В настоящее время в Никольском соборе действует придел, освященный во имя преподобного Евфимия и праведных Антония и Феликса Николо-Корельских. Поскольку Никольский собор находится на территории закрытого предприятия, свободный доступ на богослужения прихожан, не являющихся работниками «Севмаша», ограничен. http://foma.ru/severodvinsk.html Прим. модератора: 7 апреля 2005 года по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в соборе бывшего Николо-Корельского монастыря была отслужена первая Божественная литургия. 22 августа 2009 года в монастыре совершил всенощное богослужение Патриарх Кирилл. Источник Культура.РФ: Первый монастырский храм во имя свт. Николая Чудотворца был поставлен в нач. XV в., как следует из грамоты новгородской боярыни Марфы (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Д. 27. Л. 2). Из расходных книг строителя старца Кириака за 1551-1559 гг. известно, что в этот период была покрыта тесом кровля церкви, построена паперть (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 65, 82). 31 мая 1571 г. Никольская ц. была разрушена во время бури. Отмечалась необычная высота храма: 30 саж. Новый храм, освященный в нояб. 1576 г., строила артель из 20 плотников, собранных из разных мест Н. Подвинья и Беломорья; подрядчиками были церковные мастера братья Терентий и Петр Васильевы. Архитектурно новая церковь, по-видимому, в основных чертах повторяла разрушенную и представляла собой крытый лемехом шатровый храм на восьмерике. Бревна для сруба доставляли по Двине от Емцы. Всего в К. м. было привезено 2600 бревен и 60 «больших дерев» редкой, 9-саженной длины (Мильчик. 2007. С. 392-394). В авг. 1576 г. Иоанн IV пожаловал в Никольский храм 6 оловянных блюд, потир, лжицу, «копейцу, и звезду, да атласу золотого три аршина, да покровцы на сосуды и воздух атласные шолковые черныя, да три аршина дороги, да пять аршин тафты, да четыре золотника шолку», в сент. 1576 г. жертвователи передали братии 11 р. 20 алтын 5 московок (Юдин. «Поставила есми храм…». 2003. С. 69, 83). К 50-м гг. XVII в. Никольская ц. обветшала. Когда в кон. XVII в. на новом месте был возведен каменный Никольский собор, деревянный храм был разобран.

http://sobory.ru/article/?object=10779

Храм Спаса за Верхом был возвращён Церкви в 1993 г. и сейчас действует как подворье Пафнутьева Боровского монастыря – великой всероссийской святыни: древней обители, расположенной в ста километрах к северу от Калуги. Текст из книги А. Рощектаева «Паломнический путеводитель по Калуге» По-видимому, этот храм в начале XVII в. стоял в городе, т. е. в крепости. Вероятно, это тот самый храм, про который в описи 1626 г., составленной писцом Владимиром Плещеевым, сказано: храм Преображение Спасово пуст, строенья нет ничего, в городе ж. В описи 1685 г. этого храма в крепости уже нет, но зато появляется новая церковь Спаса на глубоком, деревянная. Вероятно, за этот 60-летний промежуток храм был перенесен на настоящее место. Нынешний храм - с приделами Никольским и во имя пр. Нила Столобенского был построен в 1700 г. Приделы были устроены за время с 1804 по 1810 гг. при содействии купца Захара Сорокина. Колокольня была сооружена в 1776 - 1778 гг. Настоящий храм построен в форме вытянутого куба и имеет пять глав, посаженных близко друг к другу, но не на углах. Вместо обычных кокошников под кровлей с 3-х сторон имелись полукруглые изображения святых. С боков трапезы были устроены слабые фронтоны, тоже со священными изображениями внутри. А над окнами, в полукружиях, были изображены святые лики. Колокольня трехъярусная, выстроена в готическом стиле, почти полностью скопирована с колокольни Воробьевской церкви. Такие же колонны, поставленные по три на углах каждого яруса, одни над другими; такие же оконца-голосники; такой же прорезной трибун-шпиль. Иконостас храма, роспись алтаря и большинство икон в храме относятся к XVIII в. Иконостасы приделов и роспись стен храма были произведены в XIX в. 6 декабря 1898 г. по инициативе настоятеля церкви о. А. Макарова было открыто церковно-приходское попечительство. 13 ноября 1899 г. в с. Аненки была открыта Школа грамоты, приписанная к Спасо-Заверхскому приходу. Заведующим назначен о. А. Макаров. 19 сентября 1904 г. было освящено здание церковно-приходской школы, расположенной к югу от храма. Храму принадлежала часовня Св. Николая на источнике “Здоровец” в Березуйском овраге. В день весеннего празднования Свт. Николая - 22 мая совершались крестные ходы.

