Но мы еще не представляем всех последствий демокатастрофы 1990-х годов. «…Каждый год коренное население сокращается на 800-900 тысяч жителей. Такой темп означает, что через 80 лет страна потеряет 50% своего этнического состава. Данный период определяется как время полураспада нации. Его величина различается в разных субъектах федерации. Есть регионы, где угроза вымирания наибольшая. К ним относятся центральные и западные территории, откуда берет истоки российское государство — Новгородская, Псковская, Тверская, Ярославская, Тульская, Ленинградская области. Здесь депопуляция достигает 1-1,5%, а время полураспада — 35-50 лет. Еще раньше наступит качество деформации демографической структуры, когда доля пенсионеров и инвалидов, переживших инфаркт и инсульт, составит половину населения. Это будет означать потерю нации, творческой пассионарности. Кроме того, если не будут приняты адекватные предупредительные меры, Россию в недалеком будущем настигнут два мощных демографических удара. Произойдет это под воздействием «бомбы замедленного действия». Часы «взрывателя» поставлены на 2013-2033 годы. Ее закладка произошла в период 1990-1993 годов путем двукратного снижения числа родившихся. Этот провал, продвигаясь вперед, через 20 лет приблизится к 2013 году. Тогда наступит пора идти в армию тем, кто родился в 1993 году. Но их число окажется в два раза меньше родившихся в 1990 году! В армии возникнет острый недобор. Начнут закрываться вузы и предприятия из-за нехватки студентов и рабочих. Тогда же наступит пора выходить замуж и заводить детей девушкам, родившимся в 1993 году. Учитывая, что их количество тоже сократилось в два раза, число рожденных ими детей уменьшится вдвое по сравнению с 1993 годом. Еще через 20 лет, то есть в 2033 году, в армию и на производство должны будут пойти те, кто родился в 2013 году. Но их окажется всего 20% от числа молодых людей, которым располагала Россия в начале 1990-х! Для покрытия дефицита неизбежно потребуется приглашать иммигрантов. В результате армия и промышленность будет вынуждена укомплектовывать себя на 80% посланниками других народов и иных культур…»

http://pravmir.ru/soxranitsya-li-nasha-s...

Ныне возрастные границы венчающихся определены гражданским законодательством (18 лет для жениха и невесты). Если последствием брачного сожительства супругов, имеющих возрастной ценз ниже 18 лет, является беременность жены или рождение ребенка, венчание все-таки не совершается до заключения ими гражданского брака, подтверждающего твердое намерение продолжить супружество. В церковном праве установлен и высший возрастной предел для вступления в брак. По 24-му и 88-му правилам Василия Великого, это 60 лет для женщин и 70 — для мужчин. В 1744 году Святейший Синод признал недействительным брак, заключенный 82-летним старцем, исходя из такого соображения: «Брак установлен Богом ради умножения рода человеческого, чего от имеющего за 80 лет надеяться весьма отчаянно; в каковые лета не плотоугодие устраивать, но о спасении души своей попечительствовать долженствовано...» На основании указания, данного Патриархом Адрианом (1700 г.), Синод запретил лицам старше 80 лет вступать в брак. Лицам в возрасте от 60 до 80 лет для вступления в брак необходимо испрашивать разрешение архиерея. Супругам какого бы то ни было возраста, проведшим в гражданском браке долгую жизнь и только под конец решившим освятить ее таинством церковного брака, конечно, нет причин отказывать в венчании в силу необходимости для православного христианина исполнения всех заповедей и законов Церкви. Благословение Божие через венчание родителей переходит на их детей, внуков и в глубину рода. 8. Препятствием является несогласие на брак со стороны родителей жениха и невесты. «Отроковицы, без соизволения отца посягшие, блуд од ей-ствуют. Но примирением с родителями дело сие мнится имети врачевание. Впрочем оне не тотчас допускаются к приобщению, но запрещаются на три лета» (38-е правило Василия Великого). В России эта норма применялась с различными ограничениями во избежание произвола родителей. По Уставу Ярослава Мудрого родители, виновные в принуждении детей к браку или в насильственном удержании от брака, подвергались суду.

