Храм Вознесения Господня (Спасское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Торжественная церемония закладки первого камня в основание нового православного храма Вознесения Господня в селе Спасское состоялась 19 августа 2004 года, в праздник Преображения Господня. Содержание История [ править править код ] Торжественная церемония закладки первого камня в основание нового православного храма Вознесения Господня в с. Спасское состоялась 19 августа 2004 года, в праздник Преображения Господня. Владыка Вениамин провёл в городском храме традиционную архиерейскую службу. После праздничной литургии освятил щедрые дары земли Спасской. Затем православные, прихожане и жители благословенного града Спасова во главе с Владыкой крестным ходом прошли к месту закладки нового храма «на горке» в селе Спасское. В этот день Архипастырь Приморский в сослужении благочинного отца Владимира Капитанюка, многих священнослужителей епархии совершил торжественный молебен, а затем залил цементным раствором нишу с освящённой капсулой, куда вложил специальную Закладную Грамоту, предварительно огласив народу: «Во славу светлые единосущные животворящие и нераздельные Троице –Отца и Сына и Святаго Духа. При Великом Господине и Отце нашем Алексии II, Святейшем Патриархе Московском и Всея Руси благословением Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского, заложен камень и капсула с Грамотой сей во освящение храма Вознесение Господня града Спасска-Дальнего. Храм сей созидается при правлении президента России В.В. Путине, губернаторе Приморского края С.М. Дарькине, главе администрации г. Спасска-Дальнего С.Б. Чусанкове, главе Спасского района Ж.П. Саксиной. Милость Божия да сохранит град сей Спасск-Дальний от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. И храм сей утверждается даже до скончания века. Аминь!» Возводить храм решено всем миром. Ранее был создан штаб и координационный совет строительства под председательством главы администрации Спасского муниципального района Ж.П. Саксиной, впоследствии образовался попечительский совет при главе Администрации городского округа Спасск-Дальний. Возведение такого великого по местным меркам строительства могло покоиться только на благотворительности. Первыми на призыв благотворительности и оказания непосредственной помощи откликнулись руководители ОАО «Спасскцемент», ОАО Консервный завод «Спасский», ООО «Спасский механический за-вод», ООО «Арго-1», «Спасскводмашремонт», затем свою лепту внесли многочисленные предприниматели, доброхотные пожертвования «по кирпичику» вносили граждане города и района.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

Чудотворные иконы в Москве Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? 13 апреля, 2012 Где помолиться перед чудотворной иконой в Москве? В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Содержание статьи Чудотворные иконы в Москве: где находятся? Чудотворная икона — это иконописное изображение, почитаемое как источник чудес различного характера. Образ признается чудотворным после удостоверения духовными властями, случаев чудесной помощи по молитвам перед иконой. В Москве множество храмов, где верующие могут помолиться перед чудотворными иконами и получить по вере своей помощь, исцеление и утешение. Казанская икона Божией Матери Казанская икона Божией Матери очень почитаема в России, особенно в Москве, так как чудо именно от этой иконы помогло освободить город от польских интервентов в 1612 году. В Москве на Красной площади находится Казанский собор , посвященный этой иконе. Перед иконой молятся об исцелении от болезней, о защите дома от бедствий, о рождении детей, об избавлении от вражеских нашествий. Этой чудотворной иконой венчают молодых, ее помещают возле детских кроваток. Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери По преданию зимой 1941 года, во время наступления немцев на Москву, Сталин приказал облететь на самолёте с этой иконой вокруг города. Вскоре после этого Красная Армия перешла в успешное наступление. Перед иконой молятся о прозрении слепых, об исцелении детей, о защите от нашествия иноплеменников. Чудотворная икона Божией Матери находится в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Владимирская икона Божией Матери С давних пор эта икона считается святой покровительницей и заступницей Руси. Согласно преданию ее написал евангелист Лука. Перед ней венчали на царство русских правителей, избирали первосвятителей. Трижды образ спасал Русь от нашествия врагов. Перед чудотворной иконой молятся об укреплении веры, об исцелении от недугов (особенно от болезней глаз и сердца), о мире и благополучии в семье. Перед этой иконой молились во времена эпидемий и смуты. Владимирская чудотворная икона Божией Матери — это наша национальная святыня, перед которой возносят молитвы о благополучии страны. Находится она в храме святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Чудотворная икона «Утоли моя печали»

