II Вовлечение в Хамский грех как верное и испытанное средство порабощения через полвека было снова востребовано. И сработало. Русский народ хитростью и подлостью опять столкнули в яму греха. А законное наказание за это, как видим из Библии и из действительности, рабство у рабов. Хоть и не виновны, но всему виной. Закономерно, что родная дочь всех этих социальных взрывов и революций - Перестройка - внедрялась в нашу жизнь в точности по тому же сценарию: поначалу тихо, робко и вкрадчиво, с оглядочкой, извиняясь и кланяясь, сперва публикацией легких двусмысленностей, рискованных намеков, упоминанием непристойностей, натуральностей, циничных сентенций, вульгарных понятий. А потом уже освоилась, стала наглее, бесцеремоннее и грубее. Модное слово плюрализм и закон об отмене цензуры вытолкнули на поверхность общественной жизни лица совершенно иной породы, отличающиеся каким-то уж сверхчеловеческим лакейством и, конечно же, хамством. В отечественную прессу, литературу, театр, кино, живопись хлынула волна повальной критики и компромата, обличительности. Общество было охвачено тотальным порицанием, отрицанием и поисками грязи и низости. Дошли даже до того, что стали публично порицать Победу в 1945 году. Пусти свинью за стол... - говорит русская пословица. Естественно, что со временем обнаглевшая хавронья уже откровенно и нагло лгала и клеветала, цитировала похабные анекдоты, материлась, грязно ругалась, обливала грязью, ниспровергала идеалы, злобствовала и издевалась над святынями, не гнушаясь всех тех слов и выражений, что употребляются для выражения чувств и эмоций, накопившихся в кругах людей постоянно унижаемых, обиженных и отверженных, озлобленных: бомжей, чернорабочих , люмпенов, алкоголиков, заключенных, уличной шпаны и пр. Эти-то особенные, до боли знакомые нам интонации, вновь, как в 1917 году, постепенно и незаметно зазвучали в искусстве, литературе театре и прессе, проникли в руководство, правительство, общественные организации, законодательные органы. Учителя хамства, адепты и апостолы хамства и ненависти вновь возникли на телеэкранах и страницах газет, на подмостках театров, чтобы формировать новых рабов.

http://ruskline.ru/analitika/2006/05/27/...

Эта история и стала основой либретто для моей оперы, благо сохранились архивные материалы и даже книги. Либретто писала Марина Антипина, но я принимал живейшее участие, мог менять текст, отталкиваясь от музыки. До конкурса я не думал, что стану в обозримом будущем писать оперу, но в процессе работы понял, какой это удивительный жанр, какие возможности открывает он для композитора. Тут задействованы и солисты, и хор, и симфонический оркестр! — Конкретно в вашей опере и чтец. — Да, есть фрагмент, когда игуменья Мария много лет спустя перечитывает письма погибшего мужа, ведет с ним беседу. Мы решили, что в этой сцене — она в начале оперы — генерал должен не петь, а читать, по моей задумке, за кадром. Но конкретно в том фрагменте, который исполнялся на моем дипломе, замечательный актер театра и кино Антон Хабаров читает текст со сцены. — А на премьере как будет? — Секрет. Мы еще готовим постановку, но зависит и от режиссера, как она увидит эту сцену. Ставит оперу Радомира Красавина, я доверяю ее опыту и вкусу. — Как проходил конкурс? Сколько времени дали участникам? — Конкурс длился два года. За это время нас постоянно прослушивала комиссия, в состав которой входили известные композиторы, певцы, дирижеры, преподающие в консерватории, нам ставили дедлайны, и это стимулировало нас писать. Разговор изначально шел об одноактной опере — примерно 45 минут. Много интересных работ было представлено, и в итоге комиссия приняла решение: 23 мая в Большом зале консерватории во втором отделении показать фрагменты трех опер, а в первом — полностью мою оперу «Вещий сон». Я благодарен и комиссии, и своему профессору Леониду Борисовичу Бобылёву, с которым много советовался, когда писал оперу. И, конечно, маэстро Вячеславу Валееву, который будет дирижировать на премьере, Симфоническому оркестру Московской консерватории, моим друзьям — замечательным вокалистам, солистам ведущих музыкальных театров Москвы, они меня очень поддерживают и будут петь оперу. А также Молодежному Синодальному хору, Молодежному камерному хору научно-творческого центра церковной музыки при Московской консерватории и лично их художественным руководителям — Алексею Пузакову и Михаилу Котельникову. Именно в исполнении этих коллективов прозвучит моя опера.

http://pravmir.ru/kompozitor-aleksey-che...

