В атмосфере братской любви и радости нас объединила со святителем Иоанном любовь Христова. Приехавшие в монастырь впервые прикладывались к мощам преподобного Даниила Московского, к святыням, привезенным с греческого острова Корфу, от святителя Спиридона Тримифунтского, к иконе Саввы Сторожевского – и вновь возвращались к поясу Иоанна Чудотворца. Самые стойкие после прогулки по монастырю пришли на вечерний молебен с акафистом святителю Иоанну. 17 и 18 декабря, после литургии и молебна, в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи при монастыре прошли беседы об Иоанне Шанхайском. Торжественные проводы святыни состоялись на Соборной площади обители 18 декабря. Игорь Камшилин Чудотворения в России – На Американское подворье в Москве не раз привозили пояс святителя Иоанна Шанхайского. Вы говорите об этом или о другом поясе? – О другом. 17 мая 2017 года, во время одной из экспедиций Фонда Иоанна Чудотворца, матушка Макрина (Вестенбрук), игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря, передала эту святыню в дар нашему музею. Есть свидетельства о чудесах, происшедших не только по молитвам у мощей святителя Иоанна, но и у пояса, который раньше хранился в обители в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. Он находится в Нидерландах, в Гааге. Теперь хранитель пояса, священник Николай Шишов, возит его по российским храмам и свидетельствует о случаях чудесных исцелений после чтения акафиста и помазания освященным елеем из лампады от мощей святителя Иоанна. По словам отца Николая, чудеса от этого пояса начались уже в июне 2017 года. Батюшке позвонил отец Александр из Тульской епархии, у которого был перелом позвоночника, и попросил помолиться за него и за его хорошего знакомого – священника с Алтая. Отец Николай попросил о помощи святителя Иоанна Шанхайского, и обе операции прошли успешно – и на позвоночнике, и на сердце. Пояс святителя Иоанна Шанхайского В Обнинске недалеко от храма, где служит отец Николай, 18-летний парень попал в автокатастрофу. Врачи считали пациента безнадежным: открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, перелом височных, лобных костей, основания черепа, травмы груди, таза, одно легкое не работало.

http://pravoslavie.ru/150747.html

Монахи обители задумались о постройке нового соборного храма в честь Сошествия Святого Духа. Первый соборный храм, названный в честь сошествия Святого Духа на апостолов, был деревянным, шатровым, как и большинство храмов, возведённых в этот период. Его главный иконостас состоял из четырёх ярусов и был весьма богато расписан и украшен. Деисусный чин насчитывал 19 икон и имел большой образ Спасителя. В первом ярусе находились иконы, писаные на золоте, что было большой редкостью по тем временам. На золоте была написана и храмовая икона - образ Святого Иакова с житием - и две иконы Божией Матери, а также две древнейшие иконы - Святой Параскевы с житием и Святителя Николая Чудотворца. Рядом с новым соборным храмом возвели небольшую тёплую зимнюю церковь, которую освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Тут находилась особо почитаемая чудотворная икона Покрова Божией Матери, а также два образа: Святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая Чудотворца. После ряда исторических перипетий, тяжёлого Смутного времени начала XVII века жизнь монастыря вошла в более-менее спокойную колею. В 1676 году на месте деревянного соборного храма был поставлен каменный. Соборная церковь Святого Духа является первой каменной постройкой Боровичей, сохранившейся до сего дня. На том месте, где стоит ныне этот храм, до него поочерёдно стояли две более древние деревянные церкви. К сожалению, ни имени архитектора этого собора, ни имён его строителей история не сохранила. Пожар в монастыре, который случился столетием спустя, уничтожил все монастырские архивы. Однако известно, что северный придел собора Святого Духа был освящён в честь Покрова Пресвятой Богородицы в память о деревянной церкви, что стояла на том месте ранее. А южный Ильинский придел - в память о монахах-отшельниках, которые основали этот монастырь. Как уже было сказано, собор Сошествия Святого Духа был построен на месте двух старинных деревянных церквей, последовательно сменивших друг друга, в 1676 году. Когда в XVIII веке в монастыре случился пожар, собор был перестроен и обновлён. Узкие его приделы расширили, в наружный декор храма внесли существенные изменения, и сейчас его первоначальный вид, в каком он предстал перед верующими в 1676 году, утрачен. Однако и сейчас можно разглядеть элементы архитектуры XVII века, особенно если подойти к храму со стороны апсиды.

