Сегодня в кино нет ни одного режиссёра из Дагестана, из Чечни. Я понимаю, да у них нет даже в мыслях, что вообще они каким-либо образом могут попасть в кино. Но надо им помочь, наверняка там есть талантливые, я знаю, что там есть талантливые, способные ребята. Наверное, надо стимулировать это, помочь, организовать какие-то целевые наборы бесплатно, с тем чтобы ребята могли учиться, включить их в русскую культурную жизнь. От них будет очень много пользы, и они нас познакомят со своей жизнью, о которой мы ведь очень мало знаем. Да, мы ездим, Неделя российского кино во Франции, в Италии, это очень важно, это правильно. Но у меня ощущение, что пора это делать в Махачкале, в Грозном, в Новосибирске, кстати, в Астане, в Бишкеке, откуда приезжают к нам многие люди, которые у нас работают, в Душанбе. Давно театр был, хороший московский театр был в Душанбе или в Махачкале? Вот не знаем. Марина, давно он был? Я понимаю, у театров сейчас нет такой возможности, понятно, но, может быть, надо им всё-таки помогать? В конечном счёте это гораздо дешевле будет в решении тех проблем, которые действительно у нас зреют и созревают, понимаете? Собственно, мне говорить можно много, но, мне кажется, это очень важно. Хотелось бы, чтобы Совет каким-то образом эти вопросы осветил, ответил и, может быть, принял какие-то ясные, чёткие и быстрые решения, понимаете вот, быстрые решения. Спасибо. В.ПУТИН: Да, Вы очень тяжёлую тему затронули, конечно. Я попробовал пошутить в отношении того, что отец Тихон борется с пьянством, но ужасные случаи на дорогах, конечно, нас постоянно к этому возвращают. Работа нас всех нужна более серьёзная именно в плане повышения общего культурного уровня, но и, как Карен Георгиевич сказал, может быть, мы все в этом виноваты. Вы знаете, мы же часто об этом говорим. Я вначале слегка затронул: ворота открылись, ворота свободы, и мы начали считать, что вообще дозволено всё. Обратили внимание, вот этот преступник, убийца на самом деле, он в разговоре с дознавателями сказал: «Я делаю всегда всё что хочу». Вот эти границы свободы, обязанности и ответственности перед обществом просто размыты целиком. И за некоторые вещи нужно просто карать. К сожалению, по-другому не получается.

