10 важных дел, которые надо успеть сделать до окончания Великого поста Что еще можно успеть до конца Великого поста 18 апреля, 2016 Что еще можно успеть до конца Великого поста Великий пост подходит к концу, но за это время еще можно многое успеть — рассказывает протоиерей Александр Ильяшенко. Протоиерей Александр Ильяшенко Заканчивается последняя неделя Великого Поста : следующая за ней – Страстная – это та неделя, к которой мы так долго готовились, и которая вся будет посвящена воспоминанию Крестного пути Спасителя к Голгофе и Воскресению . Пост как всегда пролетает незаметно, поэтому перед его завершением нужно остановиться и вырваться из потока суеты, который поглощает наши силы и отнимает время, чтобы успеть исполнить хотя бы часть из того, что мы планировали. В эти последние дни поста нужно мобилизоваться. Список дел, которые нужно завершить постом может быть, например, таким. 1. Усердно помолиться, чтобы Господь дал увидеть свои грехи, подготовиться к подробной исповеди и просить духовника найти время ее принять. 2. Сходить на Литургию преждеосвященных Даров , которая служится в среду и пятницу, и причаститься на ней. 3. Начать читать утреннее и вечернее молитвенное правило полностью или хотя бы немного расширить свое молитвенное правило. Или постановить молиться с большим вниманием, чем обычно. 4. Прочитать хотя бы одно Евангелие. Великим постом верующие стараются прочитывать все четыре Евангелия, но если не получилось, то хотя бы одно нужно успеть перечитать. 5. Доделать неотложные дела, которые мы откладывали и откладывали, чтобы освободить Великий Четверг и Великую пятницу на Страстной седмице. 6. Навестить родственников и уделить внимание домашним – хотя бы просто без спешки и с любовью пообщаться с ними и выслушать их. 7. Выполнить одно давнее обещание – прибить ли к стене картину, разобрать ли завалы в шкафу или что другое, что обещаешь много недель и все откладываешь. 8. Ограничить свое интернет-общение – силой воли, или специальными программами, контролирующими время на определённом сайте – минимизировать хотя бы на эти две недели свое пребывание в социальных сетях и интернет-дневниках.

http://pravmir.ru/10-vazhnyx-del-kotorye...

