Рыжова О.Б. четверг РАМТ. Спектакль " Горе от ума " Литература Бывшева Ю.А. Себина Е.Н. пятница Занятия с ЮНИПРОшкой. " Один дома " безопасность Седых М.Л. Голубятникова С.С. Музей-квартира М.Горького Литература Рышкова В.В. суббота Театр Мастерская Фоменко. Спектакль " Вишневый сад " Литература Себина Е.Н. четверг 10.00-14.00 Рождественская благотворительная ярмарка Воронкова И.Е. Рышкова В.В. Голубятникова С.С. суббота Спектакль " Капитанская дочка " Литература семейный выход (с родителями) воскресенье добровольцы Поездка в РДКБ с подарками к Рождеству и Мастер-классами Бывшева  Ю.А. Воронкова И.Е. Праздник " В ожидании Рождества " спектакль Седых М.Л. четверг Молебен на окончание года, праздник " В ожидании Рождества " (Средняя, старшая школа) Бывшева Ю.А. Рыжова О.Б. Воронкова И.Е. четверг Посвящение в гимназисты ЯНВАРЬ 2024 Крещение Господне. Богослужение кураторы классов 9,10,11  Особняк Рябушинского Себина Е.Н. Градский Холл. Конерт " Рождество с ансамблем Ихтис " Воронкова И.Е. понедельник дошкольное отделение Рождественский праздник Коненкова И.Д. понедельник  Театр Вахтангова. Спектакль " Евгений Онегин "  Бывшева Ю.А. четверг Музей А.С.Пушкина, экскурсия " В одной отдаленной губернии " Литература Себина Е.Н. Рыжова О.Б.  вторник Храм свт.Николая в Кленниках, иконописная мастерская Паломничество  Бывшева Ю.А. Голубятникова С.С. ФЕВРАЛЬ 2024 пятница Музей М.Ю.Лермонтова Литература Рыжова О.Б. Себина Е.Н. пятница ГМИИ им Пушкина История, МХК Воронкова И.Е. Пиляева Е.Н. воскресенье сборная команда Отборочный тур  ежегодной молодёжной интеллектуальной игры " Брейн-ринг " среди команд Юго-Западного викариатства Закон Божий, история   Бывшева Ю.А. четверг 1-11 сотрудники, учащиеся, родители СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Литургия четверг Киноклуб. Смотрим фильм " Евангелие от Иоанна " . Старт проекта " По стопам Иоанна Богослова " кураторы классов, Себина Е.Н. суббота Московский государственный историко-этнографический театр спектакль " Ученик Лицея " Литература Рыжова О.Б. Себина Е.Н.

http://gymnasia-radonezh.ru/extcurr

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Не зря все было " Страстная седмица 18.04.2006 401 Время на чтение 9 минут Дни Великой седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию, и каждый называется Великим. В Богослужении Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть для жизненных наслаждений ради Него, чтобы пожить с Ним. Все страстные события умещаются в три дня: Великий Четверг, Великая Пятница и Великая Суббота, и есть один важный контекст трагических событий последних дней Господа на земле, он связан с работой сатаны. Информационная служба Псковской епархии разговаривала о Страстной седмице с одним из старейших священнослужителей Епархии, настоятелем храма Святой великомученицы Варвары в Печерах протоиереем Евгением Пелешевым: " В то время ведь не было никаких репортеров и журналистов, и мы верим тому, что написано в Евангелие. Я его хорошенечко просмотрел снова, и там повествуется, что после Входа в Иерусалим Господь учил народ в Храме, к Нему приходили люди, рядом были и ученики. Церковь призывает нас подготовиться к страстным дням: со среды начинают поносить Иуду. Он в среду сходил к первосвященникам и сказал, что вы мне дадите, и я вам Его предам. Договорились о цене предательства Иисуса Христа тридцать сребреников. Великая Среда - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В понедельник и вторник служится Литургия Преждеосвященных Даров, последняя - в среду, и читается в последний раз великопостная молитва: " Господи и Владыка живота моего... " Самый важный день, можно сказать, для спасения человечества - Великий Четверток, Чистый Четверг, потому что Господь в этот день установил Таинство Евхаристии и оставил себя Церкви на все времена: " ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает и Аз в нем " . В этом Таинстве мы со Спасителем соединяемся самым теснейшим образом через причащение. Для нас, как верующих людей, для Церкви этот Четверг является самым спасительным. Господь воскрес, а потом вознесся, оставив землю, но Себя Он оставил в Таинстве Причащения. Великий Четверг сугубо почитается в Церкви, и люди к этому дню особенно приготавливаются и причащаются. Я ребенком жил в Эстонии и ходил в эстонскую школу, тогда там не было советской власти, и учительница нас готовила к этому дню. Мы шли маршем в церковь нашу деревенскую, исповедовались и причащались в Великий Четверг. У нас и урок начинался с молитвы " Царю Небесный " , а заканчивалось учение благодарственной молитвой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

