Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance День славянской письменности отметили концертом на Красной площади 1 мин., 24.05.2016 Во вторник 24 мая 2016 года на Красной площади в Москве прошли масштабные торжества в честь Дня славянской письменности и культуры, который приходится на день памяти просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 2016 году основной темой праздника стало ключевое историческое событие - создание первоисточника славянской письменности - Азбуки и Букваря. Центральным событием торжеств стал грандиозный концерт, который открылся приветственным словом Святейшего Патриарха Кирилла. Концерт по случаю Дня славянской письменности, 24.05.2016, фото Юлии Маковейчук Первым номером концерта стало исполнение Большим сводным московским детским хором тропаря Пасхи Христовой в обработке композитора Алексея Астафьева. Концерт по случаю Дня славянской письменности, 24.05.2016, фото Юлии Маковейчук Также репертуар концерта составили популярные детские песни и песни из известных художественных фильмов и мультфильмов, посвященные объявленному в России Году Кино. Концерт по случаю Дня славянской письменности, 24.05.2016, фото Юлии Маковейчук Помимо детей, на концерте выступили: Центральный военный оркестр Министерства обороны России (симфонический и духовой составы), ансамбль русских народный инструментов «Россия» им. Л.Г. Зыкиной, известные солисты ведущих музыкальных театров страны, популярные артисты кино и эстрады. Концерт по случаю Дня славянской письменности, 24.05.2016, фото Юлии Маковейчук Праздничные концерты в этот день также прошли во всех регионах России – от Владивостока до Калининграда. День славянской письменности и культуры приурочен ко Дню памяти создателей славянской письменности - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Концерт по случаю Дня славянской письменности, 24.05.2016, фото Юлии Маковейчук В этот день во многих славянских странах проходят праздничные концерты и мероприятия, посвященные этому событию. В России праздник отмечается ежегодно в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 года. С 2010 года центром праздничных торжеств стала Москва. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/den-slavyanskoy-pismennos...

Об упомянутых « замечательных» Борисе Акунине и Эдварде Радзинском еще поговорим. А пока вернемся к автору сценария Александру Терехову. По мнению Учителя, А. Терехов все ж таки «очень известный и авторитетный в России писатель» . Вездесущая «Википедия» упоминает более десятка его книг - сборников очерков, рассказов, несколько романов. И, вроде бы, писать Александр Михайлович, насколько можно предположить, должен не какие-нибудь «фривольности», то есть «из головы», из «пальца высасывая», но сугубо с привязкой к бренной нашей реальности, поскольку, имея немалый журналистский стаж и опыт, пожизненно с этой реальностью связан. Начинал корреспондентом «районки» в Белгородской области, продолжил обозревателем журналов «Огонек», «Столица», газеты «Совершенно секретно»... Ан нет! «Позволяет» себе писатель! Как сообщает один литературный сайт, сюжет восьмисотстраничного романа А. Терехова «Каменный мост» «основан на расследовании загадочного убийства и самоубийства двух парней и девушки из числа детей высшей сталинской элиты на Каменном мосту в 1943 году. Жанр - " мокументари " , псевдодокументалистика. Критиками отмечалось высокое качество текста книги, однако внимание было приковано также к неоднозначному освещению автором темы сталинизма и сделанным им неутешительным выводам о том, что прошлое ворошить не надо, истину установить невозможно, а история - лишь плод разных интерпретаций». Бр-р-р-р... Мо-ку-мен-та-ри - и не выговоришь с первого раза... Есть этот жанр и в кинематографе. Для разъяснения возьму дефиницию, вычитанную в одной статье: «Малоизвестный термин... (mockumentary; от to mock «подделывать», «издеваться» + documentary «документальный») означает кинематографический и телевизионный жанр игрового кино, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация. При этом в псевдодокументальном жанре игрового кино, по мнению специалистов, «мокументари» искажает действительность до абсурда». В общем, то же и в том же духе - «подделывать», «издеваться», «фальсификация и мистификация», «до абсурда». И более чем понятны творческие узы, что, сойдясь на «Матильде», сплотили кинорежиссера и сценариста, их родственные концептуальные предпочтения, вкусы. Отчего Александр III в собственной семье занимается сводничеством, блуд насаждая. По какой причине его невестка колдует «на крови» . наследник носится по дворцам и закулисьям театров, как оглашенный. «Любви ради» готов бежать, куда глаза глядят, от престола отречься. Ему, царевичу, что на Руси и в офицерской среде будто бы не редкость, полубезумный конкурент-ревнивец «бьет морду»...

