Блаженный Назарий, будучи изгнан, радовался, что сподобился принять раны за Христа и, как изгнанный правды ради, вспоминал слова Христовы: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:11). Он скорбел только о том, что разлучился с своими возлюбленными друзьями, Гервасием и Протасием, вместе с которыми желал и умереть. Это его желание Господь исполнил впоследствии, а в то время ему должно было еще в иной стране послужить спасению людей и отвратить многих от заблуждения. В следующую же ночь явилась ему в видении блаженная матерь его, повелевая ему идти в Галлию и там трудиться в благовествовании Христовом. Встав, он пошел, по указанию своей матери, в ту страну и, проповедуя Христа, просвещал там светом веры людей, сидящих во тьме и сени смертной [ 3 ]. Когда святой Назарий был в городе, называемом Мелия [ 4 ], он взял здесь от некоторой благородной и верующей женщины трехлетнего отрока, по имени Кельсия, крестил его и воспитал в благочестии. Отрок возрастал летами и разумом, исполняясь Божией благодати; когда же он пришел в возраст, то последовал за своим учителем, святым Назарием, учась от него высшей премудрости и слагая в своем сердце его Боговдохновенные слова и отеческое поучение. Отрок был настолько мудрым о Христе, что сравнялся с своим учителем, и равно с ним служил спасению людей; проповедуя Христа, он вместе с Назарием терпел гонения и мучения, впоследствии же сподобился и одинакового с ним мученического венца. Диновий, правитель той страны, узнав, что Назарий распространяет христианство по многим городам, тотчас же взял его вместе с Кельсием и обоих заключил, после побоев, в темницу, намереваясь предать их по утру всевозможным мучениям. При наступлении утра, жена правителя, увидев, как Кельсия, красивого отрока, вели на казнь, сжалилась над ним и, припадши к своему мужу, умоляла его, чтобы он помиловал отрока и отпустил его, вместе с учителем его Назарием; своею неотступною мольбой она до тех пор не оставляла правителя, пока не упросила его отпустить обоих на свободу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Тогда Лонгин сказал: — Прошу вас, господа мои, зайдите ко мне в дом и отдохните немного с дороги, а я извещу Лонгина о вас, ибо я знаю, где он живет, и тогда он сам придет к вам, так как живет недалеко отсюда. Воины зашли к Лонгину, и, он предложил им обильное угощение. Когда же настал вечер и воины сильно развеселились от вина, то они рассказали Лонгину, зачем они посланы. Но предварительно просили его и взяли с него клятву, что он никому не передаст этой тайны; воины боялись, чтобы кто-нибудь не рассказал Лонгину и чтобы он не убежал от них; при этом они сказали ему: — Мы посланы отсечь головы Лонгину и двоим друзьям его, ибо такое пришло повеление к Пилату от кесаря. Лонгин, услыхав, что и друзей его ищут умертвить, послал за ними скорее, приглашая их к себе; сам же не хотел сказать воинам, — пока не придут его друзья, — что он и есть сам Лонгин. Когда воины уснули, Лонгин стал на молитву, и всю ту ночь усердно молился Богу, приготовляясь к смерти. С наступлением утра, воины, торопясь отправиться в путь, просили Лонгина указать им того, кого они ищут. Тогда Лонгин сказал им: — Подождите немного, господа мои, — я послал за ним, и он немедленно придет к вам: поверьте мне, что тот, которого вы ищете, сам предаст себя в руки ваши, — только немного подождите. Затем Лонгин узнал, что друзья его идут: тотчас он вышел к ним на встречу и, поцеловав, обнял их и сказал: — Радуйтесь, рабы Христовы, мои же соратники, радуйтесь вместе со мною, ибо приблизилось веселие наше, — наступило время разрешения нашего от плотских уз; вот теперь мы вместе предстанем Господу нашему Иисусу Христу. Мы видели Его страдающим, распятым, погребенным и воскресшим со славою; теперь же увидим сидящим одесную Бога, и насытимся лицезрением славы Его. Сказав сие своим друзьям, Лонгин рассказал им, что от Пилата и синедриона иудейского пришли воины, чтобы умертвить их за свидетельство о воскресении Христовом. Услыхав сие, они возрадовались, что сподобятся быть причастниками венца мученического и скоро предстанут Господу своему, Коего они возлюбили от всей души. Приведя, затем, своих друзей к