http://sobory.ru/article/?object=00904

В 70-х гг. XVII в. в Мамонтове было инициировано строительство приходской церкви. В 1673 г. крестьянин А. К. Бастрыкин пожертвовал Евангелие, «с тем чтобы оно было положено на престоле» нового храма. Однако из-за недостатка средств приходская церковь так и не была построена (Там же). В писцовых книгах 1677 г. указывалось, что в пустыни близ Глубокого оз. стоял храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В церкви имелся 5-ярусный иконостас. К храму примыкала трапезная и паперть (круглый 5-стенный алтарь был прирублен отдельно). На св. воротах обители возвышалась колокольня, «рублена на 4-ре стены, крыта шатром, глава обита чешуею, крест деревянный, на колокольне колокол благовестной, пожаловала государыня великая старица Марфа Ивановна, 4-ре колокола приклад донских казаков» (Мамонтова пуст. 1887. С. 97, 100). В 1674 г. М. м. принадлежали 2 слободы и 2 деревни с 702 крестьянами муж. пола, в 1685 г.- 187 крестьянских дворов (Саввино-Сторожевский мон-рь. 1893. С. 154). К нач. 80-х гг. XVII в. мамонтовская братия по договору с земцами с. Кулеватова пользовалась «Ценскою, Кулеватовскою, Ордашевскою и Челнавскою водою» (тонями). Причем зимние тони принадлежали обители «исключительно», а летом и весной монахи и крестьяне «кормились на тех водах вопче» и ловили рыбу «сетьми и бреднями, дорожками и удами, и вершами» ( Дубасов. 1993. С. 313-314). В 1681 г. по Соборному уложению об учреждении новых епархий пустынь, приписанная к Сторожевскому мон-рю, была передана на содержание Тамбовского архиепископа (АИ. Т. 5. 75; СГГД. Т. 4. 128). 9 мая 1682 г. строитель М. м. иером. Иона писал настоятелю Саввина Сторожевского мон-ря, что по грамоте 1-го Тамбовского и Козловского еп. Леонтия в пустынь явились «староста поповский села Ивенья поп Василий, да села Перкина поп Гаврил... с понятыми многими людьми для описки того монастыря за него, епископа, в домовые». Иером. Иона потребовал от прибывших предъявить царский указ о передаче обители в ведение Тамбовского епископа. Указа у них не было. За сопротивление прибывшим иером. Иона был «посажен под караул». 20 июня 1682 г. М. м. вновь был утвержден в подчинении Сторожевского монастыря, чтобы «мамонтовские служебники» «Саввинским властем во всем были послушны, и пашню пахали, и все дела делали, и доходы платили». Еп. Леонтий получил указ освободить строителя Иону и впредь «ни в чем не ведать Мамонтовой пустыни» (см. подробнее: Введенский С. Н. Тамбовский еп. Леонтий: Очерк из истории Рус. Церкви кон. XVII - нач. XVIII в.//ИВ. 1900. Т. 80. 6. С. 937-952). Однако 16 апр. 1685 г. свт. Питирим , еп. Тамбовский, в Москве просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей пожаловать ему на содержание кафедры вместо скудной пустыни Чернеев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь или др. обитель.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

