Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Папа Франциск открыл святые врата собора в столице Центральноафриканской Республики 30.11.2015 04:59 Версия для печати Банги, 30 ноября, Apic/I.MEDIA/CNA/EWTN News. Предвосхищая начало Юбилейного года милосердия Божьего, Папа Римский Франциск торжественно открыл 29 ноября святые врата кафедрального собора Банги – столицы Центральноафриканской Республики. В свое проповеди на воскресной мессе понтифик подчеркнул, что Божья любовь может победить ненависть. Он призвал христиан делом свидетельствовать о милосердии, прощении и примирении. «Везде – особенно в тех местах, где царят ненависть, несправедливость и гонения – христиане призваны нести свидетельство о Боге, который есть любовь, -- сказал Папа. – Бог сильнее всего. Уверенность в этом придает верующему спокойствие, мужество и силу, чтобы творить добро тяжких испытаний. Даже когда развязаны силы ада, христиане должны откликнуться на зов, высоко поднять головы и быть готовыми пойти на битву, последнее слово в которой принадлежит Богу. И этим словом будет слово ”любовь”!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Праздничные мероприятия в честь доктора Фридриха Гааза открылись в Москве 02.10.2009 11:45 Версия для печати Москва, 2 октября, Благовест-инфо. Праздничные мероприятия, посвященные 100-летию установки памятника доктору Ф.П. Гаазу в Москве и возрождению традиций милосердия и благотворительности, начались в Москве 1 октября. В этот день у монумента в Малом Казенном переулке, у здания больницы, построенной доктором Гаазом для бедных, собрались взрослые и дети, которых объединяет глубокое уважение к «святому доктору». К числу первых принадлежали религиозные деятели разных конфессий, представители посольства Германии в РФ, Московского правительства, общественных организаций, прихожане московских храмов, юные волонтеры. Младшее поколение было представлено учениками московской немецкой школы им.доктора Гааза и детьми из детских домов, которых ожидал праздник у памятника. Организаторы торжеств - некоммерческое партнерство «Сотворчество» при поддержке Правительства Москвы—предприняли массу усилий, чтобы положить начало возрождению традиции начала ХХ века: проводить у памятника праздник для детей-сирот с играми, концертом и угощением.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Прокуратура проводит проверку по факту публикации в волгоградской газете карикатуры на религиозную тему 15.02.2006 12:05 Версия для печати Москва, 15 февраля. В связи с публикацией в волгоградской газете карикатуры на религиозную тему Генеральная прокуратура России начала проверку, сообщает «Интерфакс-религия» . «По факту публикации главное управление Генпрокуратуры в Южном федеральном округе начало доследственную проверку. По ее результатам будет решен вопрос о наличии признаков состава преступления, предусмотренного статьей 282 УК РФ - возбуждение ненависти по религиозному признаку», - заявил «Интерфаксу» официальный представитель Генпрокуратуры. Волгоградская газета «Городские вести» в качестве иллюстрации к статье «Расистам не место во власти» опубликовала рисунок с изображением Христа, Моисея, Будды и Мухаммеда, которые смотрят телевизор. На экране телевизора показывают две готовых к драке группы людей. Подпись под рисунком гласит: «Мы вас этому не учили». Волгоградское отделение партии «Единая Россия» сочло, что эта иллюстрация является оскорблением чувств верующих. Единороссы призвали горожан к бойкоту газеты, сообщили агентству «Интерфакс-Юг» в отделении партии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XVначала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Евреи стоят на пути к блаженству Причисление Папы Пия XII к лику блаженных может испортить отношения Ватикана с Израилем 21.10.2008 14:17 Версия для печати Ватикан принял ряд мер, чтобы попытки беатификации (причисление к лику блаженных. - «Газета») папы римского Пия XII не были расстроены нарастающей критикой действий понтифика в годы Второй мировой войны со стороны еврейского сообщества. Сторонники причисления Пия XII к лику блаженных считают, что нынешний папа римский Бенедикт XVI откладывает начало процедуры беатификации, чтобы сохранить хорошие отношения с Израилем, где противники Пия XII обвиняют его в бездействии в годы холокоста. Отец Питер Гампель, возглавляющий группу исследователей жизни и деятельности Пия XII, полагает, что Бенедикт XVI не должен посещать Израиль, пока в музее холокоста «Яд ва-Шем» критикуется политика Ватикана в отношении нацистов. Питер Гампель считает подпись под фотографией Пия XII «очевидной фальсификацией истории». Она гласит, что понтифик воздержался от подписи декларации союзников, осудившей уничтожение евреев, и «придерживался нейтральной позиции до конца войны». Амос Лудзатто, глава Союза итальянских еврейских общин, заявил: «Я спрашиваю себя, почему Пий XII не призвал европейских католиков действовать. Этот вопрос не оставляет нас, евреев. Ватикан должен знать, что для еврейского мира это (беатификация Пия XII) откроет раны, которые будет трудно залечить».