Ворожба (Ворожбянская ГО). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Спаса Преображения , Николая Чудотворца Год постройки:1778. Приделы 1878. Адрес: Украина, Сумская обл., Сумской р-н, Ворожбянский г/с, г. Ворожба, ул. Крамаровка, д. 8 Координаты: 51.186624, 34.227299 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Ворожбу или в Ворожбу, выходить на остановке " Ворожба " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сл. Ворожба, Покровская церк., постр. в 1778 г. на средства прихож.; камен., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в., почт.-телегр. отдел. здесь. Земли усадебн. нет, пахотн. 33 дес. Прихож. м. п. 2246, ж. п. 2184. Причта по штату полож.: два священ., диак. и два псалом. Жалов. 1-й свящ. 141 р. 12 к. и 1-й псалом. 44 р. 10 к., остальные не получ. Первый священ. помещается в церков. доме, остальные в наемн., при пособии от церкви. Церк.-прих. шк. и земск. учил. Приход. попечит. нет. Хут.: Кошманов в 3 в., Терещенков и Мартыненков в 4 в., Бобаков, Череватенков и Логвинов в 5 в. Священ. Василий Понамарев 50 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1881 г., на настоящ. месте с 1887 г. Проходит должн. завед. церк.-прих. шк. Послед. нагр. скуфья 1897 г. Священ. Михаил Котляревский 36 л. Оконч. семин. по 2 разр. Священ. с 1890 г., на настоящ. месте с 1896 г. Проход. должн. законоуч. церк.-прих. шк. и земск. учил. Имеет набедренник с 1900 г. Диак. Леонид Ильинский 35 л. Из 5-го кл. гимназии. Псалом. с 1890 г., диак. с 1892 г., на настоящ. месте 1896 г. Проход. должн. учит. церк.-прих. шк. Псалом. Иоанн Семененко 27 л. Оконч. народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. И. д. псалом. Василий Ковалев 23 л. Из 3 кл. дух. Псалом. и на настоящ. месте с 1899 г. Церк. стар. крест. Илья Журба с 1888 года. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года По обе стороны речки Ворожбы, в 22 верстах от Лебедина, – в отличие другой Ворожбы называющаяся Сумскою. Она населилась без сомнения в одно время с Сумами. В 1659 году сумская ратуша, в следствие царской воли, уже выселила, как из Сум до 197 семей, так из Ворожбы до 76 семей для составления слободы нижней Сыроваты.

http://sobory.ru/article/?object=45338

Верхний Бишкин. Церковь Михаила Архангела. Архангело-Михайловская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:не позже 1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Лозовский район, с. Верхний Бишкин Координаты: 49.484048, 36.330003 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С. Верхний Бишкин, Архангело-Михайловская церк., постр. в 1777 г., а переустроена в 1810 году старан. священников и прихож.; деревян., однопрестольн. От Харьк. в 60 в. Ближ. почт.-телегр. отд. в сл. Алексеевке в 8 в. Земли усадеб. нет, пахотн. и сенокосн. 95 дес. Прихож. м. п. 2171, ж. п. 2105 д. Причта по штату полож.: священ., диак. и псаломщ. Жалов. священ. 141 р. 12 к., диак. 52 руб. 92 к., псалом. 23 р. 52 к. Священ. помещается в обществен. квартире, псалом. в собств. Церк.-приход. шк. и земск. учил. Попечит. нет. Священ. Феодор Сильванский 26 л. Оконч. духов. семинар. по 2-му разр., священ. с 1900 г., на настоящ. месте с 1902 г. Проход. должн. законоуч. церк.-приход. шк. и земск. училища. Диак. Василий Войтов 34 л. Из 1-го клас. дух. учил. Псалом. с 1886 г., диак. с 1896 г., на настоящ. месте с 1903 г. Псалом. Митрофан Протопопов 48 л. Из средн. отд. духовн. учил. Псалом. с 1866 г., с 1876 по 1881 г. отбывал воинскую повинность, вновь назначен псалом. с 1886 г., на настоящ. месте с 1897 г. Церк. стар. крест. Федор Волобуев с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Верхнем Бишкине является одной из вершин творчества мастеров Лиманской школы. Церковь одноверхая. План строения - крещатый, с восьмигранником в центре и четырьмя шестигранными рукавами по сторонам света. Построена из дубовых брусьев толщиной 15 см. Пол внутри вымощен камнем-плитняком. Внешне вид всех рукавов одинаковый, хоть в плане южный и северный рукава уже алтаря и Бабинца (это наблюдается в церкви Покрова в Олешне и в церкви в Вороновке). На церковь в Верхнем Бишкине похожи обе церкви в Лимане, церковь в загородном, Вороновке и другие, но верх церкви в Верхнем Бишкине пропорционально самый высокий и имеет не два, а три восьмерика. Характер форм восьмериков и заломов, их пропорции также имеют свои особенности; это касается в первую очередь верха центрального участка.

