– Бог призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое: язычники и народ всюду почти в Писании обыкновенно противопоставляются как народ избранный Божий, народ еврейский, всем прочим народам земли, оставленным от Бога ходить в путях своих, – язычникам. Иаков совмещает эту противоположность и говорит, что из язычников Бог составил народ во имя свое, т.е. также народ Божий, народ избранный, как и еврейский народ наравне или наряду с ним, новый избранный народ во имя Божие, который также будет исповедовать, почитать и прославлять то же имя Божие, как и избранный древле народ еврейский. Таким образом, и христиане из язычников суть, по словам Иакова, народ избранный Божий, наравне с народом еврейским. – И с сим согласны слова пророков: то, что Петр рассказал и охарактеризовал как факт, Иаков поясняет словами пророческими, как исполнение предречений пророков, многих пророков, из которых он приводит, впрочем, Слова только одного Амоса ( Ам.9:11–12 ). Слова пророка приводятся по переводу Семидесяти Толковников с некоторым видоизменением по букве, но точно – по смыслу. В этом месте Бог через пророка обещает восстановить падший дом Давида, – образ ветхозаветной теократии, и восстановить так, что он будет царствовать не только над евреями, но и над всеми народами, которые обратятся к истинной вере в единого истинного Бога. Под образом этого восстановления разумеется устроение Мессией Царства Божия на земле, в которое войдут не только евреи, но и язычники; обращение язычников ко Христу есть, таким образом, исполнение древних пророчеств, предопределенное Богом. Подтверждая сим слова Петра, Иаков далее (19–20) выводит прямое следствие в отношении к рассматриваемому вопросу о значении закона Моисеева для христиан из язычников. – Потом обращусь, или возвращусь: человекообразно представляется, что Бог за грехи народа своего отвратился от него или ушел от него, но потом, по исполнении времен ( Гал.4:4 ), Он обещает снова обратить милостивое лице свое к народу или возвратиться к нему и воссоздать скинию Давидову падшую, или царственный дом Давида, павший и ослабевший со времени разделения царств после Соломона и все более и более падавший и ослабевавший до того, что потомки Давида перестали восседать на царском престоле его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3 . «Пресвитеров ваших умоляю я, сопресвитер и свидетель страданий Христовых... пасите Божье стадо, какое у вас.., не господствуя над клирами ( των κληρων ), но подавая пример стаду» (I Пе. 5,1–3). В каждой местной церкви Дух Святой поставил пресвитеров (или епископов), чтобы они пасли стадо Божье ( Деян. 20,28 ). Божье стадо, которое пасут пресвитеры, является их клиром, который они получили от Бога 16 . Народ Божий – один, стадо Божье – одно, и клир – один. Принадлежа стаду Божьему, каждый член Церкви принадлежит клиру пресвитеров, которые его пасут, а через них принадлежит клиру Божьему. По этому каждый лаик в широком смысле является клириком. Он – клирик и потому, что уделом всего народа Божьего, в которо м он состоит, является Господь. В Ветхом Завете Господь был уделом одного колена Израилева. «Дабы ты, взглянув на небо, увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. А вас взял Господь вывел из печи железной из Е гипта, дабы вы были народом Его удела» (Второз. 4,19–20). Весь Израиль – народ Божий, народ удела, но это лишь сень нового Израиля, где настоящее и будущее еще слиты воедино. В настоящем и с обственном смысле только одно Левиино колено имеет уделом Бога. «В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег Завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему...» (Второз. 10,8). Если весь народ Израиля выделен из всех народов, то Левиино колено выделено из всех остальных к олен и поставлено вне всего народа и над ним, т. к. ему одному принадлежит священство. В Новом Завете весь народ составляет священство, а потому никакая часть в нем не может быть отделена от остального народа. В Новом Завете исполнилось ветхозаветное пророчество: весь народ, а не часть только, служит во имя Господа. Весь новозаветный народ – клир Божий, и каждый в нем клирик 17 . Как при разделе обетованной земли Левиино колено не получило надела, так и члены Церкви на земле не имеют постоянного града, а грядущего взыскуют ( Евр. 13,14 ). Имея уделом служение Богу, христиане Ему отданы, Ему одному принадлежат. В Ветхом Завете левиты были частью Бога на земле и Его наследием – «они отданы Мне из сынов Израилевых» ( Чис. 8,15 ), – а в Новом Завете весь народ Божий отдан Богу. «Вы же Христовы, а Христос – Божий» ( I Kop. 3,23 ). Христиане, как члены Церкви, – Христовы, а через Него они – Божьи. Не отдельная группа, а все вместе они служат Богу. Как лаики – члены народа Божьего «во Христе», – они отданы Богу, они