Помимо спорта занимался в студенческом театре: несколько лет мы играли Чехова. И был не только актером – у нас на факультете общественных профессий учили режиссуре. Так что у меня до сих пор хранится диплом режиссера самодеятельных театров. У нас еще работала киностудия, мы снимали кино (имею документ, что оператор). Затем я играл на ударных инструментах, и все студенческие вечеринки, свадьбы, а их иногда бывало очень много, без нашего институтского ансамбля не обходились. Учеба у меня занимала 8–9 место. Я действительно не очень сильно отдавался учебному процессу. Однако за годы студенчества поставил своеобразный рекорд – все экзамены сдавал вовремя. Оценки были разными, в зависимости от милости преподавателя и моего интереса к предмету, но все сдавал с первого захода. В студенческое время у меня также появилась некая тяга к науке. Я писал какие-то работы, был победителем в научных конкурсах, выступал на конференциях, проводил исследования. Как это все удавалось совмещать: и спорт, и культуру, и науку– неизвестно... – Отец Киприан, вас и сегодня называют человеком-оркестром. – Да, видимо, уже в студенческие годы этот «оркестр» начал играть. Все время уходило на тренировки, репетиции, на какие-то встречи с девушками или на дружеские отношения уже физически не оставалось времени. – А когда возникло желание стать педагогом? – В студенческие годы у ребят на факультете была стойкая установка: в школу не пойдем. Мы – такие ребята, высшее образование получим, а в школу зачем? Никто даже и отрабатывать не собирался. А намерение стать педагогом возникло после второго курса. Это произошло во время первой летней педагогической практики, когда меня направили в лагерь пионервожатым. Причем я все сделал для того, чтобы туда не ехать, справку принес, что практика пройдена в подростковом клубе. Всем моим друзьям эту практику засчитали, и они поехали отдыхать на море, под Владивосток, а у меня бумага не прошла, и меня все-таки направили в лагерь. Я прибыл в середине смены, все отряды уже были распределены. И меня поставили подменным вожатым: это когда кто-то уезжает на два дня отдыхать, а его заменяют.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Разрушен Суворовский музей. Серьезные повреждения от бомб и артиллерийских снарядов причинены также и другим музеям Ленинграда: Артиллерийскому историческому музею РККА, Горному и Географическому музеям, Государственному музею революции, Центральному военно-морскому музею, Центральному музею связи, Ленинградскому музею железнодорожного транспорта и др. Прямым попаданием бомб и артиллерийских снарядов был разрушен Государственный академический театр оперы и балета им С. М. Кирова, Театр имени Ленинского комсомола и др. Значительные повреждения нанесены ряду театров: Государственному академическому театру драмы имени А. С. Пушкина, Государственному академическому Малому оперному театру, Государственному Большому драматическому театру им. М. Горького, новому ТЮЗу и другим. Большой ущерб причинен другим театрам, домам культуры, клубам и кино. Группа театрально-зрелищных зданий в объемном отношении потерпела ущерб в 229,9 тыс. куб. м полностью уничтоженной кубатуры и 453,6 тыс. куб. м уничтоженной частично. Лучший в Советском Союзе дворец советской детворы, размещенный в Аничковом дворце, – «Дворец пионеров», также потерпел значительный ущерб от фугасной бомбы и 16 артиллерийских снарядов. Пострадали также от варварских обстрелов пользующаяся мировой известностью Государственная Публичная библиотека имени Салтыкова-Щедрина, Дом занимательной науки. Значительному разрушению и частичному уничтожению подверглись прекрасные гранитные набережные Невы, Фонтанки, Мойки и других рек и каналов Ленинграда, высокохудожественные решетки и ограды, выполненные по рисункам величайших зодчих Воронихина, Кваренги, Росси и др. Повреждены Нарвские ворота, Ростральные колонны у Фондовой биржи, памятник жертвам революции на Марсовом поле, памятник на месте дуэли А.С. Пушкина, прекрасные парковые ансамбли города. Только в одном летнем саду уничтожено свыше 800 деревьев. Тысячи деревьев погибли от авиа бомбардировок и артобстрелов в Центральном парке культуры и отдыха (бывш. Елагинский остров), в Таврическом, Михайловском и других садах города.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На самом деле никто никуда не поразъехался, и нечего попусту сотрясать воздух. Все здесь, ребята. Все, кому надо, здесь. На секунду остановитесь и поймите, как устроена эта система. Вот есть, скажем, мир театра. Мир театра — это не Юля Ауг, которой какой-то там спектакль на днях запретили. Нет, это гигантская машина — с колоссальными бюджетами и невероятной внутренней спайкой, многоуровневыми связями и устоявшейся элитой. Ауг во всей этой истории никакого значения как не имела, так и не имеет. Даже вдвоём с Чулпан Хаматовой — значение их минимально. Это просто две актрисы. Да, сегодня на несколько самых протестных театров надавили сверху по финансовой и административной линии: закройте свои пацифистские рты и не отсвечивайте. В ответ они, кривясь, вывесили на фасады букву Z и провели акцию-другую для донбасских беженцев: вот, мол, подавитесь, достаточно тебе, сатрапия? Но это всё внешнее, мимолётное — завтра они эту букву снимут, акции закончат и примут привычную форму, в которой жили всегда. С Ауг ли и с Чулпан или без них — это всё вторично. Театр, скажут мне в ответ, посещает один процент населения. Конечно, один, или, может быть, три. Но во-первых, это важные и определяющие эстетику культурной жизни всей страны проценты. А во-вторых, кадры для кинематографа тоже по большей части готовит театр. И кино смотрит уже не один процент — а вся взрослая страна. Вся эта миротворческая кинематографическая поросль — она ж не сама по себе родилась, нет. Она вышла из многочисленных театральных студий, где её должным образом воспитали. В этих студиях на прежних стульях за прежними столами сидят прежние мастера, пережившие уже не одну эпоху. Они переживут и эту. У них шерсть как у зубра и панцирь как у ящера. Есть ли у нас сегодня в мире визуальных искусств конкретные Роднянский и Долин или временно съехали — вопрос почти комический. Там и без них все шестерёнки крутятся в заданном направлении. Знаете, какой вопрос сейчас задают во всех культурных институциях? «Да, проблемы есть. Да, культурная элита настроена против армии и власти. Но нам не на кого менять управленцев культуры».

