Основан в 1635 году в Виннице вельможей Михаилом Кропивницким, с разрешения короля Владислава IV с целью поддержки православие на Брацлавщине, где после 1596 года быстро распространялась уния. Монастырь находился в районе современных улиц Володарского, Свердлова, Кропивницкого. Вероятно, главный храм монастыря был освящен в честь Благовещения. В 1723 году монастырь захватили монахи униатского ордена василиан, собор был переосвящен униатским еп. Афанасием Шептицким. Постепенно монастырь пришел в упадок, в 1780 году его покинула последняя монахиня. Однако в 1786 году униаты снова вернулись. В конце XVIII века Брацлавщина вошла в состав Российской империи. Тогда монастырь имел деревянный храм с тремя куполами (перенесенный в 1850 году в село Зарванцы) на холме у реки Буг, колокольню и помещение с 12 келиями. В 1795 году Винницкий женский монастырь стал православным второклассным монастырем, и начал постепенно расти и укрепляться. В монастырь присылали по решению суда на исправление монахинь из других монастырей, присылали также на покаяние и мирянок за проступки безнравственности. По штатам 1842 года монастырь был возведен в 1 класс. Причиной переселения монастыря в 1845 году с Винницы в Браилов послужили неудобства расположения и непригодность для проживания обветшавших деревянных помещений. По этому по ходатайству Подольского архипастыря Арсения обитель была перенесена в Браилов, где остались свободные помещения католического монастыря после выселения оттуда в 1832 году монахов-тринитариев. Большими и просторными были новые монастырские помещения, но жилые корпуса были без крыш, окон и дверей. Со временем монастырь был полностью восстановлен на новом месте. К началу XX века в монастыре действовали 3 храма, все они сохранились до настоящего времени. Холодный Троицкий собор представляет собой трехнефную шестистолпную базилику, центральный престол освящен во имя Св. Троицы, южный - в честь Благовещения, северный - во имя вмц. Варвары. В 1847 году под собором была освящена церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. С западной стороны к Троицкому собору примыкает четырехугольная башня, в которой устроена колокольня, с восточной стороны - монашеские трех- и двухэтажные корпуса. В 1860 году в северной половине монастырского корпуса был освящен храм во имя свт. Николая Чудотворца. В восточной части двора находились хозяйственные постройки. В 1864 году при обители была открыта богадельня для престарелых женщин духовного звания, в 1868 году - 3-классное женское духовное училище для сирот духовного звания, дочерей диаконов и причетников Подольской епархии. В 1896 году начала работу воскресная школа для жительниц Браилова.

http://sobory.ru/article/?object=23606

Источники, содержащие данные о собственности П.-З. Н. м., не выявлены. Сведения о его земельных владениях и прочем материальном имуществе отсутствуют. На основе данных монастырского Синодика можно предположить, что в XVII - нач. XX в. обитель существовала в основном за счет благотворителей, представлявших переславское, с.-петербургское и московское купечество. 20 февр. 1923 г. мон-рь был закрыт, в последующие годы монахинь и священнослужителей выселили с его территории. В кон. 1927 г. в Никольском соборе собирались разместить архив, но этот план не был осуществлен, и в 1932 г. храм разобрали на кирпич. На территории мон-ря располагались скотобаза, контора горэнергосбыта, школа-интернат для детей с отставанием в развитии. Решением Синода от 27 дек. 1993 г. мон-рь был возобновлен как женский, 16 февр. 1994 г. в него прибыли насельницы из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . Настоятельницей стала мон. Евстолия (Афонина), в 1997 г. возведенная в сан игуменьи. Сестры занимаются иконописанием и художественным шитьем. В 1997 и 2005 гг. обитель посещал патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В П.-З. Н. м. почитаются канонизированные в 2000 г. священномученики Никита (Делекторский), в 1897-1909 гг. являвшийся настоятелем монастырского Никольского собора, и Евгений Елховский , в 1907-1923 гг. служивший в соборе. Архитектурный комплекс Архитектурный комплекс П.-З. Н. м. составляют постройки XVIII-XXI вв. Первый каменный летний собор свт. Николая Чудотворца строился на протяжении 40 лет, с 1680 по 1721 г., на средства купца московской Кадашевской слободы Герасима Яковлева Обухова и его жены Ирины. Храм был 5-главым, с трапезной и 2 приделами: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и прп. Герасима Иорданского (левый придел), в последнем были похоронены ктиторы. Стиль собора сочетал в себе элементы традиц. церковной архитектуры XVII в. и петровского барокко. На месте этого храма, разобранного в 1932 г., построен 5-главый Никольский собор (освящен в 2003, архит. В. Н. Ижиков), его архитектурный облик стилизован под древнерус. храмы XII-XV вв. У нового собора также 2 придела: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и св. Виктора (левый придел). В соборе находятся иконы XVIII-XXI вв., многие из новейших образов написаны сестрами обители.