клирики и, как клирики, они все – лаики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Господь показал через пророка и через его семью, как живет богоизбранный народ и что его ждет. Картина получилась довольно ужасающая: «Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1: 2). Медленно перечитаем этот библейский стих, чтобы он усвоился хорошенько. Всмотримся в открывшуюся Осии перспективу… Обывательский образ о пророческом даре («бонусе») рассыпается в пыль. Что видит Осия? Народ Божий «духовно блудодействует», то есть служит не Единому Богу, а разнообразным богам Ваалам (см.: Ос. 11: 2). Народ подобен жене, постоянно изменяющей своему законному мужу. И всё это безобразие описывается не «просто» резкими словами Осии, за которые его могли возненавидеть и подвергнуть жестокой расправе. Всё это проясняется через повседневную мучительную трагедию его личной жизни, не только через нелицеприятные слова об окружающей действительности. Жена Осии ведет разгульную жизнь. В семье появляются дети блуда. Они от Бога получают имена, которые ничем не лучше обидных прозвищ: дочь Лорухама (в переводе: Не-Помилованная), сын Лоами (в переводе: Не-Народ-Мой). Каждый день в доме Осии и на залитых солнцем улицах во всеуслышание звучат имена детей, в которых впечатано пророчество о суровом суде Божием над народом. Будет суд – по идее он уже начался. И этот народ не может претендовать на какое-то особое отношение Судьи. Оно попрано ногами, былое особое отношение. У Осии каждый день на глазах позор и в ушах позорище. Позор налицо. Народ Божий разделился на отдельные царства, отношения между ними весьма конфликтные. Братья мирно не живут. И позор налицо. Народ Божий разделился на отдельные царства, отношения между которыми весьма конфликтные. Братья мирно не живут. Ослабел народ Божий от многих беззаконий и порочных страстей, постигли его тяжкие духовные болезни. В людях Божиих помимо открытого язычества распространяются и языческие перетолкования Завета с истинным Богом. Как это? Люди воспринимают поклонение Богу святых патриархов и пророков – не как личные отношения, а магически: «Я принесу Богу отцов всесожжение, все положенные обряды совершу. И будет у меня дом – полная чаша». Таким объязыченным израильтянам Господь объясняет: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6: 6). Эти небесные истины повторяет и Христос (см.: Мф. 9: 13).

http://pravoslavie.ru/74723.html

И «народ дивился…». Что произошло? Сын Божий говорил. Он взял суд над миром в Свои руки. И Его ученики стояли на Его стороне. Посланники (Евангелие от Матфея, гл. 9:35 — 10:42) Жатва «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». (Матф.9:35–38) Взгляд Спасителя, сжалившись, падает на Его народ, на Божий народ. Ему недостаточно было того, чтобы немногие услышали Его призыв и последовали Ему. Он и думать не мог о том, чтобы аристократически обособиться со Своими учениками и на манер великих основателей религий, уединившись от толпы народа, передавать им учение, высочайшие познания. Иисус явился, Он работал и страдал за весь Свой народ. И ученикам, которые хотели бы Его приберечь исключительно для себя, которые хотели уберечь Его от осаждения детьми, приносимыми к Нему, и от нищих попрошаек у обочины дороги (Мк 10,48), придется теперь узнать, что Иисус не желает ограничить Свое служение ими одними. Его Евангелие Царства Божия и Его сила Спасителя принадлежала бедным и больным, когда он встречал их в Своем народе. Вид народной толпы, который, может быть, вызывал в Его учениках неудовольствие, гнев или осуждение, наполнил сердце Иисуса глубоким состраданием и жалостью. Ни упрека, ни обвинения! Возлюбленный народ Божий пребывал, истязаемый, на земле, и вина за это лежала на тех, кто должен был служить для него Богу. Это причинили не римляне, но призванные служители слова, злоупотребившие словом Божьим. Более не было уже пастырей! Стадо, чья жажда не утихает, ведут не на водопой; измученная и израненная Овца, более не защищаемая пастухом от волка, ужасающаяся и страшащаяся под суровой палкой своих пастырей, — таким застал Иисус народ Божий. Вопросы — но без ответа, нужда — но без помощи, терзания совести — но без избавления, слезы — но без утешения, грех — но без отпущения! Где был добрый пастырь в котором нуждался этот народ? Помогало ли ему то, что были законоучители, которые принуждением загоняли народ в синагоги, что пекущиеся о законе жестоко осуждали грешников вместо того, чтобы им помочь; а чем помогали сами правоверные проповедники и толкователи слова Божия, если не исполнялись жалостью и состраданием к народу Божию, над которым чинились несправедливости и издевательства? Чем были законоучители, законопослушные, проповедники, если община не имела пастырей? Стадо нуждается в добрых пастырях, «пасторах».

