и Л., которые названы «жителями Соловецкого острова» (НБ МГУ. 1350. Л. 293 об.- 294, 2-я пол. XVII в.; опубл.: Минеева С. В. Рукописная традиция Жития преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (XVI-XVIII вв.). М., 2001. Т. 2: Тексты. С. 470-472). В Соловецком летописце И. и Л. отождествлены с «бельцами», к-рые в 1561 г. (что не согласуется с сообщением «Сказания...» о явлении мощей И. в 1544), выполняя монастырское послушание, перевозили вместе с преподобными Вассианом и Ионой Пертоминскими известь на карбасе из устья р. Двины; попавшее в сильный шторм судно утонуло ( Досифей (Немчинов). 1847. С. 29-30). По-видимому, предание о связи И. и Л. с Соловецким монастырем возникло в Соловецкой обители и не соответствовало действительности. В 1638 г. священник яренгской Никольской ц. Дионисий Телов, в челобитной патриарху жаловавшийся «на насилия» Соловецкого мон-ря из-за владения Яреньгой, писал, что соловецкие монахи назвали И. и Л. своими трудниками «облыжно» (ЧОИДР. 1884. Кн. 3. С. 12). Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Успение прав. Иоанна Яренгского. Клеймо иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (Северодвинский гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) Прав. Лонгин Яренгский. Фрагмент средника иконы «Блаженные Иоанн и Лонгин Яренгские, с житием». 1695 г. (северодвинской гор. КМ) В 1-й редакции «Сказания...» явление мощей И. отнесено к весне 1544 г. (в нек-рых списках ошибочно указан 1574). Рассказывается о том, что «старожилцы» с. Яреньга Семен Подлешей, Козма Тонкой и Иван Суровец на берегу р. Сярты нашли останки некоего человека, утонувшего в море, и похоронили его в срубе. После этого святой стал являться местным жителям, называл себя Иоанном и излечивал от тяжелых болезней. Жительница Яреньги, хотевшая по незнанию сесть на могилу святого, была отброшена от нее.

http://pravenc.ru/text/471222.html

Л. С. как Лонгин Карснели (груз. ), т. е. из Карсани (селение близ древней столицы Грузии Мцхеты), упомянут в 2 грузинских исторических хрониках, содержащихся в своде грузинских летописей «Картлис Цховреба» и приписываемых митр. Леонтию Мровели «Жизнь грузинских (картлийских) царей» и «Мокцеваи Картлисай» («Обращение Грузии св. Ниной»). В этих источниках, содержащих сведения из ранней версии Жития св. Нины (имя Лонгина Карснели сохр. в т. н. редакции св. Абиатара ), рассказывается о взаимодействии иудейской общины в Мцхете с Иерусалимом: мцхетские иудеи знали о рождении Младенца и спустя 30 лет, когда Христос «вырос и стал называть Себя Сыном Божиим», из Иерусалима были направлены посланцы ко всем иудеям (в «Мокцеваи Картлисай» уточняется, что письмо мцхетскому левиту Элиозу написал первосвященник Анна), «чтобы пришли знатоки вероучения, дабы учинить над Ним (Христом.- Авт.) суд и вынести приговор Ему» ( Леонтий Мровели. 2008. С. 30, 53). Вместе с Элиозом в Иерусалим поехали Лонгин Карснели и др. иудеи. Они присутствовали при Распятии Спасителя. Нешвенный хитон Господень «достался по жребию мцхетцам», и они привезли его в Грузию (подробнее см. в статьях Грузия , Светицховели , Хитон Господень ). По мнению Н. Я. Марра и М. ван Эсбрука, в груз. источниках, в наиболее ранних из к-рых имя Л. С. в связи с историей обретения хитона Господня и перевоза его в Грузию не фигурировало, со временем произошло отождествление присутствовавшего при Распятии Христа сотника галата Лонгина с грузином Лонгином из Карсани. В качестве промежуточного документа они ссылаются на сир. предание, приведенное в арм. переводе «Истории» Михаила Сирийца (Paris. F. anc. 90. Fol. 38a - 38b): «Взял его (хитон.- Авт.) сотник Лонгин и принес его в Галатию, в свой город Максон, где и чтится он до днесь. Другой сотник, лаз, свою долю одежды принес в свой город Пуд (Поти.- Авт.), в столицу страны Егерской (Эгриси, Мегрелия.