Прав. Евфимий Такаишвили и Д. К. Бердзенишвили отождествляли его с деятелем кон. XIII в. манглели Антонием (Наохребелис-дзе) ( Такаишвили. 1913. Вып. 4. С. 60; Бердзенишвили. 2014. С. 8, 52). Однако, поскольку в это время уже существовала Цалкская епархия, считается маловероятным, чтобы манглели возводил церковь на территории др. епархии. По сообщению грузинского историка XIX в. П. И. Иоселиани , Антоний (Туалаис-дзе) впосл. занимал Тбилисскую кафедру ( Иоселиани. 1866. С. 171). Видимо, его преемник упомянут в пространной надписи из с. Гохнари (муниципалитет Тетри-Цкаро), которую частично прочел и издал Такаишвили. Там сказано, что строительство церкви началось во время Липарита (IV) Багваши, завершилось при его сыновьях Рати и Иоанне; в надписи также упомянуты (по идентификации Такаишвили) католикос-патриарх всей Грузии Георгий III Таоэли (50-60-е гг. XI в.), супруга Рати и манглели, имя к-рого не прочитывается из-за повреждений ( Такаишвили. 1913. Вып. 4. С. 4-7). Прор. Давид. Роспись барабана кафоликона мон-ря Манглиси. 20-е гг. XI в. Прор. Давид. Роспись барабана кафоликона мон-ря Манглиси. 20-е гг. XI в. В нач. XII в. царь Грузии св. Давид IV Строитель (1089-1125) упразднил Клдекарское эриставство; бывш. сеньория была обращена в царский домен. Пров. Триалети была выделена из М. е., т. о. была образована новая Цалкская епархия. Согласно источнику XIII в. «Распорядок царского двора» («Освящение мира»), манглели при помазании царя единой Грузии на царство занимал 16-е место среди архиереев Лихт-Амери (Вост. Грузии): он сидел после эрушнели (Эрушетского архиерея) и перед цинцкароели (Цинцкаройским); среди епископов Квемо-Картли он числился первым (ПГП. 1965. Т. 2. С. 47-49; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 232-233). О культурной и политической жизни М. е. в XII в. почти ничего не известно. В XIII в., в царствование Русудан (1223-1245) и ее сына Давида VI (царь Грузии в 1247-1259, царь Зап. Грузии в 1259-1293), были изготовлены митра манглели и ковчег для гвоздя Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/2561816.html

До 1838 г. монастырем управляли игумены и строители (только настоятель Иоасаф ок. 1736 получил сан архимандрита), с 1838 г. до нач. XX в.- архимандриты. Среди настоятелей К. м. известен игум. Корнилий , в 1566 г. ставший митрополичьим казначеем, 19 янв. 1567 г. хиротонисанный во архиепископа Ростовского, Ярославского и Белозерского (ПСРЛ. Т. 13. С. 406; РИБ. Т. 3. С. 287). В 1566 г. приговор Земского собора об условиях заключения мира с вел. князем Литовским подписал игум. Герман (СГГД. Ч. 1. 192; ДРВ. 17912. Ч. 7. С. 3); в 1572 г. приговор Собора духовенства, разрешившего царю Иоанну IV Васильевичу вступить в 4-й, неканонический брак, подписал игум. Евфимий (ААЭ. Т. 1. 284); в 1580 г. решение Собора о порядке приобретения мон-рями земель и владения ими - игум. Евфимий (СГГД. Т. 1. 200); в 1584 г. приговорную грамоту о монастырских вотчинах - игум. Маркелл (СГГД. Т. 1. 200; ДРВ. 17912. Ч. 7. С. 161); в 1589 г. решения Собора об учреждении Патриаршества в России - игум. Никандр (СГГД. Т. 2. 59). В 1666 г. при встрече Восточных патриархов присутствовал настоятель (1664-1673) игум. Иона (Дворцовые разряды. 1855. Т. 3. С. 653). Вид с колокольни Колоцкого мон-ря. Фотография. 2010 г. За XV-XVI вв. сведений о состоянии храмов К. м. не сохранилось; вероятно, до XVI в. церкви и др. сооружения были деревянными. По исследованиям историков архитектуры, наиболее ранние каменные строения в Можайске - храмы Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря - датируются, вероятно, 20-ми гг. XVI в., башни городских укреплений - временем после 1544 г. Состоятельные храмоздатели могли появиться у К. м. скорее всего не ранее времени правления вел. кн. Василия III Иоанновича , либо после перехода Можайска и уезда в опричнину в 60-70-х гг. XVI в. Не позднее этого времени, по-видимому, и датируются каменные церкви и колокольня обители. По писцовой книге 1626/27 г., холодная соборная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца была «каменна вверх, на подклете... пуста стоит без пения с литовского разорения, со 117 году», т. е. с 1608/09 г. О перестройках храма в XVII в. документов не сохранилось. По данным ведомости, к 1739 г. в Успенской ц. существовал один придел. Ок. 1-й пол. XVIII в. собор был перестроен, его увенчали новый барабан и глава, были заложены старые окна, лишенные наличников, в 1773 г. в соборе построена новая печь. в 1775 г. приобретено 5 «болших» икон: «Воскресение Христово», «Распятие», «Два младенца», «Богоматерь во славе» и «Апостольская».