P. 56, 365). В господские праздники и на памяти святых исполняются специально отобранные псалмы, подходящие по содержанию к теме праздника. Далее следует краткий тропарь (    ), повторяемый много раз, и изменяемый псалом с припевом «Слава Тебе, Господи» (   - прославление), а затем гимн (  ), исполняемый антифонно. В конце возглашается диаконская ектения (  ) (в праздничные дни и на Страстной седмице она представляет собой провозглашение догматического характера), и далее следует молитва священника. Утренняя служба начинается с блока неизменяемых утренних (Пс 99, 90, 103, 112, 92) и хвалитных (Пс 148, 149 (только в будни), 150, 116) псалмов. Отсутствие характерного для др. литургических традиций «обычного» утреннего Пс 62 объясняется различием в переводах Септуагинты и Пешитты. Затем многократно поется краткий тропарь (    ), а в будни - гимн «Тебя, Господи». В воскресные дни, в господские праздники, на Светлой седмице и памяти святых поются 2 гимна света (оба начинаются со слова «свет»), один надписан именем прп. Ефрема (имеет акростих «Иисус Мессия»), а другой - Нарсая. Далее следует песнь вавилонских отроков с  или припевом «Слава Тебе, Господи» (  ). В будни, Великим постом и на Страстной седмице песнь заменяется Пс 50. Далее поется гимн (  ), а на Пасху и на Светлой седмице - гимн «Слава в вышних», текст к-рого значительно отличается от проч. традиций (см. ст. Великое славословие ). Служба завершается Трисвятым и молитвой «Отче наш», после к-рой читается главопреклонная молитва. В будни добавляется краткая служба мученикам, напоминающая визант. литию. Службы 1-го часа нет, но в будни Великого поста после утрени сразу совершается 3-й час (  ). В древних источниках и 3-й, и 6-й часы называются одинаково -  , но в совр. богослужебных книгах   именуется только служба 6-го часа (совершается только в будни Великого поста следом за 3-м часом, отдельно - в первые 4 дня Страстной седмицы). Малые часы состоят из кафизмы, прокимна и гимна (  ). Повечерие может заменять 1-ю часть (  ) ночной службы или быть отдельной службой в дни, когда не бывает вставки псалмов  .

http://pravenc.ru/text/Восточно-сирийски...

