Озерицкая Слобода. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2001. Адрес: Беларусь, Минская область, Смолевичский район, поселок Озерицкая Слобода Координаты: 54.01134, 27.878227 Проезд:20 км к северо-востоку от Минска. От станции метро «Восток» или «Уручье» автобусами в направлении: Аэропорт Минск-2, Тодулино. На маршрутном такси в направлении: Аэропорт Минск-2, Смолевичи, Жодино, Борисов, Плиса, Усяж до остановки «Слобода» Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Криптовый храм Покровской церкви, строящейся в Озерицкой Слободе, рядом с Курганом Славы, освящён в честь святого праведного Филарета Милостивого. Торжественное освящение храма 25 ноября 2012 года совершил епископ Борисовский Вениамин, викарий Минской епархии. Новый храм, строился на святом месте - до 1965 года здесь находилась древняя Покровская церковь, простоявшая здесь более 2 столетий. «Первое письменное упоминание о покровском храме в Озерицкой Слободе относится к 1772 году, - рассказывает настоятель священник Иоанн Ясюкевич. - В этом году мы празднуем 240-летие Покровского прихода, но, к сожалению, не Покровского храма. Церковь была снесена в 1965 году. Местные жители говорят, что кресты церкви зрительно казались выше Кургана Славы, что тогда было неприемлемо». История храма имеет немало трагических страниц. Одним из последних настоятелей, чьё служение выпало на 1930-е годы, был протоиерей Василий Измайлов, мученически погибший в Соловецких лагерях. Храм несколько раз закрывался, в годы войны был открыт вновь. А в 1965 году, когда в память о воинах, отдавших свою жизнь за Отечество на 4 фронтах, был воздвигнут 35-метровый Курган Славы, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, был разобран на сельхозпостройки. Возрождение храма рядом со знаменитым мемориалом, венчающим победу в Великой Отечественной войне, говорит о духовном возрождении общества, о том, что оно начинает осознавать необходимость новой победы – победы над грехом. И неслучайно храмовый праздник прихожане будут праздновать в день Святого праведного Филарета Милостивого, известного своей верой и безграничной любовью. Нельзя не вспомнить и о том, что этот известный святой является небесным покровителем Патриаршего Экзарха всея Беларуси Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. И это тоже символично, ведь с именем Владыки связано начало духовного возрождения Беларуси.

http://sobory.ru/article/?object=26043

15. Вторник. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Аллилуия. Начало Рождественского поста. Прп. Паисия Величковского. Прп. Гурия Шалочского. В первый день Рождественского поста, как, впрочем, и в некоторые другие его дни, Устав предполагает совершение аллилуйного постового богослужения, точно так же, как в Петров пост (см. примечание 30 мая) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мчч. Гурия, Самона и Авива не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Едес веселится...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава» – мучеников, глас 2-й: «Приидите, мучениколюбцы вси...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Скорый Твой покров...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Скорый Твой покров...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – ин седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Кров Твой, Богородице Дево...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-28/

Проезд: Из Самары на автомобиле: сквозной проезд из Самары в Подгоры невозможен, т.к. дорожная система Самарской луки является изолированной. В период навигации возможен проезд через Рождествено с использованием автомобильной паромной переправы " Октябрьский спуск - Рождествено " (несколько рейсов ежедневно о ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: сквозной проезд из Самары в Подгоры невозможен, т.к. дорожная система Самарской луки является изолированной. В период навигации возможен проезд через Рождествено с использованием автомобильной паромной переправы " Октябрьский спуск - Рождествено " (несколько рейсов ежедневно от причала на Октябрьском спуске). После переправы в Рождествено проехать вверх по главной дороге, затем в черте села повернуть направо по указателю на Подгоры и Гаврилову поляну. Двигаться по главной дороге до Подгор через Усинский и Выползово, в черте села первый съезд направо, на ул. Кавалеров Славы, монастырь будет справа у дороги. Из Самары без транспорта: 1) в период навигации до Подгор возможно добраться пригородным водным транспортом, на теплоходе линии " Самара - Гаврилова поляна " (рейс из города утром, возвращение вечером; отправление от причала " Осипенко " , промежуточная остановка " Поляна им. Фрунзе " у санатория им. Чкалова). На теплоходе - до причала " Подгоры " , оттуда примерно 2 километра по проселочной дороге до села и монастыря. Внимание! при высокой воде (май и начало июня) проход от причала " Подгоры " до села может быть невозможен из-за разлива; в таком случае следует на теплоходе добраться до следующей, конечной остановки на линии, причала " Гаврилова поляна " , сразу после выхода на берег повернуть налево и двигаться прямо (примерно 4 километра) по дороге до Подгор. В черте села, между двумя мостами через ручьи, уйти с главной дороги влево на ул. Кавалеров Славы (без покрытия), по ней двигаться прямо до монастыря, который будет слева у дороги; 2) через Рождествено с использованием паромной переправы Самара - Рождествено(несколько рейсов ежедневно от причалов Речного вокзала, в т.ч. и в зимний период на судне на воздушной подушке), из Рождествено до монастыря - на автобусе в Гаврилову поляну (график непостоянный), при его отсутствии - только на попутном транспорте; 3) через Красную Глинку с использованием частной паромной переправы Красная Глинка - Гаврилова поляна: любым автобусом из города до а/с " Красная Глинка " , оттуда спуститься к лодочной станции и переправе. Дорога до монастыря из Гавриловой поляны - аналогично описанной в 1 варианте.