http://pravenc.ru/text/2580000.html

Каменная церковь Свт. Николая Чудотворца, выстроенная после первого пожара, от сильного огня обрушилась. Однако благодаря стараниям игумений, неустанным трудам сестер, пожертвованиям жителей города, Никольский девичий монастырь снова был восстановлен. В 1738 году в монастыре была построена новая холодная каменная церковь Святителя Николая Чудотворца. Узорчатые карнизы и наличники окон, крыльцо и терраса с южной стороны делали фасад храма особенно нарядным. Храм славился своей прекрасной акустикой. В стенах были устроены голосники в виде кувшинов, которые позже были заделаны. Этот храм, а также деревянная церковь во имя Богоявления были возведены стараниями и трудами игуменьи монастыря Марии (Грузинки), управлявшей обителью 30 лет (1719–1749). В 1764 году после церковной реформы правительства Николаевский девичий монастырь сделался штатным третьеклассным, с окладом жалования игуменье и 16 сестрам. С 1777 по 1784 год монастырем управляла тоже игуменья Мария. В 1777 году ее усилиями деревянная Богоявленская церковь была заменена каменной. В 1779 году она украсила Никольский храм деревянной скульптурной группой, изображающей Погребение Спасителя. Ее автором был талантливый арзамасский священник Василий Ильин. Все фигуры были вырезаны в рост человека. Они представляли собой четырех евангелистов, стоящих у гроба, в котором лежал Спаситель, в главах Его стояли ангел с настоящей свечой и Иосиф Аримафейский, у ног – еще один ангел и Никодим. Близь гроба – плачущая Богоматерь, поддерживаемая Иоанном Богословом, и Мария Магдалина. Это был образец выразительного, доселе невиданного церковного искусства. В XIX веке в Арзамасе процветали самые разнообразные женские рукоделия. Около 1840 года в Николаевском монастыре появился новый промысел: там стали вязать ботинки и сапожки из разноцветной шерсти с узорами в виде цветов и листьев. Все арзамасские модницы хотели иметь такую нарядную обувь, монастырь был буквально завален заказами и вскоре это рукоделие переняли городские девицы и женщины. В 1860-х годах такие ботинки вязали по 10.000 и более пар в год, этот товар увозили во все города России. Так Николаевский монастырь дал городу новый промысел и обогатил женщин Арзамаса.

http://sobory.ru/article/?object=04969

Николая Чудотворца и нижняя теплая ц. в честь Рождества Христова с приделом ап. Иоанна Богослова. Церковь была «ветха» ( Васильев Ю. С. Две переписные («записные») книги: а) мон-рей и пустыней; б) церквей и причта Белозерского у. и Чарондской округи кон. XVII в.//Белозерье: Краеведческий альманах. Вологда, 2007. Вып. 3. С. 116). На протяжении всей истории мон-рь управлялся строителями, в обители жили 6-9 насельников. В 1684 г. Ворбозомский мон-рь был приписан к Кириллову Белозерскому мон-рю, в 1764 г. упразднен, храм обращен в приходский, братия перешла в Кириллов мон-рь. В 1809 г. в бывш. Ворбозомском мон-ре на месте деревянного был построен каменный Благовещенский храм с приделами в честь Рождества Христова, во имя ап. Иоанна Богослова, во имя свт. Николая Чудотворца и во имя З. В последнем под спудом покоились мощи основателя мон-ря. В 40-х гг. XIX в. Благовещенская ц. стала приписной к ближайшей Воздвиженской ц. (на вост. берегу Ворбозомского оз.), вскоре пришла в запустение. В 1890 г. о-в на Ворбозомском оз. с церковью был передан Горицкому в честь Воскресения Господня монастырю , там был организован скит (Летопись Горицкого мон-ря/Подгот. к печ.: Г. О. Иванова//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вып. 1. Вологда, 1994. С. 350). В 30-х гг. XX в. скит был разорен. К 2009 г. Благовещенский храм был разрушен. Нек-рые архивные материалы по истории Ворбозомского мон-ря (приходо-расходные книги XVII в., описи имущества XVIII в.) хранятся в РГАДА (Ф. 1441: Кирилло-Белозерский мон-рь). В синодике Кириллова Белозерского монастыря сер. XVII в. З. упоминается между прп. Нилом Сорским и прп. Иродионом Илоезерским (РНБ. Кир.-Бел. 759/1016. Л. 43 об.). Успенский писал об утраченном Ворбозомском синодике, где память З. была помещена под 7 нояб. с указанием: «...творим панихиду и братский корм» ( Успенский. 1894. 15. С. 711. Примеч. 7). Существовала молитва З. (Там же. Примеч. 8). В рукописи, хранящейся в Гос. музее-усадьбе «Архангельское» (Инв. 18405), «память преподобнаго отца нашего Зосимы...» помещена под 7 нояб., под этим же числом отмечена память З.