Наряду с двунадесятыми Церковь также особо чтит следующие праздники: Обрезание Господне (Новый год по старому стилю) — 14 января. Покров Божией Матери — 14 октября. Рождество Иоанна Крестителя — 7 июля. Усекновение главы Иоанна Крестителя — 11 сентября. Первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля. Перед некоторыми из праздников Церковь установила посты — периоды воздержания от развлечений, увеселений и скоромной пищи (мяса, молока, масла, яиц, а при строгом посте — и рыбы): Существуют также однодневные посты: Среда — в воспоминание предательства Иудой Спасителя, пятница — в воспоминание крестных страданий и смерти Спасителя за нас. Пост в среду и пятницу отменяется только на Светлой седмице (седмица после Пасхи), в Святки (от Рождества Христова до Крещения), на седмице после Пятидесятницы, на седмице, идущей после Недели мытаря и фарисея, и на масленице — седмице перед Великим постом, на которой, однако, не положено вкушение мяса. Грехом против четвертой заповеди является непочитание воскресных и праздничных дней, нарушение постов, тунеядство, лень, небрежное и недобросовестное отношение к труду и возложенным обязанностям. Пятая заповедь Закона Божия Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. Пятая заповедь учит почитать родителей — любить их, быть благодарными им, проявлять заботу о них, не оскорблять их ни словами, ни поступками, помогать им во всём, заботиться о них в болезни и старости, молиться за них как при их жизни, так и по смерти. Наряду с родителями мы должны также почтительно относиться к пастырям Церкви и мирским начальникам, наставникам и благодетелям. Грубость, черствость, дерзость, жестокость, неблагодарность и безразличие по отношению к ним — грехи против этой заповеди. Шестая заповедь Закона Божия Не убий. Шестая заповедь запрещает любое убийство (в том числе и самоубийство), соучастие в убийстве и содействие кому-то в его совершении. Грехом против этой заповеди является аборт — убийство в утробе матери неродившихся младенцев, в чем одинаково виновны как женщины, совершившие это злодеяние, так и те, кто толкает их на этот шаг.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

  О, святая ты, ночь весенняя! Долгожданный взойдёт рассвет: Чудо Божия воскресения, Древней клятвы отныне нет.   Мы стоим пред камнем отваленным… Плоть любая, сейчас молчи! …В алтаре воспевают ангелы, Занимается Свет в ночи…   ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ   Эта маленькая горница, Пламя зыбкое свечи. Под стрехой воркуют горлицы, И неспящие в ночи.   Всё для пира приготовлено, Да веселья не слыхать: Слово главное не молвлено, И в ночи крадётся тать.   Будут Агнца есть Пасхального, – Вот Он, во главе стола. Затуманилась печальная, В бликах света, голова.   Одинокий Он пред бездною – Царь, имеющий всю власть. А вокруг – друзья любезные, И один из них предаст.   Только он на Тайной Вечере Не подал Христу руки: Кровью Божией помечены, Жгут ладони медяки.   Что положено, да сбудется, Всё Отцом предрешено. Месяц белою верблюдицей Смотрит в тусклое окно.   Что положено, исполнится, Приближается рассвет. Время вечностью становится: Бог творит Святой Завет.   В этой Чаше – Кровь Пречистая, В этом Хлебе – Божья Плоть. Чудо первой Евхаристии Совершает Сам Господь.   Льётся свет Сионской горницы, Время замедляет ход, И Божественная Троица Чашу жизни подаёт…     На Светлой седмице Весёлые лица, И солнце сияет с небес. На Светлой седмице Легко мне молиться: — Христос, мой Владыка, воскрес!   На Светлой седмице Так сладко молиться — На Светлой седмице души. И, с мамами вместе, На службе воскресной К Причастью идут малыши.   Весна, как невеста, Краснея не к месту, Украсилась белой фатой, И, в радость влюблённый, Творцом обновлённый, Мир дышит любовью святой.   ОДА РАДОСТИ   Радость — по нарастающей! Из немоты — в крик! Господи Воскресающий: Чудный и страшный миг!   Боже Препобеждающий Ад, да и смерть саму! Свет, никогда не тающий, Преодолевший тьму!   Пленники смерти бывшие, Больше мы не рабы. Ныне, Тобой ожившие, Будем Твои сыны.   Милости ради сшедшего, Хлеб Твой желаем есть, Будущего и прошедшего Слышим Благую Весть.   Бархатом чёрным вышитый, Тих ночной небосвод. Ангелов в ои, слышите: Церковь моя поёт!

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/20/...