http://pravoslavie.ru/56340.html

Сами слова " минимум " или " норматив " означают определённые жёсткие рамки. В общем, чтобы не фантазировать о чём-то своём, читайте интервью: http://www.amur.info/news/2019/02/15/150027 12. Re: «Шаг в направлении укрепления суверенитета России» логика аргументов: это будет плохо, потому что будет плохо. Всегда важнее КТО делает, а не в рамках ЧЕГО. Вот если Вы будете в конкретном классе вести этот курс, Вы что сделаете? Поведёте в батутный центр в ТЦ? Нет. Вы выберете то, что душеполезно, что подходит этому классу. Так почему так же не может сделать другие, хорошие педагоги? Так что рамки очень важны, но вторичны. Зато на них можно ссылаться, продвигая своё. 11. Ответ на 4., электрик: Ну а вас,взрослых ведомых - не жалко,раз вы сами себя не знаете. У вас пробки в голове выбило? 10. Ответ на 3., чистякова: Зачем сразу предвидеть негатив? Это не предвиденье. Я читал интервью (насколько помню, Мединского, хотя на 100% не уверен; но точно офлица - идея эта излагалась ещё несколько месяцев назад). какие походы в кино? См. выше. Именно из интервью я это и знаю. Этот шаг - возможность, шанс думающим учителям, радетелям за детей выйти из круговерти нынешней серой обязаловки. Вот эта идея как раз и есть идея обязаловки. Обяжут ходить в кино и театры, на конкретные фильмы и спектакли. Сейчас я могу этот процесс держать под своим контролем - что смотреть и читать. Если эту обязаловку введут - то уже не смогу. 9. Ответ на 1., Коротков А. В.: Идеология 1990-х годов — это идеология зависимости от иностранных культурных и идейных стандартов. Идея культурного минимума и отказа от формулы «компетенции вместо знаний» — шаг в сторону культурного суверенитета России.От компетенций никто во власти не отказывался, и не собирается это делать. Культурный минимум - из той же бочки (принудительные походы в кино и театр для просмотра всякой дряни и попутно можно " своим " помочь с посещаемостью кинозалов и театров). Сегодня принуждение более действенное и тотальное. Человеку нужно внушить,что он свободен ,самодостаточен - и веди его куда хочешь. И ведут. Подростков,молодежь - вот что страшно. Ну а вас,взрослых ведомых - не жалко,раз вы сами себя не знаете. И не узнаете.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/02/sh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Люди под солнцем: " Даниил и Алла " 17 мин., 01.01.2008 Говорят, документальное кино снимать сложнее, чем художественное. Здесь не скроешься за спецэффектами или лихо закрученным сюжетом. В центре творчества Галины Яцкиной всегда находится человек и его судьба. В нашем разговоре Галина Ивановна посетовала на то, что сейчас на кино- и телеэкранах практически нет образцов для подражания. Впрочем, ее собственная судьба могла бы лечь в основу фильма. Галина Ивановна ЯЦКИНА, актриса, кандидат искусствоведения. Родилась в Махачкале. Окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина, аспирантуру при этом училище. Снялась в фильмах “Женщины”, “Слово для защиты” (лучшая женская роль ВКФ в г. Рига), “Уроки французского” (призы КТФ 1979 года) и других. В 1966-1967 гг. – актриса театра им. К. С. Станиславского, 1967 г. – академического театра им. Вл. Маяковского, 1973 г. – театра им. Ленинского комсомола. 1979 г. – педагог кафедры актерского мастерства Театрального училища им. Б. В. Щукина. 1991 г. – генеральный директор фирмы “Киноконтракт”. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за актерскую работу” за 1977 год. Заслуженная артистка РСФСР. – В 1973 году Ваша карьера была в самом расцвете. Вы играли в одном из самых известных театров страны, снимались в кино, на телевидении и вдруг… Что произошло? – Я ушла из театра по состоянию здоровья. Это сейчас я сижу перед вами живая и бодрая. А между тем, семь лет я была прикована к постели. Костный туберкулез у меня еще с детства. С трех до семи всё, что у меня было – это больничная койка. Но это очень развивало фантазию. Лежа, я закончила в больнице первый класс, выписалась и на костылях пошла в обычную школу. Это формировало мой характер – с самого раннего возраста я была настроена на выживание. И хотя врачи меня приговорили, сказав: ты инвалид, будешь сидеть дома и смотреть в окошко на счастливых подруг, я сама себе сказала – нет. – И решили поступать в театральное училище?

http://foma.ru/lyudi-pod-solnczem-daniil...

– Когда Станиславский приехал на гастроли в Америку, он произвел фурор! Он перевернул все представление американцев об актерской игре. Стелла Адлер (звезда американского кино 1930-х, впоследствии учившая актерскому мастерству Марлона Брандо и Стивена Спилберга), режиссер Ли Страсберг учились у Станиславского. Вообще наше сценическое искусство, наши театральные педагоги обогатили американский кинематограф и, в какой-то степени, американскую культуру. – Вы ведь тоже создали в Америке свою школу? – В Лос-Анджелесе огромное количество актерских школ, классов и прочих образовательных учреждений, которые пользуются большим спросом. Ведь и театров в городе очень много. Правда, это небольшие театры, в которых менее 99 мест. Так удобнее, потому что маленькие театры независимы финансово, они не подчиняются американскому Союзу работников театра и кино. В американских актерских школах много интересного, они собрали и обработали мировую информацию о театре и кино. Здесь очень уважительно относятся к Мейерхольду, Эйзенштейну, Станиславскому, Немировичу-Данченко, вообще к русской школе. Я подумал, что у меня тоже может получиться. Со Светланой Ефремовой – русскоговорящей актрисой, которая родом из Новосибирска, – мы открыли свою актерскую школу. Позже Светлана занялась другим делом, а я остался в школе и продолжил свою педагогическую деятельность. Мне до сих пор это интересно. Видимо, сказываются гены – ведь моя мама педагог. – Но Вы не остановились на достигнутом и сейчас преподаете в Москве. – Я устраивал мастер-классы в Славянской академии, Щукинском училище. Преподавал во МХАТе для студентов американских университетов, которые по соглашению со МХАТом приезжают в Москву изучать русскую классику. В настоящее время совместно с первой национальной школой телевидения при Московской академии государственного муниципального управления мы создали независимую актерскую школу – в этом году набрали первый курс. Планирую создать актерские курсы на английском языке. – Интересно, ваши американские и русские ученики сильно отличаются друг от друга?

