В 1879 году преосвященнейший Мартиниан (Муратовский) посетует, что церковные документы ведутся исправно по всей епархии, кроме «Анивской и Дуйской церквей на Сахалине» 6 об.], а информации о православной жизни острова каторги нет из-за затруднительности сообщения с «этой местностью» 23]. На наш взгляд, это совершенно справедливо. Из-за отсутствия регулярного морского сообщения остров Сахалин ежегодно оставался отрезанным от материковой части на несколько месяцев. Отчеты в Святейший Синод за 1879 и 1880 годы коснутся увеличения паствы в Камчатской епархии. Как будет писать епископ Мартиниан (Муратовский), кроме естественной «прибыли» (через рождение) ежегодно его паства увеличивалась за счет ссыльных, доставляемых на остров Сахалин 20 об.], причем ежегодно по скорбному пути Одесса-Сахалин приезжало от 1500 до 2000 заключенных 11 об.]. Одно из радостных событий будет обозначено в документах – завершение строительства церкви в посту Анива, которую длительное время не могли достроить из-за финансовых проблем 6 об.]. Отчеты с 1880 по 1890 годы Начало этого временного периода было обусловлено продолжающимся увеличением населения острова. Здесь, по мнению епархиальных отчетов, находилось «множество сахалинских ссыльнокаторжных», численность которых ежегодно увеличивалось до 1500 человек. Епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Мартиниан (Муратовский) упоминает о материальном обеспечении духовенства своей епархии, в том числе и сахалинских священнослужителей. В начале 80-х годов XIX столетия на Сахалине числилось четыре священника, которые получали жалование от казны по 1000 рублей в год каждый 18, 21 об.]. По епархиальному отчету за 1882 год, в сахалинском православии происходили довольно положительные изменения. Так, отмечается, что для невольных поселенцев было открыто два новых прихода при тюрьмах в посту Александровском и селении Тымовском «с содержанием от Правительства». Здесь же епископ Мартиниан (Муратовский) пишет, что духовной консистории удалось открыть две священнические вакансии для вышеуказанных приходов 6–14].

http://bogoslov.ru/article/5571130

" Оптимизм " прогноза московских демографов стоит на глиняных костылях иммиграции. Не беги к нам русские из бывших союзных республик, не плодись беженцы и " гости " России под хлебосольными, но прохудившимися крышами одиноких рязанских матрон, поставивших жирный крест на своих спивающихся мужиках и от отчаяния распахнувших свои, уже выстуженные спальни заезжим джигитам... Не будь этой унизительной подпитки, не отделаться нам к 2015 году потерей населения одного-двух русских городов. Главная причина " ползущего геноцида " проста и страшна в своей простоте: снижение в России уровня жизни. Методичное. Последовательное. Неуклонное. Шаг за шагом. Нам бы день простоять... В международной практике учета уровня жизни принято считать, что если расходы на питание составляют половину потребительских расходов среднестатистической семьи, то это свидетельствует о чрезвычайно низком уровне жизни. Так вот. Самая благополучная семья России тратит на питание не менее 60 процентов своего бюджета. " Благополучные " семьи матерей-одиночек, " благополучные " пенсионеры проедают не менее 80 процентов своих доходов. Падение уровня жизни - это не только обнищание отдельно взятого человека или отдельно взятого домохозяйства. Это даже не кризис (ибо кризис - некая критическая точка, от которой возможно падение, а возможен и взлет), это не кризис, а деградация, вымирание института семьи. Доказать? Попробую. При падении уровня жизни, как правило, откладываются или переносятся на неопределенный срок свадьбы. Нет брака - нет ребенка, рожденного в браке. (Есть ребенок внебрачный, что тоже не утешение, а масса дополнительных сложностей для всех). Растет число разводов и неполных семей. Лавинообразно растет число отказных детей (в Барнауле, например, роженицы отказываются от каждого седьмого ребенка). Как следствие - растет число беспризорников или " детей второго сорта " (пусть простят мой слэнг, но это общепринятое в фамилистике определение, ибо ни одно госучреждение не в состоянии воспитать полноценного человека).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Райх призывает преодолеть ее возвратом к сексуальной практике примитивных обществ. Более подробно о концепции знаменитого ученика З. Фрейда будет сказано в следующем параграфе. Автору данного исследования близка следующая точка зрения: на «сексуальную революцию» повлиял не столько фрейдизм в его чистом виде, сколько его интерпретация. На «сексуальную революцию» повлиял не столько фрейдизм в его чистом виде, сколько его интерпретация Американский профессор, специалист по христианской этике и антропологии Р. МакЛарен пишет так о последствиях «сексуальной революции» (данные в основном приведены исходя из анализа ситуации в США): «Последствия зашли так далеко, что они несравнимы ни с чем, наблюдаемым прежде во многих поколениях. Мы можем задуматься, например, над тем, что до 1915 года 75% впервые вступающих брак невест были девственницами; в 1982-м году эта величина снизилась до 43%. Более того, 57% незамужних женщин стали жить внебрачной половой жизнью. Из них почти треть беременеют, и только 35% из них выходят замуж прежде, чем будет рожден младенец. Начиная с 1969 года, число внебрачных родов среди американских подростков увеличилось на 139%. Это вдвое больше, чем в Англии, и в 7 раз выше, чем в Нидерландах. Между 1938-м годом и серединой 1960-х гг. сфера распространения добрачных отношений была довольно устойчивой для молодых людей, учащихся в колледже: около 55% для мужского состава и около 25% для женского. 9 из 14 исследований, проведенных после 1955 года, показали сферу распространения сексуальной жизни: для представительниц женского пола до 40%, у мужчин до 60%. Опрос 1989 года в университете Джорджии повысил последнюю величину до 77%. Исследование в Ivy League (группа престижных учебных заведений восточных штатов США) показало, что большинство студентов рассматривает девственность скорее как девиацию (отклонение от нормы), чем как норму, и публикация 1992 обнаруживает, что приблизительно 95% молодых людей и 80% женщин участвуют в сексуальном общении до брака» .