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Классики жизни не боялись. Они помнили, что «Как говорил Шатобриан, Любви нас не природа учит, А первый пакостный роман» – и при этом вели читателя за собой, сквозь гущу реальности к каким-то глубинным образам… Мы у детей вот эту живую, трепещущую ассоциативную связь между чтением и жизнью разрываем. А потом удивляемся, что они такую ассоциативную связь не выстраивают с классикой. Забывая, что классика такая же опасная, сложная и неоднозначная, как его сегодняшняя жизнь.      Еще нужно учитывать, что «среднему» ребенку или подростку всегда читать было тяжелее, чем смотреть. Только смотрели разное. Была идея школьных театров, которая шла еще от Выготского. Мы привыкли к этому, спокойно относились к тому, что школьники инсценируют какие-то произведения классики. А ведь инсценировка – это такой же отход от литературной, буквенной основы, как и фильм. Но много ли у нас в сегодняшней школе кинокружков? Много ли заданий, предлагающих экранизировать ту или иную сцену, написать сценарий по какому-нибудь литературному произведению? Их практически нет! А цифровые проекты, вроде «Льва Толстого в один клик» или «Анна Каренина. Живая классика», столь популярные в молодежной среде? Где их школьные аналоги? Почему мы не можем использовать понятный новым поколениям художественный и не только художественный язык, чтобы облегчить усвоение литературы? – Здесь есть некое пораженчество: мы признаем ваши новые правила и начинаем по ним играть! – Пораженчество будет, если мы скажем: ребята, не читайте, а смотрите вместо этого кино! А мы говорим нечто принципиально иное: тебе понятнее, как движутся картинки? Ладно, давай пойдем к слову через картинки. Не от слова, а к нему! И, конечно, это только один из множества путей, я же не призываю сделать все ставки на мультимедийную культуру. Просто речь в нашем разговоре зашла об этом… Но мы не можем не считаться с реальностью, не опираться на нее. Мы все время пытаемся заставить, а этот ресурс не бесконечен. Где-то, между прочим, можно и заставлять, бывают зубодробительно-тяжелые тексты, без изучения которых никуда не денешься. Но это не может быть основным содержанием образования. А самое существенное – нельзя всех причесать под одну гребенку.

http://pravoslavie.ru/92196.html

Фото ИТАР-ТАСС Пономарь — Вы алтарничаете в храме. Наверняка ведь бывает, что девочки-поклонницы приходят поглазеть на «живого Любимова»? — Да нет… В храм вообще девочек немного приходит, это же не совсем обычное место. Вот если бы я работал продавцом в магазине, наверное, шли бы куда охотнее. А так… Для девицы, которая просто хочет «поглазеть на Любимова», затащить себя в храм — это, наверное, слишком круто. Может быть, если бы Майкл Джексон, Царствие Небесное ему, служил алтарником в православном храме, любопытные приходили бы. Кстати, я не считаю, что это плохо. Человек может прийти из любопытства — а уйти совсем другим, в храме всякое чудо с людьми бывает. — Но Вы понимаете, что в наше время известный человек, открыто исповедующий Христа, — это уже миссионер? — Конечно, понимаю. А что в этом такого? Ну, если Господь сейчас возводит все это в такой градус, значит, для кого-то это нужно, верно? Вот в вашем журнале вышло интервью с прекрасной, талантливой, очень красивой Марией Мироновой, она говорит о своей вере. Может быть, для кого-то именно ее слова прозвучат в решающий момент, кто-то прислушается к любимой актрисе. — А зачем Вам это послушание алтарника? У Вас ведь и так все есть: талант, известность, Вы служите в одном из лучших российских театров, снимаетесь в кино, у Вас поклонники, расписанный график… — А вы считаете, что все это имеет какой-то самостоятельный смысл? Я так не считаю. А жить, не имея смысла, как-то непросто, невозможно почти. Может быть, мое присутствие в храме — это вообще единственная реальная грань, которая позволяет себя хоть как-то с вечностью соотнести. Поэтому я очень рад, что мне предложили стать пономарем. Я сразу согласился. Хотя сам бы никогда не дерзнул этого попросить. — Актерскую профессию долгое время считали особой зоной духовного риска. И хотя отношение к артистам изменилось, суть ремесла прежняя: вы проживаете чужие жизни. Это не опасно? Не было мыслей все оставить? — На эту тему есть очень хороший анекдот из жизни. Дастин Хоффман и сэр Лоуренс Оливье вместе снимались в картине «Марафонец», где режиссер Шлезингер не использовал никаких спецэффектов, кроме человеческого ресурса. И американец Дастин Хоффман, чтобы вжиться в образ, ночевал под мостами, ходил грязный, заросший... А сэр Лоуренс Оливье всегда приходил чистым, вымытым и выбритым. На немой вопрос Хоффмана о разнице школ сэр Лоуренс Оливье ответил: «А играть не пробовали?»