http://sobory.ru/article/?object=59181

Тареева и Д.Г. Коновалова. Академическая церковно-приходская школа и возобновление внебогослужебных собеседований в академическом храме. Проводы помощника инспектора иеромонаха Бориса (Шипулина). Годичный праздник 1-го Октября и служение митроп. Владимира (М. И.) Б(енеман)ский. 1902, III, 11, 365–389. 673. Из академической жизни. Магистерский диспут и. д. доцента Академии П.В. Тихомирова . 1903, III, 9, 102–126. Ср. 39 и 40 настоящего указателя. 674. Из академической жизни. Магистерский диспут и. д. доцента Академии Иеромонаха Иосифа (Петровых) . 1903, III, 10, 305–330. Ср. 500 и 501 настоящего указателя. 675. Из академической жизни. Отъезд Ректора Академии, Преосвященного Арсения, в Псков. М. (И). Б(енеманский). 1904, I, 2, 353–361. 676. Из академической жизни. Магистерский диспут Ректора Подольской Духовной Семинарии Протоиерея Н.П. Малиновского. М. (И). Б(енеманский). 1904, II, 6, 254–273. Ср. 162 и 163 настоящего указателя. 677. Поправки и дополнения к статье: «Из академической жизни. Магистерский диспут Ректора Подольской Духовной Семинарии Протоиерея Н.П. Малиновского». А.Д. Беляев. 1904, II, 7–8, 594–602. 678. Из академической жизни. Магистерский диспут свящ. И.А. Орфанитского. 1905, I, 3, 579–608. Ср. 165 и 166 настоящего указателя. 679. Из академической жизни. Магистерские диспуты И.М. Громогласова и Д.Г. Коновалова. 1908, III, 12, 639–652; 1909, I, 1, 152–167; 2, 312–335. Ср. 377 настоящ. указателя. 680. Хроника академической жизни. Литературный вечер в память Н.В. Гоголя (23 Апреля 1909 г.) 1909, II, 5, 111–137. Ср. 486 настоящ. указателя. 681. Из академической жизни. Посещение Академии Обер-Прокурором Св. Синода В.К. Саблером. В. (В.А. Троицкий). 1911, II, 5, 252–257. д) Библиография 682. Обзор журналов. Статьи по истории русской церкви. I. Очень сомнительный юбилей. (Г. Ольховский, Важный момент в истории Холмской Руси. К вопросу о 900-летии Холмской епархии. Странник 1901 г. 8); II. Патриарх Гермоген по новым данным. (П. Васенко. Новые данные для характеристики патриарха Гермогена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лебедин. Церковь Николая Чудотворца (старая). Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1782 и 1783. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, улица Будильская, дом 5 Координаты: 50.577809, 34.472878 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:к югу от новой церкви Николая Чудотворца. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 150 в. Земли усадебн. ½ дес., пахотн. нет. Прихож. м. п. 476, ж. п. 464. Капит. церк. 6741 р. 59 к. и причтов. 3101 р. 73 к. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. священ. 294 р., псалом. 98 р. Помещ. для священ. церковн., а для псалом. при церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Иоанн Федоровский 40 г. Оконч. учит. семин. Диак. с 1888 г, священ. с 1896 г. и на настоящ. месте. Состоит законоуч. местн. церк.-прих. шк. Имеет набедр. с 1901 г. Диак. псалом. Георгий Торанский 33 л. Из 3-го класса дух. учил. Псалом. с 1885 г., диак. с 1894 г., свидет. на знание учит. церк.-прих. шк. имеет; на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. цеховой Лука Таранушенко с 1903 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь Николая имеет крещатый план, пятисрубная, одноверхая. Центральный сруб в плане – квадрат, рукава – шестигранники, уже и короче центра. Церковь Николая в Лебедине построил плотник, последователь мастера, который строил Мироносицкую церковь. Крещатых по плану церквей на Левобережье было немало, но похожий план имеют лишь церкви Мироносицкая в Лебедине, Успенская в Шатрищах и Спаса в Переяславе-Хмельницком. Церковь построена из дубовых брусьев на дубовых устоях, под которые подведен впоследствии кирпичный подмурок (фундамент). Все рукава церкви Николая в Лебедине в плане имеют заплечики: самые короткие в алтаре, самые длинные в бабинце. Таким образом, объем центра несколько обособлен. Однако, рукава открываются к центру широкими и высокими (почти на всю высоту их стен) просветами. В каждом рукаве эти просветы чуть ниже середины их высоты пересекают два брусья, которые обеспечивают прочную круговую увязку всех стен сруба рукава. Стены рукавов переходят вверху в короткий залом, перекрытый плоским потолком.

http://sobory.ru/article/?object=59213

Великие Будки. Церковь Николая Чудотворца. церква /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1773. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Недригайловский район, с. Великие Будки Координаты: 50.877382, 34.035211 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Будки, Николаевская церк. постр. в 1773 г. на средства помещ. Кондратьева и прихож., деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 200 в. Почтов. станц. здесь. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 40 дес. 1528 кв. саж. Прихож. м. п. 806, ж. п. 746. Причта по штату полож.: священ. и псаломщ. Жалов. свящ. 294 р. и псаломщ. 98 р. Помещ. для причта церк. Земское народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Лемешевка в 2 в. Священ. Григорий Жуков 22 л. Оконч. курс. в духов. семин. по 2 разр. Священ. с 1903 г. на настоящ. месте. Состоит законоуч. народ. учил. Псаломщ. Павел Столяревский 71 г. Оконч. кур. в народ. учил. Псаломщ. с 1853 г., на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. кр. Феодор Демиденко с 1898 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь в Будках была уже в конце XVII ст. В 1733 г. её репарировали (восстановили), а в 1773 г. вместо старой построили новую на средства местного помещика Николая Кондарьева. Церковь построена на дубовых основах. Нижние два венца сруба стен также дубовые, выше – сруб из сосновых пластин толщиной 18 и шириной 30 см. Вымощена церковь была первоначально кирпичными квадратными размером 27–30 см и толщиной 4 см плитками. Позже кирпич заменили на деревянный пол. Главная ось строения по компасу дает отклонение на 5 " против движения стрелок часов. По типу плана (центральный участок – четырехгранник с отсеченными внешними углами) церковь Николая в Будках принадлежит той группе памятников, которые, начиная с XVII в., были любимы и распространены на Левобережье и, в частности, Слобожанщине.