http://sobory.ru/article/?object=05290

Главным храмом монастыря, по имени которого он и наименован, стала каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1688 году, с приделом во имя Рождества святого Иоанна Предтечи, пристроенным в 1700 году. Для отправления служб мирянам в 1693 году была построена также каменная надвратная церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, а сверх того и каменная часовня. Вокруг монастыря была устроена каменная ограда с двумя башнями. За свои труды игумен Евфимий был возведен в сан архимандрита. В день заложения храма Успения «в дар и благословение новоустрояемой обители» от старцев Богоявленского монастыря Феодосия и прозорливого Антония, схимника с братией, при крестном ходе была принесена икона Успения Пресвятой Богородицы древнего византийского письма. Икона эта, почитавшаяся как чудотворная, была главной святыней монастыря. В Успенский пост перед иконой этой совершалось акафистное служение, а по средам — и с участием самого архиерея. При построении монастыря многие благочестивые граждане города делали пожертвования деньгами и имуществом. Особое усердие здесь проявил думный дворянин Никита Иванович Акинфов, стольники Юшков и Апухтин, а также генерал-майор Ф. М. Каменский. Первоначально монастырь «кормился по миру», но затем пожалованы были ему и вотчины — села Архангельское и Монастырское, деревня Орлица и Подмонастырская слободка. Поступали также вклады «на помин души». С 1725 года монастырь был приписан к Коломенскому архиерейскому дому, и в нем была создана школа для обучения детей духовенства, в которой в 1727 году числилось 25 человек. Согласно указу государя Петра I монастырь принимал на свое попечение бывших военных и увечных. В 1741 году их было шестеро, 21 монах и 14 послушников. К монастырю в это время были приписаны 482 крестьянские души. Согласно указу императрицы Екатерины II в 1766 году монастырь был определен по штату третьеклассным. Все его вотчины были «отписаны в казну», и определено ему было ежегодное содержание — 806 рублей, а число монашеской братии было определено в 12 человек. В дополнение к содержанию в монастырь по-прежнему поступали вклады.

