Первым настоятелем обители стал иеромонах Феодосий. Пустынь жила продажей извести. На вырученные деньги воздвигла деревянный храм Преображения Господня, за свою большую величину названный собором. Сохранилось описание этого храма: " ...пол каменный из разноцветных плит, иконостас прочной и красивой архитектуры с неглубокой резьбой. В западном притворе иконы ярких и свежих красок. Другой иконостас греческого письма. Главная достопримечательность — икона Богоматери Пряжевская, писанная на полотне и поновленная уже после закрытия монастыря в 1792 году с сохранением в неприкосновенности ликов Богоматери и Младенца тонкой и чистой живописи " . В 1733 году монастырь пришел в ветхость: колокольня упала, в Преображенском храме стало опасно служить. Деревянные строения решили разобрать, а из остатков построить часовню на монастырском кладбище, в ней разместить и старые иконостасы. При игумене Паисии возвели каменный храм во имя Преображения Господня, а так же колокольню и монастырскую стену. В 1770 году монастырю принадлежало 80 крестьянских дворов, две мельницы. Самый большой доход пустынь получала от известкового и кирпичного заводов, фруктовых садов, бахчи, а также от продажи меда и воска. В Николин день в монастыре проходила ярмарка. Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1785 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич. После закрытия обители, как гласит предание в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери. После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Первыми насельниками монастыря, был сам Косма Иванович с сыновьями Феодором и Владимиром. При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм Покрова Пресвятой Богородицы. Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году.

http://sobory.ru/article/?object=14878

В XVI – XVII вв. в Клементьево находился административный центр Троицких поселений. Из троицких слуг – детей боярских (представителей среднего слоя русского общества) – с утверждением в Приказе Разбойных дел выбирался губной староста, который вместе с помощниками вершил суд, ведал тюрьмой, собирал пошлину, объявлял указы Троицкого монастыря. Большой ущерб село претерпело в начале XVII столетия в связи с событиями Смутного времени. Еще до начала интервентами осады Троице-Сергиева монастыря поляки во главе с военачальником Александром Лисовским сожгли его дотла, в том числе, два деревянных храма: летний (в честь Успения Божией Матери) и зимний (в честь святителя Николая). Зимняя, отапливаемая церковь была построена в конце XVI столетия. В 1608-1610 гг. жители Клементьева, прихожане упомянутых храмов проявили мужество и героизм, защищая от врага «первый монастырь Московского государства». История сохранила имена двух простых крестьян – Никона Шилова и Петра Слоты. Эти клементьевцы ценой собственной жизни взорвали вражеский подкоп, тем самым спасли знаменитый монастырь и «троицких сидельцев». После снятия осады в Клементьево в устроенной братской могиле были захоронены жители окрестных поселений и защитники Троицкой крепости, погибшие при ее обороне – более 800 человек (согласно «Житию преподобного Дионисия, архимандрита Радонежского»). По тем временам, 800 человек – это численность мужского населения крупного города. Несмотря на полное разорение в период Смуты, Клементьево быстро восстанавливается и достигает своего максимального расцвета. Отстраивается Никольская церковь. К середине XVII века ее сменяет Успенская, тоже деревянная. В храме имелось два придела: в честь свт. Николая Чудотворца и мученика Алексия. Церковь погибла в опустошительном пожаре 1746 года. Бедствие показало необходимость строительства каменного сооружения. Так, во 2-й половине XVIII века появляется ныне существующий храм с приделами: в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», Рождества Иоанна Предтечи и святителя Николая. Храм строился на рубеже двух исторических вех. Вслед за указом Екатерины Великой 1764 года о секуляризации церковных земель Клементьево приобретает статус казенного поселения, окончательно выходит из-под ведения Троицкого монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00092

