Файл : Крестовоздвиженский храм (Muшepohckuй)6.jpg Материал из Азбука паломники Крестовоздвиженский храм (Мишеронский) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 576 (128 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры HC-V720M Время экспозиции 1/25 с (0,04) Число диафрагмы f/1,8 Оригинальные дата и время 08:39, 12 июля 2015 Фокусное расстояние 2,82 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.00 Дата и время изменения файла 08:39, 12 июля 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 08:39, 12 июля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 19,7 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 1,7 APEX (f/1,8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Сработала вспышка, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 28 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Крестовоз...

н. цехи - объединения ремесленников по профессиональному признаку. В цехах иконописном, меднолитейном, резного и серебряного дел насчитывалось по неск. десятков мастеров, подмастерьев и учеников, причем большинство из них являлись потомственными иркутянами. Архив ремесленной управы свидетельствует, что малолетних сыновей мастера уже записывали в состав цеха в качестве своих учеников. Среди цеховых уже во 2-й пол. XVIII в. начали складываться династии иконописцев. Известно, напр., что в Иркутске работали 12 иконописцев 4 поколений Родионовых, династии Литвиновых, Старцевых, Харинских и др. Расцвет в сер.- 2-й пол. XVIII в. сибир. городов и усиление мощи купечества приходятся на время активного распространения барочных форм во всех видах церковного искусства. Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. XVII в., связываемых с именем Леонтия Кислянского. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. XVIII в. и в наст. время представлена значительным количеством памятников, часть которых пребывает на своих исторических местах - в иконостасах храмов. В 1747 г. начали возведение каменной Крестовоздвиженской ц., единственной из всех иркутских храмов максимально полно сохранившей свои иконостасы (3 из 5). Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. были заложены основные стилевые доминанты, к-рые впосл. нашли развитие в иконописи построенных позднее церквей. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. черты укр. иконописи проявляются в особенностях иконографии (ср. с образами «Виленская Богоматерь», «Численская Богоматерь» и др.) и в типах ликов (напр., на иконе «Архидиак.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Рубрики Коллекции Три пронзительные реальные истории из жизни церковной кошки 3 мин., 28.02.2024 Поделиться Ирина Ентальцева Заведует библиотекой Уфимской Крестовоздвиженской церкви, частью этой библиотеки является Епархиальная библиотека для студентов-заочников духовных учебных заведений. При Крестовоздвиженской церкви есть приют для бездомных, а еще здесь живут кошки, собаки, и происходят всяческие истории. У нас на приходе была кошка Сима. С виду ничем не примечательная, дворово-тигровой масти, она была отважная крысоловка и обладала твердым характером. Являясь в библиотеку каждый день, она постепенно приучила меня к мысли, что я должна приносить ей какую-нибудь еду. Потом оказалось, что она обедала в трапезной, ужинала в сторожке, а завтракать приходила ко мне. Потом она стала требовать от меня полдники. Как-то, не выдержав ее нахальства, я объявила ей: «Иди, лучше лови мышей, чем у меня еду клянчить». Она ушла, а вернувшись, бросила к моим ногам огромную, мерзкую крысу. И стала снова, облизываясь, просить еду. На мой крик прибежал Данилка, их семья жила в приюте в нашем здании. — Позови сюда кого-нибудь из братьев, пусть вынесут крысу. Он кивнул, выбежал. И в библиотеку пришел его старший брат, Миша, тогда певший у нас на клиросе, а потом учившийся в институте культуры в Санкт— Петербурге. Он завернул крысу в бумажку и вынес ее, не сказав ни слова. Мне стало стыдно, ведь я посылала Данилку за кем-нибудь из братства для алкогольно-зависимых при нашем храме. Но кто дал мне право перекладывать неприятные дела на чужие плечи? Я сходила в магазин за молоком, накормила Симу, эту мерзкую крысу есть действительно было бы ей неприятно. Прошло время, и я, забывшись, снова сказала Симе: «Что ж ты мышей не ловишь? Только лежишь тут и просишь еду». И ушла на выходные, выпроводив ее за дверь. Мне говорили потом, что Сима два дня подряд притаскивала дохлую крысу к дверям библиотеки и, прождав меня напрасно, уносила ее куда-то. На третий день она вручила ее мне уже с сильным душком. Я взяла крысу за хвост через полиэтиленовый мешок и вынесла на помойку.

http://foma.ru/tri-pronzitelnye-realnye-...