Разделы портала «Азбука веры» В нашей церкви служба сегодня вечером закончилась в 19.00 примерно, а уборку я делала почти целый день, и до начала службы( 17.00) не успела, а закончила  только в 18 часов примерно. Я недавно воцерковляться начала, ещё не всё понимаю. Это грех , надо ли будет испведаться перед причастием, если уже вчера в четверг была на исповеди? 2 Ответа Когда нужно закончить уборку в Чистый четверг? Чистый четверг — это народное название Великого Четверга, совершенно не отражающее духовного наполнения этого дня. Этот день имеет важные богослужебные особенности, одна из которых — воспоминание Тайной вечери. В этот день христианин должен быть в храме, причащаясь за Божественной литургией. Вторая богослужебная особенность — воспоминание крестных страданий Спасителя в виде чтения 12 Евангелий, повествующих об этих событиях. Литургия совершается утром, чтение 12-ти Евангелий совершается вечером. Грандиозная уборка и посещение бани с таким богослужебным графиком невозможно. Поэтому ответ на Ваш вопрос — в Чистый четверг не занимаются уборкой, для генеральной уборки лучше выбрать дни до Великого Четверга, а еще лучше — до Лазаревой субботы, которая предшествует Вербному воскресенью. А на Страстной Седмице, по возможности, максимально участвовать в богослужениях. Если затруднительно участвовать в службах Страстной Седмицы ежедневно, то домашние дела стоит закончить до Великого Четверга.  В нашей церкви служба сегодня вечером закончилась в 19.00 примерно, а уборку я делала почти целый день, и до начала службы( 17.00) не успела, а закончила  только в 18 часов примерно. Старайтесь выбирать для уборки более подходящее время не в ущерб важным службам. Уборка в доме не важней покаяния и молитвы. Это грех , надо ли будет испведаться перед причастием, если уже вчера в четверг была на исповеди? Исповедоваться надо всякий раз, когда совесть обличает в грехе. Дело вовсе не в том, во сколько Вы убираетесь, а в том, что всему свое место и время. Если Вы будете убираться дома в тот момент, когда Вы должны быть по графику на работе, разве это правильно? Вы не можете находиться в двух местах одновременно, поэтому нужно что-то выбирать. Поскольку службы Страстной седмицы бывают только раз в году и каждая из них по своему уникальна, то без особой необходимости не стоит их пропускать. Вот и все, не нужно усложнять. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-nuzhno-zak...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 15.02.2018 18.04.2023 ( 4  голоса:  5.0 из  5) Первые недели поста потребуют от всех нас больших физических и духовных нагрузок, а в мегаполисе еще много сил и времени уйдет и на перемещение в транспорте. Чтобы сэкономить свои силы и время в первые недели поста, предлагаем сделать небольшой запас необходимых продуктов на Сырной седмице. Наиболее востребованы в Великий пост:  Великий пост. Кухня Великий пост составляет сорок дней, так называемую Великую четыредесятницу. Он является образом сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне. Следующие восемь дней — Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной седмицы — посвящены воспоминанию Страстей Спасителя и событий, которые им предшествовали.  По церковному уставу запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. С  понедельник а по пятницу, если на эти дни не приходится какой-либо праздник, не употребляется и растительное масло. Рыба обычно разрешается всего два раза: на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и на Вербное Воскресенье. Однако в 2018 году Воскресение Христово празднуется 8 апреля, поэтому в Благовещение уставом установлен запрет на рыбу. В Лазареву субботу разрешается икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта) разрешается растительное масло. Первый день поста —  Чистый   понедельник  — и предпоследний — Великий Пяток (Страстную Пятницу) — уставом рекомендуется проводить без пищи.  Разумное воздержание полезно. Наоборот, неумеренность — причина болезней. Церковь облегчает тяготы поста для беременных женщин, больных, престарелых, людей, занятых тяжелым трудом. Чтобы пост служил укреплению, мало лишь отказа от «тяжелой» для пищеварения пищи — мяса, жиров. Нужно исключить любые злоупотребления — пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей.  Рекомендуем также Постные рецепты… Источник: сообщество Постная трапеза Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/zagotavlivaem-...

Это четверг 5-й седмицы Великого поста, который имеет еще одно название: стояние преподобной Марии Египетской. В этот день полностью читается Великий канон прп. Андрея Критского. На первой седмице канон прп. Андрея Критского делится на 4 части и читается 4 дня на великом повечерии, а на 5-ой седмице он читается весь целиком за один раз, на утрени. В этом можно усмотреть определенный смысл. На 1-й седмице чтение канона постепенно вводит нас в великопостное время. В конце поста еще раз повторяется чтение этого канона, но тогда, когда можно еще что-то успеть, впереди еще одна седмица. Синаксарь этого дня является хвалебной песней Великому канону Андрея Критского. Этот канон «поущает убо всякую душу еликим убо благим повести ревновати», — т. е. каким хорошим примерам нужно подражать, «еликих же злых отбегати, и присно к Богу востекати покаянием, слезами и исповеданием, и иным яве благоугождением». И еще говорятся такие неожиданные слова: «Обаче толико есть широкий и сладкогласный, — т. е. большой и красивый, — яко и саму жесточайшую душу доволен умягчити», — может смягчить самое окамененное сердце, — «и к бодрости благой воздвигнута, аще точию с сокрушенным сердцем и вниманием подобным поется» — если только канон внимательно и с пониманием читается. «Учинишася же и в настоящий день петися и прочитатися сицевыя ради вины» — почему, по какой причине в такой день читается? — «понеже бо к концу приближается святая Четыредесятница, да не человецы лениви бывше к духовным подвигом, небрежно забудутся, и еже целомудрствовати единою во всех престанут», т. е. еще одно напоследок взбодрение и побуждение к посту. Кратко об устроении службы. Надо сказать, что влияние этого канона на службу ощущается еще в среду утром, когда на приходах совершается вечерня и на ней литургия Преждеосвященных Даров. Обычно на вечерне, на которой совершается литургия Преждеосвященных Даров, положено петь 10 стихир на Господи, воззвах. А этот день является совершенно уникальным. В этот день положено сначала спеть 6 стихир из Триоди — как обычно на литургии Преждеосвященных, а потом положены 24 стихиры, которые обычно приписываются прп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В будничные дни, то есть с понедельника по пятницу богослужение в Великом посту имеет такой состав: утром – Полунощница, Утреня и Час первый; перед полуднем – Часы великопостные: третий, шестой, девятый, Изобразительные и Вечерня; вечером – Великое повечерие. В среду и пятницу (а на 5-ой седмице еще и в четверг) к этому прибавляется еще литургия Преждеосвященных Даров. Суббота (в память ее первоначального празднования в Ветхом Завете) и Воскресение выделяются из других дней Великого поста тем, что в эти дни траурное облачение заменяется обычно темно-красным, отменяются великие поклоны с молитвою преп. Ефрема Сирина и совершается полная литургия: по субботам – литургия св. Иоанна Златоустог о, а по воскресениям – литургия св. Василия Великого . На Страстной седмице богослужение имеет свои особенности: в первые три дня совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий четверг – литургия св. Василия Великого , в Великую пятницу совсем не бывает литургии (если не случится Благовещения), а совершаются Царские часы, и в Великую субботу литургия св. Василия Великого . Выделяется также 6-ая неделя, то есть 6-ой воскресный день Великого поста: это так называемая Неделя ваий, в которую празднуется двунадесятый праздник Входа Господня во Иерусалим и совершается литургия Св. Иоанна Златоуста . Особенности Великопостных Служб Полунощница Это служба, которая менее всего подвергается изменениям Великим постом. Единственное отличие великопостной Полунощницы от обычной это то, что после молитвы «Иже на всякое время» и возгласа иерея: «Боже, ущедри ны…» иереем произносится перед царскими вратами молитва преп. Ефрема Сирина : Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. – Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. – Ей, Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва эта при первом ее произнесении разделяется на три части, причем каждая сопровождается земным поклоном. Затем иерей вместе с народом творит 12 малых, поясных поклонов, тихо произнося: Боже, очисти мя, грешного, а потом снова возглашает ту же молитву всю нераздельно и заключает ее одним земным поклоном. В первый день Великого поста на Полунощнице, а также в дни праздников, приходящихся в будничные дни Великого поста (с понедельника по пятницу) и всегда в конце 9-го часа молитва преп. Ефрема читается только один раз с тремя земными поклонами. Поэтому в Уставе всегда различается: «16 поклонов» и «три поклона». Двукратное чтение молитвы преп. Ефрема с тремя великими поклонами, 12-ью малыми и заключительным великим поклоном носит в Типиконе техническое наименование – «16 поклонов», а однократное чтение той же молитвы с тремя поклонами – «три поклона». Вообще же, когда в Типиконе сказано: «великие поклоны», под этим названием разумеется Молитва преп. Ефрема Сирина , сопровождаемая земными поклонами. Великопостная утреня

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

П. Д. отменяется,- затем 3 подобна. После стихир Триоди поются 4 стихиры Минеи (из службы наступающего дня, а если Л. П. Д. служится в честь полиелейного праздника, то из службы уходящего дня, т. е. этого праздника; накануне Благовещения мученичен опускается, а из Минеи берутся не 4, а 6 стихир). В конце исполняются славник , если есть, и богородичен . Для дней, когда Л. П. Д. должна быть в любом случае (сред и пятниц и т. д.), Триодь ради удобства включает самогласен в число стихир на «Господи, воззвах», еще до подобнов. Но если Л. П. Д. совершается ради полиелейного праздника в понедельник, вторник или четверг, уставщик должен самостоятельно перенести самогласен с мученичном со стиховны на «Господи, воззвах». (И наоборот - на вечерне в день, когда Л. П. Д. предусмотрена уставом, но по каким-то причинам не может быть совершена, самогласен с мученичном поется не на «Господи, воззвах» (где они напечатаны в Триоди), но на стиховне.) В особых случаях вместо стихир Минеи исполняются стихиры триодных памятей: в пятницу 1-й седмицы Великого поста - вмч. Феодора Тирона, в субботу 5-й седмицы - Акафиста, 6-й седмицы - Лазаревой субботы, в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы - стихиры этих дней. В среду 5-й седмицы Великого поста, на вечерне накануне утрени с Великим каноном прп. Андрея Критского, вместо стихир Минеи исполняются 24 стихиры Великого канона; т. о., в этот день на «Господи, воззвах» вместо 10 исполняются 30 стихир. Вечерню в составе Л. П. Д. увенчивают вход с кадилом (если на литургии будет читаться Евангелие, т. е. на Страстной седмице и при совершении Л. П. Д. в полиелейные праздники, вход совершается с Евангелием), после к-рого поется гимн «Свете тихий» , и чтение паремий . Паремии на вечернях Великого поста, включая Л. П. Д., в седмицы с 1-й по 6-ю выбраны из книг Бытия и Притчей, на Страстной седмице - из книг Исхода и Иова. Изначально идея систематического чтения ВЗ за службами Великого поста была связана с традицией оглашения , но к-польский подбор конкретных паремий для этих служб, сохраняемый доныне, был, вероятно, осуществлен в VII в.

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Проповедником священным, ритором блистательным, превзошедшим прочих, Сведущим в божественных и земных науках. 3. По злому умыслу опустил он и имена двух других рецензентов книги, дидаскала господина Афанасия и бывшего преосвященнейшего митрополита Коринфского, тогда как все это служило для книги одновременно и рекомендацией и похвалою. 4. Он опустил также примечание к 5-му правилу св. Никифора, чтобы дать разрешение христианам вкушать рыбу в праздник Благовещения, если он случится на Страстной седмице. Содержание примечания таково: поистине велик, как глава всех праздников праздник Благовещения…» Кроме того к 5-му правилу св. Никифора следует добавить настоящее примечание (которое по злому умыслу опустил упомянутый Феодорит, чтобы дать разрешение христианам вкушать рыбу в праздник Благовещения, если он случится на Страстной седмице). Содержание примечания таково: «Поистине велик, как глава всех праздников, праздник Благовещения, однако все уставы согласно определяют, что если он придется на Страстную седмицу, то из благоговения и почтения к страстям Господним разрешается вкушать только масло и вино, но не рыбу. Обрати внимание и на то, что св. Никифор в этом правиле выражается не в форме повеления: „Пусть ест рыбу», но в форме предположения: „Если кто-то поест рыбы в этот праздник, случившийся в Великий четверг или пятницу, не согрешит», т. е. он не говорит, что такой поступит хорошо, но что он просто не согрешит, а первое от второго сильно отличается. Смотри также 1-е примеч. к Апост. 69». Ради всего этого и было написано настоящее обличительное послание, скрепленное нашей патриаршей подписью, а также ради того, чтобы дать благоприятный отзыв об этой книге на общую пользу всей Христовой Церкви. Благодать Божия да будет на всех, кто читает ее с искренним и нелицемерным расположением. Анализируя два приведенных текста, а также тот текст, который помещен в печатном издании «Пидалиона», можно отметить следующее: 1 . Во многих рукописных копиях патриаршего послания, прикрепленных к еще не проданным тогда, но дошедшим до прп. Никодима и его знакомых экземплярам «Пидалиона», отсутствует заголовок («Точная копия подлинного послания Патриарха Константинопольского Неофита VII»), дата подписания и имя патриарха 240 . В других рукописных копиях все это есть. Интересна приписка, сделанная в одном из двух экземпляров послания, хранящихся в монастыре Ватопед. После подписи «Бывший Константинопольский патриарх Неофит VII» добавлено: «Точность копии заверена». Второй экземпляр, переписанный рукой прп. Никодима, озаглавлен: «Точная копия подлинного послания приснопамятного (sic) патриарха Константинопольского Неофита», из чего видно, что эта копия была сделана после смерти патриарха Неофита, вероятно в период с 1806 по 1809 гг. 241

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В будничные дни, то есть с понедельника по пятницу богослужение в Великом посту имеет такой состав: утром — Полунощница, Утреня и Час первый; перед полуднем — Часы великопостные: третий, шестой, девятый, Изобразительные и Вечерня; вечером — Великое повечерие. В среду и пятницу (а на 5–ой седмице еще и в четверг) к этому прибавляется еще литургия Преждеосвященных Даров. Суббота (в память ее первоначального празднования в Ветхом Завете) и Воскресение выделяются из других дней Великого поста тем, что в эти дни траурное облачение заменяется обычно темно–красным, отменяются великие поклоны с молитвою преп. Ефрема Сирина и совершается полная литургия: по субботам — литургия св. Иоанна Златоустого, а по воскресениям — литургия св. Василия Великого. На Страстной седмице богослужение имеет свои особенности: в первые три дня совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий четверг — литургия св. Василия Великого, в Великую пятницу совсем не бывает литургии (если не случится Благовещения), а совершаются Царские часы, и в Великую субботу литургия св. Василия Великого. Выделяется также 6–ая неделя, то есть 6–ой воскресный день Великого поста: это так называемая Неделя ваий, в которую празднуется двунадесятый праздник Входа Господня во Иерусалим и совершается литургия Св. Иоанна Златоуста. 3. Особенности Великопостных Служб Полунощница Это служба, которая менее всего подвергается изменениям Великим постом. Единственное отличие великопостной Полунощницы от обычной это то, что после молитвы « Иже на всякое время» и возгласа иерея: « Боже, ущедри ны…» иереем произносится перед царскими вратами молитва преп. Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. — Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. — Ей, Господи царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва эта при первом ее произнесении разделяется на три части, причем каждая сопровождается земным поклоном. Затем иерей вместе с народом творит 12 малых, поясных поклонов, тихо произнося: Боже, очисти мя, грешного, а потом снова возглашает ту же молитву всю нераздельно и заключает ее одним земным поклоном. В первый день Великого поста на Полунощнице, а также в дни праздников, приходящихся в будничные дни Великого поста (с понедельника по пятницу) и всегда в конце 9–го часа молитва преп. Ефрема читается только один раз с тремя земными поклонами. Поэтому в Уставе всегда различается: «16 поклонов» и «три поклона». Двукратное чтение молитвы преп. Ефрема с тремя великими поклонами, 12–ью малыми и заключительным великим поклоном носит в Типиконе техническое наименование — «16 поклонов», а однократное чтение той же молитвы с тремя поклонами — «три поклона». Вообще же, когда в Типиконе сказано: «великие поклоны», под этим названием разумеется Молитва преп. Ефрема Сирина, сопровождаемая земными поклонами. Великопостная утреня

