Увидев его и не зная, что это сам преподобный, больная спросила: «Авва! Где живет авва Лонгин, раб Божий?» Старец сказал: «Чего ты хочешь от этого обманщика? Не ходи к нему. Какое у тебя к нему дело?» Женщина рассказала ему про свою болезнь. Авва Лонгин перекрестил больное место и отпустил ее, сказав: «Ступай, Бог исцелит тебя, а Лонгин ничем не может помочь тебе». Женщина поверила слову старца, пошла и тотчас исцелилась. Рассказывая другим об этом и описывая вид встретившегося ей старца, она узнала, что он и был сам авва Лонгин. В этой истории, помимо смирения самого старца, скрывавшего свои добродетели, показательно и то, что подлинно святые люди возводят исцеление больного исключительно к Богу, а не к своим способностям. Тем самым святые показывали, Кто есть подлинный Источник нашего благополучия, а еще этим избавляли исцеленных от кумиротворчества. В последнем случае страждущие всю свою надежду возлагают на конкретного человека, тогда как Бог отодвигается на второй план. Повторим, что благодатные дары святых объясняются не развитием в себе «скрытых способностей», а приобщением к Богу, Который есть Источник всякого совершенства и потому уделяет от Своих даров людям, верным Ему. Именно смирение христианина дает простор в его душе для Божией силы, потому что вместо самости здесь полная открытость Богу и Его спасительной воле. Если же человек изначально ищет развития в себе сверхъестественных дарований, так что Бог интересует его только в связи с этим, то на первое место в духовной жизни выступает собственное «я». В таком случае Бог понимается лишь как средство к достижению личной сверхсилы, а может, и вовсе заслоняется мнением о своей значимости. При этом учтем, что духовный закон нашего мироздания таков: если Творец и Благодетель мира перестает быть сутью и центром чьей-либо жизни, такое бытие теряет свою основу, становится лживым, неподлинным. Человек погружается в мир тонких иллюзий, мечтая о своих совершенстве и значимости, а экстрасенсорные достижения льстят его мнению о себе.

http://sueverie.net/chem-svyatoj-otlicha...

Вокруг дома – созданные вручную небольшие площадки, засыпанные землей. В центре той, что побольше, – высокая смоковница под названием «Германия» – источник сладких сухих смокв для угощения не столь частых паломников и для утешения уставших монахов. Старцы говорили: «Когда появился лукум в Катунаках – засохла смоковница». И с сожалением качали головой. Старцы Первым устроителем каливы преподобного Ефрема был старец Лонгин – монах монастыря Ксенофонт и капитан монастырской лодки. Как-то раз во время плавания он почувствовал, что какое-то препятствие останавливает ход лодки. Склонившись к носовой части, он, к своему удивлению, увидел «прилепившуюся» небольшую икону Богородицы, которая называется «Владычица Ангелов». Когда отец Лонгин обосновался в Катунаках, он взял эту икону с собой для благословения и молитвенного предстательства. Примерно в середине XIX века он построил небольшую келлию с печкой. Затем к нему пришел монах Ефрем, молодой, энергичный и трудолюбивый. Оставив свою родину – Фивы, он предался аскезе, возвел церковь и отстроил всю пустынь. Собственно, он и был основным строителем келлии преподобного Ефрема. В 1907 году ему удалось построить большую прочную стену, которая ограждает церковь с востока и севера, удерживая горную породу и землю от случайных каменных обвалов. Впоследствии, к старому монаху Ефрему присоединились: монах Никифор, будущий иеромонах, родом из Фив; монах Лонгин, послушник старого Ефрема, самый младший из всех, валах 8 по национальности; монах Прокопий, тоже из Фив. Послушник Лонгин вскоре был призван ко Господу: он заболел туберкулезом и умер. Возможно, потому так возлюбил его Господь, что он был действительно монахом истинного послушания и любви, и имел множество добродетелей. Труды новоначального В 1933 году к этой братии присоединился и наш Евангел. Он застал старца Ефрема в весьма преклонном возрасте: ему было восемьдесят лет. Отец Никифор и отец Прокопий были в средних летах – Евангел познакомился с ними, еще живя в Фивах. Они общались между собой, и поэтому он пришел именно к ним. Старец Ефрем был достойный монах, но весьма крутого нрава. Быть у него в послушании для юноши, образованного и воспитанного в обстановке семейной любви, изначально представляло собой изрядную трудность. Отец Ефрем вспоминал, что во время исповедания помыслов он получал от своего Старца утешение, но в быту Старец был требовательным, строгим и язвительным сверх всякой меры.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Katunaks...

