Народ стонал и страдал по родным, находившимся на фронтах, от недоедания и от усиленной и постоянной работы без отдыха. Они спрашивали: «Долго ли это будет?» Излить свою душу, свое горе было негде: нет религиозных праздников и Богослужений, не было и др. удовлетворяющих душевныя потребности учреждений и организаций, например, кино-театров. Конца войны не видно. Деревня продолжает безлюдеть и разваливаться по всем видам: дома разваливаются и не ремонтируются, скот уменьшается, экипажи и сбруя изнашиваются и не пополняются, освещение домов прекращается за неимением керосина и стекол, рамы заделываются досками. Только конец войны всё это остановит и даст возможность строить и налаживать правильную жизнь деревни и Государства. Пожалей, Боже, людей Русских и помоги им направить жизнь и дела! Благослови наступивший новый, – 1943 г.! 1943 год 25 Марта. Всюду и везде видишь и слышишь одно горё, печаль и слезы, и всё это в каждом доме с каждым днём увеличивается, потому что количество убитых на войне и погибших от голода и разных болезней растет до чрезмерного количества. Делается даже чрезвычайно страшно от этого. Почти в каждом доме потоками льются слезы. То плачет мать о своих детях, взятых на войну и убитых там или пропавших без вести. То плачет молодая вдова, имеющая малышей-детей связку, которой сообщено, что муж ея, единственный кормилец семьи, убит или погиб от голода в Ленинграде. Также льются слезы от страха потери [родных] обоего пола, живущих в Ленинграде на работах и в др. местах, где опасность смерти витает от всевозможных причин, начиная с голода и болезней, кончая налётами врагов. Если бы можно было собрать все эти слезы вместе, то получилось бы их целое морё с непрестанно текущей рекой. В то же время все люди озабочены сильно о своем существовании на местах, т.к. мало хлеба, а в некоторых [местностях] совсем его нет, нет и др. видов питания. От недоедания начинают некоторые гр-не пухнуть. Всех пугает и будущее: не видать конца войне, нет видов на достаточный урожай в предстоящем году; Украина и др. хлебородные места, обеспечивающие всех людей достаточным количеством питания, заняты немцами и также не имеют скота и рабочей силы в достаточном количестве. Вследствие всех названных причин люди растерялись, нервничают, метаются из стороны в сторону, ищут лучшие уголки нашей страны для своей жизни и спрашивают друг друга: «Долго ли это будет?» Даже некоторые из людей ищут гадалок и разных ворожей, ходят к ним за десятки и сотни верст. Но успокаивающих и утешающих людей не находят. Все молчат. Места для душевного или духовного отдыха, где можно было бы отдохнуть по-настоящему и несколько забыться, в деревне не существует. Но люди очень нуждаются в этом отдыхе, нуждаются в утешении от печали и слез. Нужно поскорее дать им возможность получить это по их желанию, а именно ЧТО и КОГО?

http://azbyka.ru/fiction/iz-vospominanij...

– Разве искусство не может играть возвышающую, воспитательную роль? – Разве что на человеческом, душевном уровне, но не на духовном. Если говорить о кино, да, есть хорошие, полезные фильмы – в том числе и советские. Смотришь иногда и думаешь, сколько же там добра или мощи, патриотизма, как, например, в фильме " Адмирал Ушаков " , который я недавно случайно посмотрела. Но таких фильмов немного. А вообще, если додумать до самого донышка, то в конечном итоге лишь Церковь может играть воспитательную роль, искусство не должно заслонять самое главное – веру в Бога. При этом я очень рада, что есть кинофестиваль " Золотой Витязь " Николая Бурляева, который ставит своей задачей борьбу за нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека. В этом году я стала там председателем жюри игрового кино, увидела прекрасные фильмы. Это просто свежая струя в кинематографе. На том же " Золотом Витязе " есть отдельная номинация, посвященная документальному кино, которое для меня значит даже больше, чем игровое. К сожалению, этот фестиваль – скорее исключение. Обычно хорошие документальные фильмы редко показывают по телевидению и на кинофорумах. В этом смысле, кстати, для меня гораздо больше значит документальное кино, а не игровое. Его почти не показывают по телевизору и на фестивалях. Я очень рада, что есть такие исключения, как " Золотой Витязь " Николая Бурляева. Там есть отдельная номинация, посвященная документальному кино, где каждый год участвует много интереснейших фильмов. Несколько лет назад я была на этом форуме, это просто свежая струя в кинематографе. – Но возможно ли снять игровое православное кино, как Вы считаете? – Думаю, больше всего подошли бы жития святых. Конечно же, до того момента, как человек стал святым – тогда смог бы играть человек, актер. Эта идея носится в воздухе, но пока еще не реализована. Такое кино могло бы быть открытием в кинематографе, уникальным опытом, потому что таких святых, как на Руси, больше нет в мире. – Доводилось ли Вам смотреть спектакли театров, которые заявляют себя как православные?