http://sedmitza.ru/text/407921.html

Священник Илия Царьков 7 марта 2024, 23:04 Вячеслав 7 марта 2024, 14:52 «Коллективная собственность и общественный контроль» хороши для современников, после которых хоть потоп. Красивая смерть вместо трудной жизни. Построили многоэтажки, а потомства нет, конец истории огромной России, территорию которой некому будет удержать. Маленькую же территорию Германии можно еще долго защищать от Франции и Польши, имея минимальное потомство. Священник Илия Царьков 7 марта 2024, 22:55 Вячеслав 7 марта 2024, 14:47 " Возьмите кстати младенческую смертность в России в 1900 году и статистику абортов, В 1980. Сразу видно будет " . Открываем Гугл. Младенческая смертность в РИ в 1867-1881гг.: 271 смертей на 1000 рождений. Т.е. умирал каждый четвертый. С 1880г. по 1914г. русское население увеличилось с 80 млн. человек до 160 млн. человек. Т.е. за 34 года родилось 80 млн./0,75=107 млн. человек, умерло 27 млн. детей. За 70 лет с 1955 по 2024гг. абортировано порядка 200 млн. детей. Т.е. абортов в 4 раза больше. Это при всех достижениях медицины, позволяющих снижать младенческую смертность. Не было бы абортов младенческая смертность существенно бы сократилась. Священник Илия Царьков 7 марта 2024, 22:38 Вячеслав 7 марта 2024, 14:44 К 1916г. Германия заняла оборонительную позицию на Восточном фронте (против РИ). Сама РИ была в шаге от захвата Стамбула при сопротивлении «союзников» Англии и Франции, которые за всю войну не оказали нам существенной поддержки. По итогам I Мировой войны при мощнейшем внутриполитическом кризисе мы потеряли только менее 4% территории. Это подтверждение факта наличия одного из лучших вооружений в мире. О передовом мировом научном потенциале упоминалось ранее. НН 7 марта 2024, 21:38 /Священник Илия Царьков НН 1марта2024, В комментариях ниже была показана губительность колоссального товарищеского труда/-Простите, но для меня эти комментарии-лишь мнение человека, живущего в другую эпоху и " ангажированного " . А св.Лука родился и прожил при царе 40лет, сам видел,как жил простой народ, в каких условиях работали не только взрослые, но и дети; и как жили рабочие Германии и Англии в то же время. И как поменялась страна и жизнь народа,при всех издержках,преступлениях и ошибках власти,которая была ЗА НАРОД. Сейчас вот хотят продлить льготную ипотеку.А вариант аренды социального жилья для многодетных(в СССР было для всех!) не рассматривается! Ни шагу назад, капитализм не позволяет?

http://pravoslavie.ru/158599.html

Выхолощенное и вульгарное советское обществоведение оказалось бессильным перед атакой на идеологию, которая началась на Западе после Второй мировой войны. Уже в 1946 году французский философ и писатель Альбер Камю ввёл в оборот выражение «конец идеологии». Но обоснование «конца идеологии» дали американские социологи, теоретик постиндустриального общества Дэниэл Белл, Филипп Конверс и другие. В 1960 году Белл выпустил книгу именно с таким названием «Конец идеологии», в которой детально обосновал идею неизбежности угасания идеологий в современных условиях развития общества. Теория деидеологизации, ставшая очень популярной на Западе, однако вскоре там же начала и пересматриваться, особенно после молодежных бунтов, которые сотрясали западные страны в конце 60-х. В 70-80-х годах на политическую сцену выходят американские неоконсерваторы (Ирвинг Кристол, Норман Подгорец и другие), которые выдвигают тезис о реидеологизации, выступают, прежде всего, за идеологическое перевооружение внешнеполитической стратегии Америки. Кристол писал, что «неидеологическая политика» – это безоружная политика. Любая западная мода, как известно, приходила в наше Отечество в некоторым запозданием. Так случилось и с борьбой против идеологии. Перестройка и демократизация проходили у нас под лозунгом в том числе отказа от идеологии, хотя американцы уже объявили необходимость реидеологизации. Конечно, была и отечественная специфика. К власти в начале 90-х пришли те, кому набили оскомину партсобрания и пустопорожние лозунги позднесоветского времени. И идеология в России была загнана в подполье. РОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ИДЕОЛОГИИ. От бытования термина идеология теперь перейдём к идеологии как историческому явлению. И тут тоже мы сталкиваемся с целой массой проблем и разночтений. Часто звучат суждения, что идеология является атрибутом государственности и возникает вместе с рождением государства, т.е. в седой древности. Идеология в таком случае трактуется как сумма идей, которые легитимируют государство. Связь между государством и идеологией несомненно существует. Однако, если следовать такому пониманию, то вполне конкретное историческое явление идеологии размывается, она смешивается с религией и мифологией, которые также выполняли функцию легитимации власти, хотя и не сводились к ней.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/15/re...

