Необходимо твердо помнить, что забвение русского языка и разрыв вследствие того с русской культурой, которая основана на св. Православии, неизбежно ведет и к отпадению от Православной веры и Церкви. Одновременно надо тщательно беречь все наше молодое поколение от того духовного растления, которому всюду подвергается теперь молодежь, благодаря морально-нездоровым развлечениям и непристойным безнравственным увеселениям в виде неприличных модных танцев, кино, телевизии и театров. Совершенно недопустимо, в частности, посещение представлений, на которых демонстрируются советские фильмы, всегда в том или ином виде содержащие в себе элемент злостной пропаганды, и так называемых советских «фестивалей»: надо помнить, что посещающие такого рода зрелища не только подвергаются зловредному влиянию их, но и грешат тем, что поддерживают своими деньгами безбожную коммунистическую пропаганду во всем мире. Православные русские люди, желающие быть живыми членами Русской Зарубежной Церкви, верными и преданными чадами ея, должны быть, вместе с тем, и миссионерами ея, борцами за истинную веру Христову, как среди окружающей их иноверной среды, так и среди отпавших или отпадающих от нея русских людей, забывающих свои духовныя ценности и святыни, пренебрегающих правилами и установлениями св. Церкви. Надо крепко стоять за свою веру и ни в чем не поддаваться той растлевающей душу среде, в которой приходится жить и работать. Не Церковь нашу надо «модернизировать» и «реформировать», как этого нередко требуют теперь неразумные русские люди, совершенно не отдающие себе отчета в том, чего они хотят, а самим нужно приспособлять себя и всю жизнь свою стараться приноравливать к церковным правилам, установлениям и традициям. Сейчас время исповедничества – твердого стояния, если понадобится даже до смерти, за свою Православную веру, подвергающуюся всюду явным и тайным нападкам, притеснениям и угнетениям со стороны слуг грядущего Антихриста. А в нашей св. вере нет ничего малозначительного – все в ней, до каждой кажущейся мелочи, имеет свой смысл, свое значение, свою ценность.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Театр логично превращается из самодеятельности подвижников и забавы элиты в госучреждение, финансы на его содержание вносятся в роспись казенных расходов. К XIX веку театральное пространство России становится очень пестрым: это уже не только пять столичных императорских театров, но и театры Москвы, и казенные провинциальные театры, и антрепризы, и товарищества актеров, и множество народных полупрофессиональных театров. Плановые убытки императорских театров покрываются Кабинетом Его Величества. К концу XIX века мы видим в России и до 300 репертуарных частных театров, среди которых особняком стоит спонсируемый Саввой Морозовым Московский Художественный. В ХХ же веке государство (уже советское) взяло на себя содержание всей культурной отрасли полностью и безоговорочно — от классики до самодеятельности. В конкретное время и в зависимости от конкретного вида деятельности схемы финансирования практиковались разные. Например, советское кино — рентабельное хозяйство, и на этом рынке различные госпредприятия (студии, кинотеатры, прокатчики и пр.) состояли между собой в хозрасчетных отношениях. Цирк временами также приносил немало валюты. А театр, как и повелось еще при царях, оставался дотационным — сметное финансирование, по сути, с полным покрытием расходов. С течением времени совершенствовались формы и методики распределения госсубсидий, пройдя путь от случайного меценатства до системной политики. За последние годы удалось выработать сложную, но логичную систему параметров, которыми в ФЗ-83 (8 мая 2010 года) описывается финансирование учреждений культуры, в том числе так называемое госзадание. В театральном деле госзадание предусматривает обязательства по количеству показанных спектаклей, премьер, гастролям, заполняемости зала, приросту посещаемости… Обратим внимание: всё (!) содержание театра — эксплуатация хозяйства, расходы на ремонт, при необходимости реконструкция и реставрация зданий, — как и при советской власти, полностью на государстве; а вот доходы (билеты, буфеты, спонсорские, сдача в аренду помещений etc) полностью остаются в распоряжении театра.