http://sobory.ru/article/?object=25796

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24571.html 07 января 2006 Рождественское послание предстоятеля Русской православной старообрядческой церкви митрополита Корнилия Источник:  http://www.interfax-religion.ru Интерфакс-Религия Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, Ангели и человецы духовно да торжествуют, Яко Бог во плоти явися, сущим во тме и сени смертней седящим... Преосвященнейшие владыки, честные отцы и вси возлюбленные о Христе братие и сестры! Со светлой духовной радостью поздравляю вас с днем великого церковного праздника – праздником Рожества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа. Величайшее чудо совершилось в этот благословенный день. Было положено начало великому делу – земному служению Господа нашего Исуса Христа. Начало Его Богочеловеческому подвигу, целью которого является спасение каждого из нас. Мирскому разуму кажется невероятным, что Младенец, родившийся среди бедных людей, в угнетенной стране, на пути, в холодной пещере, служившей загоном для скота, – есть Божественный Спаситель, есть единственная Надежда для всех людей, которые жили и будут жить на земле, во всех странах и народах. И нет другой надежды, другой истины, другого смысла в жизни, как только во Христе. Перед этим удивительным таинством величайшего смирения Божия изнемогает ум гордого человека. Потому и столь многие сильные, славные, многоученые мира сего не хотят признать в этом Младенце своего Бога и Господа. Таинство Христово недоступно гордым; оно открывается простому и смиренному сердцу, желающему любить людей, несмотря на все творящееся в человечестве зло. Любовь Божия к людям, заблудившимся от путей истины, побудила Сына Божия сойти на землю. И эта же любовь является непременным признаком всех учеников Христовых. Благодаря тому, что более двух тысяч лет назад пришел на землю и воплотился предвечный Сын Божий, спаслись и увенчались венцами славы тысячи святых. Они и по сей день творят бесчисленные чудеса по молитвам верующих.