http://pravoslavie.ru/53738.html

Радиопередачи наших крупнейших станций также слабо насыщены военной пропагандой. Приспосабливают ее к известным кампаниям. Мало по радио передач о героическом прошлом, о фактах сегодняшнего дня, воспитывающих советский патриотизм. Выпуск красноармейских известий по радио ничего не дает для армии, так как красноармейцы в это время заняты учебой и его не слушают. Ничего не дает этот выпуск и населению, потому что по своему содержанию на него не рассчитан. Радиокомитет прикрыл этой вывеской все свои недочеты в военной пропаганде. В обычных передачах, в концертах нет ничего военного. Редко передаются военные песни, марши. Это же относится и к грампластинкам. Все, что есть на оборонную тематику, это выступления Краснознаменного ансамбля красноармейской песни и пляски, как будто никто, кроме него, и не может исполнить военных песен. Огромную роль в военной пропаганде должны были бы играть писатели. От них зависит содержание работы театров, кино, радиопередач и т. п. Однако Союз советских писателей не задает тона в военной пропаганде, художественная литература бедна в этом отношении. В работе писателей еще господствует культ опыта гражданской войны. Современная Красная Армия и современные войны не находят отражения в художественной литературе. Ничего крупного нет в литературе по войнам на Хасане, Халхин-Голе, в Финляндии. За исключением Павленко («На Востоке») и Шпанова («Первый удар») никто из писателей еще не заглянул в будущую войну. Некоторые писатели побывали на фронте, участвовали в походах Красной Армии, но их впечатления не закреплены творческой работой. Литературные журналы до сих пор не имеют рассказа на военную тему, хорошего патриотического стихотворения. Отсутствием материала о современной Красной Армии страдает даже журнал оборонной секции Союза писателей «Знамя». Не сосредоточено внимание на военной пропаганде и Союза художников. Здесь также преобладает тематика периода гражданской войны и совершенно мало запоминающихся картин о современной Красной Армии. Многие недостатки в военной пропаганде среди населения происходят потому, что военные отделы партийных комитетов не являются еще организующим центром военной пропаганды среди населения. Они занимаются главным образом поставкой рабочей силы для оборонного строительства, обеспечивают призыв в армию и немного занимаются военной подготовкой партийных работников. Они еще не координируют оборонную работу всех государственных и общественных организаций (комсомол, профсоюзы, пионерские и физкультурные организации, Осоавиахим, школа, театр, кино, печать и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

" РГ " : Будучи театральным режиссером, вы привыкли быть на сцене и царем и богом, а в ипостаси киноактера приходится самому подчиняться чужому замыслу. Как складываются ваши отношения с режиссерами на съемочной площадке? Гришко: - Я понимаю, что режиссер в любой постановке главный. Но, у меня практически всегда складываются хорошие отношения с режиссерами, они мне абсолютно доверяют, зная о моем режиссерском опыте, сами часто просят поработать с партнерами, так что по существу иногда выступаю и в качестве ассистента режиссера. Случается, конечно, что на съемочной площадке меня четко поправляют, и тогда я с удовольствием подчиняюсь режиссерскому видению, тем более, если имею дело с мастерами. Например, с Николаем Досталем, несмотря на то, что уже должны были начаться съемки, мы три дня сидели друг напротив друга и обговаривали все 125 сцен, где занят Никон. Так я ни с одним режиссером в кино не работал! И вот я тогда понял, что попал не просто к кинорежиссеру, а к настоящему киноакадемику. Впрочем, мне на режиссеров везет практически с первого дня в кино - Александр Орлов, у которого в 2002 году я дебютировал в фильме " Любовь императора " , Андрей Черных, у которого сыграл первую свою крупную роль - чеченского генерала в фильме " Дело чести " . И конечно Владимир Бортко, Карен Шахназаров... " РГ " : У Вас богатая не только биография, но и творческая география: работали в Кемерово, 12 лет в Германии, потом в Новосибирском театре " Красный факел " . С 1985 года - режиссер Санкт-Петербургского театра имени Комиссаржевской, а с 2009 - главреж самарского академического театра драмы. Что привело Вас на Волгу? Гришко: - Не, что, а кто? Директор и худрук самарской драмы Вячеслав Гвоздков, с которым мы оба из плеяды питерской " театральной шпаны " , вместе учились в ЛГИТМиКе. Он давно уговаривал меня поставить в Самаре спектакль, но долгое время это не получалось. Наконец, в 2004 я поставил здесь " Амадеуса " , зритель спектакль принял, а дальше завертелось... Скажу сразу, что никакого ощущения провинции у меня в Самаре нет. Когда я показываю столичным коллегам спектакли, поставленные здесь, они мне откровенно завидуют, потому что таких возможностей по актерскому составу и по материальному обеспечению (декорации, костюмы, свет) нет не только в большинстве столичных театров, но и в Германии, где я много работал. К тому же, в самарской драме мы создали сильную труппу, в которую недавно был принят целевой выпуск Петербургской театральной академии - наши с Вячеславом Гвоздковым ученики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