Одним из ранних известных списков Е. А. и. является икона, находящаяся ныне в Успенском соборе Паисиева Галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (Костромская епархия). В центре многофигурной композиции представлена на облаке Богородица Оранта. Она облачена в синее платье с золотыми полосами отделки и в розовый мафорий с золотисто-охристым подбоем и золотой каймой по подолу. Разделка одежд выполнена «золотопробельным письмом». Уникальной чертой иконографии этой иконы является изображение на шее Богоматери ленты, на к-рой закреплен медальон с оглавным образом Спасителя. Это дополнение контрастирует по цвету и масштабу с основной живописью, но выполнено довольно искусно «акварельным», прозрачным письмом, сквозь к-рое просвечивает основной тон одежд. На списке, возможно одновременно с его созданием, воспроизведен вотивный предмет, украшавший протограф (ср. живописное изображение драгоценного «приклада» - цат - на иконах свт. Николая Чудотворца (1-я четв. и сер. XVI в., ГТГ; XVI в., СПГИАХМЗ)). Под облаком надпись плохой сохранности: «[Ел]ецки[я] Пресвятыя [Б]огор[од]ицы». Вверху в облачном обрамлении - Св. Троица (т. н. Новозаветная). В верхнем регистре справа и слева от Богоматери на облаках изображено в 3 ряда небесное воинство. В нижнем регистре слева представлены избранные святые: святители Алексий и Петр Московские, свт. Николай Чудотворец, прп. Савва Сторожевский - 1-й ряд; свт. Филипп, св. Алексий (человек Божий?), преподобные Сергий Радонежский, Антоний и Феодосий (?) Киево-Печерские - 2-й ряд. Справа - стены Ельца с куполами храмов в ограде города и под ними стан Темир-Аксака. Золотые поля и фон иконы, написанной на кипарисовой доске темперой, украшены резьбой по левкасу. По характеру письма, восходящему к стилистике владимирских мастеров, ориентировавшихся на палехскую иконопись, икона может быть датирована посл. четв. XIX в. Клейма с надписями следуют традиции изложения чуда явления Богородицы, во 2-м клейме отсутствуют сведения, к-рые могли бы прояснить историю создания этого списка. Известно, что 20 авг. 1980 г. икона была приобретена сотрудниками Елецкого краеведческого музея у местного жителя. В сент. 1995 г., в год празднования 600-летия явления Божией Матери Темир-Аксаку, икону передали Церкви. 3 сент. торжественным крестным ходом она была перенесена из музея в храм в честь Елецкой иконы Божией Матери. Оттуда икону переместили в собор в честь Вознесения Господня. В 1999 г. собор был ограблен, в числе 13 икон похитили и этот образ. По фотографии в 2003 г. был сделан список иконы, который ныне находится в соборе у левого клироса в киоте.

http://pravicon.com/info-3821

28 июля 1946 г. в Воскресенском храме, возвращенном РПЦ, состоялось первое после закрытия богослужение, к-рое возглавил еп. Костромской и Галичский Антоний (Кротевич) . В 1964-1991 гг. Воскресенская ц. являлась кафедральным собором Костромы, здесь находилась главная святыня Костромского края - чудотворная Феодоровская икона Божией Матери . В 1991 г., после того как кафедральным стал Богоявленско-Анастасиин собор одноименного костромского мон-ря, храм Воскресения Христова на Дебре вновь был утвержден приходским, но сохранил соборный статус. 7 мая 1993 г. его посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первой настоятельницей К. м. стала игум. Феофания (Ложкина). С 25 марта 2004 г. мон-рь возглавляет игум. Людмила (Охотникова). К нач. 2010 г. в обители проживало 18 насельниц, к кон. 2014 г.- ок. 10. При основании мон-рю был передан и после восстановления 8 авг. 2009 г. освящен Знаменский храм. 26 сент. 2001 г. архиеп. Костромской и Галичский Александр (Могилёв) освятил восстановленную колокольню (автор проекта архит. Л. С. Васильев) Знаменской ц. С 1997 г. при К. м. действует Медицинский центр во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны, включающий стоматологический и офтальмологический кабинеты. Имеется небольшая богадельня. К обители приписана находящаяся на Центральном кладбище Костромы ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», перестроенная из здания ритуальных услуг (проект архит. И. Ш. Шевелёва) и освященная 27 авг. 1999 г. Среди святынь К. м.- чтимые списки чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери и почитаемой иконы свт. Николая Чудотворца из Бабаевского во имя свт. Николая Чудотворца мужского монастыря , а также ковчег с частицами мощей Киево-Печерских святых. Ист.: Виноградов Н. Н. Празднование 300-летия царствования Дома Романовых в Костромской губ. 19-20 мая 1913 г. Кострома, 1914; Ценности костромских храмов голодающим//Красный мир. Кострома, 1922. 10 мая, 15 июня; Писцовая книга г. Костромы 1627/28 - 1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 272.