Углубляясь далее вглубь страны, он в годы отшельничества основал два монастыря и наконец прибыл на озеро Чухлому. У подножья холма у самого берега прп. Авраамий построил деревянную церковь. Сюда, привлеченные его святым образом жизни, начали стекаться подвижники. Многие из почитателей прп. Авраамия просили его разрешения поселиться рядом. Преподобный, снисходя к их просьбе, позволил им поселиться на холме, а к себе дозволил приходить для исповедания. С увеличением числа подвижников преподобный, наносив из-под горы земли для насыпи, построил деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы и при нем устроил для братии трапезную. Уже при жизни прп. Авраамия число насельников в пустыни превысило 100 человек. Незадолго до кончины преподобный удалился от монастыря на расстояние одной версты, перенес туда из-под холма свою прежнюю часовню, где молился в уединении. Прп. Авраамий преставился ко Господу в 1375 г. Честные же мощи его, впоследствии прославленные, были перенесены в обитель. В обители имелось три храма: собор во имя иконы Божией Матери " Умиление " , храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, храм во имя св. Николая Чудотворца. В соборе под спудом были погребены св. мощи прп. Авраамия. В этом храме находились местночтимый образ прп. Авраамия и местночтимая икона Божией Матери " Умиление " , называемая еще Галичской или Чухломской. Ежегодно в обители проводились два крестных хода: 19 июля в память прп. Авраамия и в седьмое воскресение по Пасхе. На монастырском кладбище погребены были представители родов Лермонтовых и Мамаевых. В 1918 г. обитель была лишена права юридического лица. Окончательное закрытие ее произошло в 1929 г. Архимандрит Серапион с братией приняли мученическую кончину за православие. Впоследствии обитель была разрушаема как Советской властью, так и потерявшими страх Божий местными жителями. В результате была уничтожена часть монастырской стены, три из четырех угловых башен, частично разрушена надвратная церковь во имя святого Николая. В 1960-е годы произошел пожар в храме свт. Николая, лишивший его кровли. Из собора был выломан иконостас, а сам храм использовался под конюшню. В разное время на территории обители размещались школа-интернат, сельская школа, в летнее время - пионерлагерь. Поруганию было подвержено монастырское кладбище. Надгробия были уничтожены, а само кладбище превращено в свалку. В сентябре 1970 г. началась подготовка к ведению консервационно-восстановительных работ с целью спасения обители от полного уничтожения. Однако к 1975 г. все работы были свернуты.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Файл 32658.jpg:   Размер: 322x500, 0.16 MPix, 65 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (59) , (0) . Описание: ИКОНА СВТ. НИКОЛАЯ, ИМЕНУЕМАЯ НИКОЛА МОКРЫЙ. ПЕРВООБРАЗ. КИЕВ Установление праздника перенесения мощей святителя Николая на Руси связано с чудесным событием, происшедшим в Киеве. Один киевлянин с женой и грудным младенцем отправился в Вышгород, чтобы поклониться мощам святых Бориса и Глеба и чудотворной иконе святителя Николая. На обратном пути, когда они плыли по Днепру, младенец упал в воду и утонул. С великой скорбью и слезами молились родители к святителю Николаю о помощи, но всё, по-види[...] Файл 32659.jpg:   Размер: 600x763, 0.46 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (94) , (0) . Описание: Чудотворная явленная «Утятская» икона святителя Николая, архиепископа Мир-Ликийского, чудотворца (1749 г.). Это одна из главных и почитаемых святынь не только Зауралья, но и всего Урала и Сибири. 