное явление. Почему у нас такое страшное количество абортов в стране? Причина проста и ужасна. Людям хочется жить в комфорте, а дети и лишние заботы, которые появляются вместе с ними, мешают эгоистическим привычкам и карьерному росту. Типичная ситуация для театра: ведущая актриса успешно играет главную роль, и вот ей предстоит рожать. В большинстве случаев актрисы вынуждены уйти из театра. Театр «Камерная сиена» старается быть верным своим обязательствам перед актрисами. По той причине, ч то модель нашего театра — это «театр — семья». Есть и другие мо дели: «театр — фабрика» — спектакли ставятся один за другим, и отношения между людьми напоминают производственные; «театр — команда» — поставили спектакль, отыграли и разбежались. Когда мы еще не пытались быть последовательно христианами в искусстве, всё равно мы существовали как семья.

http://pravmir.ru/mixail-shhepenko-teatr...

– А какие там главные праздники? – Я особо не вдавался в их суть, но есть два праздника наподобие нашего Рождества. Это большие языческие праздники: Галунган, символизирующий победу сил добра над злом, и Кунинган. Есть еще День поклонения металлу, когда жители Бали украшают все, что сделано из железа. Церемонию жертвоприношения проводят по всякому поводу: открытие ресторана, рождение ребенка, свадьба. Это язычество. Если у нас главный праздник – Пасха, то самый главный индуистский праздник – это Ньепи, балийский Новый год. У них это «плавающий» день, празднуется, как правило, в марте-апреле. В этот день раз в году ровно на сутки полностью отключается электричество и на острове нет света. На праздник Ньели балийцы делают фигуры из папье-маше, которые называются ого-ого. – И как они живут без света? – На отели, конечно, это не особо распространяется: около 30% света оставляют. Свет неяркий, тусклый. А в частном секторе ты не имеешь права включить свет. Кроме полиции, там есть банджар – дружина, такая местная власть. Как правило, местные жители зашторивают окна, заклеивают их или вообще не включают свет. Для них это не просто показательный праздник, они в это верят. Его еще называют днем тишины. Ровно сутки человек думает о своей жизни, чтобы понять, как он прожил год и как будет жить в следующем году. Для них на сутки выключить свет – это очень дорогого стоит. Не летают самолеты, полностью закрыт аэропорт, который в день приносит более 5 миллионов долларов. А они отказывались от этих денег ради своей веры. Это поразительно и очень сильно! Нигде, кроме Евангелия, нет жертвенности – А как вы пришли к православной вере? – У меня было искривление позвоночника, и я четыре года профессионально занимался йогой. В основном это была хатха и пауэр (power) йога. Делал также одну практику, которая называлась «5 тибетцев» или «Око возрождения». Мои друзья из Индии привезли очень забавную книжечку «Око возрождения». С нее у меня и начался переворот. Я узнал, что в горах Индии на высоте 4–6 тысяч метров постоянно живут ламы – люди, которые знают секрет вечной жизни. Они знают пять упражнений (хотя вообще их шесть), делая которые ежедневно, человек может жить до 80 лет без болезней и в старости у него будет крепкий скелет и чистый разум. Но нельзя пропускать ни одного дня. За полчаса ты успеваешь сделать каждое упражнение 21 раз. А ламы, видимо, делали еще шестое упражнение, чтобы жить дольше среднестатистического возраста. Четыре года я ежедневно делал пять упражнений. Практика позволяет сохранить активность и поддерживать в хорошем состоянии все суставы, словно смазкой смазывая их. То есть путь к вере начался для меня с книжки о теле. Позже я начал читать и духовные книги. Прочитал обо всех религиях и конфессиях, которые существуют.

