Оренбург. Часовня в память 17 октября 1888 года на Марсовом поле. Часовня-памятник в честь спасения царской семьи при крушении поезда в Борках /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1889 и 1891. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, на территории городка Государственного аграрного университета Координаты: 51.762476, 55.114109 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь «во имя святого славного великомученика Георгия Победоносца» была построена за городским валом в Форштадте в 1756 году 25 июня, а по указу от 2 июля того же года освящена по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Гавриила, «а строена от прихожан оренбургских казаков из вычету денежного жалованья по приказу бывшего губернатора Неплюева тщанием казачьего атамана Василия Могутова». Церковь с каменными сводами и колокольней строилась сразу каменная, была однопрестольной, обставлена дорогой утварью. Все священные предметы, полагаемые на святой Престол и святой жертвенник, были серебряными... Все церковные парады проходили на соборной площади. С 1891 года торжества стали проходить на площади у часовни, расположенной между Форштадтом и городом, у городской пожарной каланчи. Ещё в 1889 году в среде офицеров и казачества появилась мысль увековечить чудесное избавление царской семьи при крушении поезда на курско-харьковском направлении, сооружением часовни с иконой святых, чествуемых в день крушения, 17 октября. За теснотой соборной площади станичный комитет постановил возвести часовню на форштадтской площади у каланчи. Строительство завершилось к 26 июля 1891 года, ко дню приезда цесаревича Николая Александровича, августейшего атамана казачьих войск России. Наследник российского престола присутствовал на молебне в новой часовне. В 1913 году рядом с часовней казаками Оренбургского казачьего войска была построена Знаменная изба – музей боевой славы Оренбургского казачества. Собор, часовня и Знаменная изба существовали до 1930-х годов, потом были полностью разрушены (сейчас на месте собора расположены частные жилые дома по улице Пугачёвской, а на месте часовни – спортзал Оренбургского государственного аграрного университета). По материалам: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49350

Пресс-конференция в Издательском Совете, посвященная открытию в Старом Симонове памятного знака композитору Александру Алябьеву Версия для печати 14 мая 2008 г. 16:00 В конце мая в Москве на территории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове будет установлен памятный знак композитору Александру Алябьеву. Композитор и участник Отечественной войны 1812 года А.Алябьев был похоронен около храма близ северной ограды, рядом со своими родителями. Автор памятного знака скульптур, народный художник России Александр Рукавишников. 14 мая в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоится пресс-конференция, посвященная этому событию. Журналистам будет представлен макет памятного знака. В пресс-конференции примут участие настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви протоиерей Владимир Силовьев, автор памятного знака скульптур, народный художник России А.И. Рукавишников, президент Ассоциации учебных хаведений искусства и культуры А. Саямов, а также руководители Комитета Государственной Думы РФ по культуре, Министерства культуры и массовых коммуникации РФ, Федерального агентства культуры и кинематографии, Центра национальной славы России, депутаты Государственной Думы РФ. На протяжении многих веков рядом с древнейшим храмом в Старом Симонове находился обширный некрополь монастырское кладбище, на территории которого были захоронены верные сыны России: первый российский князь Симеон Бекбулатович, который был коронован в 1575 году в Успенском Соборе Кремля и стал именоваться Великим князем всея Руси, младший сын Дмитрия Донского Константин, Мстиславские, Урусовы, Юсуповы, Сулешевы, Бутурлины, Татищевы, Новосильцовы, Нарышкины, Шаховские, Вадбольские, граф Федор Алексеевич Головин и его сын адмирал Николай Федорович, дядя А.С. Пушкина Николай Львович, писатель, автор описания Симонова монастыря В.В. Пассек, композитор А.А. Алябьев, типограф С.И. Селивановский, известный коллекционер А.П. Бахрушин. Здесь же находилась фамильная усыпальница Аксаковых. В число организаторов мероприятия по увековечиванию памяти А.