народ Божий

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Понимание богослужения мирянами : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богослужения для мирян абсолютно пассивно принимается самими мирянами и упорно отстаивается клиром. Безусловно, все это: и искажение богослужения (его разобщение и выхолащивание) , и пассивное принятие этого одними и упорная защита другими – обусловлено масштабными искажениями жизни Церкви, произошедшими в ней в имперскую эпоху ее истории. Эпоха завершена, конфессиональных империй уже нет, но имперские плевелы, глубоко укоренившиеся в Церкви, продолжают питаться от собственно церковной почвы, истощая, ослабляя и искажая внутреннюю церковную жизнь. В результате, с одной стороны, народ Божий – «царственное священство, люди, взятые в удел» – богослужебно не допущен вполне до своего удела, оставлен снаружи вновь соштопанной епископатом и клиром завесы храма; с другой – огромное словесное богатство богослужения оказывается туне – свечой, поставленной под кроватью, накрытой спудом. Люди не питаются богослужебным словом, а значит, смыслом, либо питаются только крохами, падающими со стола господ (в данном случае клира, который оказывается отделенным господским сословием храма) , доходящими до них обрывками фраз, доступными им молитвами и обрывками самых важных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сергей Булгаков: Его жизнь и размышления о ней. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за защиту (вместе с Флоренским) мистического движения афонских «почитателей Имени Божия», осужденного Священным Синодом [17]. Было ли движение на самом деле «еретическим», сейчас трудно определить; что важно для настоящей дискуссии – так это характер аргументации с обеих сторон. Булгаков, ссылаясь на хомяковскую [18] идею соборности, в соответствии с которой ни одна часть Церкви не имеет монополии на истину, ставит под сомнение априорную непогрешимость Священного Синода. По Хомякову, ни епископат, ни даже Вселенский Собор не имеют последнего слова в вопросах вероучения, но только народ Божий (Церковь) в целом, как консенсус. Троицкий, с другой стороны, отрицает авторитет Хомякова, продолжая ссылаться на каноны, в соответствии с которыми функция учения в Церкви принадлежит исключительно епископам: последние, таким образом, представляют собой Церковь, «учащую» внутри Церкви, в отличие от той части Церкви, которая есть объект их обучения. В связи с этим Троицкий задает риторический вопрос: если весь народ Божий может учить, то кого он будет учить? [19] Таким образом, хотя Булгаков ценил духовную свободу, он не смог реализовать свой харизматический дар преподавания в ... далее ...
Святоотеческое толкование Евангелия от Матфея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... призывая монахов Кильяри в Сардинии отправиться в Рим и предостеречь Римскую церковь об испытаниях из-за нового натиска монофелитской ереси, преподобный Максим молит быстро преодолеть эти нестроения « рядом с мужами Древнего Рима, благочестивыми и твердыми как камень » (ad senioris Romae pios et firmos, ut petram, viros) [37]. Здесь автор послания не имеет в виду только папу и не предает исключительные права ни его личности, ни его деятельности, но полагает, что Церковь представлена также всем клиром и народом. Последовавшие вскоре события показали, что перед лицом колеблющегося папы народ Божий более утвержден в своей вере, нежели он. Эта значительность, придаваемая народу Божиему в деле догматики, характеризует древнюю Церковь и присутствует до сегодняшнего дня в Православной Церкви. Также выражение « благочестивые и твердые как камень », которое содержит очевидный намек на Мф. 16: 18, показывает, что слово «камень» не соотносится только с личностью апостола Петра, ни тем более с тем, что римский папа считается его преемником, но обозначает всех, кто исповедует православную веру. Особо значимо мнение папы Григория Великого (†604) , который не сомневался в духовном ... далее ...