http://ruskline.ru/opp/2022/04/29/gosuda...

3.8.45 г. На днях видел бывшего мастера РУ С. Гуляницкого 199 . Он сейчас устроился в Кёнигсберге и приехал оттуда в командировку. Любопытны его рассказы. Город сильно разрушен. Сначала совсем не было немцев, теперь понемногу они появляются. Мужчин мало – только старики и ребята. Перед русскими держатся приниженно и заискивающе. Что у них внутри – черт их знает! Вероятно, озлобление. Плохой это материал для будущего сотрудничества наций! Ах, Бисмарк, Вильгельм II и Гитлер! До чего вы довели свой народ, мерзавцы и убийцы! Наши, по-видимому, укрепились в этой части Восточной Пруссии основательно и надолго. Пущен в ход огромный бумажно-целлюлозный завод. На него принимают рабочими и немцев. Тогда их обеспечивают питанием. Остальному немецкому населению выдается по 200 гр. хлеба и только. Впрочем, у них хорошие огороды, да и всякие запасы, наверное, имеются из награбленного за годы военной удачи добра. Немецкие молодые frau и fraulein 200 усиленно любезничают с русскими военными. Увы! Это бабьё, видно, везде одинаково! Их отцы, мужья, женихи и братья или убиты, или в плену, a им только бы штаны увидеть, как они уже готовы к услугам... Одеты они в простенькие платьица, но материал добротный. На ногах у всех сандалеты с деревянными подошвами. И вот они пляшут по вечерам, кокетничают и так далее... Жалкая картина! «Deutschland, Deutschland, über alles!» 201 . Вот тебе и «über»! Наших много. Их хорошо одели и обули. Сергей прибыл в приличном синем костюме, коричневых ботинках и в шляпе. Жалованья им там пока не дают, но они получают бесплатно всё, до папирос включительно. Питание хорошее и достаточное. Однако учеников-ремесленников, прибывших в организованное там РУ из Минска, Киева и даже из Москвы, кормят плохо, у них нет даже котелков для пищи. И они бегут обратно. Как это неумно! И по чьей вине это происходит? Сергей говорит, что он устроился хорошо. У него две комнаты в мезонине небольшого особнячка. Мягкая плюшевая мебель, ковры, письменный стол, трюмо. Одежды и мелких вещей в покинутых домах уже нет. Все забрано в комендатуру и оттуда раздается только военным. В городе пока нет ни театров, ни кино. Даже нет газет. Все новости узнаются по радио...