http://pravmir.ru/vladimir-medinskiy-kto...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance На 82-м году жизни умер актер тетра и кино Игорь Ясулович 2 мин., 21.08.2023 19 августа 2023 года стало известно, что на 82-м году жизни скончался известный актер театра и кино Народный артист России Игорь Ясулович. «С огромной скорбью сообщаем, что наш мастер Игорь Николаевич Ясулович покинул нас», – говорится в сообщении Российского института театрального искусства (ГИТИС). Игорь Ясулович родился 24 сентября 1941 года в селе Рейнсфельд Кошкинского района Куйбышевской области (ныне – село Залесье Кошкинского района Самарской области). В дальнейшем его жизнь была связана с Измаилом, Бухарестом и Таллином – в последнем он посещал театральный драмкружок под руководством актера Ивана Россомахина. В 1962 году, уже в Москве, Игорь Ясулович окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне – Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова), а в 1974 году – режиссерский факультет того же ВУЗа. В театре Игорь Ясулович дебютировал в 1962 году, когда стал актером Московского экспериментального театра пантомимы «Эктемим». Однако большую часть театральной жизни, с 1964-го по 1993-й, он прослужил на сцене Театра-студии киноактера (ныне – Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова), а также Московского театра юного зрителя, с 1993-го по 2023-й. Кроме того, актер был занят в нескольких постановках других театров. Широкую известность Игорю Ясуловичу принесла работа в кино. По преимуществу в кинематографе он был занят во второстепенных или эпизодических ролях, однако все они стали довольно запоминающимися. Дебютировал Игорь Ясулович в драме Михаила Ромма «Девять дней одного года» (1961 г.), исполнив роль физика. В числе наиболее известных фильмов с участием Игоря Ясуловича: «Двенадцать стульев» (1971 г.), «Гостья из будущего» (1984 г.), «Мио, мой Мио» (1987 г.), «Криминальный квартет» (1989 г.), «По прозвищу “Зверь”» (1990 г.) и др. В общей сложности актер был задействован в более чем 200 кинокартинах и телесериалах. Помимо этого, Игорь Ясулович был известен как актер дубляжа. В своей педагогической деятельности Игорь Ясулович заведовал кафедрой актерского мастерства актерского факультета ВГИКа. С 1992 года работал на факультете музыкального театра в ГИТИСе. Был руководителем мастерской, профессором. Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2000 г.). Народный артист РФ (2001 г.), награжден орденом Почета (2013 г.). Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/na-82-m-godu-zhizni-umer-...

Близко от нас. на Невском, было маленькое кино “Арлекинада” (теперь “Нева”), где всегда стоял в дверях молоденький еврей, видимо сын владельца. Ему нравилась Нина. Она, собрав подруг, подходила к нему и говорила: “Пропусти нас” — он очень смущался, робел и всех пропускал. Так мы ходили в кино. На трамваях почти не ездили, ходили пешком. Потом у меня стали появляться поклонники. Они водили меня и в кино, и в театры. Мама купила зеленые репсовые занавески (за копейки), выкрасила их в черный цвет и сшила мне костюмчик и шапочку, отделанную этим же репсом. Вышло очень недурно. Один мой самый настойчивый поклонник Котя Рябинин, почему-то был при деньгах, мы часто с ним ездили в Царское Село, в Петергоф, в Павловск. Он был очень неглуп, ловок в делах, обожал 18 век. Мне он совсем не нравился, но с ним можно было коротать время. Вообще этот петербургский аристократический мирок мне совершенно был чужд. Все какие-то холодные, никакой душевности, а уж духовный мир их был пуст! Они все никогда ничего не читали! Я скоро поняла, что с ними нельзя быть откровенной. Я стала скрывать, что много читаю, скрывала свое поклонение перед Блоком, свою любовь к Есенину — о котором никто даже не слышал. Я не говорю о Нелидовых, Иван был очень образован, его товарищи тоже, и его отец. А остальные члены семьи! Я как-то обедала у них и Иван стал о отцом говорить о какой-то новой книге. Старшая сестра Ольга вдруг изрекла: “Ничего не может быть хорошего, написанного новым стилем”. Иван сразу взвился, стал ей доказывать, она упрямо стояла на своем. Иван спросил: “А если “Война и Мир” написана по новому правописанию? “. Она ответила: “Все равно это плохо”. Вот пример. Маруся, правда, читала французские романы. А жизнь в Ленинграде била ключом. Театры и кино были битком набиты. Много диспутов, масса студий — я тоже ходила в какую-то, интересные спектакли, прекрасные актеры, еще старых императорских театров. На Невском была шикарная оперетта с великолепными актерами, сногсшибательными туалетами актрис.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-b...

