Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Австралии Библию перевели на язык SMS 10.10.2005 09:46 Версия для печати Сидней, 10 октября. В Австралии для того, чтобы сделать Библию доступной и понятной для молодого поколения, ее " перевели " на язык SMS, сообщает Би-би-си . Начало получилось такое: " In da Bginnin God cre8d da heavens & da earth " [В начале сотворил Бог небо и землю]. Все 31173 библейских стиха можно загрузить совершенно бесплатно, заявил представитель Библейского общества Австралии Майкл Чант. Кроме того, текст можно переслать на другой мобильный телефон. " Безвозвратно ушли те дни, когда с текстом Библии можно было ознакомиться только из книги с темной обложкой с распятием " , - говорит Майкл Чант. Представители Библейского общества Австралии говорят, что в новом " переводе " текст Библии остался неизменным, другим стало лишь " правописание " . " Это логический шаг, ведь цель нашего общества - сделать Библию доступной для всех, а это как раз весьма эффективный способ донести ее до молодого поколения " , - приводит агентство " Франс Пресс " слова главы Библейского общества Джорджа Родригеса. " Переводом " текста Библии на язык популярных среди пользователей мобильных телефонов SMS-cooбщehuй занимался сын Родригеса, Майкл. На это у него ушло шесть недель. Это уже не первая попытка сделать Библию более доступной - несколько недель назад в Великобритании появился сокращенный вариант Священного Писания, который, как утверждают его создатели, можно прочесть менее чем за два часа. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Большинство участников социологического опроса в Воронеже высказались за введение института военных священников 13.10.2006 10:09 Версия для печати Воронеж, 13 октября, Благовест-инфо. В контексте идущей с начала нынешнего года общественной дискуссии о необходимости введения в Вооруженных силах Российской Федерации института военных священников воронежский институт общественного мнения «Qualitas» поинтересовался позицией горожан. (Начало широкому обсуждению темы было положено бывшим главным военным прокурором Александром Савенковым в связи с расследованием «дела рядового Андрея Сычёва». Тогда же главный военный прокурор предложил законопроект «О военных священниках»). Вопрос воронежскими социологами был сформулирован следующим образом: «Как Вы считаете, нуждается ли современная российская армия в военных священниках (капелланах)?». Предложенные варианты ответа предполагали широкий спектр возможных оценок этого явления. «Безусловно да» ответили 34,7% опрошенных, «Скорее да» - 21,9 %, неопределённую позицию «И да, и нет» отметили 12,6 %, «Скорее нет» - 13,1 %, «Безусловно нет» 8,5 %. Кроме того, 9,2 % «затрудняюсь ответить». |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Исламский мир пытается подорвать силу и единство Европы 13.02.2006 10:35 Версия для печати У исламского протеста есть и политическая цель: ЕС для многих государств стал просто слишком могущественным Европейцам на Ближнем Востоке веет в лицо такой же горячий ветер, что до сих пор дул только американцам. Даже если яростные демонстрации и нападения на европейские посольства идут на убыль, то ЕС все равно должен приготовиться к тому, что это только начало нового вида грубых политических разборок. Иран и Сирия под видом религиозного возмущения целенаправленно подстрекали к насилию, направленному против европейцев в Дамаске, Тегеране, Бейруте и в Газе. Со столкновением культур это имеет мало общего, с испытанной практикой запугивания посредством страха и террора – много. Нападают на Данию, но подразумевают ЕС. За этим стоит простая логика: если Европа будет запуганной, неуверенной и политически расколотой, то это уменьшает шансы на достижение мира между Израилем и Палестиной и может помочь Ирану стать ядерной державой. Для радикалов в Тегеране и в Газе или для режима в Дамаске европейская политика медленного приобретения влияния при помощи денег, терпеливо ведущихся политических диалогов, а также искусной дипломатии стала реальной опасностью. Во время ядерного конфликта Тегерану пришлось узнать, что ЕС силен как никогда и имеет большое влияние на международной арене. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Нет бога, кроме " Медведя " Политики решили быть круче фанатиков 15.02.2006 17:39 Версия для печати Одному Богу известно, чего стоило России сохранить нейтралитет в мировой карикатурной войне. Сколько горячих голов остудили главные редакторы, у скольких художников руки чесались нарисовать что-нибудь этакое. Удержали, выстояли, не соблазнились дешевой сенсацией — ни одной карикатуры на пророка за все время боевых действий. И на тебе! Втянулись-таки в опасную свару, прокололись на ерунде. Блюстители политкорректности откопали крамолу в провинциальной газете и вытащили ее на всемирное обозрение. Начало боевых действий Таня Каминская, главный редактор ежедневной волгоградской муниципальной газеты “Городские вести”, добровольцем на карикатурную войну не уходила. Таню подвела добросовестность. Мало ей заметку в полосу поставить — надо еще и подать ее, чтоб читателя зацепить. Тем более заметка-то так себе, официоз: 7 февраля в Волгограде руководители восьми политических партий и семи общественных объединений во главе с региональным отделением “Единой России” подписали Соглашение о противодействии национализму, ксенофобии и религиозной розни. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Директор Рязанского музея-заповедника уволена за неумение найти общий язык с православной епархией 12.12.2007 11:13 Версия для печати Москва, 12 декабря, Благовест-инфо. Директор Рязанского государственного историко-архитектурного музея-заповедника «Рязанский кремль» (РИАМЗ) Людмила Максимова уволена 10 декабря из-за того, что пошла по «неверному пути» в имущественном споре с Рязанской епархией РПЦ. Об этом заявил 11 декабря уволивший Л.Максимову глава Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой. Выступая на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной государственной программе восстановлении церковных памятников, он так объяснил причину увольнения: «Не искать компромисса – неверный путь. Задача хорошего руководителя – не доводить ситуацию до конфликта». По мнению М.Швыдкого, ситуация вокруг Рязанского кремля вошла в фазу «острейшего конфликта», что, по его мнению, недопустимо в современных взаимоотношениях РПЦ и государственного ведомства культуры. Имущественный спор о передаче Рязанского кремля местной епархии РПЦ и выселении оттуда музея продолжается уже в течение полутора лет. Начало ему положило письмо Патриарха Алексия II президенту РФ В.Путину с просьбой содействовать в возвращении Церкви Рязанского кремля. Однако руководство РИАМЗ, договорившись несколько лет назад с епархией о совместном использовании кремлевских храмов, оспаривает претензии РПЦ на остальные строения кремля , настаивая на их светском характере. Кроме того, Л.Максимова и сотрудники музея в публичных выступлениях не раз заявляли, что «перенос музея» в другое помещение равносилен уничтожению этого уникального историко-архитектурного, археологического и природного музея-заповедника, включенного в государственный Свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. В поддержку музея в Рязани развернулось массовое движение общественности, за его сохранение на территории Рязанского кремля было собрано около 20 тыс. подписей. |
Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Датская спецслужба всерьез относится к угрозам «Аль-Каиды» 09.09.2008 15:31 Версия для печати Копенгаген, 9 сентября. Датская служба безопасности и контрразведки (ПЕТ) всерьез относится к угрозам «Аль-Каиды» в адрес северного королевства. Об этом сообщили сегодня местные СМИ со ссылкой на сотрудников этой спецслужбы, которые напомнили, что непосредственно в стране, а также в ее зарубежных представительствах были приняты дополнительные меры безопасности после теракта у посольства Дании в Исламабаде в июне этого года. ИТАР-ТАСС напоминает, что террорист-смертник использовал машину, начиненную взрывчаткой. В результате погибли шесть человек, в том числе гражданин Дании. Сотрудники ПЕТ отреагировали на появившийся в минувший четверг на одном исламистском сайте в Интернете видеоролик с заявлением одного из главарей «Аль-Каиды» Мустафы Абу аль-Язида. Он обещал «подвергнуть западные страны суровому наказанию» и высоко оценил «заслуги» террориста, совершившего нападение на посольство Дании в Исламабаде. Абу аль-Язид сказал, что теракт в Исламабаде – «это только начало» и призвал мусульманскую молодежь в западных странах «сурово покарать врагов ислама». «Страны, продолжающие крестовый поход против ислама, – подчеркнул он, – ожидает неизбежная месть... в определенное время и определенном месте». |
