Нравственный мотив WikiLeaks Основатель скандально известного сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж во вторник был арестован в Великобритании по подозрению в совершении преступлений сексуального характера, в том числе изнасилования. Сайт WikiLeaks в течение нескольких лет осуществляет «неотслеживаемую публикацию и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации». 8 декабря, 2010 Основатель скандально известного сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж во вторник был арестован в Великобритании по подозрению в совершении преступлений сексуального характера, в том числе изнасилования. Сайт WikiLeaks в течение нескольких лет осуществляет «неотслеживаемую публикацию и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации». Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях (Лк. 12 3-4) Основатель скандально известного сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж во вторник был арестован в Великобритании по подозрению в совершении преступлений сексуального характера, в том числе изнасилования. Сайт WikiLeaks  в течение нескольких лет осуществляет «неотслеживаемую публикацию и анализ документов, ставших доступными вследствие утечки информации». В документах содержалась информация о гибели мирных жителей в Афганистане, войне в Ираке, жизненно важных для США объектах по всему миру и внутренняя дипломатическая переписка. В России документы WikiLeaks публиковались в журнале «Русский репортер» исследователем и публицистом Исраэлем Шамиром, сотрудничающим с WikiLeaks. Обозреватель портала «Правмир» Михаил Тюренков задал Шамиру несколько вопросов:  — Все информационное пространство буквально взорвано всевозможной информацией о WikiLeaks, в журнале «Русский Репортер» идет перепечатка переводов документов, которые были там выложены, из-за которых и разгорелся скандал. Травля Ассанджа и только что состоявшийся арест явно связан с публикацией чего-то конкретного. Что именно было такого опубликовано, что спровоцировало такую реакцию?

http://pravmir.ru/nravstvennyj-motiv-wik...

«О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращайся негодного пустословия и прекословий, лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь» (6:20–21). Второе послание к Тимофею Это последнее, предсмертное послание ап. Павла. Оно является как бы духовным завещанием св. апостола своему любимому ученику Тимофею. Но, конечно, это завещание должно быть принято и каждым пастырем Церкви, призванным благовествовать Царствие Божие. Как известно из книги «Деяний Апостольских», св. Павел первый раз прибыл в Рим как арестант под конвоем сотника Юлия. Тогда ап. Павлу было позволено до суда жить не в общей тюрьме, но отдельно на частной квартире, однако, под бдительным надзором охранявшего его римского воина. Апостол Павел принимал всех приходящих к нему, «проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28:31 ). Живя таким образом, ап. Павел все же носил на себе оковы, которые стесняли его движения и свидетельствовали пред всеми, что он не равноправный римский гражданин, а подсудимый. Особенно тяжело было то, что эти оковы, «узы», связывали его двойною цепью с охранявшим его воином. Приходящим к ап. Павлу иудеям, апостол, указывая на свои оковы, говорил: «За надежду Израилеву обложен я сими узами» ( Деян. 28:20 ). В этих условиях св. Павел уже не мог, конечно, зарабатывать себе пропитание «деланием палаток», а принужден был принимать приношения от друзей христиан. Об этом он не раз упоминает в своих посланиях. Прошло два года, и наступил для ап. Павла срок явиться в суд. Деяния ничего не говорят об этом суде и вообще молчат о дальнейшей судьбе апостола. Но предание Церкви, подтверждаемое последними посланиями, свидетельствует, что ап. Павел на этом суде был признан невиновным и освобожден. Он смог после этого совершить еще одно путешествие для проповеди Евангелия, но по истечении двух лет был вновь арестован римской властью. При каких обстоятельствах совершился этот арест – совершенно неизвестно, но мы видим апостола вновь в узах в Риме. Это заключение было несравненно тяжелее первого. Время было грозное, в Риме усиливались гонения на христиан, все христиане были под подозрением, и у ап. Павла, ничем не виновного против римской власти, все же было очень мало надежды получить свободу. Скорее грозила смерть. И Павел это чувствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Однако священство Христа – не по чину Аарона, а по чину Мелхиседека, ибо, подобно Мелхиседеку, Христос как первосвященник не имеет преемника (7:11–25) и, в отличие от Аарона, безгрешный Христос не имеет нужды приносить жертву за самого себя (7:26–28). Третий тезис: преимущество Христовой жертвы над левитскими жертвоприношениями, совершаемыми по Закону Моисееву (8:1–10:18). Здесь аргументация выстроена следующим образом. 