воинам, Лонгин сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В доме начальника отцу Геннадию выделили комнатку, где он мог молиться и читать Священное Писание . Был момент, когда батюшка загрустил оттого, что долго не причащался. Однажды он читал Библию и вдруг видит, что в комнату входит его духовник (он к тому времени уже умер). Молча приблизившись к столу, старец открыл Библию на определенной странице и ушел. Место, которое указал духовник, следующее: Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа ( Откр.2, 12–130 ). Таким видением Господь утешил Своего исповедника. Основной обязанностью отца Геннадия было смотреть за детьми начальника прииска, Валерием и Светланой. Он старался не только научить их правилам приличия, но и вложить в их сердца веру, так что однажды они даже вступили в спор со сверстниками, чтобы убедить их в том, что Бог есть, поскольку об этом написано у их наставника в книге. Батюшка их тайно крестил. Дети крепко привязались к нему и имели полное послушание. Как-то, уходя по делам, отец Геннадий сказал детям, чтобы они никого не пускали в дом. Когда через некоторое время пришел на обед отец, мальчик не открыл ему дверь, поскольку «дядя Гриша» никого не велел пускать. Начальник был очень доволен, что его дети такие послушные. Батюшка отзывался о нем как об умном человеке. С разрешения Капитонова он вместе с другими священниками в землянке отслужил Пасху. Со временем Капитонов перевел отца Геннадия в разряд вольнонаемных, а затем помог освободиться , хотя в ссылке часто за малейшую провинность добавляли срок. Возвращение. Гонения продолжаются Отбыв более одиннадцати лет на Колыме, батюшка смиренно говорил: «Те, которые были праведниками, сподобились мученического венца, а мы страдали за свои грехи». За все годы ссылки отец Геннадий так изменился, что его не узнала даже родная мать. Все его родственники – сестры, племенники – жили в убогой землянке. Когда он попросился переночевать, ему сказали, что рады бы пустить («у нас и свой так же вот где-то мыкается»), да условия не больно подходящие». Батюшка вышел за порог. Один из племянников все-таки признал его и сказал: «Да ведь это дядя Гриша». Узнала и младшая сестра Александра. Велика была радость встречи, но и остаться дома отец Геннадий не мог: негде было притулиться, да и без прописки могли опять посадить. Долго батюшка не мог получить паспорт. А потом уехал сначала в Щекино (под Тулой) к племяннику Михаилу, где пробыл недолго, затем в Плавск (тоже Тульской области), где служил отец Макарий (Кобяков), с которым отец Геннадий познакомился в ссылке. В Плавске батюшка не служил, хотя и был в сане иеродиакона. Он жил в сторожке, пел и читал на клиросе, выполнял пономарскую работу. В этом городе поселилось несколько человек высокой духовной жизни, с которыми батюшка, несомненно, имел общение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иисус Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своею крестною смертию. Естественно поэтому, что для и того, чтобы получить прощение грехов, нужно веровать в Иисуса Христа и надеяться на Его милосердие. Итак, сокрушение о грехах, намерение исправить свою жизнь, вера во Христа и надежда на Его милосердие – вот те условия, которые требуются от кающегося, чтобы раскаяние его было истинным и угодным Богу. Здесь нам припоминается следующий рассказ. В Персии жил некогда благочестивый христианин по имени Иаков. Он был близок к языческому царю персов и в одно время, когда, последний приносил жертву, поклонился идолам вместе с царем. Об этом узнали мать и жена Иакова. Они написали ему письмо, в котором горько упрекали его за отречение от христианской веры и грозили ему отказаться от него, если он не раскается в грехе своем. Прочитав это письмо, Иаков смутился, повергся в глубокую думу, и слезы из очей его покатились градом. „Увы! уныло сказал он: если мать моя, супруга моя так чуждаются меня, что ж мне будет в будущий век, когда придёт Бог судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?