http://sobory.ru/article/?object=59226

78 Замечательно, что именно на это место указывают иногда в подтверждение противоположного мнения – что выражение «Сын человеческий» не было обычным названием Мессии. См. Köster Immanuel, s. 265. 80 Как на доказательство того, что рассматриваемое выражение не имело во время Христа устойчивого мессианского значения, Кеерль указывает на Мф.16:13–14 , где ученики, в ответе на вопрос Христа: «за кого люди почитают меня, Сына человеческого»? – говорят, что одни считают Его за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков (Keerl, Der Mensch, s. 213). Но вопрос здесь предлагается вовсе не о том, в какой смысле понимает народ прилагаемое Христом к Себе выражение: «Сын человеческий», а о том, как смотрит народ на самую личность Иисуса, за кого считают Его, называющего Себя Сыном человеческим. Наименование это прилагается к Христу только Им Самим, а не народом. Другое дело, если бы народ называл так Христа. Тогда соображение Кеерля имело бы полную силу. 83 Выражению δναμις – «сила» в евр. яз. соответствует слово, которое в евр. письменности часто употребляется для обознач. Бога, – напр., «Моисей узнал (закон) из уст силы» (Gemara Babyl. ad Erub. c. V); также о «законе» говорится, что он «из уст силы» – Colbo, p. 20. Wolfius Cnrae philologicae et criticae, t. 1, p. 285–6. Поэтому сидение одесную силы – то же, что одесную Бога – царя, открывающего Своё величие, силу и власть, и означает участие в этой власти. Последней чертой сходство данн. места с видением пр. Даниила (7:14) ещё более увеличивается. 85 Если под сошествием с небес в данном случае следует разуметь реальное сошествие на землю (воплощение) Мессии-Христа, от века пребывающего на небесах, то и пребывание на небесах нужно разуметь также реальное. 86 Выражение: «Сын Божий» в устах Нафанаила едва ли могло иметь тот специально-христианский смысл, какой имеет это наименование теперь для верующего сознания; мысль о существенном богосыновстве Христа долгое время оставалась непонятной и чуждой Его ученикам ( Ин.14:8–9 ). Сын Божий, поэтому, значит в настоящ. случае, вероятнее всего, то же, что избранник Божий (ср. ветхоз. употребление).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Под заповедью здесь (как и в 11-м ст. 3-й гл. и в 5-м 1-й) разумеется сущность Евангельского закона – благовествования, которое мы слышали от Него, чтобы мы любя Его веровали в Него, и веруя любили друг друга (70). И если искать соответствующего настоящему изречению завещания Спасителя, то, по ходу мысли Апостола, скорее напоминаются здесь следующие Его слова: потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Иоан. 13, 35 ) – то же самое, что и у Иоанна – «любя Меня, любите друг друга». Любовь к Господу необходимо предполагается в учениках Его – верных Ему, как естественный долг – заповедь веры в божественного Учителя; но любовь эта необходимо должна обнаруживаться и свидетельствоваться братскою любовию, по заповеди Евангелия. Глава 5 Любовь верующего к Богу и братьям (1–3), сила веры в Сына Божия (3–5). Свидетельства об Иисус Христос, как истинном Богочеловеке: внешнее (6–9) и внутреннее (10–15). Ходатайство верующего за братьев (16–17). Заключение послания (18–20). Приписка Апостола (21). а. Вскъ врй, к есть Хртосъ, Бга рожденъ есть: и вскъ любй рождшаго, любитъ и рожденнаго нег. ( 2, 23. 4, 15 и д. 1, 12 и д. 8, 42) 1. Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий родившего, любит и рожденного от Него. 1 . Всякий верующий, что Иисус есть Христос: в 5 ст. при повторении этого выражения слово Христос заменено словом Сын Божий (1). – От Бога рожден: прошедшее время – рожден (γεγνγται) в непосредственном сопоставлении с словом верующий (πιστυωυ – прич. настоящ. вр.) ясно указывает в рождении от Бога источник и основание веры; спасительная вера, следовательно дар Божий получаемый человеком при его возрождении – при его причастии Божескому естеству ( 1Петр. 1, 4 ), и верующими в Сына Божия могут быть только дети Божии. Апостол Павел прямо говорит, что мы спасены благодатию чрез веру и сие не от нас. Божий дар (Эфес. 2, 8.). (2). – И всякий любящий Родившего, любит и рожденного от Него: настоящим стихом Апостол объясняет положение предыдущего стиха (4, 21), каким образом любящий Бога не может не любить брата своего: любовь Бога состоит в вере в Сына Божия, а вера эта возможна только в рожденных от Бога; если же имеющий спасительную веру любит Бога, как Родившего его, то он не может не любить ближних, как происшедших от одного с ним Отца – как братьев своих. Некоторые толковники (3) под рожденным от Него разумеют Сына Божия и второю половиною стиха объясняют первую: потому рожденный от Бога верит в Иисуса как Христа, что любя Бога как Отца своего, не может не любить Единородного Сына Его. Но начальные слова следующего 2-го стиха прямо указывают, что здесь Апостол говорит о детях Божиих. в. семъ вмы, к любимъ чада егда Бга любимъ, и заповди ег соблюдаемъ. (3, 19. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Κα отмечает дальнейшее движение мысли Апостола и к предыдущим признакам истинно-мессианского характера пришествия Иисуса присоединяет новое доказательство и подтверждение той же истины в свидетельстве Духа: κα τ πνεμα στν τ μαρτυρον, τι τ πνεμα στν λϑεια. Понятие «свидетельства» здесь выступает в первый раз, пока без всякого обозначения, что Дух свидетельствует вместе с другими свидетелями, а потому несомненно, что в предшествующей части стиха δωρ и αμα мыслятся только как отличительные и существенные признаки мессианского пришествия Иисуса. Πνεμα с членом и без всяких дальнейших определений, с своим постоянным и существенным признаком τ μαρτυρον (прич. настоящ. вр. и член τ; ср. λϑν), – не может быть понимаемо в смысле внутренней духовной жизни христианина: об этом свидетельстве речь впереди (ст. 10, 11). Следующее предложение: τι τ πνεμα στν λϑεια исключает всякую возможность относить τ πνεμα к человеческому духу, в каком бы значении ни принимать τι («что» или «потому что»), ибо человеческому духу, какими бы качествами он ни обладал, не может быть придан предикат λϑεα в абсолютном значении этого термина, тем более, если он есть πνεμα τς πλνης ( 1Ин.4:6 ). В следующих словах τ πνεμα является свидетельствующим наряду с δωρ и αμα и должен быть так же объективным, как и они. Это Дух Святой, третья Ипостась Св. Троицы, без Которого никто не может назвать Иисуса Господом ( 1Кор.12:3 ). К такому пониманию πνεμα приводят уже те места послания, в которых πνεμα характеризуется, как сообщенный от Бога верующим и обнаруживающий свою деятельность в детях Божиих в качестве животворящего и просвещающего ( 1Ин.3:24, 4:2, 6, 2:20, 27 ). Еще ближе и яснее определяется такое понимание πνεμα в Евангелии Иоанна ( Ин.4:16, 26, 15:26, 16:3, 24 ; ср. Рим.6:63, 7:39 ). Спаситель, обещая послать Утешителя, Духа истины, говорит, что Он будет свидетельствовать о Нем: «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, той свидетельствует о Мне» ( Ин.15:26 : κενος μαρτυρσει περ μο: cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