http://religare.ru/2_24571_1_21.html

Разделы портала «Азбука веры» Молитва преподобного Симеона Мироточивого перед уходом на Святую Гору 1 Царь Славы, единый бессмертный, Отче неба и крепости, Который по промыслу Своей доброты не желает ни одному человеку погибели, но всем желает спасения, не оставь меня погибнуть! Ибо знаю, что милость Твоя ко мне велика, и ныне молю Тебя, Владыко, дай мне закончить сей путь! Молитва преподобного Симеона Мироточивого перед упокоением 1 Троице Святая, Боже наш, славлю Тебя, и благословляю Тебя, и молю Тебя, и помню Тебя, ибо трижды даю благословение своему наследству! Господи Вседержитель, Боже отец наших, Авраама, Исаака, Иакова и семени праведных, сохрани их и укрепи в стране моей бывшей власти. И помощь Пресвятой Богородицы, и моя, грешная, молитва да будут с ними отныне и до века. И заповедь им даю: имейте любовь между собой. А кто из них отступит от того, что им повелел, тогда гнев Божий да поглотит того и семя его! Молитва преподобного Симеона Мироточивого 2 Господи, Господи, пощади и помилуй раба Твоего, ибо знаю, беззакония мои воистину велики, и перед Тобой всегда не утаены, Господи! Поэтому положу начало в сердце своём: да трепещет оно и боится имени Твоего святого. По апостолу Павлу молвлю: вы, которые имеете жён, как и те, кто их не имеет, соблюдайтесь в чистоте и заповедях Господних. Оттого и я Тебе даю, как залог моего твердого заступления, хранительницу Пречистую и нескверную Твою Мать. Да ради имени Твоего святого, и ради Тебя отделяюсь от связи с супругой моей, и ставлю Тебя, Владыко мой Иисусе Христе, водителем и хранителем старости моей и наставником на пути, идя по которому и славя Твоё имя, не споткнусь. Ещё созижду и храм Пречистой и Пренепорочной Матери Твоей Добротворительнице, и исполню заветы свои, которые изрекли мои уста. Обетная молитва преподобного Симеона Мироточивого 2 Святые Христовы предстатели и архангелы, пророки и апостолы, мученики и иерархи, преподобные отцы, пустынники и вы, монахи и преподобные жены, – излейте все молитвы свои перед Владыкой всех, Господом нашим Иисусом Христом. Да меня не осудит в день страшного и грозного испытания, но да будет мне в тот день и час милостивый, спокойный, утешительный, и мне, ради молитв Пречистой Своей Матери и ваших святых, да даст перейти жизненную бурю, достигнуть тихого и истинного и не волнующегося пристанища и видеть свет мой незаходимый, Господа и Спаса и Бога моего, царя Иисуса Христа, Который в святыне хвала Израиля. Ибо пророк говорит: «На Тебя надеялись наши отцы и не постыдились, на Тебя надеялись и спаслись».

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ser...

Разделы портала «Азбука веры» Оправдание – 1) богословское понятие, сближающееся по смыслу с понятием « Искупление » ( Рим.5:9 ); 2) действие всепрощения Божия, направленное на очищение человека от скверны греха , восстановление, обновление, духовно-нравственное преображение личности ( Лк.18:14 ); 3) аргументированное объяснение человеком мотивов, обстоятельств и целей нравственно оцениваемого помысла или поступка, имеющее целью частичное или полное снятие с него ответственности, вины; 4) действие человека , направленное на заглаживание вины перед Богом (может быть реализовано только при Божественном участии; без содействия благодати человек не в силах оправдаться перед Высшим Правосудным Судьей ( Иов.9:2 ) (см.: Синергия ). Оправдание, как изглаждение греха, предполагает восстановление утраченной славы. Оно совершится в полноте в жизни будущего века, но начало ему полагается уже ныне, как некое самооткровение Божие в человеке (епископ Кассиан Безобразов ). Почему иудеи не могли оправдать себя посредством закона? Ветхозаветный период был посвящен подготовке людей к Пришествию Спасителя . В этом отношении закон играл не главную спасительную, а вспомогательную роль. Исполнение закона способствовало ограничению распространения зла, влияло на нравственное воспитание иудеев, а через них и на язычников. Между тем, посредством закона человек не мог сделаться совершенным настолько, насколько это стало возможным после осуществления Искупления и образования Церкви, во главе которой встал Сам Господь Иисус Христос . Ветхий человек не был способен жить по тем нормам, по которым живет человек во Христе, Ветхозаветная Церковь не имела тех благодатных спасительных средств, коими Бог наделил Церковь Христову. Трудность постоянного исполнения требований ветхозаветного закона демонстрировала глубину человеческой греховности, вскрывала духовную немощь. Так человек раз за разом убеждался, что без особой Божественной поддержки ему никогда не выбраться из пропасти греха. Через такую самооценку многие люди с ещё большим желанием чаяли встречи с обетованным Помазанником.