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пападическое пение К данному типу протяженного византийского пения относятся песнопения, собранные в книге «Пападики» получившей распространение на рубеже XIII–XIV вв. Подобен Песнопения, распеваемые no образцу – самоподобну. (В живой старообрядческой традиции – синоним сачоподобна). Погласица 1. Элементарная мелодическая формула, предназначенная для исполнения нараспев богослужебных текстов 2. Один из простейших видов пения 3. Упражнение для запоминания обиходных моделей пения на 8 гласов. Полиелей Раздел Утрени с торжественным пением стихов 134, 133 псалмов с припевом «аллилуйя». Попевка Относительно устойчивый мелодико-ритмический оборот, характерный для определенного гласа или группы гласов, при помощи которого распевается структурно смысловая единица богослужебного текста (слово, стих, строка и т. п.) Прнзнаки Дополнительные значки тоновысотности, присоедиияемые к основным начертаниям знамен Установлены 2 м составом комиссни под руководством Александра Мезенца в конце 60-х гг. XVII в. Прокимен Стих псалма (реже – нного богослужебного текста) предва ряющий чтение Священного Писания. Просодема Слог, распеваемый одной или более тонемами. Псалмы Ветхозаветные песнопения, созданные царем Давидом с аккомпанементом на Псалтири. Псалтическое пение К данному типу протяженного византийского пения относятся песнопения, собранные в книге Псалтикон для исполнения одним певцом протопсалтом. Путевой роспев Протяженный роспев, включающий в себя гласовые и вне гласовые песнопения Особую выразительность и торжественность звучания ему придают долгие тонемы. Самогласен Оригинальное песнопение, для которого характерен (в отличие от подобна) индивидуальный порядок соединений гласовых моделей. В старообрядческой практике – модель для распевания текста на глас. Столповой роспев Осмогласный вид знаменного пения, получивший широкое распространение в XV–XVI вв. К этому периоду окончательно сформировалась его мелодико-ритмическая структура, «попевочный фонд». Строчное пение (Троестрочне) Разновидность раннего русского многоголосия. Трехголосное пение, где основным голосом является «путь».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

41 . Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона , с предисловием и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 1807, кн. IV и 1908, кн. II. Отдельно: «Москва, 1908, LIII+312. Ц. 3 р. 42 . О происхождении, символическом значении и устройстве архиерейского посоха. – «Богосл. Вестн.» 1909, 260–279. (Рефер., чит. на Черниговск. археол. съезде 1908 года). 43 . Материалы для истории древне-русской иконописи (начало статьи). – «Богосл. Вестн.» 1910, 182–195. 29, 33, 35–38, 42 и 43 выходят отдельным «Сборником статей». 44 . Ряд отзывов, всегда тщательных, о кандидатских сочинениях студентов Академии. – См. Журналы Совета М. Д. Академии за 1889–1911 гг. Остались ненапечатанными: 45 . «К истории праздничного убранства города Владимира во второй половине XII века», – реферат, приготовленный к докладу на Владимирском областном археологическом съезде 1906 года, но не доложенный за преждевременным закрытием съезда. 46 . «Автор древней повести о Феодоровской иконе Богоматери», – реферат, читанный на Костромском областном археологическом съезде 1909 года. Остался недописанным: —44— 47 . «К истории древнерусского иконостаса», – реферат, предположенный к прочтению на Новгородском археологическом съезде сего 1911-го года. Последние дни своей жизни Александр Петрович был занят подготовкой к XV Археологическому съезду в Новгороде, куда он был назначен депутатом от Московской Дух. Академии. Съезд этот очень интересовал покойного, и ему хотелось во что бы то ни стало приготовить доклад. После немалых колебаний над выбором темы, Александр Петрович решил предложить обсуждению съезда свои мысли о возникновении и устройстве, древне-русского иконостаса. Усердно просматривал он довольно обширную литературу вопроса, был увлечен своей работой. Накануне смерти, в субботу, возбужденный и радостный пришел Александр Петрович из кабинета к обеденному столу, и здесь в кругу семьи своей с редким для него воодушевлением изложил только что пришедшие ему, еще нуждавшиеся в проверке и обосновании, мысли о происхождении древнерусского иконостаса: дело, по его мнению, не всегда обстояло здесь так, как это было принято большинством исследователей