http://pravoslavie.ru/89019.html

Игумен Феофан – Что значит – организовал общину? – 1988 год был временем невероятного религиозного подъема. По стране проходили массовые крещения. Так что рождение в Пущине религиозной жизни было явлением своевременным и уместным. Началось все с подачи документов в Минюст. Тогда «десятка», в нее входил мой отец и прочие жители Пущина, которые ездили с ним в храм в Серпухов за неимением другого, подала заявку на регистрацию общины. Попросили выделить место под строительство храма. Городские власти осторожничали, ну а вдруг сейчас разрешили храмы строить, а завтра запретят и придется сносить. Поэтому место выделили на отшибе – дали дачу архитектора. Первые службы начинались в щитовом домике.  Параллельно люди, многие из которых были учениками отца Георгия Чистякова, собирались в Пущино на квартирах на евангельские группы. Настоятелем нашего храма вскоре назначили архимандрита Иакова (Максимова). Он человек большого авторитета, его даже почитали чудотворцем. Люди к нему ездили со всей Тульской области. Но в Пущино между архимандритом Иаковом и жителями возник самый настоящий конфликт. Это было такое противостояние между учеными и простецами.  Традиционная церковная жизнь противопоставлялась ученой среде, которая была настроена на более образованный подход, чем ей был предложен. Отчасти это коснулось и моего отца, их отношения с отцом Иаковом складывались с трудом. И в какой-то момент он принял решение уйти в монастырь, что и сделал, приняв постриг в 1991 году.  – Уже тогда решил от науки отказаться?От науки не только не отказался, счел ее для себя делом (как для апостола Павла плетение корзин), к которому его призвал Господь. Больше скажу, в монастыре он продолжает и сейчас, несмотря на преклонный возраст, свои научные изыскания в области работы мозга. В научных журналах его публикации появляются с подписью – игумен Феофан Свято-Данилова монастыря. Если вернуться к вопросу его религиозности в 80-х годах, то я крутился в его орбите. Мне не хотелось ходить на службы, не хотелось молиться, тем более исповедоваться и причащаться. Для меня это было чем-то формальным и скучным. Не говоря уже о том, что это совпало с подростковым возрастом, когда конфликт отцов и детей обостряется. Сначала было глухое сопротивление, потом сопротивление открытое.  

http://pravmir.ru/nauka-molitva-i-son-na...

Наконец, чрезвычайные усилия святой Елены Господь благословил полным успехом: под развалинами капища Венеры открыта была пещера святого гроба и, по свидетельству всех историков (кроме Евсевия), найдены три деревянных креста, сохранившихся совершенно невредимыми. Никто не сомневался, что эти кресты были орудиями казни Иисуса Христа и двух разбойников, с Ним распятых. Затруднение состояло только в том, каким образом узнать, на котором из трех крестов пострадал Богочеловек. К месту, где лежали кресты, принесена была женщина, одержимая неисцелимою болезнью; достали из пещеры три найденные креста. Епископ Иерусалимский Макарий, императрица Елена и все присутствующие пали на колени, прося Господа указать им древо спасения. Затем на больную по очереди были положены два креста, но безуспешно. Но едва только третий крест коснулся членов умирающей, как она открыла глаза, встала на ноги и начала ходить, прославляя Господа. Обретение Креста. Афон, монастырь Пантократор. XVII в. Едва только Господь силою чуда засвидетельствовал истинный крест Христов, как святая Елена, с сердцем, исполненным радости и одновременно страха, поспешила приблизиться к священному древу. Она желала, но вместе с тем считала себя недостойною прикоснуться и облобызать столь великую святыню. С чувствами глубочайшего благоговения преклонилась она пред крестом Христовым. До отъезда из Палестины царица очень деятельно занялась сооружением церкви Воскресения и Креста Христова, которую решили воздвигнуть над святою гробницею. Кроме этого храма, Елена начала строить еще другие два: над пещерою Вифлеемской, где родился Спаситель, и на горе Елеонской — откуда Он вознесся на небо. Равноапостольные Константин и Елена. Мозаика Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Среди всеобщего торжества, окруженная любовью и уважением всех христиан, Елена почувствовала приближение смерти и скончалась, имея от рождения около 80 лет. Она умерла в начале 328 года на руках своего сына и внука Констанция; она увещевала управлять вверенными ему Богом народами справедливо, делать добро, не превозноситься, а служить Господу со страхом и трепетом.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