Если же про­изойдет ссора между братьями, то разбирает их дело игумен со старцами и старостами Святой Богородицы, а миряне не вступаются» 286 . В 1420 году Псковская паства блаженного Симеона видела в Чир- ске знамение на иконе Богоматери: на Чирской иконе Ее текли из очей слезы; это явление повторилось и тогда, как икона принесена была с крестным ходом в Псков и поставлена в соборном храме. В страхе за будущность и в раскаянии за прошлое народ восклицал: «Владычице! защити нас» 287 Незадолго до смерти блаженного архипастыря Новгород два раза был в сильной тревоге. В апреле наводнение Волхова повредило мост, и городские улицы до того наполнены были водою, что ко многим хра­мам не было доступа и много потонуло людей. В мае, в полночь, нашли страшные громовые тучи, молнии превращали ночь в день, а дождь в день лился с сильным градом. Святитель со своим духовенством и благоговейными людьми пел молебен в Софийском соборе об утише- нии гнева Божиего, а по другим церквам совершались моления священ­никами, и днем настала тишина. Это было 19-го мая 1421 года, а 15-го июня святитель почил мирно и положен на Мартириевой паперти 288 . Преставление Преподобного Лонгина Коряжемского Преподобный Лонгин долго подвизался в Обнорской Павловской пустыни. Это показывает и лежащий на его гробнице крест, на котором надпись говорит: «лета 7033 (1525 г.) крест Христов Павловой пу­стыни». Крест, как видно, дан Павловою пустынью ее постриженнику в благословение на подвиги на новом месте. Блаженный Лонгин неко­торое время жил и в Сольвычегодском Борисоглебовском монастыре. Отселе он и друг его Симеон удалились вверх по Вычегде и за 10 верст от Сольвычегодска, на устье реки Коряжемки, в глухом месте расчис­тили лес, построили келлию и часовню. Скоро собрались братия, по­строили храм в честь святителя Николая и таким образом в 1535 году основалась обитель Коряжемская. Преподобный Лонгин жил подвижнически и сам более других работал для святой общины: еще цел колодезь, выкопанный его рука ми вблизи храма; цела и его власяница. Старцем придя на новое место подвигов, он жил здесь уже недолго, не более шести лет. Он завещал похоронить его при входе в храм, чтобы, как говорил он, попирали его входящие в храм. В рукописных святцах читаем: «Преподобный Лонгин, начальник Никольского Коряжемского монастыря на реке Вычегде, новый чудотворец, преставился в лето 7048 (1540 г.) февраля в 10-й день». Спустя 16 лет после кончины, по особенному видению, святое тело его положено было в самом храме. Ныне мощи его почивают под спудом в каменном храме, построенном в 1665 году. На старинном покрове вышит серебром и золотом образ его. Память его соверша­ется по особой службе, сочиненной в давнее время вместе с житием и описанием чудес. Еще цела фелонь, в которой преподобный совершал служение Господу. 289 День одиннадцатый. Страдание святого Георгия Мученика

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Апофтегмы Анонимные изречения, 124, Бог сотворяет для нас всякое чудо. Лучше при исцелении тела или души солгать и сохранить свое инкогнито чем приобрести славу чудотворца. Исцеляет только Бог и вера исцеляемого. Вера твоя спасла тебя, — говорит Иисус. Одна женщина, у которой был рак груди, услышала об авве Лонгине и отправилась к нему. Он жил в девяти переходах от Александрии Когда женщина искала его, он собирал хворост неподалеку от берега моря. Приступив к нему, женщина сказала: «Авва, где живет раб Божий авва Лонгин?» — ибо не знала, что это был он. Старец ответил: «Зачем тебе этот обманщик? Не ходи к нему, он обманщик Что у тебя за дело?» Женщина поведала ему о своей болезни. Он же, осенив больное месте крестом, отпустил ее со словами: «Иди, и Бог исцелит тебя, а Лонгин ни в чем не принесет пользы». Женщина поверила его словам и по дороге вылечилась. Позднее, рассказывая о случившемся с ней и описывая старца, она узнала, что это и был авва Лонгин. Апофтегмы Лонгин, 3. Великий монах, умирая, признается, что даже не начал служить Богу. Тексты о египетских пустынниках сообщают о том, как братья собрались вокруг умирающего аввы Сисоя и попросили его сказать им «слово». «Как могу я сказать вам слово, — ответил авва Сисой, — если я еще и не начал покаяния?» Несомненно, это и было «слово». О том же говорит нам и авва Памва в нижеследующем кратком повествовании: Передают, что в час смерти Памва сказал окружившим его монахам: «С тех пор, как я пришел сюда и построил себе келью, не было случая, чтобы я ел хлеб, который не заработал бы своими руками, или произнес слово, в котором пришлось бы раскаяться. И все же теперь я иду к Господу как человек, даже не начавший служить Ему». Апофтегмы Памва, 8. Смирение есть условие прощения и отождествляется с им — или, по крайней мере, с молчанием, когда приходит терпеть обиду. Однажды некоего старца попросили дать определение смирения. Тот ответил: «Это прощение нанесшего вам обиду брата прежде, нежели он сам попросит прощения». Брат спросил одного из старцев: «Что такое смирение?» Старец ответил «Делание добра тем, кто творит нам зло» Брат возразил: «По если кто не способен на это, что ему делать?» Старец сказал : «Избегать наносящих нам обиду и молчать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