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Для съемок был выбран храм святителя Иннокентия Иркутского, так как по ощущениям японских гостей, это то самое место, которое насквозь пропитано духом русской культуры, и он, как никакой другой храм, передает национальный колорит. 4 марта. ПРАВМИР. В хабаровском храме святителя Иннокентия Иркутского прошли документальные съемки богослужения для художественного фильма «The Human  trust» (Средства человечества)  японского режиссера Сакамото Джунджини (Junji Sakamoto) и продюсера Сиии Юкито (Yukiko Shiii). Цель совместной картины японской кинокомпании «КИНО» и российского партнера «Фильмкомиссия Владивостока» — заставить людей задуматься о перспективах жизни, в которой во главу угла вместо духовных ценностей поставлены материальные блага. В съемках картины задействованы известные японские и корейские актеры, а так же российские актеры театров Дальневосточного региона. В массовых сценах принимают участие жители города Хабаровска. Для съемок был выбран  храм святителя Иннокентия Иркутского, так как по ощущениям японских гостей, это то самое место, которое насквозь пропитано духом русской культуры, и он, как никакой другой храм, передает национальный колорит. Сакамото Джунджини —  участник множества международных фестивалей. Он работает в жанре социальной направленности и в своих картинах поднимает самые болезненные темы, сообщает сайт  Хабаровской епархии . Фильм погрузит зрителя во время Второй Мировой войны, когда из-за так называемого «черного капитала», принадлежащего Японии, пострадали многие люди. Режиссер старается проследить судьбу черного богатства, поиски которого продолжаются и в наше время. Съемки фильма проходят в четырех странах Азиатско-Тихоокеанского региона: России, Японии, США и Таиланде. Финал фильма был отснят в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, где главный герой картины выступает перед делегатами всех стран, и взывает к тому, что на эту всеобщую беду – неутолимую жажду обогащения, губящую людей, обратили внимание.   Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/v-xabarovskom-xrame-pr...

А еще было бы интересно узнать, почему среди приоритетов культурной политики государства отдельным пунктом между «развитием сети государственных и муниципальных театров» и «увеличением мест в концертных залах» значится «развитие циркового искусства»? С чего бы такая честь? Да и непонятно, как в концертных залах можно увеличить число мест. Интересно также, что такое «сельская культура» или «бизнес-инкубатор в креативной среде». Но это ладно… А вот что по-настоящему пугает, так это то, что в докладе речь преимущественно идет о сохранении, реставрации, ремонте, оснащении, проведении фестивалей, юбилейных датах и так далее в том же роде. Получилось что-то вроде отчета классного руководителя об использовании собранных родителями средств – занавески повесили, полы покрасили, парты отмыли… Все это, конечно, прекрасно и нужно. Но ремонт и реставрация – это прошлое. А как быть с настоящим и будущим? С новой культурой. Где она? О каких достижениях могла бы рассказать госпожа министр? Говоря о дореволюционной культуре, мы вспоминаем Чайковского и Бородина, Дягилева и Шаляпина, Репина и Кандинского… Культура советская ассоциируется в первую очередь с театром, кино и книгоизданием. А чего добились вы? Кроме весьма своеобразного продвижения традиционных ценностей, ремонта сельских клубов и проведения фестивалей. Когда-то, в бытность свою блогером, Ольга Борисовна написала: «Выяснила неожиданно для себя, что я ни хрена не культурный человек…» И дальше она подробно перечислила, чего терпеть не может в связи с культурой: ни опера с балетом, ни музеи с кинематографом Ольгу Борисовну не занимают. А вечера памяти давно ушедших людей, отдельно выделенные министром в докладе, на самом деле кажутся Ольге Борисовне сущим адом. Что ж, можно только посочувствовать человеку, вынужденному заниматься обременительным делом. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.03.2024 11.02.2024 08.02.2024 28.01.2024 04.09.2023 Последние комментарии 29.04.2024 01:35 28.04.2024 21:45 28.04.2024 20:01 28.04.2024 19:32 28.04.2024 18:04 28.04.2024 17:28 28.04.2024 17:05 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2023/12/19/mozhno...