“ Затем он вторично прочитал письмо и воскликнул: „Заблудший! моли твоего Искупителя, чтобы простил страшный грех твой; моли... Он милосерд и не хощет смерти грешника, но с радостию приемлет кающегося“. С того времени святой Иаков день и ночь плакал и рыдал, повергшись пред распятием Господним, и это раскаяние продолжалось до тех пор, пока некоторые из нечестивых увидели его. Они донесли о сем царю, гонителю веры Христовой, и праведник за исповедание этой веры был предан на смерть. Таков этот пример истинного раскаяния. Св. Иаков глубоко сокрушался о своем грехе, совершенно переменил свое поведение и в то же время веровал во Христа и надеялся на Его милосердие. За это Господь принял покаяние его и сподобил его венца мученического. г) Но каждый из нас знает, как трудно сознать свою греховность и возбудить в себе искреннее сокрушение о ней. Известно также, что и вера в Иисуса Христа и надежда на Его милосердие имеют многих врагов. Вот почему святая Церковь предлагает нам еще особенные средства, которые содействуют нам в покаянии. Таковыми средствами служат пост, молитва и епитимия. Средства эти имеют великую силу. В подтверждение этого достаточно вспомнить историю исцеления бесноватого отрока. Сами апостолы не могли изгнать беса из отрока сего и когда вопросили об этом Господа, то Господь сказал им: „сей же род изгоняется только молитвою и постом“. Бесы суть главнейшие виновники всех наших грехов. Однако и сих врагов сильны победить пост и молитва . Поэтому верно то, что эти же средства сильны возбудить в нас и истинное покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Крехалевы давно заподозревались, как «пристанодержатели» или, иначе, укрыватели сектантов – странников; последние то появлялись в этом вертепе, то исчезали неведомо куда. Обнаружен этот притон случайно. Некто Анфимов, отправляясь на линию строившейся Архангельской ж. д., в качестве урядника по надзору за рабочими, оставил свою больную жену у одних родственников, а последние, тяготясь уходом за больной, поместили её к Крехалевым, которые имели обыкновение, казалось, охотно принимать к себе таких людей, под видом милосердия, а в сущности – по фанатизму, дабы беззащитных и безнадёжных больных «спасать», т. е. приобщать к своей изуверной секте через насильственное перекрещивание, а иногда и при посредстве красной смерти (удушение красной подушкой для принятия якобы мученического венца). Анфимова здесь умерла и была тайно зарыта в особых простенках, устроенных по обеим продольным сторонам риги. Муж её, по возвращении, сначала разыскивал свою жену, но потом махнул рукой на её исчезновение, пока не задумал жениться. Анфимову потребовалось свидетельство о смерти первой жены, и он заявил полиции свое подозрение на Крохалевых, как на укрывателей факта смерти его жены и места погребения. Началось расследование и у этих крестьян обнаружены тайники в доме и кладбище в риге. Судебное расследование должно будет привести к интересным для сектоведов разоблачениям тайных деяний этой нетерпимой секты. Трупы похоронены не глубоко от поверхности земли, – аршина на полтора–два, один возле другого или же один над другим. Судя по состоянию трупов, покойники погребены разновременно, – от некоторых остались только скелеты, от других одни кости. Но есть трупы и сравнительно недавнего погребения. Большей частью трупы завёрнуты в рогожи или в холст, – обуты в лапти, гробов нет. На некоторых трупах имеются следы повреждения, напр., раны на черепе, переломленные ребра, кровоподтёки на шейной части, – кровавые пятна на платье – по-видимому предсмертного происхождения, – скелеты с недостающими частями тела. Достойно внимания, что найденные человеческие свежие и сухие кости, как бы вываренные, которые в беспорядке сложены в чулки, на последние надеты лапти, – очевидно, последние имеют здесь значение символа, что кости принадлежат «страннику». Среди костей есть детские. Найдена также готовая детская могила. У некоторых трупов лицевые и мягкие части как бы обгрызены. Словом, судя по описанию состояния трупов, можно предполагать, что следственная власть имеет здесь дело с изуверным толком бегунской секты «красносмертов», которые насильственно лишают жизни – ради венца мученического или своих последователей «морельщиков», обрекающих себя на голодную смерть через одиночное заключение, в котором покойники могут оставаться на долгое