- Батюшка, помолитесь о приснопамятной Клавдии.         - Господи! Упокой рабов своих.             -Почему 18 апреля, в четверг будет служиться литургия Преждеосвященных даров?              - Литургия Преждеосвященных даров в четверг, единственный четверг в Великом посту, полагается из-за стояния Марии Египетской. Потому что очень многие люди собираются на это продолжительное богослужение и весь Покаянный канон, который разбивается на четыре части, будет прочтен единовременно. И ради этого церковь устанавливает совершать сразу после стояния Марии Египетской Преждеосвященную литургию. Единственный случай, когда литургия совершается в четверг. Так же она совершилась бы в четверг, если он приходился бы на день памяти Сорока мучеников Севастийских или Усекновения головы Иоанна Предтечи.          -Известный наш архимандрит сказал, что в евангелии изначально было написано: возьми ежедневный крест свой, но слово это со временем было утеряно переписчиками. А ведь это очень важное слово. Правда?         -Я думаю то, о чем мы с вами сейчас говорим, как раз и касается не просто нашего ежедневного несения скорбей и наших тягот, но и ежедневного несения ежедневных тягот. А сейчас очень сложно судить, что же было утрачено переписчиками. Ясно, что это слово не вошло в канон Нового завета, но смысл этого из проповеди Христа становится совершенно очевидным. Вы же помните слова Спасителя о совершенно бытовом и казалось бы важном деле: Господи,   разреши мне пойти и похоронить своего отца?- Нет. Мы удивляемся, неужели Господь так жестоко поступил? Нет. Он просто говорит: отстраняй все это. Может быть, при других обстоятельствах это и не нужно было бы отстранять, но сейчас Я с тобой. Я тебя сейчас зову. Я начало и конец. Я альфа и омега. Ты со Мной сейчас будь и оставь мертвым погребать своих мертвецов.          - Добрый вечер батюшка, миленький. Какое счастье, что вы иногда выступаете на радио. Спаси вас Господи.         - Спасибо большое.         - Все бы такие были. А то иногда слышишь не совсем такое благочестивое отношение. Спаси вас Господи. Дай бог вам здоровья и всего самого лучшего. Извините меня, рабу Божию Ангелину.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-venet...

Христос Господь, Источник живота, оставляет их как реки, напояющие всю подсолнечную. 361 Солнце правды испускает их как лучи просвещения. Краеугольный камень избирает их как камени веры, для созидания 362 и составляют они «апостольское сословие». 363 Каждый четверг Церковь празднует их общую память и купно с ними святителя Николая, в лице коих и почитается весь святительский (епископский) чин, и, таким образом, этот день является по преимуществу днем особого прославления Церкви. Здесь совершается как бы молитвенное переживание исполнения Церкви, ее соборности, кафоличности. Но, кроме того, замечательны и некоторые особые дни в течение года, связанные с памятью апостолов. Великий и Страстной Четверг, день установления Таинства Евхаристии, день всеобщего соборования, освящения мира, омовения престола, день омовения ног. «Сеченное сечется море чермное…» – примечательный по глубине мыслей канон великого дня того. Особой важности воспоминания соединяются в этот день: и предание учеником, и Тайная Вечеря, и умовение… «Днесь Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола, днесь Иуда притворяет благочестие отчуждается дарования, сый ученик бывает предатель…» 364 «Ученик хлеб приемый, по хлебе отлучается…» 365 «Лобызаеши и продаеши, Иудо, целуеши и не стыдишися лестию притекий. Кто, ненавидя, лобызает? Кто, любя, предает по цене?» 366 Возлежат ученики с Господом на вечери. Говорит Господь о предателе Иоанну, лежащему пред ним и по временам главу склоняющему Ему на перси, и потому именно Иоанну, замечает синаксарь, что «аще бо ведал Петр слово», (лежащий рядом, позади Спасителя), «аки сый иных теплейший Иуду убил бы бяше». И вот, Сама воплощенная Премудрость Божия открывает ученикам Своим великое таинство Своего вочеловечения, устанавливает таинство Евхаристии. 367 Великий и исключительный момент в догматическом учении о Церкви. Открывается самая евхаристичность Ее. Церковь – Тело Христово, мы – уды Его. Христос в Евхаристии дает нам Свое Тело ради приобщения, то есть соединения, крепкой внутренней связи, и только, приобщаясь Тела можно быть реальным членом Церкви. Вкушаем Тела и Крови, принимаем их в себя так, что они проходят во все составы наши, в кости, в утробу, в сердце, проникают все наше существо, освящают его, обожают и нас, приявших Тела, то есть самой Церкви, вводят в нее, «оцерковляют» нас. Церковь сама себя дает верным. Великий Четверг – установление Таинства Евхаристии, Великий Четверг – исполнение Церкви. Каждый Четверг – постоянное воспоминание сего же.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/v...