http://pravoslavie.ru/125890.html

В 70-80-ые годы я встречал инвалидов еще Второй мировой войны , без рук, без ног, которые были оптимистами, которые, несмотря на свои страшные болячки и увечья, думали о счастье, думали о жизни. И, видимо, Господь таким образом их готовил к Царству Небесному. Потому что все, что попускает нам Господь, все это для того, чтобы наша душа, наш дух усовершенствовались в меру Христову.  Это есть соучастие в страданиях Христовых. И надо благодарить Господа за все! Я знал одну монахиню, она 1914 года рождения, она пела на клиросе в сельском храме, который я посещал в 70-80-ые годы. Ее звали Ольга Авдеевна, в схиме она была Алексия. Она была очень болящим человеком, она не могла петь без ингалятора – у нее была астма и туберкулез, и внутренние органы страдали. Но она никогда не отчаивалась, всегда была весела. И прожила она 97 лет. Я знал также одного священника, инвалида войны, он служил недалеко от Ново-Истренского Воскресенского монастыря в Покровском храме. У него были осколки в позвоночнике – и он никогда не отчаивался. Он прожил более 80 лет. После войны, после поступления в семинарию, он несколько раз был на грани смерти, он буквально умирал. Но тем не менее он выжил и прослужил 45 лет после окончания семинарии, служил прекрасно. Я также знал другого священника, который прожил 95 лет, который вместе со своей семьей находился в ссылке еще в 30-ые годы, который голодал, не вкушал хлеба по десять и больше дней, будучи еще отроком, в голоде, в холоде прожил 10-15 лет, сумел все выдержать, не отчаивался, оставался человеком, оптимистом. Умер он в 2005 году в возрасте 95 лет. И таких случаев очень много. Будем почаще обращаться к опыту наших предков, пращуров, наших знакомых, и мы увидим благодатный материал для того, чтобы поддержать себя на плаву и не сдаться. Записала Амелина Тамара Читайте тажке: Болезнь – это наказание? Протоиерей Валентин Уляхин Когда я узнал, что у меня карцинома, я написал бумажки и повесил их перед собой рядом с письменным столом на двери и на кухне. Написал так: «Заповедь Господня: хочешь жить — не думай ни о чем».

