Раскольники продолжают терроризировать семью священника из Угринова с.Угринов (Украина), 19 августа 2015 г. Семья священника УПЦ Ростислава Сапожника из с. Угринов Гороховского района Волынской области должна выплатить общине УПЦ-КП 60 тысяч гривен. Об этом уведомил глава общины «Киевского патриархата» в селе Угринов Николай Сегет, сообщает портал «Православная жизнь» .      «Согласно решению собрания прихожан с. Угринов от 07.09.14 года Вам необходимо внести оплату за IV квартал 2014 года и кварталы 2015 года до 27.08.2015 года за использование жилого дома по адресу: с. Угринов, ул. Набережная 25 в кассу Кресто-Воздвиженской церкви с. Угринов», – сообщил Сегет протоиерею Ростиславу в письме, датированном 18 августа. По подсчетам раскольников, за 10 месяцев «аренды» семья Сапожников должна выплатить приходу 60 тысяч гривен. В случае неуплаты указанной суммы, представители УПЦ-КП оставляют за собой право обращаться в суд с ходатайством о принудительном взыскании арендной платы и принудительном выселении Сапожников из занимаемого жилища. Как сообщает информационно-аналитический портал «Про Церкву», семья Сапожников проживает и прописана в доме 17 лет. Раскольники заявили о своей претензии на жилье сразу после захвата Крестовоздвиженского храма, настоятелем которого являлся протоиерей Ростислав. На этот раз оказалось, что община УПЦ-КП, которая действует под патронатом депутата Андрея Турака, успела приватизировать дом с прописанной в нем семьей и участок земли, по которому до сих пор продолжается судебное разбирательство. «Самое интересное, что хотя все события лично направляет предприниматель, депутат Волынского областного совета Турак, ни на одной из судебных бумаг не фигурирует его персона: все «исторические» документы приходится подписывать лично священнику КП Николаю Сегете, для которого, вероятно, и освобождается таким образом сельский дом», – комментирует ситуацию портал «Про Церкву». Как отмечается, сам Сегет обеспечен жильем, а на территории Крестовоздвиженского храма есть еще одно помещение, вполне пригодное для жилья и полностью благоустроенное семьей Сапожников. Тем не менее, раскольники продолжают терроризировать семью священника Украинской Православной Церкви, требуя денег, пугая выселением и судом.

http://pravoslavie.ru/81461.html

В три часа дня 28 июня у памятника А.С. Грибоедову на Чистопрудном бульваре Москвы пройдёт митинг за делегализацию абортов в России. Участники призовут президента Медведева начать остановку массовых детоубийств с запрещения абортов в Клинической больнице Управления делами Президента РФ, где «прерывание беременности» — одна из «услуг» для пациентов. Москва. 23 июня. ПРАВМИР — В три часа дня 28 июня у памятника А.С. Грибоедову на Чистопрудном бульваре Москвы пройдёт митинг за делегализацию абортов в России. Участники призовут президента Медведева начать остановку массовых детоубийств с запрещения абортов в Клинической больнице Управления делами Президента РФ, где «прерывание беременности» — одна из «услуг» для пациентов. Участники митинга намерены призвать Дмитрия Медведева лично вмешаться в ситуацию и остановить аборты в здании православного Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге, где располагается «Национальный медико-хирургический центр», и возродить святыню, вернув храм верующим. Президент России Дмитрий Медведев открыто позиционирует себя православным христианином, а под патронажем его супруги в России уже не первый год проходит акция «Неделя без абортов». В этой связи участники митинга призовут Дмитрия Анатольевича более последовательно отстаивать в своей политике христианские принципы и решительно остановить детский холокост. В настоящее время в сети Интренет идет сбор подписей под обращением о прекращении абортов в здании православного Крестовоздвиженского храма в Санкт-Петербурге, а также возвращении храма верующим. Подписаться под таким обращением может любой желающий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-projdyot-miti...

