Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Протопресвитер Александр Шмеман – выдающийся проповедник и богослов, один из известнейших священников XX века, декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Дорогие слушатели, братья и сестры!  Мы живем так, как будто Христос никогда не приходил. И это – единственный настоящий грех, глубочайшая трагедия и печаль нашего номинального христианства. Только когда мы это поймем и признаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему перед ней необходим Пост . Только тогда мы сможем понять, что все литургические традиции Церкви, весь цикл ее богослужений существует прежде всего для того, чтобы помочь нам вновь увидать и вкусить эту новую жизнь, от которой мы так легко отходим, изменяя ей. Увидать и, покаявшись, вернуться к ней. Как можно любить и желать чего-то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, радость, которую мы не вкусили? Одним словом, как мы можем искать Царство, о котором мы не имеем понятия? Единственный вход в это Царство, приобщение к новой жизни, с самого начала и до сих пор – это церковное богослужение. Церковь открывает нам через свою богослужебную жизнь то, чего «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Коринф. 2:9). Пасха есть самый центр этой богослужебной жизни, её сердце, её вершина, солнце, проникающее всюду своими лучами. Каждый год открывается дверь в сияние Царства Христова. Дается предвкушение Вечной Радости, ожидающей нас, Славы и Победы, невидимо уже наполняющих всю Вселенную. Смерти нет! И все церковное богослужение построено вокруг Пасхи. Литургический годовой круг, последовательность праздников и постов, становится путешествием, паломничеством к Пасхе, к концу, который, в то же время, есть и начало. К концу всего старого, к началу новой жизни. Постоянный переход из мира в Царство, явившееся во Христе.

http://pravmir.ru/my-zhivem-tak-kak-budt...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕССЕЙ [евр.  ,   греч. Ιεσσαι] (ок. XI в. до Р. Х.), сын Овида из колена Иудина, внук Вооза и Руфи, отец прор. Давида (Руфь 4. 18-22). У И. было 8 сыновей, младший из к-рых - Давид (1 Цар 16. 1-13; 17. 12, 14), в 1 Пар 2. 13-15 названы только 7 из них. Когда Давид скрывался от царя Саула, И. со всем семейством прибыл к нему в пещеру Одолламскую, подвергая себя опасности. В поисках убежища Давид привел их к моавитскому царю (1 Цар 22. 1-4). У противников Давида, Саула и Навала, выражение «сын Иессеев» приобрело презрительный оттенок (1 Цар 20. 27, 30; 22. 7, 13; 1 Цар 25. 10), что, возможно говорит о незнатном происхождении И. (см. также: 2 Цар 20. 1; 3 Цар 12. 16). И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5-6; Лк 3. 32). Иконография Единоличные изображения И. в ранних сохранившихся памятниках встречаются редко. Он представлен в ряду праотцов в «Портике славы» собора Сантьяго-де-Компостела (1188, мастер Маттео). И. часто изображают возлежащим, сидящим откинувшись, спящим или лежащим во гробе. Он как благообразный старец, босой (иногда со свитком с надписью), представлен в композиции «Древо Иессеево» , напр., в романских Библиях в инициале Книги прор. Исаии (A) или в начале Евангелия от Матфея (L), в Псалтирях сцена обычно помещается в заглавной буквице B («Beatus...» - начало Пс 1), в полностраничных иллюстрациях независимо от буквицы; на витражах, на авориях, в тимпанах соборов, в рельефах дверей соборов, на фресках храмов Зап. Европы (особенно в XII-XIV вв.) и стран православного мира - Греции, Болгарии, Сербии, Македонии, Грузии. Представление И. в таком облике и положении восходит к иллюстрированию текста и связано с моделью, принятой в изображении Адама. Обычно в романском искусстве И. изображен на нейтральном фоне или на фоне пейзажа (миниатюра коронационного Евангелия Вратислава II - Университетская б-ка, Прага. Cod. XIV, 1085), поскольку известно, что у него были овцы; в памятниках западной иконографии готического периода И. возлежит на ложе (миниатюра из Псалтири Хантигфилда - NY Morgan. M. 43. Fol. 27v, 1085; роспись потолка в ц. св. Михаила в Хильдесхайме (1201-1225)), иногда под балдахином, в интерьере, в саду, огороженном высокой стеной. В росписи плафона Сикстинской капеллы в Ватикане (Микеланджело, 1508-1512) И. изображен в одном из люнетов сидящим в задумчивости молодым мужем; рядом с прор. Иеремией - в росписи нартекса храма монастыря Дохиар, Афон (1568). В русском искусстве XVII-XVIII вв. образ И. встречается в пророческом ряду иконостасов, напр. иконостаса Преображенского собора в Кижах (1-я треть XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/293804.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Оптина пустынь, Источник изображения: http://history-mda.ru «Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел» — избранные изречения преподобного Амвросия Оптинского 7 мин., 10.07.2016 В день памяти преподобного Амвросия Оптинского предлагаем вниманию читателей изречения этого великого подвижника второй половины XIX века. Истина, вера, неверие: Истина одна, но люди приближаются к ней разным образом, как показывают девять Евангельских блаженств. Причина неверия — любовь к земной славе, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете (Ин. 5: 44). Духовная жизнь и спасение: ...дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи и содействия. Но последнее не последует, если не предварить первое. Надобно... направляться к душеполезному исходу из затруднительного положения, а не просто действовать так, как представляются нам вещи. ...без мысленной борьбы, и без недоумений и недоразумений ни в каком месте пробыть нельзя... на земле, по слову преподобного Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой. Дело же спасения совершается очень просто, как говорит апостол (Рим. 12: 14): Мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа . И паки: Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов (Гал. 6: 2) . Любовь и милость: Любовь к Богу доказывается любовью и милосердием к ближнему, а милосердие, милость и снисхождение к ближнему и прощение недостатков его приобретаются через смирение и самоукорение... Амвросий Оптинский ...постараемся положить твердое начало — не разветвлять путь Христов на многообразные отрасли, но собирать воедино главное: любить Господа от всей души и иметь мир и святыню со всеми, ни о ком не думать дурно и подозрительно. Нет выше добродетели, как любовь; и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажной, а по духовному значению уподобляется убийству (см. 1 Ин. 3: 15).

http://foma.ru/prepodobnyiy-amvrosiy-opt...

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Мещовск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Мещовск) — Каменный храм с каменной колокольней построен в 1696 г., и имел пять глав и трехъабсидный алтарь. Колокольня стоит к юго-востоку от храма. Содержание История [ править править код ] Каменный храм с каменной колокольней построен в 1678г. Небольшое по габаритам однокупольное здание церкви с низкими пристройками алтаря и трапезной оформлены довольно скромно. Пилястры по углам, карнизы и наличники окон составляют основное декоративное убранство. В архитектуре здания чувствуется влияние декоративного узорчатого стиля древнерусского зодчества. Двупрестольный, с приделом св.Иоанна Богослова. На восточной стене, за жертвенником придела, закладной камень с надписью: ЦАРЬ СЛАВЫ ИИСУС ХРИСТОС Лето 1678 г. 6 августа выстроил сию церковь воевода Борис Иванович Беклемишев с братиями по матери своей Марии. Сия преставися раба Божия Мария лета 1672, 2 ноября. Могила находится в 10 метрах от храма с южной стороны. Колокольня стоит к юго-востоку за храмом. По одним данным, она была выстроена вместе с храмом в 1678 г., по другим — позднее, во времена Нарышкиных (начало XVIII в.). Нижние два яруса колокольни квадратные с палатками, а третий — восьмигранный, с шатровым верхом и слуховыми окнами. Храм построен на месте погоста (кладбища), на территории храма сохранились древние могильные плиты. Постепенно место кладбища застраивалось жителями города. Когда кладбище как таковое перестало существовать, то храм оказался в черте города и стал именоваться собором. После строительства большого Благовещенского собора, за церковью закрепилось название “зимняя” или “старая”. Богослужения в ней совершались с праздника свят. Николая Чудотворца и до Пасхи. С Пасхи же и до свт. Николая служили в большом летнем соборе. В 1938 г., храм закрыли, имущество и богослужебную утварь изъяли. Храм стали использовать под пекарню, а 1939 г., перестраивая здание, разобрали купол храма. В ноябре 1942г. прихожанам храма был передан придел, и 4 декабря того же года там состоялась первая Божественная Литургия. 25 апреля 1945г. был зарегистрирован приход, а 4 июня 1945г. были переданы оставшаяся часть храма и колокольня. После возвращения храма Илья Корнеевич Пономарёв стал старостой и возглавил восстановительные работы. Первым настоятелем после открытия храма был назначен протоиерей Владимир Протасов. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

ТЩЕСЛАВИЕ Страсть тщеславия есть яд диавольский Видишь какой яд сатанинский в тщеславии сокровен есть. Вси, какия ни творит дела человек, как море вси втекающия реки в сланость, так оно в едину мерзость и запустение обращает. Сия есть скверна духа, которая нас пред Богом мерзкими творит. И столько сокровен есть порок сей, сколько мерзок есть. От идолов чувственных и от прочиих грехов удобно можем берещися, яко видим их, но от сего идола, который в сердце нашем гнездится с великою неудобностию оберегается человек. Так он сокровенно имеется в сердце человеческом (5:112–113). Тщеславие есть яд, умерщвляющий душу (4:82, см. ГРЕХ , 230). Тщеславие есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ, 257). Сатана нас в тщеславие ввергает, чтобы мы своей, а не Божией славы искали (см. 5:112). Когда человек ищет славы от добрых дел, то уподобляется идолу Бог – начало и источник всякому добру, и потому Ему единому подобает слава и хвала за добро; но когда человек за добро славы и похвалы себе желает и ищет, то на том месте, где бы подобало Богу быти и почитатися и славитися, себе, как идола, поставляет, и хощет хвалитися и прославлятися. Сего ради отступает от Бога сердцем своим, и себе боготворит, хотя того и не примечает. Чим бо человеку хвалитися, который кроме грехов и немощи ничего не имеет? Разве грехами? Но какая се похвала?! Сие не похвала, но поношение есть. Видишь, какой яд сатанинский в тщеславии сокровен есть (5:112–113). Если добрые дела исходят из СЕРДЦА, напоенного тщеславием, то приносят вред христианину Видишь яблоко, или цвет извне красен, но внутрь ядовитым червем поврежден, который не только человеку не полезен, но и вреден есть. Тако имеется человеческое дело: хотя извне и доброе кажется быть, но когда от сердца самолюбием, тщеславием и гордостию напоеннаго, происходит, не токмо ему не пользует, но и вредит. Ибо таковый не отдает славы Богу, от Котораго все добро происходит; и что Богу «единому» должно, тое он себе привлекает; Божии дарования не к Божией славе, но к своей зле употребляет, и тако на том месте, на котором Бога поставлять должен, себе, как идола одушевленнаго, поставляет; а тако от Бога отпадает и отступает сердцем, и впадает в богомерзкий идолопоклонства духовнаго порок. Таковые суть, которые обильныи дают милостыни, созидают Божии храмы, богадельни, но отсюду славы и похвалы человеческия ищут; которые людей учат и наставляют ради того, чтоб мудрецами и разумными слыли, и проч. И сие есть диавольская кознь и несмысленнаго и слепаго сердца САМОЛЮБИЕ (2:51). Тщеславие губит награду милосердия (1:169, см. МИЛОСЕРДИЕ , 513). Для спасения души необходимо сердце освободить от тщеславия (5:61, см. СЛОВО БОЖИЕ , 920). Во избежании тщеславия победу приписывать Богу (1:179, см. ИСКУШЕНИЕ , 414). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Начало Спрошу у тебя, любитель нерождения и безначалия: кто более бесчестит Бога – тот ли, кто почитает Его началом такого Сына и такого Духа какими ты признаешь Их или кто исповедует Его началом не такого Сына и не такого Духа, но подобных Ему по естеству и равных в славе, какими исповедует Их наше учение? Но для тебя много, очень много чести иметь у себя сына, даже тем больше, чем совершеннее подражает он во всем отцу и служит точным образом родителя. И не так охотно согласился бы ты стать господином тысячи рабов, как родителем одного сына. Ужели же для Бога есть что-либо выше чести быть Отцом Сына, Который служит к усугублению, а не к уменьшению Его славы, равно как и быть Изводителем Духа? Разве не знаешь, что, признавая Начало (понимаю Начало Сына и Духа) началом тварей, не чтишь самого Начала и бесчестишь исходящих из Начала? Не чтишь Начала, потому что полагаешь Его Началом чего-то такого, что мало и недостойно Божества. Бесчестишь и Исходящих из Начала, потому что делаешь Их малыми и не только тварями, но даже чем-то таким, что малочестнее самих тварей, если Они для тварей только существуют, а некогда существовали, как и художнического орудия не бывает прежде художников, даже вовсе не существовали бы, если бы Богу (как будто для Него не довольно только захотеть) не стало угодно сотворить что-нибудь через Них. Ибо все, что бывает для чего-нибудь другого, малочестнее того, для чего оно бывает. Но я, вводя начало Божества невременное, неотлучное и беспредельное, чту и Начало, а равно и Исходящих из Начала, – первое, потому что Оно начало таковых исходящих, и последних, потому что Они так, такими и из такого исходят Начала, не отделены от Него ни временем, ни естеством, ни достодолжным Им поклонением, по сути, с Ним едины – но (хотя и необыкновенен такой образ выражения) раздельны, раздельны с Ним, – но соединены, не менее досточтимы – представляемые и познаваемые как во взаимном между Собой соотношении, так и Каждый Сам по Себе, – совершенная Троица из Трех совершенных. Ибо Божество выступило из единичности по причине богатства, преступило двойственность, потому что Оно выше материи и формы, из которых состоят тела, и определилось тройственностью (первым, что превышает состав двойственности) по причине совершенства, чтобы и не быть скудным, и не разлиться до бесконечности. Первое показывало бы нелюбообщительность, последнее – беспорядок; одно было бы совершенно в духе иудейства, другое – язычества и многобожия (1). Невозможно хорошо узнать окончание, не исследовав правильно начала (1). Все начинающее горячо, и как по горячности духа способно с успехом выполнять многие свои обязанности, так по неведению может во многом и не достигать успеха (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Григория Богослова/[ред.-сост.: Т. Н. Терещенко]. - Москва : Даръ, 2008. - 608 с. - (Духовное наследие).; ISBN 978-5-485-00194-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Воронеж. Церковь Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты Коминтерновский район Воронежа – один из самых «молодых» районов города, построенный несколько десятилетий назад. Церквей здесь никогда не строили. В 2000 году началось строительство храма. Архитектурный проект будущей церкви был разработан В. П. Шевелевым. В 2005 году для небольшой общины Андреевского храма произошло несколько радостных событий. 15 февраля, в день празднования Сретения Господня, прихожане собрались на церковном дворе, чтобы понаблюдать и первыми услышать торжественный перезвон колоколов, поднятых в этот день на колокольню храма. Колокола были отлиты в Воронеже, общий вес их составляет около 700 кг.  В светлый праздник Пасхи в том же 2005 году верующие впервые зашли в строящийся храм (до этого службы проходили в строительном вагончике, приспособленном для церковных служб). Освящение Андреевского храма состоялось 22 ноября 2009 года Высокопреосвященнейшим Сергием, митрополитом Воронежским и Борисоглебским. Церковь Андрея первозванного стала поистине украшением Коминтерновского района Воронежа. Городской пейзаж с чередой унылых, однообразных многоэтажек не радует глаз, и истинным отдохновением и радостью является здание церкви, построенное в русско-византийском стиле с элементами петровского барокко. На высоте 26 метров играют солнечными бликами золотые купола, а с колокольни, которая чуть выше, льется и призывает верующих к молитве колокольный перезвон. Комментарии и обсуждение по многочисленным просьбам  пусть отец давидук виталий николаевич  настоятель православного храма во имя андрея первозванного сделает вместо порожек пандус для инвалидов-колясочников  что по адресу 394016 город воронеж коминтерновский район хользунова дом 107 б пустите бесплатный автобус от воронежско-борисоглебской епархии автобус для инвалидов колясочников еще прошу вас многоуважаемый настоятель православного храма во имя андрея первозванного договориться с воронежско-борсоглебской епархей в связи с тем  чтобы выделили-бы автобус для инвалидов-колясочников и чтобы этот автобус курсировал со 2 апреля 2013 года по маршруту хользунова дом 107 б до московского проспекта дом 91 с 30 мая 2011 года мы навсегда переселлсь по  адресу 394053 город воронеж комнтерновскй район московскй проспек дом 91 3 подъезд 4 эаж кв 87 осттановка памяник славы в воронеже мобльный Теле 2 воронеж 8 гудок 908 136 95 36 13 ноября 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10983

Санкт-Петербург. Часовня Георгия Победоносца на Серафимовском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1999. Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Серебряков пер., д. 1, Серафимовское мемориальное кладбище Координаты: 59.996674, 30.264233 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 15 февраля 1999 г., в день 10-летия вывода советских войск из Афганистана, состоялось освящение закладки первого камня в основание стен часовни на Серафимовском кладбище, которая получила имя Святого Георгия Победоносца, покровителя воинов, и посвящена памяти погибших в Афганистане солдат. Освящение совершил настоятель церкви Серафима Саровского протоиерей Василий Ермаков. Строительство часовни было завершено ко Дню воздушно-десантных войск, который отмечается 2 августа. Часовня размером три на четыре метра и восемь метров в высоту увенчана позолоченным крестом, покрыта металлической кровлей, облицована каменной плиткой. Финансировал строительство часовни Союз ветеранов войны в Афганистане. Серафимовское кладбище похоже на старый тенистый парк, только белые столбики-обелиски на желтом поле да памятники-монументы, проглядывающие сквозь деревья, напоминают о том, что это мемориальное кладбище. Именно здесь находится самое большое в городе захоронение военнослужащих, погибших в Афганистане и Чечне. 25 марта 1992 года на Аллее Славы был заложен мемориал на братской могиле воинов-«афганцев», на митинге выступил В.В. Путин, тогда еще первый заместитель председателя правительства Санкт-Петербурга. Открытие мемориала состоялось 2 августа 1995 года. 15 февраля 1996 года, в день седьмой годовщины вывода советских войск, была установлена бронзовая скульптура, на постаменте которой выбиты имена 140 ленинградцев, погибших в Афганистане. 6 мая 1999 года, в день святого Георгия Победоносца, «в его память и в память об убиенных на поле брани в Афганистане и Чечне» напротив мемориала была открыта часовня. Символично, что первый камень в ее основание был заложен в десятую годовщину вывода советских войск из Афганистана - 15 февраля 1999 года. Строилась она на средства Союза ветеранов " Афганвет " при участии Правительства Санкт-Петербурга и депутатов Законодательного собрания. Увенчанная позолоченным крестом и облицованная каменной плиткой, часовня высотой в восемь метров стала органичным завершением мемориала памяти павших. Небольшая, всего 3x3 м, она напоминает храмы древних Новгорода и Пскова и покрыта восьмискатной кровлей и главкой. Внутри - образы Спасителя, Божьей Матери и Святого Георгия. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01556