По Трисвятом: – в храме Господском: тропарь храма (в среду и пятницу тропарь храма опускается), тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...», «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы...»; – в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу сначала поется тропарь дня, затем – тропарь храма), тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...», «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы...»; – в храме святого: тропарь дня (в четверг – два дневных тропаря), тропарь храма 412 , тропари «Боже отец наших...», «Иже во всем мире мученик Твоих...», «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Молитвами, Господи, всех святых и Богородицы...» (см. Типикон, главу 52-ю). Полунощница Вседневная полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен из 4-го приложения Минеи по гласу тропаря 2-го святого. Седальны по кафисмам – из Октоиха. Канон: 1-й канон Октоиха на 6, канон 1-го святого из Минеи на 4, канон 2-го святого из Минеи на 4 (2-й канон Октоиха не поется). Катавасия – ирмос канона 2-го святого; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен (в среду или пятницу – Крестобогородичен) Минеи. По 6-й песни: кондак и икос 1-го святого 413 . По 9-й песни: – если в Минее есть два светильна (каждому из святых), то следует читать эксапостиларий Октоиха (в четверг – два эксапостилария 414 ), светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду или пятницу – Крестобогородичен Октоиха «У Креста предстоящи...»); – если в Минее только один светилен, то читается эксапостиларий Октоиха (в четверг – два); «Слава»: светилен святого; «И ныне»: Богородичен Минеи (в среду и пятницу – Крестобогородичен Октоиха «У Креста предстоящи...»);

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Закрыть «Четверг, пятница, суббота на этой неделе – особые дни» Архимандрит Нектарий (Головкин) о поведении христианина в последние дни Страстной седмицы 11.04.2012 1103 В Страстную Седмицу по возможности нужно посещать богослужения в храмах. Сегодня уже среда , как раз заканчиваются привычные великопостные богослужения, когда читаются полностью четвероевангелия, ветхозаветные пророчества, которые как бы сближают ветхозаветные и новозаветные времена, потому что в пророчествах предсказано не только воплощение Спасителя, но и смысл этого события, описаны будущие страдания Его во имя спасения рода человеческого, а также чаяния и празднование Светлого Христова Воскресения. Четверг, пятница, суббота на этой неделе - особые дни - это воспоминание о страданиях Христа Спасителя. Именно в среду в Вифании в доме сестер праведного Лазаря Иуда задумал предать Христа. Поэтому верующие люди, совершая грехи, этим тоже предают Христа. Четверг - день воспоминания Тайной вечери со Спасителем, омывание ног ближнему. Господь показал насколько велико Его смирение, Он не только готов взойти на Голгофу ради человечества, но и омыл ноги Своим ученикам. Он показал образ служения как апостолам, так и всем нам. Естественно, что верующие люди в Великий Четверг хотят соучаствовать в Таинстве приобщения в евхаристии вместе с апостолами. В этот день читается 12 страстных евангелий, Церковь вспоминает страсти Господни, Гефсиманию, предательство, суд над Христом вплоть до распятия на Голгофе. Пятница - это день, когда Господа предали погребению в пещере в Вертограде Иосифа Аримафейского. В этот день нет Литургии, читаются Царские часы, ветхозаветные истории. Удивительно прообразование ветхозаветной истории в событиях, которые в эту неделю вспоминаются. Параллель проводится, например, с рассказом о пребывании израильтян в рабстве в Египте и плене и рабстве греху рода человеческого до Искупления. Агнец - это прообраз Христа Спасителя. Преданный братьями Иосиф - это тоже прообраз предательства иудеями Христа. Такие очень ясные и понятные для нас прообразы. Мы погружаемся в чтение Священного Писания, и события становятся для нас ясными, мы понимаем прообразы, пророчества о текущих событиях.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/11/ch...