- Авт.)» (цит. по: Марр. 1897. С. 79-80). По мнению Марра и вслед за ним Эсбрука, в этом тексте отражены 2 варианта истории происхождения хитона Господня - «галатийский» и «лазский». Марр также допускал, что история 2-го сотника, лаза, была добавлена позже арм. переводчиком сир. текста. Так или иначе, по мнению ученых, впосл. в груз. традиции под Максоном стали понимать Мцхету, западногруз. происхождение 2-го сотника было забыто, и главными участниками обретения хитона Господня стали груз. евреи из Мцхеты Элиоз и Л. С. (Там же. С. 77-81).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Преподобный Лонгин был основателем Николаевского Коряжемского монастыря. Прежде поселения своего у речки Коряжемки преподобный Лонгин подвизался в обители преподобного Павла Обнорского, или Комельского. Он прибыл в эту обитель в молодых летах, прошел там длинный ряд различных послушаний, дожил до старческих седин и приобрел немалую опытность в иноческой жизни, так что стал всем известен как старец испытанный и достойный искреннего почитания. У него был друг и собеседник в соседнем Корнилиеве монастыре — инок Симон, сольвычегодский уроженец. Многолюдные общежития Павловой и Корнилиевой обители и возраставшее к ним внимание братии тяготили скромных иноков Лонгина и Симона. Они стали склоняться к мысли об уединенных подвигах вдали от многолюдного братства. Можно предполагать, что Симон охотно вспоминал в этих беседах о своей родине и восхвалял ее уединенные пустынные места, весьма приспособленные к жизни отшельнической. Посему два друга оставили свои монастыри и пошли искать себе для жительства такое место, где бы, не развлекаясь ничем, неведомо для людей, всецело посвятить себя на служение Богу. Преподобный Лонгин нес с собою деревянный крест, который ему дали в благословение от обители. Это произошло в 1535 или в 1537 гг. Спустившись водою от Вологды до Устюга, странники скоро достигли Сольвычегодска и на некоторое время остановились в тамошнем Борисоглебском монастыре, а потом отправились в дальнейший путь. Выйдя из города, они пошли вверх по левому берегу реки Вычегды и, дойдя до устья речки Коряженки, остановились на ее берегу в глухом лесу. Здесь они построили сперва келлию, а потом и часовню. Однако блаженный Симон недолго пробыл с Лонгином при устье Коряжемки. Пособив старцу устроиться, он пошел далее по Вычегде, на речку Сойгу, за 60 верст от Коряжемки. Преподобный Лонгин остался один и весь предался богомыслию, дни и ночи проводя в молитвах и псалмопении. Скоро весть об отшельнике разнеслась по окрестностям, и к нему стали приходить люди, желавшие разделить с ним пустынные труды. Напрасно старец сперва пытался всем отказывать, представляя трудность жизни в пустом месте, совершенное отсутствие средств к пропитанию и свое желание жить одному в уединении и богомыслии. Такие речи еще более располагали к нему приходящих, так что построенная им часовенка уже не могла вмещать всех поселившихся возле него пустынников и надобно было позаботиться о построении молитвенного помещения более обширного. Братия стали просить старца вместо часовни соорудить церковь и учредить при ней правильное общежитие. Не так думал, не того желал преподобный Лонгин для себя самого. Однако он принял желание братии за указание свыше, и не решился инок, давно отрекшийся от своей воли, противиться воле Божией. Он построил храм во имя святителя Николая, трапезу и другие необходимые для общежития службы — так сложилась обитель Коряжемская, а преподобный Лонгин был в ней игуменом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Вот и другой случай исцеления, при котором святой (авва Лонгин) смиренно не хотел раскрыть, что действительно исцеляет: “Одна женщина, носившая в своей груди болезнь, называемую раком , узнала от молвы об авве Лонгине и искала случая увидеть его. Он жил в девяти милях западно от Александрии. Когда она пришла его искать, блаженный Лонгин собирал дрова на берегу моря. Не зная, что это сам Лонгин, женщина спросила: “Авва! Где живет авва Лонгин, раб Божий?”