http://pravenc.ru/text/1841794.html

Луккского, ок. 1083), в своде кард. Деусдедита (между 1083 и 1087), «Collectio Britannica» (ок. 1090, Рим - Lond. Brit. Mus. Add. 8873). Если до 1159 г. известно ок. 10,5 тыс. папских посланий, то начиная с понтификата Александра III (1159-1181) их количество резко возросло, к нач. XIII в. насчитывалось ок. 7 тыс. новых Д. Д. содержали папскую интерпретацию тех или иных правовых вопросов и отражали изменения, происшедшие в XII-XIII вв. в церковном судопроизводстве и управлении под влиянием реформ папского суда и куриального делопроизводства, а также рецепции рим. права в связи с расцветом ун-тов, выделением канонического права (после появления Декрета Грациана ) как самостоятельной области знания, увеличением количества юристов среди священнослужителей, судей, служащих церковных курий и канцелярий. Для ознакомления с позицией Папского престола по актуальным в то время вопросам права канонисты в ун-тах и правовых школах с 60-х гг. XII в. стали собирать папские Д. в сборники и использовать их в преподавании канонического права. В сочинениях декреталистов (канонистов, изучавших декретальные своды) кон. XII-XIII в. было сформулировано каноническое учение о папских Д., разработана их типология. Опираясь на тезис о папе как о верховном законодателе и судье в католич. Церкви, канонисты разработали концепцию, согласно к-рой общие положения папских грамот, изданных по частному поводу, а также нормы права, к-рые можно вывести на их основе, обладали силой общецерковных законов. Во 2-й пол. XII-XIII в. завершается формирование основных типов Д. 1. «Консультации» - Д., изданные в ответ на вопросы (consulmamiones) местных церковных судей, обращенные в папскую курию по сложным проблемам канонического права, догматике, церковной дисциплине, отношениям со светскими властями; нек-рые Д. XII-XIV вв. содержат ответы папы сразу на неск. вопросов (см., напр.: Liber Extra. X 1. 29. 27) и напоминают сборники «Quaestiones» (жанр юридической лит-ры, запись вопросов и развернутых ответов на университетских диспутах).