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События 23 мая – праздник Святой Троицы В гимназическом Храме Святого Иоанна Богослова состоялась Божественная Литургия. «В этот двунадесятый праздник воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4). Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. В день Пятидесятницы на общество учеников, как начало Церкви Христовой, сошел Святой Дух, и оно стало как бы единым телом, оживленным душой. С этого времени Церковь Христова стала расти через усвоение и присоединение к себе других душ. Чрезвычайное благодатное действие произвел Дух Святой на учеников Христовых и апостолов: они совершенно переменились, стали как бы другими людьми; они почувствовали в себе такую любовь к Богу и людям, о какой раньше представления не имели. Это было излияние любви Христа в их сердца Духом Святым. Они почувствовали в себе силу и дерзновение все делать, всю жизнь отдать для славы Божией и спасения людей. Праздник Пятидесятницы, по словам церковных песнопений, есть праздник «попразднственный», конечный. Он есть завершение всех великих праздников — от Благовещения Пресвятой Богородицы, до Пасхи и Вознесения Господа Иисуса Христа. Праздник Пятидесятницы есть славный конец долгого, крестного, тернистого пути спасения мира Богочеловеком Христом, день рождения Церкви Христовой, в ограде которой совершается спасение людей благодатью Святого Духа. История праздника Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Св. Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа». Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Лекции по литургике С сайта http://pravoslavie.ru Теги: храм © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/143...

Нолинск. Церковь Иоанна Предтечи при духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты К числу наиболее старинных зданий Нолинска относится трёхэтажный дом из кирпича в нижней части ул.Федосеева (дом 2, бывшая ул.Лудянская). Это бывшее духовное училище, слушателями которого в основном являлись дети церковнослужителей уезда. В июне 1899 года блюстителем училища становится потомственный почетный гражданин Нолинска 1-й гильдии купец Аполлос Суслопаров и сразу же отнесся к училищу с редким сочувствием. Прежде всего, он устроил для училища домовую церковь, которая была освящена во имя Иоанна Предтечи 21 сентября 1899 года, а А. Суслопаров принял на себя должность церковного старосты. Суслопаров отнесся к церкви с сердечным расположением и много сделал для нее уже после ее устройства. Прежде всего он приобрёл для церкви старый иконостас из кладбищенской Всесвятской церкви, а разновременно им пожертвовано: три полных облачения для священника и диакона стоимостью 300 руб.; церковные сосуды в 240 руб.; плащаница в 175 руб.; иконы двунадесятых праздников с двумя киотами за 355 руб.; 15 икон разных святых с двумя киотами за 400 руб.; крест золоченый на церковь - 150 руб.; наружная икона благословения детей Спасителем в 60 руб.; колокол весом 15 пудов 8 фунтов - 270 рублей. Кроме того, разного рода церковная утварь, покровы, книги, ковры жертвуются им по мере надобности. Из приведенного перечня пожертвований видно, что г. Суслопаров израсходовал на благолепие училищной церкви уже после ее устройства более 2000 руб. Вот что написано в газете «Вятские губернские ведомости» в 1838 г.: «Церковь эта не богата и не обширна, однако же достаточна для помещения воспитанников. В ней хранится, как драгоценность, фарфоровое яйцо, которым изволил христосоваться Государь Император Александр I с Поручиком Гвардии Советовым. Как святыню положил он этот подарок для хранения в церковь и, как святыня, он здесь хранится. На одной половине яйца изображено из жизни Богочеловека та минута, когда он, воспрянув от гроба, как победитель яда и смерти, в полном блеске славы является трепещущим мироносицам и первым им возвещает слово радости; на другой представлена чаша с крестом наверху». Церковь была закрыта сразу после революции 1917 г. В 1918 году духовное училище было передано в ведение Народного комиссариата просвещения. С 1954 по 2012 гг. в здании располагалась средняя общеобразовательная школа Ныне здание находится на капитальном ремонте. По материалам сайтов и http://rodnaya-vyatka.ru/forum/108115 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34921

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010