Саприкия уже привели на место казни, уже все было приготовлено, чтобы исполнить над ним смертный приговор, как вдруг Никифор пробивается к нему через окружающий его народ, падает к ногам его и слезно умоляет о прощении. О святом первомученике Стефане мы знаем, что он простил врагов своих, не просивших его о прощении. Но так ли поступил в страшный час смерти не с врагом, а с братом своим во Христе описываемый нами исповедник Христов? К ужасу всех христиан, он не простил его, ибо на все мольбы Никифора он не дал ему ответа, но молча отвернул от него лицо свое. Тогда благодать Божия оставила жестокого Саприкия. Правда, последний преклонил уже главу свою под меч, но прежнее мужество его перешло теперь в ужас смерти, и в страхе он закричал тогда: «оставьте мне жизнь; я принесу жертву идолам». Это понравилось язычникам, ибо они были рады тому, что христианин и притом священник отрекался от христианской веры и становился язычником. Но Никифор глубоко был опечален этим. С великою скорбью он стал взывать к Саприкию: «не греши, отец мой, не падай, не отрекайся, венец вечной жизни уже предносится над тобою!» Но все было напрасно. Саприкий оставался глух ко всем увещеваниям. Между тем, ярость язычников обратилась на Никифора. Они тогда же схватили его и умертвили вместо Саприкия. Святая душа его отошла на небо, исполненною горячих молитв за Саприкия и врагов своих. А Саприкий остался язычником и навеки подпал тому суду, о котором в Писании говорится: «суд без милости не сотворившему милости». Так немилосердие Саприкия лишило его венца мученического и, наоборот, кротость и незлобие Никифора сподобили его венца сего. Посему и мы будем всячески стараться о примирении с ближними нашими, будем от сердца прощать все обиды, наносимые нам. Тогда и сами мы получим прощение грехов и, согласно с наставлением Господа, будем взывать к Нему: «и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим». Как читается пятое прошение молитвы Господней? Что должно понимать здесь под именем долгов? Почему грехи называются долгами? Каким образом при правосудии Божием можем мы надеяться на прощение грехов? Кто суть должники наши и что будет, если мы не будем прощать их? Почему Бог не прощает не прощающих должников Своих? С каким расположением посему мы должны произносить слова пятого прошения? Что делать, если человека, имеющего что-либо на нас, нет вблизи нас или он окажется нерасположенным к примирению с нами? 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Соловецкий концлагерь. Сетевязательная мастерская. Архипастыри и пастыри Русской Православной Церкви. - Вы исследовали много историй жизней новомучеников и исповедников, расскажите, как человек становится святым? Тем более, что их пример - это близкие к нам исторические реалии. - Любой православный человек стремится жить благочестиво, стремится исполнить заповеди Христовы, потому как ничего надежнее жизни с Господом в этой короткой жизни нет, и человек должен успеть научиться жить церковной жизнью, жизнью во Христе. Если благочестивого человека застает время гонений, то он может сподобиться мученического венца, а если человек духовно ленился и не вполне подвизался, то перед мученическим концом ему представляется возможность духовно напрячься и в последние дни своей жизни всё же показать верность Христу. - А в чем особенность мученического и исповеднического подвига в условиях ХХ века? - Надо сказать, что в отличие от раннехристианских времен, когда мученический подвиг был публичным, в ХХ веке он стал безвестным. И даже в 2000 году канонизация стольких святых стала для многих людей открытием. То есть этот подвиг был даже более сугубым, ведь в тех исторических условиях у человека было больше поводов отступиться, ведь никто бы ничего не узнал. Но отступников в Русской Церкви оказалось немного, потому и просияло столько святых. - Какое значение имеют эти новые русские святые, тысячи святых, для современного православного человека? Осознаем ли мы это значение в достаточной степени? - Первое значение - это то, что наши мученики последнего времени, как и древние, свидетельствуют об истине. Второе - это то, что мученики и исповедники Русской Православной Церкви - это молитвенники о нас и наши заступники. И третье - это то, что мученики, их жизнь, их исповеднический подвиг являются образцом для нас самих, они зовут нас подражать их подвигу и убеждают, что это возможно. Мученики и вообще святые являются для людей одновременно и некоторыми маяками, помогающими не заблудиться среди бушующих вод моря житейского. Ориентируясь на них, можно видеть, что важно, что не важно, как они с точки зрения своей веры и своего благочестия видели вопросы, задаваемые человеку современным миром.