http://pravenc.ru/text/2458883.html

В XVI-XVII вв. в В. п. имелись деревянные Троицкий храм и Никольская ц., возведенная над местом погребения прп. Варнавы. В 1666 г. вместо сгоревшей Никольской ц. над Красной горой был построен новый шатровый храм с таким же посвящением, в к-ром находилась гробница прп. Варнавы. Рядом с ним стояли небольшая Троицкая ц., высокая шатровая колокольня и часовня (возможно, на месте кельи прп. Варнавы). У подножия Красной горы, на берегу Ветлуги, располагалась надкладезная часовня — над источником, изведенным, по преданию, по молитве прп. Варнавы. Вероятно, во 2-й пол. XVI в. близ В. п. возникла небольшая монастырская слобода с деревянной часовней во имя прп. Варнавы. К сер. XVI в. В. п. владела 7 починками на Ветлуге «с новопоселенными крестьяны, которые поселились по призыву того монастыря строителя старца Сергия с братиею, с пашнею, и лесом, и с рыбными ловлями в реке Ветлуге и за рекою Ветлугою во езерах со всякими угодьи». Грамотой 1551 г. царь Иоанн IV подтвердил права В. п. на ее владения, находившиеся «по обе стороны Ветлуги реки», на территории ок. 150 км — от устья р. Вол до устья р. Усты. В кон. 50-х гг. XVII в. на левом берегу Ветлуги, в 5 верстах от В. п., братия возвела деревянную Покровскую ц. с приделом во имя свт. Алексия, митр. Московского. В 1663 г. по грамоте царя Алексея Михайловича пустыни был отведен «под кладбище, и под дворовую селитьбу, и на прокормление» примыкавший «к той церкви» участок леса от верховий р. Нелидовки до р. Усты площадью в 16 113 дес. Известны также грамоты пустыни с новыми пожалованиями или подтверждением прежних владений и льгот царей Феодора Иоанновича (1595), Василия Иоанновича Шуйского (март и июль 1607), Петра и Иоанна Алексеевичей (1688). В 1617 г. В. п. принадлежали 15 дес. монастырской пашни, 3 деревни и 5 починков, в которых имелось 22 двора крестьянских и 2 двора бобыльских, 66 десятин крестьянской пашни. К 1764 г. у В. п. имелось 7 деревень, в к-рых проживало 352 чел. Вероятно, с самого основания В. п. была общежительной (в грамоте 1551 г. сказано: «На реке Ветлуге на Великом погосте бывал изстари мон-рь общежитийный»). В 1617 г. в пустыни жили 5 чел., в 1702 г.- 17 чел. В 1698 г. указом Петра I В. п. приписали к московскому в честь Богоявления Господня мон-рю, но через неск. лет пустынь вновь стала самостоятельной. В 1723 г. был закрыт Кажиров свт. Николая Чудотворца мон-рь (ныне с. Кажирово Вохомского р-на Костромской обл.), его иноков перевели в В. п., в к-рой они жили до 1727 г., когда Кажирова обитель вновь открылась и братия вернулась в нее.