http://pravenc.ru/text/200015.html

По преданию, святые основали монастырь на возвышенности, где р. Снежа, впадая в Полисть, образует полуостров в виде косы. Архиеп. Филарет предполагал, что обитель возникла ок. 1220 г. (др. датировка — сер. XIII в.— представлена в справочниках: ИРИ. Т. 4; Ратшин. Монастыри. С. 401). Самые ранние документальные источники, подтверждающие существование мон-ря, относятся к кон. XV в. В писцовой книге Шелонской пятины 1497/98 г. упомянуты принадлежавшие Косинскому мон-рю дворы, с к-рых вел. князю платился оброк (Писцовые и переписные книги Ст. Руссы. С. 13, 25). В приходной книге Новгородского архиерейского дома за 1576/77 г. сохранилось свидетельство, что в Косинской обители служил свящ. Иоанн (Там же. С. 325). «Николского Косина монастыря игумен Пимин» упоминается в Дозорной книге Ст. Руссы (Там же. С. 35). Обитель была разорена шведами в Смутное время . В составленной в 1615 г. росписи церквам и мон-рям Ст. Руссы, пострадавшим во время швед. оккупации, указаны «Косин монастырь, камен храм Никола чюдотворець, трапеза Варлам чюдотворець» (Там же. С. 328). Каменная ц. во имя свт.Николая, по результатам совр. археологических исследований, была сооружена в сер. XV в., вероятно на основе здания XIV в.; своды и глава переложены, видимо, в XVII в. В царской грамоте 1692 г., жалованной новгородскому воеводе Б. И. Прозоровскому, Косинский мон-рь (он ошибочно назван здесь Рождественским) значится приписанным к Новгородскому архиерейскому дому (АИ. Т. 5. 214). Ни в одном документе XV–XVII вв. имена К. и К. не встречаются, мон-рь именуется исключительно Николаевским и Косинским. Во вкладной записи (май 1687) на Трефологионе из собрания РНБ обитель именуется «святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чюдотворца, и преподобнаго Варлаама, игумена Футынскаго, Новгородскаго чюдотворца, честныя их и святыя обители Косина монастыря из Старые Русы...» ( Максимова. 2003. С. 596). Согласно описи 1757 г., в мон-ре был 1 монах, к-рый в том же году выбыл, а на его место определен приходский священник. В 1764 г. монастырь был обращен в приход. В 1765 г. в результате сильного пожара сгорела деревянная церковь с трапезной и сильно пострадал Никольский храм. В 1792 г. была построена новая каменная ц. во имя прп. Варлаама Хутынского. В храме находилась икона Божией Матери «Знамение» с изображением всех Новгородских святых, написанная мастером Афанасием Алексеевым в 1716 г.

