Лебедин. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1765. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, г. Лебедин, район Покровской церкви Координаты: 50.578823, 34.462642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Лебедин или в Лебедин, выходить на автостанция " Лебедин " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Георгиевская церк. постр. в 1765 г. старан. прихож.; деревян., двухпрестольн. От Харьк. в 151 в. Земли усадебн. 304 кв. саж., пахот. нет. Прихож. м. п. 956, ж. п. 922. Причта по штату полож.: священ. и псалом. Жалов. священ. 107 р. 80 к., псаломщ. 29 р. 40 к. Помещ. для свящ. церковн., у псалом. собствен. Церк.-приход. шк. Приход. попечит. нет. Свящ. Аполлоний Гончаревский 36 г. Студ. семинар. Свящ. с 1888 г. Состоит членом благочин. сов. и завед. и законоуч. местной церк.-приход. шк. Послед. нагр. скуфья 1900 г.; на настоящ. месте с 1891 г. Псалом. в сане диак. Иоанн Федоров 52 л. Из высш. отдел. духов. учил. Пономар. с 1868 г. при сей церкви, псалом. с 1879 г. и диак. с 1885 г. Церк. стар. крест. Иаков Горошко с 1892 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Эта небольшая размерами (15,5 м длиной, 8,5 м шириной и 15 м высотой), «ходового» (распространенного) типа церковка стояла в бывшей пригородной слободе Довгаловке. Неприхотливые, скромные архитектурные формы ее производили впечатление интимно мягкого строения. Построена в 1765 г. из дуба. Архивы церкви не сохранились. Известно, что в 1866 г. ее капитально ремонтировали: заменили нижние венцы сруба, заново обшили, пристроили с запада, юга и севера три придела. План церкви состоит из центрального восьмигранника, вытянутого по оси юг-север, шестигранного алтаря и такого же притвора. У притвора и алтаря ширина тоже превышает длину. Бабинец шире алтаря (его внутренняя ширина равна ширине алтаря вместе со стенами), к тому же в восточной части притвор шире, чем в западной (на границе с короткими гранями). Центральный сруб имеет на границе с алтарем короткие, а на границе с притвором почти метровой длины рюкзаки. Просветы в срубах стен между центром и притвором и алтарем высоки, завершены циркульной формы «аркой». Однако объем притвора и алтаря воспринимается все же отделенно от центра. Стены притвора – спокойных пропорций – переходят в легкий упругой формы залом, завершающийся стройным, ярко освещенным, правильной в плане формы восьмериком, покрытым широким плафоном. Алтарь дублирует – с небольшими склонностями – формы и размеры притвора. Верхи алтаря и притвора – полуразвитых форм.

http://sobory.ru/article/?object=59214

Попова средств „на обоих священников и церковнослужителей каждогодно давать по 150 рублей и сверх того стараться о приращении их доходов каковую сумму он действительно и продолжал выдавать до 1819 г. За сим, совместно служили священиики: Василий Тырыданов с 1819--1835 г., и с ним последовательно Михаил Калиновский 1820—1823 г., Павел Знаменский (кандидат С.-Петербурской Дух. Академии) 1824—1828 г. и Петр Павловский 1828—1832 г. В 1832 году прихожане Благовещенской церкви купцы Петр Маляхинский, Афанасий Амосов, Матеей Первушин, Иван Демидов и Михаил Непенин с церковным старостою Афанасием Плотниковым вошли к Преосвященному Георгию с прошением „при сей церкви оставить одного священника, а другаго вовсе излишняго куда либо переместить, так как скудный доход недостаточен для содержания другаго священника Просьба была удовлетворена и при церкви остался один Священник. Александр Аникитич Колчин 1836—1846 г., Николай Петрович Токарев с 1846 по 1859 г., Петр Никифорович Кремлев 1859—1868 г., Фантин Александрович Леонтиевский 1868—1874 г., Иоанн Михайлович Ивановский (впоследствии.