Ввиду трудности исполнения в полном объеме предписания Типикона о чтении Четвероевангелия на часах обычно вычитывают часть Четвероевангелия заранее - на 6-й седмице Великого поста или даже в течение неск. седмиц поста. Эта практика появилась давно: так, греч. иерусалимский Типикон трапезундской редакции XIV в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 451) предписывает прочитывать на 6-й седмице, начиная со среды, половину Четвероевангелия; в Обиходнике Сийского мон-ря XVI в. (ГИМ. Син. 814) содержится указание читать Евангелия от Матфея и Марка на 6-й седмице, в понедельник, вторник и среду, а остальные 2 - на Страстной седмице ( Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Ч. 1. С. 205). В 1-й пол. XVII в. подобная практика бытовала в московском Успенском соборе, но была в 1661 г. запрещена царем Алексеем Михайловичем ( Голубцов А. П. Чиновники моск. Успенского собора и выходы Патриарха Никона. М., 1908. С. 108-109). Тем не менее в наст. время практика заранее вычитывать часть Четвероевангелия широко распространена, хотя она отчасти лишает чтение Четвероевангелия первоначального символизма, заключающегося в изображении проповеди Христа в храме в первые 3 дня Страстной седмицы. В конце изобразительных Вел. среды, после 12-кратного «Господи, помилуй» и молитвы Типикон предписывает читать вместо отпуста главопреклонную молитву «    » (из чина повечерия), а затем испрашивать друг у друга прощение за все прошедшее время Четыредесятницы. По свидетельству сохранившихся рус. Чиновников, чин прощения в этот день в практике соборного богослужения РПЦ в XVII в. совершался с большой торжественностью: во время 9-го часа начинался благовест, в храме собирались клирики и миряне, богослужение возглавлял епископ. Окончание изобразительных изменяли ради этого случая: молитва изобразительных «    » заменялась на молитву 9-го часа «              » (вероятно, из-за покаянного характера молитвы); прощение испрашивалось дважды: 1-й раз после отпустной молитвы «    », 2-й раз после ектении-помянника (заимствованной из окончания полунощницы и повечерия) и окончательного отпуста, и именно во 2-й раз в формуле прощения звучало особое прибавление: «...

http://pravenc.ru/text/150085.html

С. 499-518). Среда преполовения В. п. отмечается разрешением на вино и елей (о качестве пищи в четверг 5-й седмицы ничего не сказано). По Георгия Мтацминдели Типикону , отражающему афонскую практику сер. XI в. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. 272-281), на 1-й седмице поста литургия Преждеосвященных Даров совершается только в пятницу (при этом в понедельник и среду 1-й седмицы трапезы нет, во вторник и четверг дозволяется вкушать хлеб и воду); о днях совершения литургии Преждеосвященных Даров в др. седмицы подробно не сообщается (на сырной седмице литургия Преждеосвященных Даров совершается в пятницу, в среду литургии нет). В конце всех служб суточного круга делается 2 раза по 12 поклонов. Много особенностей имеет последование повечерия. Среда 4-й и четверг 5-й седмицы отмечаются разрешением на вино и елей. В Типиконе описан необычный обряд напоминания о покаянии, к-рый совершается каждый будний день поста в то время, когда братия исполняет свои послушания: раз в день один из монахов обходит их, говоря: «Благослови, Господи! Отцы и братия, будьте внимательны к себе, ибо все мы умираем, умираем, умираем; будем помнить вечное наказание»; монахи в ответ прерывают работу и совершают поклоны. Этот обряд присутствует уже в древнейшем памятнике студийской традиции - студийском «Ипотипосисе» IX в., но там текст напоминания заканчивается иначе: «помнить о Небесном Царствии». Этот же обряд указан и в нек-рых южноитал. Типиконах - напр., Николо-Казолянском. По Мессинскому Типикону 1131 г., отражающему практику греч. монахов Юж. Италии, к-рая была близка к афонской студийской практике, литургия Преждеосвященных Даров постом совершается только по средам и пятницам (в сырные среду и пятницу литургии нет). Последования Минеи в будние дни В. п. отменяются (исключение сделано для дней Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, Благовещения и его предпразднства и отдания). На утрене стихословятся 3 кафизмы (в понедельник 2); помимо седальнов к 1-й кафизме прибавляется «Отче наш»; к Пс 50 припевается покаянный тропарь (в 1-ю половину В.