http://pravoslavie.ru/29212.html

Упоминаемая в 216АВ «жизнь по Евангелию» понимается как следование евангельским заповедям и их активное претворение на жизненном пути: такое следование, в частности, «вооружает и пробуждает» христианина к сопротивлению ( πρς ντιπαρταξιν) дурным вожделениям (305А). Именно к активному сопротивлению дурным помыслам и вожделениям, используя этот же глагол с «военным» значением, призывает Палама своих слушателей (ср. начало параграфа). Но всё-таки и это еще не есть высшая ступень следования за Христом. И только в Сорок второй гомилии – об исцелении сына вдовицы ( Лк.7:11–17 ) – Палама приоткрывает высший смысл данного противостояния, указывает на его подлинное оправдание: «...так неужели же не будем стремиться, что есть сил, к сей [благотворительности, оказываемой братьям]? Неужели и саму жизнь не положим друг за друга в подражание Владыке , если [Он] потребует – чтобы получить от Него [в награду] жизнь вечную?» (533С). Итак, подражать Господу и откликаться на Его зов следует всегда, чего бы это ни стоило – вплоть до мученического конца. Это понимание жизни как жизни с Богом, хождения по Его следам, подражания Ему и следования за Ним испокон веков было доминирующим умонастроением христиан. Вдохновленные им, шли на смерть мученики – чтобы за гробом соединиться со Христом. Именно им руководствовался св. Игнатий Богоносец , когда писал римлянам, сравнивая себя с Петром и Павлом: «...они свободные, а я доселе – раб. Но если пострадаю ( ν πθω), стану вольноотпущенником ( πελεθερος) Иисуса Христа и воскресну в Нем свободным» 893 . Эта же парадигма умонастроения и жизнедействования – обретение вечной свободы через принятие смерти, которая, казалось бы, лишает всякой свободы – руководила и первыми русскими святыми князьями Борисом и Глебом в их готовности к принятию венца мученического 894 . Поэтому восклицание Паламы, умышленно (чтобы осторожным образом, как бы ненавязчиво и между прочим, подвести аудиторию к восприятию важных для него идей 895 ) «мимолетное» и «сиюминутное», следует расценивать как выражение цельной и целостной антропологически-аскетической программы следования за Христом, по Его следам и подражания Ему 896 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона Память 3 ноября В персидской стране, в городе называемом Наессон 7054 , жил благочестивый епископ, по имени Акепсим. Упражняясь, от дней своей юности, во всяких добродетелях, он сохранил непорочность жизни до самой старости. Будучи уже восьмидесяти лет от роду, он сохранил еще, среди трудов, силы совершать усиленные подвиги поста и молитвы, и ревностно заботился о врученной ему пастве. Но еще больший подвиг он обнаружил при своей кончине, когда мужественно постоял даже до крови за своего Господа, за Которого ревностно положил и свою душу после долгих и тяжких мучений. Еще за несколько лет до своего мученического подвига, он получил такое пророчество о своем страдании: Когда однажды он возлежал в своем дому, отрок его, исполнившись пророческого духа, поцеловал его в голову и сказал: – Блаженна сия глава, потому что она приимет мучение за Христа. Он возрадовался этому пророчеству и сказал: – Да будет мне, чадо, по слову твоему. Вместе с Акепсимом сидел, бывший у него в то время, один возлюбленной друг его, епископ соседнего города. Услышав сказанные отроком слова, он улыбнулся и сказал отроку: – Скажи мне, чадо, – не знаешь ли чего и о нас? Боговдохновенной отрок отвечал: – Ты не увидишь более своего города, но преставишься на пути к нему, в селении Етрадан 7055 . Пророчество этого отрока исполнилось на обоих епископах. Один умер на пути, в упомянутом селении, глава же епископа Акепсима, действительно, сподобилась мученического венца. Это произошло следующим образом. Нечестивый персидский царь Сапор воздвиг великое гонение в своей земле на христиан. В самой день спасительных страданий Христовых он послал во все подвластные ему страны повеление, чтобы были перебиты во всей Персии все исповедующие Христа. И бесчисленное множество христиан было в то время без пощады перебито нечестивыми по городам и селениям. Больше всех пылали яростью на христиан жрецы и волхвы 7056 ; они старательно разыскивали укрывающихся и, вытаскивая их из домов и потаенных мест, предавали лютой смерти. Иные из верующих сами предавали себя в руки их и доблестно проливали свою кровь. Многие из придворных лиц были умерщвлены за Христа. Евнух 7057 Азадис, которого царь весьма любил, был вместе с ними предан смерти, как истинный раб Иисуса Христа и исповедник Его Пресвятого имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Память 3 ноября Страдание святых мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона В персидской стране, в городе называемом Наессон жил благочестивой епископ, по имени Акепсим. Упражняясь, от дней своей юности, во всяких добродетелях, он сохранил непорочность жизни до самой старости. Будучи уже восьмидесяти лет от роду, он сохранил еще, среди трудов, силы совершать усиленные подвиги поста и молитвы, и ревностно заботился о врученной ему пастве. Но еще больший подвиг он обнаружил при своей кончине, когда мужественно постоял даже до крови за своего Господа, за Которого ревностно положил и свою душу после долгих и тяжких мучений. Еще за несколько лет до своего мученического подвига, он получил такое пророчество о своем страдании: Когда однажды он возлежал в своем дому, отрок его, исполнившись пророческого духа, поцеловал его в голову и сказал: — Блаженна сия глава, потому что она приимет мучение за Христа. Он возрадовался этому пророчеству и сказал: — Да будет мне, чадо, по слову твоему. Вместе с Акепсимом сидел, бывший у него в то время, один возлюбленной друг его, епископ соседнего города. Услышав сказанные отроком слова, он улыбнулся и сказал отроку: — Скажи мне, чадо, — не знаешь ли чего и о нас? Боговдохновенной отрок отвечал: — Ты не увидишь более своего города, но преставишься на пути к нему, в селении Етрадан Пророчество этого отрока исполнилось на обоих епископах. Один умер на пути, в упомянутом селении, глава же епископа Акепсима, действительно, сподобилась мученического венца. Это произошло следующим образом. Нечестивой персидский царь Сапор воздвиг великое гонение в своей земле на христиан. В самой день спасительных страданий Христовых он послал во все подвластные ему страны повеление, чтобы были перебиты во всей Персии все исповедующие Христа. И бесчисленное множество христиан было в то время без пощады перебито нечестивыми по городам и селениям. Больше всех пылали яростью на христиан жрецы и волхвы они старательно разыскивали укрывающихся и, вытаскивая их из домов и потаенных мест, предавали лютой смерти. Иные из верующих сами предавали себя в руки их и доблестно проливали свою кровь. Многие из придворных лиц были умерщвлены за Христа. Евнух Азадис, которого царь весьма любил, был вместе с ними предан смерти, как истинной раб Иисуса Христа и исповедник Его Пресвятого имени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