http://sobory.ru/article/?object=02336

И завещал ещё горшечник сестре: когда станет умирать, то чтобы также вручила Главу Предтечеву богобоязненному и добродетельному мужу. Таким образом честная и Святая Глава Предтечи, переходя от одного к другому, прошла многие руки. И потом дошла к одному Священнику, иноку Евстафию, жившему близ Емессийского города в пещере. Тот инок был развращён в вере Ариевою ересью, но люди, не зная этого, приходили к нему, и больные исцелялись чудесною благодатию, исходящею от Главы Иоанна Предтечи, которую арианец таил у себя. Торгуя благодатию Божиею, инок чудеса присвоил себе и своему еретическому верованию. Скрывая от людей истину, он многих прельстил и обратил в свою ересь. Когда же во всём Емессийском городе узнано было его еретичество, Епископ и начальник города, посоветовавшись между собою, послали выгнать еретика из пещеры и выпроводить из пределов Емессийских. Еретик Евстафий стал умолять выгоняющих его, что бы дозволили ему провесть только тот день в пещере, обещая утром выйти, и выпросив эту отсрочку, ночью взял водонос со Святою Главою и закопал в той пещере глубоко в землю, надеясь, как нибудь, прийти тайно в пещеру, вынуть Главу и опять чудотворениями Оной утверждать свою ересь. Но не исполнилась его надежда: как скоро он вышел из пещеры, тотчас же поселились в ней благоверные и добродетельные иноки, и уже невозможно было еретику Евстафию войти в неё и украсть сокрытое в земле духовное сокровище. Прошло довольно времени, и собравшиеся в большом числе иноки устроили монастырь при той пещере, и о Главе Предтечевой, сокрытой в земле, никто не знал. Уже по прошествии многих лет обрёл её Маркелл, Архимандрит того монастыря, муж добродетельный. О сем обретении Главы Предтечевой сам Маркелл пишет следующее: «Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня раба своего Маркелла видев видение, которое было мне явлено 18 Февраля в средопостную неделю Святаго Великого поста. Ночью во сне вижу я, что все ворота нашей обители растворены. Устрашившись, я подумал выйти, затворить их, и снова увидел реку текущую в ворота обители, и дивился, помышляя: откуда такое множество воды, и когда я помышлял это, услышал глас многих чинов, с шумом грядущих по водам, от востока к нам; каждый чин имел особенный язык, на котором восклицал: «Се является Святый Иоанн Креститель Христов!» Возглашая так, чины вошли в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не пляжем единым «В Крыму действуют четыре паломнических центра, каждый из которых способен одновременно принять от 80 до 100 паломников, – рассказывает Сергей Цеков. – Они расположены в Севастополе, Феодосии, Алупке и селе Новофёдоровка Сакского района. Там же, в Новофёдоровке, действует православный лагерь для детей с родителями «Паломник». «В концепции развития православного паломничества и религиозного туризма выделяется несколько аспектов – исторический, религиозный, туристический, – рассказывает сенатор. – Мы специально говорим, с одной стороны, о православном паломничестве для верующих, воцерковленных людей, а с другой – о религиозном туризме для неверующих или представителей других конфессий, которым тем не менее интересно узнать о богатой духовной истории Крыма». Кстати говоря, развитие религиозного туризма может помочь решить одну из важнейших задач – расширить границы туристического сезона в Крыму, ведь в отличие от пляжного отдыха посещение религиозных объектов не обязательно должно проходить именно летом. Я спрашиваю у сенатора, какие объекты он лично рекомендовал бы в первую очередь посетить россиянам, которые приезжают в Крым с паломническими целями. Сергей Павлович задумывается на несколько секунд и начинает перечислять: «Церковь Иоанна Предтечи в Керчи, Владимирский собор в Херсонесе, Форосская церковь, пещерные монастыри в Инкермане, Бахчисарае, Тополевке…» Этот список может быть очень длинным, ведь крымчане разных поколений «писали» его целых два тысячелетия. 10 главных паломнических объектов в Крыму (выбор редакции) 1. Владимирский собор в Херсонесе на месте Крещения святого равноапостольного князя Владимира. 2. Владимирский собор на Центральном городском холме в Севастополе – усыпальница адмиралов М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, В.И. Истомина, П.С. Нахимова. 3. Церковь Иоанна Предтечи в Керчи, строительство которой, по преданию, началось по благословению Андрея Первозванного. 4. Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае. 5. Свято-Георгиевский пещерный монастырь на мысе Фиолент в Севастополе.

http://pravoslavie.ru/95287.html

С 2002 года священно-архимандритом монастыря является Преосвященнейший Феодосий, епископ Тамбовский и Мичуринский. 28 марта 2004 года впервые за последние 85 лет в обители епископом Феодосием был совершен постриг трех насельников монастыря. Монастырь имеет свое небольшое подсобное хозяйство в селе Воронцовка. В августе 2014 года в ходе двухдневного визита в Тамбов Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник епископу Питириму, основателю Вознесенского монастыря, колокольню Казанского монастыря. В зданиях обители находится Тамбовская духовная семинария. При монастыре действует воскресная школа для детей и взрослых, где обучается более 150 человек. Колокольня Казанского собора - третья по высоте в России. Пятиярусная красно-белая колокольня достигает в высоту 99,6 метров. Храмы [ править править код ] Собор Казанской иконы Божией Матери [ править править код ] Была заложена как летняя церковь в 1791 году, освящена в 1796 году епископом Феофилом (Раевым). Построена по образцу Успенского собора Саровского монастыря. В этой церкви в 1811 году епископ Феофил и был погребён. На южной стене сохранилась плита с эпитафией над его могилой. По преданию, здесь же был рукоположён в иеромонахи прп. Серафим Саровский (1793 г.). Реставрация храма была завершена к празднованию 325-летия Тамбовской епархии - к августу 2007 г. 5 августа 2007 г. епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совершил его великое освящение. Церковь Иоанна Предтечи [ править править код ] Зимний каменный храм, построенный в 1821 г., освящен в честь святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этом храме богослужения совершаются в течение всего года, т. к. он отапливаемый. Домовая церковь Кирилла и Мефодия [ править править код ] Семинарский домовый храм. Освящен в 2005 году. Часовня в память о всех погребенных на монастырской территории [ править править код ] Построена по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в первый приезд на Тамбовщину в 1993 году и находится на месте монастырского некрополя между храмами, в память о всех погребенных на монастырской территории. Часовня над могилой архиепископа Евгения (Ждана) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Тамб...