Файл : Лунинецкая Крестовоздвиженская цepkobь2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 600 (190 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L810 Время экспозиции 1/640 с (0,0015625) Число диафрагмы f/3,6 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время Неизвестная дата Фокусное расстояние 7,3 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение COOLPIX L810 V1.0 Дата и время изменения файла Неизвестная дата Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки Неизвестная дата Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,3 APEX (f/3,14) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 41 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Лунинецка...

Митрополит Воронежский Сергий освятил купольный крест для возрождаемого храма агроуниверситета 29 августа, 2012. Новостная служба Ранее при главном корпусе сельскохозяйственного института существовал домовой Крестовоздвиженский храм. Однако сейчас на месте алтаря находится сцена актового зала. 29 августа. ПРАВМИР. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий освятил крест, который будет водружен на купол ранее существовавшего Крестовоздвиженского домового храма при ВГАУ, сообщает Культура ВРН . Ранее при главном корпусе сельскохозяйственного института существовал домовой Крестовоздвиженский храм. Однако сейчас на месте алтаря находится сцена актового зала. Руководство вуза работает над возрождением святыни в тесном сотрудничестве с епархией. Митрополит Сергий поблагодарил ректора ВГАУ Вячеслава Котарева за всестороннюю помощь и выразил надежду, что такое значимое событие, как освящение и водружение креста, станет первым шагом к восстановлению храма после поругания. «Сегодня мы начинаем воссоздание исторического облика университета, надеемся, что вместе с этим возродится и его духовная жизнь», – сказал, обращаясь к собравшимся, Владыка Сергий. «Этот старейший в Воронеже университет задумывался основателями как учебное заведение, где учащиеся будут не только познавать науку – как сохранить природу и преумножить урожай – но, прежде всего, как возрастить в добре свою душу и свое сердце», – подчеркнул митрополит.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/mitropolit-voronezhski...

В 1989 году Дуг начал встречаться с православной гречанкой и стал ходить в Крестовоздвиженский православный приход в Уильямспорте вместе с ней и ее детьми. Это было его первое знакомство с древней верой и первый опыт в Православной Церкви. В ней все сильно отличалось от того, что он видел прежде, и его любопытство росло. Можете представить себе изумление Дуга, когда он начал задавать стандартные вопросы («Зачем у вас верующие отделены от алтаря иконостасом?» и т.д.) и получил на них серьезные, понятные ответы, основанные на Библии, истории и богословии! Его приятно удивило, что на все, что делается в Православной Церкви, есть причины. – Почему вы исполняете песнопения? – Потому, что они помогают нам понять и лучше настроиться на богослужебный лад, а не потому, что мы любим музыку. Всё в Православии направлено к единой цели: поклонению Богу – Отцу, Сыну и Святому Духу. В Православной Церкви нет никаких «фолк» или «джазовых» богослужений, которые иногда устраивают многие инославные деноминации, чтобы привлечь людей! Богослужение есть богослужение, а не развлечение! Всё в православной Литургии имеет смысл и значимую цель, чтобы поклоняться Богу в духе и истине (см.: Ин. 4: 25). Вот что Дуг нашел в Православии! Именно такие ответы он и хотел услышать. Богослужение тут богослужение, а не развлечение! В Православии нет никаких «фолк» или «джазовых» служб Дуг не обратился в православную веру мгновенно: на протяжении нескольких лет он ходил в Крестовоздвиженский приход, продолжая задавать «трудные вопросы» о вере. Под руководством своего духовника отца Даниила , который терпеливо отвечал на все его вопрошания, Дуг в конце концов понял, что искренне готов принять Православие, и вскоре был присоединен к Церкви. В отличие от прежней деноминации, которая была подобна нетерпеливому родителю, уставшему от постоянных «почему» своего любопытного ребенка, в Православной Церкви Дуг нашел ответы на мучавшие его вопросы. Для православных христиан не бывает слишком много «почему» – на любые вопросы верующие всегда счастливы ответить.