время и сделаться достоянием не только червей и тления, но и крыс и других хищников. Вообще, в деле этом, много загадочного и таинственного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бландина, молодая и слабого здоровья девушка, была служанкою у одной христианки. «Все мы, говорится в послании о Лионских мучениках, боялись за Бландину, да и сама госпожа ея по плоти, бывшая также в числе мучеников одной „из подвижниц, опасалась, что, по телесной своей немощи, Бландина не найдет в себе довольно смелости для произнесения исповедания; но она исполнилась такой силы, что самые мучители ее, сменявшие друг друга и всячески мучившие ее с утра до вечера, наконец утомились и признали себя побежденными, потому что не знали уже, что более делать с ней. Они дивились, что в ней осталось еще дыхание, тогда как все тело ее было истерзано и исколото, и свидетельствовали, что и одного рода пытки достаточно было бы для изведения души ее из тела. Но блаженная, подобно Санкту, мужественному подвижнику, обновляла свои силы исповеданием. При всех пытках она повторяла: «я христианка за нами нет ничего дурного». (Евс. стр. 231). Мучители надеялись долговременными пытками принудить св. Бландину к отречению от Христа и с этой целью ежедневно заставляли ее прежде смотреть на мучения других, приносили и расставляли на судилище всевозможные орудия пыток, которыми хотели запугать исповедников христианской веры. Когда же угрозы не действовали на них, то снова прибегали к истязанию св. мучеников. Так Бландина повешена была на дереве и отдана на съедение выпущенным зверям». Вися в виде креста, она пламенной своею молитвой вдохнула в подвижников великое мужество, потому что среди своего подвига они, даже телесными очами, в сестре (т. е. Бландине) созерцали Того, Который распят за них, чтобы убедить верующих, что всякий страждущий за славу Христову, имеет вечное общение с Богом живым. Ни один зверь в это время не прикоснулся к св. мученице в потому она снята была с дерева и заключена в темницу. При виде такой твердости в страданиях и отрекшиеся от Христа снова воспламенялись ревностью к публичному исповеданию христианской веры и удостаивались мученического венца. Так в числе отрекшихся находилась некоторая женщина, по имени Вивлия. Не вынесши пыток за исповедание веры во Христа, она отреклась от христианской веры. Проконсул, видя в ней слабую и малодушную женщину, требовал от ней, чтобы она подтвердила ложные обвинения взнесенные на христиан язычниками, в разных преступлениях, как то: в развратной жизни и ядении человеческого тела. Вивлия отрицала виновность христиан в возводимых на них преступлениях и за то подвергнута была новым пыткам. Но среди пыток она, по замечанию послания, образумилась и как бы пробудилась от глубокого сна. Временные страдания привели ее к мысли о вечном мучении в геенне и она, вопреки клеветникам, начала говорить так: «могут ли эти люди (христиане) есть детей, когда им не позволено употреблять в пищу даже кровь бессловесных животных?» После сего она исповедала себя христианкой и удостоилась мученического венца.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Эту апологию свою св. Памфил писал в темнице, в виду мученического венца за исповедание чистой и несомненной веры во Христа, в виду венца, который поспел слишком скоро и не дал докончить начатого мучеником дела, которое окончил вернейший догробный друг его, Евсевий кессарийский. Совершенно напрасно и без всякого основания Иероним, в пылу полемики своей против защитников Оригена , заподозрил и подлинность этой апологии, и православие ее, на том основании, будто сам Евсевий был начальником арианства 326 . Но никаких нет достаточных оснований ни заподозривать подлинность апологии Памфила, ни считать арианином Евсевия, который хотя сначала по-видимому и не преследовал ариан, и медлил даже подписывать определения Никейского собора, но потом все таки подписал и разослал послание к своей пастве, в котором, изложивши учение церкви по смыслу соборного определения, убеждал держаться этого учения, как учения не нового, и совершенно такого же, какое издревле содержалось в Кессарийской церкви и проповедовалось лично им самим. Нечего говорить о том, что