По приказу имп. Деция наместник Крита анфипат (проконсул) Платимей начал гонения на христиан. Так называют мучителя большинство источников (в одном из списков Анонимного Мученичества Х в. (Hieros. Sab. 181) ошибочно - Клатимей), однако Симеон Метафраст пишет, что анфипат был тезкой Деция, подобным императору не только именем, но и жестокостью. Наместник Крита созвал всех жителей острова на праздник в святилище богини судьбы Тюхе. К. м. отговаривали критян от идолопоклонства и обличали языческие заблуждения. Они происходили из разных городов Крита: из Гортины - Феодул (самый старший и уважаемый из них), Саторнин, Евпор, Геласий и Евникиан, из Кносса - Зотик, из Лебена (Λεβν или Λεβνη) - Помпий (в некоторых рукописях Понтий), из Панорма - Агафопод, из Кидонии - Василид, из Гераклея (ныне Ираклио) - Еварест. В славянском стишном Прологе в качестве места происхождения Помпия указан Эпиней: при переводе визант. стишного Синаксаря слово πνειον (порт), стоящее перед Λεβνη, было ошибочно принято за топоним, а само название города опущено ( Петков Г., Спасова М. Търновската редакция на стишния Пролог. Пловдив, 2010. Т. 4. С. 90). Эта ошибка сказалась на дальнейшей агиографической традиции: она присутствует в ВМЧ (ВМЧ. Дек. Дни 18-23. Стб. 1855 и ЖСв. Дек. С. 637-641). К. м. были схвачены за смелые речи, и по приказу Платимея их в течение 30 дней подвергали мучениям. В 10-й день до календ января (т. е. 23 дек.) состоялся суд над К. м. Святые привели анфипата и языческую толпу в ярость, высмеяв сказания о Зевсе, полные блуда и нечестия, за что их предали самым немыслимым по жестокости пыткам. Платимей, увидев, что мучеников невозможно заставить принести жертвы языческим богам, вынес им смертный приговор. К. м. были обезглавлены недалеко от города, в месте, называемом Алоний (Αλνιον). Франки де Кавальери предположил, что речь идет о древнем г. Авлон, но критские исследователи, начиная с Л. Петракиса, связывали этот топоним с местностью Авлонион (Αλνιον) к северо-западу от городка Айи-Дека, недалеко от Гортины. По пути между ранее единомысленными святыми возникли пререкания о том, кто первым будет усечен мечом и сподобится мученического венца. Этот спор пресек Феодул, к-рый сказал, что «первым» будет считаться тот, кто будет казнен последним и не устрашится и не поколеблется при виде убитых сотоварищей. Св. Евпор заметил среди зрителей одну из своих родственниц, подозвал ее жестом руки и отдал ей свой перстень и Евангелие, к-рое носил на шее. По словам автора Анонимного Мученичества, это Евангелие хранилось в храме, построенном на месте казни К. м.