Не создан интерес к памятникам военной истории. Рядом с Москвой находится место Бородинского боя. Почему бы не выработать традиции массовых экскурсий в одно из воскресений к Бородинскому полю? Почему бы не выработать в Ленинграде традиционных экскурсий на Карельский перешеек? У нас не развернута сеть военно-исторических музеев. В Ленинграде имеется в забытом состоянии Военно-исторический артиллерийский музей, и в Москве в нескольких комнатах Центрального дома Красной Армии ютится музей Красной Армии. В стране мало распевается массовых патриотических песен. Союзы писателей и композиторов слабо работают в этом направлении. Музгиз ничего не сделал, чтобы дать стране военные песни. Распространителем песен является только кино. В школах разучивание песен не организовано. В комсомоле даже перестали петь песни перед собраниями или в перерывы их. Клубная самодеятельность строится под эстраду, нет современной песни, фельетона, скетча. Комитет по делам искусств стоит в стороне от военной тематики в малых формах. Если на сцене и появляется скетч или фельетон о Красной Армии, то обязательно пошленький («Мина» и др.). Современная Красная Армия не показана на большой сцене. В театрах держится, по существу, только одна пьеса на военную тему – «Любовь Яровая», и то рисующая период гражданской войны. Остальные сошли со сцены как слабые. Нет упорной работы театров над тем, чтобы создать пьесу на тему о защите Родины, достойную нашей эпохи. У нас мало таких постановок, как «Иван Сусанин», «Суворов», «Фельдмаршал Кутузов». В кино есть замечательные картины, но они отображают героизм гражданской войны. Ничего крупного, запоминающегося о современной армии нет. Излюбленная тема кино – авиация, но все последние картины в этом направлении однотипны, заурядно, серенько показывают жизнь летчиков. Нет короткометражных (не только хроники, но и художественных) военно-пропагандистских фильмов. Кроме армии, нигде не демонстрируются фильмы-песни, которые помогают разучивать военную песню. Совершенно мало фильмов о военном прошлом нашей страны. На экранах еще не показаны Отечественная война 1812 года, Севастопольская оборона и ряд других волнующих страниц русской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

О том, как непросто сегодня сохранять верность традициям русской культуры и русского классического театра, размышляет народный артист СССР, художественный руководитель Государственного Академического Малого театра России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Юрий Соломин. «Остерегайся совершать необдуманные поступки, за которые тебе придется расплачиваться всю свою жизнь», – эта фраза принадлежит главному герою художественного фильма, на котором выросло не одно поколение людей нашей страны. Роль в советской кинокартине «Адъютант его превосходительства» принесла невероятную популярность тогда еще молодому актеру Юрию Соломину. Вскоре актера полюбили и за другие главные роли в кино: ему выпала счастливая участь играть в фильмах, которые сразу становились известными, и создавать на экране образ мужественных, благородных героев. Причем, казалось, их облик не расходился с личностью самого Юрия Мефодиевича Соломина. И дело тут не только в том, что киногероя зачастую отождествляют с тем, кто его сыграл. На самых ответственных постах – министра культуры РСФСР (1990–1991), президента Ассоциации русских драматических театров, бессменного художественного руководителя Малого театра (с 1998 года) и многих других – Юрий Мефодиевич Соломин всегда оставался верным тому, что он понял в жизни и искусстве, тому, что ему преподали учителя. Соломин – человек преемственности. Именно благодаря его позиции Малый театр сохранил и сохраняет в наше время жемчужину нашей культуры – русский классический театр. Так что Юрия Мефодиевича Соломина (с его кинотитулом «адъютант его превосходительства») можно смело назвать еще и рыцарем русского классического театра! Юрий Мефодиевич Соломин Рыцарь русского классического театра – Популярный фильм «Адъютант его превосходительства», который принес вам известность, был снят в 1969 году. С тех пор список ваших ролей в кино стал внушительным. Но мне хотелось бы начать разговор не с кино, а с театра. Вы – много лет – художественный руководитель Государственного Академического Малого театра России, который считается хранителем традиции русского классического театра. Скажите, что вам стоит сегодня сохранить это направление в искусстве?