А. Алябьева входят Издательский Совет Русской Православной Церкви, храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, православный благотворительный фонд «Пересвет» и Ассоциация учебных заведений искусства и культуры. Издательский Совет Русской Православной Церкви, в помещении которого пройдет пресс-конференция, расположен по адресу: Москва, ул. Погодинская, д.20, стр. 2. Начало пресс-конференции 14 мая в 16.00. Аккредитация  по тел.: 786-8240, 755-8817 доб.2210, 8-926-162-47-62 или peresvet@rop.ru , kashirin@rop.ru Патриархия.ru См. также: фоторепортаж  о панихиде по композитору Александру Алябьеву в Старом Симонове Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/403822.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Sardaka/Wikipedia.org /CC-BY-SA-4.0 Что такое хризма? 2 мин., 28.11.2021 Две скрещённые буквы, заключенные в круг, — этот знак чертили еще первые христиане на стенах катакомб. Тайнопись была им нужна для того, чтобы узнавать друг о друге, а главное — символически обозначать и передавать основы веры. И вот хризма как раз и обозначает главное в христианстве — Иисуса Христа. Это монограмма Его имени — по-гречески ΧΡΙΣΤΣ. Она состоит из двух букв — Χ («хи») и Ρ («ро»). По краям монограммы мы часто видим буквы α — «альфа» и ω — «омега». Они также символизируют Христа, отсылая нас к к тексту Откровения: Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8). С чудесного явления хризмы началась христианская эпоха в Византии. По преданию, в 312 году император Константин, готовясь к важной битве, увидел в небе «составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью: “Сим победиши!”» Позже во сне Константину явился Христос и повелел начертать буквы ΧΡ на щитах и знамёнах. Так появился лабарум — штандарт, крестообразное знамя. На самом знамени была надпись: Hoc vince («Сим победиши!») На конце древка помещалась монограмма Христа, обрамленная золотым венком. В той битве император Константин одержал победу. Вскоре он издал Миланский эдикт о веротерпимости, что позволило христианам исповедовать веру открыто. Из тайного символа хризма превратилась в видимый знак победы, торжества. Хризму изображали на щитах и шлемах, на монетах Константина, в храмовых мозаиках, резьбе саркофагов. Моно­грамму украшали символом триумфа и славы — пальмовыми ветвями или лавровыми листьями. Символ с 2000-летней историей знаком многим: сегодня мы можем встретить хризму и высеченной на храмовых стенах, и включенной в роспись, и вышитой на облачениях священников. Наша мастерская изображает хризму на иконах первых христианских святых, среди которых и образ святого равноапостольного Константина Великого. Фото Sardaka/Wikipedia.org /CC-BY-SA-4.0 Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chto-takoe-hrizma.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Савва Стратилат, Римский, мч. Описания иконы Савва Стратилат, Римский, мч. - житие Мученик Савва происходил из готфского племени. Своей храбростью он достиг высокого чина воеводы-стратилата и служил при императоре Аврелиане (270 - 275). С юности Савва был христианином и усердно следовал заповедям Христа, помогал неимущим, посещал в темницах заключенных христиан. За чистую и добродетельную жизнь святой получил от Господа дар чудотворения и Именем Христа исцелял больных, изгонял бесов. Когда император узнал, что святой Савва христианин, он потребовал от него отречения. Мученик сбросил воинский пояс и подтвердил, что не оставит свою веру. Его били, опаляли свечами, бросили в котел со смолой, но мученик оставался невредимым. Видя его мучения, уверовали во Христа 70 воинов, которых тут же усекли мечом. Святого Савву бросили в темницу. В полночь во время молитвы мученику явился Христос и осиял его светом Своей Славы. Спаситель повелел ему не бояться, но дерзать. Укрепленный, мученик Савва перенес наутро новые мучения и был утоплен в реке (+ 272). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мч. Савва. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9735.jpg:   Размер: 447x1200, 0.54 MPix, 113 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9736.jpg:   Размер: 444x1200, 0.53 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 24 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9737.jpg:   Размер: 428x1200, 0.51 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2816