Э.Щ. Я много езжу по России и вижу, как тянется народ к настоящему искусству, как он истосковался по подлинному, устав от того, чем пичкает нас телевидение. Недавно мы побывали в Пермском крае, где в рамках проекта «Театральная Россия» проводились многочисленные творческие встречи – спектакль, а после него - встречи с артистами. Так вот, на сей раз с нами была Ирина Муравьева, замечательная русская актриса из Малого театра. Это было в двух маленьких городках – Лысьве и Кудымкаре. И все два часа нашего общения не утихали аплодисменты, не иссякали вопросы, у людей светились лица. И я сама чуть не плакала, когда нас засыпали цветами и умоляли приезжать еще и еще. И было очень жаль, что в таких старинных и удивительно красивых городках живут люди, которым остро недостает живого общения с театральным искусством, с известными исполнителями. И потому наш проект «Театральная Россия» пытается в меру своих сил восполнить этот пробел в жизни соотечественников, судьбою заброшенных в дальние уголки нашей великой Родины. Особенно востребован там, в провинции, русский классический репертуар, пьесы, что называется, «из жизни». Но мы ведь понимаем, что объехать всю страну нам не по силам, невозможно. Поэтому используем цифровые инновационные технологии – Интернет и связь через спутники. Теперь это уже не новость, но делается это так: люди в каком-то городе знают расписание он-лайн трансляций ведущих московских театров, приходят, к примеру, в Дом культуры, и смотрят ту или иную постановку с любимыми исполнителями. Более того – они могут даже заказывать интересующие их спектакли! И мы стараемся выполнять их пожелания. Мы, как правило, каждый спектакль снимаем пятью камерами, даем крупные планы, чего не увидишь в настоящем театральном зале. То есть показ максимально приближен к зрителю, к технологии кинопроизводства – в этом и есть «изюминка» нашего проекта. Прелесть наших показов еще и в том, что многих любимых актеров старшего поколения зритель в кино уже не видит, только в театре. Например, в спектакле Вахтанговского театра «Ева», который мы транслируем, играют В.Лановой и Е. Князев – удивительно, потрясающе! И зрители так же внимают их игре, душою откликаются на каждый жест, каждую реплику, поворот сюжета…

http://radonezh.ru/text/prostye-istiny-1...

В Евангелии Господь говорит человеку: Я свет миру (Ин.9:5), Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Вообще, свет и тьма указаны человеку как генеральное и сущностное противостояние не столько в физическом, сколько в нравственном мире, равное противостоянию жизни и смерти. Много, много раз повторяется слово свет в Евангелии, подводя к прямой заповеди: Веруйте в свет, да будете сынами света (Ин.12:36). Но мы не только не летим над водной гладью туда, в море света, к распахнутым объятиям неба - мы в своем бессилии и безверии в лучшем случае едва держимся на поверхности. И многие оставили усилия, наполнили легкие водой отречения, слились с темной необъятностью. Углебох в тимении глубины, и несть постояния: приидох во глубины морския (Пс.68:3). Так цивилизация, отказавшись от Света, погружается в пучину, где химеры, гады и чудовища оплетают своими щупальцами души, присасываются к ним и вытягивают живые соки, делая их подобной себе нежитью. Эта нежить кружится и пляшет на сценах театров, кино- и телеэкранах, ей принадлежат улицы, концертные залы и книги. Политика - могучие темные течения этих безсветных глубин. И вот мертвеющие глаза уже забывают солнечный свет, но улавливают фосфоресцирующее излучение вьющихся вокруг тварей, кружение их принимает за жизнь, а погружение в бездну - за восхождение, и, отрекшиеся, уже не воззовут, как Иона. Но самое страшное - не бездна и ее чудовища - грехи, как бы ни изъели они душу, самое страшное - признать их всемогущество, отдаться и слиться с ними. Чем можно измерить тяжесть вины, которую претерпевали Адам и Ева до своей физической смерти и тысячелетия после - тяжесть грехов всего падшего человечества, начало которому положили они? Она увеличивалась с каждой душой, сходившей во ад и превосходила тяжесть всех водных глубин земли. Но они не оставляли надежду на Спасителя и Его власть, и первыми были выведены из ада. Словами пророков, Своими словами Господь указует, что единственным непоправимым грехом есть отчаяние, оставление надежды, ибо для Господа нет недоступных бездн - аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя (Пс.138). Только не признавай нежить жизнью, осознай, что там, над океанской толщей неизмеримая бездна милосердия Божия.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Может быть, исследования мазохизма и некрофилии откроют нам эту загадку? А пока лишь согласимся с К. Г. Юнгом, что западный человек — создатель науки, рационалист, детерминист и активный покоритель природы — остается полным профаном в познании собственного внутреннего мира. Возможно, архетипы европейского человека разыгрывают собственный сценарий, невидимый и непонятный нам. Возможно, сейчас происходит смена идеологий, в результате которой идеал свободы и гуманизма, заставляющий европейца видеть будущее в розовом свете (как осуществленное общество справедливости и ненасилия), заменится другими идеалами — более страшными. И, может быть, разгул насилия и садизма, который обрушивается на нас по телевизору, со сцен театров и кино, оформится в новый идеал, который и станет новым символом веры ? А может быть в нас незримо работают какие-то непонятные законы, аналогичные тем стремлениям, которые заставляют леммингов совершать массовые самоубийства при повышении численности их популяции и очищать территорию для будущих поколений? Может быть, наше сознание таинственно работает в деле подготовки какого-то нового типа общества, способного выжить в ситуации нарастающей экологической катастрофы? Прогнозов нет, но есть симптомы. И симптомы грозные… Источник: Фесенкова Л. И. Сциентизация эзотерики и псевдонаука//Социологические исследования. — 2004. — 2. — С. 92-98. (Дискуссии) Список литературы 1. Пути восхождения. М., 1995. 2. Эзотерический словарь. Москва-Рига, 1993. 3. Блаватская Е. П. Тайная доктрина. М., 1991. 4. Ключников С. В. Как читать Агни-Йогу. М., 1993. 5. Шапошникова Л. В. Мудрость веков. М., 1996. 6. Мулдашев Э. От кого мы произошли. М., 1999. 7. Юрьев В. Вселенная экстрасенсов. М., 1993. 8. Савин А. Ю. Ноокосмология. М., 1994; см. также: Ажажа А. Ю. Контуры философской парадигмы//Филос. науки. 2001. 3. 9. Юнг К. Г. Подход к бессознательному//Архетип и символ. М., 1991. 10. Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России. М., 1991. 11. Мир огненный. 3/96. 11. 12. Кругляков Э. П. Ученый с большой дороги. М., 2001. 13. Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1989. 14. Рерих Н.А. Агни Йога, кн. 3.//Сердце (приложение к 4-5). СПб., 1993. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 18  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://sueverie.net/scientizaciya-ezoter...

Алексей KZN 30 марта 2015, 09:22 Тема статьи, как говорил известный исторический персонаж, архиважная! Я живу в Казани, и, действительно, мне не очень хочется ходить на современные постановки разных театров. Есть интерес к классике, она у нас ставится, правда ее немного. На эти спектакли ходит много школьников. Целыми классами. Мне очень нравятся спектакли Театра юного зрителя:) Тот же " Человек дождя " . Чистые, добрые, хорошие спектакли там ставят. И всё-таки пока есть у нас хорошие постановки. Конечно, бывают исключения. Но ведь можно просто встать и уйти. Пару раз я так и делал. В любом случае, надо сначала прочитать книгу, понять ее, и потом, как бы уже с прививкой, идти на спектакль. Хотя если билет купил, то жалко денег раньше уходить:) Лидия Оленина 28 марта 2015, 21:36 Если сейчас в нашей культуре столько выявленного греха,то что тогда будет дальше? Моя племянница хочет в этом году поступать на актриссу(в Москву)Она сейчас играет в театре нашего города.А что ждет ее в Москве ? А вдруг она попадет в руки плохому режиссеру! Господи огради р.б Ангелину от плохих людей и греха! Простите,просто после статьи вспомнила о своей племяннице,и стало не спокойно за ее душу.ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! Татьяна-Васильевна Борачук 28 марта 2015, 12:35 Спасибо, тема поднята очень важная. Единственно, с чем не могу согласиться, так это что " не рекомендовать к просмотру, не ходить в театры " . На мой взгляд этого мало. Надо что-то делать, ведь бездуховность современного искусства уже просто зашкаливает. Практически не снимаются художественные фильмы с темой православия. А если снимаются, то широкой публике они неизвестны. Недавно случайно увидела фильм " За имя твое " , снятых молодыми кинематографистами. Фильм потряс до глубины души. Или как бы мне, да и, думаю, многим, хотелось бы увидеть художественные фильмы о Чудесах Веры православной, о тех Чудесах Господних, которые всегда были и есть в нашей жизни. И ведь сюжеты таких фильмов - они рядом, реальные истории из жизни, которые многим скептикам показали бы, что есть место Чуду в нашем насквозь прагматичном мире.

http://pravoslavie.ru/78191.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010