http://foma.ru/ilya-lyubimov-v-chem-prav...

С.Н. Трофимов также сообщил, что в 2010 году в разных городах России было организовано 9 выставок «Православная Русь», которые посетило более 500 тыс. человек. В ноябре на выставке-форуме будут представлены участники из 42 епархий, 16 Синодальных отделов, 9 ставропигиальных монастырей, 3 духовных академий и семинарий. Руководитель Комитета по взаимодействию с религиозными организациями г. Москвы М.О. Орлов рассказал, что Правительство Москвы организует на выставке-форуме собственный стенд, посвященный сотрудничеству городских властей с Русской Православной Церковью. М.О. Орлов рассказал журналистам, как столичные власти помогут в решении организационных и технических вопросов, в обеспечении безопасности и медицинского сопровождения мероприятия. В рамках выставки-форума «Православная Русь» пройдет ряд мероприятий — встреч, конференций, круглых столов, способствующих развитию и укреплению отношений Церкви и общества. Среди них: встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с лауреатами и участниками Международных и Всероссийских конкурсов детей и юношества; круглый стол «Соловецкая святыня в жизни России XXI столетия»; конференция «Актуальные проблемы продвижения духовно-нравственного кино в России»; церковно-общественная конференция «Соработничество православных общественных организаций России, Украины и Белоруссии»; круглый стол «Гуманитарные и религиозные аспекты в историческом развитии взаимоотношений России и Южной Осетии»; специальная программа «Задайте вопрос священнику», в ходе которой ее участникам будет предоставлена возможность пообщаться в форме свободной беседы с представителями духовенства и др. Некоторые мероприятия выставки-форума вынесены за стены ЦВЗ «Манеж», например Всероссийский фестиваль школьных театров «Русская драма», посвященный 65-летию Великой Победы (место проведения: Театр русской драмы «Камерная сцена», ул. Земляной вал, д. 64), а также VII Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел» (место проведения: Киноцентр на Красной Пресне).

http://pravoslavie.ru/42491.html

Оригинально, но не без иронии, поступили на РЕН ТВ ПЕТЕРБУРГ, предложив аудитории с 7 ч. утра до 0.30 смотреть исключительно мультики о трех богатырях и Иване-царевиче. Видимо, решили, что это и будет исторической эпопеей о России, её народных героях и трусоватых коварных князьях и боярах. Знаменательно, что некоторые каналы в этот день практически показывали только советские фильмы (КУЛЬТУРА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ОТР, ЗВЕЗДА, ДОМ КИНО). Вместе с тем, другие каналы даже в «День России» остались откровенно проамериканскими, демонстрируя исключительно фильмы США, изредка разбавленные западно-европейской продукцией (СТС, ДОМАШНИЙ В ПЕТЕРБУРГЕ, ТВ-3, ЧЕ), не говоря о том, что постоянно действуют фактически американские, но дублированные на русском языке каналы (2 на 2, SONY CHANNEL, DISNEY, DISCOVERY, TV 1000 и др.). Остальные каналы были просто помесью российского с американским, но о «Дне России» не вспоминали. Только канал «Культура» показал передачу, посвященную народному искусству в России. В этом контексте интересна информация, которую донес до нас депутат Думы РФ, первый заместитель председателя думской комиссии по культуре, известный кинорежиссер Владимир Бортко на заседании Петровской академии наук и искусств, посвященном проблемам русского языка и русской культуры в мае этого года. Он сообщил, что в России есть целая сеть кинотеатров (порядка 300), которая принадлежит американцам и демонстрирует их фильмы. Видимо, примерно такая же ситуация и с нашим телевидением, о чем российских граждан никогда не просвещают. Вывод прост: наша культура уже почти 30 лет плотно курируется нашими «западными партнерами». Достаточно внимательно ознакомиться с репертуарами кинотеатров, театров, концертных залов, гастрольной деятельностью, выставками изобразительного искусства и наконец книго-издательской деятельностью, тиражами определенных авторов. Когда зашла речь о состоянии и проблемах русского языка, Владимир Бортко сказал кратко и эмоционально: «Катастрофа!». Действительно, достаточно послушать, как говорит и пишет наша молодежь и какое количество американизмов-англицизмов вливается в нашу речь.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/28/i_...