«Сегодня у нас здесь, в этом замечательном, красивом зале, совместное заседание Совета по культуре и Совета по русскому языку. Такой формат не случаен. Речь в том числе пойдёт об укреплении единого культурного пространства страны, о его основах – русском языке и классической отечественной литературе, которые всегда определяли общие духовные и нравственные ориентиры народов Российской Федерации, помогали сохранять наш культурный код и передавать его новым и новым поколениям. Кроме того, многогранность нашего родного языка, гуманистические ценности лучших образцов российской словесности дают возможность глубже осознавать всё богатство отечественной культуры в целом, её историческую значимость для страны, да и всего мира, и, конечно, свою сопричастность судьбе России», - продолжил Путин. «В последние годы для укрепления статуса русского языка и литературы многое сделано. Благодаря реализации системных мер в школах и вузах, активной поддержке чтения, экранизации классики и познавательных медиапроектов всё больше людей отдают предпочтение содержательному и, если будет позволено порусски так сказать, умному досугу. Достаточно сказать, что число посетителей музеев у нас достигло почти 120 миллионов человек в год. Вообще, не знаю, в какойто другой стране мира, сопоставимой по населению, есть ли такие показатели. Очень сомневаюсь», - добавил Президент РФ. «Растёт популярность и театров, которые ежегодно собирают порядка 39 миллионов, и театральных фестивалей, посвящённых нашим великим писателям Чехову, Толстому, Достоевскому и более современной плеяде наших писателей, таким как Шукшин. Не пропустить премьеру, регулярно ходить на выставки и концерты классической музыки становится для наших граждан не просто правилом хорошего тона, а насущной потребностью. И очень важно сохранить в обществе этот позитивный настрой», - подчеркнул он. «Мы, безусловно, продолжим активно поддерживать крупные, социально значимые проекты в области культуры, наши ведущие творческие коллективы и профильные образовательные учреждения. Вместе с тем, для того чтобы вовлечь в мир высокого, содержательного искусства более широкую аудиторию, особенно молодых людей, молодёжь, одной государственной поддержки, конечно, недостаточно. Я вчера, если вы смогли посмотреть, говорил об этом и в Послании. Нам необходимы новые, оригинальные форматы прочтения классики и в кино, и в театре, на телевидении, в социальных сетях. И это уже задача для мастеров культуры: суметь создать современные произведения, сохранив ценностное содержание оригинала, его морально-нравственный посыл, богатство и образность нашего языка», - отметил Путин.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/02/vl...

Сергей Иванович 12 мая 2015, 18:06 Спасибо за эту статью,о.Максим. Всё верно.Дух господствует над плотью или как выражается современная молодежь- " софт круче харда " . Это понятно православным ещё со времен Куликовской битвы,со времен Сергия Радонежского и Димитрия Донского. Остаться бы нам достойным своим предкам. Марина Дупляк 12 мая 2015, 18:00 На вопросы, заданные в начале статьи сразу же появляется ответ: " Зачем гадать на кофейной гуще? " А прочитав статью, кажется что у автора хроническое уныние. Прям гниёт матушка Россия от " материального комфорта " , от " развратных и похотливых постановок " , от " потерянного воспитания " и " ювенальной юстиции " . А позитива никакого не видно? Не видно сияющих лиц молодых людей на параде Победы и по одну и по другую сторону парада? Медалей на их груди (не за трусость же они им даются)? Гудящих машин с развивающимися флагами Советского Союза и России? Патриотического подъема не только за победу над фашистской Германией, но и за то, что мы выстояли все эти европейские санкции из-за НАШЕГО Крыма? А демографический подъем, и не только в православных семьях? А православная молодежь у нас совсем отсутствует?... Конечно, наши трудности не сравнимы с трудностями ТОЙ поры, но и нам будет что вспомнить, и не цены, зарплаты и инновации... Василий Н. 12 мая 2015, 17:48 На сценах наших театров ставятся развратные и похотливые постановки, которые будят животные плотские страсти у зрителей, развращая их души и ум. Ну вот, снова... Да про этого " Тангейзера " мало кто знал бы, если бы не поднятая шумиха. А почему никто не говорит про то, что творится в кино? Тупые и пошлые комедии, примитивные квази-патриотические боевики и слащавые мелодрамы соседствуют с наибездарнейшими римейками советских фильмов. Ирина 12 мая 2015, 16:25 р.Б. Ирина г.Воронеж Спасибо! Спасибо большое за статью!Читаешь и понимаешь,что это то,что нужно тебе в настоящее время! Господи! Прости нас! Прости наше малодушие и неверие!Спасибо нашим дорогим бабушкам и прабабушкам,солдатам и всем,кто не вернулся с войны и дорогим ветеранам !Господи спасибо за все!