В конце процесса, продолжавшегося с перерывами три недели, Н.Н. Браун зачитал начало и конец написанного в камере своего приговора режиму, начиная со слов: «Обвиняемый: Коммунистический Режим. Год рождения: 1917. Однопартийный…» и заканчивая словами: «Обжалованию не подлежит». Свой приговор, в наступившей гробовой тишине, он через адвоката передал судье. 15 декабря 1969 года Н.Н. Браун был приговорён к 7 годам лишения свободы и 3 годам ссылки. Заслушав решение суда, Браун вышел из вставшего зала не спеша, успев исполнить короткую песню протеста. Срок он отбыл целиком: с весны 1970 — в Мордовских лагерях, с 1972 по 1976 годы — в Пермских лагерях, с 1976 года — 3 года в ссылке в Белом Яре Верхнекетского района Томской области. В заключении им написан ряд книг. В 1979 году вернулся в тогдашний Ленинград. С начала 1991 года Н.Н. Браун участвовал в создании Санкт-Петербургского Монархического Центра (С.-ПМЦ), был избран в его руководство. С 15 октября 1991 года — старший соратник Российского Имперского Союза-Ордена (РИС-О, легитимистское крыло), затем генеральный представитель РИС-О по Санкт-Петербургу и Москве, в дальнейшем соратник-руководитель. С 1991 года руководимая им организация проводила пикеты, политические митинги, молебны, крестные ходы в ряде городов России, собрала много тысяч подписей за возвращение первоначального имени Санкт-Петербургу, за очищение его улиц и площадей от бесчестящих его имен цареубийц и террористов. В 1992 году впервые в России издал «Монархическую государственность» Л. Тихомирова. В апреле 1993 года стал председателем основанного им Имперского Клуба, который, войдя в Общественную палату РФ в Санкт-Петербурге, регулярно участвовал в её работе. 29 октября 1994 года в Москве был избран исполняющим обязанности Начальника РИС-О в России. Автор гимна РИС-О, утверждённого общим собранием монархистов на юбилейной встрече организации 31 октября 2009 года в Санкт-Петербурге. Делегат многочисленных съездов монархических и патриотических организаций в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Курске и т. д. Один из ведущих участников Бело-Монархического Совещания в Санкт-Петербурге 28-29 марта 2008 года, поставившего целью консолидацию сил. На Всероссийской Имперской Ассамблее в Санкт-Петербурге 12 июня 2011 Н.Н. Браун, как ветеран движения, выступил на тему о преодолении противоречий и, как было сказано в СМИ, «призвал к единству русских националистов и поделился воспоминаниями о борьбе монархистов в СССР в 1960-е — 80-е годы».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/25/ni...

Согласно данным Российской Ассоциации Репродукции Человека , получающей отчеты более 80% всех ЭКО-центров РФ, в 2011 году в России из всех родившихся 1796629 детей родилось как минимум 14533 (0,81%) в циклах ВРТ. Наибольший успех при проведении ЭКО был достигнут в США. Там в 2012 г., согласно данным Society for Assisted Reproductive Technology (SART) , в циклах ЭКО родилось 1,5% от всех родившихся в стране детей. С момента рождения первого ребенка в 1978 г. в результате ЭКО к середине 2012 г. во всем мире родилось свыше 5 миллионов детей в циклах ЭКО и других вспомогательных репродуктивных технологий . В России в 2011 г., согласно данным Российской Ассоциации Репродукции Человека (РАРЧ) , отмечалась следующая эффективность ЭКО: Ø   Частота наступления беременности на 1 цикл составила 32,7%, на 1 перенос эмбрионов – 37,1% Ø   Частота завершения наступивших беременностей родами в программах ЭКО + ИКСИ составила 74,4% Ø   Частота родов на один цикл ЭКО и один перенос эмбрионов составила соответственно 21,9% и 24,8% Ø   Частота  завершения беременности, полученной в результате всех ВРТ, составила 74,1%, при этом в 20% случаев произошел аборт (в данном отчете родами называется исход беременности, наступивший после достижения 20-й недели беременности). По данным разных исследований частота имплантации отличается на разных сроках переноса эмбриона. Так, по данным Staessen, на стадии 2-х и 4-х бластомеров частота имплантации составила соответственно 14,0 и 21,0% . На частоту имплантации влияет срок, который требуется эмбриону для достижения определенного количества бластомеров, т.е. скорость дробления. Чем она выше, тем более вероятно наступление беременности . В связи с этим некоторые ученые определяют частоту имплантации по дням развития. Так, если перенос осуществлялся на 2 день, частота имплантации, согласно данным van Os H.S., составляла 21,9%, на 3-ий день – 23,5% . В настоящее время в большинстве клиник перенос осуществляется на 2 – 3 день. При этом если на второй день морфология эмбриона может быть не совсем ясна, то перенос можно отложить на 24 часа .