Никольская церковь до недавнего времени практически не привлекала внимание исследователей новгородского зодчества. В 1986 г. московские исследователи Д.А.Петров и Вл.В.Седов вновь обратились к этому полузабытому памятнику и опубликовали свои наблюдения об архитектуре храма, а также архивные чертежи и фотографии. Исследователи категорически отвергли датировку храма 1522 г., и основывающуюся на клировой ведомости, хранившейся в 1910-е гг. в храме. По их мнению, Никольская церковь была возведена в 50-60-е гг. XV в. (недавно Д.А.Петров уточнил эту дату, отнеся Папоротский храм к 1464-65 гг.). Основным аргументом в пользу такой датировки является наличие на фасадах храма поясов декоративной кладки, не встречающихся на памятниках первой трети XVI в., но широко распространенных в 50-60-е гг. XV в., а также " зальность " пространства интерьера Никольской церкви, созданная с помощью четырех круглых столбов, характерная для новгородского зодчества середины XV в. Исследователи сопоставляют храм с собором в г.Яме (ныне г.Кингисепп Ленинградской обл.), где также были круглые столбы. Церковь в Яме Вл.В.Седов и Д.А.Петров также датируют сер. XV в. Эта датировка Никольского храма сейчас не оспаривается в научной литературе и уже достаточно давно используется некоторыми исследователями. На наш взгляд, Никольская церковь была действительно построена в 1522 г. Мы очень мало знаем об архитектуре того трагического для Новгорода времени, когда после потери самостоятельности активная культурная и политическая жизнь в городе почти замирает - это конец XV - начало XVI вв. От этой эпохи до нас дошло всего несколько построек, это прежде всего церкви Жен Мироносиц 1510 г. и Климента на Иворове 1520 г., а также соборы Тихвинского Успенского и Спасо-Преображенского Хутынского монастырей, построенные не местными новгородскими, а московскими мастерами. Анализируя характер архитектуры Никольской церкви, следует отметить, что в ней зримо соединяются черты, свойственные как новгородской архитектуре XV, так и XVI вв. К XV в. можно, безусловно, отнести пояса фигурной кладки на фасадах - прием, не встречающийся в новгородской архитектуре после 1467 г. В сравнении с церковью Климента на Иворовой улице Никольский храм выглядит действительно гораздо более стройным, точнее построенным композиционно. Этот храм, безусловно, произведение незаурядного и оригинального зодчего. |
На его время приходится русский период творчества Феофана Грека и начало творческого пути Андрея Рублева. Киприаном проведена реформа и некоторая унификация русского церковного пения и музыкальной нотации. С ним связывают также переход Руси с «мартовского» года на «сентябрьский». Изд.: ПЛДР. XIV — сер. XV в. С. 430–443. ( < < back) Цит. по: Прохоров Г.М. Повесть о Митяе//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л.. 1978. С. 206. ( < < back) Преподобнаго Иосифа Волоколамскаго Отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех бывших в монастырех иже в Рустей земли сущих//ЧОИДР. 1847. Т. 7. С. 12. ( < < back) < >< back) > Зосима (1–я пол. XV в.) — дьякон Троице–Сергиева монастыря, автор «Хождения» в 1419—1420 гг. в Царь–град и Иерусалим. Известны две редакции «Хождения», полная и краткая. Сказывается знакомство автора с «Хождением» игумена Даниила и текстами новгородских путешественников XIV в. Зосима описывает встретившиеся ему на пути святыни, города, монастыри, реки и указывает время, проведенное в тех местах, ссылается по тексту на агиографические памятники, патерики, Псалтырь. Изд.: Книга хождений: Записки русских путешественников XI—XV вв./Сост. Н.И. Прокофьев. М., 1984. ( < < back) Авраамий Суздальский (1–я пол. XV в.) — суздальский епископ, член русского посольства на Ферраро–Флорентийском соборе (1438—1439) и автор записок о пребывании в Италии и впечатлениях от католического богослужения, известных в рукописной традиции под названием «Исхождение Авраама Суздальского на осмый собор с митрополитом Исидором в лето 6945». Это подробное, эмоционально окрашенное, иногда восторженное описание двух увиденных Авраамием во флорентийских церквах театрализованных мистерий — «Благовещение» и «Вознесение». Авраамий не только передает содержание и ход этих представлений, но также с большой точностью описывает техническую сторону их исполнения, устройство сценических машин, помоста, цвет и рисунок занавеса, декорации, костюмы действующих лиц, световые и шумовые эффекты. На протяжении XV—XVI вв. живость этого описания западноевропейских церковно–театральных представлений неизменно привлекала внимание русских читателей. Вплоть до сер. XVII в. «Исхождение» оставалось единственным памятником древнерусской литературы о театральных представлениях. Изд.: Прокофьев НМ. Русские хождения XII—XV вв. Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1979. С. 205–208, 254–264. |
| |