http://pravenc.ru/text/171626.html

людей, а также в том, что он принял в общение диакона, изобличенного в прелюбодеянии. На К-польскую кафедру был перемещен один из лидеров омиев, еп. Антиохии Евдоксий ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 42-43; Sozom. Hist. eccl. IV 24, 26; Theodoret. Hist. eccl. II 27; Philost. Hist. eccl. V 1). После низложения, справедливость к-рого М. так и не признал, он проживал в имении недалеко от городских ворот, где и умер ( Sozom. Hist. eccl. IV 26). Судя по всему, кончина М. относится к самому нач. 60-х гг. IV в., поскольку в источниках отсутствуют сведения о его участии в дальнейших событиях ( Bardy. 1927. Col. 1472). Ряд церковных авторов кон. IV в., а также правосл. историки V в. рассматривали М. и его сподвижника Марафония как основателей богословского течения македониан, или духоборцев, пневматомахов ( Did. Alex. De Trinit. II 10; Ps.-Athanas. Adv. maced.//PG. 28. Col. 1291-1337; Idem. Dial. de S. Trinit. III//PG. 28. Col. 1201-1250; Hieron. Chron. AD. 342; Tom. Damas. 4//PL. 13. Col. 358-364; Socr. Schol. Hist. eccl. II 45; Sozom. Hist. eccl. IV 27; Theodoret. Hist. eccl. II 6). Сторонники этого течения признавали Бога Сына во всем подобным Богу Отцу, в т. ч. и по сущности, но отрицали Божество Св. Духа (см. ст. Духоборчество ). Уже при имп. Феодосии I (379-395) термин «македониане» вошел в имп. антиеретическое законодательство (CTh. XVI 5. 11-13). В научной лит-ре представление о лидирующей роли М. в формировании духоборческого движения ставится под сомнение (см., напр.: Болотов. Лекции. Т. 4. С. 82; Bardy. 1927. Col. 1472; Hanson. 1988. P. 760-762). По мнению Ж. Дагрона, превращение М. в ересиарха-духоборца было оборотной стороной процесса формирования образа свт. Павла К-польского как защитника Православия ( Dagron. 1974. P. 442). Однако свидетельство неизвестного лат. омийского автора указывает на то, что М. с духоборцами ассоциировали не только никейцы, но и представители др. церковных течений (Scripta arriana latina//CCSL. 87. P. 241). Судя по всему, сторонники духоборчества сами пытались укрепить свои позиции ссылками на авторитет М., к-рый, вероятно, в целом разделял их взгляды, но вряд ли сыграл видную роль в богословском обосновании духоборчества, поскольку споры о Божестве Св.

http://pravenc.ru/text/2561500.html

часть этой группы сочинений ( Kirchmeyer. Le moine Marcien. 1962); вероятным автором этих текстов он предложил считать Маркиана Вифлеемского (ок. 410-492), палестинского монаха, активного участника антихалкидонской оппозиции в Палестине во 2-й пол. V в., после 480 г. примкнувшего к правосл. партии. Об этом Маркиане упоминают Захария Ритор в «Церковной Истории» ( Zach. Rhet. Hist. eccl. III 3; нач. VI в.) и агиограф Кирилл Скифопольский в «Житии прп. Евфимия Великого» (сер. VI в.). Ж. Лебон, изучавший сирийскую часть этого корпуса сочинений, пришел к выводу, что они созданы в 60-80-х гг. IV в. ( Lebon. 1968). Круг ересей, которыми интересуется автор (ариане, аполлинаристы, евхиты), был актуален для Сирии 2-й пол. IV в., но не для Палестины V в. Лебон также предложил отождествить автора с М., который упоминается в трудах блж. Феодорита Кирского. Вместе с тем Лебон исключил из предполагаемого корпуса М. 2 сочинения, известных только по-гречески: «Паноплию к монахам» и трактат «О различных нравственных вопросах». Вместо них он включил в корпус фрагменты «Эдесского флорилегия» сер. VI в. Сир. часть этого корпуса охватывает сочинения: 1) трактат «О покаянии»; 2) трактат «О совершенном учении о душе», посвящен теме нападок сатаны и борьбе со страстью сребролюбия. В среднюю часть текста включено также отступление о цели воплощения Христа; 3) «Наставление о крещении», рассуждение о великих дарах, к-рых мы сподобляемся в этом таинстве, и призыв к тем, кто совершил грехопадение после крещения, возложить свою надежду на покаяние; 4) «Увещательное слово о вере Церкви», произведение догматического содержания, направленное на утверждение правосл. никейского вероучения против ариан и аполлинаристов; 5) трактат «Против последователей учения Аполлинария и Виталия», посвящен опровержению этих ересей. Виталий - епископ общины аполлинаристов Антиохии, соременник М.; 6) «О смерти за истину»; 7) «О покаянии»; 2-е сочинение на ту же тему сохранилось с большими лакунами. Кроме этих работ в «Эдесском флорилегии» есть 3 фрагмента: «О вере», «Об учении Церкви о вере в Св.