1) Евр.8:1–6 . Христос – служитель в новой скинии на небесах. 2) Евр.8:7–13 . Посредничество Христа основано на условиях нового Завета, который приходит на смену ветхому Завету. 3) Евр.9:1–10 . Краткое описание Моисеева святилища с его регулярными жертвоприношениями. 4) Евр.9:11–10:18 . Автор говорит о вечной силе жертвы Христовой, очищающей совесть и приводящей грешника к Богу. Он, в частности, подчеркивает, что Иисус принес жертву не в земном святилище (как совершаются левитские жертвоприношения), но на небе (9:5–24), причем эту жертву нет нужды повторять (9:27–28), тогда как левитские жертвоприношения по большому счету неэффективны (10:1–4). Особенно же явствует превосходство Христовой жертвы над жертвоприношением безмолвных животных из того, что Христос совершил свободный нравственный акт; он пошел на смерть добровольно (10:9–10). В заключительной части послания автор зовет читателей открыться дарам, которые приносит им Христово первосвященство (10:19 – 12:29). Он просит их держаться христианской веры и предупреждает, что сознательных отступников ждет суд Божий (10:26–31). Чтобы укрепить читателей, автор говорит о вере как доверии Богу и приводит многочисленные ветхозаветные примеры того, как вера торжествовала над самыми трудными обстоятельствами ( Евр.11:1–40 ). Перечислив героев веры, он пишет: Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, сверг нем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, который, вместо предлежавшей ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (12:1–2). В заключительном увещании автор противопоставляет мрак и ужас жизни под Законом Моисеевым той радости, которая сопутствует вознесению в общение со святыми ветхого и нового Израиля, чьи имена записаны на небесах (12:12–29). Соотнося веру с повседневной жизнью, он далее призывает к взаимной любви, чистоте жизни, свободе от жадности, уважению к доФ рым руководителям и особенно – верности Иисусу Христу (13:1–19). В последних строках послания мы находим личные приветствия, а также молитву о том, чтобы читатели вняли написанному (13:20–25). 2. Послание Иакова

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Он нашел их в цветущем состоянии, видел их преданность себе, твердость в вере, закаленную гонениями, и готовность содействовать сбору милостыни в пользу бедствующих христиан Палестины. Все это было великим утешением для апостола после испытанных им огорчений и невзгод. Наконец к нему присоединился и Тит, и передал ему о том спасительном действий, которое про­извело его послание к коринфянам. Беспорядки исчезли, преданность апостолу усилилась, и вообще наступило видимое улучшение в церковно-религиозной и нравственной жизни Коринфа, хотя и не совсем еще восстановилось полное спокойствие. Враги апо­стола пытались набросить тень сомнения на самое право апостоль­ства Павла, – но это уже была бессильная злоба, не имевшая для себя достаточной почвы. Чтобы еще более посодействовать восстановлению мира в Коринфской церкви, ап. Павел написал второе послание к Коринфянам, в котором изложил чувства радости по случаю умиротворения церкви и преподал целый ряд новых наставлении по различным вопросам. В этом послании между прочим апостол подтвердил свои права на апостольство, указал на перенесенные и переносимые им бедствия и страдания за Христа, а также упомянул о том, какой крест дан ему Христом на всю жизнь, чтобы он не превозносился, именно «жало в плоть, ангел сатаны». Это «жало в плоть», как уже сказано было выше, вероятнее всего была глазная болезнь, от которой апостол страдал постоянно, и она становилась иногда столь мучительною, что лишала его всякой возможности деятельности и вынуждала обращаться к Богу с слезной молитвой об облегчении. «Трижды молил я Господа о том, говорить апостол, чтобы удалил его от меня; но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей; ибо сила Моя совершается в немощи». И как бы в подтверждение этого апостол только что пред тем рассказал о том необычайном откровении, которого он некогда удостоился, именно, когда он был восхищен до третьего неба, в рай, и «слышал неизреченные слова, которых человеку невозможно пересказать». Это откровение ему было вскоре после обращения его, и с того времени он своею неутомимою, по истине геройскою деятельностью вполне оправдал свое избрание, по­трудившись и перенеся за дело Христово даже больше всевозможных бедствий и страданий, чем другие апостолы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Описывается ночь в Гефсиманском саду, молитва, арест Иисуса: «…Тогда, оставивши Его, все бежали. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, голый убежал от них» (по Марку,гл.14). Это забавное происшествие не могло быть придумано – да еще в таком трагическом месте повествования. Может быть, этот юноша и подслушал Гефсиманскую молитву? В Евангелии по Матвею страдания Христа изображаются как точное исполнение пророческого Псалма XXI. Словами Псалма злословят враги у Креста: «уповал на Бога, пусть теперь избавит Его» ( Пс.21:9 – Мф.20 YII, 43) . Словами Псалма молится Христос на Кресте: «Или, Или…(Боже.Боже)…» а стоящим у Креста римским солдатам, не знающих еврейских псалмов, слышится, что «Илию зовет Он… И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его» (по Матвею, гл.27, в несколько другом изложении – по Марку, гл.15). Какой реализм!… Господи, как же загадочно все в этих евангельских иконах. Нужно хотя бы вкратце задержаться на «новом переводе» Евангелий у Л.Н. Толстого. Великий писатель земли Русской проявил здесь удивительное легкомыслие. Ему была недоступна религиозная интуиция Личности Христа; всю ценность Евангелий он видел только в «учении, которое он «пытался истолковать в духе учения своего, толстовского – для этого под видом «нового перевода» стал ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ тексты Евангелий. В томе XXIY Юбилейного издания его сочинений помещены любопытные воспоминания студента И.М. Ивакина, с которым Толстой советовался при своем «переводе» Евангелий: «…Он имел в виду только нравственную, этическую сторону, но и в этом отношении был крут: Евангелие должно было лишь подтвердить уже составленные взгляды, иначе Лев Николаевич не церемонился и с текстом. При всем моем благоговении к нему я с первого же шага почувствовал натяжку» (стр982). Приведу образчики «перевода», из которых все будет ясно без комментариев. При чтении нужно иметь в виду, что церковно-славянский перевод Евангелий есть наиболее точный среди всех других во всем мире – в сущности, это ПОДСТРОЧНИК греческого текста:

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Отнести ли к самоубийству гибель солдата, попавшего в безвыходную ситуацию и разрывом своей гранаты убившего и себя, и окруживших его врагов? На войне такие поступки считаются героическими и даже награждаются. В Великую Отечественную был приказ Верховного командования не сдаваться в плен, а сдавшихся приравнивать к предателям. Следует ли сдаваться в плен генералу, чье пленение ляжет позором на всю армию и даже на государство, или разведчику, арест которого повлечет за собой гибель многих людей или утечку секретной информации? Думается, в отношении покончивших с собой при таких обстоятельствах не следует пользоваться общим правилом о самоубийцах. «Умри, душа моя, с филистимлянами! И уперся Самсон всею силою, и обрушился дом на владельцев, и на весь народ, бывший в нем» ( Суд.16:30 ). Не видно, чтобы Священное Писание осуждало этот поступок ветхозаветного Самсона. Важно было бы услышать по этой теме и мнение священноначалия. Особенно в связи с восстановлением военного духовенства, так как в любой войне подобные случаи — не редкость. Воин должен заранее определится в этом вопросе, чтобы, когда наступит решительная минута, не мучиться сомнениями, как отнесется к его поступку Церковь, будут его отпевать или нет. Перейдем к следующему отнюдь не праздному вопросу в духовной жизни: «Если трудные жизненные ситуации нельзя решать самоубийством, то можно ли желать смерти и просить ее себе у Бога?» Не будем спешить с категорическим «нет». Илия «отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» ( 3Цар.19:4 ). А вот слова праведного Иова: «Душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне» ( Иов.7:15-26 ). «Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить» ( Ион.4:8 ).