http://pravenc.ru/text/150109.html

Если Сретение случится в Сырную Неделю, т.е. в канун Великого Поста, то праздник не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого Поста (самая поздняя дата празднования), то служба праздника переносится на Неделю сыропустную 117 . Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, всего празднования – 9 дней (если это время не будет сокращено Великим Постом. В этом случае Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала Великого Поста). Предпразднство обычно бывает 1/14 февраля; если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. Попразднство имеет обычно отдание 9/22 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю мясопустные, среду и пятницу сыропустные – оно переносится на другой день. Поэтому, если праздник случится на седмицах блудного сына, мясопустной и сыропустной, – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7дней. В воскресенье сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, если праздник Сретения случится на сыропустной седмице близко к сыропустному воскресенью, а именно: в четверг, пятницу или субботу. Если праздник Сретения случится: в Неделю о блудном сыне, понедельник или вторник мясопустной седмицы, – отдание бывает в пятницу той же мясопустной седмицы (а все попразднство: 5,4, 3 дня); в среду, четверг, пятницу и субботу перед Неделей мясопустной, – отдание бывает во вторник сырной седмицы, то есть не переступает за сырную среду; в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, – отдание празднуется в сырный четверг; во вторник или среду на сырной седмице, – отдание празднуется в сырную субботу; в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, – отдание празднуется в сыропустную Неделю. Праздник, случившийся в сыропустную Неделю, празднуется один день и попразднства не имеет. Второй день праздника (3/16 февраля) Церковь посвящает памяти участников события: святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (служба шестиричная).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

11. Кафизмы 142 Я ограничусь здесь только приведением таблиц рядового чтения кафизм в течение всего церковною года. I.                 От Фоминой недели до отдания Воздвижения. От предпразднства Рождества Христова до отдания Богоявления. В мясопустную и сыропустную седмицы. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня Вечерня II.              От отдания Воздвижения до предпразднства Рождества Христова. От отдания Богоявления до субботы пред Неделею о блудном сыне 143 . Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 10–11–12 13–14–15 Вечерня III.            В 1-ю, 2-ю, 3-ю,4-ю и 6-ю седмицы Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 10–11–12 19–20–1 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 14–15–16 10–11–12 Вечерня IV.            В 5-ю седмицу Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 2–3–17 11–12–13 20–1–2 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 15–16–18 9–10–11 Вечерня V.              В 5-ю седмицу Великого поста, если в четверток случится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 2–3–17 19–20–1 13–14–15 1-й час 3–6–9 ч. 8–9–10 13–14–15 1–11–12 Вечерня VI.            В Страстную седмицу Великого поста. Воскр. Понед. Вторник Четверг Утреня 9–10–11 14–15–16 1-й час 3–6–9 ч. Вечерня 12. Канон Я опускаю самую торжественную часть праздничнойутрени – полиелей – отчасти потому, что наиболее практически применимое было мною уже разъяснено в других местах книги 145 , и отчасти потому, что главное содержание, общая схема, так сказать, его еще сохранилась в теперешнем виде нашего богослужения. Но следующая, разве немного менее торжественная, часть службы – пение канона – даже в самых строгих монастырях и пустынях уже наполовину изувечена, а в приходских храмах и совсем скомкана. Поэтому необходимо кое-что сказать об этом прекрасном художественном и величественном гимне всенощного бдения. Чтобы понять лучше, какого духовного наслаждения мы лишаемся, из-за того что не слышим этого песенного сокровища Церкви, припомним нашу наличную действительность. Что представляет в настоящее время у нас канон за всенощной? Прежде всего, он (или несколько канонов) читается, а не поется (кроме Пасхальной заутрени). Это монотонное чтение прерывается однообразными, одними и теми же воззваниями: «Преподобне отче имя рек, моли Бога о нас», «преподобне отче имя рек, моли Бога о нас». И так раз 20–30 и более, смотря по тому, на сколько читается канон. Если молитвенный дух не развит у

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010