. Старец ответил: “Чего ты хочешь от этого мошенника? Не ходи к нему. По какому делу ты его ищешь?” Женщина ему открылась о своей болезни. Авва Лонгин осенил крестным знамением больное место и проводил ее со словами: “Иди к себе, Бог да исцелит тебя, а Лонгин ничем тебе не сможет помочь”. Женщина поверила словам старца, пошла домой, и тотчас исцелилась. После этого, рассказывая другим о случившемся и описывая как выглядел старец, она поняла, что ее исцелителем был сам авва Лонгин” . Св. Амвросий Оптинский (†1894) тоже старался сохранить в тайне дар исцеления болезней, направляя людей к якобы целебному источнику, где до этого никто не исцелялся, и часто люди выздоравливали еще по пути, не доходя до источника. Подобные попытки скрыть божественные дарования можем увидеть и у других святых, как у св. Николая Мирликийского Чудотворца, св. Спиридона Тримифундского, св. Виссариона Египетского, св. Иоанна Рыльского и т.д. Давайте вспомним и первое исцеление св. Серафима Саровского , когда он говорит расслабленному М. Мантурову: “Данной мне Богом благодатью, исцеляю первым тебя” . И больной, которому незадолго до этого уже начали отделяться на ногах небольшие частицы костей и вообще не мог на них стоять, после слов св. Серафима сразу встал и начал ходить . Величественное проявление Божией благодати у святого! Только, в отличие от 30-летней Ванги, которой внезапно дается “дарование” ворожить, св. Серафим прошел медленно, шаг за шагом, весь длинный путь христианского подвижничества. В продолжение более чем 30-ти лет до совершения первого своего великого чуда, он жил строгой аскетической жизнью и его монашеские подвиги до такой степени изумительны, что если бы они не были так хорошо документированы, действительно казались бы невероятными.

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Лука Глинский. Икона. 2013 г. (Глинская пуст.) (Швец Леонтий; 1838(?) г., Сумский у. Харьковской губ.- 1.05. 1898, Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.), прп. Глинский (пам. 1 мая и 9 сент. в Соборе преподобных отцов Глинских), схим., старец Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Род. в семье временнообязанных крестьян, в 1864 г., при игум. прп. Иннокентии (Степанове) , поступил в Глинскую пуст., до 1879 г. пользовался наставлениями старца иеросхим. Илиодора (Голованицкого) . В 1869 г. Л. Швец был пострижен в рясофор, 15 марта 1875 г. игум. Иннокентием - в монашество с именем Лонгин. Проходил послушание на братской кухне, с 1866 г.- на хлебопекарне, старшим смотрителем к-рой служил с 1869 г. В послужном списке братии за 1885 г. отмечено, что Лонгин «качеств хороших и усерден» (ГАКО. Ф. 20. Оп. 3. Д. 89. Л. 27 об.- 28). Обычно он с вечера растворял закваску для хлеба, перед утреней «подбирал» ее, после чтения шестопсалмия вместе с др. иноками месил тесто. На богослужениях в соборе Лонгин неизменно становился на хорах так, чтобы сосредоточиться на молитве и не видеть богомольцев, стоящих внизу. В келии изготовлял деревянные ложки, но затем оставил это занятие. Настольной книгой подвижника был том творений прп. Симеона Нового Богослова. До 1888 г., когда настоятель игум. Исаия (схиархим. Иоанникий (Гомолко) ) ввел в Глинской пуст. строгие уставные правила, насельникам дозволялось ходить на откровение помыслов и к братскому духовнику, и к любому из старцев. Трудясь старшим смотрителем пекарни, Лонгин стал для братии не только непосредственным руководителем, но и духовным наставником. Он требовал от новоначальных иноков строгого послушания, порой даже провоцировал, вызывая их гнев и ропот, чтобы потом обличить эти страсти. При этом Л. защищал нерадивых монахов, покрывая их согрешения. Так, когда о. Алексия, трудившегося в просфорне, собирались отчислить из мон-ря за некие проступки, Лонгин ходатайствовал перед игум. Иннокентием: «У меня братии на пекарне недостает, благословите с просфорни брата Алексия». Преподобный отличался щедростью, с бедными послушниками делился чаем и сахаром, отпускаемыми ему настоятелем. Деньги, которые присылали родственники и земляки, Лонгин раздавал нуждающимся, странникам. Особая дружба связывала Лонгина с прп. Архиппом (Шестаковым) - юродивым старцем, который трудился в пекарне с 1852 г., но отказывался руководить остальными.

http://pravenc.ru/text/2110792.html

Все православные молятся о скорейшем выздоровлении Владыки Лонгина. Исцели, Господи, раба Твоего Владыку Лонгина, уврачуй его раны и подними с одра болезни! Уже после публикации данного материала на ютуб-канале Банченского монастыря было опубликовано видео , на котором Владыка Лонгин рассказывает подробности нападения. Владыка опроверг информацию, опубликованную блогерами, что падение было вызвано приемом таблеток. И также отметил, что он чудом остался жив: «Врачи, когда увидели, сказали: " Владыко, у вас другая конструкция головы. Если бы было, как у всех людей, вас бы не было в живых. У вас все целое, кость у вас целая. Господь просто спас вас " ». Митрополит Лонгин напомнил, что нападение на него не единичный случай: «В течение двух лет в Украине бьют священников, старушек, забирают храмы и разделяют украинский народ». Редакция «Русской народной линии» Запрещённая в России социальная сеть Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 15. Румыния будет всегда патронировать митрополиту УПЦ Лонгину (Жару) Операция прошла успешно. 19 февраля 2024 года митрополиту Банченскому Лонгину сделали операцию на сердце в одной из клиник Румынии, сообщает в инстаграм Банченский монастырь. По какой причине архиерей выбрал для хирургического вмешательства румынскую клинику, не сообщается. Пресс-служба монастыря написала, что операция прошла успешно. «С Божьей помощью операция прошла успешно. Митрополит Лонгин спасен!» - написали на румынской странице обители. По информации СПЖ, операция продолжалась более 4 часов. Ранее СПЖ писал, что на митрополита Банченского Лонгина было совершено нападение. 14. Владыка Лонгин протестовал против встречи папы римского и патриарха, против их совместного заявления. Он открыто призывал выйти РПЦ МП из ВСЦ и порвать с экуменизмом, ватиканизмом и другими измами.Владыка Лонгин -Герой Украины, за его подвиги в спасении детей. Он очень знаковая фигура в православии, и его его убьют за Христа. конечно, он будет канонизирован со временем как мученик.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

Однако уже сегодня на том же сайте «Союз православных журналистов» появились новые подробности: В ночь на 22 января 2024 года неизвестный совершил нападение на митрополита Банченского Лонгина, нанеся удар в лицо архиерею. Об этом рассказал сам митрополит Лонгин, ответ которого опубликовали на странице Банченского монастыря в Там также отметили, что из-за удара митрополит Лонгин потерял сознание, а на веках было проведено хирургическое вмешательство. «Постучали 3 раза в дверь, а когда открыл, получил удар. Сейчас чувствую себя хорошо! Всё остается на милость и суд Божий», – добавил иерарх. Напомним, что Владыка Лонгин является отцом для 400 детей, которых принял в свой дом. Архипастырь мужественно и открыто защищал святую Церковь, за что повергался гонениям со стороны украинских властей. Несмотря на его болезнь сердца, против него было возбуждено уголовное дело. Он посещал заседания суда. Обвинение в разжигании религиозной розни было предъявлено митрополиту Лонгину ещё в мае 2023 года . В сентябре дело было передано в суд. По утверждению прокуратуры, «в выступлениях священнослужителя содержались сообщения, направленные на разжигание религиозной вражды между верующими УПЦ и ПЦУ». В ноябре в монастырь ворвались сотрудники СБУ. Владыка Лонгин описывал это так: «На Банченский монастырь было совершено нападение. Сотни военных с автоматами, сотрудники СБУ напали на нас, как на бандитов, перепугали всех детей, окружили все, что у нас есть. Это государство не заботится о нас, о наших детях. Мои дети на передовой, десять сыновей там, четверо уже инвалиды». «Пусть весь мир знает, как мы страдаем, как нам тяжело жить в этом государстве. У нас нет никаких прав, Конституция нас не защищает, закон нас не защищает. Чем этот народ провинился? Почему мы не имеем права жить в этом государстве? Оно наше. Я прошу всех опомниться», – призывал митрополит Лонгин. 15 ноября 2023 года похоронили адвоката митрополита Банченского Лонгина (Жара), викария Черновицко-Буковинской епархии, наместника Вознесенского Банченского монастыря, Валентина Сухаря, скончавшегося после отравления.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/06/na...

После учебы он служил в епархии Зворницко-Тузланской, занимая должность секретаря в её управлении. В 1983 году стал суплентом (младшим преподавателем) в богословском училище Трёх святых иерархов в монастыре Крка. На заседании Священного архиерейского сабора в мае 1985 г. Лонгин был избран викарным епископом Моравицким и 20 октября этого же года возведен в сан. В мае 1986 г. был избран епископом Австралийско-Новозеландским, где провел шесть с половиной лет. По просьбе патриарха Сербского Павла во время Священного архиерейского собора в 1992 году он согласился занять должность епископа Далматинского. Он проживал в монастыре Крка и преподавал в богословском училище. После краха Республики Сербская Краина владыка Лонгин вместе с богословским училищем монастыря Крка проживал на горе Дивчибаре, неподалеку от города Валево. Он помогал епископу Шабацко-Вальевскому Лаврентию выполнять работу в епархии. В соответствии с решением патриарха Сербского Павла, Лонгин был назначен его помощником в управлении епархией Новограчаницкой митрополии в Америке и Канаде в июле 1997 года. В мае 1998 года был назначен администратором епархии в Америке и Канаде, а в мае 1999 года Священный архиерейский синод избрал его постоянным епископом епархии Новограчаницской митрополии в Америке и Канаде. На этот епископский трон он взошел 14 октября 1999 года. Согласно решению Священного архиерейского собора Сербской православной церкви от 21 мая 2009 года была проведена реорганизация епархий Сербской православной церкви на территории США и Канады, в результате чего была сформирована епархия Новограчаницско-Среднезападноамериканская, а также митрополия Либертивильско-Чикагская, епархия Восточноамериканская, епархия Западноамериканская и епархия Канадская. Владыка Лонгин после реорганизации стал епископом Новограчаницко-Среднезападноамериканским. Епископ Лонгин (Крчо) (сс) Диакон Павел Дроздовский Карьера епископа Лонгина весьма занимательна. Начнем с Австралии. Когда после Австралии его надо было «интронизировать» в Свободной Сербской церкви — Новограчаницкой митрополии, он выдавал себя за человека, который происходит из четницкого семейства, во что национальная эмиграция поверила. Десанка Крстич в этом обвиняет митрополита Амфилохия, который «приютил» его в Новограчаницкой митрополии и подбросил его, как кукушка свое яйцо, с тем, чтобы он развалил не только Новограчаницкую митрополию, но и национальную эмиграцию, изображая при этом «дитя четников». «Об этом я могу свидетельствовать, так как я и сама была активным участником событий, не только как депутат собора, но также как секретарь ЦШО в Торонто. Конечно, митрополит эту свою заслугу «обналичил», так как сразу после этого владыка Лонгин дал ему взаймы 180 000,00 долларов США из фонда, который нельзя было трогать, получив обещание, что митрополит деньги вернет, так как ему они нужны для полиграфии».

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

В телеграмме соболезнования по случаю смерти владыки Святейший Патриарх писал: «Кончина владыки Лонгина — большая утрата для Русской Православной Церкви и лично для меня, ибо нас связывали узы теплого дружеского общения на протяжении многих десятилетий. У нас был общий духовный отец — приснопамятный митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. От его руки мы в один год приняли монашеский постриг и посвящение в священный сан. То было время немалых испытаний для нашей Церкви, требующее мужества от тех, кто решил посвятить свою жизнь служению Богу и людям». 11 апреля 1969 года, в Страстную пятницу, митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим совершил монашеский постриг Юрия Талыпина с наречением имени в честь святого мученика Лонгина Сотника. 13 апреля 1969 года на праздник Святой Пасхи в Николо-Морском соборе Ленинграда владыко Никодим рукоположил монаха Лонгина во диакона, а 18 мая того же года — во священника, после чего иеромонах Лонгин был назначен в клир Покровской патриаршей общины в Хельсинки. В том же году он окончил Ленинградскую духовную семинарию, а в 1974 году — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Декрет об экуменизме Второго Ватиканского Собора». Во время учебы в академии иеромонах Лонгин слушал лекции знаменитых профессоров: протоиерея Ливерия Воронова, Л.Н. Парийского, Н.Д. Успенского и многих других. С 17 ноября 1975 года иеромонах Лонгин — профессорский стипендиат ЛДА по кафедре истории Русской Церкви, однако большая загруженность на хельсинкском приходе не позволила ему заниматься дальше церковно-историческими исследованиями. В 1978 году приходским собранием отец Лонгин был избран настоятелем Покровского патриаршего прихода Хельсинки, утвержден в этой должности митрополитом Никодимом и возведен в сан игумена. По свидетельству Святейшего Патриарха Кирилла, «будучи клириком, а затем и настоятелем Покровской патриаршей общины в Хельсинки, отец Лонгин многое сделал для того, чтобы сохранить духовную и каноническую связь этого прихода с Патриаршим престолом». Он и сам позднее признавал, что служение в Хельсинки ему запомнилось «постоянно возносимыми молитвами». Ведь на тот момент, по словам владыки, «это был единственный храм в Западной Европе, где богослужения совершались ежедневно».

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Все это легко могло быть; между тем в Корнилии произошло на Голгофе, как увидим, совершенно противное: из воина он становится здесь евангелистом. У Креста, на котором Сам Сын Божий доходит до последней степени истощания, Корнилий возвышается до исповедания верховного из Апостолов, и в слух всех восклицает: воистинну... Сей Сын бе Божий! Что возвело его на сию высоту богословия? Признаем с благоговением необыкновенность событий голгофских и чудесных знамений, последовавших за распятием; но эти события и знамения совершились пред лицом целого народа иудейского. Между тем один сотник только римский произнес это торжественное исповедание Иисуса Сыном Божиим. Можно ли после этого не спросить: почему благодать Креста Христова отразилась в нем с такой силой? Явно, что в душе Корнилия было нечто особенное, почему он взирал на происходившее на Голгофе иначе, нежели другие; потому и ощутил в себе то, чего не ощутили другие. Что это такое? - Неуклонное последование своей совести; благочестивое расположение мыслей и чувств; иначе - страх Божий и внимание к путям Промысла, соединенное с желанием видеть во всем происходящем не случай слепой или произвол человеческий, а перст Божий. Не зная предшествующей жизни Корнилия, мы не можем сказать, как образовались в его душе эти драгоценные качества; но что они были в ней, за то ручаются все действия его на Голгофе, и после - до конца жизни. Ибо посмотрите, как он поступает на Голгофе! Не без причины евангелист Марк замечает, что сотник во время страданий Господа на Кресте стоял прямо (Мк. 15; 39) лицу Иисусову. Это было самое лучшее место для благоговейного созерцания! И сотник предался ему всей силой души, расположенной к наблюдению в судьбе человеческой путей Божиих. Немало длилось это наблюдение. Воины, совлекшие ризы с Иисуса, вознесли Его и пригвоздили ко Кресту; сотник стоял, видел и молчал. Один из разбойников хулил Иисуса, другой Его же молил о своем спасении; сотник стоял, слышал и молчал. Иисус преподал с Креста последнее прощальное завещание Матери и возлюбленному ученику; сотник, стоя прямо Креста, не мог не заметить того и безмолвствовал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=125...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010