http://pravoslavie.ru/136829.html

Один представитель такого движения мне рассказывал, что у них в организации две табуированные темы - религия и политика. То есть вера теперь воспринимается, как то, что людей разделяет. Именно здесь опыт Неплюева может быть востребован, ведь он и его сподвижники показали, что христианская вера может объединять людей для полноценной жизни, для творчества. Крестовоздвиженское братство способствовало личностному развитию его членов, тех крестьянских ребятишек, которые приходили в школу братства, что называется, от сохи. В людях, не имевших до этого ни культуры, ни самосознания, раскрывались очень интересные творческие личности. Ведь из этого братства вышло много учёных, писателей, поэтов. И мы общаемся с потомками неплюевцев. Тот же Георгий Фурсей - физик, член Академии наук . Его отец, крестник Неплюева, был художником, прекрасно играл на музыкальных инструментах. Будучи в ссылке в Архангельске, он играл в Архангельском симфоническом оркестре - вот такое образование ему дали в братстве. В Москве живет Будаговская Наталья Валентиновна, внучка Черненко Семёна Фёдоровича. Семён Фёдорович Черненко (1877-1974) был известным ученым-селекционером, создал около 60 новых сортов яблонь и около 10 новых сортов груш, которые были высоко оценены специалистами. За его достижения ему была присуждена государственная премия в 1947 г., из которой он помог деньгами семье Фурсеев. На открытее выставки из Челябинска приезжала литератор и общественный деятель Людмила Сергеевна Федоренко, внучка братского поэта и учителя истории в школах Неплюева. В Трудовом братстве Неплюева истоки таких признанных деятелей науки и культуры, как украинский композитор П. И. Сеница, историк П. К. Федоренко, селекционер П. И. Терницкий, конструктор М. В. Бондаренко, профессор А. М. Столяренко, почвовед П. А. Костюченко, профессор-вулканолог Софья Набоко и многие другие. - А потомки неплюевцев проявляют интерес к истории своих семей? - Те, с которыми общаемся мы, проявляют. Вообще память о братстве среди его потомков сохранялась потом в течение десятков лет после того, как само братство перестало существовать. Георгий Фурсей вспоминает, что уже когда его отца репрессировали, то где бы ни оказалась их семья, братчики посылали им посылки, помогали им выжить. То есть совсем эти своеобразные общины распались, может быть, всего лишь лет 20-30 назад. Ныне живущие потомки братчиков собираются, скорее, по нашей инициативе, но с воодушевлением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Обращение зодчих Крестовоздвиженской церкви к арсеналу декоративных форм городских храмов пятидесятилетней давности, по-видимому, было связано с сознательным копированием убранства конкретного архитектурного образца, вероятнее всего придельных храмов енисейского Богоявленского собора. Несмотря на значительное расширение репертуара декоративных форм енисейских храмов последней четверти XVIII века, выразившееся в появлении барочных рамочных и картушевидных наличников, разнообразных фигурных филенок, в убранстве целого ряда каменных церквей, строившихся енисейскими зодчими не только в своем городе, но и за его пределами, сохранялась устойчивая ориентация на сложившуюся в Енисейске в 30-40-х годах XVIII века местную художественно-стилевую традицию с лежащей в её основе архитектурой уральского и московского барокко. Особенно наглядно это заметно в использовании формы «бухвостовского» наличника. Такими наличниками, например, были оформлены оконные проемы Михаилоархангельской церкви (заложена в 1772 г.) в селе Верхнепашенном, Троицкой церкви (заложена в 1772 г.) в селе Дубческом, Троицкой церкви (заложена в 1777 г.) в селе Атаманово, Спасской церкви (1778-1781 гг.) в селе Чадобец, Спасского собора, возведенного енисейцами Алексеем Казаретиным и Андреем Малетиным в 1799-1804 гг. в Канском остроге. В общем композиционном строе колокольни Крестовоздвиженской церкви выделялся ее нижний ярус, возведенный, судя по декоративному убранству, в один строительный период с храмовой частью здания. Западные углы этого яруса были закреплены широкими лопатками, прорезанными, в нижней зоне поясами поребрика и квадратными ширинками. Ребра «подзвонного» восьмерика колокольни были оформлены огибающими филенчатыми лопатками, близкими убранству колокольни енисейского Богоявленского собора. Крупные слегка заглубленные в кладку филенки квадрифолийной формы украшали свободные участки стен между лопатками. Скупое декоративное убранство яруса «звона» исчерпывалось огрубленными едва намеченными филенками квадратных очертаний, неглубоко «впечатанными» в столбы арок.