http://sobory.ru/article/?object=38987

Традиционно основание монастыря связывают с появлением на Кипре иконы, которая, по преданию, была написана евангелистом Лукой и привезена на остров в период иконоборчества монахом-подвижником. Имя его история не сохранила. Он прибыл на остров около 762 года и до 787 года жил в монастыре свт. Николая в Акротири, пока на VI Вселенском соборе в правление императрицы Ирины Афинской не было восстановлено иконопочитание. После торжества Православия монах ушел из монастыря в более уединенное место, забрав с собою икону. Этим местом стала пещера неподалеку от современного монастыря, которая известна сегодня как пещера Троодитиссы. Затем наступили трудные для Кипра годы. Это период арабских набегов. Неизвестный монах умер, возможно, во время одного из них. Икона, казалось, была утрачена навсегда. Но через годы святыня оказалась вновь обретенной. И на месте ее обретения в 990 году был основыван монастырь. Создание обители восходит к следующему преданию. Один благочестивый пастух из соседней деревни заметил необычный таинственный свет над горой. При помощи других благочестивых христиан с большими трудностями он добрался до пещеры и обнаружил в ней чудотворную икону Богоматери и перед ней возжженную лампаду. Увидев это, жители окрестных мест решили строить рядом с пещерой храм в честь Богородицы. Работы начались. Но то, что было построено в течение дня, за ночь разрушалось. Вероятно, желание Богородицы было иным. Ктиторам (строителям) храма явился Ангел и указал место, где должен быть построен храм, - в 500 метрах западнее пещеры. Через несколько месяцев монастырь был построен, и в храм его была водворена чудотворная икона. Он был украшен настенными росписями, и множество народа стекалось поклониться иконе. А пещера, где она была найдена, освящена в честь Преображения Господня. К сожалению, история монастыря с 990 по 1570 годы остается неизученной. О периоде французского господства не сохранилось свидетельств из жизни монастыря. Турецкое владычество оказалось еще большим испытанием для святой обители.

http://elitsy.ru/holy/temple/25598/

В дозорной книге 1614 г. находим " ... страшную картину полного запустения и разорения " . В 1627 г. находились " при церкви во дворе поп Яков, да в селе 12 дворов крестьянских, людей 14 человек и 8 дворов бобыльских, в них людей то ж, пашни паханные церковные 4 четверти, перелогом 6 четвертей в поле, в двух потому ж сена 10 копен. Писцы отметили лишь 34 пустоши и 1895 четвертей запустевшей пашни. Однако к концу XVII в., хотя и медленно, положение всё же поправилось: переписные книги 1678 г. зафиксировали в селе 41 крестьянский (154 человека) и восемь бобыльских (19 человек) дворов. На церковь Св. Николая Чудотворца в 1678 г. положено вновь дани 25 алтын 5 денег... В этот период по здешней Никольской церкви село получает второе название - Никольское, которое затем сменяет старое. По переписным книгам 1705 г. значится в селе Кляпове 63 двора. Церковной дани платилось с 1712 г. один рубль, 5 алтын 5 денег (т. е. 1 руб. 17,5 коп.). При церкви свт. Николая Чудотворца были священники Тимофей Мартемянов (1653 г,), Иван Гаврилов (1705-1732), дьячок Тимофей Тимофеев и пономарь Максим Тимофеев (1705-1715). В собственности монастыря село находилось вплоть до 1764 года, когда церковные владения были секуляризованы, а крестьяне стали " экономическими " . По данным 1852 года село находилось в ведомстве Государственных имуществ, в нём значится сохранившаяся до сих пор Никольская церковь. В 68 дворах проживало 245 мужчин и 269 женщин. По сведениям 1890 года, в Никольском-Кляпове числилось 825 жителей. Существующий ныне в Никольском храм построен в 1805 году в классическом стиле. Трапезная храма была капитально перестроена в конце XIX века. Храм был тёплый. В подвале находилась печка. Натапливали так, что пол в церкви был " как парное молоко " . После закрытия в интерьере долгое время сохранялись росписи масляными красками зеленоватого тона. На куполе был виден Спас. Пол был выложен мраморной плиткой - после закрытия церкви многие местные жители выковыривали её для хозяйских нужд. Ограждён был храм красивой каменной оградой, укреплённой на каменных столбах. После войны столбы эти использовались под строительство. Долгое время на территории храма - на кладбище валялись надгробия, одно из которых, по воспоминаниям старожилов, было датировано 1642 годом. Рядом с храмом, на его территории, располагалось 2-х этажное здание: внизу богадельня, наверху трёхлетняя церковно-приходская школа. В богадельне призревались безродные старики, ночевали нищие. Содержались они исключительно на добровольные пожертвования местных жителей - у церковных ворот стояла икона с копилкой. Помогали не только своим, но и чужим. В семье Цицеровых случайно сохранились два замечательных документа. Это справки о сборе средств в селе Никольском и в селе Троицком на благотворительные нужды в 1910 году. Крестяне из своих не таких уж больших доходов жертвовали на построение церквей и школ для переселенцев в Сибирь и на воинское благотворительное общество Белого Креста.