http://bogoslov.ru/article/4007414

Мощи занесли в алтарь ближайшего к музею Спасо-Преображенского собора. Нам сообщили, что предположительно это мощи епископа Иоасафа Белгородского. Одним из убедительных аргументов идентификации был обнаруженный в районе печени разрез. История его возникновения такова. Мощи вскрывались в декабре 1920 года с целью доказать, что это мумия. При мумификации удаляются все внутренние органы и первым делом печень. Именно поэтому приглашенный из Харькова профессор – известный патологоанатом, впоследствии бальзамировавший тело Ленина, – сделал Н-образный разрез в районе печени. У нас хранятся документы, подтверждающие, что печень и все внутренние органы оказались на месте, что мумификация не проводилась. Разрез был не зашит, а прикрыт. И когда мы увидели и этот разрез, и другие совпадения, известные по описанию мощей святителя Иоасафа (у него была передавлена переносица, отсутствовал большой палец на левой ноге), то убедились, что ошибки быть не может, – это его мощи, в этом нет никаких сомнений. И вот 17 сентября 1991 года, то есть день в день через 80 лет со дня канонизации, мощи прибыли в Белгород. Тогда на Белгородскую землю впервые приехал Святейший Патриарх Алексий II, было торжество. - Мощи святителя Иоасафа стали первой святыней, в силе которой я смогла убедиться на собственном примере. Вы знаете о многих чудесах святителя Иоасафа. А есть книги, в которых они описываются? - Да, многие чудеса описаны в только что вышедшей книге «Прославление святителя Иоасафа Белгородского. Документы». Она издана нами специально к юбилею вместе с книгой «Пещерка святителя Иоасафа». Как и предыдущие издания о святителе, такие как «Белгородский чудотворец. Жизнь и прославление», мы готовили обе книги вместе с краеведом Александром Крупенковым. Две трети книги составляют фотокопии оригиналов архивных документов Святейшего Синода, большинство из которых публикуется впервые. Их нет даже в архивах Москвы – подлинники находятся на Украине. Документы охватывают период с конца декабря 1908 года по октябрь 1913 года. Их след отыскался в Харькове в 2009 году. Конечно, в книгу не могли войти все случаи чудесных исцелений от мощей святителя Иоасафа. Кто подсчитает, сколько прозрело слепых, заговорило немых от рождения, поднялось с одра расслабленных, стало ходить параличных – и до, и после прославления?! Хочу обратить ваше внимание на то, что впервые за всю историю освидетельствования мощей разных святых люди не только рассказывали о произошедших с ними чудесах, но и принимали на Кресте и Евангелии клятву, произнося очень серьезные для православного верующего слова.