7 (20 по новому стилю) мая 1749 года, за день до весеннего приходского праздника в честь Святителя Николая, неизвестно откуда он был принесен в Утятскую слободу водою речки Серебрянки, одного из рукавов Тобола. Во время весеннего половодья местная жительница со звучным именем Синклитикия, а в простор[...] Файл 32818.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 203 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (0) . Описание: Литография с изображением копии с чудотворной иконы в окладе из Николае-Радовицкого монастыря. Святитель представлен в иконографии Можайского: одет в архиерейское облачение, в руках меч и храм, в углах в облаках изображения Спасителя с книгой в руке и надписью " Iuc - Хрс " и Богоматери с покровом в руках и надписью " МР - У " . Средник заключен в окладную орнаментальную рамку с гирляндой цветов, в которую включены литургические символы. На рамке вверху надпись - " Стый Hikлaй Чудотво. " [...] Файл 32927.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (68) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Вынужденные покинуть ликвидируемые властями обители насельники пытались продолжать монашескую жизнь в миру, сохранять верность своим обетам. Распространенным явлением стали нелегальные группы монашествующих. Одно из первых упоминаний о «катакомбах» применительно к церковной жизни в СССР связано именно с тайной монашеской общиной. В письмах, отправленных в 1923 г. из Петрограда митр. Евлогию (Георгиевскому) игум. Афанасией (Громеко), «моими катакомбами», «моей катакомбной церковью» назывался устроенный игум. Афанасией в собственном доме храм, где совершались богослужения существовавшей в тайне от властей монашеской общины (Письма игум. Афанасии (Громеко). 2005. С. 362-374). В то же время для игум. Афанасии термин «катакомбы» распространялся на все противостоявшие обновленчеству правосл. общины, возносившие за богослужением вопреки запрету властей имя патриарха свт. Тихона . Характерно, что в 20-30-х гг. ХХ в. термин «катакомбы» для обозначения нелегальных правосл. общин не был общепринятым. Нелегальные «домашние монастыри» появлялись обычно недалеко от закрытых обителей, в окрестных селах и городах. В деревнях Подмосковья поселились монахини московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря , подмосковных Зосимовой во имя Св. Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» жен. пустыни и Аносина Борисоглебского жен. монастыря . В г. Муром переселились сестры Серафимова Дивеевского во имя Св. Троицы женского мон-ря , превратив один из городских храмов в «подобие маленького Дивеевского подворья». В Кирсанове (ныне Тамбовской обл.) монахини Оржевского Боголюбского Тишениновского жен. мон-ря проживали общинами по 4-6 чел., образовав вместо одного закрытого большого мон-ря множество крошечных. Насельницы жен. обителей зарабатывали на жизнь шитьем, огородничеством, становились регентами, казначеями приходских храмов. Иеромонахи закрытых муж. мон-рей служили священниками в приходских храмах, которые оказывались своего рода легальным прикрытием для продолжавших тайно существовать монашеских общин. Так, монахи закрытой Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пустыни поселились при Георгиевском храме г. Козельска, насельники Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой муж. пустыни - при ставших приходскими храмах московского Высокопетровского во имя свт. Петра, митрополита Московского, муж. мон-ря , иноки Коряжемского во имя свт. Николая Чудотворца мужского мон-ря - при соборе г. Лальска (ныне поселок Кировской обл.), где монахи жили под храмом в бывш. складском помещении.