http://religare.ru/2_19220.html

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как относиться к театру? Извините, но слушаю сейчас проповеди о. Даниила Сысоева, он что-то сильно против театров, а к кино не так негативно относится. Я на детей наехал: все, в театры больше с классом не ходить, а они - кино, телевизор тоже не смотрим, сидим дома Библию читаем. Я что-то подумал не " раздражаю ли я своих детей " - по слову апостола? Так ли страшен театр, и почему не так страшно кино? Я понимаю про современные направления театра, где чтобы эти постановки посмотреть, надо сначала сойти с ума. Я хотел узнать, что плохого в классических постановках? Плох ли сам театр по определению? Андрей. Отвечает священник Филипп Парфенов: Приветствую Вас, Андрей! Христос воскресе! Ничего не вижу плохого в театральных классических постановках. Просто Вы узнали частное мнение по этому поводу о. Даниила, не очень обоснованное и, скорее всего, заимствованное у некоторых святых отцов прошлого (в древности, например, Иоанн Златоуст негативно отзывался о театрах, в начале ХХ в. — св. Иоанн Кронштадтский). Кино в этом плане ничем принципиально от театра не отличается. Это даже более массовый вид искусства, иногда сильнее культивирующий разные предрассудки и страсти человеческие, чем театр (все зависит, впрочем, от конкретных фильмов). Просто в древности театр был связан некоторым образом с языческими трагедиями, поэтому у христиан был под подозрением. Но это же самое можно отметить и о спорте… А компьютеризация современного мира зачастую таит в себе куда больше опасностей, — и с играми, и с интернетом. И от этого тоже ограждаться?… Явно неплодотворный подход. Лучше следовать вечному для всех времен призыву апостола Павла: «Всё испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5, 21). С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-otnos...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Каково мнение Церкви относительно театра? Позволительно ли человеку в священном сане быть лицедеем, совмещать служение Богу с работой в театре или в кино? Скажите, пожалуйста!!! Как Церковь относится к театру? Я знаю,что к примеру М. Д. Михайлов, протодиакон, оставил церковь и ушёл в оперный театр (это ведь грех), а сейчас встречаются такие протодиаконы,которые служат в церкви и параллельно работают в оперном театре (у митрополита Иллариона например протодиакон, в Челябинске диакон Пимен и т.д.), а священник актёр отец Иоанн Охлобыстин запрещён в служении. Встречаются такие случаи,что актёры уходили из театра в монастырь (Ольга Гобзева, к примеру), хотя встречаются такие диаконы, которые и в церкви служат, и работают в театре. Может, я заблуждаюсь, но мне кажется, что священник или диакон не может быть лицедеем. И отношение к театру у Церкви раньше было отрицательное, а сейчас, получается, положительное? Встречается очень много споров на эту тему, но каково единое мнение Церкви относительно театра? Позволительно ли человеку в священном сане быть лицедеем, совмещать служение Богу с работой в театре или в кино? Андрей. Отвечает протоиерей Михаил Самохин: Здравствуйте, Андрей! Единого общецерковного отношения к театру сейчас, к сожалению, нет. Древние запреты, касающиеся актерской профессии, сейчас крайне трудно соблюдать, принимая во внимание существование православных театров, хорошего православного кино и т. д. На мой взгляд, каждый случай подобного совмещения нужно рассматривать индивидуально. Так, Максим Дормидонтович Михайлов покидал Церковь под давлением советской власти, о. Иоанн Охлобыстин сам попросил Святейшего Патриарха запретить его в священнослужении хотя бы на время. Судить священнослужителей, совмещающих театр и храм, может лишь Господь. Нам же лучше внимать своим грехам. С уважением, протоиерей Михаил Самохин. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kakovo-mn...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Настоящее народное кино» В общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест» 08.04.2023 1264 Время на чтение 3 минуты Фото: pravoslavie.ru 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест», сообщает Православие.ru. «Русский крест» – полнометражный художественный фильм по одноимённой поэме русского поэта Николая Мельникова (1966–2006), киновысказывание режиссёра Эдуарда Боякова (основателя фестивалей «Золотая Маска», «Традиция», создателя театров «Практика», «Политеатр», художественого руководителя МХАТ им. Горького (2018–2021), художественного руководителя Нового театра). Фильм «Русский крест» – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу – восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. В главных ролях: Михаил Пореченков («Ликвидация», «Белая гвардия», «Поддубный»); Полина Чернышова («Тихий Дон», «Легенда о Коловрате», «Красный призрак»); Юрий Кузнецов («Холодное лето 1953-го», «Улицы разбитых фонарей», «Остров»). Генеральный продюсер – Игорь Кудряшкин. Продюсер – Вадим Горяинов («Стиляги», «Географ глобус пропил», «Поддубный»). Оператор – Максим Осадчий («9 рота», «Сталинград», «Дуэлянт», «Легенда о Коловрате»). В фильме звучит музыка Тихона Хренникова-младшего и группы LAVRA (Варвара Котова, Сергей Калачев, Василий Поспелов). Фильм произведён кинокомпаниями «Глагол» и «Киноспутник» при поддержке «Фонда Русской Цивилизации «Светославъ». Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнёр – корпорация «Синергия». Информационные партнёры картины – «Дорожное радио», ВГТРК, ИД «Комсомольская правда», журнал «Фома», радио «Вера». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия (Ноздрина), чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката – 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения (московская премьера – в кинотеатре «Октябрь»).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/na...