протоиер. Соломбал. собора) с Февраля 1874 по 10 Июня того же года, Протоиерей Георгий Филиппович Костылев 1874—1880 г., Священник Михаил Иванович Сибирцев (ныне протоиерей Рождественской ц.) 1880—1883 г., Священник Захарий Александрович Колчин (ныне протоиерей Кафедр. собора) 1883—1888 г., Священник Павел Васильевский , с 26 Февраля 1888 г. по 18 Июня того же года и ныне здравствующий Священник Михаил Андреевич Усердов 39 л., студент семинарии, в сане священника с 24 Сент. 1879 г., в настоящем приходе с 18 Июня 1888 г. При нем псаломщик Павел Андреев Ульяновский, уволенный из 2 кл. Тотемской учительской семинарии, на епархиальной службе с 1889 г., при настоящ. приходе с 4 Авг. 1893 г. В настоящее время причт состоит из священника и псаломщика. Причтовый дом находится не далеко от церкви. Земельных и других угодий при церкви нет. В 1821 году был куплен с аукциона деревянный дом за 1500 рублей, находившийся на восточной стороне вблизи церкви, со службами и землею, коей с лицевой стороны было 13 саж., а по задней поперечника 10 саж., длинника же 142 сажени, как и значится по крепостям.

http://sobory.ru/article/?object=34247

Чтобы еще более убедить своих читателей крепко держаться за дарованное им во Христе спасение, ап. изображает далее печальные последствия, к каким ведет отступление от веры во Христа. Вольное прегрешение т. е. сознательное и продолжающееся (μαρτανντων – настоящ. время) отступление от закона Христова, после того, как человек познал уже собственным опытом величие Христа и Его евангелия, не находит жертвы, которая могла бы загладить его (отступление). Такой человек явно отрицает значение жертвы Христовой, между тем, как она одна только и заглаждает всякие грехи. Поэтому, ему ничего не остается ожидать кроме страшного наказания (ст. 26–27). Эту мысль ап. разъясняет и далее, ссылаясь на закон Моисеев, который за идолослужение, т. е. за отречение от завета с Богом, на самом деле назначал смертную казнь ( Втор.17:2–7 ), если только об этом отречении свидетельствовали два или три израильтянина. Если же теперь человек отпадает от веры, т. е. относится к Сыну Божию как к чему-то ненужному и не имеющему никакого значения (καταπατεν ср. Мф.5:13; 7:6 ), если человек рассматривает кровь Христову как кровь обыкновенного человека (κοινν), если он насмехается (νυβρσας) над Духом, подавшим ему благодать, то какая кара его постигнет (ст. 28–29)! И тем более следует бояться суда за отпадение, что этот суд будет производить Сам Бог, строгость Которого к грешникам хорошо известна (ст. 30–31). Вместо того, чтобы доходить до такого отчаянного положения, читатели послания должны назидать и укреплять себя в вере, вспоминая о своем светлом прошедшем, когда они с твердостью и охотою, какую давало им их недавнее просвещение верою, не только помогали страдавшим, но и сами не сторонились от всякого рода страданий, какие падали на иерусалимскую церковь вообще (ст. 32–34 ср. Деян.4:3,18; 5:12; 8:1 ). Христианское мужество и терпение очень полезно иметь и в настоящее время, потому что уже недалек день пришествия Христова и воздаяния каждому по делам его. И еще пророк Аввакум говорил, что праведный будет жив верою и, что в том случае, если он не выстоит в борьбе, Бог не будет иметь к нему благоволения. Впрочем – утешает своих читателей апостол, – мы не принадлежим к таким нестойким людям, но веруем крепко, так что можем надеяться на спасение своей души (ст. 35–39). Глава 11-я. Сущность веры и образцы ее в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Таким образом несомненно, что было время, ??