Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Австралии Библию перевели на язык SMS 10.10.2005 09:46 Версия для печати Сидней, 10 октября. В Австралии для того, чтобы сделать Библию доступной и понятной для молодого поколения, ее " перевели " на язык SMS, сообщает Би-би-си . Начало получилось такое: " In da Bginnin God cre8d da heavens & da earth " [В начале сотворил Бог небо и землю]. Все 31173 библейских стиха можно загрузить совершенно бесплатно, заявил представитель Библейского общества Австралии Майкл Чант. Кроме того, текст можно переслать на другой мобильный телефон. " Безвозвратно ушли те дни, когда с текстом Библии можно было ознакомиться только из книги с темной обложкой с распятием " , - говорит Майкл Чант. Представители Библейского общества Австралии говорят, что в новом " переводе " текст Библии остался неизменным, другим стало лишь " правописание " . " Это логический шаг, ведь цель нашего общества - сделать Библию доступной для всех, а это как раз весьма эффективный способ донести ее до молодого поколения " , - приводит агентство " Франс Пресс " слова главы Библейского общества Джорджа Родригеса. " Переводом " текста Библии на язык популярных среди пользователей мобильных телефонов SMS-cooбщehuй занимался сын Родригеса, Майкл. На это у него ушло шесть недель. Это уже не первая попытка сделать Библию более доступной - несколько недель назад в Великобритании появился сокращенный вариант Священного Писания, который, как утверждают его создатели, можно прочесть менее чем за два часа.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Большинство участников социологического опроса в Воронеже высказались за введение института военных священников 13.10.2006 10:09 Версия для печати Воронеж, 13 октября, Благовест-инфо. В контексте идущей с начала нынешнего года общественной дискуссии о необходимости введения в Вооруженных силах Российской Федерации института военных священников воронежский институт общественного мнения «Qualitas» поинтересовался позицией горожан. (Начало широкому обсуждению темы было положено бывшим главным военным прокурором Александром Савенковым в связи с расследованием «дела рядового Андрея Сычёва». Тогда же главный военный прокурор предложил законопроект «О военных священниках»). Вопрос воронежскими социологами был сформулирован следующим образом: «Как Вы считаете, нуждается ли современная российская армия в военных священниках (капелланах)?». Предложенные варианты ответа предполагали широкий спектр возможных оценок этого явления. «Безусловно да» ответили 34,7% опрошенных, «Скорее да» - 21,9 %, неопределённую позицию «И да, и нет» отметили 12,6 %, «Скорее нет» - 13,1 %, «Безусловно нет» 8,5 %. Кроме того, 9,2 % «затрудняюсь ответить».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Исламский мир пытается подорвать силу и единство Европы 13.02.2006 10:35 Версия для печати У исламского протеста есть и политическая цель: ЕС для многих государств стал просто слишком могущественным Европейцам на Ближнем Востоке веет в лицо такой же горячий ветер, что до сих пор дул только американцам. Даже если яростные демонстрации и нападения на европейские посольства идут на убыль, то ЕС все равно должен приготовиться к тому, что это только начало нового вида грубых политических разборок. Иран и Сирия под видом религиозного возмущения целенаправленно подстрекали к насилию, направленному против европейцев в Дамаске, Тегеране, Бейруте и в Газе. Со столкновением культур это имеет мало общего, с испытанной практикой запугивания посредством страха и террора – много. Нападают на Данию, но подразумевают ЕС. За этим стоит простая логика: если Европа будет запуганной, неуверенной и политически расколотой, то это уменьшает шансы на достижение мира между Израилем и Палестиной и может помочь Ирану стать ядерной державой. Для радикалов в Тегеране и в Газе или для режима в Дамаске европейская политика медленного приобретения влияния при помощи денег, терпеливо ведущихся политических диалогов, а также искусной дипломатии стала реальной опасностью. Во время ядерного конфликта Тегерану пришлось узнать, что ЕС силен как никогда и имеет большое влияние на международной арене.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Нет бога, кроме " Медведя " Политики решили быть круче фанатиков 15.02.2006 17:39 Версия для печати Одному Богу известно, чего стоило России сохранить нейтралитет в мировой карикатурной войне. Сколько горячих голов остудили главные редакторы, у скольких художников руки чесались нарисовать что-нибудь этакое. Удержали, выстояли, не соблазнились дешевой сенсацией — ни одной карикатуры на пророка за все время боевых действий. И на тебе! Втянулись-таки в опасную свару, прокололись на ерунде. Блюстители политкорректности откопали крамолу в провинциальной газете и вытащили ее на всемирное обозрение. Начало боевых действий      Таня Каминская, главный редактор ежедневной волгоградской муниципальной газеты “Городские вести”, добровольцем на карикатурную войну не уходила. Таню подвела добросовестность. Мало ей заметку в полосу поставить — надо еще и подать ее, чтоб читателя зацепить. Тем более заметка-то так себе, официоз: 7 февраля в Волгограде руководители восьми политических партий и семи общественных объединений во главе с региональным отделением “Единой России” подписали Соглашение о противодействии национализму, ксенофобии и религиозной розни.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Директор Рязанского музея-заповедника уволена за неумение найти общий язык с православной епархией 12.12.2007 11:13 Версия для печати Москва, 12 декабря, Благовест-инфо. Директор Рязанского государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль» (РИАМЗ) Людмила Максимова уволена 10 декабря из-за того, что пошла по «неверному пути» в имущественном споре с Рязанской епархией РПЦ. Об этом заявил 11 декабря уволивший Л.Максимову глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой. Выступая на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной государственной программе восстановлении церковных памятников, он так объяснил причину увольнения: «Не искать компромисса – неверный путь. Задача хорошего руководителя – не доводить ситуацию до конфликта». По мнению М.Швыдкого, ситуация вокруг Рязанского кремля вошла в фазу «острейшего конфликта», что, по его мнению, недопустимо в современных взаимоотношениях РПЦ и государственного ведомства культуры. Имущественный спор о передаче Рязанского кремля местной епархии РПЦ и выселении оттуда музея продолжается уже в течение полутора лет. Начало ему положило письмо Патриарха Алексия II президенту РФ В.Путину с просьбой содействовать в возвращении Церкви Рязанского кремля. Однако руководство РИАМЗ, договорившись несколько лет назад с епархией о совместном использовании кремлевских храмов, оспаривает претензии РПЦ на остальные строения кремля , настаивая на их светском характере. Кроме того, Л.Максимова и сотрудники музея в публичных выступлениях не раз заявляли, что «перенос музея» в другое помещение равносилен уничтожению этого уникального историко-архитектурного, археологического и природного музея-заповедника, включенного в государственный Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. В поддержку музея в Рязани развернулось массовое движение общественности, за его сохранение на территории Рязанского кремля было собрано около 20 тыс. подписей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Датская спецслужба всерьез относится к угрозам «Аль-Каиды» 09.09.2008 15:31 Версия для печати Копенгаген, 9 сентября. Датская служба безопасности и контрразведки (ПЕТ) всерьез относится к угрозам «Аль-Каиды» в адрес северного королевства. Об этом сообщили сегодня местные СМИ со ссылкой на сотрудников этой спецслужбы, которые напомнили, что непосредственно в стране, а также в ее зарубежных представительствах были приняты дополнительные меры безопасности после теракта у посольства Дании в Исламабаде в июне этого года. ИТАР-ТАСС напоминает, что террорист-смертник использовал машину, начиненную взрывчаткой. В результате погибли шесть человек, в том числе гражданин Дании. Сотрудники ПЕТ отреагировали на появившийся в минувший четверг на одном исламистском сайте в Интернете видеоролик с заявлением одного из главарей «Аль-Каиды» Мустафы Абу аль-Язида. Он обещал «подвергнуть западные страны суровому наказанию» и высоко оценил «заслуги» террориста, совершившего нападение на посольство Дании в Исламабаде. Абу аль-Язид сказал, что теракт в Исламабаде – «это только начало» и призвал мусульманскую молодежь в западных странах «сурово покарать врагов ислама». «Страны, продолжающие крестовый поход против ислама, – подчеркнул он, – ожидает неизбежная месть... в определенное время и определенном месте».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Никольская церковь до недавнего времени практически не привлекала внимание исследователей новгородского зодчества. В 1986 г. московские исследователи Д.А.Петров и Вл.В.Седов вновь обратились к этому полузабытому памятнику и опубликовали свои наблюдения об архитектуре храма, а также архивные чертежи и фотографии. Исследователи категорически отвергли датировку храма 1522 г., и основывающуюся на клировой ведомости, хранившейся в 1910-е гг. в храме. По их мнению, Никольская церковь была возведена в 50-60-е гг. XV в. (недавно Д.