Отвечая на вопросы журналистов после богослужения, митрополит Ювеналий подчеркнул: «Прошло 25 лет, и все формы исторического служения РПЦ были восстановлены – и просветительская, и социальное служение. Нужна любовь и дерзновение современных священников, чтобы все это осуществить. А четверть века назад многое из этого осуществил о. Александр Мень. Поэтому он является светлым примером для нашего поколения». Далее митрополит Ювеналий посетил обновленную экспозицию «Протоиерей Александр Мень: путь человеческий» в Культурно-просветительском центре «Дубрава». Экскурсоводом для него стал настоятель Сергиевского храма о. Виктор Григоренко, племянник о. Александра. Постоянна экспозиция, в которой собраны автографы, рукописи, книги, рисунки, личные вещи о. Александра, его богослужебные облачения, написанные им иконы, дополнена предметами из комнаты семьи Меней в московской коммунальной квартире на Большой Серпуховской улице, где Александр Мень провел детство. О. Виктор обратил внимание митрополита Ювеналия на так называемый «абрамцевский» шкафчик, куда Елена Семеновна Мень, мама будущего священника, прятала от соседского глаза иконы. Шкафчик открывался на время молитвы. Среди экспонатов – письменный стол, за которым маленький Александр писал и рисовал, книжный шкаф, а также абажур и настольная лампа, принадлежавшие семье. Также в экспозиции представлены новые фотографии и юношеские рисунки священника. Фотограф Алексей Руфимский представил митрополиту Ювеналию и всем собравшимся свою выставку «Образы, написанные светом», посвященную десятилетию Меневских чтений. На фотографиях запечатлены участники всех конференций, проходивших в Семхозе. А. Руфимский вспомнил о своей первой встрече с о. Александром Менем в 1983 г. – знакомая указала ему на священника и сказала ёмкое: «Иди к нему под благословение. Он ответит на все твои вопросы». Свою выставку фотохудожник расценивает как «визуальный ряд церковно-исторического исследования о людях, близких по духу о. Александру Меню». Во второй половине дня митрополит Ювеналий открыл инициированную им 10 лет назад конференцию «Меневские чтения», которая в этом году озаглавлена так: «Вспоминая итоги пастырского пути. К 80-летию со дня рождения и к 25-летию со дня убиения протоиерея Александра Меня».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Нам – и родителям, и учителям – очень хочется, чтобы школа снова стала основной. Но мешает оптимизация Сначала дети по достижении трехлетнего возраста уходили в городские сады – родителям было ближе водить их туда; потом этот процесс затормозился. Сад стал обретать популярность; через несколько лет мы открыли вторую группу. У нас было уже сорок детей. Все недоумевали: ведь есть места в городском саду, почему дети остаются? А нам полагалось неплохое финансирование, поскольку у нас школа-сад; мы многое могли себе позволить. Стали заниматься развивающими методиками, закупили пособия, интерактивное оборудование, спортивную базу. Мы детей ставим на лыжи с трех лет. Сейчас у нас 43 человека в двух группах – больше взять не можем, площади не позволяют. На лыжах. Марина Львовна Новикова - под номером 178 В начальной школе сперва было немноголюдно: учились только наши, сельские детишки. А потом подошел выпуск рожденных в 2008 году, и дети из садика стали оставаться у нас в школе. И школа постепенно начала наполняться. В этом году у нас в начальной школе учатся 46 человек. 80% детей приезжают из Тутаева и дальних деревень. В первом классе 21 человек – такого не было за все 30 лет, что я здесь работаю. И это я еще отказывала родителям; мы не могли взять больше, потому что у нас нет мест в автобусе. В этом году рожденные в 2008-м оканчивают 4-й класс, и родители слезно просят сделать школу основной. «Давайте писать всюду, куда можно, – мы не хотим уходить». Я ищу способы, как это сделать, но всё осложняет оптимизация. Сейчас учреждения закрывают, а мы хотим открыть. Я надеюсь, что с помощью Департамента образования мы найдем способ решения этого вопроса. И моя мечта – вернуть такую школу, какой она была, – сбудется. Об учебном процессе Все дети - артисты Маленькому ребенку нужно не столько образование, сколько забота и ласка. От учителя начальных классов требуется почти материнское отношение к ученикам. Бывает, что классные руководители просят родителей звонить им с вопросами строго в определенное время. Но так нельзя! Родители днем работают, вечером садятся с ребенком заниматься, и у них возникают вопросы. Мне звонят и в десять вечера, и в семь утра – я всегда на связи, и все остальные педагоги на связи. Родители отдают в школу самое дорогое – ребенка. Конечно, они переживают, они хотят узнать, поэтому звонят – и пусть звонят, я для каждого найду нужные слова. Не хватает в школах этого внимания. Учитель – это не работа, не профессия, это образ жизни. Чтобы получить результат, нужно полностью себя отдавать. Я и сама так работаю, и сотрудников этому учу – мне удалось вернуть большинство преподавателей из старой школы.

http://pravoslavie.ru/120308.html

Бабушкино «воспитание» В нашей судьбе принял участие не только Николай Николаевич. Одна из моих бабушек, Лидия Андреевна Ермакова, виделась со мной два раза в жизни, но – без сомнения – эту жизнь перевернула. Она знала, что у нее растет внучка, которая осталась некрещеной. Глубоко церковный человек, разумеется, она обо мне всю жизнь молилась, о чем я не имела ни малейшего понятия. Бабушка была бессменной свечницей одного из пяти больших соборов Житомира, единственного собора, оставшегося в том украинском городе православным, и не без ее участия. И вот пришел ее последний юбилей, 80-летие, и Господь прислал ей эту внучку, о которой она всю жизнь молилась, в гости, – уже крещеную и закончившую Свято-Тихоновский университет, который обязан своим существованием подвигу Новомучеников и исповедников российских и «стоит» на изучении их наследия. И бабушкин юбилей пришелся в тот год на память Собора Новомучеников и исповедников Церкви Русской (а это, известно, дата переходящая)… Такой ответ дал Господь и на ее молитву, и на ее подвиг исповедничества. Дедушка Юрии Федорович Медведев В тот приезд к бабушке я поклонилась Киево-Печерским преподобным и после возвращения рассказала Диме о расписании молебнов у мироточивых глав, и он вскоре поехал туда… Свой след оставила в судьбе нашей семьи и моя прапрабабушка Мария Григорьевна Лебедева, все более заметный со временем след. Во-первых, она привела меня в храм Святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. И это ничего, что Мария Григорьевна преставилась в 1954-м году, а я крестилась в 2000-м… День Крещения оказался, как выяснилось позже, ее днем рождения ( 2 апреля по старому стилю, 15-е – по новому), а небесная покровительница – одной и той же. И день нашего с Димой Венчания, 7 лет спустя, пришелся тоже на 15-е апреля, хотя я на это никак не влияла. Дима и отец Владимир Воробьев, мой духовник, сами выбрали Красную горку: что, мол, тянуть. Никто в тот момент в календарные «узоры вечной жизни» не всматривался. Еще более явственно Мария Григорьевна определила участь своего внука и моего деда, Юрия Федоровича Медведева. Эту историю Дима очень любил и с удовольствием рассказывал – от лица разных участников событий, включая немецкого снайпера. И я рискну поместить здесь этот сюжет, хотя внешним образом он с Димой и не связан. Пусть строгий читатель меня простит, а нестрогий не заметит уклонения от темы.

http://pravoslavie.ru/133909.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010