http://azbyka.ru/opravdanie

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89932.html 27 октября 2011 В Казани архиепископ Анастасий вернул действующий храм государству Источник:  http://www.regnum.ru/news/polit/1459776.html ИА Regnum Храм во имя Спаса Нерукотворенного на Казанке, являющийся также памятником истории и архитектуры федерального значения (начало 19 века), будет передан государству. Руководство Казанской епархии в лице архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия заявило, что не нуждается в действующем храме. Об этом ИА REGNUM сообщили члены прихода. Настоятель теперь уже бывшего храма о. Феодор (Ситкин) подтвердил, что новым хозяином будет территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущества) по Татарстану. 15-го октября в храме Спаса Нерукотворенного состоялась последняя служба в честь православных воинов, павших во время штурма Казани войсками Ивана Грозного и погребенных здесь в 1552 году. Сам объект, согласно законодательству, отошел в федеральную собственность в первых числах месяца. По словам о. Феодора, в настоящее время храм закрыт на замок, но находится без охраны, что вызывает особые опасения за его дальнейшую судьбу. Разрушить православную святыню неоднократно грозились татарские националисты (последний раз ИА REGNUM сообщало об этом в 2010 году), которые считают символ русской воинской славы оскорблением для Татарстана. Священник также подтвердил, что решение о передаче храма-памятника было согласовано с архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием, и теперь он войдет в компетенцию Музея-заповедника " Казанский кремль " . На вопрос о причинах передачи храма о. Феодор ответить затруднился, но пояснил, что архиепископ Анастасий, видимо, не заинтересован в том, чтобы в храме шли службы: " Владыка сказал мне, что богослужения в храме-памятнике не нужны " . Таким образом, почти двухвековая история знаменитого храма-памятника, заложенного в 1813 году на могильном кургане в память о православных воинах, павших при взятии Казани, завершается полным позором – изгнанием священника и прихожан, повторным превращением храма в музейный объект с неясными перспективами. Следует отметить, что храм был лишен своего изначального предназначения и облика (Георгиевского креста на вершине, медальонов и надписей) еще при Советской власти, но все же сохранялся как архитектурный объект.

http://religare.ru/2_89932_1_21.html

В сороковой день после Своего Воскресения, после неоднократного явления Своим ученикам и последователям и наставлений им, Иисус Христос расстался с ними, благословляя их. Он разлучился с ними вблизи Вифании, на Елеонской горе, где было место глубочайшего Его уничижения ( Лк. 24:50 ; Деян. 1:12 ). Не вдруг, не внезапно Он стал невидим для них, как это бывало прежде ( Лк. 24:31 ); но преображенное Его тело, свободное от законов тяготения, пред изумленными взорами учеников стало постепенно удаляться от них и возноситься на небо, пока, наконец, светлое облако, как бы некая триумфальная колесница, взяло Его из вида их и на крыльях света принесло в небесное Святое святых. Небесные силы, прославившие Его рождение, без сомнения, сопровождали Его ( Пс. 46:1–6 ) при торжественном Его вшествии в мир славы. Так начало и конец Его пребывания на земле должны были соответствовать друг другу; это было единственно приличное завершение земной Его истории, награда за Его уничижение, возвращение в Его отечество, необходимое вступление в царство, где нет греха и смерти, наконец, условие Его благодатных отношений к миру, Им искупленному. Он, по выражению апостола, взошел превыше всех небес, дабы наполнить все ( Еф. 4:10 ). Как солнце, когда оно стоит высоко на небе, действует гораздо сильнее и обширнее, чем когда оно находится близко к горизонту, так и солнце мира духов. Видимое отшествие Его к Отцу было печатью к Его словам: «Я изшел от Отца и пришел в мир» ( Ин. 16:28; 13:3 ). Но вместе с тем здесь заключалось Подтверждение истины, что есть небесный отечественный град, отечественный дом со многими обителями ( Ин. 14:2 ), что с неба нужно испрашивать силы благодати и благословения, и что Он с неба будет устроять Свое Царство на земле. Это чудесное событие засвидетельствовано не только евангелистами Марком и Лукою ( Мк. 16:19 ; Лк. 24:51 ; Деян. 1:9 ), но и словами апостола Петра: «Взошедши на небо, Он Пребывает одесную Бога» ( 1Пет. 4:22 ; ср. Деян. 2:33–34 ) и Многими местами в посланиях апостола Павла ( Еф. 4:8–10 ; 1Тим. 3:16 ; Рим. 10:6 ; ср. Евр. 1:1 ); это есть и в Евангелии от Иоанна (3:13; 6:62; 8:21; 20:17), хотя и нет о нем исторического повествования; предполагается Вознесение и заключение Евангелия от Матфея (28:20). Как некогда Аарон поднял свои руки и благословил народ, так Христос вознесся, благословляя Своих учеников. Этим Он явил в Себе истинного Первосвященника, о Котором говорится, что Он всегда жив и ходатайствует за людей ( Евр. 7:25 ). Своим Вознесением Он открыл бывший доселе для всех заключенным, вследствие людских грехов, вход в небесное святилище ( Еф. 2:6 ; Ин. 16:7 ), соединил новою связью небо с землею и даровал возможность богатого и обильнейшего излияния Святого Духа ( Ин. 16:7 ). Христианская жизнь должна быть постоянным восхождением и вознесением к небу; мы должны ежедневно искать как духовного воскресения со Христом, таки духовного вознесения ( Кол. 3:1 ; Флп. 3:20 ; Рим. 8:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Разделы портала «Азбука веры» Как церковь учит, что такое грех гордыня, объясните, пожалуйста. Как от неё избавиться, может я просто не понимаю смысла этого слова. Похожие вопросы 4 Ответа Все люди в разной степени подвержены гордости, которую не всегда можно распознать и отличить: от нормального состояния — до греховного, оно может перемещаться: с хорошего — в плохое и пр. Видение своего греха и борьба с ним зависит от стремления человека жить по Евангелию , по Заповедям Божиим , участвовать в богослужениях и Таинствах Церкви . Гордыня — что же это за болезнь и как она проявляется? Какие особенности она имеет? Почему ее так трудно в себе признать? Какой врач, ее лечит? И какова доля участия в содействии своему исцелению? Ответы смотрите в публикации: Страсть гордыни и ее преодоление . Гордость — неумеренное и несправедливое желание собственной славы, дабы превзойти других, подобных себе, достойно или недостойно. Прп. Иоанн Лествичник так отвечает на Ваш вопрос : 1. Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы. 2. Начало гордости – корень тщеславия; средина – уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец – отвержение Божией помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав. И даже: 4. Где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого есть второе. Как избавиться? Начните жить полноценной церковной жизнью и выполнять необходимые все обязанности: всегда посещать воскресные и праздничные богослужения, регулярно исповедоваться и причащаться, благоговейно и внимательно читайте ежедневное утреннее и вечернее правило, соблюдайте установленные посты и постные дни, ежедневно читайте Евангелие, избегайте праздности и пустой траты времени. Послушание Церкви вводит в начальное смирение.