http://predanie.ru/book/220779-sleduya-h...

Ст. 13. Они отреклись от Господа и сказали: ,,нет Его (или нет этого) и не придет на нас беда: меча и голода мы не увидим. Пророки на ветер говорили, и ответа (или слова) не было у них». Так постигнет же это их. Так как они отреклись от Господа, или солгали Господу и сказали: нет Его, по суду Которого происходит все, но все это совершилось с нами случайно, и не сбудется то, чем грозят нам речи пророков и мы не увидим меча и не будем терпеть голода в осаде, и что ни говорили пророки, говорили на ветер, все окончилось ничем и они не имели ответа, то есть прорицания или слова Божия не было у них: то за это они потерпят то, что изображает дальнейшая речь. Да слышит это церковь небрежная и отрицающая Промысл Божий, что потерпит она и меч и голод, если не будет веровать тому, что придет предрекаемое. Ст. 14. Вот что говорит Господь Бог воинств: за то, что вы сказали слово это, вот Я делаю слова Мои в устах твоих огнем, а народ этот дровами, и от пожрет их. Вы сказали: пророки говорили на ветер, и не придет то, чем они грозили: поэтому, о пророк, Я делаю слова Мои в устах твоих такими, что они будут иметь силу огня, а народ этот обращу в дрова, чтобы словом твоим и пророчеством неверующие были сожжены. Так Бог называется огнем поедающим, чтобы истреблять в нас дрова, сено солому, если мы это назидали на основании Христовом ( 1Кор. 3, 12 ). Ст. 15–18. Вот Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не будешь знать, и не будешь понимать, что он говорит. Колчан его, как гроб открытый; все они храбры. И съест он жатвы твои и хлеб твой, поест сыновей твоих и дочерей твоих, поест стадо твое и скот твой, съест виноградник твой и смоковницу твою и разрушит города укрепленные твои, на которые ты надеешься, мечем. Но во дни те, говорит Господь, не истреблю вас до конца. Немного времени спустя, и пророки не будут уже говорить вам, как вы ложно думаете, на ветер, но вот Я уже приведу на вас народ Вавилонский, который придет издалека, народ сильный (вместо чего в еврейском стоит ethan), народ древний, народ над которым некогда владычествовал исполин Немрод ( Быт. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Тогда было понятно, какой Его град. А теперь, дорогие братья и сестры, когда Он воскрес и вознесся на небо, когда Церковь Божия распространилась по лицу всей земли, теперь, когда люди просят удалиться Господа, когда люди изгоняют Его от себя, — где Его град, куда Он идет? И вот ответ на это дает апостол Павел в сегодняшнем послании, которое читано сегодня и читано будет завтра. В 10 главе Послания к римлянам он пишет: «Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Апостол Павел в Послании к римлянам затрагивает вопрос о богоизбранном народе. В Ветхом Завете до явления Христа был народ израильский, Богом избранный народ, с которым Господь Бог заключил союз, с тем, чтобы этот народ среди зла, среди язычества, среди всеобщего омрачения умов того времени сохранил истинную веру в Бога, истинное богооткровение, истинное богопочитание, и чтобы из этого народа вышел Спаситель мира. И народ Израиля, ветхозаветный народ Божий, чувствовал себя народом избранным, народом Божиим, народом, который имеет обетование Божие. По их понятиям, ответ на поставленный вопрос — куда Господь удаляется, если люди Его удаляют, если люди просят Его уйти, где этот Его град, куда Он идет, где Он бывает как бы дома? — тогда был бы таков. Они ответили бы: в нашем городе. Ибо народ наш богоизбранный, народ наш имеет Божие обетование. Когда народ еврейский отпал от обетования, ибо не принял Мессию, отвергнул Спасителя мира, Которого ждал, Которого обещали пророки, Который явился, чтобы спасти род человеческий, когда народ богоизбранный отверг Его и, мало того, требовал распятия Его, требовал смерти Его, когда богоизбранный народ перестал быть богоизбранным народом, — тогда стала Церковь Христова, тогда стали верующие в Господа Иисуса Христа новым Израилем, новым богоизбранным народом Божиим, народом, имеющим обетование, народом, имеющим союз с Богом.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