Срочной телеграммой вызвал Толю из Москвы, где он томился, совершенно не знал, куда податься. В Свердловске его «со скрипом», но все-таки приняли. В те времена брали учиться или красивых ребят, типа Василия Ланового, или же «простых парней», типа Николая Рыбникова или Михаила Кононова. Еще брали комиков, а время актеров, не привлекательных внешне, но способных на передачу сложной внутренней жизни, только наступало. Вот сыграны первые роли, но «томление духа» не проходит Но вот с отличием закончена учеба в студии. Толю, как лучшего выпускника, оставили работать в театре, в то время одном из самых заметных провинциальных театров страны. Вот сыграны первые роли, но «томление духа» не проходит. Потому что рутина провинции, где надо играть в спектаклях «про рабочий класс» или же эпизоды в помпезных романтических постановках, продолжала давить, угнетать. Шли шестидесятые годы. Публиковались прекрасные книги, возвращались к жизни забытые имена. Мы жадно читали, жили литературой, кино. В журнале «Искусство кино» был опубликован киносценарий « Андрей Рублев », который для нас затмил всё прочитанное. Мы не просто были удивлены смелостью авторов, свежестью и новизной содержания, но и почувствовали за текстом что-то тайное, заповедное, что не могли сформулировать и ясно высказать. Толю сценарий просто обжег, и он решился на отчаянный шаг: на свой страх и риск поехал на «Мосфильм». Нашел группу «Андрей Рублев». Попросил, чтобы его допустили до кинопроб. Вы только представьте: никому не ведомый актер, рано полысевший, худощавый, с запавшими щеками, стоит перед режиссером уже с мировым именем – фильм Андрея Тарковского «Иваново детство» был удостоен «Золотого льва святого Марка» в Венеции. И этот странный человек, который, похоже, ничего не понимает в кино, говорит, что именно он должен воплотить на экране образ великого иконописца. Потому что сценарием он потрясен и чувствует, сам не зная почему, что эта роль – его. Кинопробы закончены, надо бы сказать об этом провинциалу. Но режиссер, поглядывая на незнакомца, неожиданно отдает команду сделать фотопробы. Он не видит в этом человеке уверенного в себе «актер-актерыча», какие десятками прошли перед ним. Видит скромность и в то же время твердую решимость, даже отчаянность. Видит и еще что-то – тайное, что поймет спустя годы.

http://pravoslavie.ru/70477.html

– И после этого Вы решили сами снимать кино? – Нет, не сразу. Пятнадцать лет я преподавала в Щукинском училище. Потом началась перестройка, начало разваливаться все: педагогика, кино, театр. И только тогда я решила создать свою студию. Сначала занималась торговлей, чтобы накопить средства, потом позвонила Карену Шахназарову и сказала: “Я хочу вложить деньги в кино”. Мы сложились и помогли Тиграну Кеосаяну снять его первый фильм “Катька и Шиз”. После этого мы с моим сыном Василием стали делать русские музыкальные сказки по оригинальным сценариям. Пригласили хороших артистов из московских театров, сняли спектакль на профессиональной аппаратуре. Получились настоящие фильмы-сказки. А потом к нам пришел один человек, вроде – православный. Мы с ним мило поговорили, я рассказала ему о нашем спектакле, он попросил посмотреть пленку “на предмет нашего будущего сотрудничества”. Он говорил, что у него есть большая сеть для реализации по стране. Я очень обрадовалась, потому что сейчас эти сказки очень востребованы – они о Боге, о нравственности. Я дала записи, и мы какое-то время не виделись. А недавно Василий побывал в Марий Эл и там в храме обнаружил, что наши сказки уже вовсю продаются на DVD. Конечно же, без нашего разрешения, с нарушением всех авторских прав. Очень грустно, потому что нам это трудно дается – качественно снимать православные фильмы за небольшие деньги. Причем это не только наша беда. Валентина Матвеева, автор фильма “Надежда”, который превратился в “православный блокбастер”, плачет, потому, что ей не на что снимать следующее кино. Не на что аппаратуру покупать. Ведь все тиражируется без каких бы то ни было авторских отчислений. – И, несмотря на это, Вы начали производство документального сериала “Под солнцем”… – Идея сериала такова – в “светской упаковке”, на основе истории жизни того или иного человека, показать, что без веры жить нельзя. Самое интересное для современного зрителя – это история чьей-то жизни. Да, можно и нужно снимать фильмы о монастырях и православных святынях. Они хороши для нашего утешения. Но, если можно так выразиться, они для внутреннего пользования. А в ситуации, когда больше половины населения страны называют себя православными, но не участвуют в Таинствах, в церковь заходят только на Крещение, Рождество и Пасху, нужны немного другие фильмы. Ведь многие, благодаря таким фильмам, как “Ночной дозор” или “Мастер и Маргарита” думают, что силы добра и зла равны, что между ними возможен некий “контракт”, и прочее, и прочее. Вот мы и стали снимать фильмы, после которых зритель смог бы задуматься о том, что без веры жить нельзя.

http://foma.ru/lyudi-pod-solnczem-daniil...

С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. О закрытии церкви В отличие от других церквей города, Духосошественская церковь до 1930 г. жила в более спокойной обстановке. Но учитывая «присоединительную политику» госструктур, община церкви уже в ноябре 1925 года составила список вещей из описи Духосошественской церкви на предмет передачи их в Трех-святительскую, в случае присоединения на, так сказать, «добровольной» основе. Духосошественская же община по состоянию на 1926 год – староцерковного течения, с количеством верующих в 1000 человек, возглавлялась епископом Афанасием. Прошло еще четыре года, за которые также ничего особенного не произошло, если не считать вошедших в жизнь атрибутов – травли священства, крупномасштабных антирелигиозных акций, издевательства безбожников. Именно одна из ячеек СВБ в самый праздник Рождества Христова 1930 г. и стала инициатором собрания рабочих и служащих фабрики им. Галактионова, на нем и приняли резолюцию: «…отмечая опасную агитацию попов и сектантских религиозных обществ, направленную против соц.строительства решительным образом, настаиваем на непременном закрытии церкви Сошествия…». 12 января объединение кино и театров решило, что пока еще действующая церковь «Сошествия» вполне подходит под кино «Маяк», с чем и обратилось в ТЦИК, который, в свою очередь, препроводил это отношение в ТНКВД на заключение и для предоставления материалов, имея целью окончательно этот вопрос решить. 7-го марта 1930-го года Президиум ТЦИКа, заседая, постановил ликвидировать церковь. В ответ община адресует официальную жалобу во ВЦИК, по рассмотрении которой в Казань приходит предложение ВЦИКа от 9.06.30 г., адресованное Президиуму ЦИКа ТР: «до окончательного решения Москвы Духосошественскую церковь оставить в пользовании верующих». Рассмотрение Президиума ВЦИКа 20-го февраля 1931 года отменило ликвидацию церкви с оставлением ее общине. Но несмотря на это, в феврале-марте 1931-го по инициативе рабочих спиртоводочного завода, фабрик им. Галактионова и «Спартак», рабочих и служащих «Татлесотреста» проводились собрания в цехах, на которых настойчиво высказывались за закрытие данной церкви и использование помещения таковой под столовую и под культурное учреждение. Уже в марте техник ГорКомХоза, осмотрев здание церкви, вынес свое личное заключение: «… помещение приходит в большую ветхость, а колокольня отклонилась в сторону улицы и в случае падения она может повлечь за собой человеческие жертвы». С учетом описанного технического мнения уже к 20-му апреля была составлена смета на переустройство помещения под кинотеатр, которую быстренько утвердили. В тот же день, т.е. 20-го апреля, Секретариат ТатЦИКа утвердил постановление КГСа о закрытии Духосошественской церкви. Община вновь обратилась в Москву и не получив ответа в положенные сроки, 21 мая подала заявление в ЦИК ТССР о присоединение к общине Трехсвятительской церкви, которое беспрепятственно было удовлетворено.