http://pravenc.ru/text/1681351.html

Обитель, посвящённую Свт. Николаю Чудотворцу, основал в 1233г. первый Зетский епископ Илларион, рукоположенный самим Св. Саввой I. Здесь была одна из резиденций Зетской епархии (вторая – в монастыре Михольска Превлака). Строитель монастыря владыка Илларион был похоронен в монастырской церкви, в притворе у северной стены (в 1230-1240-х гг.) Монастырь щедро одаривали сербские архиепископы и короли из династии Неманичей: Свт. Савва I, св. король Владислав, св. король Милутин и его мать св. Елена. Во времена сербского царя (1331-1355) Душана Сильного, Враньина была приписана монастырю Св. Архангелов в Иерусалиме. В 15 веке монастырь одаривали землёй зетские господари Георгий II Страцимирович Балшич (в 1404г.), Балша III Балшич (в 1414) и Иван Черноевич (в 1468г.). В 1453-1484гг., после убийства Превлачских мучеников (зетского владыки и 70 монахов) на Михольской Превлаке, здесь находилась резиденция зетского митрополита, до своего переноса в Цетиньский монастырь. В это время игуменом Враньины был известный духовный писатель Никон Иерусалимлянин. Последним дарителем монастыря был младший сын Ивана Черноевича Станиша, принявший ислам с именем Скендер-бег и бывший черногорским санджак-бегом в 1514-1530-х гг. Стратегическое положение Враньины на пересечении водных путей привело к тому, что она постоянно была целью турецких нападений и разрушалась в 1557 и 1714г. В 1843 вновь захваченный турками монастырь был превращён в казарму. Окончательно обитель была разрушена в 1862г. во время нового турецкого нападения на Черногорию. От старой Враньины сохранились в Цетиньском монастыре три колокола 14-15 веков, найденных в земле в 1970-х гг., и печать Враньской митрополии с ликом Свт. Николая. О старом монастыре сохранились воспоминания черногорского митрополита (1863-1882) Иллариона (Рогановича), бывшего здесь учеником. В 1886г. на месте разрушенной церкви черногорский князь Николай I Петрович-Негош возвёл новый храм. Тогда же был построен и большой двухэтажный (с мансардой) келейный корпус. По легенде, здесь князь Николай хотел постричь в монахини тех из своих многочисленных дочерей, которые не выйдут замуж. В 1888-1889гг. здесь жил молодой иеромонах Симеон (Попович) – прп. Симеон Дайбабский – выпускник Киевских Духовных школ и постриженник Киево-Печерской Лавры. Вследствие нездорового климата этих мест он тяжело заболел и осенью 1889г. был переведён в монастырь Острог.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В 1869 г. был заново воздвигнут монастырский храм, уже из камня, и имел 5 приделов. На первом этаже – в центре – в честь Воздвижения Креста Господня, справа – в честь иконы Божьей Матери «Троеручницы», слева – во имя свт. Николая, архиепископа Мир Ликийского. На втором этаже, слева – во имя Андрея, Христа ради юродивого, справа – в честь иконы Божьей Матери Тихвинской. Монастырь был окружен стеной, с трех сторон каменной, а с восточной стороны - деревянной, с башнями по углам. Высота стен достигала 2,4 м, а толщина 78 см. Северная стена была сделана при расширении на семь сажен территории монастыря, уступленная мужским Спасо-Преображенским монастырем, в последствии внесенная. Восточная стена сначала была перестроена, а затем также снесена. Таким образом, от старой ограды остались две стены – западная и южная. Башня и стена из красного кирпича. В плане башня представляет собой правильный восьмиугольник, перекрытый сомкнутым сводом. Раньше башня была оштукатурена. Монастырский двор, середину которого занимал храм, был обставлен со всех четырех сторон деревянными, на каменных фундаментах, корпусами жилых келий, с северной и восточной сторон в два ряда, а с западной и южной - в один. Всех корпусов внутри ограды было 26, причем, собственно монастырский только один – настоятельский, на западной стороне монастыря. В 1864 г. на втором этаже дома, отошедшего монастырю в 1860 г., была устроена домовая церковь во имя прп. Макария Египетского с приделом во имя свт. Василия. Расцвет монастырского хозяйства и увеличение количества сестер пришлись на 60-70 гг. XIX века при настоятельстве игуменьи Павлины. Была расширена и украшена великолепным иконостасом Крестовоздвиженская церковь. В 1893г. Крестовоздвиженский храм украсили стенной живописью. Этими работами храм довели до возможного совершенства. Он считался самым лучшим в городе. В середине 90-х гг. при настоятельнице Магдалине монастырь получил дом от почетного белевского гражданина Сорокина. В нем разместилось женское первоначальное одноклассное, а затем двухклассное училище, где девочек обучали сами монахини.

