народ Божий

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
"Благодарю Господа" / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новое послушание. Служи Богу и Церкви, но знай слово ‘смирение’. И когда снимаешь панагию и облачение, то что остается? Подрясник, пояс и параман. Ты в первую очередь монах, и никогда не забывай этого " . В сердце своем я думал о монашестве, но вышло раньше, чем я предполагал. И я понял, что это воля Божия. Владыка, зимой стало известно об одобрении Вашей кандидатуры на пост епископа Манхеттенского. Вы интенсивнее стали ездить по приходам, да и с иконой непрестанно путешествуете последние три года. Что из того, что Вы видете на приходах, Вас волнует? Более всего я замечаю, что народ Божий службу не понимает и не чувствует, не улавливает красоту богослужений. А ведь богослужебный круг – он такой осмысленный и красивый! В православном богослужении все участвует: ум сосредоточен на понимании богослужения и молитве, слух – на чтении и пении, обоняние – на ощущении запаха ладана и восковых свечей; смысл имеет цвет облачения, и так хотелось бы, чтобы люди это поняли и почувствовали. На Светлой седмице я сопровождал Курскую икону в Германию. В аэропорту меня встретили монахини из монастыря в Бухендорфе и мы отправились в греческий храм, где служил в тот день ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отец Гавриил / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... приема у старца. Очередь к батюшке у братского корпуса выстраивалась с раннего утра до позднего вечера. Это не могло не встревожить соответствующие органы, надзиравшие за монастырем. Давление на наместника, по всей видимости, было оказано нешуточное. Однажды к мирно стоящей у братского корпуса толпе паломников вдруг подлетел отец Гавриил. Он наорал на несчастных, перепуганных людей и как коршун разогнал всех. Да еще вызвал плотника и велел заколотить дверь в комнату, где отец Иоанн принимал народ. Несколько дней в Печорах только и говорили о том, что наместник заодно с властями не пускает народ Божий к старцам. Лишь сам отец Иоанн (которому от наместника досталось больше всех) был безмятежен. Да еще и нас успокаивал: — Ничего, ничего! Я делаю свое дело, а отец наместник — свое. И действительно, дня через три тот же монах-плотник, который по приказу наместника заколачивал дверь, вновь явился со своим ящиком, аккуратно выдернул гвозди, и отец Иоанн продолжил принимать народ, как и прежде. Или вспомнить, например, самое прискорбное на моей памяти событие в монастыре, когда из обители ушли сразу десять монахов. Они написали патриарху письмо, в котором заявили, что покидают ... далее ...
Призвание пророка Моисея. Часть 3. «И сказал Бог: ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... послал тебя: когда ты выведешь народ [Мой] из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе». В таких словах Бог как бы говорит, что евреям будет за что восхвалять Господа, когда они дойдут до этого места. И далее мы читаем: «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? » ( Исх. 3: 13 ) . Конечно, речь идет не о попытке узнать некое слово и его правильную артикуляцию (произношение) . Речь идет об особом раскрытии Бога в этом мире, о той возможной высоте, на которую может подняться Божий народ в своем исходе из Египта. То есть мера Божиих судов, как могло казаться евреям, раскрылась в имени Элоhим (Бог) , и теперь они могли со всяческой настойчивостью жаждать раскрытия Божественного милосердия в имени Яhве (Господь) . Поэтому слова: «они скажут мне: как Ему имя? » – могут означать в их устах: «Мы видели меру суда Его, но когда же познаем меру Его милосердия? » То есть Моисей не мог прийти просто с пустыми руками и сказать: «Подождите еще немного, и все будет в порядке». «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к ... далее ...