http://pravenc.ru/text/2562340.html

Др. важным аспектом совр. изучения древних монет становится исследование комплексов кладов, проливающее свет как на хронологию отдельных эмиссий, так и на функционирование денежного рынка в целом ( Thompson M., Morcholm O., Kraay C. M. An Inventory of Greek Coin Hoards. N. Y., 1973; периодические выпуски в сер. «Coin Hoards», начатой в 1975 М. Прайсом). Нумизматические научные сообщества Нумизматические научные сообщества возникли в XIX в.: Лондонское (1836, Numismatic Society of London; с 1904 - Королевское - Royal Numismatic Society), Французское (1865, Societe francaise de numismatique et d " archeologie, c 1897 - Societe francaise de numismatique), Бельгийское (1841), Берлинское (1843), Венское (1877). В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. «нумизматические и антикварные» общества появились в крупнейших городах Нов. Света - Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Монреале, Чикаго; в 1858 г. было создано Американское нумизматическое об-во (The American Numismatic Society). Тогда же появилась и научная нумизматическая периодика, в первую очередь «La Revue de la numismatique française» (с 1836), «The Numismatic Chronicle» (1836, под этим названием с 1838 и до наст. времени). В России интерес к древним монетам стал проявляться в нач. XVIII в. Первым музеем с нумизматическим отделением являлась созданная Петром I Кунсткамера; в ее фондах к 1742 г. насчитывалось 28 862 монеты. В 80-х гг. XVIII в. главным нумизматическим собранием России стал имп. Эрмитаж (ГЭ), а в 80-х гг. XIX в.- ГИМ (1882; до 1917 - имп. Российский исторический музей им. Александра III). Рост общественного интереса к российской истории повлек за собой создание в 1839 г. Одесского об-ва истории и древности (ООИД), одним из прерогативных направлений деятельности которого были исследования античных монет Сев. Причерноморья. В 1846 г. в столице было основано имп. Русское археологическо-нумизматическое об-во (позднее - РАО), чья деятельность первоначально ограничивалась классической археологией и Н. Однако по мере расширения сферы интересов имп. РАО при нем было открыто нумизматическое отд-ние (1904). В 1888 г. появилось Московское нумизматическое об-во (МНО; отделилось от Московского археологического об-ва), членами-учредителями к-рого стали как ученые-нумизматы, так и собиратели. Важную роль среди них играли А. В. Орешников, П. В. Зубов, И. Е. Забелин и др. Два центра нумизматических исследований в России - с.-петербургский и московский - действовали до 1924 г., когда РАО вошло в состав Гос. академии материальной культуры (ГАИМК), а МНО было закрыто. Его восстановление в 1988 г. способствовало возобновлению прежней традиции. Крупнейшие музейные собрания мира

http://pravenc.ru/text/2577987.html

до Р. Х.) переехали мн. греч. мастера (наиболее известные: Агатоп, Солон, Диоскурид с сыновьями и учениками - личный резчик имп. Августа, основатель целой школы дактилиографов). Высший расцвет Г. переживала в период правления императоров из династии Юлиев-Клавдиев. Помимо гемм с портретами императоров и членов их семей, копий с прославленных образцов прошлого (картины, статуи, портретные бюсты) в рим. эпоху создавались многофигурные камеи с мифологическими и аллегорическими сценами. Среди самых известных - камея Августа с изображением имп. Августа, восседающего на троне рядом с богиней Ромой (сардоникс; приписывается Диоскуриду, кон. I в. до Р. Х., Музей истории искусств, Вена), самая крупная парижская камея, или Большая камея Франции с изображением 20 представителей семейства имп. Августа и подвластных империи народов (агат; круг Диоскурида; 31 ´ 26 см; Кабинет медалей Национальной б-ки, Париж). Изготавливались также миниатюрные вазы (из сардоникса с изображением богов любви, I в., ГЭ), портретные бюсты (напр., миниатюрные портретные голова имп. Александра Севера, нач. III в., и бюст имп. Юлиана Отступника, халцедон, 60-е гг. IV в., ГЭ). Классицистический стиль эпохи Юлиев-Клавдиев в посл. четв. I в., при Флавиях, сменился более свободным живописным. Во II в., в правление Антонинов, Г. Рима, как и все виды искусства, отмечена новой волной классицизма, в значительной степени ориентированного на эпоху эллинизма. В работах резчиков позднего периода империи нарастает полихромность - вместо рисунка предпочтение отдается яркому декоративному пятну наряду с мягкой живописностью силуэта. Восточная Г. Высокий уровень Г. сохранился в III-VI вв. на территориях гос-ва Сасанидов. Г. Передней Азии восходит как к древней вост. традиции (прежде всего к персидской, т. к. Сасаниды претендовали на роль имперских наследников Ахеменидов), так и к эллинистической. Основные сюжеты гемм (вставки для перстней или «скарабеи» из халцедона, сердолика, яшмы, аметиста, граната; служили печатями): портретные изображения шахов и членов их семей или шахов вместе с божествами, сцены побед шахов над врагами и т.