http://pravoslavie.ru/126749.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Культурный детокс Режиссер Юрий Грымов - о том, что и как может изменить качество жизни общества 11.05.2018 873 Время на чтение 3 минуты Культурная жизнь в последние годы стала заметно активнее. Я могу судить в основном по Москве и немного знаю ситуацию в Орле, где с недавнего времени работаю. Да, действительно, люди всё чаще ходят в театры, музеи, кино. И многим - подозреваю, к их собственному удивлению - понравилось то, с чем они встретились. В той же Москве сегодня есть много прекрасных театров, очень разных, отвечающих любому вкусу и темпераменту. Похожая картина с музеями. Сегодня в крупных городах (не только в Москве - и это прекрасно!) можно увидеть выставки не только признанных мастеров - старую добрую классику, но и работы молодых авторов, российских и зарубежных - малоизвестных, но не менее интересных. Это очень здорово. Я вижу, как все больше зрителей приходит в театр «Модерн», которым я руковожу больше года. Недавно мы поставили «Юлия Цезаря» по Шекспиру. Вроде бы эта постановка - из разряда «памятники культуры», но чуткий зритель уловил в спектакле то главное, что делает классику - классикой: эти произведения актуальны всегда. Настоящая классика - это всегда про сегодняшний день, про тебя. Поэтому я уверен, что скорая наша премьера - горьковская «На дне» (та самая очень непростая пьеса из школьной программы) - будет так же интересна нашему зрителю. В том, что появились условия для возникновения большого количества новых культурных центров - галерей, театров, выставочных залов и музеев, конечно, большая заслуга Министерства культуры. Один из самых ярких примеров - федеральная программа «Большие гастроли», которая действует вот уже пятый год и позволяет театральным коллективам показывать лучшие свои работы на творческих площадках по всей стране. Это прекрасно: фактически любой театр может подать заявку на грант, в случае успеха Минкультуры оплачивает транспортные и другие сопутствующие расходы, и вы едете в любой уголок России или за рубеж и показываете там свои спектакли.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/12/kultu...

Восторга, верности, признанья совершенства! Ты сотворила мир высокого звучанья, Пришла в наш дом на зов народа о мечте. Явилась, как радетель правды выраженья. В твоих твореньях — чудо красоты! Духовной жаждою наполнен каждый образ твой, Приметами народной жизни. Ты рассказала миру о Руси, Ты создала портрет людей Отчизны. Твоё искусство — в образах живых, В них — отраженье правды бытованья, В них — постиженье мирозданья, И ярких чувств игра в ролях твоих. О, красота, что ты дарила миру! В ранг тяжкого труда ты вывела сценический свой путь Твой труд в служении театру истов, История оценит этот труд. Прекрасен мир твоих созданий. Духовной щедростью в них дышит доброта. Какие тайны откровений Дарует человеку красота? Красота Дорониной Татьяны. Что она? Овал прекрасного лица? Иль глаз небесное сияние? Их бездонная, без края глубина? В них сверкает ум, душа, прозрение. В них кипит, играет и смеётся Та стихия, что народной мудростью зовётся — Воплощение народной чистоты! Прекрасная, высокая, родная, Великая! Богиня русской сцены! Доронина Татьяна — наша слава! Народная актриса, гордость и краса! Ты — мастер, ты — творец, ты — Высота прозрения любви, Высоких истин правды бытия. Так будь же ты вовек благословенна, Наш идеал, душа земли родной! Галина ОРЕХАНОВА. Величайшая, единственная и неповторимая Тяжело в мире русскому человеку. Тяжело русским и в самой России. А тяжелее того русским женщинам. Они спасают Россию, они её созидают и защищают. Все эти слова легко доказать явлением Татьяны Дорониной. Что главное в настоящей женщине? Любовь и жертвенность. Именно женщин, наделённых такими качествами характера, созидала в кино и на сценах театров Татьяна Васильевна. Этих образов хватило бы, чтобы вписать её в пантеон великих деятелей русской, а, значит, и мировой культуры, но обязательно надо приплюсовать к актёрским победам главное, может быть, дело жизни актрисы в последние десятилетия. Это спасение и существование московского театра МХАТ на Тверском. Театра русской драматургии. Русской. Вот что было красной тряпкой для либералов российской демократии, разгулявшихся в конце 80-х, особенно в 90-х и далее годах. Тогда разврат, пошлость, опошление Отечества, всего русского перехлёстывало через рампы театров.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/13/tatyan...