Христианство возникло не на пустом месте. Напротив, новоначальные приобщались тогда к древней традиции израильской веры. И пусть старые строки Писания приобретали совсем другие акценты, но это был не новодел, а древний, надежный опыт великих людей. С крещением получали новую историю, новых героев, « которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; … другие … умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли » (Евр 11). Новый народ Сейчас периодически возникают дискуссии о том, как соотносятся национальная и христианская самоидентичность. Возможно, мои рассуждения покажутся наивными, но изначальное христианство решало вопрос этот совсем просто. Крестящийся не становился иудеем или греком. Тем более он не должен был стать крестьянином образца позапрошлого века. Но новоначальный и не оставался членом своего старого народа. Христиане, будучи людьми разных национальностей, некогда были чужими друг другу, «а ныне народ Божий» (1 Пет 2:10). Весьма любопытно, что там, где в Синодальном переводе христиане называются «святыми», новый перевод РБО использует развернутый термин «святой народ Божий». Получается, что святые – это народ Божий, живущий в рассеянии среди обычных людей. Прежняя самоидентичность замещается новой. Вы теперь не эллины, иудеи, варвары, русские, греки, американцы – вы теперь народ Божий, живущий среди своего прежнего народа. Этнические особенности остаются, как остаются особенности каждой личности. Но важнейшая история – это не история государства, а история народа Божьего. Новая семья и новый народ, новые ценности и новая история, новые герои и новые предатели – вот что человек получает в Крещении. Но что тогда пошло не так? Почему я пишу об этих самоочевидных вещах? Когда национальное стало выше христианского? Когда Церковь перестала быть новым народом, а стала опорой властей в борьбе за нравственность? Нить уходит в глубину веков. Скорее всего, где-то около Халкидонского собора. Разве не после него границы расколов стали все больше совпадать с государственными границами? Может, именно тогда закрепился принцип «чья власть, того и вера?». Возможно, именно тогда земной народ становится важнее святого народа Божьего? Христиане становятся, прежде всего, гражданами государства, а уж потом христианами? Забвение

http://blog.predanie.ru/article/my-to-ch...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет выбран из ветхозаветной истории. Когда народ иудейский бежал из Египта, преследуемые войсками фараона, он подошел к побережью Чермного (Красного) моря. Увидев водную стихию перед собой и египтян позади, израильтяне стал роптать на Моисея и упрекать его за то, что он вывел их из Египта, чтобы погубить в пустыне. Но Моисей провозгласил: «Не бойтесь! Стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне; ибо египтян, которых вы видите ныне, более не увидите во веки. Господь будет бороться за вас, а вы будьте спокойны». Бог повелел Моисею протянуть руку к морю. Когда он протянул длань, то Всевышний погнал морские воды сильным восточным ветром, так что в течение ночи часть моря перед израильтянами сделалась сушей, воды как бы расступились перед ними. И пошли все потомки Израилевы среди моря по суше, вода же была им стеною по правую и левую сторону. Утром Господь привел в замешательство весь Египетский стан, отняв колеса у колесниц, так что они влекли их с трудом. Видя это, египтяне сказали друг другу: «Побежим от израильтян, потому что Господь поборает (сражаемся) за них против египтян». Когда весь народ Божий прошел по суше среди моря, Господь сказал Моисею: «Простри руку твою на море, и да обратятся воды на египтян, на колесницы их и на всадников их». Моисей сделал, как повелел Господь, и вода в море возвратилась на свое место и потопила всех египтян. Так избавил Господь в тот день Свой народ. И увидели израильтяне руку великую, которую явил Бог над египтянами, и убоялся народ Господа, и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда воспел Моисей со всем народом торжественную песню во славу великого Избавителя. Описание На картине представлена сцена исхода народа израильского из Египта, где долгое время израильтяне терпели рабское положение, будучи притесняемыми египтянами. Египет был развитой страной в экономическом и военном плане, поэтому силы израильского народа и египтян были неравны. Однако уповая на Бога народ ждал часа, когда ему придется сбросить ненавистное ярмо. И этот момент в скором времени настал: Господь Бог призвал свой народ , чтобы освободить его, сделал это тогда, когда он был готов сбросить ярмо. Здесь имелась именно духовная готовность людей, и главную роль в учительстве израильского народа сыграл праведный Моисей. На протяжение своего жизненного пути он следовал за Богом, был верным Ему. Он исполнял божественную волю и получил в награду свободу своего народа, который под его водительством возрастал в вере. Именно Моисею удалось вывести людей из-под власти фараона. Господь чудесным образом спас свой народ в тот момент, когда его стали настигать войска фараона, не желавшего отпускать народ израильский на волю. Он разверз воды Чермного моря, дав возможность людям безопасно пройти по морскому дну. Когда египтяне попытались их догнать, то воды снова сомкнулись, и бесчисленное войско фараона утонула в морской пучине. Избавившись от погони, народ возрадовался, вознося молитвы Богу.

