Притч. 3 :3. Милостыня и вера да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего и обретешь блогодать. Притч. 3 :4. И заботься о добром пред Господом (Богом) 16 и людьми. Притч. 3 :5. Уповай всем сердцем на Бога, а своею мудростью не превозносись. Притч. 3 :6. Во всех путях твоих познавай ее, чтобы она направляла стези твои. Притч. 3 :7. Не будь мудрецом в глазах своих, но бойся Бога и уклоняйся от всякого зла. Притч. 3 :8. Тогда наступит здравие для тела твоего и врачевство для костей твоих. Притч. 3 :9. Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды, Притч. 3 :10. Чтобы наполнились житницы твои хлебом до избытка, и точила твои переливались вином. Притч. 3 :11. Сын мой! не пренебрегай наставлением Господним, и не унывай, когда Он обличает тебя 17 , Притч. 3 :12. Ибо Господь, кого любит, наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает 18 . Притч. 3 :13. Блажен человек, который нашел мудрость, и смертный, который познал блогоразумие, Притч. 3 :14. Потому что лучше приобретать ее, чем сокровища золота и серебра; Притч. 3 :15. Ибо она дрогоценнее камней многоценных, не противостоит ей ничто лукавое; она хорошо известна всем приближающимся к ней, и все ценное не достойно ея, Притч. 3 :16. Ибо долгота жития и лета жизни в правой руке ея, а в левой у нея богатство и слава. Из уст ея исходит правда; закон же и милость она на языке носит. Притч. 3 :17. Пути ея — пути прекрасные, и все стези ея мирныя. Притч. 3 :18. Она — древо жизни для всех держащихся ея, и для опирающихся на нее, как на Господа, она непоколебима. Притч. 3 :19. Бог Премудростию основал землю, небеса же уготовал разумом. Притч. 3 :20. По воле 19 Его разверзлись бездны, и облака источили воду. Притч. 3 :21. Сын мой! не пренебрегай, но блюди мой совет и здравомыслие, Притч. 3 :22. Чтобы жива была душа твоя и блогодать пребывала на твоей выи (и будет здравие телу твоему и врачевство костям твоим) 20 , Притч. 3 :23. Чтобы ты ходил безопасно в мире по всем путям твоим, и нога твоя не споткнулась.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Прокимен, глас 4, псал. 15. Благословлю гда вразмившаго м. Сохран м гди, к на т уповахъ. Буду благословлять Господа, вразумившего меня. Сохрани меня, Господи, потому что на Тебя возложил я надежду. Чтение из Книги Бытия (2, 4–19) предлагает сказание о сотворении человека, о первом местопребывании его, заповедь, данную Богом Адаму в раю, и о наречении Адамом имен животным. Прокимен, глас 4, псал. 16. Сохран м гди, к зниц ка. Сбереги меня, Господи, как зеницу ока. Оуслыши гди правд мою. Услышь, Господи, правду мою. Чтение из книги Притчей (3, 1– 18) убеждает следовать урокам мудрости, и оказывает пользу сего. „Сын мой! Не забывай законов моих, и слова мои да сохранит сердце твое. Ибо долготы дней, лет жизни и благоденствия они прибавят тебе. Да не оскудевает у тебя милостыня и вера; навяжи их себе на шею, напиши их на скрижали сердца твоего. Всем сердцем твоим надейся на Бога, а не превозносись своею премудростию; на всех путях твоих размышляй о ней, чтобы она управляла путями твоими. Не будь мудрым в своих глазах, а бойся Бога, и уклоняйся от всякого зла. Тогда это будет цельбою для тела твоего, и врачеством для костей твоих. Чти Господа от праведных трудов твоих, и отдавай Ему начатки от праведных плодов, чтобы житницы твои полны были от множества пшеницы, и точила твои источали вино через края. Сын, не оставляй без внимания вразумления от Господа, и не малодушествуй, когда Он обличает. Ибо Господь наказывает тех, кого любит, и дает удары тому сыну, которому желает добра. Блажен тот человек, который обрел мудрость, и тот смертный, который приобрел разум. Лучше приобрести ее, нежели сокровища золота и серебра. Драгоценнее она дорогих камней, не устоит перед нею ничто злое. Знаменита она для всех, кои приступают к ней, и ничто почетное не сравнится с нею. Стихиры стиховны Желающе бжественны пасхи причаститис, не но из грховный квасъ имемъ препошимъ чресла наша сластей: украсимъ ноги сапогм, возбранительными вскаго дла лкаваг, утвердимс палицею вры: не ревнимъ врагмъ влчнг крта бготворще чрево, но послдимъ постомъ, на побд намъ показавшем, спс дшъ нашихъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 80 Псалом