«Стал Онуфрий неопустительно читать двенадцать тысяч молитв, и вот однажды во Святую Пасху молил он усердно Божию Матерь о благодатной молитве и чувствует, будто теплота разливается тихо в груди (говоря это, отец Михаил приложил руку к груди, лицо стало радостное, закрыл глаза... верно, и сам ощущал эту молитву, но не хотел это сказать). С того дня радость и теплота этой молитвы не покидала отца Онуфрия никогда в течение сорока лет. В патерике написали, что благодатную молитву ощутил старец в пасхальную ночь, во время пения «Воскресение Твое, Христе Спасе». На замечание отца Лонгина, что это не так было, ему ответили, что так лучше, «для красоты». Старец Онуфрий жил в большом скиту (или в скиту Всех Святых). Никого не принимал, почти ни с кем не разговаривал. Как-то ночью отец Лонгин увидел сильный свет, вроде зарева, пошел посмотреть. Свет был около кельи отца Онуфрия. Испугался отец Лонгин, подумал, не пожар ли? Пошел туда, ближе, свет стоит кругом, нет ни огня, ни дыма. Тогда он подошел к самой двери и посмотрел в щель. Видит: стоит отец Онуфрий высоко в воздухе, весь как в огне. На следующий день отец Онуфрий посмотрел внимательно на отца Лонгина и велел ему молчать о том, что он видел, хотя отец Лонгин не сказал ему ни слова о виденном. Накануне своей кончины отец Онуфрий позвал отца Лонгина и сказал: «Завтра приобщусь Святых Таин и отойду». – «Как это, – возразил отец Лонгин, – ты совсем здоров и бодр?!» Старец тогда же много ему рассказал ...и о том, как учился молитве Иисусовой, и многое открыл ему. Предсказал о будущей революции, о гибели Царя, рассказал о расколе в Церкви и последствиях его – смуте и разделении в обители. Перебирая имена всех, кто был потом у кормила монастырского правления, сказал, что «все недостойны, один есть, но он еще слишком молод будет в те дни и его не поставят игуменом». Все его предсказания сбылись полностью. Отец Онуфрий, приняв Святые Таины, мирно отошел ко Господу, в указанный им самим день. Это было задолго до революции 1917 года, умер 17 августа 1912 года.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛОНГИН Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) Прп. Лонгин Киево-Печерский. Икона. 40-е гг. XIX в. (Киево-Печерская лавра, Дальние пещеры) (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов). Не упоминается в комплексе ранних источников, повествующих о Киево-Печерском монастыре (см. Киево-Печерская лавра ) и его насельниках до 30-х гг. XIII в.- в Киево-Печерском патерике , в «Повести временных лет» (см. в ст. Летописание ) и в Житии прп. Феодосия Печерского. Возможно, Л. жил во 2-й пол. XIII-XV в. О нем, как и о большинстве святых Дальних пещер, сохранились только краткие поздние сведения. В XIX в. на доске над его захоронением имелась надпись, текст которой, очевидно, был составлен в синодальный период: «Преподобный Логгин, вратарь Печерский, свято и праведно монастырское проходя послушание, сицеваго от Всевидца Бога сподобился дара, яко ведал приходящих в монастырь и исходящих мысли сокровенныя. Добрых во благом предложении утверждал, злых же нещадно обличал, приводя к покаянию. По многотрудном богоугодном житии отиде ко Господу и есть неусыпающий о всех приходящих к Богу молитвенник» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 36-37; ср.: Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 477. Примеч. 2). Аналогичная информация содержалась в рукописном сборнике из б-ки Дальних пещер, к-рый послужил источником архиеп. Модесту (Стрельбицкому) при написании его «Кратких сказаний о святых отцах Дальних пещер» ( Модест (Стрельбицкий). 1885. С. 35). Впервые Л. упоминается в «Тератургиме» мон. Афанасия (Кальнофойского) (К., 1638) в перечне святых, чьи мощи находятся в Дальних пещерах. Однако Л. не указан в составленном по благословению Киевского митр.

http://pravenc.ru/text/2110691.html

Император Тиверий I (578–582) прекратил гонения. Для монофизитов наступил мир, который продолжался и при Иоанне IV Постнике (585–595). Однако после смерти Феодосия (567) Коптская Церковь почти десять лет оставалась без главы. Тогда копты обратились к епископу Феодору, рукоположенному сорок лет назад Тимофеем, как к активному пастырю-миссионеру в южных пограничных районах Египта. Он был чужд богословских дискуссий последнего периода. Был приглашен также и рукоположенный Феодосием епископ Лонгин, подвизавшийся в Нубии. Феодор из-за преклонного возраста не смог отправиться к коптам, а Лонгин тотчас же последовал в Мареотиду, захватив с собой письменное согласие престарелого Феодора, чтобы действовать и от его имени. В Мареотиде Лонгин встретил двух сирийских епископов, Гевергеза, епископа Басского, и Иоанна Устайя, прибывших в Египет за поддержкой для яковитского патриарха Антиохийского Павла Мелана, против которого поднялись местные монофизиты вследствие его кратковременного примирения с православными в Константинополе. Без ведома александрийских коптов Лонгин вместе с этими сирийскими епископами поставил на патриарший престол в 577 г. Феодора, игумена Рамнисского монастыря святого Мины в Нитрии. Александрийские копты, возмущенные этим, избрали своего епископа — некоего монаха Петра 20 , которого рукоположили два чужих епископа. Казалось, что снова должен возникнуть раскол, однако Феодор уступил, удалившись в монастырь. Он с удивительным смиренномудрием писал из своей обители, что никогда не стремился к высоким чинам и всегда жаждал пребывать в своей келье, умоляя, чтобы никто не вызывал из-за него раскол в Церкви. Между тем Петр за время своего краткого патриаршества рукоположил семьдесят епископов, с помощью которых он воссоздал Коптскую Церковь, обеспечив себе признание со стороны большинства монофизитов Египта. Так наступило окончательное разделение на православных и коптов. Кафедра православного патриарха была в Александрии, а коптского — в монашеском центре Энатоне.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

В трагических, просто страшных строках Евангелия, которые я сегодня читаю о последних часах страданий Христа Господа, я вижу великий смысл и красоту. Я сопереживаю страстям Господним и чувствую, как очищаюсь, становлюсь серьезней и духовней. Сотнику Лонгину, который с отрядом воинов стоял вокруг Голгофы и был свидетелем последних мгновений земной жизни Господа, принадлежат слова: «Воистину, это Сын Божий!» Согласно церковному преданию, Лонгин был тем самым воином, который пронзил копьем ребро Спасителя и от истекшей крови получил исцеление больных глаз. После казни и погребения Спасителя Лонгин, согласно легенде, стоял на страже у Гроба Господня и стал первым свидетелем Христова Воскресения. Так Лонгин стал верным последователем Того, Кого прежде распинал, а потом, через много лет, согласно преданию, отдал за Него жизнь. Когда я вновь и вновь читаю о распятии и смерти Иисуса Христа, я думаю о себе: а кто я? Друг ли я Христов, ученик Его или предатель и убийца? История сотника Лонгина как-то откликается и во мне. Я ведь тоже, сам не зная того, своим пьянством, ложью, развратом, обманом, гневом распинал Христа. Но когда Господь коснулся моей души Своей Пречистой Кровью, которую я получаю в Святой Евхаристии, он исцелил мои больные глаза. Прежде я видел и себя, и Тебя, и других людей, и весь мир в искаженном виде. В содружестве АА я не только освободился от одержимости алкоголем. Я получил и получаю ежедневно гораздо больше, чем я мог предположить. «У нас само собой появится новое отношение к алкоголю, которое не потребует от нас специальных усилий. Оно просто придет. В этом заключено чудо… Проблема ушла сама. Она больше не существует для нас. В нас нет самоуверенности, но нет и страха. Таково наше состояние до тех пор, пока мы поддерживаем духовность» («Анонимные Алкоголики», с. 82). Если я проживаю этот день в свете 10-го Шага, приглашая в него Христа, то я трезв, мирен и счастлив. Святой мученик Лонгин, даруй мне пламенную веру и ревность в выздоровлении. 30 октября. Память свв. бессребреников аравийских Космы и Дамиана ( Лк.9:23-27 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Закрыть itemscope itemtype="" > В монастырском храме — первая литургия 05.12.2008 323 Долгожданная радость: в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. Серые сумерки раннего утра, слякотный туман… От Первой Дачной по двое, по трое, а то и целыми семьями, с грудными детьми на руках, поднимается народ. Совсем стареньких тоже немало. Идти не близко, а им и вовсе нелегко — в гору же. И вот — как подарок: в белесом мареве видны золотые купола. «Слава Богу, дошли!» — со вздохом облегчения народ крестится, входя в монастырские ворота. Вот таким же, как долгая дорога в гору, непростым и небыстрым было строительство монастырского храма — начатое в 1997 году, оно растянулось на десятилетие. Только Бог знает, скольких молитв и трудов стоило это дело настоятельнице монастыря монахине Феодосии. И вот в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Владыка Лонгин совершил Великое освящение монастырского храма. Он очень красивый. Величественный снаружи, благолепный внутри. — Храм — это не просто место, где собираются люди. Это — таинственное жилище самого Бога,— сказал, обращаясь к пастве, Владыка Лонгин.— Красота его напоминает нам, как совершенен мир, сотворенный Богом. Но надо помнить о том, что это только отблеск благодати, а не сама благодать. Сердце наше должно блистать не золотом, а добрыми делами. Именно добрыми трудами был построен этот храм. Не случайно на первой литургии в его стенах Архиерейские грамоты и благодарственные письма Владыка Лонгин вручил «ктиторам и благоустроителям храма сего» — Алексею Тимофеевичу Труфанову, Валерию Григорьевичу Наумчику, Дмитрию Вячеславовичу Николаеву, Алексею Владимировичу Щербакову, Андрею Константиновичу Спиридонову. Настоятельница монастыря — монахиня Феодосия (Бессонова) — Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «за ревностные труды по устроению монастырской жизни» возведена в сан игумении.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

В своем докладе епископ Лонгин подробно рассказал о результатах работы епархии за год. Сегодня в ее 210 приходах совершают служение 274 священнослужителя. Строится 36 новых церквей, в 17 храмах ведутся реставрационные работы. За 2008 год Архиерейским чином было освящено 7 храмов, а 27 декабря состоится Великое освящение храма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского на подворье Свято-Алексиевского женского монастыря в селе Алексеевка Хвалынского района. Одним из самых важных строительных объектов в епархии является собор во имя Живоначальной Троицы в Вольске. «Это наш первый опыт восстановления кафедрального храма на его историческом месте, — подчеркнул Владыка Лонгин, — По милости Божией восстановление храма началось в 2004 году, и сейчас завершаются строительные работы. Мы надеемся, что Великое освящение собора состоится в канун дня памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в рамках всероссийского празднования Дня славянской письменности и культуры». Именно Саратов в 2009 году станет столицей первого в России церковно-государственного праздника. В этот день, помимо освящения храма, состоится открытие памятника святым Кириллу и Мефодию на территории Саратовского университета и пройдет всероссийская научная конференция. В этом году, как отметил владыка Лонгин, значительно возрос уровень Пименовских чтений, которые прошли уже в шестой раз. Прошла презентация первого тома дневников архиепископа Пимена (Хмелевского), выпущенных издательством Саратовской епархии, были подведены итоги окружного этапа конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». После трагических событий в Южной Осетии, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, в российских храмах начался сбор средств для помощи беженцам и пострадавшим во время военных действий. Саратовская епархия, все ее приходы откликнулись на призыв Предстоятеля; было собрано 270 тысяч рублей, рассказал иерарх. Целевое использование средств контролировала синодальная комиссия, в состав которой вошел и епископ Саратовский и Вольский Лонгин, который 19 ноября в составе комиссии посетил Цхинвали, где учреждениям здравоохранения Южной Осетии были переданы двенадцать машин «скорой помощи» и три реанимобиля.

http://patriarchia.ru/db/text/516018.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010