Крестовоздвиженский храм построен в 1834 году, 15 сентября 1836 года был освящен главный престол. К постройке колокольни приступили в 1836 году. Она была очень небольшая, в два этажа, но имела очень высокий шпиль, почти равнявший ее с высотою церкви. 5 ноября 1843 года был освящен северный придел. В церкви было три штата. Храм основательно пострадал в Великую Отечественную войну. Бомбежки и обстрелы разрушили верхнюю купольную часть. В конце 1960-х годов добротную основу пустовавшего здания присмотрели воронежские машиностроители, в здании открылся филиал завода тяжелых механических прессов. Постепенно храм опоясывали производственными пристройками. На начало XXI века в его стенах работает супермаркет. Но до сих пор при побелке на стенах проступают фрески… Архитектура Форма храма почти квадратная; длина внутри 40 аршин, ширина 36 аршин, вышина до кольца в среднем куполе, на котором висела люстра, 41 аршин, вышина же всего храма с крестом на главе составляла 52 аршина. Храм имел пять куполов, средний круглый с такою же крышей, внутри в окружности имеет 40 аршин, по углам купола квадратные, с полукруглыми крышами. Они были покрыты кровельным железом, окрашены зеленой краской, главы и кресты на них вызлащены. Купола утверждены на 4-х обширных каменных столбах, поддерживающих своды. С наружной стороны храм имел 4 одинаковой формы фронтона. С восточной стороны фронтона 3 окна; выдвинутый вперед, он увеличивал размер главного алтаря. С западной, северной и южной сторон фронтоны поддерживались 6-ю высокими круглыми столбами, украшенными сверху алебастром. К фронтонам, во всю длину их, были приделаны паперти из плит и самородного камня. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 07.12.2017 19:15:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675243.h...

— А в наше время кто-то пытается делать что-то подобное? — Насколько я знаю, у католиков есть в чём-то похожие общины мирян, которые занимаются сельским хозяйством. Общины эти небольшие, человек по 15–20. Есть братство святого Эгидия, они занимаются социальной деятельностью и, насколько я понимаю, вместе не живут. Но вообще в наше время возникает очень много волонтёрских проектов, когда у людей появляется желание как-то объединяться и что-то делать вместе. И с одной стороны, люди пытаются объединяться, с другой стороны, людям вместе быть трудно. Но такие движения часто подчёркнуто нерелигиозны. Один представитель такого движения мне рассказывал, что у них в организации две табуированные темы — религия и политика. То есть вера теперь воспринимается, как то, что людей разделяет. Именно здесь опыт Неплюева может быть востребован, ведь он и его сподвижники показали, что христианская вера может объединять людей для полноценной жизни, для творчества. Крестовоздвиженское братство способствовало личностному развитию его членов, тех крестьянских ребятишек, которые приходили в школу братства, что называется, от сохи. В людях, не имевших до этого ни культуры, ни самосознания, раскрывались очень интересные творческие личности. Ведь из этого братства вышло много учёных, писателей, поэтов. И мы общаемся с потомками неплюевцев. Тот же Георгий Фурсей — физик, член Академии наук . Его отец, крестник Неплюева, был художником, прекрасно играл на музыкальных инструментах. Будучи в ссылке в Архангельске, он играл в Архангельском симфоническом оркестре — вот такое образование ему дали в братстве. В Москве живет Будаговская Наталья Валентиновна, внучка Черненко Семёна Фёдоровича. Семён Фёдорович Черненко (1877–1974) был известным ученым-селекционером, создал около 60 новых сортов яблонь и около 10 новых сортов груш, которые были высоко оценены специалистами. За его достижения ему была присуждена государственная премия в 1947 г., из которой он помог деньгами семье Фурсеев. На открытее выставки из Челябинска приезжала литератор и общественный деятель Людмила Сергеевна Федоренко, внучка братского поэта и учителя истории в школах Неплюева.

http://pravmir.ru/nikolaj-neplyuev-i-kre...