http://pravoslavie.ru/48756.html

Автор этих строк родился на ул. Путейской в поселке железнодорожников на городской окраине (название - от путейцев, одной из железнодорожных профессий). А поселок назывался Сортировочным (от сортировочной горки, где грузовые вагоны формируют в поезда по направлениям). Потом наша семья переехала на поселковую ул. Архангельскую, и я, буквоед, удивлялся: при чем тут далекий Архангельск и «мы», железнодорожники?! Тем не менее мне несказанно повезло: в слове «Путейская» проглядывает многозначительное «путь», «сортирует» жизнь не только вагоны, но и судьбы людские, про архангелов, в честь которых назван Архангельск, и не говорю... Не повезло моим землякам, в свидетельствах о рождении которых, к примеру, - шоссе Жиркомбината, улицы Гудронная, Высоковольтная, Абразивная, переулки Шланговый, Автогенный, Арматурный... Не позавидуешь и нижегородцам, кого «клонируют» на улицах (по порядку) 30, 40, 50, 60 и 70 лет Октября. При этом в городе в наличии еще и ул. Октябрьская, ул. Октябрьской революции, проспект Октября. Появилась бы и ул. 80 лет, если бы так дальше и продолжалось. Однако в этих случаях хотя бы понятно, о чем речь, - о революционных завоеваниях, которые завоеваниями ныне не считаются. Но как объяснить подрастающим нижегородцам, иным взрослым, во имя и ради чего улицы Коминтерна, Профинтерна, МЮДа, КИМа? Предположим, о Коминтерне по учебникам истории кто-то помнит. Но - Профинтерн, КИМ?.. Без словарей не разберешься. МЮД, знаете ли, - это Международный юношеский день, «вселенский» праздник так называемой прогрессивной молодежи, проводить который перестали... еще в 1945 году! В глазах краснит... В первой половине 90-х под давлением общественности нижегородская власть вернула исконные имена улицам Большая и Малая Покровские, Сергиевская, Рождественская, Ильинская, Лыковая Дамба, Большая Печерская, Алексеевская, Варварская... Вскоре игры в «демократию» закончились и на «переименования» был наложен негласный запрет. Не только в Нижнем - по всей России. Если раскрасить карту Н. Новгорода, она по-прежнему с подтекстом кровавой гражданской войны, «краснит». Улицы Красноармейская, Красных зорь, Красный цинковальщик, Красный Перекоп, Красный пахарь, Краснознаменная, Краснозвездная, Красногвардейская, Красноэтновская, Красноуральская, Красносормовская, Краснобаковская, Красносельская, Краснокамская и др.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1980-е начинается актив. сотрудничество Л. с ж. «Наш современник», «Молодая гвардия», «Огонек». Его статьи о совр. театре, о режиссуре (Г. Товстоногов, Вс. Мейерхольд и др.) имеют громкий резонанс. В очерке « Судьба традиций » (б-ка «Огонька», 1983) и статье « Театр начинается с Родины » (Наш современник. 1985. 6) обличались безыдейность, нравств. ущербность в совр. театре. Книга Л. « Размышления после встречи » (1984) сочетала науч. подход и гражданскую взволнованность, отличалась принципиальностью авторской позиции в оценке ключевых проблем худож. культуры: смысл, этапы развития реализма, роль наследия, истолкование русской классики, вопросы метода и стиля. В последующем Л. публикует кн. « Н. Симонов. Ю. Завадский » (в серии ЖЗЛ, 1983 и 1988); « Противостояние. Театр, век ХХ: традиции - авангард » (1991) этот труд стал манифестом русской нац. школы искусства. Тогда же Л. выступил составителем и автором предисл. тематич. сб. « За алтари и очаги » (русская публицистика 1960–80-х; 1989); « Рождение театра » о тв-ве Вл. Немировича-Данченко (1989); « Мое гражданское служение России » о тв-ве К. Станиславского (1990). Открытая национально-русская ориентация Л. продолжала вызывать критику, переросшую в начале перестройки в «оргвыводы»: в 1987 Л. был забаллотирован Ученым советом ЛГИТМИКа и уволен, решение было принято по личному указанию члена Политбюро ЦК КПСС А. Яковлева. В 1987–89 работал в Лен. консерватории, откуда тоже вынужден был уйти; тогда же был исключен из членов ВТО. Его председатель М. Ульянов в газ. «Сов. культура» (1988. 16 апр.) обвинил Л. в «шовинизме», «национализме» и «нетерпимости». На гос. службу Л. смог вернуться в 1996 стал читать лекции на юридич. фак-те СПб. гос. ун-та водных коммуникаций (с 2004 проф. кафедры основ гос. управления). Активно участвуя в обществ. жизни, Л. стал одним из инициаторов-учредителей писательской группы «Содружество» (1988), впервые в сов. время сформированной (в рамках СП) по признакам «уважения к ценностям русской национальной культуры и языка». Л. организовал и был рук-лем изд-ва им. А. Суворина (1990–96), выпускавшего религиозно-патриотич. лит-ру. Был инициатором и организатором ЛО фонда Славянской письменности и культуры (1989; с 1998 вице-президент), ЛО Всероссийского фонда культуры (1990), участвовал в учреждении Междунар. Славянской АН и искусств (1992), членом кот. был избран. Являясь членом СП России (с 1984), неоднократно выступал на его пленумах, избирался в руководящие органы СП. Возглавлял комитет «Нева Ладога Онега» (1988–91), кот. вел борьбу против проекта поворота северных рек на юг. Один из учредителей Всемирного русского конгресса (1988). Неоднократно участвовал в выборных кампаниях в органы гос. власти в кач-ве кандидата от патриотич. сил: в Верховный Совет СССР (1989), в Верховный Совет РФ (1990).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/21/st...

И наоборот, если новорождённый воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример – история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребёнок, рождённый человеком, – человек, а детёныш волка – волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет – человеком или волком! Размышляя над этими примерами, я всё больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорождённою оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации «Японская ассоциация раннего развития». Наши и зарубежные учёные собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира. По мере того как мы продвигались в своей работе, нам стало совершенно ясно, насколько порочен традиционный подход к детям. Мы привычно считаем, что знаем о детях всё, тогда как очень мало знаем об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головною мозга уже завершено на 70-80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста? Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта «вовремя». Но только тот, кто ухаживает за ребёнком изо дня в день, обычно это мама, может распознать это «вовремя». Я написал эту книгу, чтобы помочь этим мамам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=171...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010