32. Святоотеческие изречения о том, что ни полного блаженства, ни полного мучения нет для душ прежде всеобщего суда I. «Сие достойно знать всякому, учит «Православное исповедание», что души праведных, хотя находятся на небесах, не смотря на то, до последнего суда не получают совершенной награды, равно и души осужденных не терпят совершенного наказания, но после последнего суда души вместе с телами получат решительно или венец славы, или наказание» (Вопр. 68). II. Св. Афанасий Александрийский на вопрос: получили ли праведники награды и грешники наказание? отвечает: «Никак. Радость, которую теперь ощущают души святых, есть наслаждение частное, как и печаль грешников есть наказание частное. И как, когда царь призывает друзей своих, чтобы ужинать вместе с ними, равно и осужденных, чтобы наказать их, то званные на вечерю даже до часа вечери пребывают в радости перед домом царя, и осужденные, быв заключены в темнице, доколе не приидет царь, предаются печали: так должно думать и о душах праведников и грешников, ныне переселившихся туда от нас» («Посл. к князю Антиоху». «Хр. Чт.» 1842 г., ч. 2, май). III. Св. Иаков, еп. Низибийский, описывая состояние отшедших отсюда верующих и праведных, и неверующих в воскресение, говорит: «Для них (неверующих) лучше было бы, если б они совсем не воскресали. Ибо раб, ожидающий себе определенных господином мучений и уз, ложась спать, ни хотел бы никогда пробуждаться, поскольку знает, что как только воссияет утро, его свяжут и начнут бить и мучить. Но раб добрый, которому господин обещал награды, бдит и с нетерпением ожидает дня, потому что, как скоро настанет утро, он получит награды от своего господина, если же и засыпает, то и во сне видит, как господин его дает ему обещанные награды, он радуется в сонном видении, и в радости пробуждается. Так спят и праведники, и сон их сладок и днем и ночью: они не чувствуют долготы ночи, потому, что она им кажется одним часом, утром они пробудятся и возрадуются. Но сон нечестивых тягостен и мучителен. Они подобны человеку, который, страдая горячкою, мечется на постели туда и сюда, и вовсю ночь не знает покоя. Подобным образом, нечестивый, поражаясь ужасом, страшится оного утра, потому что должен будет предстать пред Господа своего виновным. Вера наша учит, что дух который обитает в праведниках, когда они умирают, отходит к Господу в небесное свое начало, до времени воскресения. Потом возвращается опять для соединения с телом, в котором он обитал, и всегда он умоляет Бога о воскресении тела, с которым он соединен был, чтобы и оно участвовало в наградах, так как участвовало в добродетелях» (В слове о воскр. мерт. «Христ.-Чт.» 1847 г., ч. III).   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

71 Греч. ες τ τλος. По отеческим изъяснениям, это выражение указывает на высокое содержание и предмет псалма «о том, что для человека составляет самое совершенное и конечное» (см. 15:11, [прим. 1 84 ]) в достижении идеалов жизни, о спасении и вечной жизни. У ап. Павла: конец же завещания ( 1Тим. 1:5 ), т. е. высшая и последняя цель; слово конец (τλος) имеет такое значение. Таже кончина (τλος – 1Кор. 15:24 ), т. е. начало Царства славы, по изъяснению свт. Василия Великого , раскрывает смысл надписания псалмов. Вечное (ες τλος) блаженство праведных, возвещаемое в Пс. 15, 11 , имеет то же значение. В рус. выражении «в конец всего» можно видеть соответствие этому надписанию и отеческому пониманию. [Обычный пер. (ср. синод. пер.) начальнику (хора), что соответствует одному из значений греч. слова, см. LSJ, s. v. I 2.3: «supreme power, final authority; government». Есть др. попытки согласовать греч. выражение с евр. lamnazzeach, см.: Глубоковский Н. Н. О значении надписания Псалмов: Lamnazzeach (греч. ες τ τλος, слав., в конец)//ЧОЛДП. 1889. 12. С. 567–601, здесь с. 594 сл. («для исполнения»). По др. объяснениям, LXX исходили из иного евр. чт. (не lamnazzeach, a lannezach; последнее выражение встречается и в др. местах Ветхого Завета в переводе ες τλος), откуда выводилось значение «на долгое время» (см. у Глубоковского, с. 592).] 72 Греч. ν μνοις – в гимнах, у преосв. Порфирия песненно, посредством песнопения и т.п. Перифразируем для благозвучия и ясности. 73 Греч.πλτυνας – распространил мя; т. е. облегчал мое положение и освобождал от опасности, скорби и страданий (Злат.). 74 Греч. βaρυκρδιoι – слав. тяжкосердии, люди черствые, низменные, с упрямым и непокорным ко всему хорошему и благородному сердцем и душею (Злат.). 77 Т.е. приносите ночное покаяние (κατανγητε – умилитеся) о дневных сердечных помышлениях (Феодорит и Злат.). 78 «Господь научил нас познавать истинные блага» (Афан. Вел.), и жизнь по Его закону отражается на нас (Злат.). 79 Псалмопевцу дает веселие Господь, а врагам его чувственные блага ценны (Hoberg. Die Psalmen. S. 11) (ср. 143, 13–15). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Кочанов, Новгородский, блж. Описания иконы Николай Кочанов, Новгородский, блж. - житие Блаженный Николай Кочанов, Новгородский, Христа ради юродивый (память 27 июля по старому стилю) Родился и жил в XIV веке в Новгороде. С юности блаженный проводил добродетельную жизнь: усердно посещал храм Божий, любил пост и молитву. Не желая человеческой славы, святой принял на себя подвиг юродства ради Христа и в рубище бегал по городу, терпя побои и насмешки. В это время на другой стороне реки Волхова подвизался другой блаженный — Феодор, Христа ради юродивый (память 19 января/1 февраля). Эти два святых мужа представлялись непримиримыми врагами и тем самым наглядно изображали новгородцам их междоусобия. Раз, догоняя своего мнимого противника, блаженный Николай пошел по реке, как по суше, и бросил в блаженного Феодора кочан капусты, от чего и назван был Кочановым. Господь прославил Своего угодника даром прозорливости и чудотворения. Скончался святой Николай 27 июля 1392 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XVII.] Св. Николай Кочанов. Икона. Новгород. Конец XVII - начало XVIII века. Из храма св. Николая Кочанова. НГОМЗ. Новгород. Файл 8770.jpg:   Размер: 563x1200, 0.68 MPix, 106 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (210) , (8) . Описание: Св. Никола Кочанов. XVIII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 208 х 93 х 3,3 см. Место создания: Новгород. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32439.jpg:   Размер: 385x761, 0.29 MPix, 120 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (2) . Описание: Свв. Николай Качанов и Прп. Иоанн Лествичник. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,0 х 59,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32511.jpg:   Размер: 544x800, 0.44 MPix, 131 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2551

Первые Ветеря. Часовня Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская часовня /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Упоминается в историко-статистических сведениях как принадлежащая приходу Никольской церкви д.Ремда. " Камни " , как старожилы называют, - каменные кресты носили из часовни в часовню. Так было с крестами из села Великуша, которые носили в д.Писконово. Можно предположить, что крест из Петропавловской часовни д.Кола с надписью " Воздвиженью " был предназначен для Воздвиженской часовни Первые Ветеря. Расположена в центре деревни, у дороги. Обращена входом к дороге и поставлена с соблюдением красной линии рядовой застройки. Представляет собой рубленую в " лапу " клеть с дощатой закрытой папертью и крылечком. Все эти части одной ширины и покрыты двускатной щеповой кровлей. Кровля служит козырьком для большого крыльца. Фронтон зашит досками. На крылечко ведут три ступени на всю ширину. С боков крыльцо имеет дощатые ограждения. Дверь паперти намного уже двери, ведущей в саму часовню. Потолок часовни из досок в нахлест по балкам. Освещается интерьер двумя небольшими окнами с северной и южной стороны. Оси окон сбиты немного к восточной стенке. У восточной стенки сделаны две полки для икон, правая с резным подзором. Между ними поставлена храмовая икона, упирающаяся верхом в потолок часовни. Икона XIX в. изображает утверждающих шестиконечный крест на двухступенчатом пьедестале архиепископов Тарасия и Макария. С левой стороны расположены фигуры царя Константина и Елены, с правой - двое неизвестных предстоящих со свечой и книгой, с этой же стороны в нижнем углу в профиль изображена коленопреклонная фигура женщины. В медальонах поясные изображения: в верхнем левом углу - Св. Николай, в правом - пророк Илия. Остальные иконы массового производства XIX в. и множество бумажных и фотографических иконок. Интересен небольшой каменный крест, вставленный в деревянный крестчатый киот. К сожалению, он разбит на три части и имеет утраты. Камень почерневший и имеет углистую фактуру. От других крестов этого региона отличается верхней лопастью, которая имеет два ската. Эта форма - перевернутой прямой галочки с широко расставленными крыльями служит декором в графическом оформлении креста. В середине изображена двухступенчатая голгофа с семиконечным крестом, копьем и тростью, и по лопастям обычные надписи ЦАРЬ СЛАВЫ ИСУС ХРИСТОСЪ НИКА. Высота креста 52 см. Размах крыльев 25.5 см. Часовня стоит на валунном фундаменте, полы дощатые, кровля щеповая. Крест кованый хранится в часовне. Основные габариты: 5.7 х 4.2 м. http://www.opskove.ru/object/104386638?lc=ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45588