Всего семнадцать лет спокойной жизни было отведено Крестовоздвиженскому храму. Правда, после революции его закрыли далеко не сразу. В 1922 году Дарнинский храм подвергся разграблению. К 1935 году он лишился своих колоколов, а через два года его и вовсе закрыли. В Дарне образовался колхоз, и храмовое здание приспособили для хозяйственных нужд. Сначала в нём разместили мастерскую по ремонту тракторов, затем кузницу, а позже стали хранить минеральные удобрения. Именно последние и " подточили " фундаменты и нижние ряды кладки настолько, что десятилетия спустя их пришлось устраивать практически заново. Во время Великой Отечественной войны от артобстрелов и бомбардировок храм сильно пострадал. Шатры, верхний ярус колокольни оказались разрушены. 9 декабря 1941 года, за два дня до освобождения Дарны советскими войсками, захватчики, несмотря на мороз, согнали в здание церкви женщин, детей и стариков. Два дня они провели в разрушенном здании, в лютый холод, не зная, дождутся ли прихода освободителей... Потом протекли полвека абсолютного забвения, а в 1991 году храм передали Церкви. Крестовоздвиженский храм стоял закрытым 54 года (1937-1991 годы), действует в общей сложности 64 года (1900-1937 годы и с 1991 года). Состояние здания было похоже на состояние большинства храмов в нашей стране - ни дверей, ни окон, ни куполов. Стены были испещрены грубыми надписями, на церкви росли берёзы. Кое-где угадывались остатки фресок. Настоятелем возрождённого храма назначили только что рукоположенного священника Константина Волкова - тогда ему не было ещё и тридцати лет. Сначала ему помогали всего несколько человек - местные старушки да его собственный дядя. Отец Константин и сам работал не покладая рук, счищая снег с крыши, отбивая со стен грязь, разгребая завалы. Одновременно он собрал церковную утварь, сделал временный алтарь, и по выходным народ стал собираться на службы. В настоящее время все работы по реставрации здания и обустройству интерьера завершены. Вся храмовая территория обнесена кирпичной оградой с железными решётками. На территории после благоустройства разбиты цветники и газоны. Как и в начале ХХ века, Крестовоздвиженский храм, находясь на возвышенности, возле круто спускающегося шоссе в бескрайний истринский лес, продолжает доминировать на селом Дарна.