Маркабрю сказал мне, что из-за этих «безрассудств» меня хотели отодвинуть на обочину, «устранить». Уже «убиты» из числа театральных авторов Монтерлан , Ануй, Гельдерод. Хотели бы этого официальные режиссеры, из тех, кто, как говорит Аррабаль , «прочно сидит», имеет власть в театре: директора больших официальных театров, невежественные директора домов культуры. Французская интеллигенция начала просыпаться, но в театре и кино марксизм по- прежнему жив, влиятелен. Театральные деятели в интеллектуальном смысле плетутся в хвосте, но они обладают властью, держат в руках драматическую культуру...                ...Все не могу остановиться. Никак не остановлюсь. Не в силах остановиться и замолчать!.. Это бывает со мной, навязчивые мысли преследуют меня, когда я перестаю думать о Боге и смерти... Я не могу помешать моим навязчивым идеям и тщеславию изводить меня. Меня нервируют устные или газетные заявления, что Беккет—основатель так называемого «театра абсурда». Ведь все-таки я — автор пьесы «Лысая певица», поставленной в 1950 году Никола Батаем в «Ноктамбюль», а также пьесы «Урок», поставленной в 1951 году в «Театр де Пош». В апреле 1952 года Сильвен Домм поставил пьесу «Стулья» в театре «Нуво-Ланкри». В 1953-м—«Жертвы долга» с Жаком Моклером; в 1954-м—«Амедей, или Как от него избавиться» в постановке Жана Мари Серро. Именно я «придумал» (в смысле «открыл») чудесных актеров Поля Шевалье и Тсиллу Шелтон. Вернее, мои постановщики открыли их (или придумали). Да, Сильвен Домм, Батай, Жак Моклер сделали известными, выдающимися и почти забытую Тсиллу Шелтон, Поля Шевалье, Кл. Мансара (умершего молодым), прелестную, очаровательную Розетт Цуккелли— Цуккелли, которой самой нравилось называть себя так (тоже умершую молодой в возрасте тридцати семи лет, в окружении умных, молодых, подвижных, с прекрасным чувством юмора актеров, не сделавших «карьеры»), Полетт Франц, Ж. М. Шоффара (прекрасно сыгравшего в «За закрытой дверью»). Эти очень одаренные актеры обладали особым стилем игры, который невозможно было воспроизвести позднее при постановке пьес в больших театрах и за границей. В их иг ре было своего рода «остранение», не совсем брехтовское отстранение юмором, смехом, каким-то особым «серьезным» смехом и юмором, они играли, если можно так выразиться, в стиле 1945—1950 годов, в стиле кафе-театров Аньес Капри, кабаре «Катр сезон» и т. п. Впрочем, специалисты по Брехту не понимали Брехта и еще больше утяжеляли его.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Вот так и появилась у нас детская студия – место, где дети делают общее дело и общаются друг с другом.. Из ее выросших воспитанников уже сформировалась юношеская студия, а некоторые студийцы стали студентами Ярославского театрального института. Кроме того, мы организовали Международный Всероссийский фестиваль школьных театров “Русская драма”, в 2005 году он проводился уже седьмой раз. – А вообще, почему человека тянет в театр? Даже сейчас, когда есть ТВ и видео? – Кино, телевидение – это консервы театра. Когда я смотрю кино – от того, как я его смотрю, ничего не меняется, я повлиять на происходящее никак не могу. Феномен театра, его привлекательность и тайна в том, что это – совместное творчество актера и зрителя. И еще театр помогает человеку реализовать свою нормальную потребность в общении. Разделенность мира – это его беда. Театр эту раздельность преодолевает. У людей есть необходимость быть единым организмом... И хорошо если это участие в общем действии происходит с высокой целью, которая концентрирует человека на истинных духовных ценностях. Борис ПОЮРОВСКИЙ, театральный критик: Театр " Камерная сцена " возник сравнительно недавно, у него нет такой " древней " истории, как у МХАТа или Малого театра. Но театр этот очень интересен, и лично я отношусь к нему с большим уважением. Его местоположение и зрительный зал очень скромны, труппа собрана не из популярных артистов театра и кино, но зато актеры разделяют позицию руководителя, Михаила Григорьевича Щепенко. Это талантливый режиссер и актер. Его можно назвать " сеятелем " разумного, доброго, вечного. Он не гонится за модой, не стремится кому-то подражать. Он ратует за то, чтобы театр оставался кафедрой, заботящейся о нравственном здоровье общества. Отсюда и выбор репертуара – в основном это русская классическая драматургия. И средства художественной выразительности, которые он выбирает, нарочито консервативны. Его творчество строится на вере в ценности, в идею русского национального театра. Этот театр своим существованием свидетельствует, что антреприза не может определить все сегодняшнее искусство, что стационарный репертуарный театр еще не закончил своего существования.

http://foma.ru/mihail-shepenko-teatr-del...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010