http://pravenc.ru/text/165147.html

вероучения ( Euseb. Hist. eccl. VI 19). Свт. Григорий Неокесарийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Свт. Григорий Неокесарийский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) В сер. III в. появляются сведения о гонениях на христиан в К. П. Впервые, насколько можно судить по сохранившимся источникам, гонение здесь произошло в 235-238 гг., при имп. Максимине Фракийце. Ориген бежал из города в Каппадокию вместе с Фирмилианом, но пострадали мн. его друзья и ученики, в т. ч. Амвросий, к-рому посвящено произведение Оригена «Призвание к мученичеству» (Ibid. VI 28). В 250 г., во время гонения имп. Деция, в тюрьме К. П. оказался и сам Ориген. Он претерпел пытки, но от веры не отрекся и через некоторое время был освобожден (Ibid. VI 39). Скорее всего его здоровье было подорвано заключением. В 253/4 г. он умер в возрасте 69 лет (Ibid. VII 1), вероятно в Тире Финикийском, где до XIII в. в базилике Гроба Господня была известна его могила. Еп. Феоктист избежал гонений. В нач. 50-х гг. он присоединился к церковному большинству, осудившему движение новациан (Ibid. VII 5). В период гонения имп. Валериана (257-259) в К. П. были растерзаны зверями Приск, Малх и Александр, а также некая женщина из общины маркионитов (Ibid. VII 12). В нач. 60-х гг. III в., при имп. Маркиане , здесь был обезглавлен центурион-христианин Марин (Ibid. VII 15). С сер. 60-х гг. II до нач. III в. гонений на христиан в городе не было, что способствовало росту общины и дальнейшему развитию школы К. П. Еп. Феотекн в 264 и 268 гг. участвовал в Антиохийских Соборах, на которых был осужден Павел Самосатский (Ibid. VII 27-30). На рубеже III и IV вв. все большую известность начал приобретать Евсевий (ок. 260/5 - ок. 339), возможно уроженец К. П., с 80-х гг. III в. ученик Памфила (Ibid. VII 32), изучавший риторику, историю, философию и Свящ. Писание. С деятельностью Евсевия, позднее ставшего епископом К. П. и главой кесарийской школы, связан наивысший расцвет христ. культуры в этом городе в 1-й пол. IV в.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Ассирийская Церковь Востока , возглавляемая Патриархом Мар Дынхой IV , к-рый постоянно проживает в Чикаго (США), объединяет большую часть приходов. На территории И. приходы Церкви Востока подчинены 2 еп-ствам с центрами в Багдаде и в Дахуке в составе архиеп-ства Ирака, Иордании и стран СНГ; общее количество верующих в И. составляет ок. 58 тыс. чел. в 60 общинах. Богослужение совершается по григорианскому календарю. Отделившаяся в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Древняя Церковь Востока подчинена католикосу-патриарху Мар Аддаю II, проживающему в Багдаде. Богослужение совершается по юлианскому календарю. На территории И. Древняя Церковь Востока имеет 3 архиеп-ства: Багдад (Патриаршая кафедра), Киркук и Ниневия; общее число верующих составляет ок. 23 тыс. чел. в 30 общинах. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Сирийская яковитская Церковь представлена 3 еп-ствами: Багдад и Басра, Мар-Маттай, Мосул. Общее число верующих - ок. 45 тыс. чел. в 36 общинах. Армянская Апостольская Церковь имеет в И. 12 общин, подчиненных еп-ству Багдада (Эчмиадзинский католикосат). В кон. XIX в., а также после первой мировой войны из-за значительного числа беженцев, спасавшихся от гонений 1915 г. в Анатолии, численность местной арм. общины существенно возросла. По данным на 2003 г., к Армянской Апостольской Церкви принадлежало ок. 20 тыс. верующих; ввиду вынужденной эмиграции, вызванной военными действиями, количество армян в И. постоянно снижается. Коптской Церкви в И. принадлежит 1 община (ок. 300 верующих, преимущественно граждане Египта). Римско-католическая Церковь в И. представлена 3 общинами в юрисдикции лат. архиеп-ства Багдада (лат. еп-ство основано в 1632, с 1848 архиеп-ство). Общее количество католиков лат. обряда, проживающих на территории И.,- 2 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 75).