http://pravmir.ru/diagnoz/

Первоначальницы Неонилла и Агриппина и И.Т. Яшин похоронены на монастырском кладбище у алтаря Спасского собора. Этот большой трёхпрестольный собор Нерукотворного Образа Спаса был заложен в 1881 году, освящён – в 1905-м. В 1902 году община получила статус женского общежительного монастыря. В 1928 году монастырь был закрыт и разграблен. В 1992 году территория монастыря была передана Серафимо-Дивеевскому монастырю в качестве скита. В 1997 году закончена реставрация Спасского собора. Кутузовский Богородицкий скит Серафимо-Дивеевского монастыря расположен на территории бывшей Кутузовской Богородицкой женской обители в 80 км от Дивеева, в знаменитых муромских лесах. О рождении будущей основательницы монастыря Неониллы (в монашестве Надежды) Захаровой в 1813 году было сказано преподобным Серфимом ее деду так: «Родилась назад тому три дня в Давыдове девочка. Имя ей Ниленька. Людям она будет на посмеяние, Царице Небесной — на прославление». На двадцатом году жизни Неонилла по особому указанию Матери Божией положила начало небольшой общине сестер — Дальне-Давыдовской пустыни, основанной ей в 1845 году, но из-за клевет сестрам пришлось покинуть ее и перебраться в Гремячево, где их приютили крестьяне, а местный землевладелец князь Д.Ф. Звенигородский пожертвовал им около 3-х десятин земли в местечке Кутузово близ р. Ломовки. Первые семь сестер поселились здесь в 1865 году, и через пять лет ими было освоено 30 десятин земли. В 1886 году община по ходатайству Преосвященного епископа Модеста была Высочайше утверждена. Помимо обработки земли сестры занимались шитьем церковных облачений, вышивкой, вязанием, ткачеством, шитьем обуви, прядением льна. Была построена водяная мельница. Существовала своя иконописная мастерская, причем иконописи сестры обучались в Серафимо-Дивеевском монастыре. Первоначальница обители Неонилла, принявшая в Саровской пустыни постриг с именем Надежда, скончалась 27 января 1875 года. Великим постом 1877 года, во время управления обителью монахиней Магдалиной, место, где Неонилле было видение Божией Матери, было освящено для будущего собора. Но лишь в 1886 году началось возведение этого большого каменного храма. Строительство длилось 19 лет, в основном на медные копейки, собранные сестрами, которые расходились для сбора на сотни верст. В 1905 году главный престол собора был освящен в честь Нерукотворного Образа Спасителя, правый придел - во имя свв. Богоотец Иоакима и Анны. Одновременно с постройкой собора с 1898 года велось строительство деревянного трехпрестольного храма.

http://sobory.ru/article/?object=39330

10. Схимонах Феоктист. Отставной квартирмейстер. Великую схиму принял в 1853 г. По принятии схимы, подвизался около восьми лет в скиту Всех Святых и около трёх лет в пустыне на Предтеченском острове. Скончался на 77 г. жизни в 1863 г. 11. Монах Антоний. Из вольноотпущенных. Лет тридцать жил в пустыне, вдали от монастыря, среди глухого леса. Скончался 82 л. в 1848 г. 12. Монах Авраамий. Из мещан. Много лет трудился в кузнечном послушании, не пропуская притом ни одной церковной службы. Куском мрамора, при взрыве, старцу пробило бок, отчего и умер. 13. Монах Вениамин. Из Петербургских купцов. Пятнадцать лет, страдая ранами, не имел возможности сойти с места. Но переносил свои страдания необыкновенно терпеливо. Ежедневно сам вычитывал все церковные службы. Скончался в 1842 г. 14. Монах Герман. Из купцов гор. Серпухова. В монашество поступил 16 лет. Ради проповеди слова Божия, был на Алеутских островах, где много тысяч душ привёл ко Христу. Скончался на 81 г. в 1837 г. 15. Монах Афанасий. Из тульских казённых оружейников. В монашество поступил прямо на Валааме в 1821 г. Около 20-ти лет подвизался в пустыне, в строгом безмолвии. Скончался 80 лет в 1852 г. 16. Рясофорный монах Феодор. (Косенков). Был секретарём при одном губернаторе и имел крестьян. За какое-то слово, сказанное в простоте сердца, был арестован и посажен в заточение, в котором едва не был съеден крысами. Тогда он дал обещание поступить в монастырь. По освобождении, он прибыл на Валаам в 1827 г. Сначала жил в скиту, строго исполняя скитские послушания, потом усердно выполнял должность письмоводителя. Скончался в 1838 г., имея 70 лет от рождения. 17. Иеромонах Виталий. Из крестьян. В обитель поступил отроком. В 1854 г. пострижен в монашество. Строгая иноческая жизнь и молитвенные подвиги настолько возвысили его дух, что он сподобился получить дар прозорливости. Предсказал час в час свою смерть. Скончался 32 лет в 1856 г., 9-го июня. 18. Иеромонах Антипа. Родом молдаванин. Отец его был диаконом, мать скончалась в схиме. На Валаам прибыл с Афона в 1865 г. и до самой кончины прожил в скиту. Проходя высокие подвиги уединенной жизни, он сподобился получить от Бога дар прозорливости, и скончался в 1882 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