http://sobory.ru/article/?object=21040

– Следующий вопрос связан с Вашей бывшей профессией: когда-то актерское искусство считалось греховным, почему? – В то время, когда это определение выносилось, так оно и было. Собственно говоря, нормальных театров, в нашем понимании, в 4 веке не было. В античной Греции так не считали. Так стали считать, когда театральное искусство превратилось во что-то совсем уже сомнительное. Святитель Иоанн Златоуст сравнивал театры, мягко говоря, со скачками и ипподромами. То есть там ничего, кроме порока и азарта, уже не было. Семьёй в театр не ходили. Я думаю, если бы в то время существовал античный театр, то, наверное, так не рассуждали бы. Но тогда, во времена Иоанна Златоустого, театр, актёрство были презренным и порочным занятием. – А сейчас есть официальное мнение Церкви по поводу театра? – Не думаю… Я знаю многих людей, которых занятие театром развивает. Но есть и обратная сторона: смотришь на актёров в старости: это, как правило, совершенно изношенные люди. Сейчас, когда кино и театр – целая индустрия, человека просто истаптывают, как ботинок.   А можно, будучи актером, как-то послужить Богу? – Не знаю, если только как Мамонов. – А Вы «Остров» смотрели? – Да, смотрел. – Интересно Ваше мнение… – Мне очень Мамонов понравился. Мне кажется, для него это большая удача. А вообще… Чего меня об этом спрашивать! Мне кажется, фильм снят с любовью. Видно, что им всем было интересно всё это, по-настоящему интересно. Я начал критиковать по деталям, а жена говорит: «Слушай, чего ты критикуешь? Это кино не для тебя». Точно, не для меня, но мне понравилось. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 декабря, 2022 9 декабря, 2022 2 марта, 2024 27 января, 2024

http://pravmir.ru/glavnoe-v-talante-spos...

Мы с инокиней Еленой спешили на съемки художественного фильма «Притчи-3». На этот раз они проходили в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта, который находится под Минском, в деревне Озерцо. Первое, что мы услышали, приехав, — это громкий женский голос: «Тишина на площадке! Мотор. Камера. Начали». Все замерли, даже врачи «скорой помощи», которые дежурили здесь. И пока не прозвучало слово «Снято», мало кто рисковал передвигаться в другое место. Когда работа над эпизодом закончилась, все вновь заговорили, забегали, засуетились — съемочная группа перемещалась к новому объекту — трактиру, где съемка серии «Думай, о чем просишь» продолжилась. У трактира разыгрывалась сцена с воровством колбасы. Актеры репетировали, операторская группа выбирала наиболее удачные точки для съемки… Осветители, декораторы, звукорежиссеры, гримеры… В общем, все были заняты своим делом, и когда организационно-технические моменты были улажены, тот же громкий женский голос вновь заставил всех замолчать. Вот так мы с инокиней Еленой и оказались в эпицентре съемок уже полюбившейся киноленты «Притчи», над которой работает Студия во имя святого Иоанна Воина. События в новых сериях развиваются в XIX веке. Одну из главных ролей — барина — сыграл Лев Дуров, народный артист СССР, интервью с которым в скором времени читайте на нашем сайте. В других ролях задействованы белорусские актеры из столичных и областных театров. Во время перерывов удалось с некоторыми побеседовать. Николай Кучиц — выпускник театрального факультета Белорусского театрально-художественного института (курс Бориса Луценко). С 2001 года актер Белорусского театра имени Янки Купалы — главного театра страны. Много играет на сцене, много снимается в кино. Николай Кучиц: В «Притчах» у меня не роль, не эпизод, а рисуночек такой: я навеселе выхожу из трактира, и цыган ворует у меня колбасу. Что Бог дал, то и сыграл. Сверхзадачи большой здесь не было. На съемках Студии во имя святого Иоанна Воина впервые. Атмосфера здесь хорошая. Я это почувствовал сразу, когда на кастинг пришел. Обычно на съемках кино крики, нецензурщина, так называемый киношный «английский». А здесь — хорошо и спокойно.

http://pravoslavie.ru/56218.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010