http://pravoslavie.ru/79177.html

Выскажу крамольную мысль – мы бы выиграли ту войну, даже если бы пришлось за Волгу отступить. Понеся еще большие потери и затратив драгоценное на войне время, но в Берлине мы были бы по-любому. Потому, что Слово Правды тогда оставалось за нами и единодушно вещалось из рупоров репродукторов, страниц газет и книг, экранов кино и со сцен театров. Мы – послевоенное поколение, это еще застали. К несчастью нашему, на сегодняшний день, возродив армию, авиацию и флот, мы оставили в руках врага – « сильных людей своей земли» и « российской русскоязычной интеллигенции» информационное пространство. Если и не на 99%, как в недоброй памяти 1990-е, то на очень большой и смертельно для нас опасный процент. Причем, достаточно прямо взглянуть в лицо подавляющего большинства, этих « новых сильных», сильных нашей безпечностью и прекраснодушием « людей», чтобы уяснить, что для них наша земля не родная духовно, как она была все же, скажем, для бояр Ивана Грозного, а просто – « эта Раша». Как бы иные из них не уверяли обратное. С учетом современных информационных цифровых технологий степень опасности воздействия « новых сильных» на поколение, в значительной своей части оглупленное почти с рождения «болон-к-ским» образованием не поддается прямому учету. Но последствия, опять же видны прямо сейчас. Более 70% нашего населения поддерживает Президента, и его « приведение в русский меридиан» неонацистской незалежной сволочи. Но жизненно необходимо делами и словом доказать власти эту поддержку. Очевидно необходима, и сейчас, и далее, патриотическая мобилизация населения. Неужели не ясно, что в любом другом « случае», какими бы словами этот «случай» не будет прикрыт, нам грозит очередное поражение в тысячелетней войне с коллективным Западом? И другой возможности Русской победы у нас может уже и не быть. После первых же «демократических выборов», всегда являющихся формой самоутверждения Мамоны – то есть, дьявола, по словам Григория Нисского, этот, «демократически избранный» на многомиллиардные вложения, сдаст все. На этот раз «закулиса» охулки на руку не положит.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/28/ne...

Кризис жанра оборачивается по законам рынка резким падением доходов. И беглым остается только с тоской вспоминать о тех временах, когда «Эхо Москвы» (признано иноагентом в РФ. – Ред.), главный рупор либеральной пятой колонны в России, регулярно получало многомиллионное финансирование из кассы нашего «народного достояния» по имени Газпром, когда экс-президент РФ Д. Медведев приходил на посиделки в редакцию телеканала «Дождь» (окопался теперь в Латвии и признан иноагентом в РФ. – Ред.), а российские олигархи осыпали их долларовыми купюрами на своих корпоративах. В поисках средств к существованию невостребованные на Западе беглые «кумиры» и «властители умов» оседают на задворках захолустных эстрад и театров. Другие кормятся у микрофонов радиостанций ЦРУ и порталов мировой Сети. За эту иудину службу тоже миллионы не платят, но на жизнь хватает, и за такую работу приходится забыть не только об объективности и правдивости информации о России и ее роли в современном мире, но и о совести. Я погрешил бы против истины, если бы не сказал, что среди беглых творческих персонажей есть свое «молчаливое меньшинство» – они демонстративно уехали из России в общей «алии протеста», но с критикой ее властей не выступают. Поймут ли, что они потеряли, бросив Родину в момент нелегких для нее испытаний и вызовов? Время покажет. Среди тех, кто достаточно успешно прижился на Западе, называют беглого юмориста Максима Галкина (признан иноагентом в РФ. – Ред.). Он эмигрировал в Израиль вместе со своей женой, бывшей примадонной советской эстрады Аллой Пугачевой и двумя детьми вскоре после начала «алии протеста». Даже свой замок в деревне Грязь продали. Так что вряд ли вернутся. Ну, что ж. Скатертью дорога. На своей «исторической родине», где Пугачева получила кличку Наша Боруховна, она с концертами не выступает, но обратилась оттуда к руководству России с требованием и ее причислить к иноагентам, как и ее мужа М. Галкина. Думаю, если она и впредь будет выступать с антироссийскими заявлениями, ее просьбу удовлетворят.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/01/shutki...