http://sobory.ru/article/?object=05551

Согласно росписи 1615 г., в Н. П. м. находились храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с приделами Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца и св. князей Бориса и Глеба, «да в трапезе древян храм Леонтий Ростовский» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 2. С. 327; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 377). Т. о., соборный храм к тому времени был перестроен. Обитель пострадала во время швед. оккупации Новгородской земли 1611-1617 гг. В росписи 1615 г. отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). Согласно описи 1617 г., в Н. П. м. «храм и паперть каменная разорены... был большой колокол... На монастыре строенье 5 келей, кровлей и сеней меж кельями нет и ограды около монастыря нет» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 1. С. 112). По переписной книге 1646 г., в Н. П. м. стояли «церковь каменная во имя Офонасия и Кирила, другой храм с трапезою во имя Левонтей Епискуп. А в церквах образы и ризы и колокола - строенье государево. А в монастыри игумен Генадей и з братьею». При обители отмечалось наличие «посадца» и «сельца», в к-рых жили «служки» с детьми общим числом 19 чел. (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 94-95). В переписной книге 1678 г. имеются сведения о том, что в монастырской слободке расположены 6 дворов, в к-рых жили «служки» и бобыли, вдовий и крестьянский дворы; всего «служек» и работников насчитывалось 8 чел., в т. ч. крестьянин (Там же. С. 164-165). Согласно писцовой книге 1685-1686 гг., Н. П. м. имел двор в Новгороде на Ильиной ул., в к-ром проживал диакон находящегося рядом Знаменского мон-ря (Там же. С. 204). В 1651 г. для Н. П. м. мастер Ермолай Васильев отлил колокола ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 153). В 1744 г. монастырь владел 1235 крестьянами. До 1764 г. к обители был приписан Млёвский Свято-Троицкий муж. мон-рь (с 200 крестьянами) Вышневолоцкого у. Тверской губ., в этой обители попечением кирилловской братии построен каменный храм Св. Троицы (1756). В 1764 г. Н. П. м. был отнесен к 3-му классу, в 1776 г. к Н. П. м. приписан расположенный поблизости упраздненный Ситецкий Андреевский монастырь Новгородского у. ( Милютин В. О недвижимых имуществах духовенства а России//ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 143; Зверинский. Т. 2. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2577779.html