написан, вероятно, во времена Давида его современником пророком Асафом и представляет пасхальную песнь. На последнее указывает напоминание автора о выходе из Египта, по каковому поводу и была установлена Пасха ( Пс.80:6 ), равно также и указание на пшеницу ( Пс.80:17 ), что напоминает то постановление закона Моисея, по которому на Пасху должно было приносить Богу начатки плодов земных ( Лев. 23:5–11 ), так как к этому времени созревала первая жатва. Указание Пс.80:7 на новомесячие не препятствует данному пониманию, потому что оно касается первого дня месяца Нисана, в который совершалась Пасха, и который, составляя начало церковного года, так же праздновался и возвещался трубою, как первый день месяца Тисри, начального месяца гражданского года. Празднуйте торжественно и радостно праздник, который установил Господь, когда вывел вас из земли Египетской, совершил многочисленные чудеса и заповедал верно служить только Себе (2–11). Но народ не слушал Господа, не покорялся Ему. Если бы он слушал Его, то Господь смирил бы всех врагов его и насытил бы евреев туком пшеницы и медом из скалы (12–17). Пс.80:3 .  возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью; Пс.80:4 .  трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего; Музыка обычно употреблялась евреями при богослужениях (о музыкальных инструментах см. во введении к Псалтири). Пс.80:6 .  Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал: «Он установил это во свидетельство». Праздник Пасхи установлен Богом для свидетельствования о том поворотном пункте в жизни евреев, который совершен Его сверхъестественной силой. Празднование Пасхи, поэтому, всегда должно было напоминать евреям о Боге и укреплять веру в Него, как своего единственного и всемогущего защитника. Пс.80:8 .  В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя. «Из среды грома Я услышал тебя» – можно разуметь ниспослание Господом на египтян грозы с сильным градом, уничтожившим всю растительность ( Исх. 9:23–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 12. Когда вы приходите являться пред лице Мое; кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Иудеи хвалились тем, что собираются в Храм для торжественного совершения обрядов Богослужения. А Бог говорит, что вы, являясь в Храм без всякого благоговения, только топчете двор; устами произносите Мое имя, а по духу чужды Меня, телом присутствуете, а сердцем далеки от Меня. Кто же требует, чтобы вы приходили в Храм только для того, чтобы топтать двор? 3. Дары и благовония Ст. 13. Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня. Под даром разумеется бескровная жертва – Семидал (лучшая пшеничная мука, смешанная с ладаном, маслом и солью), начатки плодов и жатвы. Без веры, расположения, благоговения и чистоты сердца эти дары и благовоние ароматов неприятны Богу. 4. Праздники и торжества Ст. 13. Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование! Ст. 14. Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. Празднества Иудеев противны были Богу потому, что они совершали их без благоговения и искреннего расположения к Богу; чтили только устами, пели псалмы без участия сердца, как быки ревели, и думали, что тем прославляют имя Божие, как будто Бог утешается гармоническим звуком голосов и наружными церемониями. Бога, как Духа, должно почитать преимущественно духом и истиною. 5. Молитвы Ст. 15. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Молитва , как духовное служение Богу, лучше внешних обрядов; но и она неприятна Богу при порочной жизни. Бог не внимал молитве лицемерных Иудеев; потому что, говорит Он, руки ваши наполнены кровью, – осквернены кровавыми беззакониями: притеснением бедных, вдов, сирот, похищением их именья. Лишая средств к пропитанию, Иудеи заставляли их терпеть голод и доводили до гроба. в) Совет Бога учительный Ст. 16. Омойтесь, очистетесь; удалите злыя деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Таково недостойное поведение священников; их наказание будет ужасно, потому что их ответственность велика. Для вас конечно остается еще возможность покаяния. Но если вы не послушаетесь божественного увещания. то вас постигнет закон возмездия, вы будете наказаны вашей скупостью и вашей обрядностью, Блага, которыми вы