Виноград же как первый урожай благословлять особой молитвой и преподавать людям, с тем чтобы они воздавали благодарение Богу, дающему такие плоды, питаясь которыми возрастают и укрепляются наши тела. Тот же, кто поступит вопреки этому правилу, да будет извержен. Прочти также Апост. 3. Правило 29 Правило отцов Карфагенского собора повелевает, чтобы таинство алтаря совершалось не иначе как теми, кто ничего не вкушал, за исключением одного дня в году, в который совершается Господня вечеря. Вероятно, божественные отцы воспользовались такой икономией в то время по некоторым полезным для Церкви причинам местного характера. Поэтому, когда ничто не побуждает нас оставить акривию, мы, следуя апостольским и отеческим преданиям, определяем, что не должно в Четыредесятницу, в четверг последней недели, разрешать пост и бесчестить всю Четыредесятницу. (Апост. 69; VI Всел. 89; Лаодик. 49–52; Карфаг. 48, 56; Дионисия Александр. 1; Тимофея Александр. 8, 10.) Толкование Поскольку Господь наш Иисус Христос вечером в Великий четверг вначале вкусил обычную трапезу, а после этого преподал Божественные Тайны апостолам, то и в местностях Африки установился обычай, по которому в Великий четверг, как говорит Зонара, вначале ели какие-нибудь более приятные кушанья, ослабляющие обычное сухоядение, соблюдаемое в прочие дни Четыредесятницы, а после этого совершали таинство и причащались Божественных Таин. Итак, настоящий Собор, совершенствуя правило Карфаг. 48, упоминающее об этом обычае, определяет, что те отцы, вероятно, употребили такую икономию с целью принести какую-то пользу в тех местах. Однако мы, поскольку не имеем никакой причины, побуждающей нас оставлять строгость правил, следуем как преданию апостолов, т. е. правилу Апост. 69, которое определяет, чтобы все постились во время святой Четыредесятницы (Четыредесятница включает в себя и Великий четверг, и всю Великую седмицу), так и преданию отцов, т. е. 50-му правилу отцов Лаодикийского собора. Это правило определяет, что никто не должен разрешать пост четверга последней недели Четыредесятницы (т. е. Великого четверга) и этим разрешением бесчестить и делать бесполезным пост всей Четыредесятницы, но следует всю Четыредесятницу, а значит и в Великий четверг, поститься с сухоядением [ 233 ] . Согласование Отметь, что не одно упомянутое правило Карфаг. 48 определяет, что иереям следует литургисать натощак: 56-е правило того же Собора говорит, что это было подтверждено и Никейским собором. Однако если кто-то находится в опасности умереть, то ему следует причаститься и после еды, согласно правилу Никифора Константинопол. 9. А Златоуст, обвиненный в том, что он причастил неких людей после того, как они поели, пишет в письме к еп. Кириаку: «Если я это сделал, то да будет изглажено мое имя из книги епископов. Впрочем, если они все же говорят это против меня и настаивают на этом, то пусть осудят и Павла, который после вечери крестил целый дом. Пусть осудят и Христа, Который после вечери преподал причастие апостолам» 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

«Орбита школьных проектов» защита проектов  Себина Е.Н. вторник  Введение во храм Пресвятой Богородицы, Литургия, Посвящение в первоклассники  четверг Театр им.Моссовета. Спектакль " Р.Р.Р. " (по роману Ф.М.Достоевского " Преступление и наказание " Литература Себина Е.Н. Бывшева Ю.А. Воронкова И.Е. четверг Начало работы радио гимназии " Я расскажу вам о Войне... " Тема передачи " Оборона Москвы " Рышкова В.В. Рыжова В.В. вторник Экскурсия в храм свт.Николая в Кленниках Закон Божий Голубятникова С.С. вторник Третьковская галерея Занятие в залах «Тургенев и русские художники» Себина Е.Н. Рыжова О.Б. пятница Дарвиновский музй Экскурсия " Животные в сказках " Литература Себина Е.Н. Воронкова И.Е. Буракова К.С. понедельник Оружейная палата Кремля Тихонова Т.С. Рыжова О.Б. вторник Театр Вахтангова Спектакль " Евгений Онегин " Литература Тихонова Т.С. ЛаТеатр Спектакль " Вишневый сад " Рыжова О.Б. четверг 10.00-14.00 Рождественская ярмарка Воронкова И.Е. Шестакова С.В. Ненова Л.В. Праздник " В ожидании Рождества " спектакль Седых М.Л. четверг Молебен на окончание года,  праздник " В ожидании Рождества " (Средняя, старшая школа) Воронкова И.Е. пятница Центр Павла Слободкина Литературно-музыкальная композиция " Метель " понедельник Поездка с подарками в Детскую больницу Воронкова И.Е. ЯНВАРЬ 2023 суббота Поездка в Православный детский приют " Покров " Бывшева Ю.А. Воронкова И.Е. Иванова Е.А. понедельник дошкольное отделение Рождественский праздник Колненкова И.Д. вторник Молебен с пением рождественских песнопений и колядок Музей М.Горького Литература Рыжова О.Б. Себина Е.Н. четверг Музей А.С.Пушкина, экскурсия  " Пушкина в работе над пугачевской темой " Литература Себина Е.Н. Стриевская Е.К. пятница Музей обороны Москвы Патриотическое воспитание Воронкова И.Е. Рыжова О.Б. вторник Музей А.С.Пушкина, " Но детских лет люблю воспоминанье... " Литература Себина Е.Н. Сципио А.Д. Воронкова И.Е. вторник Музей А.С.Пушкина, экскурсия " В одной отдаленной губернии " Литература Себина Е.Н.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/plan/