13 ноября 1932 митрополит Евлогий совершил освящение Воскресенской церкви. Митрополиту сослужили настоятель храма отец Варсонофий (возведенный по этому случаю в сан архимандрита), иеромонахи Авраамий и Александр, прибывший из Парижа диакон Евгений Вдовенко, а также настоятель греческого Благовещенского храма в Касабланке архимандрит Димитрий, зачитавший поздравление Патриарха Мелетия. На богослужении присутствовали представители гражданских властей и христианских общин Марокко. В декабре 1932 в основном на средства многолетнего старосты прихода А. Ф. Стефановского к храму была пристроена высокая четырехъярусная колокольня, возведение которой стоило 25 тысяч франков. С 1933 при храме стал действовать благотворительный комитет, оказывавший помощь деньгами и вещами русским эмигрантам. Приход в Рабате был всемарокканским и объединял по состоянию на 1931 около 280 семей в разных городах. Приходской хор, созданный усилиями диакона Николая Шкарина и П. П. Шереметева, выступал с концертами по всему Марокко. Одной из самых почитаемых святынь храма Воскресения Христова стала икона св. великомученика Георгия Победоносца, изображенного с Андреевским крестом, доставленная в Рабат из Бизерты (Тунис), куда в 1920 пришла из Крыма Русская эскадра. По краям эту икону обрамляет георгиевская лента, как на матросских бескозырках. В храме появились еще два образа, прошедшие сложный путь с Русской Черноморской эскадрой – иконы свт. Николая Чудотворца и свт. Павла Исповедника. Нескольких икон были привезены архимандритом Варсонофием из Валаамского монастыря. Кроме того, для сооружаемого храма в Рабате были размещены заказы на написание икон в Европе. Так одна из храмовых икон, изображающая св. Георгия Победоносца, была выполнена в 1929 в Париже русским иконописцем В. В. Сергеевым. Во время Второй мировой войны многие российские эмигранты начали сочувствовать идее воссоединения зарубежных приходов с Русской Матерью-Церковью на родине. В 1946 духовенство и общины Марокко приняли решение о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата, архимандрит Варсонофий (Толстухин) принял советское гражданство. Однако часть прихожан не согласились с этим и образовали в Рабате самостоятельную общину в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), для которой в 1950 устроили домовый храм Воскресения Христова, просуществовавший до 1970-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=23678

Впрочем, монастырь вовсе не был захолустным. При нём имелось епархиальное женское училище и школа, здания которых частично сохранились. Ежегодно 10 июля в Деревяницком монастыре проходил широко известный в Новгороде крестный ход. В этот день совершалась память чудотворной Коневской иконы Божией Матери, точный список которой имелся в церкви Успения Пресвятой Богородицы и очень почитался жителями близлежащих селений. После революции Деревяницкий монастырь был закрыт, а его корпуса использовались как склады и для размещения наркологического диспансера. В годы Великой Отечественной войны комплекс Деревяницкого монастыря пострадал не так сильно, как многие другие. Однако на сегодняшний день результаты реставрационных работ 1965 года уже почти незаметны: купола обветшали и зияют дырами, штукатурка со стен во многих места сошла, а стёкла почти все разбиты.  Согласно описи 1583 г., приведенной архим. Амвросием (Орнатским), в Д. м. находились каменные Воскресенский и Успенский храмы, а также деревянная ц. свт. Николая Чудотворца с трапезной. В челобитной насельников 1610 г. названо 3 храма: Воскресенский, Успенский и «великого чюдотворца Николы» (см.: Кадыкин. С. 20). Во время швед. оккупации Новгорода в 1611-1617 гг. Д. м. был «разорен до основания» (Там же). Согласно описи 1617 г., храмы стояли без кровель, церковное имущество разграблено, кельи и ограда сожжены. После 1617 г. Успенская ц., вероятно, не возобновлялась. Были восстановлены Воскресенский храм (к 1620), деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной палатой, началось строительство келий. В 1663 г. Никольская ц. сгорела, но в 1672 г. была возобновлена. В 1693 г., при игум. Маркелле, по благословению митр. Новгородского Корнилия началось строительство деревянной надвратной ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери. К кон. XVII в. настоятельские и братские кельи, хозяйственные службы и др. постройки также были деревянными. С 1694 г. и в 1-ю треть XVIII в. в Д. м. велись каменные строительные работы, в результате к-рых монастырский ансамбль был полностью обновлен. В 1694 г. был разобран каменный Воскресенский собор, и в 1695 г. по благословению митр. Корнилия «царского Величества ближний боярин и воевода князь Борис Иванович Прозоровский на том же месте завел церковь великую и строил тое церковь три лета из монастырской казны» (ОПИ НГМОМЗ. Ф. 12. Оп. 1. Д. 145. Л. 1-1 об.). В 1695 г. был заключен подрядный договор с 2 артелями каменщиков, к-рые возглавляли Фома Алексеев из Костромского у. и Никита Киприянов из Ярославского у.

http://sobory.ru/article/?object=00372

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010