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

За то, что израильтяне начали служить языческим богам, Господь их покарал. Попав под власть иноплеменников, народ израильский воззвал к Господу, Который смилостивился над ним, ибо «не потерпела душа Его страдания Израилева» (Суд 10. 16), и послал им в качестве избавителя И. Старейшины израильские, собравшись в святилище в Массифе (Мицпе), призвали И., чтобы противостоять нашествию аммонитян, к-рые стояли станом при Галааде. И. был поставлен пред лицом Господа «вождем» (Суд 11. 6; евр.   в Книге Судей Израилевых употребляется только по отношению к И.) и «начальником [   - главой] всех жителей Галаадских» (Суд 11. 8, 11). Вторжение аммонитян было вызвано территориальным спором (Числ 21). Аммонитяне утверждали, что земля «от Арнона до Иавока и Иордана» (Суд 11. 13) изначально принадлежала им, требуя у израильских старейшин вернуть ее. Как представитель народа И. пытался убедить аммонитян в праве Израиля на спорную территорию и в бессмысленности дальнейшего противостояния (Суд 11. 12-28). С этой целью И. послал ко двору аммонитского царя 2 посольства. В ответ царь сообщил послам, что бог Хамос (Кемош) (бог моавитян - см.: Числ 21. 29; 3 Цар 11. 7) отдал эту землю аммонитянам (Суд 11. 24). На основании этого текста нек-рые исследователи делали вывод, что переговоры на самом деле проходили с моавитянами ( Lawson K. Y. Judges & Ruth. Grand Rapids, 2002. P. 257). Также было высказано предположение, что в этом рассказе смешаны разные повествования, одно из к-рых отражало более древний конфликт израильтян с моавитянами (The Book of Judges/Ed. C. F. Burney. N. Y., 1970r. P. 298-305). Заключительные слова И.: «Господь Судия да будет ныне судьею между сынами Израиля и между Аммонитянами!» (Суд 11. 27) - ознаменовали окончание переговоров и начало вооруженного конфликта. Победа И. привела к войне с представителями колена Ефрема , к-рые, претендуя на главенствующее место среди др. колен, были недовольны тем, что не приняли участия в битве против аммонитян. И. пытался мирно разрешить это противостояние, но ефремляне объявили войну и перешли р. Иордан при Цафоне. После сражения И. приказал устроить заставы вдоль Иордана для встречи отступающих. Это привело к полному разгрому ефремлян, которые были опознаны из-за того, что неправильно произносили слово «шибболет» (  через начальное ), и уничтожены (Суд 12. 1-6). Описание одержанной И. победы завершается фразой: «Галаад же среди Ефрема и среди Манассии» (Суд 12. 4), к-рая является свидетельством того, что в этот период в израильском об-ве не было единства.

http://pravenc.ru/text/293808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прор. Авдий. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) [евр.  ,   - раб, служитель Господа, греч. ρδβλθυοτεΑβδιος, лат. Abdias] (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста), 4-й в ряду 12 малых пророков . О жизни и времени служения пророка Свящ. Писание ничего не сообщает. Позднее иудейское предание считает его обратившимся из идумеев (см. Едом ) и отождествляет с богобоязненным домоправителем правившего в IX в. до Р. Х. израильского царя Ахава (см. 3 Цар 18. 3-16) (Сангедрин. 39б). Прп. Ефрем Сирин (Толкования. С. 140) писал, что А. был родом из Сихема и являлся современником пророков Осии , Иоиля , Амоса и Исаии (кон. IX-VIII в. до Р. Х.). Блж. Иероним Стридонский утверждал, что А. родился в Иорамаре (колено Ефремово) и был при дворе Ахава, затем последовал за прор. Илией и скончался в Самарии; у его гробницы происходило много чудес. Это же предание, относящее А. к пророкам IX в., принято свт. Димитрием Ростовским . Основным источником для определения времени служения А. остается упомянутое в его книге нашествие идумеев на Иерусалим (ст. 11). В евр., слав. и рус. Библии Книга пророка Авдия занимает четвертое место среди книг малых пророков (между Амосом и Ионой), в Септуагинте - пятое (между Иоилем и Ионой) и является самой маленькой по объему среди книг ВЗ, состоящей из 21 стиха. Подразделяется на две части: стихи 2-14 - пророчества о предстоящей гибели Едома; стихи 15-21 - провозвестие суда над всеми народами и обетование о спасении Израиля. Господь через А. объявляет Едому, народу (Авд 1-3), к-рый как орел «поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо», о его предстоящей гибели: «...и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь» (Авд 4). В последующих стихах (Авд 5-9), прибегая также к сравнениям и иносказаниям, А. изображает крайнюю степень опустошения страны идумеев. Уничтожение Едома представляется как Божие возмездие «за притеснение брата твоего... в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий об Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд 10-11). В 15-м стихе пророк возвещает наступление Дня Господня . Это будет день возмездия за совершенные дела, день суда над народами и спасения для Иуды (Авд 16-18). Далее следует обетование об установлении нового большего по размерам теократического царства (Авд 19-20). Заканчивается книга словами: «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» (Авд 21).