http://sobory.ru/article/?object=01850

Преосвященный Михаил всемерно старался сблизиться с преподавателями семинарии, войти в интересы их дела, делиться с ними своими взглядами и убеждениями, руководить ими и ободрять их в исполнении своей важной, но в то же время и нелегкой миссии. Обаятельная личность Владыки, с его простотою и ласковостью, с его архипастырскою вдохновенностью, невольно привлекала к себе и сделалась центром, около которого группировались педагогические силы духовно-учебного мира города Полтавы. Об одном жалели и жалеют до сих пор преподаватели Полтавской семинарии, что слишком мало пожил он в Полтаве – всего год с небольшим, что частые недомогания и узкие рамки прав викарного епископа мешали ему шире развить свое доброе, просветительное влияние. Признавая великое значение внеклассного чтения, преосвященный Михаил в своих беседах с преподавателями настаивал на правильном, разумном руководстве этим чтением со стороны педагогов. Так как несмотря на различные циркуляры, запрещающие обращение между учениками произведений новейшей литературы – Толстого, Тургенева, Достоевского и других, несмотря на бдительный надзор инспекции за исполнением этих циркуляров воспитанники, тем не менее, все-таки читали эти сочинения, то Владыка советовал преподавателям знакомить воспитанников с этими авторами, давать сочинения их для прочтения и ознакомления с непременным условием критического разбора их и бесед с читавшими воспитанниками. В этом отношении преосвященный Михаил проявил свою дальновидность. Применяемая по совету Владыки указанная мера оградила многих воспитанников от увлечения толстовством, которое стало проникать в 90-х годах и в Полтавскую семинарию. В целях ознакомления с состоянием учебно-воспитательного дела в семинарии и с настроением воспитанников владыка Михаил неоднократно посещал семинарию как во время уроков, так и во внеурочное время. Посещения эти вносили особое оживление в жизнь семинарии и памятны как для преподавателей, так и для воспитанников. Насколько высоко смотрел Владыка на задачи духовной школы и как он старался проводить в умы воспитанников сознание высоты этих задач, ярче всего показывает прощальный привет его, присланный воспитанникам Полтавской семинарии пред отъездом в Крым на новое место служения. 1048 Не ограничиваясь, так сказать, бумажным руководством учебно-воспитательной стороны семинарии чрез журналы правления и педагогических собраний, не ограничиваясь личными беседами с учителями и учащимися о высоте лежащих на них задач и требований, Владыка старался при Крестовоздвиженском монастыре8» сделать своего рода практическую школу проповедничества для будущих пастырей Церкви. С этою целью он ввел в обычай произнесения воспитанниками V и VI классов семинарии лучших составленных ими проповедей во время литургии в Крестовоздвиженском монастыре 1049 . И надо было видеть, с каким удовольствием исполняли это дело те счастливцы – воспитанники, на долю которых выпадало проповедование!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Если условия, представленные в договоре аренды, не выполнялись арендатором, ГКО мог обратиться в суд и расторгнуть договор (п. 24–26), который вступал в силу с момента заверения его нотариусом (п. 28). Все расходы по заключению договора аренды арендатор брал на себя. Подлинник хранился в ГКО, а заверенная копия у арендатора (п. 29). Последний, 30-й, параграф содержал подробный юридический адрес. Таково содержание договора аренды Крестовоздвиженской женской трудовой артели 612 . Общая численность членов трудовой артели составляла 250–260 человек (из них трудоспособных 106 человек, по показанию Е.Ф. Вигондт) 613 . Трудовое объединение занимает площадь 2200–2300 кв. метров. В артели имелось 3 мастерских: 1) по производству одеял, 2) белошвейная, 3) вышивальная. Вся прибыль от производства поступала в общую кассу артели. Женская трудовая артель, которая оставалась по сути монастырём, приносила немалую пользу государству. Об этом мы можем судить, вчитываясь в коллективное заявление насельниц, в котором сестры как могли старались защитить свою матушку 614 . В нём, в частности, говорилось, что матушка Антония с большой охотой отзывалась на просьбы о помощи земельного отдела, которому не хватало человеческих рук (было выделено 104 человека), молочной фермы (на которую было отправлено 12 человек). Для городской лаборатории сёстрами обители было собрано несколько десятков пудов лекарственных трав; часть сестёр занималась хлебопечением для Первого советского лазарета 615 . Но самое главное то, что в артели продолжала теплиться монашеская жизнь. Об этом мы можем судить, читая протокол допроса самой игуменьи Антонии, которая подтвердила наличие в её артели монашеских постригов 616 . Приведу и выдержку из протокола допроса Прасковьи Васильевны Абрамовой: «В прошлую зиму нашей председательницей по просьбе некоторых наших членов артели совершилось пострижение в монашеские духовные чины, процедуру пострижения производил иеромонах из Крестовой церкви некий Евфимий, в настоящее время умерший Всего было пострижено 8 монашек, из коих одна пострижена в схимницы, а остальные в монашки Пострижение происходило у нас в монастыре в одной из келий, в какой именно, сказать не могу» 617 . Секретарь Крестовоздвиженской трудовой женской артели Вигондт Елизавета Федоровна поведала следствию о наличии в артели ежедневных церковных служб, необходимых для поддержания полнокровной духовной жизни 618 . Таким образом, в монастыре велась полноценная монашеская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(с 1848 по 1852-й г.) 1853-го года 23-го февраля Илим. Да рукописи Арабские (тут числа нет). Затем ниже отмечено: «2160 книг», но каких не сказано. После этого ниже еще: «2150 книг да здесь со мной » (числа не означено). На нижней части оборота 90-го листа и на второй доске переплета находится оглавление; собственно на переплете начало оглавления, а на листе его конец. Это оглавление написано карандашом рукой преосвящ. Порфирия. " Письма к царским особам и к состоящим при них лицам« 1861 – 1878 гг., – в одном томе (Ab/4)из 243 листов почти все листового формата. Содержание его следующее: α) 6 писем и 8 телеграмм к великим княгиням Марии Николаевне и Елене Павловне и 4 двум фрейлинам великих княгинь: Львовой и Куракиной. Первое письмо, от 18-го апреля 1861 г., к великой княгине Марии Николаевне, из Константинополя, весьма интересно; в нем говорится между прочим довольно обстоятельно о школах христианской живописи. Далее следуют письма к о. Порфирию: графа А.П. Толстого, великой княгини Елены Павловны, 5 телеграмм: 4 от великой княгини Елены Павловны и 1 от фрейлины Эйлер, и письмо фрейлины княжны Юлии Куракиной. За письмами следуют: исповедь на французском языке, написанная о. Порфирием для велик. княг. Елены Павловны (на 5½ листах), речь сестрам милосердия Крестовоздвиженской общины, учрежденной вел. кн. Еленой Павловной, и 20 молитв для сестер Крестовоздвиженской общины. Перед началом изображен крест, на котором начертано: » Мо ε слово кр εстовоздвиж εнк αм и и χ слово Богу». Молитвы распределены на три отдела: I. Молитвы, читаемые ежедневно (5), II. Молитвы во время служения недужным (7), и III. Молитвы во дни брани (8). 2-я молитва I-ro отдела положена за основательницу общины. Молитвы составлены в духе существующих. β) 63 «письма (1855–1880 гг.) к фрейлине Ее Императорского Высочества великой княгини Елены Павловны, Елисавете Павловне Эйлер (девице православного вероисповедания), на русском и французском языках; между этими письмами есть довольно интересные, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Этого ожидания я не скрывал и от духовенства» 224 . 23 апреля Епископа Аверкия посетил председатель губернской комиссии помощи голодающим А. И. Ворожейкин 225 . 24 апреля началось изъятие ценностей в житомирских синагогах 226 . 25 апреля состоялось заседание губернской комиссии по изъятию церковных ценностей, на которое были приглашены управляющий епархией Епископ Волынский и Житомирский Аверкий (Кедров), настоятель Крестовоздвиженской церкви протоиерей Александр Поникаров, священник кладбищенской Иаковлевской церкви Порфирий Гаськевич и псаломщик Крестовоздвиженской церкви Хроменко. Заседание происходило под председательством А. И. Ворожейкина, при участии председателя губисполкома Николаенко, членов президиума губисполкома товарищей Дубового (старшего), Дубового (младшего), Мусульбаса, Биксона, Викторова, Ивановского, Гелевого и прочих. Оно началось докладом товарища Николаенко о помощи голодающим. Сначала он коснулся размера голода в Поволжье и на Украине. Потом плавно перешёл к вопросу об изъятии церковных ценностей: «В настоящее время ВЦИК и ВУЦИК остановились на необходимости изъять все ценности из церквей. Все эти священные сосуды и раки могут быть реализованы и использованы для спасения нескольких десятков миллионов голодающих. На все эти ценности можно приобрести очень много. Высчитано, что если реализовать их, можно приобрести такое количество хлеба, чтобы обеспечить голодных приблизительно на два года и, кроме того, приобрести сельскохозяйственный инвентарь, который даст возможность восстановить наше разрушенное хозяйство. Перед нами с неумолимой жестокостью встаёт вопрос об изъятии ценностей из церквей. Я недавно из Москвы и Харькова. В этих городах духовенство разделяется на две части. Одна часть стоит за выдачу этих ценностей и разными евангелическими и христианскими истинами доказывает, что для спасения живых людей можно жертвовать самым святым; другая же часть стоит на противоположной точке зрения и разными канонами доказывает, что передача ценностей по христианскому закону невозможна [попытка реализации идей тов. Троцкого – сост. ].