до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приблизительно к тому же времени относятся «Летописи» («Анналы») знаменитого Тацита 580 (писаны около 110–117 гг.). Он упоминает о Христе по поводу гонения Нерона. Подлинность этого рассказа Тацита должна быть признана доказанной бесспорно. По рассказу Тацита, чтобы отклонить от себя подозрение в поджоге Рима, Нерон обвинил в нем «людей, которых народ и без того ненавидел за их пороки и называл хрестианами (chrestianos)». Это имя происходит от Христа, который «в царствование Траяна был наказан прокуратором Понтием Пилатом». «Это нечестивое суеверие, подавленное на время, вспыхнуло вновь и не только в Иудее, где начало этого зла, но и в Городе, куда стекается и где совершается все гнусное и постыдное» (XV. 44). Свидетельство Тацита удостоверяет историческую действительность Христа, «распятого при Понтийском Пилате», для неверующего язычника на рубеже I и II веков. У Тацита проявляется то же презрительное отношение к христианам, о котором так много говорят христианские писатели II и даже III века, опровергавшие языческие сплетни и клеветы. Можно поставить вопрос об источниках сообщения Тацита о Христе. Несомненно, это не еврейский источник, так как еврей не назвал бы Иисуса Христом (т. е. Мессией). Столь же несомненно, что это и не христианский источник. Остается признать источник римский. Вряд ли можно видеть здесь официальные акты императорского архива: по свидетельству Тацита, он и для него был недоступен. В этом архиве, действительно, должны были храниться донесения правителей провинций, но вряд ли они были доступны частным лицам. Св. Иустин Мученик в своей «Апологии», поданной около 150 г. императору Антонину Пию, в подтверждение действительности крестной смерти Христа и Его чудотворений приглашает проверить свои слова по «актам при Понтии Пилате» (35 и 48); Тертуллиан в своей «Апологии» (около 197 г.) упоминает о донесении Пилата Тиверию (гл. 6). В действительности, конечно, это не ссылки на доступный источник, но призыв к проверке. И в нем сказывается бесспорная уверенность в исторической достоверности истории Христа. Дошедшие до нас «Акты Пилата» и письмо Пилата императору Клавдию безусловно не подлинны и принадлежат позднейшему времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Отсюда – новый спуск: во II веке человечество уже снова в «долине», и только с VI века начинается новое восхождение. На этот раз достигаются не вершины, а – плоскогория: «Возрождение» не есть подлинная высота, оно «лишь отчасти приподнимает к I веку, к непонятому александринизму». Возрождается не Греция, а Рим, не Платон, а Плотин, хотя и «под... псевдонимом Платона и Греции». С XVI века опять происходит спуск – «в долину» «буржуазной культуры»: «герой» Ренессанса мельчает, превращаясь в правомочного либерала, в гуманного «государственника». Отсюда, сперва – декларация прав, а затем – политическая французская революция. Века XVIII и XIX – пора сложившейся и отвердевшей цивилизации. И вот, «в конце XIX столетия – горный хребет пересек пути странствия человека», вдруг стало остро чувствоваться, что пределы достигнуты. Началось восхождение – на кряжи и перевалы, с которых должно открыться сияющее видение новой культуры. «Все томление предвоенных годов (конец века, начало столетия), – говорит Белый, – подступы, плоскогорья, предгорья. Лишь в 1905–1906 гг. мы вступили в туманы, встречающие горных странников; с 1914 г. мы были застигнуты бурей в горах; эти горные бури естественно опоясывают вершины; врасплох застигаются тут; и скользкие падают: человечество – в полосе вихревой; в грозе гор; между прошлым и настоящим – бездонное; пять минут равны году предшествующего столетия; с 1914 до 1922 прошли мы века... Человечество тронулось вверх, к новым кряжам, противопоставленным кряжам XV столетия, но – подобным»... Настала и переживается «героическая эпоха», эпоха прощаний и разлучений, эпоха концов, – и, в то же время, эпоха начал, – чаяний и предварений. А. Белый совершенно прав, стараясь пересмотреть наши ретроспективные обозрения общеевропейского прошлого и перебить в них веховые колышки. Намечаемые им эпохи и периоды определены, в общем, проницательно и удачно. Но сменой культур и цивилизаций, чередованием эпох исторический процесс еще не исчерпывается. И здесь сказывается исходный натурализм восприятия истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