http://pravenc.ru/text/2462013.html

Хотя он был сын благочестивых родителей, но в юности сбился с правого пути и, как говорится в житии его, „опрометью ринулся на льстивый призыв разврата и сгорая весь в пламени юношеского сладострастия, сделался страшным гнездилищем порока и греха. Он раболепствовал страстям и греху и глубже и глубже погружался в пропасть ада» (стр. 224). Этого мало: к довершению зла, „он пришел раз к одному турецкому начальнику, отрекся от Христа, уверовал в лжепророка Магомета, и чрез три дня, по лживому его закону, принял и преступное обрезание» (стр. 224–225) Казалось бы, погибель его была неизбежна; но на деле вышло не так. „Евфимий вскоре сознал, в какую глубину зол пал он, вспомнил отеческое благочестие, с трепетом начал произносить умом имя сладчайшего Иисуса, вспомнил, как блудный сын, небесного Отца и, желая призвать Божественную Его помощь, прибегнул к единственному с его стороны средству слезам, и, как второй Петр, стал плакать горько (стр. 225). За тем, с горькими же слезами я теплыми мольбами он обратился к ходатаице грешных Пресвятой Богородице и просил Ее извести его из глубины погибели и быть споручницею за него к Сыну Ее и Богу (стр. 228). После сего прибыл он на Афонскую гору и там снова был назнаменован печатью Пресвятого Духа и снова получил право быть согражданином Ангелов, чадом Божиим, сонаследником Христовым» (231). Как же он вел себя на Св. горе? Описатель жития его говорить об этом так: „Кто может рассказать по достоинству о последних его подвигах: о безмерном его посте, терпении во время бдений, о всегдашних слезах, о чрезвычайном сокрушении, о всенощных стояниях, о беспрестанной и неразвлекаемой молитве, о смирении духа, кротости, собранности и неразъединенности мысли, о постоянном внимании, о ласковости ко всем, о безмолвии, молчании, сострадании и благоутробии? Таким образом, Евфимий в малое время, как бы одним неким исполинским шагом, переступил и совершил почти все виды добродетелей и совершенно попрал мудрование плоти и страсти ее, а через это душа его, возвысившись над чувственностью и вся объятая Божественным рачением при стремлении горе, уже не прилеплялась ни к чему временному,– почему и казался он как бы не принадлежащим сему миру (Пат. ч. 2, стр. 124 – 285). Но и этих подвигов мало было для Боголюбивой души Евфимия. Он пожелал загладить свои прежние грехи и мученическою смертью. Чтобы исполнить свое намерение, он пришел к туркам, проклял их веру, исповедал себя христианином, сподобился венца мученического – и после смерти своей сотворил множество чудес. Так- то велико и неизреченно милосердие Божие к кающимся грешникам!