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Оклады жалованья, положенные по штатам 1764 г., указом Павла I, от 18 дек. 1797 года, увеличены, и монастыри наделены мельницами, рыбными ловлями и др. угодьями 57 . По силе этого указа Московская Казенная Палата чрез Духовную Консисторию извещала московские монастыри, «какие которому монастырю определены в отдачу угодья». Во владение угодьями монастыри должны были вступить по окончании сроков, на которые те угодья отданы по контрактам, «а до того времени довольствовать их (монастыри) собираемым с них (угодий) доходом, с мельниц и рыбных ловель полным, а с земель – сколько кому по числу десятин причитаться будет». Крестовоздвиженскому монастырю определены следующие угодья: 1) «Земли к владеемым им при деревне Шелепихе 6 ти десятинам 24 десятины, н Дмитровском уезде при селе Баркове пустошь Цветушкову с прочими, в коих 9 десятин 1200 сажен, отданную в оброк генерал-поручице Авдотье Дмитриевне с 1797 на 4 года по 66 руб. 2). А достальные 14 десятин с половиною сенокоса из состоящих при деревни Путиловой пустошей, называемых Меньшие Новинки с прочими, в коих мерою 36 десятин с саженьми, которой содержанию срок кончился. 3) Мельницу в Дмитровском уезде при селе Рогачеве, отданную с 7 мая 1797 г. на 4 года деревни Судниковой крестьянину Никите Лукьянову по 250 руб. 4) Рыбную ловлю при селе Игнатове в озере Збоевском, бывшем по 1798 год в оброке, а ныне (июня 18 дня 1798 г), от оного уже исключенном» 58 . В приходо-расходной книге монастыря 59 , выданной из Казенной Палаты на 1813 год, за 395, значится штатной суммы, полученной из Палаты на содержание монастыря на первое полугодие, 730 р. 1¼ к., да на вольнонаемных подьячего и троих служителей 24 руб. Из штатной суммы выдано на жалованье: настоятелю 100 руб., ему же на рыбу 25 руб., на вино 10 руб., на пиво 5 руб.; всего 140 руб.; казначею 17 руб. 50 коп.; двоим иеромонахам, двоим белым священникам, белому диакону и послушнику на иеродиаконской ваканции по 12 руб.; всего 72 руб.; четверым послушникам по 10 руб.; всего 40 руб. Таковая же сумма выдана и на второе полугодие, и из нее выделено на жалованье монашествующим столько же, сколько и в первое полугодие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010