А.Петров уточнил эту дату, отнеся Папоротский храм к 1464-65 гг.). Основным аргументом в пользу такой датировки является наличие на фасадах храма поясов декоративной кладки, не встречающихся на памятниках первой трети XVI в., но широко распространенных в 50-60-е гг. XV в., а также " зальность " пространства интерьера Никольской церкви, созданная с помощью четырех круглых столбов, характерная для новгородского зодчества середины XV в. Исследователи сопоставляют храм с собором в г.Яме (ныне г.Кингисепп Ленинградской обл.), где также были круглые столбы. Церковь в Яме Вл.В.Седов и Д.А.Петров также датируют сер. XV в. Эта датировка Никольского храма сейчас не оспаривается в научной литературе и уже достаточно давно используется некоторыми исследователями. На наш взгляд, Никольская церковь была действительно построена в 1522 г. Мы очень мало знаем об архитектуре того трагического для Новгорода времени, когда после потери самостоятельности активная культурная и политическая жизнь в городе почти замирает - это конец XV - начало XVI вв. От этой эпохи до нас дошло всего несколько построек, это прежде всего церкви Жен Мироносиц 1510 г. и Климента на Иворове 1520 г., а также соборы Тихвинского Успенского и Спасо-Преображенского Хутынского монастырей, построенные не местными новгородскими, а московскими мастерами. Анализируя характер архитектуры Никольской церкви, следует отметить, что в ней зримо соединяются черты, свойственные как новгородской архитектуре XV, так и XVI вв. К XV в. можно, безусловно, отнести пояса фигурной кладки на фасадах - прием, не встречающийся в новгородской архитектуре после 1467 г. В сравнении с церковью Климента на Иворовой улице Никольский храм выглядит действительно гораздо более стройным, точнее построенным композиционно. Этот храм, безусловно, произведение незаурядного и оригинального зодчего.

http://sobory.ru/article/?object=38439

На его время приходится русский период творчества Феофана Грека и начало творческого пути Андрея Рублева. Киприаном проведена реформа и некоторая унификация русского церковного пения и музыкальной нотации. С ним связывают также переход Руси с «мартовского» года на «сентябрьский». Изд.: ПЛДР. XIV — сер. XV в. С. 430–443. ( < < back) Цит. по: Прохоров Г.М. Повесть о Митяе//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л.. 1978. С. 206. ( < < back) Преподобнаго Иосифа Волоколамскаго Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех бывших в монастырех иже в Рустей земли сущих//ЧОИДР. 1847. Т. 7. С. 12. ( < < back) < >< back) > Зосима (1–я пол. XV в.) — дьякон Троице–Сергиева монастыря, автор «Хождения» в 1419—1420 гг. в Царь–град и Иерусалим. Известны две редакции «Хождения», полная и краткая. Сказывается знакомство автора с «Хождением» игумена Даниила и текстами новгородских путешественников XIV в. Зосима описывает встретившиеся ему на пути святыни, города, монастыри, реки и указывает время, проведенное в тех местах, ссылается по тексту на агиографические памятники, патерики, Псалтырь. Изд.: Книга хождений: Записки русских путешественников XI—XV вв./Сост. Н.И. Прокофьев. М., 1984. ( < < back) Авраамий Суздальский (1–я пол. XV в.) — суздальский епископ, член русского посольства на Ферраро–Флорентийском соборе (1438—1439) и автор записок о пребывании в Италии и впечатлениях от католического богослужения, известных в рукописной традиции под названием «Исхождение Авраама Суздальского на осмый собор с митрополитом Исидором в лето 6945». Это подробное, эмоционально окрашенное, иногда восторженное описание двух увиденных Авраамием во флорентийских церквах театрализованных мистерий — «Благовещение» и «Вознесение». Авраамий не только передает содержание и ход этих представлений, но также с большой точностью описывает техническую сторону их исполнения, устройство сценических машин, помоста, цвет и рисунок занавеса, декорации, костюмы действующих лиц, световые и шумовые эффекты. На протяжении XV—XVI вв. живость этого описания западноевропейских церковно–театральных представлений неизменно привлекала внимание русских читателей. Вплоть до сер. XVII в. «Исхождение» оставалось единственным памятником древнерусской литературы о театральных представлениях. Изд.: Прокофьев НМ. Русские хождения XII—XV вв. Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1979. С. 205–208, 254–264.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=184...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010