http://pravenc.ru/text/2185858.html

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

Иннокентия (Борисова) , занимавшегося восстановлением древних христ. святынь Крыма. В 1852 г. свт. Иннокентий, узнав о местночтимой иконе, посетил место явления великомученика и предложил построить часовню, а со временем и основать монастырь. В 1853 г. попечительством почетных граждан Керчи Николая Джанбекова и Федора Сазонова (Созонова?) возвели небольшую часовню, но во время Крымской войны (1853-1856) англо-франко-тур. союзники устроили в ней конюшню, а затем разрушили. По инициативе архиеп. Иннокентия на средства купца В. Я. Гущина и др. горожан вместо часовни 8 сент. 1856 г. был заложен собор во имя вмч. Георгия Победоносца. 23 апр. 1857 г. казначей Балаклавского во имя вмч. Георгия Победоносца монастыря иером. Михаил (Слоницкий; 1877) в сослужении керченского духовенства освятил каменный с деревянным куполом Георгиевский храм будущей обители. В 1862 г. на вклады по духовному завещанию купца А. С. Маринаки к церкви пристроили каменную колокольню (к кон. XIX в. на ней имелось 8 колоколов общим весом более 104 пудов). После окончания Крымской войны (1853-1856) в память освобождения города керчане в 1-е воскресенье после 10 июня совершали крестный ход от городского собора к катерлезскому храму, а затем и к обители. Керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Керченский Катерлезский во имя вмч. Георгия мон-рь. Фотография. Нач. XX в. По ходатайству свт. Иннокентия (но уже после его кончины) указом Синода от 12 янв. 1859 г. при Георгиевском приходе была учреждена заштатная киновия (без пособия от казны) - общежительная пустынь, приписная к Балаклавскому монастырю. Первоначально небольшую братию составляли 3 чел.- балаклавский казначей иером. Михаил (Слоницкий) и старцы Григорий (Григорьев) и Антоний (Петренко). Насельникам помогал сосланный в К. м. солдат Флор из Керченского полубатальона карантинной стражи. По отчетам 1877 г., в К. м. проживало 10 чел. братии и 48 «на испытании», в 1894 г.- настоятель игум. Филофей (Сташевский; с 1897 возглавлял кизлярский в честь Воздвижения Креста Господня монастырь ), а также 3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 монаха и 16 послушников.

http://pravenc.ru/text/1684247.html

Леросская епископия подчинялась Родосской митрополии. Впервые Леросский епископ упоминается в 553 г. как участник V Вселенского Собора. По всей видимости, в состав Леросской епископии входил и Калимнос. В Х в. была образована Астипалейская епископия. После XI в. в источниках часто встречается такое наименование Леросской епископии, как Лернская, и иногда Лефрская. Средневизант. памятники Лероса сосредоточены гл. обр. в Кастро-Панделиу, построенном после того, как в 1087 г. имп. Алексей I Комнин предоставил прп. Христодулу Латрину часть Лероса: ц. Пресв. Богородицы «ту Кастру» (перестроена в 1669 и 1719), ц. Св. Троицы (с фрагментами фресок IX в.), храм неизвестного христ. мученика (IX в., со сполиями раннехрист. церкви), ц. мц. Фотинии и свт. Иоанна Златоуста. В Лаки на месте раннехрист. базилики в XI в. была построена ц. ап. Иоанна Богослова (сохр. фрагменты фресок XIII в.), здесь располагалось подворье одноименного мон-ря на Патмосе. Ряд средневизантийских храмов сохранился и на Калимносе (напр., церкви Пресв. Богородицы Хостис в Ватисе (XI в.) и великомучеников Феодоров в местности Вуколья). В 1207-1537 гг. Астипалея принадлежала представителям венецианских родов Квирини и Гримани, а Лерос и Калимнос в 1314-1521 гг. находились под властью рыцарей-иоаннитов. Правосл. епископы были изгнаны с Лероса. Только в 1479 г. встречается известие, что на Леросе с разрешения магистра ордена иоаннитов проживал Филадельфийский митр. Иоаким, управлявший находившимся там подворьем монастыря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. В 1522 г. Астипалея была включена в состав Лернской епископии. Поздневизант. архитектурные памятники на Леросе (ц. Пресв. Богородицы Гурломаты (1327), церкви XIV в.- св. Апостолов в Камаре, ап. Петра, прор. Захарии в Мерикья, вмч. Георгия в Партени и др.) и на Калимносе (церкви XIII в.- вмч. Георгия, арх. Михаила и прав. Анны (Калиотиссы), мч. Кирика, прп. Антония Великого, ап. Иоанна Богослова (Феологаки) в Ватисе, ц. равноап. Константина в Парадиси (XIII в.), ц. свт. Николая Чудотворца в Скалья (XIII-XIV вв.), церкви XIV в.- вмч. Димитрия и св. Иоанна «Куцокефалоса») остаются малоизученными. Ярким примером поствизант. живописи являются фрески 10 церквей Калимноса в Кастро-тис-Хорас, выполненные в нач. XVI в. одной мастерской художников.

http://pravenc.ru/text/2463585.html

Многие его экспонаты были уникальными. Музей занял один из 3-х корпусов, построенных меценатом северо-восточнее храма. В 1898 г. Штейнгель открыл в селе 2-классное народное училище. В 1905 г. в усадьбе помещика прошел съезд учителей, которые решили учредить в Городке отделение Всероссийского учительского союза. Федор Рудольфович участвовал в краеведческих конференциях в Киеве, Харькове, Санкт-Петербурге, создал хор, гастролировавший во многих городах. В 1906 г. барон Штейнгель был депутатом I Государственной Думы России. Во время 1-й мировой войны он отправил коллекции музея к своим родичам на Кубань (до 1942 г. они находились в Армавире, дальнейшая их судьба неизвестна, часть этнографической коллекции хранится в Государственном краеведческом музее Ровенской области). В годы революции и гражданской войны барон Штейнгель в правительстве Украинской Народной Республики был министром торговли и промышленности, послом в Германии. После войны и включения Западной Украины в состав Польши Федор Рудольфович жил в Городке, а после присоединения в 1939 г. Западной Украины к СССР был вместе с семьей депортирован в 1940 г. в Германию, где и окончил земные дни. Лечебница и приход [ править править код ] Во время Великой Отечественной войны на острове в Городке размещался военный госпиталь, в 1948-1990 гг. – областной туберкулезный санаторий. В 1950-1970-х гг. для нужд санатория соорудили ряд вспомогательных помещений. Но при этом, как и во времена новостроек Ф. Штейнгеля, архитектурной доминантой острова остался храм свт. Николая. До нач. 1960-х гг. он действовал как приход, затем был хранилищем экспонатов Ровенского краеведческого музея, в 1989 г. вновь открылся как приходской. Возрождение монастыря [ править править код ] В 1991 г. санаторий закрыли, поскольку он находился в санитарной зоне промышленных предприятий, соседствующих с Городком. В том же году гражданские власти передали комплекс построек на острове Ровенской епархии УПЦ. Епархиальное священноначалие разместило при храме свт.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

В 1900-1901 гг. вместо обветшавших и разобранных деревянных Троицкой ц. и колокольни был возведен более вместительный 5-купольный храм (не сохр.). При этом над склепом кн. Курбского, оказавшимся в центре церкви, поставлено новое надгробие. Согласно клировой ведомости Вербского прихода, новый храм был построен тщанием настоятеля свящ. Александра Балицкого (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 250. Л. 12). В приходе также служили священники Николай Бондарчук (упом. в 1929-1930) и Вонифатий Зерчанинов (упом. в 1937-1939). В период пребывания Волыни в составе межвоенной Польши (1918-1939) польск. историки подтвердили факт нахождения в храме могилы кн. Курбского. Тогда же храму был присвоен статус памятника истории и архитектуры (Там же. Оп. 11. Д. 7. Л. 6). До 1944 г. вербский приходский Троицкий храм был действующим. В 1944 г. с. Вербка пострадало во время боев за освобождение Ковеля от немецко-фашистских захватчиков. В ходе боевых действий сгорел приходский Троицкий храм, удалось спасти небольшую часть церковного убранства. Видимо, сгорела и местночтимая икона свт. Николая. Фотографию святыни опубликовал свящ. Анания Теодорович, к-рый служил в Вербке псаломщиком. Церковные историки А. Теодорович и Ю. Перхорович утверждали, что якобы в 1846 г. икона реставрировалась Т. Г. Шевченко. В 2000-2001 гг. по благословению еп. Владимир-Волынского и Ковельского Симеона (Шостацкого) древняя обитель восстанавливалась. В 2001 г. в с. Вербка был учрежден скит в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, подчиненный Милецкому мон-рю. Пока в Вербке строился келейный корпус (2002), небольшая монашеская община временно проживала при храме прп. Серафима Саровского (1999) в предместье Ковеля (микрорайон Ковель-2). В Вербку перешла большая часть братии упраздненного Красковского Иоанно-Предтеченского скита Милецкого монастыря, действовавшего в 1997-2001 гг. в лесу близ с. Краска Ратновского р-на. По благословению еп. Симеона (Шостацкого) в Вербку перенесли большую часть имущества упраздненного скита.

http://pravenc.ru/text/577910.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010