Смоленское православное кладбище Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Смоленское православное кладбище — кладбище в Санкт-Петербурге. Располагается в западной части города на Васильевском острове. Учреждено духовной властью — Св. Синодом — в 1738 году и светской властью — по указу Сената — в 1756 году. На другом берегу Смоленки, на острове Декабристов расположены Смоленское братское (блокадное) кладбище «Остров Декабристов», Смоленское лютеранское и Смоленское армянское кладбища. Содержание История [ править править код ] В начале своего существования кладбище носило название топонимического характера — «на Васильевском острове у Черной речки», и занимало территорию порядка 4,5 га. Со временем оно заметно разрослось, и площадь современного Смоленского кладбища составляет 51,7 га. Некрополь становился местом упокоения и для обычных людей, и для заслуженных деятелей науки и искусства. С годами количество захоронений неуклонно росло, и постепенно увеличившуюся территорию погоста разделили на несколько зон. Участки высших категорий находились около церкви и отличались хорошим качеством грунта и чистотой. Здесь были образованы площадки для захоронений членов Академии наук, Академии художеств, Александринского и Мариинского театров, Горного института и т. д. Для безвозмездных захоронений предназначались участки низших категорий, с илистой почвой. В дореволюционный период истории России Смоленское православное кладбище было крупнейшим в городе — к XX веку на его земле было произведено порядка 700-800 тысяч захоронений. В 1938 году кладбище было закрыто, однако во время блокады здесь начали хоронить снова. Сюда привозили военных и горожан, умерших от голода или погибших от обстрелов. В конце 1980-х на кладбище были проведены ремонтно-реставрационные работы, в результате которых было благоустроено несколько крупных участков и восстановлено более 10 старинных памятников. Среди знаменитостей — известных людей, для которых этот погост стал последним пристанищем, — няня А. С. Пушкина Арина Родионовна, поэт Александр Блок, пейзажист А. И. Куинджи, здесь же находилась и первая могила Тараса Шевченко. На современном Смоленском кладбище захоронены известные артисты, писатели, ученые. Здесь покоятся режиссер А. О. Балабанов, бэк-вокалист группы «Кино» Г. К. Гурьянов, балерина Ольга Заботкина.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленское_пра...

В Москве до 1 декабря необходимо вакцинировать не менее 80% госслужащих, работников общепита, МФЦ, банков, общественного транспорта. В Воронежской области до 30 ноября должны вакцинироваться работники сфер  здравоохранения, соцзащиты, образования, транспорта. Прививку необходимо сделать сотрудникам аквапарков, театров, концертных залов. С 11 октября нельзя заниматься спортом в залах, ходить в кино и театр без наличия QR-koдa. Фото: В. Новикова/ Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В Санкт-Петербурге до 15 ноября должны вакцинироваться сотрудники предприятий, которые работают с гражданами — это медики, учителя, таксисты, сотрудники банков. До 15 декабря им необходимо сделать второй укол вакцины. В Курской области с 11 октября действует система QR-koдob. Без них не пустят в бассейн, фитнес-центр или театр, нельзя будет посетить кафе или ресторан. В Алтайском крае необходимо вакцинировать не только граждан, занятых в определенных сферах, но и пожилых людей, волонтеров и людей с хроническими заболеваниями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 мая, 2023 18 мая, 2023 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 14 декабря, 2023 8 ноября, 2023 8 ноября, 2023 13 октября, 2023 3 июля, 2023 24 мая, 2023 18 мая, 2023 1 марта, 2024 12 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/qr-kody-i-obyazatelnay...

