народ Божий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Служение мирян в церкви — прот. Николай АфанасьевИскать в Источникеazbyka.ru
... приносится хлеб, и вино, и вода; предстоятель также воссылает молитвы и благодарение, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом аминь» [23]. Предстоятель возносит благодарение, на которое народ ответствует «аминь». В числе запечатлевающих через «аминь» благодарение предстоятеля имелись не только лица, необлеченные особыми служениями, но и лица, исполняющие разные служения: среди них были те, кого сейчас мы называем мирянами, и пресвитеры, и диаконы, и учители, если они принимали участие в Евхаристии. Все участники собрания совместно со своими предстоятелями составляли единый народ Божий, царственное священство. Это есть различение народа от предстоятеля, а потому оно не нарушало целостности народа Божьего. Предстоятель был неотделим от народа, так как сам принадлежал народу. Если бы он не принадлежал к народу, то он не мог бы быть его предстоятелем на Евхаристическом собрании. Таким образом, с самого начала термин «λαόs» выступал в двух значениях: он обозначал весь народ Божий, которому принадлежали все члены Церкви без исключения, а в литургическом порядке он обозначал тех, кому предстоятельствовал предстоятель и кто затем получил специальное наименование ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христос, и не будет Его (народом тот, который отречется от Него) , а город и святилище разрушит народ вместе с вождем, который придет, и концом его будет разорение и по окончании войны определенное [для него] запустение. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение (sacrificium) . И будет в храме мерзость запустения, и до самого конца (usque ad соnsummаtiоnem еt finem) продолжится запустение. Так как пророк сказал: Ты вывел народ Твой, и имя Твое было наречено над городом Твоим и над народом Твоим, то Гавриил от лица Бога говорит: не Божий народ, а твой народ, и не святый Божий город, а святый, как ты говоришь, для тебя. Нечто подобное читаем мы в Исходе, когда Бог говорит к Моисею: сниди, беззаконоваша бо людие твои ( Исх. 32, 7 ) , то есть не Мои люди, ибо они оставили Меня. Итак, поелику ты просишь за Иерусалим и молишься за народ иудейский, то выслушай следующее, что́ в течение семидесяти седмин лет произойдет с народом твоим и городом твоим. Я знаю, что об этом вопросе различно рассуждали ученейшие мужи и что каждый, сообразно с своими умственными дарованиями, высказал то, что думал. Поэтому, так как опасно ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... scherer ложь) Ис.? 44: 20 186; Иер.? 3: 10;? 13,? 25;? 23,? 11 (, metim мертвые) Псал.? 105: 28 (187. После сего и самая история израиля может объяснить нам, что выражения: Бог отцов, Бог Авраама, Исаака, Иакова) Исх.? 3,? 6.? 15.? 18 (не показывают того, что будто Бог израилев есть Бог одного только народа израильского 188; напротив они означают только то, что Бог истинный есть Бог особенной любви для возлюбивших Его, Бог избравший Израиля за веру и любовь родоначальников его. Самым несомненным оправданием такому объяснению служат и слова тогоже откровения, где сказано, что некогда н не народ Божий должен назваться народом Божиим.) И помилую непомилованную; и реку не людям моим: людие мои есте вы, и теи рекут: Господь Бог наш Ты еси ( Oc. 2: 23 ) т. е. язычники, отчужденные от ближайшего отеческого надзора Божия за свою вину, по обращении ко Христу, приняты будут под смотрение особенной любви Божией. Иногда Иегова называется Богом Богов и Господом Господ (Втор.? 10: 17;? 32: 31, Пс.? 85: 8;? 96: 9) . Это, по видимому, подает ту мысль, что боги языческие – также боги, хотя и низшие Иеговы. Но подобные изречения произносились языком многобожников только не в смысле их ( ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Отцу (υἰυθεσία) . 14 Жизнь служить наградою за исполнение закона и по учению Талмуда. «Тора есть единственный путь к жизни. Получив закон, израильский народ, по учению Талмуда, быль очищен и от своих личных грехов и от следствий греха Адама. Он стал чистым и совершенным, хотя я оставался с природным влечением к злому. Смерть перестала господствовать над ним. При законодательстве Бог сказал ангелу смерти: «весь мир в твоей власти, исключая этого народа, который Я избрал Себе.... Они должны быть бессмертны». Таким образом израиль вступил в состояние первобытной невинности и чистоты. Но народ Божий отпал от Бога, поклонившись тельцу, – и это падение имело те же самые следствия, что и грех Адама. «Я думал, говорит Святый, что вы не согрешите и будете бессмертны, так же, как и Я живу и пребываю вечно. Я сказал: да будете все вы ологим и сыны Вышняго, как ангелы служения, которые не умирают; и вы после такого величия искали смерти. Поистине, как Адам, умрете вы, как Адам первый человек, которому Я дал заповедь, чтобы он исполнил ее я жил вечно». Так отошла слава от Израиля и вступила в него смерть. См. у WеЬег’а цит. соч. стр. 21. 261–265. 15 По учению раввинов, все, что ... далее ...