За 5 лет доля россиян, положительно оценивающих положение дел в российской культуре, выросла в 1,5 раза, отметил Мединский. «Впервые культура попала в перечень национальных приоритетов, национальных проектов. В стране ежегодно открываются десятки новых учреждений культуры от сельских ДК кинотеатров в малых городах до ремонта, реставрации, реконструкции театров, филармоний, концертных залов, музеев, возрождения памятников архитектуры, внедряются цифровые технологии, оказывается поддержка волонтерским инициативам граждан», – сказал министр. Он подчеркнул, что «самое важное для нас – то, что все изменения не остаются на бумаге, а реально делают жизнь наших сограждан лучше». В качестве примера глава Минкультуры России привел последние данные ВЦИОМ, связанные с развитием культуры. «Начну с Года театра, итоги которого мы будем подводить на форуме. Сценическое искусство по-прежнему удерживает лидирующие позиции среди прочих желанных видов культурного досуга. В театры готовы пойти при наличии свободного времени, отдают ему предпочтение как любимому времяпрепровождению, 40% наших соотечественников», – сказал он. Кроме того, по данным ВЦИОМ, за последние 5 лет в полтора раза – с 19% до 30% – выросла доля россиян, которые максимально положительно оценивают положение дел в российской культуре. «На четверть выросла доля людей, вовлеченных в культурную жизнь страны и достигла 89%. 9 из 10 граждан страны сказали, что регулярно ходят в кино, посещают театры, концерты, музеи, местные праздники», – привел данные опроса министр. «По этому критерию мы, в целом, находимся на пике достижимых показателей. Тем не менее, для нас это в равной степени и повод для гордости, и, безусловно, мотивация для более качественной, интенсивной работы», – заключил он. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что впервые на форуме будет подписано более 90 соглашений, добавив, что форум становится крупной ярмаркой культурных продуктов. «Мы рассчитываем, что он будет способствовать привлечению инвестиций в культуру Петербурга, как в классические форматы, так и в современные проекты», - сказал, он добавив, что, прежде всего, необходимы инвестиции в исторический центр.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/14/vl...

Бояков никогда не скупится на похвалы самому себе и всем, кто ему угождает. Однако этому спектаклю «Российская газета» даёт совершенно иную оценку. Помните про взгляд на русскую классику «со стороны фарса и клоунады»? А далее эта мысль продолжена: «Расчёт у режиссёра верный. Зрителям наверняка захочется поглазеть на масштабную гору (опилок, которые до потолка насыпаны во всю сцену. — В.К.) и лихие видеодизайнерские спецэффекты, на согбенную богомольную ключницу Улиту (Алиса Гребенщикова), которая внезапно превращается в развязную девицу в корсете, пикантных чулочках и с сигаретой в мундштуке. На бенефис приглашённых медийных актёров, в конце концов». С актёрами, замечу, просто беда. Очевидно, что необходимой работы с ними не было вовсе. А «медийность», то есть известность через экран, не выручает ни Мерзликина, ни Григория Саятвинду в роли Счастливцева, ни Надежду Маркину, которая играет Гурмыжскую. Про остальных что и говорить: однообразно каменные лица, крайняя невыразительность. Вот к чему приводит забота лишь о броской форме спектакля — без проникновения в глубину содержания пьесы и в характеры персонажей. Этого не могут заменить всякого рода «прибамбасы», как выражается коллега из «Российской газеты»: необычно, однако смысла маловато. Почему в данном случае на другую газету ссылаюсь? Поясню. Вот уже больше двух лет «Правда» бьёт тревогу в связи с начавшимся разрушением МХАТ — одного из ведущих театров страны. Процесс горький: мы всё более утрачиваем основы русского реалистического, психологического театра, а значит, и нашего художественного кино, и драматического искусства на телевидении. Но большинство других СМИ молчат об этом или вовсю поддерживают мнимые успехи Боякова. К сожалению, «Российская газета» до сих пор была в их числе, имея, как я думаю, соответствующую установку «свыше». Статья «Опилки летят», которая здесь процитирована, впервые в официальном правительственном издании честно сказала правду о теперешнем состоянии МХАТ. Выходит, что называется, уж совсем допекло и далее демонстративно кривить душой стало невозможно?!

