Новгороде (1363) на щите Л. С. было изображено обращенное острием вниз крыло, уподобившее его средневек. гербу. В визант. памятниках палеологовского времени рядом с Л. С., изображенным средовеком вост. облика, могут располагаться разные персонажи: большое количество мирян-иудеев (на иконе «Распятие Господне» из ц. «Кафисма» Благовещение на о-ве Патмос (XIV в.)), Стефатон, изображенный как юный воин, к-рый держит трость с губкой; за спиной Л. С. наряду с воинами стоят иудеи на иконе «Распятие Господне», закрывающей ставротеку в реликварии кард. Виссариона Никейского (2-я пол. XIV в., Галерея Академии, Венеция). В критской иконописи Л. С. продолжали изображать рядом с ап. Иоанном Богословом, в то время как копье и трость несли др. воины и служители, напр. на иконе кисти Эммануила Ламбардоса (нач. XVII в.; Национальный музей средневек. и совр. искусства в Сиракузах). Та же композиция «Распятие Господне» и образ Л. С. вошли в текст Ерминии Дионисия Фурноаграфиота (Ерминия ДФ. С. 112). Одиночные образы Л. С. встречаются в поствизант. стенописи греч. мон-рей, в Метеорах, на Афоне, где он представлен как отдельно стоящий рядом со св. воинами или в медальоне, напр. на юж. стороне юж. арки в парекклисионе св. Безмездников мон-ря Ватопед (по датировке В. Джурича - ок. 1371, по Е. Цигаридасу - кон. XIV - нач. XV в., переписано в 1847 «изографом» Матфеем из Янины). В наосе кафоликона мон-ря Ставроникита Л. С. изображен на арке между сев. стеной и сев.-вост. колонной, образуя пару со св. Никифором (1545/46, мастера Феофан Критский и Симеон). Л. С. одет не как воин, а как мученик (хотя в подписи он назван центурионом) в дорогих одеждах, красном плаще, с непокрытой головой; он молод; с темными волосами и округлой бородой. Правой рукой он поднимает 8-конечный крест, левая открыта перед грудью в жесте принятия благодати. В нартексе кафоликона мон-ря Дионисиат на сев. откосе одного из окон (1546-1547, мастер Зорзис (Дзордзис) Фукас; поновлены в 1866 мон. Мисаилом) Л. С. изображен наряду со св. Онисифором и св. врачами Киром и Иоанном; на юж. стене парекклисиона в честь Акафиста Пресв. Богородицы при том же кафоликоне - между св. Никифором и Иаковом Перским (1546-1547, мастер Зорзис). Л. С. помещен рядом со св. воинами Георгием и Нестором в нижнем ярусе на зап. стене (к югу) на фресках парекклисиона вмч. Георгия скита «тис Провата» мон-ря Вел. Лавра (1634/35, мастера - монахи Меркурий и Атзалис). В трапезной мон-ря Дохиар (роспись 1700, иером. Дамаскин из Янины) образ Л. С. в медальоне находится на зап. стороне над окнами, между мч. Мамантом и Анастасием Фессалоникийским (Солунским).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Среди самых тяжкий телесных и душевных страданий это оставление было наиболее мучительным, почему и исторгло из уст Иисусовых это болезненное восклицание. Когда Иисус простонал «жажду,» – один из воинов тотчас взял губку, наполнил ее уксусом и, наложив на трость, подал Ему пить. Воин надел губку на трость, так как висевшие на кресте находились довольно высоко от земли. Псалмопевец в 68-ом псалме 22 ст. предсказывая страдания Мессии, говорит от Его имени: «В жажде Моей напоили Меня уксусом.» Вкусив уксуса, Господь возгласил: «Совершилось,» то есть: завершено Мое дело, предопределенное в Совете Святой Троицы и предсказанное пророками, – совершилось примирение человеческого рода с Богом через Мою смерть. Вслед за этим Господь воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» и, преклонив главу, предал дух. В этот момент завеса, которая в храме отделяла Святилище от Святого Святых, разодралась надвое, сверху донизу. Так как это было время принесения вечерней жертвы (по нашему времени 3 ч. пополудни), то священники не могли не увидеть этого события. Оно символизировало прекращение Ветхого и начало Нового Завета. В это время произошло землетрясение, так что раскололись скалы на соседних холмах и открылись погребальные пещеры. Распяв Сына Божия, люди совершили такое ужасное преступление, что даже бездушная природа содрогнулась. После этого, в знамение победы Господа над смертью, «многие тела усопших святых воскресли» и на третий день после воскресения Господа явились в Иерусалиме знавшим их людям. Эти чудесные знамения произвели столь потрясающее действие на римского сотника, что он воскликнул: «Воистину, Он был сын Божий!» По преданию этот сотник, по имени Лонгин, стал христианином и позже пострадал как мученик за Христа. Потрясен был и весь народ, оставшийся до сих пор на Голгофе, он «возвращался, бия себя в грудь.» Такие резкие переходы от одного настроения к другому естественны в возбужденной толпе. Свидетелями смерти Господа и всех событий были многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2619...