15 авг. 1919 г. был принят новый избирательный закон, по которому число избирателей увеличилось до 11 млн чел., были установлены система пропорционального представительства (голосование за партийные списки), расширились парламентские прерогативы. Политические волнения и популярность левых сил привели к тому, что накануне парламентских выборов в нояб. 1919 г. Папский престол отменил принцип «non expedit». Выборы показали значительную поляризацию политических взглядов в стране и поддержку итал. обществом левых партий, но пропорциональная избирательная система позволила ИНП получить значительное представительство в новом парламенте: из 508 мест ИСП получила 156, ИНП - 100. В 1920-1923 гг. министры от ИНП входили в состав итал. правительств, представители Римской курии продолжали тайные переговоры с премьер-министрами Нитти и Джолитти по «римскому вопросу». 23 мая 1920 г. папа Бенедикт XV энцикликой «Pacem Dei Munus» объявил об отмене запрета главам католич. гос-в наносить кому-либо офиц. визиты в Риме, кроме папы Римского, но подчеркнул, что эта уступка не означает отказа Папского престола от притязаний в «римском вопросе». Весной 1920 г. в стране вновь началось забастовочное движение, во мн. местах советы рабочих организовывали захват заводов и фабрик, крупные первомайские манифестации в Турине и Неаполе были разогнаны полицией. В июне, после отставки Нитти, правительство вновь возглавил Джолитти. При содействии лидеров профсоюзов и с помощью экономических уступок, в т. ч. повышения заработной платы, ему удалось урегулировать конфликт. В сент. 1920 г. всеобщая стачка прекратилась, начался спад рабочего движения, что привело к разделению ИСП на неск. течений, в 1921 г. левое крыло образовало Коммунистическую партию Италии под рук. А. Бордиги и А. Грамши. С 1919 г. в И. активизировались националистические орг-ции. В марте 1919 г. в Милане Муссолини создал из бывш. фронтовиков и «интервентистов» Итальянский союз борьбы (Fasci italiani di combattimento), положивший начало фашистскому движению. Программные установки фашистов включали популистские требования социальной справедливости, политических и экономических реформ (созыв Учредительного собрания, упразднение сената, предоставление права голоса женщинам, введение прогрессивного налога, конфискация 85% военных прибылей у производителей). Фашисты противопоставляли себя как социалистам и коммунистам, так и либералам. Нек-рые орг-ции союза (фашии) формировали отряды самообороны для борьбы с левыми силами (социалистами, анархистами, коммунистами) и противодействия забастовочному движению, крестьянским волнениям. В 1921 г. в фашистских организациях состояло ок. 187 тыс. чел., распространению фашизма оказывали поддержку местные власти. Правительство Джолитти, избегавшее прямого подавления выступлений, поощряло деятельность отрядов самообороны («чернорубашечников»), к-рых полиция нередко снабжала оружием.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Город был отдан во владение Манассии, но его не удалось завоевать во времена Иисуса Навина, так как у местных жителей были железные колесницы. Он оставался независимым хананейским анклавом и в период царств ( 1Цар. 31:10–12 ), но при Соломоне был включен в число подчиненных царю административных округов ( 3Цар. 4:12 ). Позднее на этом месте вырос римско-византийский город (Скифополь). Археологические исследования показывают, что участок был непрерывно заселен со времен халколита (4500–3300 гг. до н. э.). Выгодное стратегическое положение, пахотные земли и доступ к воде (вади Jalud) позволяют предположить, что жители этого края благоденствовали и в период египетского владычества (начиная с Тутмоса III в XV в. до н. э.), и после вторжения «народов моря», и при израильтянах. 18:1. Силом как культовый центр. Силом (Khirbet Seilun), расположенный в плодородной долине на территории Ефрема между Вефилем и Сихемом и заселенный на всем протяжении железного века, обладал рядом архитектурных достопримечательностей. Среди них – крепостные ворота и некое сооружение, напоминающее храмовый комплекс. Разрушения в слое XI в. до н. э., возможно, связаны с захватом ковчега филистимлянами (см.: 1Цар. 4–10 ). Сведения о религиозном значении этого города до основания царства, содержащиеся в Суд. 21:19–23 и в позднейших преданиях ( Пс. 77:60 ; Иер. 7:12–15 ), указывают на то, что до сооружения храма в Иерусалиме Силом был важным культовым центром. 18:4–8. Древняя картография. Картография берет начало, по меньшей мере, в 3-м тыс. до н. э., о чем свидетельствуют найденные археологами глиняные таблички с начертанными на них картами. Среди них наиболее известны карты месопотамского города Ниппур (1500 г. до н. э.) и вавилонская «карта мира» (середина 1-го тыс. до н. э.). В Египте найдена подробная карта золотых рудников, датируемая временем Рамсеса II (XIII в. до н. э.). 18:6–10. Бросание жребия. Бросание жребия с целью выяснения божественной воли является формой гадания. См. коммент. к Исх. 28 (урим и туммим) и к Чис. 26:55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010