Жизнь на ощупь: об утере традиций в современном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... никакой культуры? Вся ценность осталась только в Ветхом Завете? И к чему Вы привели цитату? Она совсем о другом и к нашей дискуссии никакого отношения не имеет. Веруя в Воскрешения Христа, Вы продолжаете жить по Ветхому Завету. Я все прекрасно поняла, Вам Ветхий Завет милее и ближе Нового Завета. К нему лежит Ваша душа и он Вам более понятен и близок. Каждый из нас выбирает, то что ему близко - Вам Ветхий Завет, мне - Новый Завет. James Dorvin 19 июня 2018, 12: 45... прежняя самоидентичность замещается новой. Вы теперь не эллины, иудеи, варвары, русские, греки, американцы – вы теперь народ Божий, живущий среди своего прежнего народа. Этнические особенности остаются, как остаются особенности каждой личности. Но важнейшая история — это не история государства, а история народа Божьего. Новая семья и новый народ, новые ценности и новая история, новые герои и новые предатели – вот что человек получает в Крещении. " Денис Собур " Мы - то, что мы помним. Кто же мы? " James Dorvin 19 июня 2018, 12: 43 Ирина Рюрик, вы снова говорите не о том. " Жить по Ветхому завету " , " законы Ветхого завета " . Речь не о них! Читайте Бытие и Псалтирь ( достаточно, в общем-то, их ) и ... далее ...
Святитель Серафим – «дядо» всея Болгарии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в день памяти преподобного Максима Исповедника и мученика Неофита – в день тезоименитства приснопамятного Патриарха Болгарского Максима и ныне здравствующего Патриарха Болгарского Неофита по старому стилю, убежденным приверженником которого был владыка Серафим (Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль в 1968 году) . Возможно отнести к чистой случайности канонизацию ревностного защитника чистоты Православия в год споров о православном Соборе на о. Крит, выдающейся фигуры «белой» эмиграции – за год до 100-летия Октябрьской революции и разгорания на этой почве разделяющих народ Божий страстей. Но вряд ли случайна канонизация святого, одинаково родного для болгар и русских, разделенных «демаркационной линией» НАТО, именно в тот момент, когда они снова потянулись друг к другу. Крестный ход от Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии к Патриаршему собору св. Александра Невского 25. 02. 2016 г. Торжества по случаю прославления архиепископа Серафима (Соболева) – долгожданного события – проходили в Софии 25–26 февраля 2016 года. Почитатели святителя съехались со всей страны. В крестном ходе от Подворья Патриарха Московского и всея Руси (в народе ... далее ...
Крещение Руси, или О «сверхпатриотизме» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... — совершенной, безгрешной и в делах, и в словах, и в помышлениях. Тот, кто боится этого, страшится труда по исцелению себя от греха с помощью благодати Божией, не хочет налагать на себя строгие нравственные и телесные ограничения для пресечения действия страстей, кто ленится или просто доволен собой — таким, каков он есть, тот и не хочет быть христианином. А чтобы «быть при вере» в нечто высшее себя, выбирает красивые, ностальгические, ласкающие славянский слух имена: Велес, Стрибог, Чернобог, Рожаницы, Триглав... Все это понятно и слабость человеческая извинительна. Ведь даже избранный народ Божий, ветхозаветный Израиль, сотни лет ждавший своего Мессию, лишь в малом числе принял Его, потому что не хотел каяться в своих грехах, считая себя «по правде законной непорочным», говоря словами апостола Павла ( ср. Флп. 3: 6 ) . Господь прощает немощь человеческую, но сознательное упорство человеческой воли, не желающей слушать и исполнять волю Божию, есть уже богоборчество. И потому уже вторую тысячу лет через пророков и апостолов звучит призыв Божий к человечеству: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3: 2 ) . «Дети! Последнее время» ( 1Ин. 2: 18 ) . «Если ... далее ...
2013-й глазами новостного редактора / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... борьбу против европейских «ценностей», проникающих в республику благодаря давлению Евросоюза. В мае 2012 года парламент Молдавии принял так называемый «Закон об обеспечении равенства», но это было только первым шагом на пути легализации гомосексуализма. Следующий – пособие для школ, пропагандирующих нетрадиционную ориентацию. Церковь возвышает свой голос против. Тем временем на Кипре борются с кризисом, наступившим вследствие вступления в Евросоюз. «Бог не оставил нас, потому что есть люди, которые привлекают к себе благодать Божию и в корне изменяют сложившуюся в мире ситуацию», – утешает народ Божий митрополит Лимассольский Афанасий. Митроплит Элассонский Василий (крайний справа) и епископ Салонский Антоний Русская Церковь помогает Греции, также страдающей от кризиса, ставшего последствием необдуманных действий по вхождению в Евросоюз. 27 марта в Москве делегация Элладской Церкви передала пакет документов с подробным отчетом о том, каким образом были израсходованы собранные Русской Церковью 517 тысяч евро пожертвований. Владимир Путин выступает против усыновления российских сирот иностранцами, состоящими в однополых браках. Между тем в Сирии события становятся все ... далее ...