http://azbyka.ru/k-tixomu-pristanishhu

Павел во время пребывания своего в доме Филиппа мог пользоваться нежным уходом четырех дочерей его, которые, воспитавшись под благотворным влиянием своего отца, посвятили себя на девственную жизнь и на служение Евангелию. Наступал праздник Пятидесятницы, и к нему то теперь поспешал ап. Павел. В Иерусалим по обычаю собралось мно­жество народа, так что не без труда можно было найти помещение. Но оно найдено было в доме некоего Мнасона кипрянина, одного из ранних учеников, и под его-то кровом апостол мог найти отдых после столь долгого путешествия. Братия приняли великого апостола с радостью, и на другой день состоялось торжественное собрание христиан под председательством Иакова, брата Господня, и там апостол Павел, «приветствовав их, рассказал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его». Тогда собрание, выслушав его, «прославило Бога», но в то же время нашло себя вынужденным предупредить апостола об угрожающей ему опасности. В Иерусалиме было много уже уверовавших иудеев, целые тысячи, считая с теми, которые отовсюду прибыли на праздник, «и все они были ревнителями закона». Они очевидно принадлежали к той много­численной партии, которая считала закон необходимым для спасения, по крайней мере собственно для уверовавших иудеев, и поэтому подозрительно относилась к проповеди ап. Павла о том, что закон уже потерял свое значение. Народная молва об этой проповеди доходила до них в искаженном виде, и в Иерусалиме все наслышались о том, что апостол «учил иудеев, живущих среди язычников, отступлению от Моисеева закона, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих, не поступали по отеческим обычаям». Этот слух, поддерживаемый и раз­дуваемый врагами апостола, настроил против него всех палестинских и особенно иерусалимских иудеев-христиан настолько враждебно, что самое появление его в святом городе было небезопасно. Но если уже он явился, то нужно было как-нибудь опровергнуть ложный слух и доказать всенародно неосновательность его. Собрание посоветовало ап. Павлу с этою целью исполнить обряд назорейства и взять на себя издержки четырех других лиц из христиан-иудеев, также принявших на себя обет, но немевших достаточно средств для покрытия всех необходимых при этом обряде расходов. «Тогда узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь исполнять закон». Опасность действительно была большая. Народ, раздраженный несправедливым притеснением римлян, находился в крайнем возбуждении и готовь был излить свое недовольство на первом, кто только мог возбудить его подозрение. Вследствие этого апостол согла­сился на предложение и в течение семи дней совершал в храме обряд назорейства вместе с другими четырьмя собратьями, расходы которых он взял на себя. Вот уже был последний день обряда, и казалось, все окончится благополучно, как вдруг сразу все изменилось, и апостол едва не сделался жертвою народного изуверства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Павлом, он сделался постоянным убежищем киликийских пиратов, производивших опустошения среди торговых кораблей. Одно это обстоятельство служит достаточным доказательством того, что остров населен был слабо и изобиловал лесами. Жители приняли крушенников с добротою и помогали им в собирании дров для отогревания закоченевших от хо­лода и сырости членов. Ап. Павел также собирал дрова. Но когда он, принеся большую охапку сухого хворосту, бросил его в огонь, из него выскочила отогревшаяся ехидна и «по­висла на руке» апостола. Увидев висящую у него на руке ядовитую змею и заметив, что он колодник, простодушные островитяне начали переговариваться друг с другом, что это должно быть какой-нибудь убийца, когда его спасшегося от моря праведное мщение преследует и на суше. Апостол же, нисколько не встревоженный, спокойно стряхнул гадюку в огонь, не потерпев никакого вреда. Туземцы ожидали, что он сейчас же упадет замертво. Долго они с тревогой наблюдали за ним, и когда заметили, что не последовало никакого вреда, то подобно грубым жителям Листры переменили свой взгляд, и говорили, что он Бог. В течение трех месяцев, до начала февраля, когда откры­валась навигация, кораблекрушенники жили на Мелите, и в продолжение этого периода, благодаря опять влиянию ап. Павла, как с ним, так и с его сотоварищами жители обращались с крайнею добротою. Неподалеку от места кораблекрушения лежал город, называемый теперь Альта Веччия, резиденция Публия, пра­вителя острова, который был вероятно легатом претора Сицилии. Так как сотник Юлий был знатною личностью, то этот римский сановник, так называемый протос, оказал ему любезное гостеприимство, в котором дозволено было принять участие и ап. Павлу с его друзьями. Случилось, что в это время отец Публия лежал в горячке, осложнявшей­ся болью в животе. Св. Лука был врач, но его искусство было не так действенно, как сила молитвы ап. Павла, ко­торый, войдя в комнату