http://pravenc.ru/text/62666.html

Нашествие иноплеменников Пророк Божий Моисей, грозя людям, если бы не сохранили завета Божия, страшными карами, среди многих язв за большую полагает нашествие иноплеменников: «Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его... пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши» ( Втор. 28:15, 49–50 ). Разительно это пророчество на нас сбывается, когда карой многочисленных нашествий иноплеменников, грехов ради наших, казнит нас Господь каждое мгновение, «в которое мы видели злое» ( Пс. 89:15 ). За то, что «не сохраняем завета Божия и не хотим ходить в законе Его» ( Пс. 77:10 ), посылает на нас Господь «народ издалека, как устремление орлиное» ( Втор. 28:49 ). Преследовавшие нас «были быстрее орлов небесных; гонялись за нами по горам, ставили засаду для нас в пустыне» ( Плач 4:19 )... За то, что не пленяем свой разум в послушание Христово, предает нас Господь в плен, как говорит Давид: «Отдал в плен крепость их и красоту их в руки врагов» ( Пс. 77:61 ). Предал их в руки врагам, и обладали ими ненавидящие их, и досаждали им враги их... За то, что не Богу добродетелями, а себе плотоугодием служим и греху работаем, предает нас на службу и тяжкую работу врагам наших, о которой предрекал Моисей: «За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь [Бог твой], в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя» ( Втор. 28:47–48 ). Обратимся же к покаянию, уцеломудримся, наказанные, пойдем следом тех людей, которые, «когда Он (Господь) умерщвлял их, они искали Его и скоро обращались к Богу, и вспоминали, что Бог помощник им и Бог Всевышний избавитель их» ( Пс. 77:34–35 ). Если обратимся к Богу, то и Бог к нам обратится, и защитит от варварского пленения, и избавит от Своего праведного наказания, и помилует нас. Если же не обратимся... Блюдем, как бы не постигло нас сказанное у пророка Исайи: «если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас, ибо это говорят уста Господни» ( Ис. 1:20 ) (3). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского/[ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Серапион, епископ Владимирский (+ 1275) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 июля в день преставления и 23 мая вместе с Собором Владимирских святых Святитель Серапион, один из замечательных русских проповедников, был поставлен епископом Владимирским из архимандритов Киево-Печерской лавры. Проповеди его отличались простотой, красноречием и силой евангельского духа. В 1230 г. он сказал в Киеве Слово по случаю землетрясения, грозя гневом Божиим, если не исправятся нравы. Слова его сбылись. Он сам был свидетелем татарского нашествия в 1237 г. и разорения Киева в 1240 г. В потрясающих словах, под свежим впечатлением пережитого, изображает он нашествие и иго татарское в Слове, сказанном им во Владимире. Он говорит: «Страшно, чада, впасть в гнев Божий! Чего не видим? Чего мы не навели на себя? Каких казней не приняли от Бога? Не пленена ли наша земля? Не были ли взяты наши города? Не пали ли отцы и братья наши трупами на землю? Не отведены ли были жены и дети наши в плен? Не порабощены ли мы, оставшиеся, иноплеменниками горьким рабством? Вот уже к сорока годам приближается томление наше и мука, и не прекращается голод и мор нашего домашнего скота; и мы не можем хлеб есть досыта. Печаль иссушает наши кости. Подивимся, братья, человеколюбию Бога нашего: как Он нас приводит к Себе, какими словами нас наставляет, какие запрещения на нас налагает! Мы же к Нему нимало не обратились. И видя наши беззакония, видя, что мы заповеди Его отвергаем, Он показал нам много знамений, много страшного, много угнал рабов Своих, но мы лучше не стали. Тогда Он навел на нас народ немилостивый, народ лютый, народ не щадящий юных, ни немощей старцев, ни юности детей. Мы подвигнули на себя гнев Божий, по словам Давида, и возгорелся гнев Его на нас: разрушены божественные церкви, осквернены священные сосуды, святители преданы в пищу мечу, плоть преподобных монахов повержена на съедение птицам, кровь отцов и братьев наших напоила землю, как обильная вода; исчезла сила князей и воевод наших; храбрые исполнились страха и бежали; множество братьев и детей наших были отведены в плен; поля наши поросли молодым лесом; величие наше досталось другим; труд наш достался поганым; земля наша стала достоянием иноплеменников. Мы стали поношением нашим соседям и посмешищем наших врагов, ибо мы свели на себя, как дождь с неба, гнев Божий...» Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437447/