Но со временем, уже ближе к 13–14 веку, это Таинство сократилось, и его уже употребляли не семь дней подряд, а один день. Но сохранили число семь, потому что читали семь Евангелий, и было семь помазаний, и семь молитв, которые читали над больным человеком. Как же это Таинство совершалось у нас в России? Мы можем отметить, что 163 правило Номоканона при Большом Требнике запрещает помазывать здоровых людей. Интересно, что об этом говорят дореволюционные грамоты, которые выдавались священникам. В них говорилось о том, что «священник да не дерзнет помазать здорового человека». Но было исключение. Дело в том, что в Великий Четверг при кафедральных соборах архиереи совершали Таинство Соборования над здоровыми людьми. Оно происходило несколько иначе, чем мы его совершаем сейчас по современным Требникам, потому что архиерей помазывал только один раз, без молитвы Отче святый , а со словами « благословение Господа нашего Иисуса Христа на исцеление души и тела раба Божьего (имярек) и ныне и присно, и во веки веков. Аминь ». Следовательно, мы видим, что это Таинство проходит в Великий Четверг в усеченном положении. Почему же в Великий Четверг совершение этого Таинства усечено? Скорее всего, как предполагает протоиерей Михаил Булгаков в Настольной книге священнослужителя , это Таинство Соборования, совершавшееся в Великий Четверг, не нужно понимать как само Таинство. Это, скорее всего не Таинство, как он свидетельствует, а дань истории. Дело в том, что если мы вернемся к первым векам христианства, то увидим, что маслом мазали людей, которые были отлучены от Церкви. Тот, кто тяжело согрешил, приходил в храм и перед людьми каялся. На него Церковь накладывала епитимью, и человек не мог приходить к Причастию может быть даже на протяжении каких то длинных лет. И когда человек проходил через епитимью, то он приходил в церковь для того, чтобы причаститься. И обычно это делали в Великий Четверг. Таких людей мазали маслом благословленным для того, чтобы утвердить перед всей Церковью, что этот человек вновь соединяется со Христом. Он сам приносил это масло, как некогда блудница кающаяся принесла масло, чтобы помазать ноги Спасителю. Освященным маслом человека мазали в знак свидетельства милости и благословения Господа, после этого он причащался.

http://azbyka.ru/soborovanie-komu-i-zach...