http://sobory.ru/article/?object=04682

В ордере от 11 сент. 1787 г. кн. Потёмкина правителю Таврической обл. Каховскому значилось: «...вашему превосходительству предписываю на тот конец поблизости селения Знаменки, на речке Конской, ежели при сих урочищах есть праздная, и ни с каким препятствием не соединенная земля, отвесть потребное число десятин оной под строение старообрядческого монастыря... В случае же там каковой-либо неудобности, имеете позволить им избрать для того самого другое приличное место» ( Мурзакевич. 1848. С. 310). Поскольку место для мон-ря не было удачным ввиду недостатка леса и отдаленности от Днепра, игум. Иоасаф просил катеринославского и таврического ген.-губернатора кн. П. А. Зубова выделить братии 120 дес. из лесных дач жителей г. Никополя. Правитель наместничества отказал монастырю в выделении лесных угодий, т. к. самим никопольчанам леса не хватало, и тогда игумен с братией обратили внимание на местность ниже мест. Каховка и г. Берислава по течению Днепра, а именно на урочище Фролово, лежащее между землями казенного с. Казачьи-Лагери и дачи полковника Д. М. Куликовского ( Бельский. 1999. С. 79). 5 апр. 1796 г. на имя кн. Зубова последовал рескрипт имп. Екатерины II о разрешении перевести К. м. на более удобное место с выделением 3 тыс. дес. земли. 30 окт. в подтверждение правительственных распоряжений игум. Иоасаф получил от митр. Екатеринославского и Таврического Гавриила (Банулеску-Бодони) грамоту на перемещение обители на новое место и построение храма свт. Николая Чудотворца. 8 февр. 1797 г. уездный землемер В. Писемский отмежевал на участке Фроловой дачи 3 тыс. дес. удобной земли для хозяйствования и 2447 дес. и 775 саж. неудобной земли - прилегающих плавней, и 14 марта того же года эта земля вместе с планом и межевыми книгами была передана мон-рю по указу губернатора Таврической обл. ген.-майора С. С. Жегулина ( Мурзакевич. 1848. С. 311). Уже 9 марта братия старообрядческого мон-ря приступила к строительству деревянного храма свт. Николая Чудотворца. 9 окт. того же года из урочища Мамай-Сурка, близ с. Б. Знаменка, все насельники К. м. переселились в урочище Фролово. Деревянный Никольский храм вскоре был сооружен, и братия в 1801 г. приступила к строительству каменной 5-купольной соборной ц. в честь Корсунской иконы Божией Матери, освященной 30 мая 1803 г. игум. Иоасафом по благословению архиеп. Херсонского и Таврического Афанасия (Иванова) . Иконы писали старообрядческие иконописцы из Москвы и Суздаля. В 1802 г. была возведена и освящена небольшая теплая ц. во имя вмч. Димитрия Солунского, к 1804 г. освящен храм во имя прп. Михаила, еп. Синадского. В 1799 г. открыто монастырское подворье в г. Херсоне на углу Богородицкой ул., 9, и Торгового пер., при ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (освящена в 1803). Впосл. подворье было преобразовано в приходский храм.

http://pravenc.ru/text/2458759.html

2. До 1803г. в Батуринском монастыре теплая церковь была деревянная ветхая, а в 1803г. выстроена каменная теплая церковь, которая была освящена в 1804г. При этой церкви первоначально находилась общая монастырская трапеза, от чего помещение внутри церкви было довольно тесное. Позже трапеза для монашествующих была устроена в другом месте. Стена, отделявшая церковь от трапезы, разобрана, и церковь сделалась гораздо обширнее, благолепнее и светлее. Эта перестройка произведена в 1858г. игуменом Августином. Стены внутри церкви расписаны еще в 1811г. при игумене Гервасие. Иконостас в один ярус, покрыт краскою и по местам позолочен. При входе в церковь, с правой и левой сторон, устроены две кладовые для хранения ризницы. 3. Деревянная на каменном фундаменте о трех куполах небольшая церковь во имя святителя и чудотворца Николая на месте древнего Крупицкого монастыря. Построение сего храма относят к 1746-1749гг. в 1800г. графиня Апраксина, как по уважению к свт.Димитрию, так для поминовению супруга своего, графа Николая Феодоровича, погребенного в скиту, доставила игумену Феодосию средства исправить и возобновить храм свт.Николая: под стены храма был положен каменный фундамент, пол устроен кирпичный, сделаны новые окна и прочее. Внутренность храма – без всяких украшений, даже иконостас – без позолоты, но это еще больше дает цены храму древней простоты. На западной стороне небольшие хоры с ходом снаружи храма; на них уединялся св.Димитрий для молитвы. 4. До 1825г. в Крупицком монастыре была деревянная колокольня, дубовая. В 1823г. игуменом Гервасием заложена была каменная и окончена спустя 2 года. Колокольня по недостатку средств выстроена была в два яруса, некрасиво и не прочно. Нижний ярус построен был из кирпича очень старого, оставшегося от зданий, разрушенных в шведскую войну. Игумен Августин решился было довести высоту колокольни до надлежащего размера: но оказалось, что большая часть ее построена без извести, вместо которой употребляли глину; потому принужден был разобрать ее до основания и по новому плану выстроена колокольня прочная и красивая. На ней было 7 колоколов, больший - в 100 пудов.

http://sobory.ru/article/?object=11750

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010