Отсечь соблазн / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на Ближнем Востоке у египтян, аммонитян, едомитян и моавитян [1]. Введение обрезания в Древнем Израиле связано с именем Авраама. Бог заповедовал Аврааму и его потомкам обрезывать мальчиков на восьмой день от рождения, чтобы на их теле появился знак как знамение завета между Богом и потомками отца всех верующих ( см. : Быт. 17: 9–14; Рим. 4 ) . Обрезание применялось также к рабам, считавшимся членами израильской семьи, и к чужеземцам, желавшим принять участие в праздновании Пасхи ( см. : Быт. 34: 14–17; Исх. 12: 48 ) . Смысл ветхозаветного обрезания заключался в том, чтобы отделить народ Божий от язычников, отделить рабов Божиих от тех, кто служит идолам плоти. Но не только обрезание плоти было необходимо подлинным израильтянам. По законодательству Моисея, с обрезанием плоти сопровождалось духовное обрезание ушей и сердца. Это означало, что человек не должен пренебрегать словом Господним ( см. : Иер. 6: 10 ) , не должен быть жестоким ( см. : Втор. 10: 16 ) , но призван любить Господа Бога своего всем сердцем ( см. : Втор. 30: 6 ) . Однако ко времени Иисуса Христа иудеи, видимо, сохранили только внешнее обрезание плоти, в то время как сердце их далеко отстояло ... далее ...
Папа Коста / Поместные Церкви // проект портала ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от нее. Но священнику надо быть внимательным: иногда на приходе создается культ его личности, и все поклоняются священнику, а не Христу. Это очень нездорово и опасно. Как мы говорим в Греции, священник тогда становится «тяжелым», то есть не двигается с места, потому что ему так удобно. Ведь возможность перемещения имеет и положительные стороны. Если священник своенравный, если епископ тяжелый человек, то каково это, когда они все время служат в одном месте?! ЕПИСКОП И ЕГО ОРКЕСТР — А какие отношения у вас с вашим епископом? — Я бы хотел подчеркнуть, что Церковь — это все мы, Церковь — это народ Божий, а не только епископы и священники. Поэтому я не говорю кому-то: «Когда вы мне это сделаете? » Я не жду благословения от владыки, чтобы он мне сказал: «Делай это вот так». Конечно, что-то я обсуждаю со своим епископом, но многое делаю самостоятельно, для этого мне не нужны епископские санкции. Разумеется, это касается только каких-то моих дел или общения с людьми. Право совершать церковные таинства, например исповедь, священник может получить от Церкви только через епископа. Священника, который будет исповедовать людей, выбирает сам епископ. Такой священник должен прослужить ... далее ...
Сограждане святым и свои Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мертвы, они живы в самом прямом и несомненном смысле, и даже более живы, чем мы. Это единство как уже отошедших к Господу, так и еще странствующих на земле христиан подчеркивается всем строем православного богослужения. Иконостас показывает святых Ветхого и Нового Заветов, а также Ангелов молящимися вместе с прихожанами Церкви. Это не просто украшение храма — это указание на духовную реальность, участниками которой мы становимся на каждой Литургии. Ведь Литургию совершаем не только мы, собравшиеся здесь и сейчас прихожане конкретного храма со своими священниками, — Литургия объединяет весь народ Божий, поверх всех пространственных и временных барьеров. Мы молимся вместе со всеми христианами по всему лицу земли, а также и с Матерью Божией, апостолами, мучениками и всеми святыми, которые уже вошли в Царство Божие до нас. Смерть не может расторгнуть этого единства веры, потому что в центре его стоит Победитель смерти — Христос. В свете всего этого и проясняется вопрос, который иногда смущает неправославных христиан: можно ли молиться святым? Могут ли святые подавать помощь? Нет ли в этом покушения на ясно провозглашенную апостолами уникальность Христа как единственного ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера