Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь прп. Антония Великого [Дейр-эль-Каддис-Антван, Дейр-эль-Араб], расположен в р-не нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне, в 290 км к югу от Каира. Площадь ок. 7,3 га (18 акров), является крупнейшим по территории мон-рем в Египте (за исключением мон-ря вмц. Екатерины на Синае). После смерти прп. Антония Великого на месте его подвигов в царствование имп. Юлиана Отступника (361-363) было устроено монашеское поселение, состоявшее из самых необходимых построек. В V в. здесь находили убежище монахи из мон-рей Скита (совр. Вади эн-Натрун), неоднократно подвергавшихся нападению грабителей. Ок. 537 г. А. п. м. был заново отстроен по приказу имп. Юстиниана I , к-рый, потеряв одну из крепостей в Аравии, решил укрепить егип. границу и построил крепость на Синае (совр. мон-рь вмц. Екатерины), а также расширил территории А. п. м. и мон-ря прп. Павла Фивейского. В VII и VIII вв. эти мон-ри населяли православные монахи ( мелькиты ). В XI в. многие из них погибли, тогда же мон-ри подверглись сильному разрушению. Пещера прп. Антония Великого в Восточной пустыни Пещера прп. Антония Великого в Восточной пустыни При копт. патриархе Иоанне VI (1189-1216) в А. п. м. уже жили копт. монахи-монофизиты. В XIII в. обитель переживала эпоху расцвета: была проведена значительная реконструкция, построена укрепленная стена. Игум. мон-ря Иоанн представлял Коптскую Церковь на Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1445). В 1484 г. мон-рь и его б-ка были разрушены во время бунта бедуинов, к-рые были заняты на подсобных работах. В нач. XVI в. копт. патриарх Гавриил VII послал 20 монахов из сир. мон-ря Дейр-эс-Суриани для помощи в восстановлении А. п. м. После реставрации здесь нек-рое время сосуществовали эфиоп. и егип. общины. В XVII в. мон-рь использовали капуцины для языковой подготовки своих миссионеров. Во 2-й пол. XVIII в. в мон-ре перестроили храм ап. Марка (1766), обновили стены (1783). На протяжении XVII-XIX вв. 12 монахов обители избирались на Александрийскую Патриаршую кафедру и в течение почти 300 лет определяли историю Коптской Церкви . В XVIII-XIX вв. мон-рь посетил целый ряд западноевроп. путешественников и ученых (напр., К. Сикар, И. С. Ассемани , Дж. Г. Уилкинсон), нек-рые оставили заметки о мон-ре. В 1850 г. здесь был архим. (затем епископ) Порфирий (Успенский) .

http://pravenc.ru/text/114046.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНИК Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) Указание для книжника в певч. рукописи «Демественник». 2-я четв. XVII в. (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37) (Низовщик), исполнитель партии низа в многоголосном строчном или демественном пении . В певч. рукописях термин встречается в Демественнике 2-й четв. XVII в., содержащем партию низа многоголосного демества (РГБ. Ф. 37. 364. Л. 37, 39, 73 об.). В многоголосном Обиходе псковского происхождения 1675 г. термин «нижник» вынесен в заголовки троестрочных всенощной и литургии («таже нижник запевает/починает» - БАН. Собр. Н. Ф. Романченко. 18. Л. 17, 214 об.). Оба вида древнерус. многоголосного пения активно развивались в главных хорах страны - государевых певчих дьяков и патриарших певчих . В материалах, связанных с функционированием хора государевых певчих дьяков (расходные книги Казенного приказа, опись нотной б-ки царя Феодора Алексеевича), встречаются их имена, сведения о служебных обязанностях и доходах, описание формы одежды. Интерес представляют названия исполнителей разных партий безлинейного многоголосия, данные о структуре хора и его функционировании, описание деятельности опытных певцов по обучению малолетных певчих и по переписыванию и исправлению певч. книг. Также важны т. н. показания вологодских архиерейских певчих за 1666 г. В древнерус. хоре - певческой станице - обязательно числились исполнители всех партий демественного и строчного многоголосия: помимо Н.- еще путник , вершник , демественник . В станицу обычно входило от 4 до 6 чел., чаще всего 5. Большинство певчих владели неск. голосами партитуры, напр. путем и низом. Самые опытные певцы, обучавшие младших певчих, знали все голоса партитуры. Если при исполнении троестрочия и демества в станице был «лишний» певчий, то он удваивал путь. С. Г. Зверева упоминает «низовщика» большой (главной) станицы Ивана Фёдорова в 1613-1618 гг., возглавлявшего пение на правом клиросе, «нижника» «другой» (2-й) станицы Ивана Прокопьева (Прокофьева) Конюховского , перешедшего в сент. 1647 г. в большую станицу. 30 нояб. 1635 г. в кремлевской домовой ц. Нерукотворного образа Спаса на Сенях «большой демественный перенос» (херувимскую песнь) пели 5 дьяков 1-й станицы: вершник Иван Семёнов, демественник Семен Иванов, «большой путник» Конан Фёдоров, «другой путник» Василий Никитин и «нижник» Конюховский.

http://pravenc.ru/text/2565238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667, Москва), свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Сибирский и Тобольский (1636-1639). Н. род. в крестьянской семье (был 6-м сыном) в 1586 или 1587 г. в Осташковской патриаршей слободе. Дед, 2 бабушки Н. и его родители в старости приняли постриг, а 2 дяди и 2 брата посвятили себя духовной карьере. Брат Н. Сергий (в монашестве) в 1624-1642 гг. был игуменом Николаевского Рожковского мон-ря, др. брат, Лев, был священником осташковской Воскресенской ц. (1624), протопопом соборной ц. г. Ржева (1638-1640), впосл. также принял постриг. Н. приходился двоюродным дедом автору «Арифметики» Л. Ф. Магницкому. Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) В 1599 г. Н. пришел в Нилову Столобенскую в честь Богоявления пустынь , на оз. Селигер, где в 1601 г. принял постриг, а в 1613 г. был посвящен в иеромонаха. В пустыни Н. получил хорошее образование под рук. игум. Германа. Одним из наставников Н. мог быть известный впосл. книжный справщик Арсений Глухой ( Буцинский. 1891. С. 28; ср.: Успенский. 1887. С. 19). Н. стал переписчиком, образованным книжником своего времени - знал греческий и латинский языки, философию, риторику ( Ромодановская. 1993. С. 374). В письме 1639 г. кн. И. М. Катыреву-Ростовскому Н. описывал суровые условия первых лет жизни в пустыни, к-рые пришлись на Смутное время: терпел «труды, и раны, и глад, и жажду, и наготу, и босоту», вместо хлеба ели «траву папороть и кислицу, ухлевник и дягиль, и дубовые желуди, и дятловину, и с древес сосновых кору отымали и сушили и, с рыбою смешав, вместе истолокши» (Черты монастырского быта. 1873. Стб. 1773). Обучение также сопровождалось тяжкими испытаниями, напр. «по дважды на всякой день в два времени бит был… и того сочтено у меня в два года, по два времени на всякой день, боев тысяча четыреста и тридесять». Н., однако, вспоминал эти годы с благодарностью: «пастырь мой (игум. Герман.- И. У.) плоть мою сокрушал, а душу мою спасал» (Там же. Стб. 1774).

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Церковь Преображения Господня, что в Копье На левом берегу Неглинной, которая текла от Земляного города в Белый, у деревянного чрез речку моста, в начале XVII века стояла каменная шатровая церковь . Погост ее с кладбищем обнесен быль надолбами, или тыном. На обширной церковной земле расположены были деревянные дворы священно-и-церковнослужителей. Из книги Патриаршего Приказа 1689 года (I) узнаем, что прихожанами сей церкви, в честь боголепного Преображения Господня, были Князья Черкаский и Федор Долгорукий, которые здесь имели свои дворы. Церковь сия каменная построена в 1623 году с приделами: во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и Святителя Николая. (2) По урочищу своему, она слыла в Копье, Копие, в Копьях, и даже по книгам Патриаршего Приказа, в Копее, а по чертежу Москвы Мичурина 1739 года и по Рубанову описанию ее 1782 года, называется в Китае. К объяснению сих различных названий, за недостатком исторических данных, не излишним почитаем предложить изустные предания и свои соображения. Предание производит имя урочища Копье от копейщиков, которые будто не когда здесь живали, так как в этом же городе были лучники, имевшие свои дворы в приходе церкви св. Георгия, что в Лучниках. Но если прежде построения каменной здесь церкви, существовала, как можно предполагать, деревянная, восходившая древностью своей к XVI веку: то нам кажется близким к вероятию, что основание Царем Иоанном Васильевичем в Полоцком повете города Копья могло дать повод к названию урочища церкви в Копье; (3) ибо подобные события, важные в государственном отношении, нередко ознаменовывались сооружением церквей. Что же касается до другого загадочного названия в Китае: то предание говорит, что церковь эта сперва была в Китае, потом переставлена в Белый город. Примеры тому видим в других церквах, кои удерживали название своего урочища при перестановке с одного места на другое, напр. старое и новое Ваганьково и пр. Если предание и соображения не вполне удовлетворяют испытателя древности, хотя они ведут к новым соображениям: то перейдем к исторической судьбе этой церкви. В 1812 году, разграбленная неприятелями, она в 1814 году упразднена и сломана, а св. утварь ее, образа и облачения поступили в бывший Егорьевский монастырь. При сломке ее обнаружены были каменные гробы и груды костей человеческих, кои покоились на церковном кладбище. Оставалось земли церковной 471¾ квадратных сажен; вырученные за нее от продажи разным лицам, с разрешения духовного Начальства, деньги 3673 рубли причислены к церковностроительному капиталу. Приложенный здесь вид сей церкви в XVIII веке, не существующей уже четвертое десятилетие, показывает ее фасад и окружающие ее здания. Читать далее Источник: Русская старина в памятниках церковнаго и гражданскаго зодчества/Сост. А. Мартыновым ; текст Н. М. Снегирева. - Изд. 2-е с доп. - Москва : В типографии Ведом. Моск. Гор. Полиции, 1848-./Год 4. - 1853. - 140 с., л. факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

П.В. Безобразов Английскому диакону В. Пальмеру от 23 января 1851 г. Достопочтеннейший отец диакон, возлюбленный о Господе брат! В бытность мою в Каире в прошлом году я неожиданно получил одно письмо ваше от 9 мая, а по возвращении с Синая и другое от 24 апреля. Вместе с ними переданы были мне ваши подарки, именно: Εχολγιον τς γγλικανς κκλησας, Θεφιλος γγλικανς, P. Lanceloti Andrews preces et devotiones, Brochure en grec moderne avec les pièces touchantes nos controverses en Russie et en Ecosse. Сколько мне приятно было читать ваши письма, любоваться подарками вашей дружбы ко мне и оживить в моей памяти давнее знакомство с вами; столько грустно было, оттого что обстоятельства не позволили нам свидеться ни у Гроба Господня, ни у пирамид египетских. По просьбе вашей я писал в Дамаск к протонотарию антиохийского патриаршего престола Иоанну Попандопуло и просил его поискать описания второго путешествия патриарха Макария в Россию. Он отвечал мне. Прилагаю при сем ответ его на греческом языке и с своей стороны присовокупляю, что в моей собственной арабской рукописи, содержащей путешествие патриарха Макария в Россию, описано вторичное пребывание его в Москве только на 6 страницах. Во второй раз он призван был государем Алексеем Михайловичем на собор (σνοδον) для решения некоторых церковных вопросов, напр. о крещении поляков, и проч. Во имя дружбы прошу вас передать приложенные при сем три надписи знатокам коптского языка для точного перевода их на латинский или французский. Я не беспокоил бы вас этой просьбой, если бы знал, что в Петербурге есть кому перевести эти надписи. Вероятно, содержание их не важно; но все-таки хочется знать его. Любопытство человека всегда бывает сильнее при виде чего-либо неизвестного или непонятного. Мне хочется приобрести лучшие истории церквей, английской, ирландской и шотландской и их статистику современную. Не зная, существуют ли такие сочинения, усердно прошу вас, мой друг, известить меня об этом и начертить точные заглавия их, дабы по ним я мог выписать их. Начало, развитие и настоящее состояние церкви в вашем богоспасаемом отечестве суть предметы весьма важные для меня. Под моим руководством переведена на славянский язык литургия английской церкви, помещенная в Εχολγιον. На этом языке она вышла гораздо лучше, нежели на новогреческом. Будет переведен и весь ваш требник (Εχολγιον). Ибо нам надобно знать вас поближе, дабы вернее судить о духе, действующем в вашей церкви, и о соприкосновении его к духу церкви нашей. Благословение Господне да почиет на священной главе вашей, отче диаконе, и все плоды Духа Святого да украсят вашу душу. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНОН И ХРИСТОФОР [греч. Κνων κα Χριστοφρος], мученики (пам. греч. 5 июня). В ряде визант. Синаксарей XIII-XIV вв., напр. в рукописи Paris. Coislin. 223 и в т. н. Синаксаре Шиффле (муниципальная б-ка г. Труа, Cod. 1204), под 5 июня К. и Х. упоминаются по отдельности. В посвященных им двустишиях говорится, что они оба происходили из Рима и приняли мученическую смерть за Христа: К. был брошен в море, Х. усечен мечом. Однако из этих данных невозможно установить, где и в какое время пострадали К. и Х. В нек-рых др. Синаксарях под этим же числом указана общая память обоих святых (напр., Paris. gr. 1587), а в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) она обозначена под 6 июля. В одном из древнейших списков Типикона Великой ц. (Patm. 266; кон. IX - нач. X в.; Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 78) Х. назван Кинокефалом, что, возможно, указывает на одноименного мученика (пам. 9 мая), который также был усечен мечом. Однако из-за отсутствия более подробных сведений о Х. нельзя с уверенностью отождествить этих святых. По предположению прп. Никодима Святогорца, Мученичество К. находится в одной из рукописей Великой Лавры на Афоне. Согласно А. И. Пападопуло-Керамевсу, этот же текст сохранился под 3 июля в рукописи IX-X вв. из Иерусалимской Патриаршей б-ки ( Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1891. Τ. 1. Σ. 29). В XIV в. при переводе юж. славянами стишного Синаксаря память К. и Х. и посвященные им двустишия были внесены под 5 июня в слав. стишные Прологи ( Петков. 2000. С. 413), однако в ВМЧ имена мучеников обозначены под 6-м числом того же месяца ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 215). В совр. календаре РПЦ их память отсутствует. Ист.: ActaSS. Iun. T. 1. P. 423; SynCP. Col. 730-733; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 181. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 169; Т. 3. С. 211; Halkin F. Le Synaxaire de Chifflet//AnBoll. 1947. Vol. 65. P. 65; Sauget J.-M. Conone e Cristoforo//BiblSS. Vol. 4. Col. 155; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 256, 480; Петков Г. Стишният пролог в старата българска, сръбска и руска лит-ра: XIV-XV вв. Пловдив, 2000. С. 413. Е. М. Беленькая Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841976.html

ГРИГОРИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 12 , С. 556 опубликовано: 7 июля 2011г. ГРИГОРИЙ патриарх Александрийский (1346-1370). В т. н. Дионисиевском каталоге Александрийских патриархов под 82 указан как Григорий IV (Γρηϒριος ) ( Порфирий (Успенский). Алекс. Патриархия. С. 8). Согласно др. сведениям (см., напр.: Лопарев. Каталог алекс. патриархов. С. XLVI), в это время на патриаршей кафедре находился Григорий II . Еще один Григорий, патриарх Александрийский, указан в справочнике Дж. Федальто между 1523 и 1564 гг. ( Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 585). А. А. В. Рубрики: Александрийская Православная Церковь Александрийская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Патриархи Александрийские Григорий, патриарх Александрийский (1346-1370) См.также: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АПОЛЛИНАРИЙ († ок. 568 г.), свт., Патриарх Александрийский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/166603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «АЛЬФА И ОМЕГА» правосл. журнал просветительского характера. Зарегистрирован в 1994 г. как «Ученые записки Общества для распространения Свящ. Писания в России», воссозданного в том же году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . В 1996 г. Патриаршее благословение получил и сам журнал. Выходит 4 раза в год, объем каждого номера ок. 400 страниц. Журнал содержит следующие разделы: Библеистика (проповеди на темы Свящ. Писания, труды правосл. библеистов, библиографические обзоры); Святоотеческая экзегетика; Патристика (в обоих разделах публикуются новые переводы творений отцов Церкви и статьи об их жизни и учении); Церковь в истории (работы по истории Церкви и ее роли в истории человечества); Церковь в вечности (жизнеописания святых, малоизвестные жития, в т. ч. переводы житий святых неразделенной Церкви; в этом разд. публикуется Патерик новоканонизированных святых РПЦ); Крещение народов (история евангелизации стран и народов); Апологетика (анализ совр. критики Православия, история правосл. апологетики, правосл. т. зр. на проблемы совр. жизни); Культура Церкви (история и совр. состояние иконописи, исследования церковной лит-ры, вопросы правосл. воспитания и образования); Диалоги и монологи (обсуждения научных проблем широкого гуманитарного профиля правосл. специалистами); Русь неуходящая (свидетельства о жизни Церкви в ХХ в.); Материалы и сообщения (заметки, рассказы о жизни приходов РПЦ, о правосл. храмах за рубежом, рецензии, письма и т. д.; в этом же разд. публикуются учебные материалы, напр. история Всел. Соборов, история древних Вост. Церквей). Др. разделы не имеют постоянного характера, в них помещаются поэтические и прозаические тексты, печатаются работы по вопросам перевода Свящ. Писания; в 1995 г. в неск. номерах публиковалась подборка поэтических переводов отдельных псалмов, выполненных в XIX-XX вв. Среди авторов журнала - преподаватели и учащиеся духовных и светских учебных заведений, архиереи, священнослужители, монашествующие и миряне (в т. ч. митр. Сурожский Антоний (Блум) , еп. Сергиевский Василий (Осборн) , архим. Макарий (Веретенников) , архим. Георгий (Тертышников) , прот. М. Дронов, диак. А. Кураев , мон. Игнатия (Петровская), С. С. Аверинцев , А. Л. Дворкин , В. К. Шохин, Т. А. Миллер, Ю. Г. и П. Ю. Малковы, А. И. Сидоров и др.). М. А. Журинская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ РИТОР АФАНАСИЙ РИТОР (Ок. 1571, Константия, Кипр - 16.03.1663, Париж), греч. иером. и проповедник. Получил образование в К-поле. Был в числе приближенных Патриархов Неофита II (1602-1603; 1607-1612) и Тимофея II (1612-1620), к-рые благожелательно относились к католичеству. Неофит II сделал А. Р. своим протосинкеллом и познакомил с франц. иезуитами, чтобы он с их помощью смог закончить свое образование. Иезуиты направили его в Рим, но поступить в Греческую коллегию св. Афанасия он не смог. Между 1620 и 1630 гг. А. Р. переезжает во Францию, где знакомится с канцлером П. Сегье и кард. Дж. Мазарини. Они поручают ему приобрести на Востоке греч. рукописи. С этой целью А. Р. объехал Афон , Метеорские мон-ри , Македонию и Фракию, где собрал ок. 116 греч. рукописей и свыше 20 слав. (в наст. время - в Национальной б-ке в Париже; слав. также частично в РНБ). Между 1644 и 1650 гг. А. Р. активно проповедует на Востоке против кальвинизма, к-рому оказывал покровительство К-польский Патриарх Кирилл I Лукарис . К-польский Патриарх Парфений I (1639-1644) присвоил А. Р. титул дидаскала Великой ц., Патриаршего протосинкелла, и разрешил носить почти все епископские знаки отличия. Значительная часть сочинений А. Р. посвящена защите католич. догматов, напр. «Антипателларий» - ответ на несохранившуюся проповедь Афанасия III Пателлария , в к-рой тот отрицал примат папы Римского. После 1650 г. А. Р. вернулся в Париж, где и умер в нищете (его имущество было конфисковано по иску П. Сегье). Похоронен в ц. Сент-Этьен-дю-Мон. Личные бумаги А. Р. хранятся в Национальной б-ке в Париже (ркп. Supl. gr. 1014, 1026, 1027 и 1030). Соч.: Θιλοσοφικ συντγματα ττταρα. P., 1639 [Четыре философские трактата]; Αριστοτλης αυτν περ τς θανασας τς ψυχς διατρανν. P., 1649 [Аристотель, толкующий свои мысли о бессмертии души]; Αντιπατελλρος: Επιστολ περ νσεως τν κκλησων ... Συντετμημνος Αντικαμπανλλας. P., 1655 [Антипателарий: Послание об объединении Церквей]; Περ το περανεστηκτος π πσι κρτους το κρου ρχιερως... P., 1662 [О великом Понтифике]. Лит.: Legrand. Bibl. hell. XVII. T. 3. P. 417-426; Korolevskij C. Athanase le Rheteur//DHGE. T. 4. Col. 1394-1396; Μανοσακας Μ. Ι. Ανκδοτα πατριαρχικ γγραφα περ Αθανασου το Ρτορος//Επετηρς Μεσαιωνικο Αρχεου. 1940. T. 2. Σ. 134-151; Kn ö s. L " histoire. P. 434-435; Πατρινλης Χ. Γ. Αθανσιος Ρτωρ//ΘΗΕ. T. 1. Σ. 561-562; O " Meara D. J. The Philosophical Writings, Sources, and Thought of Athanasius Rhetor//Proc. of the American Philos. Soc. 1977. Vol. 121; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 191-193. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77024.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОИДР Временник Общества истории и древностей российских. М., 1849-1857. 25 т. ВОН Вестник общественных наук АН Арм. ССР. Ереван, 1943-. Воронежские архипастыри Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Под общ. ред. митр. Мефодия (Немцова). Воронеж, 2003 Вост. отцы IV в. Восточные отцы IV в. П., 1931. М.,19922 Вост. отцы V-VIII вв. Восточные отцы V-VIII вв. П., 1931. М., 19922 ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата. П., 1947, 1950-1989 ВРСХД Вестник Русского студенческого христианского движения. Мюнхен и др., 1925-1974 ВССПРЦ Вестник Святейшего Синода Православной Российской Церкви: [Обновленч. изд.]. М., 1923, 1927-1931 Вургафт, Ушаков. Старообрядчество Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опыт энцикл. словаря. М., 1996 ВФ Вопросы философии. М., 1947-. ВФиП Вопросы философии и психологии. М., 1889-1918 ВЦИ Вестник церковной истории/ЦНЦ «ПЭ». М., 2006-. ВЧ Воскресное чтение. К., 1837-1912 ВЭ Византиноведение в Эрмитаже. Л., 1991 ВЯ Вопросы языкознания. М., 1952-. Гарднер. Богослужебное пение Гарднер И. А. Богослужебное пение. Т. 1. Джорд., 1978; Т. 2. Мюнхен, 1982. Серг. П., 1998р. 2 т. ГВ Губернские ведомости [требует геогр. определителя, напр.: Архангельские, Вологодские, Новгородские и т. д.] ГВНиП Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Подгот.: В. Г. Гейман, Н. А. Казакова, А. И. Копанев, ред.: С. Н. Валк. М.; Л., 1949 ГДА Годишник на Духовната Академия. София, 1951-. ГДРЛ Герменевтика древнерусской литературы: Сб. ст./ИМЛИ. М., Сб. Геннади. Словарь писателей Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. B., 1876-1907. 4 т. Герман, свт. Сказание Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств. М., 1995. [Греч. и рус. текст] ГИБИ Гръцки извори на Българската история: [Сер.]/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1954-. Гимнология Гимнология: Учен. зап. Науч. центра рус. церк. музыки им. прот. Д. В. Разумовского Моск. гос. консерватории им. П. И. Чайковского. М., Вып. ГлИДНС Гласник Историческог друштва у Новом Саду. Нови Сад, 1928-1940. 13 вып. ГлОУЦАНУ Гласник Оделенья умьетности Црногорске Акад. наука и умьетности. Титоград; Подгорица, 1976-. Кн. 1-. ГлСПЦ Гласник Православне Цркве у Cpбuju. Београд, 1900-1914; Гласник: Служебни лист Српске правосл. nampujapшuje. 1920-1939; Гласник: Служебни лист Српске правосл. цркве. 1939-. Глубоковский Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. М., 1992р, 2002п Голубинский. Голубинский Е. Е. Голубцов. Голубцов А. П. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=4

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010