http://azbyka.ru/art/molitva-moiseya-pos...

Бог не смог смотреть на такое! Бог не смог отказаться от Моисея, Он не согласен изгладить его из книги Своей. Вот прием страшной борьбы, в которую вступил Моисей. И Моисей побеждает. Бог говорит Моисею: Того, кто согрешил предо Мною, изгла­жу из книги Моей, тебя – нет, никогда! Итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе, в землю, где течет молоко и мед. Вот, ангел Мой пойдет пред тобою,... ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный... Моисею не надо больше, постясь, лежать пред Богом! Он загладил грех народа пред Богом. Народ будет жить! Народ не будет изглажен, вычеркнут из книги Божией! И он, Моисей, поведет их дальше; он приведет их в зем­лю, где течет молоко и мед, в землю, которую Бог обещал Аврааму, Исааку, Иакову (Израилю). Земля, где течет молоко и мед, она будет землей Израи­ля (Эрец Исраэль), а вовсе не его только, Моисея, потомков. Поразительная победа дерзновенного Синайского богоборца. А радоваться Моисею еще рано. После первого восторга, что народ Изра­ильский не будет уничтожен, не будет изглажен из книги жизни у Бога и вой­дет в Обетованную Землю, где течет молоко и мед, пророк начинает осмысли­вать слова Божии о том, что Он, Ягве, с народом не пойдет. Присутствие (Шекина) Божье опасно для народа. В случае очередного греха Поядающий Огонь Божественного правосудия испепелит их. Лучше народу, если Бога с ними не будет. Пусть служебная сила Божия, ангел Его, ведет теперь народ дальше. И понял Моисей – без третьей брани не обойтись. Что же получается? – и народ будет сохранен, и в землю Ханаанскую войдет, и не плохо там будет (как ни как, а молоко и мед текут), а дальше что? А ничто! С народом Израильским не идет Бог – значит это не Божий народ, а так, одно из племен-языков на зем­ле. И что будет скиния? – Так, пустой шатер, религиозная забава. В скинии не будет Шекины – Присутствия Божия. Просто палатка с коробкой, в которой будут содержаться каменные плиты с хорошими, но мертвыми письменами. Так дело не пойдет. Как упрямый и настойчивый в своих желаниях ребе­нок, Моисей – опять к Богу. Как будто не расслышавший толком слова Гос­подни, Моисей сказал Ягве:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иудеи были избранным народом Божьим: «Ты народ святой у Господа Бога Твоего, и Тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на Земле» (Втор. 14, 2). Этот избранный ветхозаветный народ Бог образовал для себя: «Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой. Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Исайя, 43, 20–21). Бог дал обещание народу Своему: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете уделом Моим из всех народов: ибо Моя вся земля. А вы будете у меня царством священников (в LXX «βασλειον ερτευμα») и народом святым» (Исх. 19, 5–6). В Новом Завете таким родом и народом (ε vos ε κε κτν, ε νοζ αγιον), избранным и образованным Господом для Себя, стали христиане, которые раньше вообще не были народом, а в Церкви соделались народом Божьим — λαs Θε ου. Перед лицом древнего мира в послании в Рим ап. Павел повторил древнее пророчество: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную–возлюбленной» (Рим. 9, 25; Осия, 2, 23). Церковь есть народ Божий, и каждый верный в ней принадлежит к этому народу, какое бы место он в ней ни занимал и какое бы служение он в ней ни исполнял. Быть членом народа Божьего означает иметь высшее звание на земле, т. к. нет ничего высшего, как принадлежать к народу, который сам Бог избрал «во Христе» и поставил служить Ему. Этнический принцип, по которому был избран ветхий Израиль, заменен принципом принадлежности к Церкви, в которой этот этнический принцип оказался превзойденным: «Нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского: ибо вы одно («eis» — один) во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). «Дары и призвание Божье непреложно» (Рим. 11, 29), и потому нельзя быть в Церкви и не быть членом народа Божьего, «λακs» — лаиком  . Каждый, кто в Церкви, — лаик, а все вместе — народ Божий (λαs Θεο), и каждый призван, как священник Бога, приносить Ему Иисусом Христом духовные жертвы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010