собор монастырский состоял только из настоящего алтаря и настоящ?? точной части его, и был столпообразный, что также подтверждает мон?? ское предание. Что алтарь и восточная часть собора существует от глубокой древности, в этом несомненно убеждает и выше упомянутая неправ?? кладка их стен из плиты и булыжника, и архитектурное строение ?? и сводов в них, и наконец столпообразность формы собора до его пер?? ки: из такого материала и такой архитектуры строились храмы только в?? древние времена; из такого материала и весьма сходной архитектуры ??поле и сводах, а также и в плане алтаря выстроен напр. Старолад?? Георгиевский храм, как известно, всеми признаваемый за древнейший ?? образностью-же отличается большая часть древних новгородских це?? Но когда же именно собор выстроен? За отсутствием всяких письме?? свидетельств о времени его построения, на сей вопрос нужно, кажется ?? тить так: по всей вероятности собор монастыря своим основанием современен основанию самого монастыря, и нынешний собор (восточная его часть) есть та самая каменная церковь , о которой говорится в писцовых книгах Шелонские пятины 1581 – 1582 года: «А в нем (Череменецком монастыре) церьковь камена Иван Богослов.» 234 Это мнение подтверждает между прочим и то обстоятельство, что каменная церковь Иоанна Богослова, о которой говорится в этом описании, также не имела при себе трапезной, как не имел её и собор до восемнадцатого столетия, что видно из того, что в помянутых писцовых книгах трапезные и келарские, если они есть при церквах, обыкновенно обозначаются, как они и обозначены в том же описании Череменецкого монастыря в описании другой его церкви деревянной Рождества Пресвятой Богородицы; в известии же о каменной о них не говорится. Но в конце шестнадцатого века описываемый нами собор, по всей вероятности не был еще собором, а был простой церковью, – это видно из того, что в помянутых писцовых книгах, при описании церквей, церкви соборные также обыкновенно прямо называются соборными, а не просто церквами, а церковь Иоанна Богослова собором не названа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Грунь. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Грунь Координаты: 50.706493, 34.263269 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Грунь или в Грунь, выходить на остановке " Грунь " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Груня, Николаевская церк. постр. в 1782 г. старан. бригадира Коробовского; деревян., однопрестольн. От г. Харьк. в 175 в. От ближ. почт. станц. в г. Лебедине в 20 в. Земли усадеб. 1½ дес., пахот. 33 дес. Прихож. м. п. 965, ж. п. 993. Причта по штату полож.: свящ. и псалом. Жалов. свящ. 105 р. 84 к. и псалом. 29 р. Помещ. для свящ. и псалом. церк. Шк. грам. и зем. народ. учил. Приход. попечит. нет. Хут. Катериновка в 3 в. Свящ. Григорий Любинский 41 г. Из 4 кл. дух. семин. Псалом. с 1883 г., диак. с 1885 г., свящ. с 1894 г. Послед. нагр. набедр. в 1901 г. И. д. псалом. Николай Кораблев 23 л. Оконч. курс в народ. учил. Псалом. и на настоящ. месте с 1903 г. Церк. стар. Марк Муха с 1900 г. Источник: " Справочная книга для Харьковской епархии " 1904 года Церковь построена в 1782 г. Эту дату постройки отмечают также «Описания» церковного имущества. В 1864 г. была достроена современная колокольня и репарована (восстановлена) сама церковь. Тогда же, надо думать, Бабинец перекрыли внутри деревянным «коробом» из колотых толстых пластин, а снаружи – двуспадистой крышей. Верх же, ранее перекрывавший Бабинец, перенесли на достроенную колокольню. Таким образом, церковь осталась снаружи трехверхой. По свидетельствам местных старожилов, в 1889 г. строение подвесили, подвели кирпичный подмурок (фундамент) и заменили старый деревянный потрохший (трухлявый) стержень, на который был насажен железный кованый крест, на новый. Церковь заложена на дубовых устоях. Нижний венец сруба стен также дубовый; выше - сосновые (колотые) пластины толщиной в 16 см.