На сороковой день по Рождестве Богомладенца произошла еще одна встреча – церкви ветхозаветной и Церкви новозаветной. Все евангельское повествование проникнуто мотивом точного исполнения закона Моисея: сорокадневный срок очищения, предписанный книгой Левит (см.: 12: 2–4), посвящение первородного сына Богу (см.: Числ. 3: 13), символический выкуп его (Исх. 13: 13). Однако легко увидеть, что духовный центр описываемого события полностью перенесен в новозаветную историю. Ныне (Лк. 2: 29) означает, что ожидаемое многими поколениями время прихода Мессии пришло. Святой праведный Симеон говорит об исходе из этого мира (глагол отпущаеши в греческом и славянском текстах стоит в настоящем времени). Вдохновенная речь старца Симеона полна хвалы и благодарения Богу за то, что исполнились сроки обетования. По святоотеческому преданию, святой пророк Захария, отец святого Иоанна Предтечи, Пречистую Деву, пришедшую по закону для исполнения обряда, поставил не на месте жен, приходящих для очищения, а на месте девиц (женам, имеющим мужей, становиться там не позволялось). И когда книжники и фарисеи стали выражать негодование, Захария возвестил, что сия Матерь и по рождестве остается Девой и чистой: «по сему и я сию Матерь не устранил с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев». Третья встреча имеет сугубо личный характер. Для старца Симеона настал день, который он ожидал необычно долго. Ему было обещано увидеть Спасителя мира, рожденного Приснодевой Марией. Праведный Симеон, отличавшийся незаурядной ученостью, как человек мудрый и хорошо знающий Божественное Писание, трудился вместе с 72 переводчиками на острове Фарос в Александрии, переводившими в 80-х годах III века до Р.Х. с еврейского на греческий книги Ветхого Завета. Переводя книгу пророка Исаии, дошел он до слов се Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7: 14). Читая их, он усомнился, думая, что невозможно, чтобы жена, не имеющая мужа, могла родить. Симеон взял уже нож и хотел вычистить эти слова в книжном свитке и изменить слово «дева» на слово «жена». Но в это время явился ему ангел Господень и, удержав за руку, сказал: «Имей веру написанным словам, и сам увидишь исполнение их, ибо ты не увидишь смерти, прежде чем не узришь имеющего родиться от чистой Девы Христа Господа». Уверовав в ангельские слова, старец Симеон с нетерпением ожидал пришествия в мир Христа, проводя праведную и непорочную жизнь. По преданию, старец Симеон сподобился блаженной кончины на 360-ом году своей жизни. Его святые мощи были перенесены при императоре Иустине Младшем (565–578) в Константинополь и положены при Халкопратийском храме в пределе святого апостола Иакова.