http://ruskline.ru/opp/2021/03/18/boyako...

Разделы портала «Азбука веры» Михалков Сергей Сергей Владимирович Михалков (1913–2009) — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Потомок старинного русского дворянского рода. Юные годы провёл в Пятигорске. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край и тогда Михалков начинает печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) публикуется первое стихотворение «Дорога». После окончания школы возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. В это же время в 1933 году он становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов. Учился в Литературном институте имени Максима Горького (1935–1937). Творческую карьеру начинал корреспондентом в газете «Сталинский сокол». В кино он дебютировал в 1935 году в качестве сценариста и автора текста песен. Во время Великой Отечественной Войны Сергей Михалков корреспондент газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. Работал над сценариями к фильмам и мультфильмам. Сценарий к фильму «Фронтовые подруги» был отмечен Государственной премией СССР в 1942 году. После войны продолжил литературную деятельность, работал в разных жанрах детской литературы, создавал пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. По его сценариям сняты такие известные фильмы как «Большое космическое путешествие» (по пьесе «Первая тройка, или Год 2001»), «Три плюс два» (по пьесе «Дикари»), «Новые похождения Кота в Сапогах» и другие.

http://azbyka.ru/fiction/1/poeziya/mihal...

Человек он очень интеллигентный, такой рыцарь с дамами. В последние годы очень болел, но старался не быть кому-то в тягость. Коллекционер - последняя роль В. П. Букина. В том же 2015 году он умер Также в прошлом году, в августе, ушёл из жизни Валентин Павлович Букин. Человек добродушный, говорил, что самое большое, чего в жизни достиг, - был в юности чемпионом Бурятии по боксу. Киноведы называют его «королём эпизодических ролей». Например, в замечательном советском фильме «Приключения Буратино» он играл главного бульдога-полицейского, снимался в «Кин-дза-дза», «Вы чьё, старичьё?». Ещё в 1995 году на съёмках мелодрамы «Всё будет хорошо» он познакомился со своей последней женой. Ему было 60 лет, а ей 26. Написал жене эпиграмму: «Ты не видела юным меня, с пышным чубом, со звонкой гитарою. Ну а я не увижу тебя - всю кривую, беззубую, старую». Не знаю, как у них сложилось. Факт, что оказался он в Доме ветеранов. - По телевизору часто показывают судьбы актёров: как насыщенно, творчески они жили в театре и кино и как потом в старости становились несчастными - без денег, в коммуналках, брошенные детьми. У ваших ветеранов нормально в этом плане? - В основном это одинокие люди, хотя есть несколько и семейных пар, они вместе оплачивают комнату. Чтобы попасть в Дом ветеранов, нужно не только быть народным или заслуженным артистом, но и требуется заплатить взнос около миллиона рублей, а затем из их пенсии ещё ежемесячно высчитывают. Условия там хорошие, не скажу, что у этих артистов старость несчастная. Они на полном обеспечении, их возят по театрам, музеям. Есть в Доме ветеранов и свой концертный зал, где постоянно выступают артисты разных театров, и мы им тоже давали концерты, православные. На Ксению Блаженную выступали два раза, на Покров организовали «Покровские вечера», куда пригласили священника с православными бардами. Очень ветераны заинтересовались: «Батюшка на гитаре играет и поёт!» Один подошёл на костылях, показал большой палец: «Батюшка, во!» - То есть к православию они приходят и через искусство? - Надеюсь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010