Учение св. апостола Павла о законе дел и законе ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Отцу (υἰυθεσία) . 14 Жизнь служить наградою за исполнение закона и по учению Талмуда. «Тора есть единственный путь к жизни. Получив закон, израильский народ, по учению Талмуда, быль очищен и от своих личных грехов и от следствий греха Адама. Он стал чистым и совершенным, хотя я оставался с природным влечением к злому. Смерть перестала господствовать над ним. При законодательстве Бог сказал ангелу смерти: «весь мир в твоей власти, исключая этого народа, который Я избрал Себе.... Они должны быть бессмертны». Таким образом израиль вступил в состояние первобытной невинности и чистоты. Но народ Божий отпал от Бога, поклонившись тельцу, – и это падение имело те же самые следствия, что и грех Адама. «Я думал, говорит Святый, что вы не согрешите и будете бессмертны, так же, как и Я живу и пребываю вечно. Я сказал: да будете все вы ологим и сыны Вышняго, как ангелы служения, которые не умирают; и вы после такого величия искали смерти. Поистине, как Адам, умрете вы, как Адам первый человек, которому Я дал заповедь, чтобы он исполнил ее я жил вечно». Так отошла слава от Израиля и вступила в него смерть. См. у WеЬег’а цит. соч. стр. 21. 261–265. 15 По учению раввинов, все, что ... далее ...
Толкование на книгу пророка Аввакума или опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тексте, так и в Септуагинте и Вульгате. Блж. Иероним переводит: Придет конец нечес­тивых, сопротивляющихся лицам их; и соберет он пленников, как песок, и сам будет посмеиваться над царями... В таком случае святой отец нахо­дит возможным слова придет конец нечестивых относить к самим халдеям, «которые препятствовали полету кающихся, чтобы эти последние не обрати­лись к Богу своему» 87. И когда халдеи будут поражены персами, тогда Бог соберет пленников иудейских, как песок рассыпанных, и вернет их в Обетованную землю. Тогда Бог, Царь царствующих будет посмеивать­ся над царями, притеснявшими народ Божий. В связи с таким историческим прочтением этих слов пророка Аввакума блж. Иероним дает иносказательное толкование, относящееся к Новому За­вету. «С пришествием Спасителя сокрушен некогда могущественный диавол и разрушено царство его... И не его только одного дал Бог, как бы воробья ребенку, но и всякий, кто только будет жесток, и иметь тиранический дух, будет предан на посмеяние Слову Божию» 88. Халдеи – диавол, де­моны и люди жестокие все будут посрамлены Царем царей и подвергнутся посмеянию, а люди Божии, как песок со всех концов земли, собраны будут в Царствие Божие. Св. ... далее ...