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

32 Воскресных, Евангелий 11 (одно от Матфея, два от Марка, 3 от Луки и 5 от Иоанна). Начинаясь от недели всех святых, ряд их продолжается в следующие недели, потом повторяется несколько раз в продолжение года. 33 Неделя 32 (о Закхее) должна непосрадственно предшествовать недели о мытаре и Фарисее, относящейся уже к постной Триоди. Если после недели, следующей за Богоявлением, до начала Триоди останется несколько недель, то Еванг. чтения недель 31, 30, а иногда и 29-й, повторяются. 34 В Малороссии есть древний обычай, во дни великого поста закрывать местные иконы другими, изображающими страсти Господни и скорбь Богоматери. 35 В синаксаре на сей день пишется, что для молитв Церкви, совершенных к 1-й седмице в. Поста, прощен был и бывший гонитель икон Имп. Феофил, пред смертию раскаявшийся в своем заблуждении. 36 Кроме повечерия против понедельника, на коем читается особенный канон Пророкам–древним подвижникам, на прочих читаются каноны тем святым, коих память приходит в субботу Лазареву и следующие за нею дни; (до нед. Фоминой). 38 В первых двух днях – на богослужении 1-го часа, и в последнем – по окончании всех часов дневных; после чего крест взимается и относится в алтарь. 41 Каждый день бывает три великих чтения (на 3, 6 и 9 часу), и все четыре Евангелия прочитываются в девять чтений. 42 В В понедельник, в церк. песнях, есть еще воспоминание Иосифа, проданного своими братьями, как прообраза Христова. 45 В древности, пред литургиею вел. субботы, были крещаемы оглашенные, потому, вместо трисвятого, поется на ней «Елицы во Христа креститеся» и пр. 47 Читаются канон Иисусу Христу, Богоматери, Ангелу Хранителю и канон дневной (напр. Предтече – во вторник, Апостолам – в четверг). Для больных есть кратчайшие молитвы. 48 По сей причине Диакон посвящается и на литургии преждеосвященной, но Пресвитер и Архиерей – только на совершенной литургии. 51 Апостол: 2-й. Римл. 15:1–7. 3-й. 1Кор. 12:27–13:8. 4-й. 2Кор. 6:16–7:1. 5-й. 2Кор 1:8–11. 6-й. Гал. 5:22–6:2. 7-й. 1Сол. 5:14–23. 52

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

На повечериях В. п. должны пропеваться службы тех святых, чьи памяти пришлись на воскресенья и особые дни В. п., а также на Страстную и Светлую седмицы. Пение Великого канона прп. Андрея Критского на повечериях 1-й седмицы В. п. не указывается в древнейших рукописях (они ориентируются на первоначальную практику лавры прп. Саввы совершать повечерие по келлиям), др. рукописи упоминают этот обычай в связи с практикой палестинских общежительных мон-рей (Там же. С. 15, 59, 173, 273). Возможно, практика исполнения Великого канона не только в четверг 5-й седмицы В. П., но еще и на 1-й седмице существовала уже в студийскую эпоху; как косвенное подтверждение этого можно интерпретировать записи на полях Триоди Моисея Киянина (РГАДА. Тип. 137, кон. XII - нач. XIII в.), отмечающие дни седмицы (впрочем, это могут быть и дни 5-й седмицы В. п.). В позднейших рукописях и печатных книгах Великий канон - неотъемлемая часть повечерий первых 4 дней В. п. В отношении качества пищи Иерусалимский устав различает 1-ю седмицу, в понедельник и вторник к-рой вообще запрещено вкушение пищи (для немощных делается послабление во вторник), и проч. седмицы, когда ежедневно бывает одна трапеза с сухоядением и когда, если случится праздник, дозволяется, как в субботы и воскресенья, вкушение пищи с елеем и вина. Рыба разрешается только на праздник Благовещения (а также на праздник Входа Господня в Иерусалим; если Благовещение выпадает на Страстную седмицу, разрешения на рыбу нет). В отличие от рыбы вкушение морских моллюсков и «черепокожных» (ракообразных) по субботам, воскресеньям и праздникам дозволяется. В современной практике вседневные службы В. п. совершаются в целом согласно с предписаниями Иерусалимского устава. В эти дни, согласно рус. певч. традиции, употребляются особые напевы, ни в какие др. дни года (в т. ч. и в субботы и воскресенья В. п.) не звучащие. Во время богослужений преимущественно используются темные цвета облачений (напр., в совр. рус. практике принято совершать седмичные службы В. п. в черных облачениях, воскресные и службы 3 последних дней Страстной седмицы - в фиолетовых, по субботам служат в белом или фиолетовом, иные цвета используются лишь на немногочисленные праздники, случающиеся в период В. п.).

http://pravenc.ru/text/150109.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010