http://sobory.ru/article/?object=59228

тексте σαν, но это, конечно, описка; надо читать οσαν, так как в л. п. стоит essentiam. 384 В л. п. несколько иначе: «Я ли двигаю рукою? – и Христос также, ведь рука моя это Он», конечно».... 385 В л. п.: «и каждый будем иметь всего Христа нашим членом. Ибо, один сделавшись многими (членами), Он остается нераздельно 386 Об этом и Павел говорит: Вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи?» ( I Kop. 6, 15 ). Ибо никто другим членом не соединяется с блудницею. И так как Христос был совершенным человеком, как и совершенным Богом, то, имея и эти члены, Он удостоил (их) нетления и обожения чрез самое соединение и общение. И те, которые от св. крещения облеклись во Христа и сохранили образ (Божий), или возвратили его чрез покаяние, имеют эти члены, детородный уд, говорю, и ятра, мертвыми для греха, чрез животворную мертвость, и самих удостоенными Божественного естества и названными членами Христовыми. Усмотрев эту славу в себе самом (см., например, XXVIII гимн, 123 – 124 стр. настоящ. перевода] и увидев всего себя всецело обоженным, святой (Отец) открывает неизреченное соединение Бога с верными людьми, бывающее по причине крайней любви Божией к ним, о котором, продолжая (речь), он говорит: «Итак, если ты облекся во всего Христа всею своею плотью, то ты без стыда будешь помышлять о всем том, о чем говорю я». И так как верные всею плотью облекаются во всего Христа, то святые не живут более во плоти, но в духе, «понеже Дух Божий [по словам ап. Павла] живет в вас... Аще же Христов в вас, плоть убо мертва греха ради, дух же живет правды ради» ( Рим. 8, 9 – 10 ). Поэтому «всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает», как говорит возлюбленный (ученик) ( 1Иоан. 3, 6 ), и он не плоть есть, но один дух со Христом. Ибо подобно тому, как прилепляющийся жене есть одна плоть с нею, как говорит Павел, так и «прилепляяйся Господеви един дух есть» с Ним ( I Kop. 6, 16 – 17 ). Читать далее Источник: Творения : [в 3 т.]/преп. Симеон Новый Богослов. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра. - (Сокровищница святоотеческой письменности)./Т. 3: Божественные гимны. - 1993. – 393 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Глава XXXIV Господь устами пророка изрекает суд народам языческим под общим именем Едома. Странам их пророчествуется запустение в тех же образах, как в гл. XIII, 19–22. Пророк вместе с тем видит и возрождение человечества в царстве Мессии. Едом упоминается повидимому, как представитель всех тех народов, которые приговорены к уничтожению с запустением стран, ими занимаемых. Он может быть выбран как представитель этих народов, потому, что, – хотя родственный Израилю 1140 ,-он всегда ненавидел его и враждовал с ним с времен Исхода 1141 , радовался всегда несчастью Израиля 1142 и принимал сторону врагов его. (Ср. ниже главу LXIII Исаии). Но пророчество, отвечая на стоны современного пророку Израиля, объемлет вместе с тем гораздо обширнейшее поле видения; оно между прочим в стихе 10 главы XXXV отвечает на тоску душ всех времен, которую исцеляет Господь: „избавленные Господом придут на Сион.... печаль и воздыхание удалятся“. 1 . Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Воззвание ко всем народам и ко всей земле ясно доказывает, что Едом, упомянутый в стихе 5, есть в этом пророчестве имя, употребленное как собирательное, под которым разумеются все те народы, в которых заглохло нравственное чувство и в которых плоть почти совершенно уничтожила духовные стремления и потребности. Может быть, что Едом взят как тип таких народов, потому что родоначальником его Исав изображен в кн. Бытия с этой точки зрения 1143 . В этих народах нравственное чувство было почти совершенно задушено плевелами плотоугодия и самоволия; они не признавали никакого закона, кроме нрава насилия. В этом то и лежало основание отделения народа, – избранного хранить обетования и откровения воли Божией,-от всех других народов. Вторая половина читаемого нами стиха взывает ко всем существам, живущим на земле, и напоминает нам стих 2-й первой главы, о котором мы говорили в своем месте 1144 . И профессор Якимов, в примечаниях своих на стих 1-й настоящ. главы говорит: „пророк обращается с своею речью ко всему живущему на земле, не только к разумным существам-людям, но и к твари неразумной, хотя и одушевленной“. (Комм. стр. 518).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Росс. Иерар.” 1008) первым митроп. Михаилом, крестившим народ в Днепре, на том самом месте, где стоял главный идол Перун. Первые летописные известия о нем относятся к XII ст. и под 1108 г. значится: „Заложена бысть церкы св. Михаила, Золотоверхая, Святополком князем, в 1 иулия месяца». Далее под 1113 год.: „преставися благоверный князь Михаил, зовемый Святополк, и положиша в церкви св. Михаила, юже бе сам создал». В этом же монастыре были погребены в 1190 г. кн. Святополк Юрьевич и в 1195 г. Глеб Юрьевич. После разрушения Киева в 1240 г. он должно быть оставался в запустении довольно долго, и имя его снова появляется лишь в 1496 г., и в 1523 г. возобновлен. В 1799 г. назначен для пребывания викариев Киев. и Чигиринских, в 1842 г. возведен на степень 1-го класса. В соборном храме, в алтаре которого уцелели остатки мозаики времен Святополка, покоятся мощи св. всликом. Варвары, принесенные сюда Вел. кн. Варварою, дочерью Греч. Имп. Алексея Комнина и супругою кн. Святополка Изяславича; они положены в 1847 г. в богатую серебр. раку. В изголовьи стоит образ, изображающий усекновенную главу Великомученицы, а храмовая икона арх. Михаила в драгоценной ризе находится в иконостасе; она прислана сюда в 1817 г. Имп. Александром I. В зап. притворе в нишах помещаются каменные гробницы кн. Святополка и супруги его Варвары. Сементовский, “Жизнь св. великом. Варвары и повесть о ее св. мощах. С рисунк., изображающ. драгоц. гробницу в коей почив. св. мощи в Киево-Златовер. Мих. м-ре, и драгоц. образ, представл. ее усекнов. главу, находящийся в том же м-ре”, Киев, 1858 г.; “Киево-Златоверхо-Михаилов. м-рь; истор. очерк от основания его до настоящ. врем.”, Киев, 1889 г.; “Краткое опис. Киево-Златоверхо-Михаил. первоклассн. м-ря”, Киев, 1835 г.; “Ист. Росс. Иерар.”, II, 51; IV, 184; Ратшин, 123; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 171; Сементовский, “Киев и его достоп.”, 100; “Матер. для стат. России”, изд. Мин. Вн. Д., 1841 г., Отд. I, 16; Похилевич, “Сказание о насел. мест. Киев. губ.”, 17; “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но Давид не принимает такого их совета и объявляет советникам: не убегу, но буду надеяться на Всемогущего, царствующего с неба над людьми (на небеси Престол; храм – небо, а не Сион), всеведущего (ст.5–6) 68 , праведного Бога и Судию; от Него, – а не от бегства, – буду ожидать помощи; ибо Он знает справедливость моего дела и явится на суде в мою пользу (7) 69 . Псалом 11. Молитва уверенного в помощи Божией против господства лжи и обмана. Очень часто, особенно во время преследований Саулом и Авессаломом, Давид имел случай убедиться, как люди вероломны и коварны, как мало искренних людей даже между его соотечественниками; во время этих гонений, и вероятнее всего – гонения от Саула (ср. 1Цар.24:10; 