Мародерами были римские солдаты, стоящие под крестом Христовым. Не обращая внимания на Его муки на кресте, они преспокойно выбирали, что бы взять себе из Его одежд. И разделили между собой Его ризы и бросили жребий о Его хитоне ( Ин.19:24 ). Типичный пример хищничества и звериного бесчувствия к страданиям своих ближних. Сотник, начальник стражи под крестом, увидев, что при Христовой кончине померкло солнце, затряслась земля и потрескались скалы, воскликнул: Воистину Он был Сын Божий ( Мф.27:54 )! Это был Лонгин, впоследствии святой мученик за Христа. Пример людской чуткости, проницательности и духовности. Выбирай, Феодул, те типы, которые тебе по душе, [которые близки] твоему сердцу и твоему нраву. По Божию Промыслу, весь мир, все человечество в своих типах, целый микрокосмос в крохотной земле Израилевой – сгруппировался вокруг Мессии. Дабы все выразили свое отношение к Нему и обозначили путь себе подобным, следующим по их стопам, будь то добрым или злым. Дабы и мы умели распознавать людей по этим типам. Типы в притчах Какова вода, Феодул, в необозримом море, такова она и в [малой] ракушке. Та же и точно такая же. Палестина в эпоху Спасителя была малой землей; весьма невелика [была она] по сравнению с остальными земными царствами и уж совсем незначительна в сопоставлении со всей нашей планетой. Однако когда в мир явился Мессия, то именно в Палестине сошлись все людские типы, встречающиеся на планете Земля. В прошлый раз мы рассмотрели многие из них, а теперь дополним и доведем до завершения их число, добавив к ним людские типы из притчей Христовых. Одни люди подобны дереву доброму, другие – дереву злому. Ни доброе дерево не приносит злого плода, ни злое дерево не дает плода доброго. Так и люди: добрые являют собой добрый плод, то есть благие дела, а злые – злой плод, то есть дела худые. Итак по плодам их узнаете их, – сказал Господь ( Мф.7:20 ). Не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника (в серб.: с репейника. – Пер.) ( Лк.6:44 ; ср.: Мф.7:16 ). Дерево, не приносящее доброго плода, засыхает, как та проклятая Господом бесплодная смоковница, или таковое срубают топором и бросают в огонь ( Мф.21:18–19; 7:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поделиться результатом: Тест: Кем бы ты был в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Служба в этой забытой Марсом дыре - отдаленной провинции Римской империи не вызывает у тебя никакого энтузиазма. Мало того, что эти ничего не стоящие иудеи с высокомерием относятся к тебе, так еще и все время норовят поднять восстание. И эти их странные праздники, ритуалы… Почему император все еще терпит этот скверный народ? «Ferro ignique!» (лат. огнем и мечом!) - вот какой тут нужен via discendi (лат. метод обучения)! Но начальство велит молчать и блюсти порядок. Тебе приходится нести дозор, охранять казённые здания, патрулировать на дорогах, постоянно отлавливая разбойников, промышляющих на торговых путях. А еще эта нескончаемая стройка… мосты, дороги, каналы, водопровод. Ведь кто, кроме тебя, принесет этому варварскому народу блага римской цивилизации? Но не печалься слишком сильно! Возможно, в будущем у тебя появится новое служение, которое затмит собой службу императору. Последовав за Христом, ты станешь одним из первых христианских святых, как, например, мученик Лонгин Сотник - римский центурион и свидетель Распятия на Голгофе. Поделиться результатом: Тест: Кем бы ты был в Иудее перед рождением Иисуса Христа? Тебе ненавистны римляне - невежественные язычники и оккупанты. И чтобы покончить с их беззаконием на твоей родной земле, ты вступил в экстремистскую национально-патриотическую организацию (запрещенную на территории Римской империи), цель которой - восстановление независимости Иудеи. Ради достижения задуманного ты готов на все - террор, грабежи, провокации. Как ревнитель еврейской религиозности и традиций, ты не пощадишь не только римлянина или предателя-иудея, но и просто менее ортодоксального одноплеменника. Даже предписанный Библией покой от дел в субботу ты можешь при случае нарушить ради священной войны. Впрочем, возможно в будущем, ты не захочешь больше браться за меч: последовав за Иисусом из Назарета, ты войдешь в число 70-ти апостолов и посвятишь себя проповеди христианства, отказавшись от былых взглядов.