благословлены в настоящее время, будут прокляты, даже теперь прокляты уже. Вот я поражу ваши сборы плодов, начатки которых принесены вам и составляют ваше богатство, и Я разолью по вашему лицу помет жертв, заколотых на ваших праздниках, которые не поставляют более Моих праздников, и выбросят вас вместе в ним из храма. От вашего богослужения, лишенного всякой веры и всякой жизни, останутся только внешние и неблагородные действия; вы будете некоторым образом только мясниками, что будет для вас позором, и наступит день, когда Римляне положат конец этому богослужению и уведут вас самих в рабство. Тогда вы узнаете, но слишком поздно, что Я делал вас настоящее увещание устами Малахии (Моего Ангела) для сохранения завета моего с Левием, и в знак того, что я не хочу нарушить его, Вы – Левий, священническое поколение, и это самое делает ваши преступления столь тяжкими. Завет Мой с Левием был жизнью и миром ( Числ.25:12 ) и Я дал ему жизнь и мир с тем, чтобы он боялся Меня и был полон святого страха пред Моих именем, в Моем присутствии; закон истины был в устах его… Левий был тогда верен своему призванию: ибо уста священника должны хранить ведение, святое учение, потому что от уст его ищут истолкования закона ( Агг.2:11 ; Лев.10:11 ; Втор.33:10 ); потому что он вестник, служитель Господа Саваофа. Но вы, вы уклонились от пути правого, и вашим примером и речами вы послужили для многих соблазном в законе; этим вы разрушили завет Левия. За то вы не сохраните навсегда доверия, питаемого к вам, и Я сделаю вас презренными и униженными пред всем народом в той мере, в какой вы не соблюдаете путей Моих и лицеприятствуете, когда должны судить по закону, как это бывает в особенности по отношению к бракам. – 11, 1–9. 3. Безнравственность Иуды (II, 10–16)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Ты и твои сыны с тобою, отправляйте вашу священническую должность, S 35/СА II. 25///всякое служение при жертвеннике и внутри за завесою и совершайте ваше служение, как нечто, порученное вашей священнической должности. Но посторонний, приближающийся, должен умереть. И говорил Господь с Аароном, и сказал: «вот Я передал вам, что должно быть сохранено из начатков, из всего, что посвящено Мне сынами Израиля, тебе дал Я это для призрения и твоим сыновьям после тебя, как законное на веки. И вот, что должно принадлежать вам от всего священного, что посвящается от плодов и от их жертвенных приношений, и от всякой их закалаемой жертвы, и от всех жертв за преступления их, и от всех жертв за грехи их: все священное, приносимое ими Мне, должно принадлежать тебе и сынам твоим. Во святилище должны вы это потребить; все, что есть мужеского пола (между вами), может потреблять это, ты и сыны твои, святыней должно быть это для тебя. Тебе должны принадлежать начатки их (прочих) даров от всех приношений сынов Израилевых; Я даль их тебе, твоим сынам и дочерям твоим с тобою, как законное на веки. Всякий, кто чист в твоем доме, может потреблять их. Всякий начаток масла и всякий начаток вина и хлеба, все, что они приносят Господу, должно принадлежать, тебе 291 . Всякий, кто чисть в доме твоем, может это потреблять. И все заклятое в земле Израилевой должно принадлежать тебе. И все, что разверзает ложесна у всякой плоти, – все, что обыкновенно приносят Господу, от человека до скота, должно принадлежать тебе. Но первенцы человеческие должны быть выкуплены, а также и первородное от скота, которое нечисто, чтобы быть, принесенным. А выкуп за них (начинается) от месячного возраста и свыше того; ты должен (их) выкупить за цену в пять сиклей по священному весу, то есть за двадцать серебряных сиклей./Но за первородное из волов и первородное от овец. и коз не бери выкупа, ибо это священное 292 . Их кровью должен S 35/CA II. 25///ты кропит пред жертвенником, а их тук сжечь, как жертву благовония Господу; но их мясо должно быть чистым для тебя, и лучшее из груди жертвы и правое плечо принадлежит тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Чтение Закона продолжается и по прошествии праздника. Народ постится и исповедует перед Богом свои согрешения. Вспомнив в торжественном гимне, воспетом левитами, все главные события Священной истории, признавая себя виновными в отступлении от Завета, иудеи говорят: «И вот, мы ныне рабы; на той земле, которую Ты дал отцам нашим, чтобы питаться ее плодами и ее добром, вот, мы рабствуем. И произведения свои она во множестве приносит для царей, которым Ты покорил нас за грехи наши. И телами нашими они владеют по своему произволу, и мы в великом стеснении. По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших и священников наших» ( Неем. 9:36–38 ). Совершается восстановление Завета с Богом, под которым подписываются и прикладывают печати Неемия и князья народные. Прочие же люди «вступили в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по Закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его» ( Неем. 10:29 ). Некоторые обязательства были выделены особенным образом. Не заключать смешанных браков с иноплеменниками ( Неем. 10:30 ). Соблюдать субботу и не разрешать иноземным торговцам торговать в Иерусалиме в субботний день; в седьмой год прощать все долги ( Неем. 10:31 ). Неемия даже распорядился, чтобы в субботу запирали ворота, и иноземные купцы сидели за воротами и ждали наступления следующего дня ( Неем. 13:19–20 ). Все были обязаны ежегодно вносить по одной трети сикля на содержание храма ( Неем. 10:32 ), что, кстати, было послаблением по сравнению с законом Моисеевым, предписывавшим вносить половину сикля ( Исх. 30:13 ). Израильтяне должны были по жребию доставлять дрова для храма. Кроме того, напоминалось об обязанности приносить начатки плодов и посвящать всё первородное. Исполнение этих постановлений позволило организовать регулярное богослужение в храме таким, каким оно установлено было Давидом со священниками и левитами, распределенными на свои череды, которые бы не были вынуждены заниматься самообеспечением, а могли бы всё свое время посвящать служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

9. Чти Господа от праведных твоих трудов и начатки давай Ему от твоих плодов правды. Честь Господу должна быть воздаваема не одним смирением и страхом пред Ним, не одним отвращением от греха, но вместе внешними делами Богопочтения, к числу которых в Ветхом Завете относилась обязанность посвящать Господу начатки от плодов хозяйства. По закону Моисееву, владевшие полями сыны Израилевы должны были приносить в скинию или в храм первый сноп жатвы в праздник пасхи и два первых хлеба в праздник пятидесятницы. Над снопом и над хлебами священник совершал обряд возношения пред Господом ( Лев. 23:10–17 ). Кроме того Израильтяне не прежде могли употреблять в пищу древесные плоды, масло и мед, как посвятив наперед их своему Господу ( Исх. 23:19 и д. Числ. 18:12–18 . Втор. 26:2 и д.). Этим посвящением выражаема была благодарность всеблагому Богу, от Которого исходит всякое даяние доброе ( Иак. 1:17 ), и освящалось право пользования ими. Приносившие сии начатки отдавали их священнику для поставления их пред жертвенником и при сем должны были исповедать пред Господом великую любовь Его, по которой Он рукою сильною и мышцею высокою привел народ Свой в землю обетованную, текущую медом и млеком, и от сей земли сподобил их принести Ему начатки плодов ( Втор. 26:2–10 ). По принесении к жертвеннику начатки обращаемы были на содержание левитам ( Числ. 18:12 ). Равно и первородные из животных должны быть посвящаемы Богу, именно чистые животные приносимы были в жертву, нечистые были выкупаемы ( Числ. 18:15–18 ). Соломон напоминает своему ученику о том, чтобы он свято исполнял закон о начатках, но присовокупляет, чтоб начатки приносимы были от праведных трудов, ибо неправдой, с обидой ближнего приобретенные стяжания, если посвящаются Господу, Ему не благоугодны. 10. Да исполнятся житницы твоя множеством пшеницы, вино же точила твоя да источают. От исполнения закона о начатках могло удерживать опасение оскудения вследствие этой щедрости. Соломон устраняет это малодушное опасение. Имея в виду обетование благословения Божия, изреченное в законе Моисеевом за исполнение его, Соломон говорит, что у приносящих начатки хлеба переполнены будут житницы пшеницы, у приносящих начатки винограда точила (корыта для выжимания виноградного сока) польют через край виноградное вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

е. посвященное Богу без права выкупа ( Лев. 27.28 ) и становившееся, как исключительная собственность Божия, неприкосновенной святыней, если даже было греховно (занятые города. Лев. 27.21 ; Чис 18.14 ). – «Им же», может быть, указывает на оспаривание прав священников на последнее (заклятое). Иез.44:30 .  И начатки из всех плодов ваших и всякого рода при­ноше­ния, из чего ни состояли бы при­ноше­ния ваши, при­надлежат священ­никам; и начатки молотого вами отдавайте священ­нику, чтобы над домом тво­им по­чивало благо­слове­ние. Исчисленные средства содержания более священны, чем богаты. Теперь указываются более существенные средства содержания священников. Такими являются. а) «Начатки... плодов», букв. «лучшее» ( решит, первое – как по происхождение, так и по качеству) из первородного (биккурим). Первородные плоды (биккурим), и по закону Моисееву полагалось приносить ко святилищу, как и упоминаемые далее «приношения» и «молотое», причем они потреблялись принесшими совместно с священниками и бедными: Исх 23.16, 19 и др.; но по Чис 18.12, 13, 27 и Неем 10.36, 38 они как будто целиком поступают священнику; так и здесь: усиление первоначального закона. LXX: «начатки ( απαρχαι – собств. самые начатки) всех и первенцы» ( πρωτοτοκα), разумея, должно быть, под последним скот, а под первым плоды; но биккурим всегда только о плодах и хлебах, но не о скоте; о первородном скоте Иезекииль почему-то не говорит; но Исх 22.30 и др. требуют этого приношения священникам. б) Приношения – темура, соб. поднятое (по обряду возвышения, совершавшемуся над ними); LXX: «участия», αφαιρεματα, отделенное, т. е. для Господа, – добровольные приношения в противоположность первым, как обязательным по закону, в) Начатки (евр. тоже решит) молотого (т. е. крупы, муки; евр. ариса, ср. талмуд, арсан, ячменная крупа), но Тарг. Пеш. здесь и LXX в Чис 15.20 «тесто»; LXX в Неем 10.38 «хлеб», здесь: πρωτογεννηματα, но слав. «начатки жит». Поступая в жернова, хлеб, из которого начаток уже дан священнику, становится новым родом продукта и из него вновь полагается начаток священнику, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Да не будет же позволено приносити к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во имя святого приношения (3). Всякого иного плода начатки да посылаются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Разумеется же, яко епископ и пресвитеры разделяют с диаконами и прочими причетниками " (4) Очевидно, что эти правила постановлены в отмену ветхозаветных жертв от животных и плодов, так как эти жертвы по совершении единой спасительной жертвы за мир на кресте, ими только преобразованной, уже не должны были иметь места в христианском храме и в Богослужении: здесь приносится одна только жертва - бескровная. А потому нет ничего невероятного в том, что апостолы постановили эти правила, когда отменяли обрядовый Моисеев закон. Но известный кальвинист Даллей уже давно возражал против четвертого апостольского правила то, что это правило несогласно с учением апостольским, так как оно повелевает разделять начатки плодов между епископом и прочими клириками, а это принадлежит обрядовому Моисееву закону, которые истинные апостолы отменили, а потому не могли предписать верующим сохранять какую-либо часть из него Но постановленное в рассматриваемом нами правиле совершенно противоположно Моисееву закону, потому что по этому закону начатки плодов должны быть приносимы прямо к Господу Богу, т.е. в скинию пред алтарь (Втор.26:10,11 и след. стих.), а здесь это запрещается и даже высказывается совершенно противоположное, т.е. чтобы они посылались не к алтарю, но к дому епископа. Притом это правило не повелевает делать подобные приношения, но предостерегает только на тот случай, как они должны быть совершаемы: чтобы начатки плодов приносились не к алтарю, не в храм Божий, как предписано было обрядовым законом, но к дому епископов и от них раздавались пресвитерам. Итак, обрядовый закон в подобных приношениях здесь отменяется, а потому это правило и постановлено самими апостолами, которые заботились об отменении обрядового закона. А что начатки плодов, о которых говорится в этом правиле, верные имели обыкновение приносить к епископам в первые века, это известно из других древних памятников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010