В Москве заложен первый храм во имя Патриарха Ермогена Москва, 1 марта 2012 г. В день 400-летия мученической кончины святителя Ермогена Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в московском районе Крылатское чин освящения закладного камня в основание первого московского храма в честь святителя, сообщает Синодальный информационный отдел. «В предреволюционные годы было принято решение установить памятник в честь святителя Ермогена. Но не суждено было исполниться этому желанию народа; и получилось так, что во всем граде Москве нет ни одного храма, посвященного великому Патриарху-мученику, принявшему мученическую смерть на Патриаршем престоле», — отметил Патриарх Кирилл после чина освящения. Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о подвиге священномученика и о тех испытаниях, которые ему пришлось претерпеть вместе со своим народом в Смутное время. Иноземные захватчики, как напомнил Патриарх Кирилл, склоняли святителя Ермогена, заточенного в подвале Чудова монастыря, обратиться к русскому народу с воззванием принять польского короля как русского царя. Вместо этого святитель Ермоген «сумел направить воззвание к народу нашему, вдохновив его на священную и праведную борьбу за освобождение града Москвы и всего Отечества». «И мы знаем, что именно это слово Патриарха, достигнув людских сердец, привело в действие ополчение, созданное Мининым и Пожарским, которое позже освободило град Москву. А затем Русь освободила себя полностью от нашествия иноплеменников», — отметил Патриарх Кирилл. В случае же воцарения на русский трон польского короля, по словам Патриарха Кирилла, изменилось бы «духовное, культурное развитие страны», а наша Родина превратилась бы «в нечто иное, что только по имени называлось бы Русью, но перестало быть таковой». Патриарх Кирилл выразил пожелание, «чтобы память о святителе Ермогене возбуждала в наших людях ясное, сильное, святое чувство любви к Родине, готовность и способность мирно устроять ее жизнь, а в годы опасности — защищать рубежи Отечества». По его мнению, жизнь святителя Ермогена может послужить примером нашим современникам. «Дай Бог, чтобы и мы, люди XXI века, никогда не утратили этой способности обращаться к небу и получать ответ свыше, укрепляющий нас в нашей жизни», — сказал Патриарх Кирилл. Полностью Слово Святейшего Патриарха Кирилла после освящения закладного камня в основание строящегося храма в честь святителя Ермогена в Москве читайте на сайте Патриархия.ру 1 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/51937.html

День народного единства Патриарх Тихон против Советской власти: От меча погибнете сами вы, взявшие меч Отказавшись защищать родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли их в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и, вместо мира, искусственно разожгли классовую вражду. Два праздника Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. О соединении всех… О единстве слышим мы очень часто, нас к нему призывают, о нем дискутируют, порой – даже декларируют. Казанская икона Божией Матери: как Отечество от врагов отстояли Не только государственным мужам и дружинам указывала путь икона – по доброй традиции именно этой иконой благословляют на брак молодых родители, длинным списком чудес сопровождается этот образ Богоматери – один из самых любимых на Руси. Единство в чем? Мы будем вспоминать завтра избавление Отечества нашего от нашествия иноплеменников, заступничество Пречистой, духовное единство народа в незабвенный 1612 год. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/den-narodnogo-edin...