В XII. веке по указанию летописи, здесь находился мужской Козьмо-Демьяновский монастырь, игумен этого монастыри некто Арсений, первый почтил великого князя Андрея Боголюбского, злодейски умерщвленного в Боголюбове в 1174 г. В половине XVII в. при церкви монастыря уже не значится. Церковь носила наименование «Усекновения главы Иоанна Предтечи и чудотворцев-бессребренников Козьмы и Дамиана», В конце того же столетия церкви усвоялосъ название святом славного пророка Предтечи и Крестителя Христова Иоанна и святого мученика Никиты... Неизвестно почему, храму усвоено в народе наименование Никиты-мученика... Древний церковь была, конечно, деревянная. Получила основание ныне существующая каменная церковь в половине прошлого века... Положительно известно, что храм выстроен " тщанием владимирского купца Лазарева " . Храм в первоначальной своей фигуре был в три света, двухэтажный, с двумя престолами: внизу во имя Козьмы и Дамиана, вверху — в честь Усекновении главы Иоанна Крестителя. В 1849 г. усердием владимирского купца П.В.Козлова с северной и южной сторон сделаны каменные пристройки. Колокольня одной работы с церковью. Храм и колокольня увенчиваются железными прорезными крестами, на колокольне с резным из железа изображением ангела с трубою, для указания ветра. В холодной церкви иконостас сделан во вкусе времени Екатерины II, с резными царскими дверями, одной фигуры с иконостасом Успенского собора во Владимире. Газета «Владимирские губернские ведомости. 1872, 8 ноября 1923 г., в ознаменовании 6-летия Октябрьской революции, заседанием президиума Владимирского уездно-городского исполнительного комитета (Протокол 49) было принято постановление «О переименовании 18 улиц в г. Владимире, именуемых ранее в честь святых». Так, была переименована ул. Никитская в Первомайскую. 24 апреля 1933 г. во владимирской газете «Призыве» упоминается Никитская пл. – по ней не было домов, этим, видимо, и объясняется то, что о ней так долго не вспоминали. 9 июня 1934 г. ее уже обозначают уже как Первомайскую пл., но с пометой «б. Никитская пл.».

http://sobory.ru/article/?object=01773

В этом году исполняется 15 лет с момента официального открытия обители — 17 августа 2004 года Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II в ответ на мое ходатайство постановил: " Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря " . К этой памятной дате хотел бы преподнести монастырю особый дар — крест-мощевик, который некогда, в дореволюционные времена, являлся одной из главных святынь Железноборовской обители. В этом кресте находятся частицы Животворящего Креста Христова и святых мощей Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — небесного покровителя монастыря и священномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского. Эту святыню в 1989 году передал мне один из последних насельников Иаково-Железноборовского монастыря, исповедник веры и подвижник благочестия — архимандрит Серафим (Борисов) (в 1993 году он принял великую схиму). Наша встреча с этим удивительным человеком состоялась вскоре после моей архиерейской хиротонии во епископа Костромского и Галичского и прибытия на Костромскую кафедру. Отец Серафим рассказал мне о жизни монастыря, закрытого и разоренного безбожниками в 1927 году, и подарил в личное пользование спасенные им от поругания святыни обители — деревянный ковчежец с изображением усекновения честной главы Предтечи Господня Иоанна и металлический крест-мощевик, содержащий частицы Животворящего Древа Креста Христова, святого Иоанна Крестителя и священномученика Игнатия Богоносца. По словам приснопамятного священнослужителя, эти монастырские святыни ему чудом удалось спасти от поругания и сберечь в суровых условиях заключения в лагерях Архангельской области. Мной было принято решение, спустя 30 лет после получения этой святыни из рук архимандрита Серафима, возвратить крест-мощевик в Иаково-Железноборовский монастырь, которому он исконно принадлежал.

http://patriarchia.ru/db/text/5458411.ht...