«Заповит» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Жаль нацию с такими героями. Ирина 8 июля 2014, 16: 28 Дорогой о. Андрей! Присоединяю свой голос в Вашу поддержку! Здесь были любители похныкать о " бедной Украине " . Отвечу, как у нас говорят: " ТАКИЙ бо бидный, а бидный, бо ТАКИЙ " . Пока в человеке действую страсти- " ворожа кров " , он не может всецело быть преданным Богу и молиться Ему. В море- " море житейских попечений " , где обитает адский левиафан. А самому человеку устремиться (" полынуть ") к Богу, порвать " кайданы " страстей и окропить (очистить) " злою кровью " свою волю-как в древности израильский первосвященник окроплял народ Божий кровью жертвенных животных. Вячеслав 7 июля 2014, 19: 28 " ... вражою злою кров`ю волю окропiте " По словарю Б. Гринченка (Вражий, -а, -е. Чертовъ, чертовскій, діавольскій) . Если так прочесть то про русских там ни слова. НН 4 июля 2014, 16: 47 Статья замечательная. Никакого украинофобства в ней нет, а есть боль за происходящее и призыв к ответственности не только за поступки, но и слова... " НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЁТСЯ... " . Дорогие критики о. Андрея, не надо призывать его да и всех нас прятать голову в песок и пугать тем, что ПРАВДОЙ подливается масло в ... далее ...
Спецрейс для Святейшего Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Народ Божий 30 790 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Спецрейс для Святейшего Патриарха Елена Прокофьева Во втором десятилетии нынешнего XXI века никого уже не удивишь спецрейсами и суперавиалайнерами для руководителей государства, членов правительства, депутатов и прочих VIP-персон. Сегодня личными самолетами могут похвастать даже бизнесмены средней руки. Но два с половиной десятилетия назад дело обстояло иначе… Святейший Патриарх Алексий II «Пилот от Бога» В 1994 году должен был состояться первый в истории визит Святейшего Патриарха Алексия II на Северный Кавказ, и организовать его было очень и очень не просто. О том, как это удалось осуществить, рассказывает Василий Викторович Бабаскин. Заслуженный пилот Российской Федерации, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники, Василий Викторович в 1988 году возглавил «КавминводыАвиа» и в течение 23 лет был генеральным директором этого крупнейшего авиапредприятия юга России. Часто В. В. Бабаскина называли последним «красным директором» российской авиации, потому что на протяжении многих перестроечных и последующих лет ему удавалось сохранить свое предприятие в целости. Все ... далее ...
В поисках своего пути к Богу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... умалчивая о своем видении, спрашивает товарища: «Есть ли м? ста тамо, възлюблене, на Б? леезере, ид? же бы мощно иноку безмлъствовати? » Получив утвердительный ответ, Кирилл зовет друга последовать за ним в пустыню. Ферапонт с радостью соглашается, и какое-то время спустя иноки вместе тайно покидают монастырь. Ни Кирилл, ни Ферапонт не берут на то благословения игумена, несмотря на что испокон веков благое напутствие старца считалось важнейшим условием для ухода монаха из обители пострига. Однако постригавший иноков Феодор, по всей видимости, уже облачился в саккос и окормлял в то время народ Божий на ростовской архиепископской кафедре, а тот, кто занял его место, не благоволил старцам и благословения на уход бы не дал. Рассудив, что стучаться в запертую наглухо дверь неблагоразумно, иноки ушли, не попрощавшись. Как видно, духовное лидерство в этом союзе принадлежит Кириллу: именно ему явилась Богоматерь, именно он первый озвучил свое желание оставить Симоново, именно он руководит своим товарищем теперь и много лет спустя. Вот почему преподобный Ферапонт, безропотно ступая вслед за своим другом, много дней кружит по пустырям белозерского края: многие подходящие места ... далее ...
О «пустующих» храмах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... откусить свою часть. Подумайте, разве российское правительство волнует будущее страны или конкретно русский народ. Мы живем в страшное время, Россия гибнет на глазах и процесс этот необратимый. Нас мало, мы разобщены и православных среди нас практически нет. Вера могла бы все спасти, но где верующие? АУ! Среди моих многочисленных родственников, я одна православная. А мои родные упиваются деньгами, поездками по загранице, считают, что времена сейчас наступили райские, их не волнует, что будет завтра, как будут жить их внуки? И трагедии я в этом не вижу, Господь отсекает неплодоносящиее ветви. Божий народ, русские, в очередной раз предал Христа, когда с начала 90-х начала возрождатся наша вера, многие ли пришли к ней? Единицы!!! Тяжко прийдется нам православным, особенно детям, но это испытание по воле Господа! Прийдется страдать! Хотя очень сташно, не за себя, а за своего верующего сына, как прийдется ему жить? СПАСИ ГОСПОДИ, дай сил! подъесаул Гольдман 2 октября 2010, 08: 50 Эх, заели толерашки Россию, вот и повылазило из углов всякое! Владимир 2 октября 2010, 05: 56 Молодец муфтий, наконец-то показал своё настоящее лицо. А нам Православным у них на Пасху иконы развесить и ... далее ...