подобный факт, как факт защиты Оригена со стороны Евсевия и особенно Памфила, остался бы необъяснимым, если бы в самом деле все учение Оригена о Троице было какая-либо ересь. Не маловажно для нас и свидетельство в пользу Оригена Дидима александрийского , современника Никейского собора, которого сам безпощадный ко всем защитникам Оригена Иероним считал чисто православным в учении о Троице, и который однако, по словам самого Иеронима 327 сознавался, что в сочинениях Оригена , и даже в самом περ χρν (на которое он написал комментарий) не нашёл ничего прямо противного учению церкви в догмате о Троице, кроме немногих выражений, неудобопонятных для простого смысла, которые, однако, умом разборчивым и проницательным, легко могут быть понимаемы в смысле православного учения. Для нас этот факт тем важнее, что, по свидетельству самого Иеронима, Дидим в своём комментарии на περ χρν, только касательно догмата о Троице старался смягчить и понять в православном духе некоторые трудные места и выражения его, во всех же остальных пунктах передавал буквально смысл подлинника, и значит относился к Оригену совершенно безпристрастно.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/dogmati...

Память 3 ноября Страдание святых мучеников Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона В персидской стране, в городе называемом Наессон [ 1 ], жил благочестивой епископ, по имени Акепсим. Упражняясь, от дней своей юности, во всяких добродетелях, он сохранил непорочность жизни до самой старости. Будучи уже восьмидесяти лет от роду, он сохранил еще, среди трудов, силы совершать усиленные подвиги поста и молитвы, и ревностно заботился о врученной ему пастве. Но еще больший подвиг он обнаружил при своей кончине, когда мужественно постоял даже до крови за своего Господа, за Которого ревностно положил и свою душу после долгих и тяжких мучений. Еще за несколько лет до своего мученического подвига, он получил такое пророчество о своем страдании: Когда однажды он возлежал в своем дому, отрок его, исполнившись пророческого духа, поцеловал его в голову и сказал: — Блаженна сия глава, потому что она приимет мучение за Христа. Он возрадовался этому пророчеству и сказал: — Да будет мне, чадо, по слову твоему. Вместе с Акепсимом сидел, бывший у него в то время, один возлюбленной друг его, епископ соседнего города. Услышав сказанные отроком слова, он улыбнулся и сказал отроку: — Скажи мне, чадо, — не знаешь ли чего и о нас? Боговдохновенной отрок отвечал: — Ты не увидишь более своего города, но преставишься на пути к нему, в селении Етрадан [ 2 ]. Пророчество этого отрока исполнилось на обоих епископах. Один умер на пути, в упомянутом селении, глава же епископа Акепсима, действительно, сподобилась мученического венца. Это произошло следующим образом. Нечестивой персидский царь Сапор воздвиг великое гонение в своей земле на христиан. В самой день спасительных страданий Христовых он послал во все подвластные ему страны повеление, чтобы были перебиты во всей Персии все исповедующие Христа. И бесчисленное множество христиан было в то время без пощады перебито нечестивыми по городам и селениям. Больше всех пылали яростью на христиан жрецы и волхвы [ 3 ]; они старательно разыскивали укрывающихся и, вытаскивая их из домов и потаенных мест, предавали лютой смерти. Иные из верующих сами предавали себя в руки их и доблестно проливали свою кровь. Многие из придворных лиц были умерщвлены за Христа. Евнух [ 4 ] Азадис, которого царь весьма любил, был вместе с ними предан смерти, как истинной раб Иисуса Христа и исповедник Его Пресвятого имени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пример 1-й. О двух разбойниках из Евангелия Пример отречения от Христа мы видим во время страдания Иисуса Христа на кресте. Один из бывших при Нем распятых разбойников, порицал Иисуса Христа, сказав Ему: «аще ты еси Христос, спаси Себе и наю». Тогда как другой разбойник обличал его за это, говоря: «ни ли ты боишися Бога, яко в томже осужден еси; и мы убо в правду: достойная бо по делом наю восприемлева: сей же ни единаго зла сотвори. И глаголаше Иисусови: помяни мя Господи, егда приидеши во царствии си.» И Господь на это сказал ему: «аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:39–43 ). Вот два примера, из которых мы должны поучаться: один – немногими, повидимому, не особенно дерзкими словами отрекся от Иисуса Христа и получил осуждение; другой же, благоразумный разбойник, немногими словами обличил ругателя и исповедал Иисуса Христа невинным, безгрешным и напрасно страждущим, а себя признал достойным казни и просил Господа помянуть его во Царствии Своем, и этим кратким, но исполненным глубокой веры, исповеданием Иисуса Христа он получил прощение всех своих грехов и сделался наследником вечного живота, ибо Господь сказал ему:«аминь глаголю тебе, днесь со Мною будеши в раи ». Пример 2-й. Из сказания о страданиях 40 мучеников Другой пример мы видим в сказании о 40 святых мучениках, пострадавших за исповедание Христа в Севастии граде от Лукия мучителя в 912 г. (по Рождестве Христове). В сказании этом говорится, что они, после продолжительных и тяжких мучений, в холодную зимнюю ночь загнаны были в озеро, покрытое льдом: а при этом озере устроена была баня, которая натапливалась тепло, дабы этим соблазнить св. мучеников, так что, если бы кто из них не стерпел холодной ледовитой воды, то мог бы прибежать в эту баню и обогреться. И вот из числа 40 св. мучеников, действительно, один почувствовал лютость холодной воды и решился выбежать из озера и войти в теплую баню; но как только он вступил на порог бани, то тут же умер и погиб за измену свою Христу, и лишился мученической награды небесного венца. Между тем воин неверный, увидевший, сходящие с небес от Бога, 39 венцов на мучеников, но не 40, и от сего уразумевший, что избежавший из воды мученик погиб и лишился своего венца, уверовал во Христа и вошел в озеро к мученикам, и с ними пострадал, и таким образом был причислен к лику св. мучеников; о чем подробности находятся в описании их страданий в Четьи-Минеи 9 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Вот Саприкий на месте казни. Тут же стоял перед ним умоляющий Никифор. Но Саприкий остался глух и нем к его мольбам. Наступила минута казни: «становись на колени, и наклони голову к отсечению», сказал ему совершитель казни. – За что хотите казнить меня? вдруг спросил изменившийся в лице Саприкий. «За то, что не слушаешь повеления кесарей, не кланяешься богам, не приносишь им жертвы». «Я исполню все это», сказал несчастный пресвитер, – и отрекся от Христа Спасителя, венца мученического и жизни вечной. Откуда эта перемена в дотоле мужественном исповеднике? Господь не принял подвига любви к Нему от того, что он носил в сердце своем жесточайшую ненависть к ближнему. Отступничество Саприкия необычайно опечалило его друга. «Не делай этого, со слезами молил его Никифор, не отвергайся Господа нашего Иисуса Христа, не отвергайся венца мученическаго. Не послушал этого Саприкий и погиб на веки! От жалости к другу Никифор не решен теперь к ревности во Христа, от Которого тот отступился. «Я христианин, сказал он, и верую в Господа Иисуса Христа, Которого Саприкий отвергся: казните же меня вместо его». Удивленные мучители послали сказать обо всем этом игемону; тот велел Саприкия освободить, а св, Никифору отсечь голову. 10. Св. священномученик Харалампий Два палача отказались строгать тело священномученика Харалампия ибо железные когти не брали руки мучителей, утомились. Мучитель сам в ярости взялся терзать мученика; но вдруг обе руки его до локтей повисли на теле мученика, а у игемона, плюнувшего в лице мученику, голова обратилась на затылок. Препод. Прохор Печерский Чудесная пища Препод. Прохор Печерский из лебеды делал хлеб, а пепел превращал в соль – не искусством, а молитвою. 11. Св. Священномученик Власий Покорность зверей человеку святому Звери приходили к пещере священномученика Власия и ожидали, пока он кончит свою богомысленную молитву, для получения от него благословения, а он, выходя, возлагал на каждого из них руки. Обильное вознаграждение за скудный дар Одна вдовица приготовила пищу из того поросенка, который был возвращен волком, по молитве мученика, и принесла ему в темницу; он, вкусив немного, сказал, что дом ее не оскудеет за это благами земными. Хождения по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010