http://pravenc.ru/text/673821.html

Сведения о дальнейшей истории христ. Л. отрывочны. В сер. 60-х гг. II в. в городе среди малоазийских христиан происходили ожесточенные споры о времени празднования Пасхи. Среди тех, кто собирались в Л. и вели дискуссии, были святители Аполлинарий Иерапольский и Мелитон Сардский ( Euseb. Hist. eccl. IV 26). Ок. 166 г. был казнен епископ Л. св. Сагарис (пам. 6 окт.; его фригийское имя указывает на вероятное место его рождения). Сведения о его мученичестве историк Евсевий Памфил почерпнул из трудов свт. Мелитона Сардского. В нач. IV в. могилу св. Сагариса в Л. почитали христиане ( Euseb. Hist. eccl. V 24. 5). О еп. Сисинии известно только из Жития сщмч. Артемона (пам. 12 и 13 апр., 24 марта, 8 окт.), пострадавшего в гонение имп. Диоклетиана в нач. IV в. В Житии рассказывается о том, что христиане в Л. во главе с Сисинием ночью подожгли храм Артемиды, за что легат Патрикий собирался арестовать их, но внезапно заболел и был исцелен по молитвам еп. Сисиния (достоверность этих сведений остается невыясненной). При Диоклетиане пострадали также мученики Трофим и Фал из Л. (пам. 16 марта). Храм «А» Храм «А» В ходе адм. реформы имп. Диоклетиана на рубеже III и IV вв. из вост. части пров. Асия была образована пров. Фригия Пакатиана и Л. стала ее митрополией. Повторяя принципы гражданской иерархии, церковная кафедра Л. в IV-V вв. приобрела статус митрополии и первенство среди остальных кафедр провинции (в V в. их было до 25). В нач. V в. город обнесли оборонительными стенами, в периметр к-рых была включена приблизительно половина городской территории рим. эпохи. Очередное сильное землетрясение в 494 г. ( Marcell. Comit. Chron. P. 94; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 2) нанесло городу столь большой урон, что, как установлено археологами, в Л. была навсегда утрачена часть важнейших общественных зданий, в т. ч. большие центральные термы, комплекс центральной агоры, нимфей Септимия Севера и некоторые христ. церкви. Высокий статус митрополии Л. подтверждается проведением здесь в сер. IV в. поместного Лаодикийского Собора . Еп. Л. Нунехий участвовал в заседаниях I Вселенского Собора в Никее в 325 г. О жизни христиан Л. в IV в. известно из послания свт. Афанасия Великого, к-рый упоминает, что арианин Кекропий из Л. по решению имп. Констанция II был переведен в Никомидию и стал там епископом (вероятно, в 40-х гг. IV в.). Был ли Кекропий до этого епископом Л., неясно. Митр. Аристоник из Л. участвовал в III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. и поддержал правосл. партию свт. Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Митр. Нунехий известен благодаря участию в Эфесском («Разбойничьем») Соборе в 449 г.; также его подпись стоит под актами IV Вселенского Собора в Халкидоне в 451 г. и под «Энкиклионом» имп. Льва I в 458 г. Митр. Иоанн из Л. участвовал в V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г.

http://pravenc.ru/text/2463113.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010