Архимандрит Платон (Игумнов): «Священник должен ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монашество, хочешь — иди путем женатого священника. В народе больше, как-то, уважают духовенство, принадлежащее к монашескому сословию, хотя и это не как правило… Прежде всего, смотрят на личные качества священника. Помню, я как-то читал лекцию по миссиологии студентам наших Духовных Школ — целому потоку. Я им привел слова С. Аверинцева о том, что существует область чего-то священного, и существует область чего-то более священного, более высокого: например, человек — свят, но Ангел — святее, храм Божий свят, но алтарь — святее… Студенты меня внимательно слушают, соглашаются. Я продолжаю: народ Божий — свят, а иерархия — святее. Студенты и с этим согласны. Потом я дальше говорю: брак — свят, а монашество — святее. И тут уже вся аудитория протестующе загудела (отец Платон смеется) . Одобрения с их стороны не было. И это понятно — они молодые люди… Человек детерминирован возрастом: если для молодых характерен некоторый эгоцентризм (это может быть и вполне разумный эгоцентризм) , то, конечно, уже в более солидном возрасте человеческое «я» отступает назад, в тень… И чем дальше человек возрастает, тем все большее значение для него имеют вечные ценности: спасение души, близость к ... далее ...
Преподобный Феодор Студит об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... против собственных подданных-еретиков. И православные люди не должны ее просить об этом, «ибо Церковь не мстит мечом». Епископ Феофил, который думал иначе, предлагал в доказательство своей правоты примеры из житий святых, что преподобный считал некорректным; так, он писал, что святой Симеон Дивногорец «говорил увещание к тогдашнему императору о язычниках, мучивших христианский народ, стараясь о том, чтобы христиане не были угнетаемы самарянами. Это и хорошо. К тому же самому и мы ныне увещеваем, когда говорим, чтобы императоры не щадили, но воевали против скифов и арабов, убивающих народ Божий. Но это иное дело, а то иное; это относится к неприятелям, а то к подвластным еретикам» (Послание 214) [8]. В ряде сочинений преподобный Феодор упоминает о вынужденном бегстве его с братией из прежнего монастыря: «Вследствие нашествия арабов вместе со многими другими и мы, смиренные, были переселены из чужой страны на Принцев остров» (Послание 186) [9]; «Когда вынуждены были мы убежать, боясь агарян, не пропитал ли Он нас, как в пустыне, в том месте, куда мы были отброшены; и это в продолжении многих дней? Не отверз ли Он нам потом дверь упокоения здесь, где и храм прекрасный, и ... далее ...
Святой «с нашего района» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... перун блистал Во взоре строгом, взоре остром, Когда в грехе он обличал Бесчинников закоренелых. Стоял он сильно за людей, И часто, часто злых судей Или приказных закоснелых Крестил разгневанный Фаддей Железной палкою своей. – Мы часто списываем наши беды на то, что «священники плохо молятся, живут не так, как говорят в проповедях», забывая о священстве каждого христианина, о котором говорит апостол Петр: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1 Пет. 2: 9–10 ) . – Блаженный Фаддей Петрозаводский своей жизнью, христианской ревностью напоминает нам о таком священстве, о собственной ответственности перед Богом и людьми, мне кажется. К разумной, рассудительной ревности по Богу призван каждый христианин – иерей он, диакон, митрополит или мирянин. Это не значит, что каждый должен обзавестись железным посохом и стать юродивым, конечно. Но следить за собой, жить во Христе, с тем чтобы своей жизнью «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет», мы все ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера