В обители была создана целая система благотворительных учреждений. Медицинские заведения обители отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. В обители работали лучшие киевские врачи. В 1923 г. обитель была упразднена, а осенью 1941 г. возродилась. Осенью 1943 г. линия фронта приблизилась к Киеву и монастырь попал в запретную зону. Монахини во главе с игуменией отказались покинуть обитель, невзирая на угрозы и приказы фашистских властей. Закрывшись в сыром помещении под одним из храмов, инокини 40 дней, до самого освобождения Киева, пробыли здесь с 300 гражданами, скрывавшимися от преследования гитлеровцев. Престольный храм, сооруженный великой княгиней, имеет приделы св. арх. Михаила и прп. Агапита Печерского. В саду, восточнее храма, находится могила самой инокини Анастасии, а южнее - собор свт. Николая Мирликийского (1896-1911 г.г.; крупнейший в Киеве храм вмещает до 3 тыс. чел.) с боковыми приделами прп. Сергия Радонежского (левый) и Всех святых (правый), а также нижним подземным ярусом-храмом иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (боковые приделы: левый - св. Архангела Михаила, правый - прп. Серафима Саровского). Святыни: вышеупомянутая Почаевская икона Божией Матери, икона Покрова Пресвятой Богородицы. Обитель принимает паломников. Есть богадельня для женщин-мирян. Свято-Покровский женский монастырь в г. Киев В 1881 г. великая княгиня Александра Петровна покинула Петербург и поселилась в Киеве, где приступила к осуществлению своей мысли создания монашеской общины. Последняя задумывалась ею не только, как женский монастырь, но и как лечебное учреждение для бедных. В течение 1889-1911 г.г. на территории монастыря велось масштабное строительство. Было построено около 30 зданий, в том числе, лечебные учреждения. Медицинские заведения обители, в которых работали лучшие медики города, отвечали последнему слову тогдашней науки и техники. Именно здесь появился первый в Киеве рентгеновский аппарат. Благотворительная больница при монастыре получила имя Николая II, посетившего монастырь, и благодаря образцовому содержанию, приобрела широкую популярность.

http://sobory.ru/article/?object=02898

В ризнице Н. Ч. м. хранились 5 Евангелий, напечатанных при царе Михаиле Феодоровиче. В 1918 г. Н. Ч. м. был закрыт. С февр. 1918 по янв. 1920 г. все постройки и имущество мон-ря находились в ведении Николаевского уездного земельного отдела. В Никольском храме устроили зернохранилище. Постановлением Пугачёвского уездного исполкома от 11 февр. 1920 г. здания Н. Ч. м. были переданы в распоряжение уездного отдела народного образования, в Никольской ц. размещен клуб. Трудоспособные монахини были мобилизованы на различные работы, часть сестер трудилась на молочной ферме. Монастырский фруктовый сад перешел в ведение райсобеса. В 1922 г. были муниципализированы помещения подворья в Самаре. В 1929 г. разобрали Покровский храм, из кирпича выстроили силосную башню для хранения зерна. С 1930 г. на территории Н. Ч. м. располагалась колхозная бригада. В одном из бывш. монастырских зданий был основан опорный пункт «Международная объединенная помощь революции». По первым буквам этих слов колхозное поселение получило название МОПР. В 2008 г. Саратовская областная дума приняла решение о переименовании пос. МОПР в пос. Монастырский. В 1997 г. прихожане Воскресенского храма г. Пугачёва начали восстановление Никольской ц. пос. МОПР. 26 нояб. 1998 г. Мин-вом юстиции Саратовской обл. был зарегистрирован приход. При храме, на территории бывш. мон-ря, образовалось сестричество. По благословению патриарха и Синода 28 дек. 2000 г. при Никольском храме был учрежден женский мон-рь, настоятельницей определена по представлению архиеп. Саратовского и Вольского Александра (Тимофеева) монахиня Севастиана (Власова; впосл. игумения). Восстановлены 2-этажный кирпичный келейный корпус (нач. XX в.), трапезная (нач. XX в.), ограда, построена баня. 20 сент. 2008 г. еп. Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) в сослужении игуменов Евфимия (Митрюкова) и Амвросия (Волкова) и др. совершил чин освящения Никольской ц. и первую Божественную литургию в ней. 17 апр. 2010 г. еп. Лонгин передал в храм частицу мощей прп. Сергия Радонежского. 22 нояб. 2014 г. еп. Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) совершил великое освящение небольшого храма-часовни в честь Покрова Пресв. Богородицы (2013-2014). 28 окт. 2016 г. наместник московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ставропигиального мужского монастыря еп. Егорьевский Тихон (Шевкунов) передал в дар обители ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца. В мон-ре проживает ок. 15 насельниц.

http://pravenc.ru/text/2566164.html

Источники: Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2. М., 1975 г. Справочник-путеводитель " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Материалы сайта " Храмы России " . Церковь иконы Божией Матери " Тихвинская " , по адресу: Щелковский район, с.Душоново, является объектом культурного наследия федерального значения (ранее памятником истории и культуры республиканского значения) (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). В составе комплекса: ограда с воротами; церковь. Современный адрес: с/п Огудневское, с.Душоново. Кирилл Аминов, 21 мая 2015 г. Душоново известно с незапамятных времён. Полагают, что ещё во времена преподобного Сергия существовало и село, и деревянный храм в честь святителя Николая, которые принадлежали подворью Чудова монастыря, что в Московском Кремле. Святитель Московский Алексий получил эти земли в дар на молитвенную память о каком то человеке ( " за душу " ), отсюда и название Душоново. В 1377 году, за год до своей кончины, митрополит написал завещание, в котором отписал среди прочих своих владений и эти земли в ведение кремлёвской обители. Ещё с тех времён и до октябрьского переворота к храму принадлежали 10 десятин земли, о чём свидетельствуют сохранившиеся книги. Историки церквей Радонежской пятины диаконы В. и Г. Холмогоровы посвятили страничку селу Душонову. Из этих сведений мы узнаём, что по первым сохранившимся писцовым книгам 1585 года известно, что в селе уже была деревянная церковь св. Николая Чудотворца. Записано и имя священника - о. Пётр, в 1654 г. - о. Фёдор. Нет сомнения, что церковь существовала и во времена свт. Алексия, двумя веками ранее. Ведь селение в Духовной грамоте названо уже селом, т.е. имеющим церковь. Деревянные церкви, хотя и были сделаны из особых сортов леса, высушенного по особой технологии, но тоже ветшали и временами горели. Холмогоровы сообщали, что в 1654 году построена была новая церковь. Она дожила до 1812 года, не раз поновляясь, как это отмечено Клировой ведомостью храма в 1813 году после французского нашествия. Из Клировых ведомостей известно, что 1 января 1813 года всего через 3 месяца после ухода французов из Москвы, в Душоново был назначен священник о. Павел Лебедев. Ему то и пришлось " поправлять " потом церковь. Храм в то время был деревянным, рубленым, снаружи обшит тёсом. Здание, состоящее из четверика храма, гранёного алтаря (5 граней), трапезной и притвора, поставлено было на высоком подклете. В 1814 году церковь была " возобновлена " . Над четвериком надстроили восьмерик с двумя световыми окнами, перекрытый куполом.

http://sobory.ru/article/?object=02828

С 1913 по 1933 годы Нишскую кафедру занимал священноисповедник Досифей, митрополит Загребский. Епископы Нишские дважды избирались на Сербскую Патриаршую кафедру: Димитрий (1920-1930), который занимал Нишскую кафедру с 1884 по 1889 годы, а также ныне здравствующий Святейший Патриарх Сербский Ириней, управлявший Нишской епархией с 1975 года вплоть до своего избрания на патриаршество в 2010 году. В настоящее время в епархии насчитывается 299 действующих храмов и 16 монастырей, а также духовная семинария. Епархия разделена на десять архиерейских наместничеств. В Нишской епархии имеется много памятных мест, связанных с русскими эмигрантами и Русской Церковью. Неподалеку от монастыря святого Романа (XI в.), в селе Алексинац, находится храм, построенный вдовой русского полковника Николая Раевского, убитого в годы Русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Там же захоронено его сердце. Храм бережно поддерживался и реставрировался сербами. В монастыре Темска (XI в.), находящемся ныне под охраной ЮНЕСКО, после революции проживало 40 монахинь из России. Среди святынь епархии — привезенная русскими эмигрантами чудотворная икона «Коронование Пресвятой Богородицы», хранящаяся во Введенском монастыре в Сичево (XVII в.). В монастыре Лешье (XIV в.) хранится епитрахиль святого Иоанна Шанхайского. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/3284673.ht...

При входе в церковь с правой стороны была устроена часовня свт. Николая Чудотворца в ознаменование восшествия на престол имп. св. Николая II Александровича . Справа от храма возвели 3-этажный корпус для паломников с большим приемным залом. В корпусе слева располагались 28 келий для монастырской братии. Во дворе подворья построили флигели для трудников. В храме подворья находились святыни, привезенные прп. Гавриилом Афонским, в т. ч. частица мощей (левая стопа) ап. Андрея Первозванного и чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», на раме которой справа и слева помещены частицы ризы Спасителя и хитона Пресв. Богородицы (в наст. время эти святыни хранятся в соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ; см.: Чудотворные и местночтимые иконы. 2004. С. 178-179). Также в О. И. м. хранились аналойный образ «Млекопитательница» (с дарственной надписью на обратной стороне от прп. Гавриила Афонского: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля афонского Илиинского скита Архимандрита Гавриила. 10 ноября 1894 г.») и крестовидная частица древа Креста Господня. Мощи самого архим. Гавриила, похороненного 2 нояб. 1901 г. в храме одесского подворья были обретены 22 июля 1994 г. С кон. 1914 г., подворье опустело, т. к. паломничества на Афон и Св. землю прекратились в связи с военными действиями. В мае 1922 г. власти произвели изъятие церковных ценностей из обители. В этот период Илиинское подворье уже не имело статуса приписного к афонскому Илиинскому скиту из-за установленного в режимных пограничных регионах СССР запрета на любые связи с зарубежными религ. центрами. В акте от 22 мая 1922 г. упомянуты наместник О. И. м. иером. Иона (Дядычко) и староста Григорий Касьянин (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Летом того же года было упразднено близлежащее Андреевское подворье с храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (ныне восстановлено в статусе приходской общины), последним наместником которого упомянут иером. Питирим (Ладыгин; 1866-1957; см. схиеп. Петр ). Клирики Андреевского подворья перешли служить в др. храмы города, в т. ч. в ц. вмч. Пантелеимона (1895) одесского во имя великомученика Пантелеимона мужского монастыря , но при этом нек-рые иноки продолжали проживать в реквизированных кельях как частные лица, фактически составляя тайную монашескую общину. В 1925 г. община была упразднена властями, иером. Питирим переехал в Уфу, служил при еп. Андрее (Ухтомском). В 1923 г. афонские подворья Одессы были закрыты, насельникам приказали покинуть город. По нек-рым сведениям, в храме Илиинского подворья, обращенном в приходской, действовала община обновленцев, др. помещения переоборудованы под бараки и казармы. К 1932 г. храм был закрыт.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

В 1825 году, сразу после окончания строительства Александро-Невской церкви, в неё из прежней Живоносно-Источницкой церкви поступило несколько сохранившихся (в городской ратуше) от пожара икон и часть утвари. Эти иконы теперь расставлены впереди клиросов на алтарных перегородках: с правой стороны – иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» и Иоанна Предтечи; с левой стороны – иконы свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и иконы свв. вмцц. Екатерины и Варвары (вместе); также сохранилась ещё одна икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которая ныне располагается во внутреннем зале храма с правой стороны. Все эти иконы, а равно и другие, расположенные в иконостасе и на всех основных колоннах, имели серебрянные оклады с украшениями, которые, вместе с паникадилом, утварью и драгоценными облачениями, поступавшими в храм в течение 90 лет, в ночь под 19 июля (по ст. ст.) 1915 года, по распоряжению военных властей на церковные средства, были эвакуированы в г. Псков, а оттуда в сентябре 1915 года в г. Нижний Новгород, где они вместе с имуществом других церквей г. Риги, в полной сохранности и под охраной, находились в летнем Всехсвятском храме Десятинного женского монастыря до 1918 года, когда подверглись разгрому со стороны советской власти. Всего, кроме лучших облачений, из храма было эвакуировано около 110 кг серебра и 500 кг меди. Такой же участи подверглись и капиталы церкви в процентных бумагах в общей сумме 60 000 золотых рублей, предназначавшихся на постройку нового каменного, взамен настоящего деревянного, храма. Ввиду всего этого Александро-Невский храм после I Мировой войны долго не имел ни ценной утвари, ни хороших облачений, ни капиталов. Лишь в 20-е гг. XX века в Александро-Невскую церковь были перенесены 2 иконы из домового храма Александровской мужской гимназии – св. мц. Татианы и «Христос благословляет детей» (которые ныне располагаются с правой и левой сторон внутреннего зала церкви), и икона Рождества Пресвятой Богородицы из церкви 116-го Малоярославского пехотного полка. Только к концу XX века, благодаря долголетним неустанным трудам настоятеля храма митрофорного протоиерея Петра Смыковского, храм стал приобретать благолепие. Так к своему 180-летнему юбилею церковь украсилась двумя святынями – иконой св. сщмч. Иоанна, Архиепископа Рижского, подаренной Высокопреосвященнейшим Александром, Митрополитом Рижским и всея Латвии, и списком с чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, принесённой в дар о. протоиереем Петром Смыковским.

http://sobory.ru/article/?object=06105

К нач. XIX в. обитель пришла в упадок. Вслед. весенних паводков случались оползни совсем близко от Покровского собора и др. строений пустыни. 18 июня 1812 г. игум. Евпраксия писала в Рязанскую консисторию о том, что Предтеченская ц. обветшала и требует ремонта, а Никольская ц. лет «6 тому назад, от подмытия берега полою водою обвалилась с монастырскою оградою» и теперь колокольни «у них не имеется». Она просила исходатайствовать у Синода необходимую сумму на ремонт, но деньги так и не были выделены. Сохранилось дело «О переносе Покровского пустынского девичьего монастыря на новое место около г. Михайлова» (ГАРО), в к-ром значится, что, узнав о нуждах мон-ря, представители купеческого и мещанского сословий г. Михайлова просили перенести обитель «на прилегающее к г. Михайлову место… называемое Чёрная гора, состоящее близ самой кладбищенской церкви». Прошение было утверждено Михайловской городской думой. При этом предполагалось оставить «навсегда церковь каменную, с приделом, недавно устроенную», с тем чтобы совершать «всегдашнее в ней священнослужение и поминовение по умершим предкам... покоящимся на кладбище»; пашенную землю 39 дес. (более 42 га) отдать обители «впредь до того времени, пока» она будет существовать «на означенном месте». Сверх того жители Михайлова обещали постоянно прикладывать «усилия» к приведению этого «святого места во всевозможное совершенство». Высочайшим повелением от 18 июня 1819 г. «за неудобностию места» пустынь была упразднена, а насельницы в нач. сент. 1819 г. переведены в Михайлов, на место, называвшееся Чёрная гора. Постройки Аграфениной пуст. не сохранились. 24 июля 1819 г. из Рязанской духовной консистории на имя игум. Евсевии (Хлебосоловой) с сестрами пришел указ Синода о разрешении перенести мон-рь на Чёрную гору. На новом месте были построены 2 деревянных сестринских корпуса. Богослужения сначала совершались в кладбищенской ц. в честь Обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (1808) (ГАРО. Ф. 627. Оп. 77. Д. 211. Л. 1-34). Ок. 1820 г. был заложен каменный 5-главый 2-этажный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1830 г. освящен нижний соборный храм во имя Софии Премудрости Божией с правым приделом во имя св. Иоанна Предтечи (1832) и левым - во имя свт. Николая Чудотворца (1848). В 1836 г. был освящен верхний Покровский храм. Стенная роспись выполнена живописцем П. Шубниковым. В пристройке, примыкавшей к собору, в 1879 г. освятили придельный храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Здесь хранился этот образ, почитавшийся чудотворным (перенесен из Аграфениной пуст.; украшен драгоценными камнями, золотом и серебром - пожертвованиями от прихожан, получивших помощь по молитвам перед иконой). В М. м. почиталась и Смоленская икона Божией Матери (XVII в.), также принесенная из Аграфениной пуст.

http://pravenc.ru/text/2563814.html

С. 217-218). Возле раки святого впосл. была размещена памятная надпись, содержавшая сведения о нем. В утраченной ныне рукописи XVIII в. «Житие и чюдеса преподобнаго отца нашего Феодосия Тотемскаго Суморина монастыря, новаго чюдотворца» из б-ки Суморина мон-ря после «Повести о рождении преподобнаго отца нашего Феодосия Тотемскаго...» были помещены тексты надписей, находившихся над погребениями прп. Феодосия, блж. Андрея и М. ( Срезневский. 1902. Ч. 1. С. 12). 17 дек. 1742 г. священники Воскресенской ц. подали рапорт архиеп. Великоустюжскому и Тотемскому Гавриилу (Русскому), в к-ром просили разрешить разобрать ветхие деревянные церкви Никольскую и Пятницкую. В июне 1743 г. последовало разрешение; Пятницкая ц. была разобрана в том же году, раку святого, вероятно, перенесли в Воскресенский храм. Как следует из рапорта свящ. Воскресенской ц. Иоанна Васильева от 7 февр. 1745 г., посланного архиеп. Великоустюжскому и Тотемскому Гавриилу, мощи М. находились под спудом, однако в документе не указано, как во время строительства было обозначено погребение святого (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723б. Л. 307-308 об.). К 1750 г. на месте Пятницкого и Никольского храмов построили каменную одноэтажную церковь, освященную во имя свт. Николая. В 1772-1775 гг. на 2-м этаже был устроен еще один храм, который освятили в честь Воскресения Христова (обветшавшую деревянную Воскресенскую ц. в 1783 разобрали). По оценке историков архитектуры, этот храм стал 1-м образцом «тотемского барокко». Архитектурный декор нижнего этажа был выполнен в стиле XVII в., а верхняя часть очерчивала «основную форму (включая простые наличники) с причудливым кирпичным фасадным декором в виде картушей» ( Брумфилд. 2005. С. 15). В 1868 г. у левого клироса Никольского храма над местом погребения М. установили резную деревянную раку. На ней в живописных клеймах были изображены чудеса, совершившиеся у мощей святого. На наружной стене место погребения блаженного отмечала фреска с изображением М. в деревянном киоте. По сведениям В.

http://pravenc.ru/text/2561590.html

Сжигая храмы, убивая или ссылая священнослужителей, шведы уничтожили и ростки православия, насажденного валаамскими иноками на финском берегу Ладожского озера. Шведскому королю Густаву Адольфу, согласно Столбовскому договору, заключенному с Россией, уступались Кексгольм, Карелия и Ингерманландия. Иноверцам достался и Валаам. В 1685 г. над могилами прп. Сергия и Германа Валаамских построена была часовня из дерева, которая быстро разрушалась. Когда на ветшающий крест позарился лютеранин-финн, решив его низвергнуть, он жестоко заболел и исцелился только на Валааме, благоговейно почитая преподобных, возобновив и часовенку, и крест. Она простояла до 1717 г., то есть до начала возобновления обители на Валааме. Расцвет и возобновление Возобновлен был монастырь в 1715 г. по указу императора. Его стали строить на отвоеванных землях, еще до подписания мирного договора (Ништадтский договор 1721). Через 2 года из Кириллова монастыря сюда прислали церковную утварь, хлебные припасы и пр. Так и началось возрождение обители. В начале 1719 г. построен был из дерева храм Преображенский с приделами св. апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова. Через год, приписанный тогда к Кирилло-Белозерской обители, монастырь обрел уже самостоятельность. Новые испытания постигли обитель на Пасху, 3 апреля 1754 г. – пожар уничтожил все, кроме спасенных некоторых икон и пр., часовни, где поначалу потом служили, и части стены над святыми вратами. Затем императрица Елизавета Петровна пожаловала восемь тысяч рублей по прошению Синода на восстановление. Обитель была обнесена деревянной оградой. Тут через пару лет появился деревянный теплый храм Успения Пресвятой Богородицы и соборный храм Преображения Господня, а также надвратные часовни Предтеченская, Космодамианская и Ильинская, четвертая построена была перед входом в монастырь. В храмах, кроме Успенского, было очень холодно. И скоро на его паперти появился придел во имя свт. Николая. А при трапезной была построена теплая церковь во имя Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Валаамский_Спа...

12 июля 1897 г. Высочайшим повелением М. был назначен 2-м викарием Литовской епархии. 6 авг. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры М. был хиротонисан во епископа Ковенского. 22 сент. 1899 г., согласно Высочайшему повелению, М. был назначен епископом Минским и Туровским. К 1899 г. в Минской губ. проживали 2 238 030 чел., епархии принадлежала большая территория (к 1900 насчитывалось 1205 священнослужителей, было 5 мон-рей, 1195 церквей и 102 часовни, при 6 церквах имелись богадельни). 13 окт. 1899 г. состоялась торжественная встреча архипастыря в кафедральном Петропавловском соборе (взорван в 1936) духовенством во главе с прот. Г. Тарнопольским († 1902). 25 окт. 1899 г. М. в присутствии губернатора Н. Н. Трубецкого освятил помещение 2-й, новой женской гимназии Мин-ва народного просвещения. В 1899 г. был капитально перестроен в рус. стиле и 8 нояб. М. освящен собор минского в честь Преображения Господня женского монастыря . За время управления епархией М. освятил Кирилло-Мефодиевский храм (1899) в мест. Погост-Загородский Пинского у., Троицкую ц. (1900) в с. Березовце Новогрудского у., построенную «из колотого и обработанного камня», собор (1900; после капитального ремонта) Ляданского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , Вознесенский храм (1904; после перестройки) при Минском жен. уч-ще духовного ведомства, Георгиевскую гарнизонную ц. (1907) в Бобруйске. В 1907 г. личный врач архиерея И. У. Зданович, директор уч-ща слепых и старший врач губ. земской больницы, устроил в здании уч-ща домовую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (разобрана в 1929). При М. были построены и освящены церковь-школа в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в дер. М. Слепянка, приписанная к минскому Екатерининскому собору (в имении председателя правления Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги П. С. Хитрово; 1900), храмы во имя вмч. Георгия Победоносца (1900) в с. Брянчицы Слуцкого у., в с. Косаричи Бобруйского у. (1900), в дер. Замошье Бобруйского у. (1901), свт. Николая Чудотворца (усыпальница князей Святополк-Мирских; 1904; архит. Р. Р. Марфельд) в мест. Мир Новогрудского у., в с. Червищи Пинского у., во имя Св. Троицы (1905) в с. Демехи Речицкого у., Успения Пресв. Богородицы (1905) в с. Забелы Слуцкого у. К янв. 1910 г. количество церквей епархии выросло до 1233 (10 соборов, 7 монастырских, 547 приходских, 19 при казенных заведениях и домовых, 251 кладбищенская, 399 приписных), была открыта 101 часовня. К 1912 г. количество церквей в Минске выросло с 19 до 24.

http://pravenc.ru/text/2563656.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010