И все же, сейчас выходят фильмы, которые помогают найти человеку ниточку, связывающую человека и Бога. Мы видим, как совершается медленное, но неуклонное движение зрительского интереса к фильмам, которые действуют не на нервы, а на душу. В России в начале 90-х годов был создан международный кинофорум славянских и православных народов «Золотой Витязь», поставивший своей целью возрождение национального кинематографа. Создатель этого кинофорума Николай Бурляев – актер, режиссер, поэт, патриот Отечества. Девиз этого фестиваля: «За нравственные христианские идеалы. За возвышение души человека». Жюри этого фестиваля следит не только за творческим уровнем, но и за духовной экологией конкурсного экрана, понимая, что высшая цель искусства – возведение души к Богу. Желающих участвовать в «Золотом Витязе » год от года становиться все больше и больше. Еще  Святейший Патриарх Алексий II говорил  о фестивале: «Таким может и должен быть наш кинематограф». Сравните это высказывание со словами генерального продюсера НТВ , который описывает новую концепцию телевидения: «XXI век – это время соблазнов… Телевидение как бизнес, как сфера аудиовизуального обслуживания, которое заглядывает в лицо потребителя, пытаясь узнать: а что ему надо – эротика, спорт, новости, кино, что ему надо еще, к чему он еще стремится?» Хотелось бы коснуться и театральной темы. Многие современные режиссеры хотят внести новаторские идеи в постановки спектаклей. В театральную классику они вносят матерные слова, объясняя это тем, что это добавляет колорит в спектакль. А где же «богатый и могучий русский язык» со всем своим  колоритом и говором? Почему бы не ввести в практику постановки Житий Святых, темы Великой Отечественной войны, битвы на Куликовом поле?.. И вообще есть множество тем, которые будут интересны зрителям. В Москве  проходит Всероссийский фестиваль школьных театров, где юные дарования из стран СНГ показывают театральные постановки. Девиз этого фестиваля – слова Н. Гоголя «Спасай чистоту души своей». Этот фестиваль есть обращение к молодым сердцам. Один из членов жюри этого фестиваля сказал, что многие отступили от корневых основ своей культуры. А ведь только помня и продолжая традиции своего народа, узнавая свой народ в творчестве его лучших писателей, человек может понять и увидеть цель и смысл жизни.

http://pravmir.ru/gibbon-ili-apollon/

4. «Барин! Из ПарижУ! Нет, Тихон – «мы» вовсе не из Парижа…» А. В. Сошенко: «Рекомендую просмотреть… … выступление Наталии Алексеевны Нарочницкой.» /////////////// Если что действительно и «посмотреть», так это, пожалуй, текст В. Ереминой (?) «Святой среди святых» - о Силуане Афонском? 3. Ответ на 2, Владимир Николаев: Ничего удивительного! Время " карликовое " порождает и соответствующее " искусство " и " кадры " в нем? А действительно Большое Дело " подтягивает " и, скажем так - группу " Б " ? 2. Да, сытые коты, очень богаты ! Зарплаты у них сейчас --громадные, непонятно за что, за какие шедевры ??!! В МХАТе постоянно звучит матершина и похабщина со сцены, никаких образных настоящих спектаклей, какие были раньше, до 1989 -1990 г.г., даже нет в помине ! Никаких людских талантов ни Школа -студия МХАТ, ни другие театральные вузы, почти Абсолютно уже не выпускают. Провожая часто, из бывших великих столичных театров и Дома кино, в последний путь скончавшихся последних советских русских российских великих и знаменитых мастеров сцены и экрана, я могу наблюдать за массой этих самых новых " артистов " , которые толпятся в траурном зале. Я вглядываюсь в их лица, в их поведение --и прихожу в ужас ! Господи помилуй ! Ну ни одного Талантливого Образного Лица ! Ну ни одного !Ну это есть " КВНщики " и " капустники " --и все ! Мрак ! 1. Ссылка на выступление Н.П. Бурляева почему-то срывается, открывается иное. Может, откроется по этой ссылке: Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/08/ra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010