http://sobory.ru/article/?object=36407

Заботы о внешнем и внутреннем благосостоянии своих церквей не мешали однако о. Феодору быть строго исполнительным и по другим статьям его церковно-приходской службы. В этом отношении о. Феодор прежде всего был хороший хозяин, который не только аккуратно следил за всеми работами, но и сам лично трудился везде, где только находил к этому возможность. Бывало летом в страдную пору жнива, только и видишь, как неутомимый о. Феодор сам носил снопы, сам складывал их в копы, накладывал на воза, а нередко сам же и отвозил их домой, складывал в гумне, и т. д. Случалось, что сам же он ходил иногда по целым дням за ралом, или собственноручно готовил пищу для рабочих на поле или на сенокосе, сам приготовлял для них необходимое помещение для кушанья, чинил поломанные грабли, строгал новые вилы, и проч. и проч. Но в особенности его сосредоточенная, поэтическая натура влекла его в лес за грибами. С этой стороны он буквально знал все места в лесу, где должны расти любимые грибы; и пойдет, пойдет он бывало в глубь леса; только заунывный голос церковной песни, с которою о. Феодор совершал всегда свои лесные похождения, давал знать издалека, в какую сторону пошел он, или откуда возвращается к есту избранной стоянки, неся в поле подрясника набранную кучу разных сыроежек, лисичек, белых грибов, и т. п. По большей части тут же на месте стоянки устроялась импровизированная кухня, грибы жарилисе на сале, и читатель сам может себе представить, с каким аппетитом съедались они на чистом воздухе, под сенью векового дуба или липы, может быть, сотни лет не видавшей у себя подобной роскоши. Во все время существования церквей Георгиевской, Крестовоздвиженской и Сретенской до самого о. Феодора земли принадлежащие им не были сняты на план. Чтобы устранить этот недостаток, он с самого поступления своего на приход начал живую переписку с начальством о высылке землемера и наконец добился того, что в 1862 г. все церковные земли были сняты, при чем оказалось, что вместо прежде показываемых по клировой ведомости при Крестовоздвиженской церкви 62-х десятин, при Георгиевской – 43-х, при Сретенской 341, итого 1391 д.; в настоящее время всей церковной земли по всем бывшим трем церквам имеется: усадебной 4 десятины 28 саж.; пахатной 59 д. 1138 саж.; сенокосной 20 д. 817. и неудобной под зарослями и болотом 76 д. 360 сажней, а всего 159 десят. 2343 саж. Сюда еще не вошло урочище Губанька, не снятое доселе, в котором будет сенокосу с зарослями около 10 десятин.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В августе 1894 года Екатерина Михайловна скончалась в своем Козицыне, имея более 80-ти лет от роду. Погребена там же, искренно оплаканная облагодетельствованными ею крестьянами. 2. Е.А. Хитрово 32 Бакунину называли идеалом сестры милосердия; она обижалась и говорила, что знает только одну сестру, которая олицетворяла этот идеал, это – Екатерина Александровна Хитрово, бывшая ранее начальницей сердобольных сестер в Одессе, а потом второй после ухода Стахович начальницей Крестовоздвиженской общины. К сожалению, мы не имеем подробных сведений о жизни этой великой служительницы любви, положившей и жизнь свою «за други своя»: она скончалась в Симферополе, заразившись тифом. Мы имеем только восторженные отзывы о ней всех знавших ее и особенно ценный – Пирогова, честного и прямого человека и умевшего узнавать людей. Он называет Хитрово «столпом Общины», «женщиной великого ума, такта, кротости, 6лагочестия, любви и умения говорить прямо к душе». Она имела дар убеждать, успокаивать и трогать сердца простотою кроткого, идущего от любящей души слова. Она работала как простая сестра, воспретила называть себя «превосходительством» и целовать ей руки, как заведено было первою начальницею, и вместе с Пироговым много трудам приложила к воспитанию в сестрах истинного взгляда на высоту своего служения. Всеми силами она боролась с интригами, сплетнями и дрязгами, так обычными в женском обществе. Не было у неё избранных любимиц, а всех она старалась собрать в одну тесную, дружную семью, где все равны в подвиге самоотверженной любви. Это важно для процветания всякого учреждения, а в особенности для только что начавшего жить и окруженного уже со всех сторон недоброжелателями. Плач суровых севастопольцев при известии о кончине Хитровой, горячая просьба матросов корабля, на котором перевозился её прах в Одессу, разрешить проводить её останки до могилы и, наконец, всенародные торжественные встреча и проводы её гроба до кладбища, за 8 верст, – все это говорит о том, какую великую потерю понесла Община в лице этой сестры. 3. Другие севастопольские сестры Крестовоздвиженской общины 33

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010