26:19 ), и произошел этот псалом. Хитрые лицемеры, силу которых составляет клеветливыи их язык, привели псалмопевца в великое бедствие; поэтому он и воссылает к Богу молитву о помощи (спаси мя); побуждением к молитве (яко) он выставляет изображение великого нравственного развращения между его соотечественниками; страдания его и имеют свой источник в этой их развращенности. Почти уже нет более ни одного праведника (хасид ­­ οσιος); правдивость (емуним – верные, правдивые, по LXX абстрактно: емунаг – истины) почти исчезла из среды сынов человеческих; ложь и обман даже ближних (соотечественников; Исх.32стали обычным явлением (ст.2,3) 70 . Но да уничтожит Господь всех этих людей, геройская сила которых заключается в их языках (ст.4–5) 71 . На эту свою молитву псалмопевец получает внутренно от Бога ответ, уверяющий его, что ему оказана будет помощь, а с притеснителями его строго будет поступлено (ст.6) 72 . Этому (и вообще обещаниям божественной помощи) псалмопевец безусловно верит; потому что слово Божие чисто, не разбавлено ложью, как слово врагов (ст.7) 73 ; потому он теперь уверен, что Бог защитит его среди этого развращенного рода (ст.8); правда, он окружен еще везде врагами; – но он знает, что Божественному величию сообразно (прошедшее здесь в смысле – настоящ.) сохранять, соблюдать и благословлять сынов человеческих (которые достойны этого – и к таким псалмопевец причисляет и себя) (ст.9) 74 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

(А. Стоячкович, Черти живота народа српског у унгарским областима. Беч, 1849, стр. 87), однако, самая кафедра карловацкая никогда не называлась, ни теперь не называется патриархатом (ср. об этом Гласник. Кн. 62, стр. 153–155). 1079 Д. Милакович, История Црне Горе. Задар, 1856. С. Милутинович, История Црне Горе. Београд, 1835. Мих. Медакович, Повестница Црнегоре од найстариег времена до 1830. Земун, 1850. Н. Дучич, Црна гора (Гласник. Кн. 40, стр. 1–20); его же Бока и Зета (ib., кн. 42, стр. 153 и сл.); его же Jenuckonuje зетска и дабарска. Биоград, 1884. Статистические данные о правосл. церкви в Черногории за 1888 год см. в «Грлици» 1889 г., стр. 33–39. 1083 Stanley, Sinai and Palestine in connexion with their history. London, 2 edit. 1858. I. Schultz, Sinai (Herzog’s Encyklopädie. Bd. ΧIV. S. 282–292). Hasemann, Geschichte der griech. Kirche (1. c., Bd. LXXXIV, S. 212). А. Воронов, Синайское дело (Труды К. Д. Ак. 1871, II, 331; 1872, I, 273; II, 594). Из записок синайского богомольца (ibid. 1871). См. новеллу императора Михаила Палеолога 1271 о преимуществах синайского духовного старейшины у Zacharia v Ling., Jus graeco-romannm. III, 593–595. 1084 См. книгу, упом. в прим. 73 § 23. В Τξις (прим. 13 настоящ. §) приводится, на восьмом месте Ατοκφαλος ρχιεπισκοπ το Σιναου ρους. Аф. Синт., V, 529. 1085 Maurer, Das griechische Volk (см. § 30, прим. 1). Schmitt, Kritische Geschichte der nengriechischen und der russischen Kirche. Mainz, 1840. Wtrger, Beiträge zur Kenntniss des gegenwärtigen Geistes und Zustandes der griech. Kirche in Griechenland und der Türkei. Berlin, 1839. Silbernagl, Verfassung (S. 72–84). Pichler Geschichte der kirchl. Trennung. III. Hellenische Kirche (Bd. II, S. 343–424). Hasemann, Griech. Kirche (1. с ). Дальнейшую литературу см. в статье I. Moshkis, Eglise grecque (Lichtenberger, Encyclopédie des sciences religieuse. Tom. IV, p. 324–340). По статистике см. Πληθυσμς τς λλδος κατ τος 1870. Ср. Курганов, Устройство управления в церкви королевства Греческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   001   002     003    004    005    006    007    008