больного, помолился у его постели, возложил на него руки и исцелил его. Слух об этом исцелении распространился по всему острову, вследствие чего жи­тели отовсюду начали приводить к нему больных, и они полу­чали исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Первые две главы Евангелия (в которых сосредоточено необычно много «формул–цитат») посвящены в первую очередь утверждению понимания Иисуса как Мессии Израиля на основании Писания. Цель Его прихода состоит в исполнении закона и пророков (5:17), и вторая часть гл. 5 объясняет, какое значение имеет это исполнение. Ряд указаний на Иисуса как на Того, Кто «больше» ключевых фигур и установлений Ветхого Завета, в гл. 12 (ст. 6,41,42) развивает доказательство исполнения Им не только отдельных пророчеств, но самого существа ветхозаветной жизни и религии. Таким образом, Матфей «утверждает» весь Ветхий Завет как основу для служения Христа. Израиль и Церковь Евангелие от Матфея по праву считается одной из самых иудейских книг в Новом Завете благодаря акценту на исполнении Ветхого Завета, частым упоминаниям о предметах раввинистических споров, скрытому предположению, что его читатели достаточно хорошо разбираются в вопросах иудейских обрядов, использованию характерной для иудаизма терминологии («Царство Небесное», «сын Давидов») и иногда встречающимся непереведенным арамейским словам. Только в Евангелии от Матфея служение Иисуса ограничивается «погибшими овцами дома Израилева» (10:6; 15:24), а авторитет иудейских учителей закона рассматривается вполне серьезно (23:3,23). И в то же время именно это Евангелие истолковывается многими исследователями как вызов иудаизму. Оно объявляет иудейских учителей (в особенности фарисеев) лицемерами и слепыми поводырями и возвещает, что «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (21:43). Оно предсказывает, что неиудеи соберутся с востока и с запада на мессианский пир Израиля, в то время как (иудейские) «сыны царства» будут исторгнуты из него (8:11,12; ср.: 22:1–10). В нем Иисус провозглашает, что прегрешения народа Божьего достигли того предела, когда наказание должно пасть на это поколение людей, и проявится оно прежде всего в том, что иерусалимский Храм, символ присутствия Бога среди Своего народа, будет разрушен, так что не останется камня на камне. Только Матфей записывает ужасающий крик «всего народа» в 27:25: «Кровь Его на нас и на детях наших». Некоторые комментаторы даже решались заявить, что Матфей оставил всякую надежду на какой бы то ни было отклик израильского народа и призывал своих читателей посвятить все свое внимание благовестию среди других народов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Писания: «начальствующего в роде твоем не злословь». Когда улеглось вызванное этим случаем смятение, началось разбирательство дела, и сразу же оказалось, что члены синедриона по-прежнему главным образом разделялись на две партии: саддукейских священников и фарисейских старейшин и книжников. Последнее были популярны и многочисленны, а пер­вые богаты и могущественны. Ап. Павлу хорошо было известно, что эти две партии находились между собою в непримиримой вражде, которая смолкала только в присутствии предмета общей ненависти. Он знал также, что одним из главных предметов спора между ними был вопрос касательно невидимого мира и жизни за гробом. Видя поэтому, что он не встретит в этом суде ни справедливости, ни милосердия, он решил бро­сить между ними яблоко раздора, и, среди вавилонского смешения языков, закричал: «мужи братия! я фарисей, сын фари­сея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят!» Такое заявление тотчас же заставило фарисеев стать на его сторону, и они схватились с своими злейшими врагами –саддукеями и их главою первосвященником Ананией, который был так нелюбим фарисея­ми, что столетие спустя все еще ходили среди них рассказы о его насилиях и алчности. Тотчас же поднялся страшный шум гневных голосов, и книжники, которые держали сторону фарисеев, все поднялись для того, чтобы объявить ап. Павла невинным. «Ничего худого мы не находим в этом человеке; если же Дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу». Иудеи, даже эти знатные иерархи и раввины, опять выказали полную неспособность к самообладанию. Даже в священных пределах синедриона последовало столь сильное смятение, что ап. Павлу еще раз грозила опасность быть разорванным на куски, и на этот раз притом руками ученых и знатных лиц. Лисий, более и более изумляясь буйно­сти иудеев, которые сначала с таким единодушием напали на Павла в храме и половина которых в синедрионе по-ви­димому теперь боролась в его защиту, порешил не отдавать своего согражданина ожидающей его позорной участи и приказал воинам увести его из синедриона. И там, в казармах чужеземных завоевателей, Господь опять явился своему муже­ственному апостолу и сказал ему: «дерзай, Павел, ибо как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010