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

427 Великий Четверг, утреня, канон, п. 6, 1. 428 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 1. 429 Великий Четверг, утреня, канон, п. 1,2. 430 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, седален; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 3, седален. 431 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, ирмос; Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 432 Великий Четверг, утреня, канон, п. 3, 1. Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 4. 433 Великий Четверг, утреня, тропарь. 434 Великая Среда, утреня, 4-я стихира на хвалитех. 435 Великая Среда, утреня, трипеснец, п. 9, 3. 436 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 8, 3. 437 Великий Четверг, утреня, канон, п. 7, 2. 438 Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 6. Срав.: Великий Пяток, утреня, антифон 3, тропарь 3 и др. 439 «Хлеб прием в руце предатель, сокровенно (тайно) тыя (руки) простирает и приемлет цену создавшего Своима руками человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец», — Великий Четверг, утреня, кондак. «На вечери ученики питая, и умышление предания ведый, на ней Иуду обличил еси, ведый убо сего неисправима, хотя же да вси познают, яко волею предался еси, долготерпеливе», — Великий Пяток, утреня, антифон 3, седален. 440 Великая Среда, малое повечерие, трипеснец, п. 9, 7. Срав.: Великий Четверг, утреня, канон, п. 8,3; Великий Четверг, утреня, 1 -я, 2-я, 3-я и 4-я стихиры на хвалитех; Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 8, 7; п. 9, 7; Великий Четверг, вечерня, 1—5 стихиры на «Господи, воззвах». 441 Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 5, 4. 442 Великий Четверг, утреня, 4-я стихира на стиховне. 443 Великий Четверг, утреня, 2-я и 3-я стихиры на стиховне. 444 Великая Среда, повечерие, трипеснец п. 4, 5. Срав.: Великая Среда, повечерие, трипеснец, п. 4, 6: «Лобызаеши и продавши Иудо, целуеши и не падавши на колена, лестию притекая. Кто, ненавидя, лобызает, треокаянне? Кто, любя, продает на цене? Лобзание обличает твоего безстудного злоосветия произволение». См. так же: Великий Четверг, повечерие, трипеснец, п. 9,2: «Лобзание твое льстивно и целование горько. Кому бо зовеши, лестче, глаголя: радуйся, Равви? — Христос ко Иуде вещаше: — Друже, твори, на неже пришел еси, аще бо целовати пришел еси, что предлагавши нож медом помазанный?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

[Смотри] Аще поется святый минеи на 6, а другий святый великий имать полиелей: На Господи воззвах, поем стихиры на 10. Праздника 3: и святаго рядоваго 3: и великаго святаго 4. Слава, великаго святаго: И ныне, праздника. Вход. и чтения святаго 3. На стиховне стихиры, и Слава, святаго: И ныне, праздника. [Смотри] В седмице Фомине, по трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. [Смотри] В седмице же 3-й по Пасце, святых мироносиц, тропарь праздника: Благообразный Иосиф: Слава, святаго, аще есть. И ныне, Мироносицам женам: Тропарь же праздника: Благообразный Иосиф: и воскресн: егда снизшел еси к смерти: пременяем, егда тропарь святаго есть. [Смотри] Аще в седмице 4-й, или 5-й, или 6-й по Пасце: Тропарь воскресн: Слава, святаго: И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. На повечерии, по трисвятом кондак праздника. [Смотри] Аще ли будет святаго, емуже полиелей, глаголем прежде кондак святаго: Слава, и ныне, праздника. [Смотри] Аще в седмице Фомине: на утрени , на Бог Господь, тропарь праздника дважды: Слава, святаго: И ныне, праздника. [Смотри] Аще в седмице 3-й по Пасце, святых мироносиц, на Бог Господь, тропарь праздника: Благообразный Иосиф: единожды: и воскресн: егда снизшел еси: единожды. Слава, святаго: И ныне, мироносицам женам: [Смотри] Аще ли в седмице 4-й, или 5-й, или 6-й, по Пасце: на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, святаго, И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. И обычныя кафисмы: и седальны триоди. Воскресение Христово: псалом 50. Канон триоди праздника, со ирмосом на 8. Ирмос по дважды, тропари на 6: и минеи святаго на 4. По 3-й песни, кондак и икос святаго, и седален его: Слава и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника. [Смотри] Аще ли поется святый на 6: Канон праздника со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4: и святаго на 6. По 3-й песни, кондак праздника, и икос: и седален святаго, дважды: Слава и ныне, праздника триоди. По 6-й песни, кондак и икос святаго. Аще ли в минеи два святых: канон в триоди праздника со ирмосом на 6: и святых два канона на 8. Светилен святаго: Слава и ныне, праздника. Аще ли поется святый на 6, а другий святый великий имать полиелей: Канон праздника со ирмосом на 4: ирмос по дважды: и святаго рядоваго, на 4: и великаго святаго на 6. По 3-й песни кондак святаго рядоваго и седален его: Слава, седален великаго святаго: И ныне, праздника триоди. По 6-й песни, кондак и икос великаго святаго: Праздника кондак зде оставляется. Глаголем кондак праздника на 1-м часе, и на прочих часех, пременяюще со святым великим: Светилен святаго, дважды. Слава и ныне, праздника. Аще ли имать святый стихиры на хвалитех: и поем стихиры триоди дне 3: воскресн, и покаянен един, и мученичен: и минеи святаго 3. Слава, святаго: И ныне, праздника. На стиховне праздника в триоди, с припевы праздника. Слава, святаго, аще есть: аще ли ни, Слава и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010