http://pravoslavie.ru/7049.html

Христу – напомнил Папа – «мы можем говорить о радостях и надеждах, печалях и горестях, из которых соткана наша жизнь»: «Когда Иисус является центром, даже самые мрачные минуты нашей жизни становятся с Ним светлее, и Он дает нам надежду, как доброму разбойнику в сегодняшнем Евангелии». Обращаясь к доброму разбойнику, Иисус поизносит только слово прощения, не осуждения, и всякий раз, когда кто-то находит в себе мужество просить этого прощения, Господь никогда не оставляет тщетной подобную просьбу: «Каждый из нас имеет свою историю, точно так же, как каждый из нас имеет свои ошибки, свои грехи, свои счастливые минуты и мрачные моменты. Будет полезным сегодня подумать о нашей истории и, глядя на Иисуса, повторять – каждому, в молчании, много раз: «Помяни меня, Господи, теперь, когда Ты находишься в Царствии Твоем! Иисус, помни обо мне, потому что я хочу стать хорошим, я хочу стать хорошей, но у меня нет сил, я не могу: я грешник, я грешница! Но помни обо мне, Иисусе: Ты это можешь, потому что Ты – в центре всего, Ты – в Твоем Царствии!». Как это прекрасно!». Перед чтением молитвы Angelus Папа Франциск вручил экземпляры своего апостольского обращения Evangelii gaudium 36 представителям Церкви и общества, представлявших 18 стран пяти континентов. Среди них были один епископ, один священник и один дьякон, – избранные среди самых молодых рукоположенных, – несколько монахов и монахинь, семинарист, послушница, одна семья, один незрячий катехизатор, которому Папа Франциск подарил cd-rom, а также молодежь, делегаты от братств и движений. Мир культуры и искусства представляли два художника, один скульптор и два журналиста. Перед началом мессы имели место другие два события солидарности и благочестия: на площади Св. Петра состоялись сбор пожертвований среди всех верных для жертв тайфуна Haiyan на Филиппинах и выставление мощей св. Петра, хранящихся в часовне Папских покоев в апостольском дворце, где они находятся в специальной бронзовой урне, подаренной Папе Павлу VI в 1971 году. Перед чтением молитвы Angelus Папа Франциск обратился с особым приветствием к украинской общине в 80-ю годовщину Голодомора, «великого голода», спровоцированного советским режимом и ставшего причиной миллионов смертей. Затем Папа напомнил о трехсотой годовщине со дня рождения блаженного Хуниперо Серры, испанского францисканца, а также “ о миссионерах, которые на протяжении веков возвещали Евангелие и сеяли семя веры во многих уголках мира”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Искусство, работа, страсть и любопытство — вот что ведет ее к 108-му дню рождения.   Америка более чем за 30 лет удвоила число граждан, отметивших 100-летний юбилей. Сегодня их насчитывается около 72 000 человек. В мире живут около полумиллиона людей старше 100 лет, и ООН прогнозирует, что к 2050 году их число возрастет до 3,7 миллиона. Коронавирус, который особенно сильно поражает пожилых людей, угрожает изменить этот прогноз.   У Мэрилин нет планов. Даже ее рождения не планировали. Ее мать пыталась сделать аборт в 1912 году, потому что «у настоящей викторианской женщины не могло быть детей после 40 лет», — написала художница в своей автобиографии. Мэрилин жила для своей семьи, которую она описывает как смысл своей жизни. Но она сказала, что ее долголетие сводится к тому, чтобы быть самодостаточной и упражняться. Несколько десятилетий она занималась тай-чи и йогой. И всегда работала, даже когда ее дети были маленькими, а другие мамы сидели со своими дома. «Я должна была стать эгоистичной, чтобы продолжать заниматься искусством», — сказала она.  Ее первая выставка в Чикаго состоялась в 1938 году, и ее работы продавались в галереях Вашингтона в течение десятилетий. Она работала в Американском университете, несколько лет была арт-терапевтом в Национальном институте психического здоровья. Но то, что она делала, не было «эгоистичным». Она делилась своим талантом и мастерством на протяжении всей своей жизни. Мэрилин просто никогда не позволяла своему артистическому «я» быть подавленным всем остальным, чего ждут от женщин. И ее способность адаптироваться и развиваться как-то связана с ее ярким долголетием. В процессе работы. Фото: Sarah L. Voisin/The Washington Post) Училась с людьми на 70 лет моложе В конце 80-х, когда стало трудно работать с большими тяжелыми бронзовыми скульптурами, Мэрилин не ушла на пенсию. Она нашла новое, более интересное занятие. В 88 лет она поступила в школу искусств и дизайна по классу цифровой фотографии. И училась с людьми на 70 лет моложе. Ее фото были повсюду, когда я посетила ее студию. Она делала фотографии, экспериментируя с цветом.

http://pravmir.ru/107-letnyaya-hudozhnic...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010