Руководственное пособие к пониманию Псалтири, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часто уже наливал из Своей великой чаши гнева в отдельные чаши и подавал народам, достойным наказания; но она от этого не опорожнилась, для вас остались еще отстой (дрождие) . 537 Ведом во Иудеи – здесь кажется поставлено последующее вместо предыдущего. Бог ведом был во всей Иудее, и имя Его славилось во всем Израиле, потому что Он так часто и такие великие совершил дела. Некоторые слова во Иудеи принимают в значении чрез Иудею или на Иудее, Бог стал известен язычникам чрез то, что Он сделал во Иудее. Вместо Иудеа, в некоторых евр. списках стоит Иуда, в котором одном существовал еще только народ Божий (Израиль) , потому что 10 колен были уже в плену ( Ис. 37: 4 ) . 538 В мире – перевод евр. Салем, которое справедливо считают древним именем Иерусалима. Здесь намеренно употреблено имя Салем ­­ мир, так как Бог только что в отражении врагов показал, что этот город недоступен для войны и для разрушения, по справедливости есть Салем, город мира. В этом городе, на Сионе, Бог обещал навсегда ( Пс. 67: 17 ) обитать, и поэтому иудеи считали его неразрушимым. 539 Крепости луков с евр. «стрелы лука», которые составляют крепость (κράτος) , силу лука. 540 Просвещавши Ты и проч. с ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и его потомства» 871. А ведь потомство древа Израиля – это не только кровные родственники Иакова, но и те народы, кого Господь, отделив Себе «остаток по избранию благодати» ( Рим. 11, 5 ) , привил на место сломленных " неверием " ветвей этого древа, чтобы они стали «общниками корня и сока» его ( Рим. 11: 17, 20 ) – потому что «все из Него, Им и к Нему» ( Рим. 11, 36 ) . И из самого имени Израиля следует, что они – " язык свят, царственное священство и избранный род, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1Пет. 2, 9–10 ) . И задача всей жизни этого нового Израиля – сотворить «из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу» ( 1Пет. 2, 5 ) , чтобы, как некогда великий Моисей, удостоиться «вступить во мрак, где Бог» ( Исх. 20, 21 ) ... Видишь ли ты это, душа моя, ты, «маслина по природе дикая, не по природе привитая к хорошей маслине» ( Рим. 11: 17, 24 ) ? Видишь ли ты, какова эта маслина – древо церковное? как выгнут и перекручен испытаниями ее ствол, как заломлены ветви, противостоящие всем ветрам искушений, с каким трудом ... далее ...
Беседы на Евангелие от Матфея, том 1, Беседа 10. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о наших отношениях с братьями нашими, не с чужими, а со своими. Нам надо научиться отличать свих от чужих; Христос это делал. На просьбу хананеянки помочь ей Господь ответил: «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( Мф. 15: 26 ) . Посылая апостолов на проповедь, Господь говорил им: «… на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 10: 5–6 ) . Теперь Новый Израиль – Божий и новые дети Авраама – это православные христиане. Прежний Израиль отпал от благодати и соделался быти неверными и отступниками. Но и новый народ Божий, народ христианский, хромает, как сын без благодатного царя Саула, на две ноги сразу. Святитель Игнатий Брянчанинов говорил о Православной церкви в России, что она, как зеленое дерево, которое внутри изъедено червями и при первом натиске бури сразу и обрушится. Вывод очевиден: теперь погибающий Израиль – это мы, православные, и призыв «а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» для православных проповедников более чем актуален. Теперь не время помогать «чужим» погибающим, все усилие православной миссии должно быть обращено внутрь нашего собственного народа (народа ... далее ...
Об обязанностях священнослужителей. Книга 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... она, когда готовая на смерть она стояла среди воинов, прямо пред побeдоносным оружием. Если разсматривать ея подвиг с точки зрeния великости опасности, то (нужно сказать) , что она шла на смерть, а если с точки зрeния вeрности принятаго на себя обязательства, (можно утверждать, что) она, как воин, готова была отстаивать его (до последней капли крови) (quantum aci molem spectat periculi, moritura processit: quantum ad lidem, – dimicatura) . 84. Итак, Iудифь последовала (зову) честности и, слeдуя ей, обрeла (великую) пользу, так как делом честности было воспрепятствовать тому, чтобы народ Божий был предан (в руки) нечестивых (profanis) – (устроить так) , чтобы тe же (нечестивцы) не осквернили (no proderet) отечественные (религиозные) обряды и таинства; чтобы посвященныя дeвы, честныя вдовы и цeломудренныя жены не достались безнравственным варварам, чтобы осада (города) не окончилась сдачей (его неприятелю) ; делом честности было подвергнуть себя опасности за всех, дабы всех избавить от несчастия ( Iуд. VIII, 10 и сл. ) . 85. Как велика (значит) была у этой женщины (приверженность) к честному, если рeшение верховных дeл она взяла в свои руки, а не довeрила начальникам ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ Божий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера