Прп. Нектарий Радонежский. Роспись братской трапезной Троице-Сергиевой лавры. Нач. XXI в. († После 8.09.1380?), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, Вестник. В источниках кон. XIV - нач. XVII в., связанных с историей Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и Куликовской битвы , не упоминается. Впервые имя Н. появилось в поздней и неточной по хронологии событий редакции «Сказания о Мамаевом побоище», к-рая сохранилась в составе т. н. Летописца кн. И. Ф. Хворостинина кон. 40-х гг. XVII в. (ГИМ. Увар. 116 (1386)). Этот источник отмечает, что 9 сент. 1380 г., накануне переправы рус. войска через р. Дон (случившейся на самом деле в ночь на 8 сент.), Н. передал блгв. вел. кн. Московскому и Владимирскому Димитрию Иоанновичу Донскому грамоту от прп. Сергия Радонежского. В ней, согласно версии этой редакции «Сказания…», было «написано великому князю Дмитрею Ивановичю и ко всем руским князем и ко всему православному воинству… мир и благословение». За добрую весть вел. князь «целова старца Нектария любезно». В ответ на это троицкий монах «поднесе» ему «посланныи дар от преподобнаго игумена Сергия: хлебец от трапезы ево святыя Пречистыя Богоматери», к-рый Димитрий Иоаннович «приим и съяде». После этого он «биша челом… старцу Нектарию, и простер руце свои на небо», обратившись за помощью в битве к Пресв. Богородице, Ее сыну и прп. Сергию. Через два дня (11 сент.) св. блгв. вел. кн. Димитрий Иоаннович якобы отпустил Н., к-рый вскоре вернулся в Троице-Сергиев мон-рь. Здесь Н. обратился к прп. Сергию и заявил ему, что вел. князь и все рус. войско просят «покаяние о своих гресех… просят от тебя», а также «прощения и милости». Прп. Сергий уточнил у Н., началась ли Куликовская битва. Получив утвердительный ответ, «повеле преподобный игумен Сергеи молебны пети» (Памятники. 1998. С. 283-284). Эти два эпизода, связанные с деятельностью Н., появляются весьма поздно. В ранних редакциях «Сказания…» он не упоминается. Поэтому исследователи приходят к выводу, что история с приходом Н. в стан рус. войска накануне Куликовской битвы является лит. вымыслом. При этом не отрицается сам факт послания прп. Сергием своего благословения, о чем говорилось уже в Пространной редакции летописной повести о битве на Дону (Там же. С. 312). Архим. Леонид (Кавелин) считал, что Н. был похоронен в некрополе Троице-Сергиева мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2564870.html

Духовным центром Свидской волости служил Свидский погост, находившийся рядом с д.Астафьево. До 1970-х гг. на месте погоста стояли две церкви: деревянные шатровая летняя Никольская (кон. XVII в.) и церковь Флора и Лавра (кон. XVIII в.). По словам Г.Гунна " ...Никольская церковь... поставлена в красивом месте на высоком холме у излучины реки. Формы ее поражают предельной простотой и величавой суровостью..., но церковь высотой более 30 м не подавляет своей громоздкостью. " У церкви опорный восьмерик от земли, высокий шатер, превышающий по высоте высоту опорного восьмерика, прямоугольный алтарь, перекрытый бочкой и увенчанный небольшим малым шатром, и притвор. При нем была и колокольня, но разобрана в 1797 г. Никольская закрыта не позже 1930-х годов. Вторая церковь - Фроловская (Флора и Лавра - М.З.), теплая - была построена вместе с колокольней в 1797 г. Представляла собой четверик на четверике под восьмидольным куполом с главкой (в книге Г.В.Алферовой церковь называется Егорьевской). Обе церкви были видны на расстоянии нескольких километров. В июле 1972 г. во время шквального ветра Никольская церковь упала на восточную сторону каменной ограды. Развалины жители использовали на дрова. Остатки Никольской церкви сгорели в 1980-х гг. вместе с Фроловской церковью. На месте утраченных Никольской и Фроловской церквей Свидского прихода установлен памятный крест. Еще недавно от ограды церквей были целы двое уникальных ворот из плотно пригнанных каменных блоков с высеченной на одних воротах датой - 1866. Одни ворота, к сожалению, разрушились в нач. 2016 г. или раньше. К началу XXI в. число жилых деревень сократилось. В 2010 г. полностью сгорела д.Астафьево. http://kenozerjelive.ru/karglentrakt.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38806

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Борьба Русской Православной Церкви с расколами (см. также по периодам) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник ВЕНИАМИН (Троицкий Александр Васильевич; 1901-1938), еп. Бирский, вик. Уфимско-Уральской автокефальной епархии ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины» «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАХАРИЯ (Копыстенский; не позже 1585 - 1627), архим. Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, правосл. полемист, издатель ИВАН (ум. между 1487 и 1490), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие)

http://pravenc.ru/rubrics/121708.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гурий (Апалько), еп. Новогрудский и Лидский. Фотография. Нач. XXI в. (Апалько Николай Петрович; род. 30.05.1956, пос. Льнозавод (ныне дер. Коллективная) Витебской обл., Белоруссия), архиеп. Новогрудский и Слонимский. Из многодетной правосл. семьи, родители - рабочие. После 8 классов средней школы в 1971 г. поступил в Витебский станкоинструментальный техникум, по окончании к-рого работал в Полоцке на литейно-механическом и авторемонтном заводах. Стал прихожанином полоцкого Спасо-Преображенского храма, где в младенчестве принял крещение. В 1979 г. поступил кандидатом в студенты Московской ДС, в янв. 1980 г. зачислен студентом в 1-й класс семинарии, по окончании к-рой в 1982 г. продолжил обучение в МДА. В 1984 г. вступил в братию ТСЛ. 20 июня 1985 г. наместником лавры архим. (ныне архиепископ) Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем Гурий в честь свт. Гурия, архиеп. Казанского. 30 июня 1985 г. Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 19 дек.- во иерея. В 1986 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Принципы каноничности православной иконописи». 26 авг. 1986 г. вступил в число братии жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , исполнял послушание казначея, с 21 апр. 1987 г.- благочинного мон-ря. 10 апр. 1988 г. возведен в сан игумена. 6 июля 1989 г. утвержден инспектором и преподавателем библейской истории и Свящ. Писания ВЗ во вновь открывшейся Минской ДС. 4 марта 1990 г. возведен в сан архимандрита. 6 марта того же года назначен наместником жировицкого Успенского мон-ря с освобождением от должности инспектора семинарии. С открытием в 1996 г. Минской ДА читает лекции по аскетике. 17 июля 1996 г. определен быть епископом Новогрудским и Лидским. 3 авг. наречен во епископа в минском Свято-Духовом кафедральном соборе. Хиротонию Г., состоявшуюся 4 авг. 1996 г. в жировицком Успенском мон-ре, возглавил митр. Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси Филарет (Вахромеев) . Трудами Г. в Новогрудской епархии число храмов увеличилось с 96 до 132, возросло количество воскресных школ и церковных б-к, организовано правосл. братство и 4 сестричества, открыт слонимский Свято-Благовещенский жен. мон-рь. В епархиальном управлении создан отдел по работе с молодежью, а также миссионерский отдел. С 1998 г. ежемесячно издается газ. «Новогрудские епархиальные новости». По инициативе архиерея в 1999 г. в Слониме организованы катехизаторские курсы, преобразованные в 2000 г. в Слонимское ДУ; с 2002 г. в г. Лида действует диаконический центр.

http://pravenc.ru/text/168368.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА [греч. Ιωνς] (VII в.?), прп. (пам. кипр. 11 окт.), чудотворец. Один из 300 т. н. Аламанских святых, прибывших на Кипр после завоевания Палестины арабами. Первоначально подвизался в окрестностях Пафоса, а затем переселился в пещеру близ сел. Пергамос (в 14 км к северо-востоку от Ларнаки, в настоящее время на оккупированной Турцией территории). И. питался только чечевицей и травой, носил вериги и стягивал тело веревками. За свои добродетели И. еще при жизни сподобился дара чудотворения. Он не только исцелял приходивших к нему больных, но и воскресил мертвого отрока. Т. к. поблизости не было источников, послушник И. вынужден был ходить за водой на дальнее расстояние. Однажды, когда юноша возвращался в пещеру, бес, приняв образ старца, поджидал его на полпути к пещере, взял у него сосуд и вылил воду на землю. Это происходило неск. раз, и смущенный юноша оставил свое послушание, когда он через неск. дней пришел к своему наставнику, то застал его едва живым от жажды. Выслушав рассказ послушника, И. запретил бесу являться ученику. Аналогичное чудо описано в гл. 21 «Истории боголюбцев» блж. Феодорита Кипрского ( Theodoret. Hist. rel. XXI 24//PG. 82. Col. 1445) в разделе, посвященном прп. Иакову Отшельнику (26 нояб.). Впосл. И. после усердной молитвы ударил посохом по скале, и из нее забил источник. В 1912 г. фанатики-мусульмане засыпали этот источник и разрушили пещеру преподобного. Духовная дружба связывала И. с прп. Кендеем , жившим в пещере близ сел. Авгору (епархия Фамагусты). Из-за того что местные жители восхваляли его и поклонялись ему, прп. Кендей дал обет не покидать своего аскитирия. Незадолго до кончины он пожелал увидеть своего друга И. Тогда ангел перенес И. в пещеру Кендея. Краткое Житие И. содержится в составе службы преподобному, впервые изданной в 1936 г. по рукописи из собрания Л. Х. Пиеридиса. Вскоре после смерти И. жители Пергамоса построили в селении церковь во имя этого святого (разрушена в нач. ХХ в., сохр. развалины). Из этого же селения происходит древнейшая известная икона И., датируемая XVI в. Впосл. она была перенесена в расположенное к северу от Пергамоса сел. Лиси (после 1974 ее местонахождение неизв.). И. изображен один (икона в сел. Ксилотимбу, епархия Ларнаки) или вместе с прп. Кендеем (икона 1870 в ц. св. Феодора в сел. Айос-Теодорос, епархия Ларнаки). Наиболее ранняя фреска, где И. представлен рядом с местным кипр. святым - прп. Вихианом , сохранилась в ц. св. Созомена в Галате (1513). Новая ц. во имя И. была построена в 1984 г. к северо-востоку от сел. Ксилотимбу.

http://pravenc.ru/text/578282.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мученики Монтан и Максима. Икона. XXI в. [Лат. Montanus et Maxima] († 303/4), мученики Сирмийские (Сингидунские) (пам. зап. 26 марта, 11 и 26 мая). М. и его супруга Максима пострадали в г. Сирмий (ныне Сремска-Митровица, Сербия). М. был священником в Сингидуне (ныне Белград). Когда при имп. Диоклетиане начались гонения (нач. IV в.), он бежал в Паннонию, но в Сирмии был арестован и предстал перед судом префекта Проба. Под угрозой смерти отказался отречься от веры и принести жертвы языческим богам. Проб призвал жену М. Максиму, надеясь, что она уговорит мужа не упорствовать и согласиться отречься от веры, однако та с не меньшим мужеством исповедала веру во Христа. Тогда Проб приказал надеть супругам камни на шеи и бросить в р. Саву. Их тела вскоре были вынесены на берег и преданы погребению благочестивыми христианами, к-рые знали М. и Максиму. Судя по датам и дням памяти мн. Паннонских мучеников, на время прибытия Проба, чье имя упоминается в неск. Мученичествах, приходится резкое ужесточение гонений в этой области (см. также ст. Ириней , сщмч., еп. г. Сирмий). О казни М. есть упоминание в Мученичестве Поллиона (BHL, N 6869), к-рое, вероятно, было составлено в V в. в Риме. Возможно, в то же время было написано и еще одно сказание о М., к-рое легло в основу сведений, приводимых в Мартирологах, но как отдельный памятник не сохранилось. В Иеронимовом Мартирологе под 26 марта упоминаются М., к-рый был брошен в реку, и его супруга Максима. О казни Максимы не сообщается. Там же о М. сказано под 11 мая. В нек-рых др. зап. Мартирологах подтверждается, что Максима разделила участь мужа; встречается также еще один день их памяти - 26 мая. М. и Максима почитаются в Румынской Православной Церкви под 26 марта как первые святые дако-романского происхождения, известные по именам. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. Col. 616-617; MartRom. P. 140; MartRom. Соттепт. P. 113. N 4; MartHieron. Comment. P. 162-163. N 14; P. 248. N 5.

http://pravenc.ru/text/2564132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Никитич Парфёнов († 1918, дер. Лощинино Касимовского у. Рязанской губ.), мч. (пам. 3 нояб., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Занимался торговлей. Был старостой храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с. Митина Касимовского у. Жители Лощинино часто брали в лавке у П. товары в долг, после чего он, видя неспособность расплатиться, вычеркивал долговую запись. Осенью 1918 г. произошло антибольшевистское восстание крестьян Касимовского у. Жители Лощинино в нем не участвовали, но часть восставших прошла через деревню по дороге к Касимову. При подавлении восстания в Лощинино прибыл карательный отряд красноармейцев-латышей. Местные жители сумели доказать, что не участвовали в восстании. Однако каратели схватили П. Конные красноармейцы хлестали его нагайками и гнали по деревне, Затем П. застрелили. В нач. XXI в. в доме, принадлежавшем П., был размещен Скорбященский храм. Определением Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2581915.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНЧУК Иван Дмитриевич (в монашестве Иаков; 5.10.1931, с. Лосятин Кременецкого р-на Тернопольской обл.- 16.03.2004, Киев), деятель церковного раскола на Украине кон. XX - нач. XXI в., «митрополит» Луцкий и Волынский неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП). В сент. 1955 г. принят послушником в Почаевскую в честь Успения Пресвятой Богородицы мужскую лавру , в 1957 г. поступил в Ленинградскую ДС. Во время учебы, 29 окт. 1958 г., пострижен в монашество с именем Иаков, 4 дек. того же года рукоположен во диакона, 19 нояб. 1961 г.- во иерея. В 1962 г. поступил в Ленинградскую ДА, по окончании к-рой в 1966 г. вернулся в Почаевскую лавру; в 1969 г. возведен в сан игумена. 8 авг. 1974 г. назначен наместником Почаевской лавры с возведением в архимандрита (до июля 1982). С дек. 1983 г. духовник Красногорского жен. мон-ря в г. Золотоноше Черкасской обл. 29 апр. 1985 г. назначен настоятелем храма в честь Рождества Пресв. Богородицы г. Черкассы, одновременно исполнял обязанности благочинного Черкасского благочиннического округа и духовника киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. монастыря. 14 дек. 1990 г. хиротонисан во епископа Почаевского, викария Тернопольской епархии, вновь назначен наместником Почаевской лавры. Выступил как активный сторонник автокефалии на Соборе УПЦ 1-3 нояб. 1991 г. Назначен 23 янв. 1992 г. предстоятелем УПЦ митрополитом Киевским Филаретом (см. Денисенко М. А.) на должность временно управляющего Тернопольской епархией вместо отстраненного за несогласие с его автокефалистским курсом епископа Тернопольского и Кременецкого Сергия (Генсицкого) (до 17 февр. 1992). На Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 31 марта - 5 апр. 1992 г. П. в числе немногих украинских архиереев высказался за предоставление автокефалии УПЦ. Оказался единственным архиереем УПЦ, поддержавшим митр. Филарета, который 14 апр. того же года отказался исполнить данные им на Архиерейском Соборе РПЦ клятвенные обещания сложить с себя обязанности предстоятеля УПЦ.