http://foma.ru/kto-eti-lyudi.html

Лит.: Марр Н. Я. Хитон Господень в книжных легендах армян, грузин и сирийцев//al-Muzaffaryah [Трофей]: Сб. ст. учеников проф. барона В. Р. Розена ко дню 25-летия его 1-й лекции... СПб., 1897. С. 67-96; Esbroeck M., van. Invention des reliques comme attribut impérial: La tunique du Christ à Moscou et son symbolisme//Roma fuori di Roma: Istituzioni e immagini: 21-22 apr. 1985. R., 1985. P. 225-243; Габидзашвили. Переводные памятники. 2004. Т. 1. С. 264-265; 2011. Т. 5. С. 403. Н. Н. Крашенинникова В армянской традиции Распятие Христа. Миниатюра из Евангелия Малатии. 1267–1268 гг. Мастер Торос Рослин (Матен. 10675. Л. 321 об) Распятие Христа. Миниатюра из Евангелия Малатии. 1267–1268 гг. Мастер Торос Рослин (Матен. 10675. Л. 321 об) Л. С. почитается как мученик, его память совершается вместе с прав. Иосифом Обручником, Иосифом Аримафейским, прав. Лазарем и его сестрами Марфой и Марией в окт. (передвижной праздник, напр. в 2015 г. 19 окт., в 2016 г.- 17 окт.). В арм. источниках сведения о Л. С. довольно разнородные и разножанровые: они содержатся в памятниках житийной лит-ры, в богослужебных книгах, в апокрифах и представлены в неск. версиях под заглавиями «Мученичество св. Лонгина Сотника», «История св. Лонгина Сотника», «Предание о нахождении мощей св. Лонкиноса или Лункианоса вместе с сосудом св. Крови Христа». Большинство произведений, посвященных Л. С., опубликованы в многотомном труде М. Авгеряна ( Авгерян. 1813. Т. 7. С. 319-361). Он отметил, что в арм. лит-ре отражена и греч. традиция (согласно которой Л. С. лишь входил в состав стражи и уверовал во Христа, будучи свидетелем Его воскресения) и латинская (где Лонгином назван воин, пронзивший копьем ребра Спасителя). В связи с этим в арм. текстах представлены 2 кардинально разные версии. Первая, «История св. Лонгина Сотника» ( Авгерян. 1813. Т. 7. С. 321-334), является дословным переводом греч. Мученичества (BHG, N 988, ранее приписываемого прп. Исихию Иерусалимскому); ей следуют Четьи-Минеи, синаксари и месяцесловы. Вторая версия близка по содержанию к лат. Мученичеству (BHL, N 4965) и отражена в арм. гомилиариях. Она написана в лучших традициях ранних примеров житийной лит-ры. Пронзивший ребра Христа Лонгин назван и воином и сотником. В течение 28 лет после Распятия он вел подвижническую жизнь и проповедовал Христа. Олицетворением язычества выступает судья Октавий, диалог с которым занимает центральное место в Житии. Для Л. С. важно не его имя, а то, что он христианин, раб Божий( Авгерян. 1813. Т. 7. С. 337-346).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Когда Господь наш Иисус Христос, по неизреченной Своей милости, благоволил спасти нас от погибели Своим вольным страданием, крестом, смертью и воскресением, тогда один сотник, по имени Лонгин, родом из Каппадокии, находясь под властью Пилата, был приставлен со своими воинами служить при страдании и распятии Иисуса Христа. Увидав чудеса, бывшие при кресте Христовом: землетрясение, затмение солнца, открывшиеся гробы и восставших из них мертвецов и распадение камней, сотник Лонгин исповедал, что Христос есть Сын Божий. О сем событии Божественный евангелист Матфей так говорит: «Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий» (Мф. 27:54. Ср. Мрк.15:39 и Лк.23:47). Так свидетельствует об уверовавшем во Христа сотнике Лонгине Божественное Евангелие. Предание же церковное к засвидетельствованному в Евангелии прибавляет, что Лонгин был тот воин, который пронзил ребра распятому Господу Иисусу Христу, и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз своих. Тот же Лонгин был и в числе стражей, приставленных Пилатом к Животворящему телу Иисуса Христа, лежавшему во гробе. Когда же Господь преславно воскрес от гроба и Своим чудным восстанием навел на стражу ужас [ 1 ], тогда Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, — ибо они возвестили Пилату и архиереям обо всем происшедшем. Архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и сказали, что ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда они спали (Мф. 28:11–13). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о нем, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское сонмище возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, был самовидцем животворящей смерти Его и воскресения. За сие свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но, не находя за ним вины, не решались, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил от заблуждения к Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь — в посте и молитвах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По снятии Господа нашего с Креста, его погребли в пещере, недалеко от места казни. В Иудее мертвых хоронили в пещерах, которые назывались «гробами». Человека клали в небольшую пещеру выдолбленную в горе, а вход заваливали огромным камнем, таким большим, что даже взрослый мужчина не мог его сам сдвинуть. После казни и погребения Спасителя, иудеи упросили Пилата поставить стражу у пещеры, в которой погребли тело Господа нашего. Они сказали: «Этот Человек говорил, что воскреснет после смерти на третий день. Мы этому конечно не верим, но боимся что ученики Его тайно украдут тело Его, а всем скажут что их Учитель воскрес». Поэтому Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Пещеру с телом Господа нашего завалили огромным камнем, а иудейские старейшины даже поставили на камне свою печать, чтобы никто не мог незаметно отвалить камень. Когда же Господь преславно воскрес от гроба, то Своим чудным восстанием навел на стражу ужас, потому что «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем… устрашившись его, стражи пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф. 28:2, 4 ) После всего случившегося, Лонгин и два воина окончательно уверовали во Христа, и сделались проповедниками Воскресения Христова, – ибо они возвестили Пилату и иудейским старейшина обо всем происшедшем. Иудейские архиереи и старейшины, устроив совещание, дали воинам довольно денег, чтобы они утаили о воскресении Христовом и всем сказали , что это ученики Христа, пришедши ночью, украли Его, когда стража спала ( Мф. 28:11-13 ). Однако Лонгин денег не взял и утаить чуда не захотел, но еще усерднее стал свидетельствовать о Господе, и свидетельство его было истинно. Посему Пилат и все иудейское собрание возненавидели Лонгина, и весь гнев свой, который они прежде имели на Христа, обратили теперь на Лонгина. Лонгин открыто проповедовал о Христе, что Он есть Истинный Бог, и что он, Лонгин, своими глазами видел и животворящую смерть Господа нашего Иисуса Христа и Его Преславное Воскресение. За это свидетельство Лонгин подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Иисуса Христа, которые стали изыскивать причину, чтобы погубить его, но не могли ничего найти и не решались причинить вред сотнику, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому римскому императору. Когда же Лонгин узнал об их злом намерении, то восхотел лучше быть отверженным от них и остаться со Христом, чем жить в селениях Иудейских. Он оставил свой воинский сан, одежду и пояс и, взяв двоих друзей своих, которые имели такую же ревность по Христе, уклонился от народного общения и посвятил себя на служение Единому Богу. Приняв крещение от святых апостолов, Лонгин в скором времени оставил Иерусалим и пошел со своими друзьями на родину, в Каппадокию; там он стал проповедником и апостолом Христовым, и многих обратил к Истинному Богу. Затем, оставив город, Лонгин стал жить в селении своего отца, проводя безмолвную жизнь – в посте и молитвах.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Шестнадцатый день. Св. муч. Лонгин. (О честности). I. Ныне празднуется память св. Лонгина сотника. Лонгин, язычник, по повелению Пилата был приставлен, как сотник, с подчиненными ему воинами к отправлению службы во время страданий I. Христа. И был он так поражен необычайным событием, происходившим на его глазах, что хотя и не имел до тех пор никакого понятия ни о священном писании, ни о пророчествах о Христе, но внезапно уразумел истину, и от всей души уверовал в Божество Спасителя... (как свидетельствуют о нем евангелисты Матфей: XXVII, 54, Марк: XV, 39 и Лука: XXIII, 47): «Сотник же и те, которые с ним сторожили Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий». «Сотник же, видя происходившее, прославил Бога и сказал: истинно, Человек этот был праведник». Предание церковное к этому свидетельству прибавляет, что Лонгин был и в числе стражей, приставленных ко гробу Спасителя, и быв свидетелем чудесного воскресения Христова, окончательно вместе с двумя другими воинами уверовал во I. Христа, пришел к Пилату и архиереям и рассказал им обо всем. Когда же они предложили ему золото, чтобы он утаил виденное им и воинами воскресение Христа и чтобы рассказывал всем, что ученики Христовы украли тело Его в то время, как уснули стерегущие Его, то Лонгин отвергнул их предложение и, напротив того, как самовидец, свидетельствовал народу о воскресении Христовом и называл Его истинным Богом. За это он подвергся ненависти и гонению со стороны врагов Христа, которые стали изыскивать причину погубить его, но, не находя за ним вины, не решались на то, потому что Лонгин был старейший из воинов, человек честный и известный самому кесарю. Тогда Лонгин, уклоняясь от злобы преследователей, оставил свой воинский сан и, приняв крещение от апостолов, удалился в свое отечество – Каппадокию и там повсюду засвидетельствовал об истине воскресения Христова. Слух об этом дошел до иудейских начальников, и архиереи со старцами умолили Пилата оклеветать Лонгина перед императором Тиверием в возмущении народа. Таким образом они достигли того, что проповеднику Христа был подписан смертный приговор. Посланные в Каппадокию воины обезглавили Лонгина и двух воинов, друзей его; голову же его, в доказательство его смерти, принесли в Иерусалим, где Пилат и иудеи велели выбросить ее за городом, в место, где были свалены всякие нечистоты. Через некоторое время она была, однакоже, извлечена оттуда чудным образом в прославление угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лонгин и его воины были свидетелями последних часов земной жизни Богочеловека, великих и страшных знамений, явленных по Его смерти. Эти события потрясли душу воина. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину – это Сын Божий» ( Мф.27:54 ). После погребения Спасителя Лонгин со своим отрядом стоял на страже у Гроба Господня. Здесь воины были в момент преславного Христова Воскресения. Иудеи подкупом склоняли их к лжесвидетельству, будто тело Спасителя украдено Его учениками. Лонгин и два его воина не соблазнились иудейским золотом. Уверовав в Сына Божия, воины приняли Крещение от апостолов и оставили службу. Лонгин покинул Иудею и вместе с двумя соратниками пошел на свою родину в Каппадокию, благовествуя о Христе Иисусе, Спасителе мира. Иудейские старейшины, узнав об этом, убедили Пилата послать воинов, чтобы убить проповедников. Отряд прибыл в родное селение Лонгина. Бывший сотник вышел навстречу воинам и привел их в свой дом. Воины за трапезой рассказали радушному хозяину о цели своего прибытия, не подозревая, что он тот, кого они ищут. Лонгин и его друзья объявили себя. Воины изумились, хотели отпустить святых и даже советовали им бежать, но те просили их не смущаясь исполнить приказ. Мужественные проповедники открыли свое желание пострадать за Христа. Святым мученикам отрубили головы. Чтобы уверить Пилата в исполнении поручения, воины принесли ему голову святого Лонгина. Правитель приказал выбросить святую голову на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина из Каппадокии в сопровождении своего сына пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Здесь новое горе постигло ее, смерть единственного сына. Переживая свое положение, она во сне увидела святого мученика Лонгина, который указал место, где лежит его голова, и обещал ей дать зрение и показать загробную участь сына. Слепую проводили на то место. Коснувшись головы святого мученика, женщина прозрела. В следующую ночь святой Лонгин опять явился ей и сказал: «Не печалься о единственном твоем сыне, ибо великая слава, радость и нескончаемое веселие дано ему от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святой Лонгин сотник под крестом стоял, Слышал, как Господь дух Отцу предал, Как благое небо гневом разразилось – Тьма на землю в полдень грозно опустилась; Солнце лучи скрыло, горы затряслись, А тела усопших в души облеклись. Из гробов отверстых святые явились – Чтоб живые люди к Богу обратились. Храбрый сотник Лонгин чудесам внимал – С покаянным вздохом к небесам воззвал: «Человек Сей истинно Сыном Божьим был! Этот невинного на смерть осудил!» Вслед за ним два воина сие повторили: «За грехи людские Его пригвоздили!» Наяву зрел Лонгин Бога униженье – Стал затем свидетелем Его Воскресенья. Не хотел он истину от людей сокрыть, Постарался всюду ее объявить. Господа воскресшего в он прославил, Личное свидетельство истины представил. Воином Христовым он до смерти был, За Христа и душу свою положил. 2. Преп. Лонгин Трудолюбивый . Киево-Печерский монах, подвизавшийся в XIII-XIV веке. Был привратником в монастыре и имел в себе столь чистое и облагодатствованное сердце, что всегда знал, кто с какими мыслями входит в обитель или выходит из нее. Чудотворные мощи преподобного Лонгина почивают в Дальних пещерах (преподобного Феодосия). Рассуждение Первое явление святого мученика Лонгина. Много лет прошло со времени мученической кончины святого Лонгина, когда случилось ослепнуть некой вдовице в Каппадокии. Врачи нисколько не смогли ей помочь. Как-то раз пришла ей в голову мысль пойти в Иерусалим и поклониться святыням – может быть, хоть там обретет она какую-либо помощь. Был у нее и единственный сын, еще мальчик, служивший ей поводырем. Но едва добрались они до Иерусалима, как ее сын заболел и умер. О, сколь безмерной была скорбь слепой матери! Утратив зрение, теперь потеряла она и единственного сына, глаза которого доселе ее водили! Однако в этой ее беде и невыразимой тоске явился ей святой Лонгин и утешил обещанием, что и зрение ей вернет, и сына в небесной славе покажет. Поведал он ей всё и о себе и отправил ее за город на свалку, чтобы откопала она там его голову, – а дальше она сама увидит, что с ней произойдет. Встала женщина и на ощупь, шатаясь и спотыкаясь, кое-как вышла за город, а затем позвала людей и попросила их отвести ее на главную свалку и там оставить. Когда подвели ее к самой большой куче мусора, она наклонилась и стала разгребать завал, имея твердую веру, что найдет то, что повелел искать ей святой Лонгин. Раскапывая мусор, коснулась она главы святого мученика – и в тот же миг открылись ее глаза, и увидела она под своими руками человеческую голову. Исполненная благодарностью к Богу и великой радостью, взяла она главу святого Лонгина, омыла ее, помазала благовонными составами и внесла в свой дом как величайшую драгоценность сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010