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

иером. Иаков (Цветков) Св. мученице Агафии 242 (Февраля 5-го). Кондак глас 2-й. Подоб. Вышних ища... Единый благий Бог, ведый доброту твою еще от твоего младенчества, честная Агафия, избвавив тебя от лукаваго сообщения 243 , сподобил истинныя славы, – ты, Владыку всяческих за нас ублажающая. Икосы: (κ το Θεου) Получив от Бога имя свое, ты, преславная мученице, от юности избрала себе, благую часть, которая, по слову Спасителя нашего, никогда не отъимется от тебя. Но как вечная участница блаженных селений, ты умилостивляешь Господа за нас, рабов твоих, да престанем от лукавых деяний и спасемся тобою, преславная, Владыку всяческих за нас ублажающая. (’να λοιπον) Впрочем дабы показать терпение твое удобопременным (υμετπτωτον) 244 , Агафие, мученице многострадальная, неукротимый зверь (мучитель) возгарается сердцем своим с яростью, и усиливается мучить тебя, избирая для тебя всякий вид мучении, отсекая твои члены, и отторгая два сосца, которые, после того, в лучшем виде даровал тебе первоверховный апостол. Ты, Владыку всяческих за нас ублажающая. ( Σου ν τ σκπ) К твоему ныне прибегаю покрову, благоименитая мученице 245 , и к твоим стонам с верою припадаю: разгони (λσον) печаль души моей, да не ниспадет она во глубину отчаяния, безвременно унытем отягчаемая, и предаст забвению словеса песни, которую благовременно (καλς) ныне воспел я: но, по мере моей любви к тебе, воздай мне покровительством своим, Владыку всяческих за нас ублажая. 242 Переведено из «Anal, sacra» к. Питры, которым заимствовано из Тавринского кодекса; творение неизвестного песнописца – В Аф. кондакарии сих кондака и икосов нет. Св. мученица Агафия была родом из Сицилии, дочь благородных и богатых родителей, воспитанная в хриспаиском благочестии; она добровольно, сама по себе, отказалась от всех выгод земного своего положения, чтобы только сподобиться венца мученического. Из повествования о её страданиях за Христа, особенно примечательно то, что, Божиею благодатью и силою, мучители, при испытавши всех видов казней, остались совершенно бессильными пред нею, так что она, после всех мучений оставшись невредимою, блаженным образом скончалась, быв отведена в темницу, где совершила молитву ко Господу о приняли души своей от сего мира в горния, небесныя, селенья. 243 Πονηρς μζες. Сими словами указывается на избавленье ея Господом от сожительства с нечестивым мучителем Кинтилианом который сильно был увлечен ея красотою. Кинтилиан был воеводою на острове Сицилии. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третий век христианства Глава 10. ПЯТОЕ ГОНЕНИЕ Третий век, вполне мученический, открылся подобно второму, гонением против христиан, столь жестоким, что они полагали уже близким явление антихриста, и все столетие протекло почти в непрестанных гонениях со стороны властителей Римских. После смерти кесаря Коммода Септим Север, одолевший всех искателей престола, будучи раздражен на Иудеев Палестинских за то, что благоприятствовали его соперникам, смешал в гневе своем евреев с христианами. Область Африканская, которая уже процветала множеством церквей, хотя история не сохранила времени ее просвещения, более других прославилась своими мучениками и исповедниками в это пятое гонение. Первые двенадцать жертв, из которых главные были Сперат, Нарзал, Цеттан и три женщины, Доната, Секунда и Вестина, пострадали в Карфагене и, как граждане Римские, усечены были мечом, по приговору жестокого проконсула Сатурнина, который вскоре ослеп. Вслед за ними взяты были под стражу четверо, еще только оглашенные верою, из сословия рабского, между ними была одна беременная рабыня Фелицитата, и в ту же темницу заключили благородную жену Перпетую с грудным младенцем; шестой исповедник Сатир присоединился добровольно, и Перпетуя, сохранившая удивительное присутствие духа, сама описала первую часть своих страданий. Тщетно ласками и угрозами старался совратить ее престарелый отец-язычник; она воспользовалась кратким сроком жизни, чтобы принять святое крещение вместе с участниками заключения, утешала мать и брата, кормила своего младенца, и душная темница показалась ей раем; небесные видения услаждали ее в узах; она предузнала о тех, кому надлежало предварить ее в получении мученического венца. Судия, упрошенный отцом ее, убеждал на первом допросе Перпе-тую отречься от Христа и приговорил ее за упорство на терзание зверям с прочими исповедниками. Радостно возвратилась она в темницу, и по обычаю просила кормить младенца, но жестокий отец отказал ей и в последнем утешении. Сатир подкреплялся также небесными видениями и еще заживо беседовал с прежними мучениками Африканской Церкви, епископами и пресвитерами, уже восприявшими страдальческий венец. Другая узница Фелицитата родила в темнице; с нетерпением ждала она часа разрешения, чтобы не отложили для нее дня казни, и просила о том молитвы сподвижников; ее желания и их молитвы исполнились за три дня до определенного срока мучений. Тяжки были безвременные роды в узах, слабая жена не могла удержать воплей. «Ты плачешь теперь, – сказал ей один из стражей, – что же сделаешь посреди зверей?» – «Тогда Другой будет страдать во мне, потому что я за Него страдать буду!» – отвечала она. Диаконы втайне утешали страждущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

  Приняв назначение, Димитрий Солунский возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.    Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности " вторым апостолом Павлом " , потому что именно " апостол языков " основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. И  вот, здесь проявляется удивительный характер святого. Он не стал волноваться, спокойно раздал имение бедным и предался Богу в молитве, готовя себя к принятию мученического венца!!! Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия. Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге.   Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им в борьбе христиан.   И вот, происходит еще кое-что удивительное! Неожиданно тважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром.   По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан.   Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=833

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010