8. Ответ на 1., Коротков А. В.: Идеология 1990-х годов — это идеология зависимости от иностранных культурных и идейных стандартов. Идея культурного минимума и отказа от формулы «компетенции вместо знаний» — шаг в сторону культурного суверенитета России.От компетенций никто во власти не отказывался, и не собирается это делать. Культурный минимум - из той же бочки (принудительные походы в кино и театр для просмотра всякой дряни и попутно можно " своим " помочь с посещаемостью кинозалов и театров). Зачем сразу предвидеть негатив? какие походы в кино? Этот шаг - возможность, шанс думающим учителям, радетелям за детей выйти из круговерти нынешней серой обязаловки. Конечно, будет много формализма, однако, даётся возможность и избежать его. 7. Re: «Шаг в направлении укрепления суверенитета России» " ...1990-е годы стали временем господства идеологии зависимости от культурных и идейных стандартов, выработанных не в России, а в соседних странах. Поэтому проблема импортозамещения в образовании и культуре стоит не менее остро, чем аналогичные вопросы в промышленном производстве. " Однако, реально признать, что " концепция " эта не претерпела значительных изменений, а если и притерпела, то в худшую сторону: в сторону подавления и всяческого искажения исконной и великой русской национальной культуры, поскольку она управляется людьми в основном не русскими и весьма далёкими от духовного её осмысления...Предложения двух министров, что не стали подлинными защитниками и охранителями нашепй национальной культуры, но стали лишь " ситемными " министрами, нахожу НЕПРИЕМЛИМЫМИ. Это не те люди, это скрытые либерасты, обслуживающие прогнившую насквозь систему...Идея же " культурного минимума " отражает тот минимум принципиальности и порядочности, что сохранили в себе оба инициатора... 6. Re: «Шаг в направлении укрепления суверенитета России» Идеология 1990-х годов — это идеология зависимости от иностранных культурных и идейных стандартов. Идея культурного минимума и отказа от формулы «компетенции вместо знаний» — шаг в сторону культурного суверенитета России.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/02/sh...

Так во всем. Если в юности я, для того чтобы посмотреть хорошие фотографии современных европейских фотографов, ходил в библиотеку и выписывал журналы в читальном зале, то теперь я просто беру смартфон и захожу на какой-нибудь фотосайт. Теперь не нужно брать с собой лезвие и втихаря вырезать из этих журналов понравившиеся снимки, как делал в свое время я. Каюсь! Было такое! А сейчас можно просто скопировать файл себе на телефон. Слишком сильно изменилась наша жизнь. Изменилось значение многих слов. Изменились технологии. Мы сами поменялись. Театр не может не меняться вместе с новыми веяниями. Если говорить о государственной поддержке, то большие (иногда огромные) деньги тратятся на техническое переоснащение театров. Это прекрасно! Когда я увидел, что инженеры «наворотили» (в хорошем смысле слова) в Малом театре, то был в восторге. Сцена-трансформер, потрясающие возможности для использования пространства - это настоящий 3D-meamp, выражаясь современным языком. Хочется пожелать Малому театру главного: должным образом использовать все это техническое великолепие. И эта область, на первый взгляд - чисто техническая, соприкоснувшись с театром, способна дать новый и неожиданный результат. И в театре появятся (и уже появляются) сотрудники - выпускники не Щепкинского училища, а какого-нибудь Бауманского университета, технари, компьютерщики. Это нормально и правильно! А если говорить исключительно о творческой сфере, о культуре вообще, то я убежден, что сегодня талантливая молодежь может найти и реализовать себя именно в театре. Говорю это, опираясь на личный опыт. Когда-то я занимался рекламой, видеоклипами, потому что это было безумно интересно. И очень горжусь этим периодом. Потом было интересно заниматься телевидением. Но шоу-бизнес, клипы, реклама, телевидение - все это совсем неинтересно сегодня. Журналистика неинтересна. Неинтересно кино. Сегодняшнее кино предало своего зрителя. Оно подменило тайну кинематографа на физиологический процесс: включается экран, выделяется слюна и зритель принимается жевать свой попкорн.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Мотыль: " Искусство нельзя регламентировать " 11 мин., 24.02.2010 21 февраля 2010 года на 83-ем году жизни скончался кинорежиссер Владимир Мотыль – автор фильмов, на которых выросло несколько поколений наших соотечественников: “Звезда пленительного счастья”, “Белое солнце пустыни”, “Женя, Женечка и катюша” и др. Парадоксально, но факт: его картины стали классикой советского кино, но сам он всегда оставался в тени, имя его не гремело, пресса и телевидение не баловали его своим вниманием. В 2006 году Владимир Яковлевич дал нашему журналу интервью. Тогда во вступлении к статье мы писали: «Кто же он, Владимир Мотыль? Как воспринимает свое искусство и себя в искусстве? К чему стремится, чего опасается, во что верит?» Теперь приходится переписать: к чему стремился, чего опасался, во что верил? его фильмах выросли несколько поколений наших соотечественников. “Звезда пленительного счастья”, “Белое солнце пустыни”, “Женя, Женечка и катюша” стали классикой советского кино. А сам он всегда оставался в тени, имя его не гремело, пресса и телевидение не баловали его своим вниманием. Кто же он, Владимир МОТЫЛЬ? Как воспринимает свое искусство и себя в искусстве? К чему стремится, чего опасается, во что верит? Владимир Яковлевич МОТЫЛЬ родился в 1927 году в Лепеле (Белоруссия). В 1948 году окончил актерское отделение Свердловского театрального института, работал актером и режиссером театров в Сталиногорске (ныне Новомосковск) Тульской области, в Нижнем Тагиле. С 1955 года – главный режиссер Свердловского ТЮЗа. В 1957 году окончил исторический факультет Свердловского университета, был принят в штат Свердловской киностудии, где как ассистент участвовал в создании фильмов “Пора таежного подснежника” и “Ждите писем”. В 1963 году дебютировал как режиссер на киностудии “Таджикфильм”, и его фильм “Дети Памира” получил Государственную премию Таджикской ССР. В 1967 году Мотыль вновь привлек внимание зрителей и критики – на этот раз трагикомедией на военную тему по сценарию,написанному им совместно с Булатом Окуджавой “Женя, Женечка и “катюша”.

http://foma.ru/vladimir-motyil-iskusstvo...

Леонид Квинихидзе Бывает так, что земная жизнь человека завершается полосой неприятностей, неудач и скорбей, понять и объяснить которые с точки зрения житейской логики невозможно. Но смысл и значение их становится понятнее, если мы знаем, что этот человек устремлялся к Богу, искал Его. Потому что Господь, отвечая на обращение к Нему души и желая благодатной вечности для этой души, попускает ей в этой, земной, жизни очищающие и смиряющие испытания и скорби. Два года назад, 13 марта 2018 года, ушел из жизни Леонид Александрович Квинихидзе, известный российский режиссер, автор прославленных и всенародно любимых фильмов «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «31 июня», «Мери Поппинс, до свидания». Будучи режиссером, как иногда говорят, «легкого жанра» – оперетты и мюзикла, – он на самом деле к своей работе относился в высшей степени ответственно и серьезно, и сам был человеком глубоким и чутким. Достаточно сказать, что лейтмотивом всех его фильмов неизменно служит тема доброты, чистоты и светлой надежды на лучшее. Лейтмотивом всех его фильмов неизменно служит тема доброты, чистоты и светлой надежды на лучшее Уже в начале 1990-х стало понятно, что наше отечественное кино погружается во тьму сурового «правдолюбия», когда пресловутые «свинцовые мерзости жизни» стали едва ли не главным предметом художественного осмысления. Даже термин тогда появился характерный – «чернуха». И Леонид Александрович, оставив кино, попытался реализовать свои идеи и замыслы на театральных подмостках. Он верил в высокое предназначение театра, говорил о создании особенной, возвышающей душу атмосферы спектаклей. Но и здесь, увы, оказалось всё не так просто. Сумерки тогда сгущались по всем фронтам, и в театральной среде всё большее значение приобретал вопрос коммерции, выгоды, угождения «страстям и похотям» человеческим... И вот, один за другим, несколько театров, вначале принимавшие «прославленного режиссера» с радостью, отказывались продлевать с ним контракт. Одесса, Симферополь, Новосибирск, Хабаровск... Думаю, это был один из самых скорбных и трудных периодов в творческой жизни Леонида Александровича, вплоть до самой его кончины. И все же... Как говорил поэт Аполлон Майков, «чем ночь темней, тем ярче звезды./Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». И Леонид Александрович оставался верен себе, своему пониманию высоты предназначения театра, старался вдохновлять и подбадривать актеров и всех тех, кто разделял его видение и принципы в самые трудные периоды и времена.

http://pravoslavie.ru/129263.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010