Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Надежда Круглова. Икона. Нач. XXI в. Георгиевна Круглова (1891 (по др. данным, 1887), дер. Денисово Егорьевского у. Рязанской губ.- 20.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. Окончила 3 класса церковноприходской школы, занималась вместе с родителями крестьянским хозяйством. В 20 лет поступила послушницей в Мариинский егорьевский во имя Святой Троицы женский монастырь . После закрытия обители в 1919 г. Н. осталась жить в Егорьевске, где сохранилась община бывших монастырских насельниц. Проживала вместе с послушницей прмц. Антониной Новиковой. Зарабатывала на жизнь рукоделием, прислуживала в монастырском храме, ставшем приходским. В 1929 г., после закрытия егорьевского храма, переехала в с. Алёшино Егорьевского р-на Московской обл., прислуживала в сельской церкви. Затем вернулась в Егорьевск. 19 мая 1931 г. была арестована и заключена в тюрьму вместе с 29 бывш. насельницами егорьевского Мариинско-Троицкого мон-ря, проживавшими в Егорьевске и его окрестностях. Поводом к аресту был протест крестьян деревень Саввино и Поминово против закрытия кладбища и превращения кладбищенского храма в клуб. Монахинь и послушниц обвинили в антисоветской агитации среди крестьян за сохранение кладбища. На допросах арестованные признались только в том, что продолжают монашескую жизнь. 29 мая 1931 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ в Московской обл. приговорила Н. к 5 годам ИТЛ, позднее приговор был заменен ссылкой на 5 лет в Казахстан. Отбывала ссылку в Алма-Ате вместе с прмц. Антониной. В 1935 г. они вернулись из ссылки в Егорьевск, где поселились в одной квартире. Н., как более молодая, взяла Новикову на свое содержание. Работала уборщицей в школе. 2 марта 1938 г. послушницы были вновь арестованы и заключены в тюрьму в Егорьевске по обвинению в антиколхозной агитации и клевете на советскую власть. Н. отказалась признать себя виновной в антисоветской деятельности. 11 марта Особая тройка УНКВД по Московской обл. приговорила Н. к расстрелу, после чего она была переведена в Таганскую тюрьму в Москве. Была расстреляна вместе с Антониной Новиковой и погребена в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2564606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Коржавин. Икона. Нач. XXI в. Петрович Коржавин (1866, с. Дунилово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых), свящ. Учился в семинарии, но курса не окончил. Служил в родном селе диаконом. В 1932 г., когда в селе не осталось ни одного священника, И. решил принять священство и в том же году был рукоположен во иерея. В кон. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму г. Иванова. Обвинялся в «антисоветской агитации». С 25 янв. 1938 г. проходил по новому коллективному делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Доброхотовым , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; Федотов А. А. Ивановская епархия РПЦ 1918-1998 гг.: Внутрицерковная жизнь и взаимоотношения с государством. (Прил.). Иваново, 1999. С. 28; ЖНИР. Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) ИОАНН Стефанович Рождественский (1872-1922), свящ., сщмч. (пам. 27 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) ИОАНН Андреевич Розанов (1873-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/469117.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Косинский. Икона. Нач. XXI в. Владимирович Косинский (12.04.1887, Москва - 26.02.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи священника. Окончил Перервинское ДУ и 4 класса Московской ДС, с 1909 г. служил учителем в церковноприходской школе; в 1914 г. рукоположен во диакона. В 1919 г. мобилизован в тыловое ополчение Красной Армии. В 1920 г. рукоположен во иерея, служил в Троицком храме с. Заворова Бронницкого у. Московской губ. В 1927 г. за то, что продал корову, описанную властями за неуплату повышенного налога, приговорен к одному месяцу ИТЛ. Вторично арестован в 1930 г., обвинен в «антиколхозной агитации», заключен на 2,5 месяца, освобожден по ходатайству местных жителей. В дек. 1937 г. милиционеры, бывшие когда-то учениками И., предупредили его об аресте и советовали на время куда-нибудь уехать. И., поблагодарив за предупреждение, ответил, что ему, правосл. священнику, не пристало бегать и прятаться. 26 янв. 1938 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации, направленной против колхозов», заключен в Таганскую тюрьму. Виновным себя не признал. 11 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к расстрелу. Казнен на полигоне Бутово под Москвой, погребен в безвестной общей могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 23933. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 5. С. 125; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 101-103; ЖНИР. Февр. С. 248-250. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Матфей Александров. Икона. Нач. XXI в. (Запорожская епархия) Иванович Александров (1872, с. В. Рогачик Мелитопольского у. Таврической губ. (по др. данным, с. Б. Белозёрка того же уезда) - 15.12. 1921, Запорожье, Украинская ССР), сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Запорожских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье пономаря, который впосл. стал священником. В 1894 г. окончил Таврическую ДС, после чего был законоучителем в церковноприходских школах сел Ушкалка и Б. Белозёрка Мелитопольского у. В марте 1901 г. назначен псаломщиком к Вознесенской ц. с. Новониколаевка того же уезда. 12 окт. 1902 г. рукоположен Таврическим и Симферопольским еп. Николаем (Зиоровым) во иерея. Назначен священником Космо-Дамиановской ц. в с. Тимошевка Мелитопольского у. Также был заведующим местной Иоанно-Богословской церковноприходской школы и 2 школ грамоты и законоучителем в них; состоял катехизатором и духовным следователем Михайловского благочиннического окр. После 1917 г. М. был священником Николаевской ц. в с. В. Рогачик. С 10 дек. 1920 по 29 авг. 1921 г. находился как заложник в тюрьме в г. Александровске (с марта 1921 Запорожье). После освобождения вернулся к служению в с. В. Рогачик. Местные власти приняли решение закрыть Николаевский храм под предлогом использования его здания и приходского дома под детский приют. 4 дек. 1921 г. М. в проповеди на праздник Введения во храм Пресв. Богородицы предложил прихожанам ради спасения церкви собрать деньги и передать гос-ву. Для рассмотрения вопроса о передаче церковных зданий под приют властями была образована комиссия. М., приглашенный на ее заседание, заявил, что судьбу храма и общинного дома должно решать приходское собрание. 12 дек. 1921 г. он был арестован по обвинению в «злостной и сознательной контрреволюции и антисоветской агитации». Не признал себя виновным. 15 дек. того же года приговорен к расстрелу Запорожской ГубЧК и казнен в тот же день.

http://pravenc.ru/text/2562638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Михаил Дейнека. Икона. Нач. XXI в. (Белгородская епархия) Фомич Дейнека (7.11. 1894, г. Борзна Черниговской губ.- 1.06.1938, г. Благовещенск Амурской обл.), сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи сапожника. Окончил церковноприходскую школу и курсы псаломщиков. С 1917 по 1921 г. М. служил псаломщиком в храмах Харьковской епархии. В 1921 г. был рукоположен во диакона, в 1924 г.- во иерея. Служил сначала в Харьковской епархии, а затем по рекомендации Курского архиеп. сщмч. Онуфрия (Гагалюка) был принят еп. сщмч. Антонием (Панкеевым) на служение в Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. М. арестовали по обвинению в антисоветской деятельности. Проходил по одному делу с еп. Антонием, священномучениками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и псаломщиком мч. Михаилом Вознесенским . Не признал себя виновным в предъявленных ему обвинениях. 11 сент. 1935 г. приговорен Курским областным судом к 3 годам лишения свободы. Вместе с др. приговоренными по этому делу был отправлен в Дальневосточный ИТЛ на ст. Средне-Белая Амурской железной дороги, где находились архиеп. Онуфрий (Гагалюк) и осужденные вместе с ним священномученики Ипполит Красновский и Виктор Каракулин . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. В марте 1938 г. их перевели в тюрьму Благовещенска. М. был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе с архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским и псаломщиком Михаилом Вознесенским. Погребен с др. казненными в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2563504.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Орлов. Икона. 10-е гг. XXI в. Петрович Орлов (15.02.1881, с. Рыбницы Даниловского у. Ярославской губ.- 26.08. 1937, Ярославль), сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Окончил Ярославскую ДС. Был назначен преподавателем народного уч-ща в с. Петропавловском Даниловского у. Ярославской губ. В 1911 г. был рукоположен во иерея. Служил священником храма в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя в родном селе. В 1930 г. Н. был арестован, но вскоре освобожден по требованию прихожан. В 1932 г. вновь арестован по обвинению в хулиганстве, оправдан народным судом. У священника отняли дом; семья Н. ютилась в кладовке, пристроенной к церкви. 5 июня 1937 г. Н. был арестован в 3-й раз. Обвинен в участии в «контрреволюционной группировке». Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ярославской обл. от 25 авг. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-9514. Лит.: Не предать забвению: Кн. пам. репрессированных в 30-40-е и нач. 50-х гг., связанных судьбами с Ярославской обл. Ярославль, 1993. Т. 1. С. 265; Марченко В., свящ. Вечная память//Ярославские ЕВ. 1996. 8/9; Новомученики и исповедники Ярославской епархии/Ред.: прот. Н. Лихоманов. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. Священнослужители и миряне. С. 104-105. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565770.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Толгский. Икона. 10-е гг. XXI в. Васильевич Толгский (20.02.1886, погост Дорки (Архангельский) Бронницкого у. Московской губ. (ныне с. Загорново Раменского р-на Московской обл.) - 11.01.1938 (по др. данным, 27.08. 1937), близ г. Чимкента (ныне Шымкент) Южно-Казахстанской обл.), сщмч. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи потомственных священнослужителей, сын прот. Василия Григорьевича Толгского, настоятеля Михаило-Архангельской ц. на погосте Дорки. Н. получил домашнее образование, хорошо пел, играл на скрипке, был регентом лучшего в уезде Дорковского детского церковного хора, организованного его отцом. Позднее переехал с семьей в г. Бронницы. В 1897-1901 гг. учился в московском Донском ДУ, после чего был зачислен в МДС. В 1907 г. Н. окончил семинарию по 1-му разряду и поступил в МДА. В 1911 г. окончил академию с ученой степенью кандидата богословия за соч. «Надгробные проповеди у важнейших представителей русского проповедничества XVIII-XIX веков». 24 нояб. 1911 г. он был рукоположен во иерея к Крестовоздвиженской ц. с. Алтуфьева Московского у. В то же время служил законоучителем в земском народном уч-ще и 6-годичной уездной земской школе. 16 марта 1913 г. Н. был переведен священником в московскую ц. прп. Сергия в Пушкарях и, одновременно, назначен законоучителем церковноприходской школы. Позднее он также служил законоучителем в московской частной жен. гимназии Гейне (с 1916), в частном реальном уч-ще. Занимался организацией церковных хоров, участвовал в просветительской деятельности. В нач. 1922 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон (Беллавин) возвел Н. в сан протоиерея и наградил митрой. Н. был назначен настоятелем ц. прп. Сергия в Пушкарях и благочинным 1-го отд-ния Сретенского сорока церквей. В том же году Н. арестован за преподавание Закона Божия, но через 2 недели он был освобожден. В 30-х гг. Н. лишили гражданских прав, его квартиру уплотнили. Тяжелые жизненные условия подорвали здоровье Н. 12 апр. 1935 г. его арестовали вместе с неск. прихожанами и поместили в Бутырскую тюрьму. По мнению следствия, «священник Толгский проводит активную работу по объединению вокруг Церкви наибольшего количества верующих, особенно молодежи, которых призывает к защите Церкви и духовенства от насилий Советской власти». Н. был обвинен в контрреволюционной деятельности и антисоветской агитации. Виновным себя не признал. 31 мая 1935 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило его к 3 годам ссылки в Казахстан. Летом того же года Сергиевская ц. была закрыта и разрушена.

http://pravenc.ru/text/Толгская.html

Прмч. Иакинф (Питателев). Икона. Нач. XXI в. (Верхотурский мон-рь свт. Николая Чудотворца) (Питателев Илья Иванович; 1882, пос. Усть-Актайский Верхотурского у. Пермской губ.- 30.10.1918, близ ст. Карелино Богословской (ныне Свердловской) железной дороги), прмч. (пам. 17 окт., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Род. в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями г. Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил И. Питателев, находилось место отшельнического подвига схим. прп. Илии (Чеботарёва) . Под влиянием преподобного 12 окт. 1912 г. Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 25 июня 1917 г. принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 г. монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В окт. 1918 г. в Верхотурье вошли военные части адмирала А. В. Колчака . Красные войска ушли по р. Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. И. и прмч. Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхим. исп. Иоанн (Кевролетин) и мон. Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 окт. 1918 г. пришли красноармейцы и произвели обыск в обители, И. и прмч. Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на ст. Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны близ ст. Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 нояб. 1918 г. их перевезли в монастырь. 25 нояб. архим. Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с ц. во имя св. Неофита. В 30-х гг. храм и кладбище были уничтожены. В 1990 г. во время раскопок останки преподобномучеников найти не удалось. Определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/200135.html