еп. Мефодий Кампанский 5 (18) октября. День памяти свв. митрополитов Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. Служение Отечеству В молитвах в храме мы иногда слышим: „отечество наше”, „родина наша”. Христианину следует прежде, чем говорить о любви и служении всему миру, научиться любить своих близких, научиться служить им – родным, окружающим, родине. И в этом, может быть, лучшее наше служение миру во всем мире. Любовь к родине, служение отечеству – прямой долг христианина. Понятие отечества включает в себя не только понятие известной территории и живущих на ней людей, но и душу, дух народа. Следовательно, служить своему отечеству можно не только защищая его границы и живущих в его пределах людей, не только участвуя в его промышленной, экономической или политической жизни, но и охраняя и обогащая его дух, его душу. Мы сейчас лишены возможности служить своему отечеству с оружием в руках или участвуя в его промышленно-экономической жизни. Но мы можем служить ему, охраняя и обогащая его душу, его дух. Велико и прекрасно духовное богатство нашей родины и венчают его два слова – „Святая Русь”. Этой Святой Руси можно служить и нам, как служили ей в годины татарского ига, нашествий западных иноплеменников, иноверцев, в годины великих междоусобных смут свв. митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп, память которых ныне совершается. Но не только святые митрополиты могут служить Святой Руси. Служат ей и „маленькие” люди, – кто пением и работой при храмах, кто помощью бедным, кто обучением и воспитанием детей, кто никому неведомой молитвой о родной земле и всех ее чадах. И служить Руси Святой призваны все русские люди. Вот почему личная нравственная и духовная распущенность не есть только личное дело согрешающего – это есть и поступок против духа Родины нашей, против Святой Руси. Вот почему духовное бодрствование, воздержание от злого слова и дела есть не только личное дело спасения, но и дело укрепления и обогащения Святой Руси. К этому делу зовут нас своим личным примером свв. митрополиты Петр, Алексий, Иона и Филипп. К этому делу зовет всех нас Родина и Святая Русь. К этому делу призвал нас Господь. Аминь. 1936 г. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Календарь Материалы 16 июня 2004 г. [Документы истории] Сергей Лабанов Сама Россия, как отмечает Хомяков, имеет перед Западом много исконных преимуществ. На её начальной истории «не лежит пятно завоевания», не лежит «крови вражды», «и деды не завещали внукам преданий ненависти мщения». Русская же церковь тоже «никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков не правосудия и насилия». [Вопросы священнику/Нравственность] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Многих смущает богатое убранство храмов, шикарные облачения священнослужителей, шикарные дома и машины священников. Что можно ответить таким людям? Спаси Господи. [Вопросы священнику/Информационные] священник Афанасий Гумеров Я читала, что любимый апостол Господа нашего Иоанн мирно почил. Но написано: «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? - Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин.21:20-25). Значит ли это, что святой Иоанн Богослов жив по ныне и ожидает второго пришествия Господа Иисуса Христа Сына Божьего? И где написано мирной кончине апостола? [Вопросы священнику/Богословие] священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Пожалуйста, ответьте, отличается ли учение о всеобщем воскресении ветхозаветное и новозаветное, Христово. В иудейском учении тоже, возможно, подходы были к этому, некоторые (саддукеи, кажется) вовсе не верили в воскресение и т.д. И что пишут об этом святые отцы? [Поместные Православные Церкви/Китайская/История/Исторический экскурс] Второй раз в XX веке Российская Духовная Миссия в Китае подверглась уничижительному варварскому нашествию - только теперь не языческих орд восставших иноплеменников-ихэтуаней, а соотечественников, ведомых на разрушение старого мира главным «оттеплителем» страны Советов того периода Никитой Хрущевым. Новости 16 июня 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040616

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010