http://azbyka.ru/vopros/chto-takoe-gordy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Праведный воин Феодор Ушаков 2 мин., 15.10.2015 5 августа Русская Православная Церковь вспоминает святого праведного воина Федора Ушакова, адмирала флота Российского (1745–1817). Почему Церковь возвела в ранг святого — военачальника и правда ли, что он не потерпел ни одного поражения? Жизнь и воинская слава Федор Федорович Ушаков родился 24 февраля (по новому стилю) 1745 года в сельце Бурнаково (ныне Ярославская область) в дворянской семье. Начало службы. После окончания Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге Федор Ушаков с 1766 по 1769 годы служил на Балтийском флоте. С 1769 по 1812 годы — служба на Черноморском флоте, где Федор Ушаков и снискал славу непобедимого флотоводца. За эти годы он прошел путь от командования ботом до управления всем Черноморским флотом. Русско-турецкая война 1787—1791 гг. Федор Ушаков внес большой вклад в развитие тактики парусного флота, считается основателем русской тактической школы в военно-морском искусстве. В 1783 участвовал в строительстве кораблей и морской базы в Севастополе, а также организовал борьбу с эпидемией чумы, за что был награжден орденом святого Владимира IV степени. Во всех 43 сражениях Федор Ушаков одержал победы. Главными из них стали: бой у острова Фидониси (14 июля 1788 г.); Керченское сражение (8 июля 1790 г.) — срыв планов турок по захвату Крыма; сражение у мыса Тендра (28 августа 1790 г.) — в 1995 году объявлен Днем воинской славы России; сражение у мыса Калиакрия (31 июля 1791 г.). Средиземноморский поход в составе антифранцузской коалиции 1798–1800 гг. Участие в создании греческой Республики Семи Островов. Успешные операции по захвату Ионических островов и освобождения Италии от французских войск. За успехи в деле руководства флотом, а также за свои победы Федор Ушаков был награжден многими наградами, в том числе, — орденом Святого Владимира II, III u IV cmeneheй, орденом Святого Георгия Il u IV cmeneheй, орденом Святого Александра Невского (всего 11 наград).

http://foma.ru/pravednyij-voin-feodor-us...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010