До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга Олега Рязанского. Ныне она находится в Рязанском кремле. Кольчуга Олега составлена из железных колец и весит 7,26 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг. Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство князя Олега пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь давал им исцеление. В XVII веке на эмблеме Рязанской земли впервые появилась фигура воина. Народное сознание в течение нескольких веков связывало это изображение с именем Олега Рязанского. В 1550 г через монастырь прошли на Казань войска Ивана Грозного. На протяжении столетий монастырь обустраивался трудами многих настоятелей, усердием боголюбивых благотворителей и благочести русских государей. Свидетельством богатства монастыря и грандиозных замыслов строителей явились архитектурные постройки. Возведенная в XVII веке Духовская церковь с трапезной палатой имела тогда единственный аналог – Трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля. Раньше в трапезную палату снизу вела торжественная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас. Надвратная церковь во имя св. Иоанна Предтечи украшена изразцами с фигурами четырех Евангелистов. Предположительно, автором архитектурных построек был Яков Бухвостов. Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад. После 1917 году монастырь был закрыт, а цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом. В 1993 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Стараниями настоятельницы игумении Варвары (Самариной) и насельниц обитель преобразилась. Вновь здесь звучит молитва, возрождается монашеская жизнь.  На территории Солотчинского монастыря находятся два действующих храма: Сошествия Святого Духа на апостолов – зимний и Рождества Пресвятой Богородицы – летний.

http://sobory.ru/article/?object=00864

Из предметов древности замечательны в монастыре: 1) местная икона Преображения Господня 2-х аршин 2-х вершков в вышину и 1 аршин 11 вершков в ширину, древнего хорошего письма; поставлена княгинею Анною Васильевною Волконской в 1622 году, как гласит об этом надпись на иконе; 2) икона Печерской Божией Матери; 3) икона Иоанна Предтечи, по письму сходна с иконой Преображения Господня и, вероятно, писана в одно с нею время; 4) древняя икона Успения Божией Матери; 5) икона Божией Матери Одигитрии старинного письма пожертвованная тою ж княгинею Волконской в 1622 году; 6) икона святого Николая, бывшая, вероятно, местною иконою в упразднённой в первой четверти XVII столетия Николаевской церкви, что стояла на святых воротах; 7) икона Преображения, поданная в церковь в 1700 году по окольничем Тимофее Борисовиче Юшкове. Этою иконою, как гласит надпись на ней, некогда благословил Юшкова царь Иоанн Алексеевич; 8) икона святой Троицы; эта икона, вероятно, была местною в Троицком монастыре Кромского уезда и перевезена оттуда с прочим церковным имуществом в Спасопреображенский монастырь во второй половине XVII века, когда Троицкий монастырь был упразднён и присоединён к Спасопреображенскому; 9) иконы Божией Матери Толгской и преподобного Сергия; 10) древняя икона Скорбящей Божией Матери чтится как чудотворная; 11) очень древняя икона Рождества Христова (ей, вероятно, более 200 лет) и 12) древняя икона Алексия митрополита Московского; 13) два евангелия издания 1698 года, евангелие 1759 года и два евангелия 1760 года; 14) крест напрестольный, пожертвованный в 1798 году; 15) кадило серебряное, пожертвованное помещиком Кологривовым в 1667 году и 16) медная люстра пред иконостасом в Введенской церкви с 21 шандалами. Думают, что это вклад царя Ивана Васильевича Грозного. К монастырю приписана Николо-часовенская церковь, в которой находится чтимая всем городом и окрестными жителями икона святого и чудотворца Николая. Церковь эта построена в 1869 году вместо бывшей там Никольской часовни. До 1764 года монастырь владел многими вотчинами, отобранными у него в государственную собственность. Взамен этого монастырь стал получать из государственного казначейства 711 рублей 72 копейки, но с 1885 года выдача эта прекратилась. В монастыре с 1865 года помещается Белёвское духовное училище. В 1914 году при монастыре начато строительство приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=04683

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010