Скачать epub pdf Апрель Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предметный указатель: А–В]/Пер. и примеч. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 4. С. 321–336 (2-я пагин.) —321— Адамант – прообраз Христа 7, 24. 162. Адам – праотец приобрел премудрость не во времени, как мы, но был совершен по разуму с самого начала своего существования, пока обладал неиспорченною природою 1, 9–10. 114–115. Христос – последний, второй, небесный Адам: так называется потому, что «всё человечество возглавляется в Его лице как и в первом Адаме, – и Он сообщает всему человечеству блаженство и славу общностью Своей с ним природы, как первый Адам сообщил человечеству тление и бесславие» 1, 14. б., – Адам второй с неба стал для человеческой природы началом всех благ 1, 29, –1, 32–33. 189–190, –7, 39. 218; 14, 29; 14, 20. 262; 14, 30–31; 16, 33; 17, 18–19. 98–99; 17, 20–21. 105; 19, 4; 19, 40–41. Ад: находящиеся в аду несут соответственное грехам наказание, не имея радостной надежды святых 8, 21. б, – туда ересь собрала великое множество человеческих душ 1, 3. а, – там огонь вечный 8, 48; 15, 2. 334, всё пожирающее пламя, коему Бог предаст души неверов 8, 24. а, – где будет бесполезно уж запоздалое раскаяние 10, 10, – ад и преисподняя 14, 11. б. 208, – вечная и непрестанная ночь, где нечестивые подвергнутся нескончаемому осуждению 18, 3, – упоминается: 6, 67; 7, 34. б; 8, 21. а; 14, 4; 14, 19; 10, 14–15. 493. Сошествие Христа в ад 19, 30. а. Азария – сын Осии ( Иер.43:2 ) 5, 34. Александр и Именей , предавшись сатане, направили свой ум к ложному знанию и отвергли правое слово истины ( 1Тим.1:20 ) 17, 16–17. Алтари всесожжения и каждения – типы Христа 6, 68. 95 дал. Аминь – произносится при таинстве крещения 11, 26. 44. Аморреи: долготерпение Божие к ним 9, 2–3. 408. Амос – пророк цитуется под именем Иеремии Иер.18:4–6 . Ангел: имя означает служение, а не существо 1, 6–7, – ангелы суть святые и разумные силы – γιαι κα λογικα δυνμεις, превосходят людей святостью и степенью славы 4, 22. 287, – выше вышних сил нет ни одной твари 12, 41, – как каждое из творений Бога, (ангелы) ограничены и имеют объемлемость, ибо тела (σματα) суть, хотя и не такие как наши 14. 11. б. 211, – страны святых ангелов 17, 14–15 ср. Иерусалим небесный и град вышний, – Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства и кроме того еще Серафимы 8, 28 д. 297, – подчинены друг другу, но служат Одному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Священное Писание, говоря о Сыне Божием, без всякого противоречия самому себе, указывает в Нем необходимое некоторое различие между Богом и человеком, в которого Он облекся. Ибо, если б оно постоянно проповедовало Его только Богом, то не было бы места страданию и воскресению, – и Христос ничего не сделал бы для мира сего; а если б – только человеком (как некоторые думают, будто бы Он получил начало свое уже во чреве Девы), то какая надежда для верующего на будущее блаженство, когда в Писании ясно сказано: «проклят человек, иже надеется на человека» ( Иер.17:5 )? Посему Писание в тех местах, в которых означает одно только Божество Его, выражается, например, в книге Бытия, так: «и созда Бог человека, по образу Божию сотвори его» ( Быт.1:27 ), и еще в Псалмах: «Бог же Царь наш прежде век содела спасение посреде земли» ( Пс.73:12 ), и: «готов престол твой оттоле: от века Ты еси» ( Пс.92:2 ). Но где оно означает принятое Им человечество, то выражается следующим образом: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля, се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна» ( Зах.9:9 ; сн. Ис.62:11 ), и: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 ), и волхвы спрашивают: «где есть рождейся Царь Иудейский» ( Мф.2:2 )? Братья! Сей Царь есть Тот самый, Коего пришествие предвозвестили Пророки, Который по плоти родился во времени, Который высок на высоких и смирен на земли, – Творец веков и Сын Девы, – Который бессмертен сам в себе, но благоизволил умереть человеком. Он вкусил смерть для того, чтобы победить ее, – снисшел в преисподнюю, чтобы оттоле извести умерших живыми. Единородный, по рождению от Отца прежде сложения мира, по скончании многих народов бывает, как выражается Апостол, «перворожден из мертвых» ( Кол.1:18 ). Он есть Тот, Кому по воскресении дана от Бога власть «на небеси и на земли» ( Мф.28:18 ); однако эта власть новая только для нового имени Его ( Флп.2:9 ); ибо Он Сам говорил еще до воскресения: «Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю: и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» ( Ин.17:4,5 ), и в другом месте: «вся Мне предана суть Отцем моим» ( Мф.11:27 ; сн. Лк.10:22 ). Он – Тот, Кто на землю снисшел, яко Дух ( Ин.4:24 ), а на небо восшел с плотию. Он, говорю, есть Тот, Кто, по словам Апостола Павла, получает царство, царствует, и «предаст царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко начальство и всяку власть и силу» ( 1Кор.15:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010