http://pravenc.ru/text/Панчук.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патриарх Болгарский Максим (Минков). Фотография. Нач. XXI в. (Минков Марин Найденов; 29.10.1914, с. Орешак близ г. Троян, Болгария - 6.11.2012, София), патриарх Болгарской Православной Церкви (БПЦ) в 1971-2012 гг. Начальное образование получил в родном селе, в 12 лет стал послушником в Троянском монастыре . В 1929-1935 гг. обучался в Софийской ДС. В 1936-1938 гг. певчий и делопроизводитель ц. Пресв. Богородицы в г. Русе. В 1938 г. поступил, в 1942 г. окончил Богословский фак-т Софийского ун-та. 13 дек. 1941 г. пострижен в монашество, 19 дек. рукоположен во диакона. С кон. 1942 г. в Духовной семинарии преподавал основное и пастырское богословие. 14 мая 1944 г. рукоположен во иерея. 12 июля 1947 г. возведен в сан архимандрита, назначен протосинкеллом Доростоло-Червенского митр. Михаила (Чавдарова). В 1950 г. назначен настоятелем подворья БПЦ в Москве. С 15 июля 1955 г. главный секретарь Синода БПЦ, в 1957-1960 гг.- председатель редколлегий журналов БПЦ «Церковный вестник» (Църковен вестник) и «Духовная культура» (Духовна култура). 30 дек. 1956 г. в кафедральном соборе блгв. кн. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа с титулом Браницкий. 30 окт. 1960 г. избран, 20 нояб. утвержден митрополитом Ловчанским. В 1968 г. добился разрешения на возвращение монахов в Рильский монастырь , ранее превращенный гос. властями в музей. После смерти Болгарского патриарха Кирилла (Константинова ; 7 марта 1971) М. был 13 марта избран наместником-председателем Синода БПЦ. 25 июня 1971 г. его кандидатура в числе 3 митрополитов была выдвинута на Патриарший престол. 4 июля 1971 г. на Патриаршем выборном Соборе 98 делегатов из 101 проголосовали за избрание М. патриархом Болгарским. Патриаршество М. делится на 2 периода в соответствии с общественно-политической ситуацией в Болгарии. В годы правления коммунистов М. дистанцировался от отношений с властями, пытаясь сохранить автономию БПЦ, но в условиях ограничения публичной деятельности Церкви и духовенства он не мог противостоять атеистической пропаганде, практике замены «гражданскими ритуалами» христианских таинств и обрядов (крещения, брака, погребения) и т. п. Благодаря заступничеству М. избежала сноса ц. прп. Иоанна Рильского в г. Перник. Он не допустил вовлечения БПЦ в т. н. Возродительный процесс (кампания 1989 г. болг. властей по болгаризации местных турок, к-рым предписывалось сменить тур. имена на славянские или переехать в Турцию).

http://pravenc.ru/text/2561598.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Мария. Икона. Нач. XXI в. (Кузбасская митрополия) (Цейтлин Мария Васильевна; 1869, Ярославль - 15.12. 1938, Сиблаг НКВД), прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из семьи рабочего. В 1886 г. поступила послушницей в Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери монастырь . Здесь же приняла монашеский постриг. В 1922 г. мон-рь был упразднен, а монашеская община изгнана из его помещений. Как и другие монахини, М. поселилась неподалеку от закрытой обители, в доме на Б. Пироговской улице. 22 марта 1938 г. была арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации», содержалась в 7-м отд-нии милиции г. Москвы. На допросе она сказала: «Как верующий человек, я смотрю так: всякая власть от Бога и мне безразлично, кто у власти в настоящий момент в Советском Союзе». В то же время не скрывала своего отношения к происходящему в стране: «...пришло тяжелое время, церкви закрывают, верующие недовольны советской властью… советская власть грабит монастыри, закрывает церкви, но скоро они поплатятся жизнью, все тогда узнают, что есть Бог». 3 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. М. была приговорена к 8 годам заключения в ИТЛ. В дек. была отправлена для отбытия заключения в Сиблаг. Скончалась от тягот и лишений, находясь на пересыльном пункте лагеря. Погребена в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 1 окт. 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-19432. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 256-257. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2562102.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010