(1581–1651), Почаев, 1884 г.; Хойнацкий, “Повесть ист. о св. чудотв. иконе Б. М. Почаев., с прилож. изображения иконы”, Почаев, 1883 г.; Хойнацкий, “Очерк ист. Почаев. лавры и ее положение в настоящ. время”, Почаев, 1883 г.; “Сказание историч. о Почаев. Усп. лавре”, Почаев, 1886 г., изд. 3-ье; Архим. Амвросия Лотоцкого, “Сказ. о Почаев. Успен. лавре”, Почаев, 1878 г.; “Свед. о сущ. лавр. и монаст. в Росс.”, 55; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 197; “Ист. Росс. Иерар.”, VI, 560; Ратшин, 83; Руссов, “Волын. зап.”, 88; Фритче, “Воен.-стат. обозр. Волын. губ.”, 1850 г., 118; “Полн. собр. закон.”, 1833 г., VIII, 6492; “Волын. епарх. вед.”, 1870 г., 14, 19; Забелин, “Воен. стат. обозр. Волын. губ.”, 1887 г., 127; “Волын. губ. вед.”, 1855 г., 5 (типография); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 9 (пожалование полного Архиер. облачения); 1860 г., 8 (устр. особого придельн. храма во имя св. кн. Алекс. Нев. и нов. иконостас в соборе); 1861 г., 18 (постановка нов. иконостаса); 1868 г., 153 (пожертв. серебр. вызолоч. риза на икону Богомат.); 1883 г., 314 (празднов. 50-тилет. юбилея); 1884 г., 275 (ремесл. школа); 1885 г., 194 (пожертв. Госуд. Импер. лампада); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 939; Батюшков, “Волынь”, 22 (предание об основании лавры в 1240 г.), 67 (снимок с изображения Почаевской стопы), 73 (изображение строителей Почаевской церкви: Феодор и Ева Домашевские), 77 (вид Почаев. лавры с южн. стороны), 81 (вид лавры с вост. стороны), объяснения к рисунк. на стр. 73, 7, и на стр. 67, 77, 81, 43–45; “Волын. епарх. в.”, 1868 г., 17 (архим. Феодосий, некролог 1868 г.); “Известия Археол. Общ.”, 1882 г., X, 157 (опис. гравюры, изображающей штурм турками лавры в 1675 г.); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., I, смесь 11 (книжная старина; книгопечат. положено в 1618 г. Кириллом Тронквиллионом Ставровецким); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 448, CLXXV (донесение возного 1614 г. о передаче Почаев. архим. Петронию Гулевичу Воютинскому м-рей в Овруче Заручайского и Спасо-Васильевского), 607, CCXLV (фундушевая запись 1630 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Емца с рыбными ловлями и с правом брать проезжую пошлину с торговых людей. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 553; “Памят. кн. Олонец. губ. на 1867 г.», Отд. III, 16; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1005, 17; “Акты истор.», V, 22 (Ц. гр. 1678 г. Каргоп. воеводе Мих. Хитрово; строит. старец Левкей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 18 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имела крест. 8 двор.); “Хр. чт.», 1885 г. кн. 9–10, 506. 664. Богоявленский, женский, ныне приходская церковь в гор. Галиче, Костромской губ. Он известен был под именем богадельни и до 1704 г. состоял в ведении Св. Синода. “Ист. Росс. Иер.», III, 398. 665. Богоявленский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Угличе, Ярославской губ., на посаде, в старину на церковной земле Иоанна Милостивого, которая принадлежала митропол. Ростовскому. Принимая во внимание, что он первоначально находился в самом Кремле, близ дворца, можно полагать, что основан царицею Мариею Феодоровною, во время пребывания ее в 1584–91 год. с сыном в Угличе. В 1609 г. м-рь был сожжен поляками, но между 1620 – 29 год. построен вновь матерью царя Михаила Феодоровича, инокиней Марфой Ивановной. При построении новой крепости, часть монастырской земли отошла под нее, почему вследствие тесноты помещения м-рь в 1661 г. перенесен на настоящ. место. Все каменные постройки относятся к нынешнему столетию: церковь Феодоровской Божией Матери построена в 1805 – 18 г., а Богоявления в 1843–53 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 408; Ратшин, 555; “Опис. монаст.», 1817 г., 15; Журавлев, “Пут. по Яросл. г.», 340; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 76; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1839 г., 104 (пожертв. дерев. дом); “Ярослав. губ. в.», 1853 г., 45 (две грам. 1629 и 1630 г. инокини цар. Марфы Ив. на владение землями и грам. 1661 г. царя Алексея Мих. о перенесении м-ря на посад); 1854 г., 7 (Углич в 1802 г.); 1859 г., 37 (кратк. обозр. истор. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 358, 15; Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008