С мая 1961 г. издание было возобновлено на нем. языке (Stimme der Orthodoxie) уже как орган Среднеевропейского Экзархата МП с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь - с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». Одновременно ставилась задача «укреплять контакты со всеми христианскими церквами и религиозными организациями». С марта 1990 г., после упразднения экзархата, журнал издается Берлинской епархией. В 1961-1992 гг. выходил ежемесячно, с 1993 г.- ежеквартально. Главными редакторами были: в 1961-1962 гг. М. А. Добрынин, в 1962-1963 гг. игум. Иувеналий (Поярков ; впосл. митрополит Крутицкий), в 1963-1966 гг. Г. Ф. Троицкий, в 1966-1971 гг. К. М. Комаров , в 1971 2-12) прот. Е. Мисиюк, в 1972-1976 и 1986-1987 гг. свящ. (прот.) М. Турчин, в 1976-1977 гг. свящ. В. Фонченков, в 1977-1986 гг. прот. Г. Яблонский, с 1987 г. по наст. время. прот. В. Иванов. Все редакторы были и авторами журнала, нек-рые из них опубликовали десятки своих статей, проповедей и заметок. Значительная часть публикаций как офиц. раздела, содержащего документы общецерковного и местного значения, так и др. разделов (богословский, церковно-исторический, проповеднический, «Духовные школы», «Из жизни Среднеевропейского Экзархата», «Христиане и защита мира», «Хроника») переводилась из «ЖМП», «Вестника Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» и др. изданий, в т. ч. дореволюционных. Печатались переводы из святоотеческих творений, аскетических трудов и проповедей почитаемых рус. подвижников, богословов, в т. ч. ХХ в. и рус. зарубежья. Из авторов 2-й пол. XX - нач. XXI в. в «Г. П.» печатали богословские, духовно-назидательные статьи и проповеди с 1962 г. Берлинский архиеп. Иоанн (Вендланд) , Можайский архиеп. Леонид (Поляков) , Ставропольский еп. Михаил (Чуб) , Н. Д. Успенский , с 1963 г. игум. Иоанн (Снычёв; впосл. митрополит С.-Петербургский), прот. А. Ветелев , А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ), с 1964 г. Берлинский архиеп. Киприан (Зёрнов) , архим. Филарет (Вахромеев ; впосл. митрополит Минский), прот. А. Мень , К. Е. Скурат , с 1966 г. Тихвинский еп. Михаил (Мудьюгин) , Саратовский еп. Пимен (Хмелевский) , прот. Л. Воронов , с 1973 г. свящ. А. Просвирнин (впосл. архим. Иннокентий ), с 1974 г. прот. В. Сорокин , с 1980 г. Таллинский митр. Алексий (Ридигер ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси), архим. Георгий (Тертышников) , А. И. Осипов , с 1987 г. Берлинский архиеп. Герман (Тимофеев) , Сан-Францисский еп. Василий (Родзянко) , архим. Августин (Никитин) и др.

http://pravenc.ru/text/165295.html

Благовещенский мужской монастырь (гора Мангуп) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский мужской монастырь на Мангупе — православный мужской монастырь Симферопольской епархии УПЦ. Мужской монастырь расположен 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему с плато довольно резкий — по валунам. Помещения обители устроены из гротов пещерных городов VI века. Содержание История [ править править код ] В научной литературе обитель отмечается как «Южный монастырь» Мангупа и описывается следующим образом: «В монастырь можно попасть по искусственному туннелю из небольшого естественного грота в подножии обрыва. Проход заканчивается на краю площадки обширного, также естественного, грота в средней части обрыва. В восточной стороне грота находится церковь, в центральной и северной части которой в полу вырублены три могилы с заплечиками… Фресковые росписи некогда покрывали апсиду, арку, окаймляющую алтарь и фриз над аркой… Рядом с входом в храм расположен пролом в прямоугольное в плане помещение. Оно скорее всего было ризницей или кельей. В западной части грота расположены четыре вырубных помещения, служивших, вероятно, кельями. Скорее всего монастырь следует датировать первой половиной XV в.» (Могаричев Ю.М. «Пещерные города» в Крыму. Сомферополь, 2005, с. 138-139). В нач. XXI в. в обители возрождена монашеская жизнь, монастырь обрел название Благовещенского. Описание [ править править код ] Мужской монастырь расположен 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему с плато довольно резкий — по валунам. Сам монастырь находится на возвышенности в 210 метров над остальной долиной и подниматься из которой к нему достаточно трудоемко, но интересно. У подхода к монастырю заметны выложенные камнем клумбы, за которыми ухаживают послушники. С этой высоты открывается отличный пейзаж и становится ясно, почему люди создают монастыри в столь непригодных для жизни местах. Помещения монастыря устроены из гротов пещерных городов VI века. Интересно смотрятся вмонтированные в небольшие отверстия верхних ярусов пещер современные окна, за которыми стоят домашние цветы. В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний. Подворья [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010